- 1 место. Курс «Нейропсихология» — Высшая школа «Среда обучения»
- 2 место. Курс «Клиническая психология: специализация по детской нейропсихологии» — ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии»
- 3 место.Курс «Нейропсихология. Переподготовка. » — Институт организационной психологии
- Курс «Нейропсихология»
- Курс «Нейропсихология»
- Курс «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» — НИУ ВШЭ
- Курс «Практическая нейропсихология» — НАДПО
- Курс «Практическая нейропсихология» — Национальный центр развития дополнительного образования
- Курс «Детская нейропсихология» — Онлайн-институт Smart
- Курс «Нейропсихологическая диагностика» — Нейропсихологический центр Норма плюс.
- Курс «Нейропсихология» — NBU
- Курс «Нейропсихология» — Международная Академия Бизнеса
- Курс «Нейропсихология» — АНО «НИИДПО»
- Курс «Повышение квалификации для нейропсихологов» — Институт Дефектология Проф
- Курс «Нейропсихология» — Центр практической нейропсихологии
- Курс «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии» — Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Программа разработана для:
- психологов и тех, у кого есть высшее профессиональное образование;
- тех, кто хочет дистанционно получить практические знания в области нейропсихологии;
- тех, кто, не проживая в Москве, хочет пройти курс нейропсихологии у ведущих специалистов и получить диплом о профессиональной переподготовке.
Дисциплины программы:
- Общая анатомия человека
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология центральной нервной системы
- Патофизиология
- Практикум по нейрофизиологии
- Общая и клиническая психофизиология
- Неврология
- Психиатрия
- Нейропсихиатрия
- Психотерапия
- Общая и клиническая нейропсихология
- Практикум по нейропсихологической диагностике
- Нейропсихологическая диагностика детского возраста
- Практикум по нейропсихологической коррекции нарушений развития у детей
- Нейропсихологическая диагностика позднего возраста
- Практикум по нейропсихологической реабилитации пациентов с психическими нарушениями в позднем возрасте
- Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике
- Нейропсихология творчества в норме и патологии
- Нейропсихология индивидуальных различий
- Основы нейропсихоанализа
- Стажировка
- Итоговая аттестация (междисциплинарный итоговый экзамен).
Компетенции по итогам обучения:
- Владение современными подходами в нейропсихологической диагностике
- Проведение нейропсихологического анализа нарушений психической деятельности и личности при трудностях в обучении, заболеваниях и травмах
- Знание производства и специфики судебных экспертиз (с участием нейропсихолога) в уголовном и гражданском процессах
- Современный подход к написанию нейропсихологического заключения.
По окончании обучения выдаётся диплом ведущего психологического Московского вуза.
Программа рассчитана на 1306 академических часов, и её главная цель — это подготовка специалистов в области детской нейропсихологии. Обучение дает право и возможность ведения профессиональной деятельности в области детской нейропсихологии в различных учреждениях в зависимости от базового высшего образования.
Программа переподготовки состоит из двух блоков: теория и практика
Теоретический блок
- Комплексное овладение нейропсихологическим подходом
- Знакомство с основами анатомии и физиологии ЦНС
- Овладение основами возрастной психологии
- Изучение ряда разделов клинической психологии и психологии аномального развития
- Знакомство с базовыми знаниями в области детской неврологии и психиатрии
- Изучение основ психологического консультирования и работы с семьёй.
Практический блок
- Овладение методами диагностики
- Обучение комплексной нейропсихологической коррекции
- Методическая поддержка
- Супервизорское сопровождение
- Опыт практического проведения диагностики ребенка.
Выдаваемый документ:
Диплом о прохождении профессиональной переподготовки по программе дополнительного образования.
Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение», сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога.
Программа курса:
- Анатомия ЦНС
- Нейрофизиология
- Неврология
- Психиатрия
- Психиатрия детского возраста
- Нейропсихология взрослого возраста
- Методы нейропсихологической диагностики
- Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
- Практикум по нейропсихологической диагностике
- Нейропсихологическая реабилитация
- Спецпрактикум по восстановительному обучению
- Нейропсихология детского возраста
- Психология аномального развития
- Дефектология
- Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития
- Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте
- Коррекционно-развивающее обучение
- Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению
- Патопсихология
- Нейропсихологическая диагностика при психических заболеваниях
- Практикум по нейропсихологической диагностике при психических заболеваниях
- ABA-терапия
- Супервизия
- Клиническая нейропсихологическая практика
- Дополнительные клинические практики (по выбору — патопсихологическая, психотерапевтическая, аддиктологическая, игротерапевтическая).
Курс «Нейропсихология»
Программа включает все компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Нейропсихолог».
Содержание:
16 дисциплин, направленных на глубокое усвоение знаний и получение профессиональной компетенции
- Анатомия ЦНС. Психофизиология.
- Неврология
- Общая нейропсихология.
- Клиническая нейропсихология.
- Нейропсихологическое обеспечение коррекции и реабилитации больных с психиатрической симптоматикой.
- Нейропсихологическое обеспечение коррекции и реабилитации больных с неврологической симптоматикой (черепно-мозговые травмы, инсульты, нейрохирургические операции, эпилепсии, инфекционные заболевания).
- Нейропсихологическая помощь детям при приобретенных повреждениях, заболеваниях головного мозга
- Современные подходы к нейропсихологической коррекции.
- Нейропсихологическая экспертиза
- Нейропсихологическое обеспечение зависимостей.
- Практикум по детской нейропсихологии
- Нейропсихологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития. Нарушения психического развития в детском возрасте.
- Нарушения психического развития во взрослом возрасте. Геронтология и гериатрия.
- Детские нейропсихологические синдромы и их взаимосвязь со школьной неуспеваемостью. Диагностика и коррекция школьных трудностей
- Организация деятельности нейропсихологического центра.
- Итоговая аттестация.
Курс «Нейропсихология»
Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для клинических психологов, выпускников специалитета по специальности «Психология», магистров психологии, бакалавров психологии, специалистов, магистров и бакалавров в области специальной психологии (дефектологии, олигофренопедагогики, логопедии и пр.)
Программа подразумевает подготовку слушателей к следующим видам профессиональной деятельности:
- психодиагностической
- консультативной и психотерапевтической (психологическое вмешательство)
- экспертной
- преподавательской
- психолого-просветительской
- организационно-управленческой
- проектно-инновационной.
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области нейропсихологии.
По итогам обучения слушатели овладеют:
- теоретическими основами и принципами нейропсихологического анализа нарушений психической деятельности и личности при различных психических заболеваниях, последствиях черепно-мозговых травм, инсультов, инфарктов и опухолей головного мозга
- нейропсихологической феноменологией нарушений личности и психических процессов, качества и степени их снижения
- современными подходами в нейропсихологической диагностике нарушений психической деятельности
- теорией и методологией производства судебных экспертиз с участием нейропсихолога с учетом специфики предметных видов экспертиз в уголовном и гражданском процессах
- современными подходами к написанию адекватного нейропсихологического заключения, сделанного в соответствии с запросом заказчика.
Целью освоения дисциплины является освоение студентами представлением о наиболее влиятельных нейропсихологических теориях в контексте исторического развития основных общепсихологических школ, а также об основных формах нарушений психических процессах, возникающих в связи с повреждениями головного мозга.
Содержание:
- Нейробиологические основы психотерапии
- Нейропсихологическая диагностика – основные методы исследования высших психический функций
- Мозговая организация высших психических функций и их нарушения
- Теоретические основы нейропсихологии.
Планируемые результаты обучения
Знать:
- строение головного мозга, мозговую организацию высших психических функций и их нарушения;
- логику исторического развития нейропсихологии и нейропсихоанализа;
- теоретические основы нейропсихоанализа;
- связи нейропсихоанализа с другими разделами научной и практической психологии.
Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Слушатели приходят на данный курс, чтобы:
- изменить свою жизнь, начать работать нейропсихологом;
- привести знания по своей специальности в соответствие с современными требованиями к профессии;
- получить желаемую должность, обойти коллег-конкурентов.
Учебный план:
- Клиническая психология
- Психология личности
- Детская психология
- Психогенетика
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Психология здоровья
- Психопрофилактика и психотерапия
- Психофизиология
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Детская нейропсихология
- Клиническая нейропсихология
- Психология аномального развития
- Психология личностных расстройств
- Частная клиническая психология
- Патопсихология
- Методы нейропсихологической диагностики
- Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологические симптомы при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций
- Нейропсихологическая реабилитация
- Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте
- Практикум по нейропсихологической диагностике
- Итоговая аттестация.
По окончании обучения выдаётся диплом.
Нейропсихология исследует формирование, структуру, нарушения и восстановление высших нервных функций головного мозга и состояние психики.
Практической задачей нейропсихологии является анализ нарушений высших функций психики и методы их восстановления и развития.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области нейрофизиологии и функционирования головного мозга, познакомить с методами анализа и диагностики нарушений ВПФ, техниками восстановления высших функций с помощью нейропсихологии.
Программа:
6 месяцев (850 часов)
- Клиническая психология
- Психология личности
- Детская психология
- Психогенетика
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Психология здоровья
- Психопрофилактика и психотерапия
- Психофизиология
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Детская нейропсихология
- Клиническая нейропсихология
- Психология аномального развития
- Психология личностных расстройств
- Частная клиническая психология
- Патопсихология
- Методы нейропсихологической диагностики
- Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологические симптомы при локальных поражениях мозга
- Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций
- Нейропсихологическая реабилитация
- Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте
- Практикум по нейропсихологической диагностике
- Итоговая аттестация.
По окончании обучения выдаётся диплом.
В результате прохождения курса вы:
- Научитесь проводить полное нейропсихологическое обследование и получите набор инструментов для диагностики
- Научитесь проводить коррекционно-развивающие занятия, не только используя готовые программы, но и составляя свои собственные
- На практике освоите востребованную профессию и сможете кратно увеличить свой уровень дохода.
Кому подойдет этот курс:
- Педагогам и руководителям образовательных учреждений
- Педагогам частных школ, репетиторам и психологам
- Родителям, бабушкам и дедушкам.
Программа курса:
4 модуля,18 онлайн лекций с записью и обратной связью, 10 практических заданий с проверкой экспертом
- Мозг ребенка: строение и особенности развития
- Нейропсихологическая диагностика ребенка: проведение обследования и интерпретация результатов
- Коррекционная и развивающая работа с детьми: учимся проводить развивающие занятия с помощью нейропсихологических методик
- Принципы общения с родителями и детьми в ходе практической работы
- Дисграфия, Дизорфография, Дислексия, Дискалькулия — нейропсихологические и нейролингвистические методы коррекции.
Краткое содержание курса:
- Демонстрация полной нейропсихологической диагностики высших психических функций ребёнка – показ правильной подачи проб.
- Разбор каждой пробы: на что направлена диагностическая проба, подробная инструкция, возрастные особенности, выявляемые симптомы.
- Анализ всей картины диагностики: связи между пробами, разбор анамнеза.
- Написание нейропсихологического заключения.
Программа курса:
- Принципы нейропсихологической диагностики, сферы исследования.
- Анализ анамнестических сведений и наблюдений. Общая характеристика ребенка.
- Исследование латерализации моторных и сенсорных функций, доминантности полушарий. Значение латерализации и доминантности в повседневной жизни.
- Исследование двигательной сферы (праксис). Пробы, симптомы, значение.
- Исследование гностических функций. Пробы, симптомы, значение.
- Исследование мнестических функций. Пробы, симптомы, значение.
- Исследование мышления. Пробы, симптомы, значение.
- Исследование речевых функций. Пробы, симптомы, значение.
- Ориентация в протоколе. Соотношение симптомов различных проб.
- Значимость симптомов, определение первичных и вторичных проблем
После прохождения обучения выдается сертификат Центра и супервизорская поддержка.
Программа обучения:
- Введение в курс «Нейропсихолог»
- Место психологии в системе наук
- Место личности в психологии и ее индивидные свойства
- Психическое развитие человека
- Механизмы и типологии девиантного поведения
- Определения и виды расстройств личности
- Сущность человеческого «Я»
- Теория и практика психоанализа
- Психоанализ групп
- Психология подросткового возраста
- Виды психокоррекции и консультирования
- Нарушение психических функций при различных повреждениях мозга
- Особенности психокоррекции в нейропсихологии.
По окончании курса Вы получите пакет документов — официальный диплом, международное приложение на английском языке и квалификационный сертификат.
Программа обучения:
- Введение в курс «Нейропсихолог»
- Содержание курса «Нейропсихолог»
- Секреты профессии: 9 приемов нейропсихологии для эффективного обучения детей
- Место психологии в системе наук
- Психология как наука
- Оформление психологии как экспериментальной науки
- Основы психологии
- Задачи и место психологии в системе наук
- Отрасли психологии
- Предмет психологии
- Методы исследования в психологии
- Место личности в психологии и ее индивидные свойства
- Понятие «личность»
- Понимание личности в отечественной психологии
- Личность как психологический феномен. «Я-концепция» личности
- Психологическая структура личности
- Самооценка личности
- Принципы психического развития личности
- Влияние коллектива на развитие личности
- Влияние природных особенностей на психическое развитие человека
- Психическое развитие человека
- Формы и области (сферы) психического развития
- Цели психического развития человека
- Понятие факторов психического развития
- Принципы психического развития человека
- Закономерности психического развития
- Теории психического развития
- Этапы психического развития человека
- Влияние природных особенностей на психическое развитие человека
- Движущие силы психического развития человека
- Закономерности психического развития личности
- Влияние коллектива на развитие личности
- Механизмы и типологии девиантного поведения
- Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы
- Научные подходы, объясняющие причины девиантного поведения
- Первичная и вторичная девиация
- Классификация концепций причин девиантного поведения
- Основные источники отклонения в психоанализе и его подходы
- Типы аномалий
- Определения и виды расстройств личности
- Расстройство личности: типы и их различия
- Параноидное расстройство личности
- Шизоидное расстройство личности
- Шизотипическое расстройство личности
- Антисоциальное расстройство личности
- Пограничное и истерическое расстройство личности
- Нарциссическое расстройство личности
- Нарциссические черты
- Принципы аналитической терапии нарциссизма
- Тревожное и зависимое расстройство личности
- Обсессивно-компульсивное расстройство личности
- Сущность человеческого «Я»
- Введение в психоанализ
- Основные понятия психоанализа
- Либидо. Сублимация
- Эдипов комплекс. Идентификация
- Проекция и интроекция. Интернализация и экстернализация
- Нарциссизм. Сопротивление
- Перенос. Контрперенос
- Негативная терапевтическая реакция
- Теория и методология психоанализа
- Многозначность и познание бессознательного.
- Метапсихология влечений. Специфика бессознательных процессов
- Трудности и ограничения на пути осознания бессознательного
- Ошибочные действия
- Анализ ошибочных действий
- Виртуозная работа бессознательного
- Сновидения и их толкование
- Механизмы работы сновидения. Техника толкования сновидений
- Символический язык бессознательного. Архаика сновидений
- Сексуальная жизнь человека
- Инфантильное сексуальное исследование и полиморфноизвращенная сексуальность ребенка
- Фазы психосексуального развития ребенка
- Конфликты в детской комнате. Патология любви
- Психоаналитическое понимание структуры психики
- Страх
- Страх, боязнь, испуг. Страх и вытеснение
- Травма рождения и страх смерти
- Теория и практика психоанализа
- Теория и практика клинического психоанализа
- Этиология неврозов
- Патогенный конфликт
- Сексуальные влечения и влечения Я
- Бегство в болезнь
- Сопротивление
- Виды сопротивлений
- Типичные проявления сопротивлений
- Выявление и проработка сопротивления
- Перенос и контрперенос
- Эротизированный перенос и контрперенос
- Встреча с собственным бессознательным
- Правила, техника лечения и цели терапии
- Стратегия аналитика
- Анализ конечный и бесконечный
- Цели психоаналитической терапии
- Психоанализ групп
- Психоаналитическое исследование групп
- Некоторые вехи развития психоанализа групп после Фрейда
- Ситуация группы и психоаналитический метод
- Группа как специфическая сущность
- Структурные и генетические модели
- Модели трансформации: групповой психический аппарат
- Процессы и принципы психического функционирования в жизни групп
- Связи группы
- Идентификации, идентификаторные ориентиры и связи принадлежности
- Механизмы защиты и бессознательные объединения
- Категория посредника и форические функции. Представления и связи мышления
- Психическая группа и субъект группы
- Психология подросткового возраста
- Социальная ситуация развития подростка
- Биологические условия развития личности подростка
- Социальное становление личности подростка
- Направления в развитии взрослости и формирование жизненных ценностей
- Равнение на качества «настоящего мужчины», «настоящей женщины»
- Взрослый как образец деятельности
- Роль искусства в развитии личности подростка
- Общение и дружба в жизни подростка
- Дружба и ее проявления у подростков. Взаимоотношения мальчиков и девочек
- Сексуальность в отрочестве. Подростковые объединения
- Развитие самосознания в подростковом возрасте и проблема самовоспитания
- Развитие эго-идентичности подростков
- Самовоспитание подростков
- Эмоциональные особенности подростка
- Особенности учебной деятельности
- Интеллектуальное развитие подростка
- Отношение к будущей профессии
- Виды психокоррекции и консультирования
- Психологическая коррекция
- Виды психокоррекции
- Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы
- Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ
- Виды коррекционных программ
- Цели и задачи психологического консультирования
- Виды психологического консультирования
- Научный и прикладной психоанализ
- Дилетантский анализ и дикий психоанализ
- Многозначность понятия психоанализа
- Нарушение психических функций при различных повреждениях мозга
- Развитие науки о мозге и формирование нейропсихологии
- Изучение строения познавательных функций
- История развития отечественной нейропсихологии
- История развития зарубежной нейропсихологии
- Анатомические и физиологические принципы работы головного мозга
- Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
- Мозговые основы индивидуальных различий
- Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга
- Синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий головного мозга
- Нарушение психической деятельности при поражении префронтальных, медиальных и базальных отделов лобной коры головного мозга
- Нарушение высших психических функций при поражении височных отделов коры головного мозга. Строение слухового анализатора
- Нейропсихологические синдромы поражения конвекситальных отделов височной коры
- Нарушения психических процессов при поражении медиальных отделов височной коры
- Нарушение психических функций при поражении теменных отделов коры головного мозга, вторичных полей кожно-кинестетического анализатора и затылочных отделов коры головного мозга
- Гностические расстройства при поражении коры затылочных долей головного мозга
- Нарушения психических функций при поражении зоны ТРО
- Синдромы поражения глубинных структур, мозолистого тела, ствола мозга и мозжечка
- Нарушение психических функций при поражении диэнцефальных отделов головного мозга
- Нарушение психических функций при поражении лимбической системы
- Нарушение психических функций при поражении мозолистого тела и базальных ганглиев головного мозга
- Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций
- Методы нейропсихологической диагностики. Клиническая беседа с пациентом
- Оценка нарушений внимания и работоспособности. Исследование состояния мнестических процессов
- Диагностика нарушений восприятия. Исследование нарушений произвольных действий
- Диагностика состояния речевой сферы. Исследование мышления
- Методики оценки эмоционально-личностной сферы
- Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций
- Восстановление внимания и работоспособности больного
- Работа над восстановлением мнестических процессов
- Восстановительное обучение пациентов с нарушениями речи
- Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия
- Работа над восстановлением мыслительных операций и критичности мышления
- Восстановление произвольных движений и действий
- Особенности психокоррекции в нейропсихологии
- Определение нейропсихологии
- Воздействие нейропсихологии
- Три стратегии коррекционной работы в нейропсихологии
- Задачи, проблемы и методы нейропсихологии
- Метод нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями.
Курсы:
- Нейропсихология детского возраста (144ч)
- Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)
- Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч)
- Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)
- Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)
- Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации (108ч).
Курсы повышения квалификации для нейропсихологов:
- Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики
- Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей
- Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений развития высших психических функций в детском возрасте
- Нейропсихологический подход к коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
- Специфика проведения нейропсихологической диагностики детей разных возрастных групп
- Взаимодействие педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС
В каждом курсе предусмотрено разное количество академических часов:
- 36ч.
- 72ч.
- 108ч.
- 144ч.
- 180ч.
Курсы:
- Семинар для специалистов — Привет, я – твое тело, давай знакомиться!
Часто к Вам на коррекцию приходит ребенок — Буратино? Движения его плохо координированы, отсутствует мелкая двигательная дифференциация. В процессе диагностики вы наблюдаете огромное количество синкинезий? У него не сформированы пространственные представления? Трудности в освоении навыков письма и чтения? - курс «Нейропсихология»
Курс состоит из 5 модулей.
- теория нейропсихологии
- методы нейропсихологической диагностики
- практикум по нейропсихологической диагностике
- нейропсихологическая реабилитация и коррекция
- методология составления корреляционных программ.
- Семинар — Развитие регуляторного компонента психической деятельности у детей
Практический семинар для нейропсихологов, логопедов, дефектологов «Развитие произвольной регуляции деятельности в нейропсихологической коррекции у детей от 5 до 13 лет» — когнитивные методы
На семинаре Вы познакомитесь с комплексом упражнений, направленных на коррекцию недостаточности регуляции у детей. Данные упражнения Вы сразу сможете интегрировать в свою работу. ⠀ - Семинар — Работа с движением в нейрореабилитации
Семинар для нейропсихологов, психологов и специалистов по физической реабилитации. На семинаре Вы познакомитесь с принципами формирования правильного движения — залога корректного развития и успешной коррекционно-реабилитационной работы. - Семинар — Кинезиологические мешки и мячи
На семинаре Вы познакомитесь с методикой работы с кинезиологическими мячами и мешками, работа с которыми в реабилитационной практике показывает отличные результаты как у взрослых, так и у детей. По результатам семинара Вы будете владеть целостной методикой работы с данным инструментом. Семинар носит практикоориентированный характер, все упражнения отрабатываются в группе. - цикл вебинаров «ЭЭГ для психологов»
Метод электроэнцефалографии. Особенности регистрации, аппаратура, электроды. Используемые монтажи. Порядок и длительность обследования. Современное представление о природе биоэлектрической активности. ЭЭГ здорового человека. Основные ритмы здорового человека. - Семинар — Супервизия «Нейропсихологическая диагностика»
На субботних встречах мы проводим диагностику детей и взрослых, составляем заключения, и разрабатываем коррекционные программы. Это территория общения и обмена опытом. Вы можете просто послушать, а можете принять активное участие в обсуждении. Вы можете пригласить своего пациента для разбора. Вы можете задать интересующую Вас тему для обсуждения на семинаре. Эти встречи для живого общения и профессионального роста. - Цикл семинаров — «От теории к реабилитации»
Цикл направлен на формирование целостного понимания нейропсихологии и дает комплексные знания, умения и навыки, необходимые в работе нейропсихолога.
В рамках данного курса Вы получите полное представление о клинической нейропсихологии, особенностях организации нейропсихологической диагностики, научитесь писать заключения по результатам диагностики, разрабатывать и проводить программы нейропсихологической реабилитации и коррекции как со взрослыми, так и с детьми.
Магистрант овладеет системой знаний в области нейропсихологической диагностики, консультирования и коррекции при нарушенном психическом развитии по ряду таких проблем, как трудности познавательного развития (обуславливающие, напр., трудности школьного обучения у детей; проблемы когнитивного снижения в пожилом возрасте и пр.), нормальное и патологическое старение, психосоматические расстройства, сенсомоторная коррекция, нейропсихологическая реабилитация и др.
Осваиваемые компетенции:
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 37.04.01 «Психология» по реализуемым видам деятельности (научно-исследовательская, практическая), магистранты освоят дополнительные компетенции:
- способность демонстрировать знания о современных научных достижениях в области нейропсихологии и смежных с нейропсихологией отраслях (психиатрии, фармакологии, неврологии и пр.);
- способность и готовность к открытому и эффективному общению, разъяснению нейропсихологических концепций адаптированным под аудиторию языком (пациенты, семья или другие специалисты);
- способность к критической профессиональной самооценке в зависимости от меняющихся теоретических знаний и практических навыков в области нейропсихологии, стремление к совершенствованию своих навыков; понимать ограничения своей компетентности в конкретной популяции или условиях и стремление уменьшить их путем повышения квалификации.