Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2025 году. Обзор профессии.

Обучение
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией в России, её сервисы (Instagram и Facebook) запрещены.

Кто такой сторисмейкер?

Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.

Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Съемка видео различных форматов: сторис, reels, промо-ролики;
  • Оформление видео для сторис;
  • Формировать видео-контент по недельно / на месяц
  • Создавать креативные сценарии для видеороликов различных форматов
  • Генерировать идеи по локациям для съемок видео
  • Монтировать видеоролики, создавать анимации, создавать обложки для видеороликов
  • Взаимодействовать с SMM-менеджером по вопросам аналитики;
  • Подбирать лучшее время для постинга
  • Создавать истории для Instagram, используя фото и видеоматериалы
  • Создавать сторис, учитывая фирменный стиль компании
  • Следить за трендами социальных сетей и разбираться в них

Что должен знать и уметь сторисмейкер? 

Требования к сторисмейкерам:

  • Определение миссии бренда
  • Фото- и видеосъёмка для сторис
  • Применение техник сторителлинга
  • Создание воронок продаж
  • Подготовка контент-плана
  • Обработка фото и монтаж видео
  • Создание сценария
  • Составление матрицы контента
  • Генерация идей для креативных сторис
  • Вовлечение аудитории
  • Определение целевой аудитории профиля.

Востребованность и зарплаты сторисмейкеров

Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.

На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:

  • от 25 000 руб. – 48
  • от 40 000 руб. – 27
  • от 55 000 руб. – 15
  • от 75 000 руб. – 10
  • от 90 000 руб. – 9

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 55 000 руб. – 10
  • от 95 000 руб. – 5
  • от 130 000 руб. – 3
  • от 170 000 руб. – 2
  • от 210 000 руб. – 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 40 000 руб. – 5
  • от 100 000 руб. – 1

Как стать сторисмейкером и где учиться?

Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Длительность 3 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.

Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.

Кому подойдёт этот курс:

  • Начинающим и опытным SMM-специалистам
    Узнаете, как эффективно прогревать аудиторию и продавать продукт с помощью сторис. Освоите новый инструмент продвижения и будете в тренде. Сможете упаковать личный бренд и зарекомендовать себя как профессионала.
  • Контент-менеджерам
    Поймёте, как создавать вовлекающие сторис для личных и коммерческих аккаунтов. Освоите техники сторителлинга и инструменты для создания качественного визуала. Сможете предложить заказчику креативные решения и зарабатывать больше.
  • Всем, кто хочет работать на фрилансе
    Научитесь готовить контент для сторис, обрабатывать фото и видео. Создадите портфолио, найдёте первых клиентов и сможете работать из любой точки мира.

Чему вы научитесь:

  1. Создавать разные виды контента для сторис
  2. Генерировать креативные идеи для вовлекающих сторис
  3. Создавать сценарии для сторис
  4. Разрабатывать контент-стратегию для продвижения
  5. Оформлять личный бренд как сторисмейкер
  6. Прогревать аудиторию и продавать продукт через сторис
  7. Использовать инструменты сторителлинга
  8. Продвигать товары и услуги через трансляции и IGTV
  9. Грамотно упаковывать свои услуги для заказчика
  10. Снимать и монтировать видео, обрабатывать фотографии.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока

  1. Профессия «Сторисмейкер»
    Узнаете, чем занимается сторисмейкер и зачем нужна эта профессия. Поймёте специфику ведения личного и коммерческого аккаунта. Научитесь работать со статистикой в сторис.
  2. Личный бренд и бренд компании в сторис
    Определите миссию и ценности бренда и научитесь транслировать их в сторис. Проанализируете целевую аудиторию и узнаете, как использовать инструмент «якорение» в сторис.
  3. Стратегия, матрица контента и контент-план
    Узнаете, где искать идеи для сторис. Научитесь создавать контент-план, матрицу контента и рубрикатор. Поймёте, зачем нужна стратегия ведения сторис и как её разработать.
  4. Сторителлинг
    Узнаете, как работает сторителлинг в сторис и зачем он нужен. Научитесь писать сценарии для сторис и применять архетипы.
  5. Создание контента для сторис, съёмка и монтаж
    Поймёте, как снимать и обрабатывать фото для сторис. Научитесь снимать таймлапс и слоумо-видео. Узнаете, как адаптировать приёмы режиссёрского монтажа в сторис. Освоите приложения для обработки видео.
  6. Визуальная упаковка. Стиль, оформление
    Познакомитесь с визуальными трендами в Instagram и сможете разработать свой уникальный стиль оформления сторис. Поймёте, как правильно использовать шрифты, цвета и композицию. Научитесь оформлять сторис с помощью внутреннего функционала Instagram и других приложений.
  7. Сторис как инструмент маркетинга
    Поймёте, как работает воронка продаж в сторис. Освоите прогревы через эмоции, ценности и кейсы. Научитесь использовать триггеры продаж в сторис и напишете сценарий прогрева.
  8. Работа с кейсом
    Разберёте кейсы и на реальных примерах увидите, какие ошибки допускают новички. Научитесь составлять стратегию исходя из целей и задач бренда.
  9. Упаковка себя как специалиста
    Узнаете, как искать клиентов и составлять для них офферы. Поймёте, как должно выглядеть портфолио сторисмейкера и сможете оформить собственное. Научитесь рассчитывать стоимость своих услуг.
  10. Дипломный проект. Контент-стратегия
    Вы проанализируете миссию, цели и задачи бренда, предложите позиционирование и визуальную концепцию для сторис. Разработаете стратегию, матрицу контента и контент-план для личного аккаунта или аккаунта бренда. Сделаете несколько сторис на основе собственного контент-плана и презентуете их однокурсникам и преподавателям.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

Чему ты научишься?

  • Вести регулярно истории;
  • Понимать все тонкости темы охватов;
  • Знать что и как снимать в сторис;
  • Найдёшь свой уникальный стиль оформления.

Уроки:

  1. Как поднять охваты
  2. Оформление от А до Я.

Что ты узнаешь?

  • Как работают охваты;
  • Почему истории важнее постов;
  • Тренды в оформлении сторис;
  • Как найти свой стиль.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова