- Кто такой сторисмейкер?
- Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
- Что должен знать и уметь сторисмейкер?
- Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
- Как стать сторисмейкером и где учиться?
- 10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
- 1 место. Курс «Сторисмейкер» — Skillbox
- 2 место. Курс «Сторисмейкинг» — О’Смысле
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией в России, её сервисы (Instagram и Facebook) запрещены.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- Съемка видео различных форматов: сторис, reels, промо-ролики;
- Оформление видео для сторис;
- Формировать видео-контент по недельно / на месяц
- Создавать креативные сценарии для видеороликов различных форматов
- Генерировать идеи по локациям для съемок видео
- Монтировать видеоролики, создавать анимации, создавать обложки для видеороликов
- Взаимодействовать с SMM-менеджером по вопросам аналитики;
- Подбирать лучшее время для постинга
- Создавать истории для Instagram, используя фото и видеоматериалы
- Создавать сторис, учитывая фирменный стиль компании
- Следить за трендами социальных сетей и разбираться в них
Что должен знать и уметь сторисмейкер?
Требования к сторисмейкерам:
- Определение миссии бренда
- Фото- и видеосъёмка для сторис
- Применение техник сторителлинга
- Создание воронок продаж
- Подготовка контент-плана
- Обработка фото и монтаж видео
- Создание сценария
- Составление матрицы контента
- Генерация идей для креативных сторис
- Вовлечение аудитории
- Определение целевой аудитории профиля.
Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
- от 25 000 руб. – 48
- от 40 000 руб. – 27
- от 55 000 руб. – 15
- от 75 000 руб. – 10
- от 90 000 руб. – 9
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 55 000 руб. – 10
- от 95 000 руб. – 5
- от 130 000 руб. – 3
- от 170 000 руб. – 2
- от 210 000 руб. – 1
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 40 000 руб. – 5
- от 100 000 руб. – 1
Как стать сторисмейкером и где учиться?
Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
- Длительность 3 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.
Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Кому подойдёт этот курс:
- Начинающим и опытным SMM-специалистам
Узнаете, как эффективно прогревать аудиторию и продавать продукт с помощью сторис. Освоите новый инструмент продвижения и будете в тренде. Сможете упаковать личный бренд и зарекомендовать себя как профессионала. - Контент-менеджерам
Поймёте, как создавать вовлекающие сторис для личных и коммерческих аккаунтов. Освоите техники сторителлинга и инструменты для создания качественного визуала. Сможете предложить заказчику креативные решения и зарабатывать больше. - Всем, кто хочет работать на фрилансе
Научитесь готовить контент для сторис, обрабатывать фото и видео. Создадите портфолио, найдёте первых клиентов и сможете работать из любой точки мира.
Чему вы научитесь:
- Создавать разные виды контента для сторис
- Генерировать креативные идеи для вовлекающих сторис
- Создавать сценарии для сторис
- Разрабатывать контент-стратегию для продвижения
- Оформлять личный бренд как сторисмейкер
- Прогревать аудиторию и продавать продукт через сторис
- Использовать инструменты сторителлинга
- Продвигать товары и услуги через трансляции и IGTV
- Грамотно упаковывать свои услуги для заказчика
- Снимать и монтировать видео, обрабатывать фотографии.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока
- Профессия «Сторисмейкер»
Узнаете, чем занимается сторисмейкер и зачем нужна эта профессия. Поймёте специфику ведения личного и коммерческого аккаунта. Научитесь работать со статистикой в сторис. - Личный бренд и бренд компании в сторис
Определите миссию и ценности бренда и научитесь транслировать их в сторис. Проанализируете целевую аудиторию и узнаете, как использовать инструмент «якорение» в сторис. - Стратегия, матрица контента и контент-план
Узнаете, где искать идеи для сторис. Научитесь создавать контент-план, матрицу контента и рубрикатор. Поймёте, зачем нужна стратегия ведения сторис и как её разработать. - Сторителлинг
Узнаете, как работает сторителлинг в сторис и зачем он нужен. Научитесь писать сценарии для сторис и применять архетипы. - Создание контента для сторис, съёмка и монтаж
Поймёте, как снимать и обрабатывать фото для сторис. Научитесь снимать таймлапс и слоумо-видео. Узнаете, как адаптировать приёмы режиссёрского монтажа в сторис. Освоите приложения для обработки видео. - Визуальная упаковка. Стиль, оформление
Познакомитесь с визуальными трендами в Instagram и сможете разработать свой уникальный стиль оформления сторис. Поймёте, как правильно использовать шрифты, цвета и композицию. Научитесь оформлять сторис с помощью внутреннего функционала Instagram и других приложений. - Сторис как инструмент маркетинга
Поймёте, как работает воронка продаж в сторис. Освоите прогревы через эмоции, ценности и кейсы. Научитесь использовать триггеры продаж в сторис и напишете сценарий прогрева. - Работа с кейсом
Разберёте кейсы и на реальных примерах увидите, какие ошибки допускают новички. Научитесь составлять стратегию исходя из целей и задач бренда. - Упаковка себя как специалиста
Узнаете, как искать клиентов и составлять для них офферы. Поймёте, как должно выглядеть портфолио сторисмейкера и сможете оформить собственное. Научитесь рассчитывать стоимость своих услуг. - Дипломный проект. Контент-стратегия
Вы проанализируете миссию, цели и задачи бренда, предложите позиционирование и визуальную концепцию для сторис. Разработаете стратегию, матрицу контента и контент-план для личного аккаунта или аккаунта бренда. Сделаете несколько сторис на основе собственного контент-плана и презентуете их однокурсникам и преподавателям.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Чему ты научишься?
- Вести регулярно истории;
- Понимать все тонкости темы охватов;
- Знать что и как снимать в сторис;
- Найдёшь свой уникальный стиль оформления.
Уроки:
- Как поднять охваты
- Оформление от А до Я.
Что ты узнаешь?
- Как работают охваты;
- Почему истории важнее постов;
- Тренды в оформлении сторис;
- Как найти свой стиль.