- 1 место. Профессия Геймдизайнер от Skillbox
- Чему вы научитесь
- 2 место. Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO от Скиллбокс
- 3 место. Факультет Геймдизайна от GeekBrains с трудоустройством
- 4 место. Введение в геймдизайн от Нетологии
- 5 место. INTRO GAME DESIGN от XYZ-School
- 6 место. GAME DESIGN от XYZ-School
- 7 место. Become a Game Designer the Complete Series Coding to Design
- 8 место. Специализация Геймдизайн: графика и концепции от Coursera (CALARTS)
- 9 место. Онлайн-курс создания игр от hedu
- 10 место. Создатель игр от GeekBrains
- Специализация:
- Дипломный блок
- 11 место. Геймдизайн от IThub academy (IT HUB group)
- 12 место. Геймдизайн от Dev2dev
- 13 место. Гейм-дизайн и виртуальная реальность от HSE UNIVERSITY ART AND DESIGN (ВШБИ ВШЭ - Высшая Школа Экономики)
- 14 место. Гейм-дизайн. Высшее образование от Института бизнеса и дизайна
- 15 место. Геймдизайн курс для детей, школьников и подростков от 10 до 11 лет
- По окончании курса ваш ребенок сможет:
- Курсы, которые не вошли в ТОП-15
В этом обзоре я разберу ТОП-15 курсов по геймдизайну, чтобы стать геймдизайнером, рейтинг оформлен в порядке актуальности (от самого актуального к наименее актуальному).
Game Designer — это совсем необязательно программист, гейм дизайнер может совмещать в себе функции разработчика, но в привычном понимании, gamedesigner — своего рода «режиссер» в мире геймдева, который чаще всего проектирует концепцию игр, дизайн уровней, баланс и т.д.
Поэтому я собирал материалы, которые в большей степени относятся к гейм дизайну, но при этом могут пересекаться с разработкой.
Сайт: https://skillbox.ru/course/profession-game-design/
Стоимость: от 3 917 р. в месяц (курс рассчитан на 8 месяцев обучения)
Чему вы научитесь
Разрабатывать геймплей игры
Делать игру увлекательной: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики.
Формулировать и проверять гипотезы
Предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию.
Взаимодействовать с командой проекта
Говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям.
Настраивать игровой баланс
Уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока.
Анализировать поведение игроков
И использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях.
Программа:
Геймдизайн:
- Основы геймдизайна
- Узлы игрового дизайна
- Сеттинг
- Герой
- Возможные действия героя и окружения
- Пространство и возможности неигровых персонажей
- Выбор игрока
- Цели игры
- Правила игры и обучение игроков
- Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера
- Этапы и процессы разработки: начальный этап
- Этапы и процессы разработки: работа в команде
- Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование
- Издание игры
Разработчик игр на Unity:
- Введение в профессию .NET Developer.
- Базовые возможности C#.
- Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
- Массивы.
- Методы.
- Структуры и введение в ООП.
- 3D-графика реального времени и возможности Unity.
- Первые шаги в строении игр.
- Двигаем объекты.
- Текстурирование и шейдеры.
- Озвучка.
- Анимация: общие принципы.
- Анимация антропоморфного персонажа.
- Системы частиц.
- Продвинутое программирование.
- Физический движок.
- Пользовательский интерфейс.
- Лайфхаки разработчиков: оптимизация, распространение и использование плагинов.
Сайт: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/
Стоимость: от 5 900. в месяц
На курсе вы освоите теорию, основные принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine 4. Узнаете, как монетизировать игры и удерживать интерес игроков. Сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать.
Программа:
Геймдизайн:
- Основы геймдизайна
- Узлы игрового дизайна
- Сеттинг
- Герой
- Возможные действия героя и окружения
- Пространство и возможности неигровых персонажей
- Выбор игрока
- Цели игры
- Правила игры и обучение игроков
- Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера
- Этапы и процессы разработки: начальный этап
- Этапы и процессы разработки: работа в команде
- Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование
- Издание игры
Создаем игру на Unreal Engine
- Делаем простой арканоид на Blueprints
- Усложняем задачу: пишем арканоид на С++
- Делаем шутер с видом сверху (TDS)
- Создаём окружение
- Разбираемся с основными классами и методами
- Настраиваем звук и спецэффекты
- Улучшаем игру
- Делаем сетевую игру
- Собираем мобильный прототип игры
- Работа в команде
Основы создания игр на Unity
- Первые шаги в строении игр
- Двигаем объекты
- Текстурирование, шейдеры
- Озвучка
- Анимация
- Системы частиц
- Продвинутое программирование
- Физический движок
- Пользовательский интерфейс
Маркетинг в игровой индустрии
- Рынок игровой индустрии. УТП
- Формирование идентичности продукта. Выбор названия для игры
- Визуальная идентичность продукта
- Каналы привлечения ЦА. Планирование
- Маркетинговый и коммуникационный план
- Развитие сообществ
- Реклама. Обзор каналов
- Реклама. Создание рекламных материалов
- Лендинги и платформы
- Ключевые маркетинговые показатели и метрики. Воронка конверсий
- Монетизация игры
- Маркетинговая и продуктовая аналитика. Оптимизация воронки конверсий
- Маркетинговые спецпроекты и акции. Работа с партнёрами
- Возврат ушедших игроков. Коммуникация с активными игроками
- Специфика маркетинга мобильных игр
- Рекламные стратегии мобильных игр
Сайт: https://geekbrains.ru/geek_university/game-design
Стоимость: от 5 512 р. в месяц
А еще вы пройдете два гейм-джема по созданию и придумыванию игр. Такая практика покажет рекрутерам, что вы можете быстро и эффективно генерировать идеи.
Программа:
1 год:
I четверть.
II четверть.
III четверть.
IV четверть.
I четверть.
Предметы с индивидуальным выбором даты старта
Курсы вне четверти являются частью основной программы обучения и обязательны к прохождению. Вы можете формировать часть расписания самостоятельно и регулировать интенсивность обучения. На прохождение этих предметов у вас есть 2.5 года с момента покупки обучения в GeekUniversity. Проходите параллельно с четвертями или после года обучения.
Сайт: https://netology.ru/programs/game-dev
Стоимость: бесплатно
Программа:
- Что такое игра
- Что такое геймдизайн
- Определяем целевую аудиторию
- Выбираем жанр
- Создание идеи и концепции
- Создание прототипа
- Структура игрового процесса
- Геймплей и игровые механики
- Проектирование и создание игры типа endless runner на движке Unreal Engine
- Проектирование и создание игры в жанре shooter на движке Unity
- Работа над ошибками
Сайт: https://www.school-xyz.com/intro-gamedesign
Стоимость: бесплатно
Курс для тех, кто хочет разобраться, чем занимается геймдизайнер, и подойдёт ли ему эта профессия.
Программа:
- Раздел 1. Процесс дизайна
- Раздел 2. Объем работы и ограничения
- Раздел 3. Документация
- Раздел 4. Стадии разработки игры
- Раздел 5. Прототипирование
- Раздел 6. Планирование
- Раздел 7. Гибкие методологии разработки
- Раздел 8. Взаимодействие
- Раздел 9. Плейтесты
- Раздел 10. Финишная прямая. Post Mortem
Сайт: https://www.school-xyz.com/gamedesign
Стоимость: от 8 570 р. в месяц
Научись профессионально воплощать идеи в жизнь. Подход к созданию игр в AAA-проектах.
Чему ты научишься:
- Получишь теоретический фундамент для геймдизайнера
- Будешь обучаться в рамках конкретного проекта, что поможет в дальнейшем работать в условиях ограничений — что очень полезно для геймдизайнера
- Научишься составлять разнообразную документацию: обзорную, детальную, ТЗ для программиста, боевой «паспорт» моба и детальный сценарий боя с ним
- Запрототипируешь базовые механики шутера при помощи UE4 Blueprints: передвижение, стрельбу, базовый AI и другие
- Будешь настраивать данные в системах, сделанных программистом по ТЗ, и давать свой фидбек
Программа:
- Неделя 1. введение в курс
- Неделя 2. Идеи. Ограничения. Документация
- Неделя 3. Механики. Нарративный дизайн
- Неделя 4. Прототипирование. Бумажный прототип
- Неделя 5. Начало работы в UE4. Система передвижения
- Неделя 6. Оружие. Прототипирование и система
- Неделя 7. Противники
- Неделя 8. Основы дизайна боевой системы (Combat Design)
- Неделя 9. Дополнительные системы в TPS
- Неделя 10. Основы левел-дизайна
- Неделя 11. Процессы и организация
- Неделя 12. Багофикс. Фидбеки. Резюме
Сайт: https://www.udemy.com/course/become-a-game-designer/
Стоимость: 999 р. по скидке и 10 990 р. без скидки
Чему вы научитесь:
- Create advanced 2D/3D games and applications
- Develop for Nintendo, Xbox, PS4, PC, Mac, iPhone, Android
- Have an expert understanding of the Unity game engine
- Have an expert understanding of Maya, 3DS MAX and Mudbox
- Have an expert understanding of digital painting in Photoshop
- Work in game design, film, or software development
- Build and publish your own games and apps
Сайт: https://www.coursera.org/specializations/game-design
Стоимость: Бесплатный
Чему вы научитесь:
- Interactive Storytelling
- Game Design Document
- Video Game Design
- Game Design
- Video Game Development
- Gameplay
- Level Design
- Art
Программа:
- Introduction to Game Design
- Story and Narrative Development for Video Games
- World Design for Video Games
- Character Design for Video Games
- Game Design Document: Define the Art & Concepts
Сайт: https://irs.academy/kurs_sozdania_igr
Стоимость: 46 000 руб.
Что сможете после окончания курса:
- Освоить интерфейс Unity
- Добавить несколько работ в ваше портфолио
- Создать собственную игру
- Монетизировать свой проект
- Освоить принципы построения проекта
Программа:
- Урок № 1 — Игровой движок Unity
- Урок № 2 — Как создать проект?
- Урок № 3 — Работа с объектами
- Урок № 4 — Скрипты
- Урок № 5 — Работаем над звуками и анимацией
- Урок № 6 — Физика и движение
- Урок № 7 — События
- Урок № 8 — Искусственный интеллект
- Урок № 9 — Пользовательский интерфейс
- Урок № 10 — Управление
- Урок № 11 — Спецэффекты
- Урок № 12 — Монетизация игры
Сайт: https://geekbrains.ru/professions/gamedesign
Стоимость: от 8 560 р./месяц
Гейм-дизайнер разрабатывает идею игры: от общих механик и сюжета до тонкостей управления, баланса и дизайна. Каждая деталь в ваших руках!
Программа:
Индустрия и гейм-дизайн
Специализация:
- Введение в профессию
- Сюжетные игры
- Баланс и экономика
- Продвинутый дизайн
- Документация
- Дизайн-марафон
- UE4 Blueprints
Дипломный блок
Сайт: https://academy.ithub.ru/gamedesign
Стоимость: 29 800 р.
В этом курсе вы познакомитесь с базовыми понятиями геймдизайна и получите практические навыки, которые помогут вам создавать действительно крутые игры!
Программа:
Введение в игровой дизайн
- Что такое игра?
- Кто такой геймдизайнер (виды геймдизайнеров)?
- Жанры
- Типы игр (однопользовательские, синхронный и асинхронный мультиплеер)
- Формальные компоненты игры
- Ранние стадии дизайна
- Концепт и вижн
- Современная игровая индустрия
- Обзор современных игровых движков
Игровая механика
- Декомпозиция игр
- Геймплей как игровая система
- Игровые циклы
- Атомарные механики
- Характеристики игровой динамики
- Фидбек игровых объектов
- Знакомство с игровым движком Clickteam Fusion 2.5
Игрок: состояние потока, выбор, мотивация
- Мотивация игрока и потребности
- Классификация игроков
- Целевая аудитория игры
- Состояние потока
- Теория принятие решений
- Реальный выбор, эмоциональный выбор, псевдовыбор
- Положительная петля обратной связи
- Мотивации и награды
Нарративный дизайн и виды погружения
- Что такое нарративный дизайн?
- В чем специфика игровых сценариев?
- Эмергентный сюжет
- Линейные и ветвящиеся диалоги
- Игровые тексты
- Сеттинг
- Знакомство с движком для текстовых игр Twine
Прототипирование, тестирование, баланс
- Итерационный подход
- Вертикальный и горизонтальный срез проекта
- Виды тестирования
- Виды балансировки игры
- Баланс экономики
- Баланс сложности
- Оформление дизайн-документа
- Вики-документация
- Виды технических заданий
- Тестирование дипломных игр
- UX, UI, GUI
- Основные правила дизайна игровых интерфейсов
- Стереотипы и маркеры
- Зонирование
- Правило группирования
- Правильная подача информации
- Виды монетизации
- Как заложить монетизацию в геймдизайн
- Монетизация и игровая экономика
- Основные метрики
- Механики удержания/возврата
- Современный подход к free-to-play
- Разбор вопросов и сложностей по работе с дипломным проектом
Сайт: https://www.devtodev.com/education/online-course/game-design
Стоимость: Бесплатный
Чему вы научитесь:
- Формировать четкую структуру игры и по ней двигаться к ее созданию
- Составлять, вести и улучшать дизайн-документ
- Использовать игровые механики не только как внутриигровое разнообразие, но и как инструменты удержания и вовлечения пользователей
- Связывать механики в четкие и увлекательные игровые циклы
- Продумывать поведение пользователя, рассчитывать сложность уровней и расставлять пейволлы
- Рассчитывать баланс ресурсов, времени
Закладывать монетизацию на ранних этапах разработки - Анализировать игровую экономику и делать правильные выводы для развития игры
- Тщательно прорабатывать первую игровую сессию и туториал для вовлечения игрока
Настраивать магазин индивидуально для каждого пользователя - Организовывать, проводить и анализировать акции в играх
- Придумывать интересные истории и сюжетные линии внутри игры
Сайт: https://design.hse.ru/ba/game
Стоимость: неизвестно
Программа:
- Настольная игра
- Adobe Illustrator (базовый уровень)
- Узлы игрового дизайна. Содержание и форма.
- История искусства (часть 1)
- История дизайна (онлайн курс) (часть 1)
- Концепт 2D-видеоигры
- Adobe After Effects (базовый уровень)
- Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)
- Действие как основа игрового мышления
- История искусства (часть 2)
- История дизайна (онлайн курс) (часть 2)
- Концепт 3D-видеоигры
- Autodesk MAYA
- Игровое пространство как машина. Выбор.
- Современное искусство (часть 1)
- Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)
- 3D видеоигра. Игровая сцена
- Unreal Engine
- Обратная связь
- Современное искусство (часть 2)
- Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)
- Системный гейм-дизайн (этап 1). Деконструкция
- Unreal Engine: Платформер
- Дизайн видеоигр: принципы платформера
- Вариативные дисциплины блока «История и теория дизайна» (2 курс, модуль 1)
- Системный гейм-дизайн (этап 2): сеттинг и сюжет
- Unreal Engine: Мобильная игра
- Дизайн видеоигр: интерфейс как часть геймплея
- Вариативные дисциплины блока «История и теория дизайна» (2 курс, модуль 2)
- Системный гейм-дизайн (этап 3): прототипирование и баланс
- Unreal Engine: Шутер
- Дизайн видеоигр: пространство шутера
- Вариативные дисциплины блока «История и теория дизайна» (2 курс, модуль 3)
- Системный гейм-дизайн (этап 4): сложная игра, как система
- Unreal Engine: Командный проект
- Дизайн видеоигр: видеоигровые жанры
- Вариативные дисциплины блока «История и теория дизайна» (2 курс, модуль 4)
Программу на 3 и 4 год смотрите на сайте.
Сайт: https://obe.ru/programs/game-design/
Стоимость: 384 000 р./год, 4 года обучения
Чему научитесь:
- теория и практика дизайна игр — изучение основных направлений гейм-дизайна, специфики и особенностей сложившейся в профессии терминологии, подготовка концепт-документов
- геймификация и сёрьезные игры — освоение основных инструментов геймификации и применение их в различных сферах исходя из поставленных задач
- арт-игры и гейм-арт — изучение специфики художественного высказывания, вопросов границ видеоигровых технологий и возможности производить нечто новое
- история видеоигр — знакомство с наиболее известными и культовыми играми, а также наиболее значимыми гейм-дизайнерами и компаниями
- гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знания, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
- гуманитарные исследования видеоигр — изучение наиболее значимых текстов теоретиков видеоигр с целью получить более глубокое и фундаментальное знание об играх и их устройстве
- игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine
- нарративный дизайн — освоение основных приемов и методологии написания сценария в условиях базовой нелинейности и возможности игрока влиять на развитие истории
- цифровой рисунок — освоение навыков работы с двухмерной графикой при помощи программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
- 3D-моделирование — освоение навыков работы с трехмерной графикой при помощи программ Blender, ZBrush и Substance.
Программа:
Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления и призванные выделить выпускника программы на фоне тех, кто получил лишь прикладные навыки: «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Гуманитарные исследования видеоигр», «Гуманитарные исследования культуры», «Психология игры», «Креативное мышление», «Английский язык».
Сайт: https://algoritmika.org/coding/gamedesign
Стоимость: неизвестно
По окончании курса ваш ребенок сможет:
- программировать головоломки и логические задачи
- разрабатывать сюжетные линии игр и понимать разные игровые стратегии
- проектировать разные типы игроков
- создавать собственные игры на движке Roblox Studio и писать скрипты на языке Lua
- продвигать игру на платформе Roblox и привлекать новых игроков
Курсы, которые не вошли в ТОП-15
https://design.hse.ru/kids/programs/152 — Геймдизайн: визуальная новелла
https://games.education — Game Developer Course
https://geekbrains.ru/geek_university/unity — Факультет разработки игр на Unity
https://headlineschool.ru/gamedesign — Игровой дизайн
https://hsbi.hse.ru/distance_learning/osnovy-sozdaniya-igr/ — Основы Создания Игр от НИУ ВШЭ
https://netology.ru/programs/gamedesigner — Геймдизайнер от Нетология-групп
https://scream.school/game-design-department/game-design-advanced — Геймдизайн от Scream School
https://scream.school/game-design-department/game-design-basic — Геймдизайн базовый от Scream School
https://universarium.org/course/460 — Gamedesign
https://www.coursera.org/learn/game-character-design — Character Design for Video Games
https://www.easycode.school/courses/course-game-design-online — ONLINE КУРС GAME DESIGN
https://www.edx.org/course/introduction-to-game-design — Introduction to Game Design от edX Inc.
https://www.school-xyz.com/outblock — Научим проектировать игровые уровни (level design)
https://www.udemy.com/course/boardgames/ — The Board Game Developer: Become A Game Design Ninja
https://www.udemy.com/course/ue4_gamedesign/ — Unreal Engine: Intro to Game Design
https://www.udemy.com/course/easy-game-design-with-unity/ — Easy Game Design with Unity
https://www.udemy.com/course/game-playtesting/ — Game Playtesting: the Heart of Game Design
https://wgforge.wargaming.com/ru/course/game-design — WarGaming (набор закрыт)
Такая получилась подборка, надеюсь она была полезна.
P.S. не рекомендую скачивать с торрента курсы т.к. зачастую они устаревшие, и без поддержки со стороны преподавателей, они могут оказаться бесполезными.