ТОП-6 курсов по геймификации [2022]: обучение онлайн

Подборка бесплатных и платных обучающих онлайн-курсов по геймификации для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка на 22 месяца — 6 736 ₽ / мес

Вы узнаете, из чего состоит идея любой игры, поймёте базовые принципы геймдизайна и нарративного дизайна. Сможете внедрять игровые механики в бизнес и образование.

  • 4 в 1: курс по геймдизайну, психологии игр, геймификации и игровому балансу
  • Обучение на практике
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсу навсегда

Геймификатор (игропрактик) — специалист, который переносит игровые процессы в различные сферы жизни: образование, бизнес, здравоохранение, спорт.

С помощью приёмов из геймдизайна и знания психологии игрока такой специалист превращает рутинные задачи в увлекательную игру с системой поощрений.

  • ВкусВилл, Duolingo, PayPal, Adidas и Starbucks

уже используют геймификацию в своих продуктах

Кому подойдёт этот курс

  • Работникам сферы образования

Научитесь придумывать игровые активности для студентов, увеличите вовлечённость учеников с помощью систем ачивок и бонусов. Повысите квалификацию и станете востребованнее на рынке труда.

  • Представителям бизнеса

Изучите нематериальные способы мотивации сотрудников, будете составлять тесты для отбора кандидатов и писать сценарии для бизнес-игр. Улучшите атмосферу в коллективе и повысите уровень креативности у сотрудников.

  • Новичкам, которых интересует геймификация

Научитесь разбираться в геймплее, видах игр и правилах деконструкции. Сможете проектировать собственные игры и выстраивать внутриигровые процессы.

Чему вы научитесь

  1. Понимать сеттинг и дизайн игр

Разберёте успешные сеттинги Thief, Fallout и Neverhood. Узнаете, как создать интересное окружение и прописать в нём героя.

  1. Создавать игры разных жанров

Познакомитесь с алгоритмами разработки настольных и ролевых игр — от ТЗ и прототипа до тестирования и запуска.

  1. Понимать психологию игрока

Узнаете, почему мы любим игры, тратим на них деньги и смотрим, как играют другие. Научитесь завладевать и управлять вниманием игрока.

  1. Внедрять игровые решения в разные сферы

Узнаете, как подготовить игру к продакшну и интегрировать проект в образование и бизнес.

  1. Разрабатывать игровую документацию

Сможете писать понятные правила игры, инструкции, скрипты для ведущего. Будете с помощью текста удерживать интерес к игре.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 61 модуль
  • 250 уроков
  1. Геймдизайн. Полный курс
    1. Введение в геймдизайн.
    2. Узлы игрового дизайна.
    3. Определяем сеттинг.
    4. Прописываем героя.
    5. Описываем возможные действия героя и окружения.
    6. Обозначаем пространство и неигровых персонажей.
    7. Даем игроку выбор.
    8. Определяем цели игры.
    9. Вводим правила и обучаем игрока.
    10. Бонусная лекция.
    11. Переход от теории к практической части курса.
    12. Этапы и процессы игровой разработки. Часть 1.
    13. Этапы и процессы игровой разработки. Часть 2.
    14. Этапы и процессы игровой разработки. Часть 3.
    15. Издание игры. Часть 1.
    16. Издание игры. Часть 2.
  2. Геймификатор
    1. Игра и геймификация: основные понятия.
    2. Игропрактика: задачи, которые решают игры.
    3. Игропрактика: понятия игры, правила, геймплей.
    4. Игропрактика: начало разработки.
    5. Игропрактика: методы деконструкции.
    6. Спринт-игры: теория.
    7. Спринт игры: алгоритм разработки. Часть 1.
    8. Спринт игры: алгоритм разработки. Часть 2.
    9. Настольные игры: теория.
    10. Настольные игры: игровой набор.
    11. Настольные игры: алгоритм разработки. Часть 1.
    12. Настольные игры: алгоритм разработки. Часть 2.
    13. Ролевые игры: теория.
    14. Ролевые игры: управление игрой.
    15. Ролевые игры: работа с заказчиком.
    16. Ролевые игры: алгоритм разработки. Часть 1.
    17. Ролевые игры: алгоритм разработки. Часть 2.
    18. Ролевые игры: алгоритм разработки настольных и нарративных игр. Часть 1.
    19. Ролевые игры: алгоритм разработки настольных и нарративных игр. Часть 2.
    20. Геймификация: теория.
    21. Геймификация: теория в практику.
    22. Геймификация: алгоритм разработки. Часть 1.
    23. Геймификация: алгоритм разработки. Часть 2.
    24. Продакшн: общее.
    25. Продакшн: образование. Часть 1.
    26. Продакшн: образование. Часть 2.
    27. Продакшн: бизнес. Часть 1.
    28. Продакшн: бизнес. Часть 2.
  3. Психология видеоигр
    1. Вводный модуль.
    2. Психология игрока.
    3. Видеоигры и здоровье.
    4. Психология игрового дизайна.
    5. Психология зрителей и покупателей.
    6. Серьёзные видеоигры.
  4. Геймдизайн. Игровой баланс
    1. Введение в игровой баланс.
    2. Виды игрового баланса.
    3. Методы игрового баланса.
    4. Инструменты баланса игр.
    5. Практическое применение баланса: часть 1.
    6. Практическое применение баланса: часть 2.
    7. Математический баланс боевой системы.
    8. Игровая экономика.
    9. Анализ экономики игры.
    10. Баланс F2P и фримиум игр.
    11. Проверка игрового баланса.
  5. Дипломный проект. Концепт игры

Вы разработаете концепцию игры, опишете игровые механики, проблемы и определите все способы интеграции проекта в бизнес и образование.

Стоимость: бесплатно

Gamification is the application of game elements and digital game design techniques to non-game problems, such as business and social impact challenges. This course will teach you the mechanisms of gamification, why it has such tremendous potential, and how to use it effectively. For additional information on the concepts described in the course, you can purchase Professor Werbach’s book For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business in print or ebook format in several languages.

Программа курса: что вы изучите

Gamification and Games

Gamification is a new field, but games are ancient. In this first module, we’ll look at what gamification is, why organizations are applying it, and where it comes from. While there isn’t universal agreement on the scope of the field, a set of concepts are clearly representative of gamification. The second lesson explains why the concept of games is deeper than most people realize, and how game design serves as a foundation for gamification.

Deconstructing Games

What exactly does it mean to apply game design principles in non-game contexts? In this module, we’ll discuss how game designers approach their craft, and how to see any situation through the lens of game design. Then we’ll examine the raw materials of games and gamification, known as game elements. We’ll earn how to break down a game into its constituent parts and apply them to create gamified systems.

Motivation and Psychology

Gamification is a technique for motivation, so it ties very directly into psychology. This unit introduces the major psychological concepts relevant to gamification. The first lesson focuses on behavioral approaches and reward design; the second identifies the risks and alternatives to this approach.

Design

Gamification done well is a form of design. This module describes the design process, and provides a six-step framework to apply to any gamification project. The second lesson identifies important considerations and options for developing creative, human-centered, thoughtful gamification solutions.

Applications

This module describes particular challenges and opportunities when applying gamification in two contexts: within an organization, and in social impact or behavior change environments.

Gamification in Perspective

There are many legitimate limitations, concerns, and dangers from gamification. Some of them can be avoided through thoughtful design, but others must be considered directly in any implementation. The final lesson details gamification-related techniques that go beyond those covered throughout the course, and concludes with a look toward the future.

Стоимость: разная стоимость

ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Мы хотим рассказать специалистам, какие существуют обучающие игры и по каким правилам они строятся, а также научить самостоятельно конструировать такие игры. Наши участники будут посещать выступления лучших специалистов в этой области!

ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ?

Игра — один из самых эффективных способов обучения и развития. В это увлекательное занятие с удовольствием включаются как дети, так и взрослые, незаметно для себя активно получая знания и используя новые навыки

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:

За время проекта вы не просто получите знания, но и разработаете в командах собственные игры. Лучшие проекты получат помощь в продвижении

 

Пакеты:

БАШНЯ ЗАМКА

В этой локации собраны базовые представления об игре, которые мы рекомендуем освоить всем, кто только погружается в мир геймификации.

 

Пакет 1: Как сделать именно ту игру, которая вам нужна. Что такое игра, какие они бывают. От идеи к концепции. Разделение Play и Game.

На этом занятии вы научитесь:

Определять, какие задачи решаемы игровыми средствами.

Выбирать разновидность игры, оптимальную для решения поставленных задач

Формулировать идею игры

Создавать концепт-документ игры

Деконструировать свой игровой опыт с целью сбора эффективных решений и механик.

Пакет 2: Пространство и время. Победа и радость. Главные механики игр.

На этом занятии вы научитесь:

Задавать идеальные параметры игры во времени и пространстве.

Выстраивать линейный и нелинейный баланс.

Моделировать главный конфликт.

Превращать существующие игры в те, которых еще не было.

Избегать самых распространенных ошибок разработчиков.

Пакет 3: Начало игровой разработки. Знакомство с содержанием терминов “геймфокус” и “движок” игры, применение этих инструментов.

На этом занятии вы научитесь:

Определять главную задачу своего игрового проекта (геймфокус).

Выбирать основную механику, оптимальную для воплощения главной задачи (движок).

Освоите инструменты удержания геймфокуса в процессе разработки игры.

Научитесь выбирать средства реализации игры согласно игровому движку.

ТРАМВАЙ

В этой локации вы узнаете все об играх жанра квест, со всеми поджанрами.

 

Пакет 4: Квест и его преодоление

На этом занятии вы научитесь:

Проводить игры в формате квеста.

Выходить за пределы жанра квеста.

Находить в окружающей нас реальности материал для игры.

Пакет 5: Веб-квесты и криптография.

На этом занятии вы научитесь:

Планировать и создавать задания для веб-квестов.

Искать источники вдохновения.

Находить уязвимости в планировании веб-квестов и сокращать их.

Без знаний в области программирования создавать полноценные веб-квесты с автоматическим контролем прогресса.

ПЕРЕКРЕСТОК

 

Пакет 6: Тема: Нарративные игры, драматургия. Выборы и динамика игры

На этом занятии вы научитесь:

Отличать интересные игры от неинтересных

Применять простейшие инструменты драматургии

Превращать образовательную задачу в игру

Ставить перед игроками выборы, которые заставляют задуматься

Проводить несложные нарративные игры

Применять некоторые механики словесных игр


В этой локации вы узнаете все о нарративных играх и драматургии. А еще о выборе и динамике игры.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК

В этой локации вам предстоит исследовать настольные игры и найти в них механики, применимые в любых жанрах.

Пакет 7: Настольные игры

На этом занятии вы узнаете:

Виды настольных игр и границы их использования. Зачем нужны настольные игры?

Этапы разработки настольной игры. Как действует разработчик?

Секреты разработки. Как упростить процесс работы над настольной игрой?

ЛАБИРИНТ

В этой локации вы научитесь разбираться в играх, требующих физической активности.

 

Пакет 8: Подвижные и туристические игры

На этом занятии вы научитесь:

Преодолевать технические трудности при организации игры живого действия.

Делить участников на команды.

Проводить испытания разных уровней сложности — от игры в классе до создания веревочного парка.

АЛХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

В этой локации мы попытаемся извлечь лучшее из компьютерных игр.

 

Пакет 9: Применение механик компьютерных игр в играх живого действия

На этом занятии вы узнаете о:

Биохимии получения удовольствия от игр

Главных механиках компьютерных игр

Распределении ролей в игровом процессе

ПЕЩЕРА ЧУДОВИЩА

В этой локации вы столкнетесь с самыми трудными вызовами — предметными, методическими и этическими.

 

Пакет 10: Математика и жизнь.

На этом занятии вы научитесь проводить и составлять игры:

Для проверки знаний по нескольким темам сразу или итогового повторения

Для отработки навыков в одной теме

Для улучшения навыка записи решения

Для развития командного взаимодействия и стратегического мышления

ОСТРОВ ПРЕВРАЩЕНИЙ

В этой локации вы приблизитесь к миру настоящих ролевых игр.

 

Пакет 11: Ролевые игры

На этом занятии вы научитесь:

Легко включать участника в игру

Понимать, чего хотят игроки

Создавать уникальные драматические образы

Определять идеальное число участников и делить их на команды

Обеспечивать эмоциональную безопасность игрока

КОСМОДРОМ

В этой локации вам предстоит изучить методы, не связанные напрямую с играми, но важные для их создания и продвижения.

 

Пакет 12: Как упаковать свой гейм-проект и найти на него финансирование.

На этом занятии вы научитесь:

Создавать свой проект с нуля

Применять популярный метод в Project Management — SMART

Оформлять свой проект для инвесторов/конкурсов

3 эффективных способа поиска инвестиций на проект

В этот пакет включены ссылки на конкурсы, в которых вы можете принять участие, чтобы найти партнеров и финансирование.

Подробное руководство по геймификации собственного урока, созданию интерактивных дидактических игр к занятию, проекту, внеклассной деятельности.

Мы предлагаем Вам научиться создавать собственные дидактические игры с использованием онлайн-сервисов и собрать свой цифровой портфель для геймификации современного урока, занятия.

 

Геймификация  один из актуальных трендов современного образования. 

Игра – один из самых эффективных методов обучения.

  1. Игра позволяет повысить интерес к предмету

Она развивает навыки работы с информацией, с дополнительной литературой, и, соответственно, углубляет знания учащихся.  И неважно, начальная ли это ступень обучения, или среднее и старшее звено, играть любят все, просто у каждого возраста должна быть своя игра. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать интересными, увлекательными и понятными для школьников даже сложные или скучные темы предмета.

  1. Геймификация в образовании — 

это способ для вовлечения и удержания внимания учеников, когда учитель, используя онлайн — сервисы и приложения, создаёт свой или использует чужой контент с применением игровых механик для вовлечения, удержания внимания и повышения мотивации к обучению. 

  1. Для чего это надо учителю?

Чтобы  уроки были эффективными, были интересными, удерживали бы внимание ученика. Внимание нынче дорого стоит. Фактически это адаптация учителя под новых людей и их новый образ жизни, ведь не считаться с теорией поколений невозможно.

Программа курса

Модуль 1. Игры в сервисе Genially

В данном модуле разбираем основной функционал блока “Геймификация” платформы Genially (раздел “Игры”) и учимся:

  • создавать свои игры, используя различные типы шаблонов сервиса; 
  • а также учимся создавать свои игры с нуля с использованием некоторых расширений для Genially от Scape, существенно расширяющих возможности использования игровых механик в создаваемых ресурсах.

Урок 1

Игра с использованием шаблонов типа бродилки.

О подготовке игры типа ходилки (бродилки)(с кубиком и фишками) с использованием разнообразных шаблонов сервиса Genially.

Урок 2

Создание игры типа Memory.

О подготовке игры типа memory с использованием разнообразных шаблонов сервиса Genially.

Урок 3

Подготовка игры в шаблонах с решением.

О подготовке игры с возможностью проверить правильность решения с использованием разнообразных шаблонов сервиса Genially.

Урок 4

Создание игры с эффектом лупы.

Создание дидактической игры со спрятанными объектами, которые становятся видимыми при наведении на них другим предметом (лупой, факелом и т. п.)

Урок 5

Игра с расширением CNC от SCAPE.

О подготовке игры типа «найди отличия» в сервисе Genially.

Урок 6

Игра с расширением PEUZEUL от Scape.

О подготовке игры-пазлов с использованием расширения PEUZEUL от SCAPE.

Урок 7

Игра с расширением CCX от Scape.

Алгоритм создания игры типа «собери картинку» с использованием расширения CCX от Scape.

Урок 8

Игра с расширением X Fil от Scape.

Алгоритм создания игры типа «соедини пары» с использованием расширения X Fil от Scape.

Модуль 2. Игры в семи онлайн-сервисах

В данном модуле разбираем основной функционал ряда платформ для создания игр и учимся создавать свои авторские дидактические игры с использованием возможностей и основного функционала онлайн-сервисов.

Урок 1

Создание игры с помощью сервиса e_Treniki.

В уроке рассматриваются возможности создания разных типов игр и тренажёров с использованием сервиса eTreniki.

Урок 2

Сервис для создания флеш-карточек Barabook.

О подготовке дидактических тренажеров и флеш-карточек в инструменте Барабук.

Урок 3

Создание игры с использованием сервиса Educandy.

О создании обучающей игры за считанные минуты.

Урок 4

Создание игры с использованием сервиса Gamilab.

GamiLab — это онлайн-платформа, где вы можете находить и создавать простые, веселые и обучающие игры.

Урок 5

Wordwall.net — ваш незаменимый помощник в создании игр.

В уроке рассматриваются возможности сервиса Wordwall для создания дидактических игр.

Урок 6

Сервис Flippity и игровые упражнения на основе Google-таблиц.

В уроке рассматриваются возможности сервиса Flippity (на основе Google  таблиц) для создания дидактических игр.

Урок 7

Командная игра с сервисом Baamboozle.

Урок посвящен сервису Baamboozle — инструменту для создания командных игр. Как подготовить и провести такую игру с использованием данного инструмента- именно этому посвящён урок.

Стоимость: бесплатно

При подготовке курса мы изучили немало тематической литературы. В процессе мы отобрали то, что показалось нам наиболее важным и существенным, адаптировали материал для более удобного восприятия и усвоения, а также снабдили практическими рекомендациями из опыта людей, уже не один год занимающихся геймификацией. В итоге мы собрали наиболее актуальную информацию, достойную внимания и применения.

Урок 1. Игровая мотивация

Темой первого урока мы выбрали мотивацию, т.к. именно на ней основывается игрофикация как методология. Мотивация – это двигатель человеческого прогресса, как на личностном уровне, так и в масштабах всего человечества, и знание того, что вообще может служить стимулом для разных категорий людей, позволит вам внедрять игровые элементы и создавать свои проекты наиболее эффективно. В уроке предлагается характеристика мотивации как основной движущей силы, объясняется необходимость управления мотивацией и рассматривается наиболее эффективная форма управления деятельностью. Кроме того, будут представлены теории мотивации, способствующие лучшему пониманию геймификации. В заключении мы познакомим вас с понятием состояния потока и его значением в игрофикации.

Урок 2. Игровые элементы геймификации

Как и следует полагать, система внедрения игровых механизмов в неигровую деятельность, не может состоять из одного или двух элементов. В действительности их очень много, и отсутствие какого-то одного может кардинально повлиять на весь процесс игрофикации. По этой причине мы и познакомим вас с нужными элементами. Из второго урока вы узнаете о том, что такое игра и каковы ее особенности, а также о том, какие составляющие в ней должны присутствовать – это первая часть занятия. А во второй мы поговорим о триаде PBL – тройке самых важных элементов, которые должны присутствовать в геймификации любого процесса.

Урок 3. Игровые механики

Вы, наверное, и сами знаете, что игр сегодня существует невероятное количество. Все они ориентированы на разные категории пользователей и игроков и отличаются своими особенностями – игровыми механиками. Им и посвящен третий урок, причем он носит исключительно практический характер. В нем мы расскажем вам о нескольких десятках самых разных игровых механик, от совсем простых до более сложных. Интересно то, что основой урока стали материалы тематических порталов, специализирующихся на создании игр, а каждая механика сопровождается примером, облегчающим понимание ее сути.

Урок 4. Типы игроков

Любая игра подразумевает наличие в ней игроков. Но игроки, как и сами игры, могут быть разными, что зависит от множества психологических, поведенческих и личностных характеристик. К тому же каждая игра должна быть разработана так, чтобы принимать участие в ней могли и хотели игроки всех категорий. О них и пойдет речь в уроке. В качестве информационной базы для этого урока мы взяли классификацию психотипов игроков, созданную одним из пионеров в области геймификации – Ричардом Бартлом. Вы узнаете о четырех группах игроков и их особенностях, поймете, в чем состоят различия между ними и как сбалансировать их в игре. Кроме того, мы поговорим о том, как определяются психотипы людей и дадим немного дополнительной информации для размышления.

Урок 5. Гейм-дизайн

Пятый урок поможет вам собрать все рассмотренные до этого элементы воедино. Другими словами, из него станет понятно, как создается система геймификации, что нужно делать, чем руководствоваться и на что обращать внимание. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от Кевина Вербаха – профессионала и известного специалиста по геймификации, а также несколько примеров выбора игровых механик, исходя из целей проекта. В заключении мы расскажем о том, как внедряются в систему игровые элементы. А в качестве дополнения вы сможете познакомиться самыми распространенными ошибками в геймификации и советами на тему того, как их избежать.

Теперь же несколько слов о том, как проходить занятия.

Стоимость: бесплатно

Геймификация (или игрофикация) — это использование игровых методик в неигровых процессах с целью мотивации персонала на совершение определенных действий. В лекциях этого курса вы узнаете какие выбрать игровые техники как их внедрить в вашу организацию.

В этом курсе вы ознакомитесь с западным трендом использования игровых методик в бизнесе, образовании и общественных проектах — геймификацией. 

Применяя специально разработанные игровые методики, вы сможете не только научить вашего ребенка считать, но и повысить мотивацию сотрудников, компании или же найти новых клиентов.

Мы считаем, что лучше всего учиться на примерах: вся теория объяснена на описании кейсов западных компаний, институтов, учреждений. 

Что вы получите

01

Введение в теорию геймификации

02

Умение применять геймификацию в бизнесе и педагогике

03

Яркие примеры игровых методик

Для кого

  • Руководителей отделов;
  • Владельцев малого и среднего бизнеса;
  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Выпускников высших и средних специальных учебных заведений;
  • Специалистов всех уровней.

Учебный план

Level 1: Что такое геймификация?

Level 2: Примеры использования геймификации.

Level 3: Мотивация людей на подвиги с помощью игр.

Level 4: Сферы использования геймификации.

Level 5: Геймификация в корпорациях.

Level 6: Конструируем дизайн игры: vol1.

Level 7: Конструируем дизайн игры: vol2.

Подводим итоги.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 67

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий