ТОП-6 курсов «Менеджер в киберспорте» в 2025 году: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: разная стоимость

Вы познакомитесь с индустрией киберспорта и научитесь управлять проектами. Освоите работу с медиа, управление командой, event-менеджмент и решите, в какой из трёх специализаций хотите развиваться дальше.

  • 12 месяцев обучения
  • Обучение на практике
  • Стажировка в ESforce для лучших студентов
  • Онлайн воркшопы и вебинары

Курс записан совместно с киберспортивным холдингом ESforce

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского киберспорта. Холдинг объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от собственного профессионального клуба до организации международных турниров, от создания и дистрибуции контента до рекламных и инфраструктурных проектов.

Медиаресурсы ESforce охватывают до 90% российской киберспортивной аудитории, которая, согласно исследованию Nielsen Sports, составляет около 15,4 млн человек.

Менеджер в киберспорте — многогранная профессия. Такой специалист может управлять киберспортивным клубом, командой, студией или даже организовывать турниры. Менеджер погружен в специфику индустрии и понимает её внутренние процессы. Он выстраивает работу внутри команды игроков и сотрудников, знает свою аудиторию и несёт ответственность за целостность бренда.

В России мало курсов для подготовки менеджеров в киберспорте, поэтому квалифицированных кадров не хватает.

  • $100 млн — объём рынка киберспорта в России к 2023 году по прогнозам экспертов ТАСС
  • 85 000 рублей — минимальная зарплата в топовой команде по данным incrussia.ru

Кому подойдёт этот курс

  • Фанатам игр без опыта в управлении

Вы научитесь зарабатывать на своём хобби. Узнаете, как работают киберспортивные медиа, научитесь работать с командами и организовывать ивенты.

  • Менеджерам

Узнаете, как применить управленческие навыки в киберспортивной индустрии. Научитесь организовывать буткемпы, сопровождать игроков на турнирах и общаться с их родителями, решать финансовые, юридические и PR вопросы.

  • Маркетологам

Научитесь оценивать аудиторию киберспортивных медиа, узнаете про особенности восприятия рекламного контента поколением Z.

  • Event-менеджерам

Изучите особенности организации и проведения киберспортивных онлайн- и офлайн-мероприятий.

Чему вы научитесь:

  • Планировать киберспортивные мероприятия

Узнаете, как собрать проектную команду. Научитесь находить спонсоров и договариваться с ними. Сможете запускать онлайн- и lan-мероприятия.

  • Составлять стратегию по продвижению киберпродукта

Сможете работать с киберспортивными медиа и исследовать их аудиторию. Поймёте, как оценивать эффективность рекламных кампаний в СМИ.

  • Руководить проектами

Разберётесь, как готовить нормативные документы, сметы, презентации и таймлайны. Сможете рассчитывать метрики эффективности проекта.

  • Управлять командами

Поймёте, как оформлять трансферы. Сможете планировать занятость команды, составлять тайминг мероприятий и организовывать буткемпы.

Как пользоваться платформой

  • Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

  • Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

  • Работаете с преподавателем

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

  • Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

 

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

57 модулей

100 уроков

Основные курсы

Введение в киберспортивную индустрию

  • Что такое киберспорт?
  • Экономическая модель.
  • Спортивная модель.
  • Киберспорт как массовая культура.
  • Откуда в киберспорте деньги?
  • Карьерный рост.
  • Частые ошибки и фейлы.

Event-менеджер с нуля

  • Роль и обязанности event-менеджера.
  • Работа в event-агентстве.
  • Принципы клиентского менеджмента.
  • Разработка концепции мероприятия.
  • Сотрудничество с дизайнером.
  • Брендированная продукция.
  • Техническая работа над ивентом.
  • Сотрудничество с digital-подрядчиком.
  • Организация логистики.
  • Особенности выездных мероприятий и роль travel-менеджера.
  • Подбор площадки для ивента, или букинг-менеджемент.
  • Подбор персонала на мероприятие.
  • Кейтеринг.
  • Видеопродакшн.
  • Договоры, акты и платёжные документы.
  • Инструменты event-менеджера.
  • Подготовка проекта.
  • Бонус-модуль. Be fresh.
  • Бонус-модуль. Онлайн-ивент.

Менеджер команды

  • Введение.
  • Управление командой.
  • Взаимодействие с внешними агентами.
  • Работа в организации.

Медиаменеджмент в киберспорте

  • Введение.
  • Современные СМИ и специфика киберспорта.
  • Киберспортивный контент.
  • Особенности работы киберспортивной редакции.
  • Авторские права и киберспортивный контент.
  • Маркетинг и трафик.
  • Медиапотребление.
  • Монетизация.
  • Студии трансляций.

Дополнительные курсы

Управление проектами

  • Определение цели проекта.
  • Разработка концепции проекта. Часть 1. Границы проекта.
  • Разработка концепции проекта. Часть 2. Мотивация в проекте.
  • Расчёт метрик проекта. Методология расчёта метрик.
  • Фиксация требований проекта.
  • Формирование команды проекта.
  • Оценка. Приоритеты. Прототип проекта.
  • Ресурсы проекта. Тендеры. Закупки.
  • Экономика проекта. OPEX & CAPEX. P&L проекта.
  • Запуск работ по проекту.
  • Контроль выполнения и качества.
  • Взаимодействие в команде проекта.
  • Стадия приёмки работ.
  • Зачем делают пилот.
  • Оценка результатов. Подведение итогов по достижению целей.
  • Жизнь при полном релизе проекта.
  • Формирование стратегии дальнейших шагов.

Ваше резюме после обучения

Должность — Менеджер в киберспорте

Зарплата от: 85 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Создание киберспортивного контента
  • Привлечение аудитории на медиаресурс
  • Исследование аудитории и её привычек
  • Запуск рекламных кампаний
  • Организация и проведение мероприятий
  • Разработка концепции и тайминга мероприятия
  • Подготовка документации проекта
  • Анализ показателей мероприятия и составление отчётов
  • Организация киберспортивных команд с нуля
  • Сопровождение команд на турниры
  • Навыки работы со СМИ
  • Формирование бюджета команды на год

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

  • Практический опыт в организации турниров и мероприятий
  • Знакомства и связи в сфере Игровой Индустрии
  • Мощное резюме, не имеющее аналогов на рынке труда
  • Портфолио собственных кейсов и достижений

 

КЕМ ТЫ СТАНЕШЬ, ЗАКОНЧИВ ФАКУЛЬТЕТ?

Продюсер и проджект-менеджер
международных событий индустрии

Зарплата: от 80 000 рублей

Менеджер киберспортивных
команд, клубов и арен

Зарплата: от 60 000 рублей

Маркетолог в сфере игровой
индустрии

Зарплата: от 90 000 рублей

Разработчик платформенных
решений для игровой индустрии

Зарплата: от 100 000 рублей

Киберспортивный журналист
и создатель медиа-контента

Зарплата: от 70 000 рублей

Комментатор или аналитик
турниров

Зарплата: от 60 000 рублей

Контент-мейкер

Зарплата: от 90 000 рублей

Руководитель
отдела продаж

Зарплата: от 100 000 рублей

 

ЧЕМУ ОБУЧАЮТСЯ СТУДЕНТЫ:

SMM (Ведение официального паблика турнира)

  • Контент-менеджмент
  • Взаимодействие с участниками
  • Взаимодействие с партнерами и спонсорами
  • Решение сложных споров

Настройка и проведение трансляций на Twitch

  • Дизайн и отрисовка худов (оформление)
  • Использование анимированных эффектов
  • Базовые знания в моушн-дизайне
  • Глубокое изучение функционала Twitch

Комментирование и аналитика матчей

  • Комментирования CS:GO, Dota 2, Valorant и др.
  • Анализ игры команд, выводы и прогнозы
  • Навыки и инструменты работы обсервера
  • Интервью с победителями и участниками

Организация и подготовка площадки

  • Оформление и подготовка студии
  • Установка света и звука
  • Декорирование и проработка игровых элементов
  • Техническая поддержка трансляций

Менеджер киберспортивного состава — один из ключевых специалистов, от работы которого во многом зависит слаженность работы, физический и эмоциональный настрой всех участников коллектива игрового и тренерского составов, что во многом определяет успех команды. 

В обязанности менеджера состава входит большое количество организаторской работы, начиная от составления расписания команды, регистрации команды на турниры и квалификации к ним, ведения необходимой документации до работы с турнирными организаторами, помощи в решении вопросов, связанных с документами, транспортом или визой, сопровождения и поддержки команды во время турниров.

Менеджер команды занимается решением коммуникационных вопросов и спорных ситуаций в команде, а в некоторых случаях может заниматься поиском и предоставлением необходимых материалов для команды, в том числе с англоязычных ресурсов. Через менеджера состава проходят все коммуникации отделов киберспортивной организации, что позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в составе. 

Наши слушатели получат знания и навыки по тайм-менеджменту, планированию и организации всех процессов, происходящих как во время подготовки тренировочных моментов, так и во время турнирных мероприятий. Они научатся анализировать развитие игрового рынка и тенденций, преобладающих в данный момент, что поможет оценивать прогресс в достижении целевых показателей командой. Обучение будет сочетать лекции, семинары, упражнения и практические занятия в онлайн- и офлайн-режимах. В качестве окончательного проекта в конце программы студенты вместе с коллегами из индустрии киберспорта подготовят проект и на практике применят основные приемы для проведения «живого» мероприятие.

Наши преимущества:

  • Лучшие управленческие практики из первых рук

Преподаватели, наставники и кураторы – представители крупнейших киберспортивных организаций:  Future Perfect, Ассоциации развития киберспорта, Федерации компьютерного спорта города Москвы.

  • Максимально прикладной курс

Учим практическим знаниям и навыкам: от составления графика команды до работы с буткемпами.

  • Развитие управленческих и коммуникативных навыков

Программа включает тренинги по лидерству и командообразованию в киберспорте.

 

Состав программы

Модуль 1

История, состояние киберспорта, тренды.

Знакомство с историей киберспорта, доминирующими жанрами, изучение современных тенденций. Тренды киберспортивных мероприятий. Причины высокой популярности компьютерных игр. Признание киберспорта в России. Киберспорт в различных странах мира. История киберспортивных турниров, выдающихся чемпионов, команды, достижения, современных российских амбассадоров. Общие требования к проведению международных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги в киберспорте. Перспективы развития киберспорта в России и мире.

Модуль 2

Психология киберспорта

Изучение психологии групп и коллективов с целью выстраивания здорового тренировочного процесса. Психолого-педагогические условия создания сплоченного коллектива. Изучение и развитие личностных качеств спортсмена для взаимодействия с внешними организациями, составом, тренерским штабом. Ознакомление с принципами развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Эффективное взаимодействие тренера и спортсменов.

Модуль 3

Управление человеческими ресурсами в киберспортивной индустрии

Анализ ключевых функции управления персоналом и изучение стратегической важности привлечения, развития, мотивации и удержания сотрудников. Обучение техникам тайм-менеджмента, необходимым для управления таймлайном состава. Планирование расписания команды, отслеживание проходящих турниров и регистрация команды на новые турниры. Организация поездок команды на турниры (билеты, гостиницы, визовая поддержка при необходимости). Ответственность за финансы команды, распределение выигрышей и движение денежных средств. Проработка кейсов на создание, развитие и управление киберспортивной организации.

Модуль 4

Основы обеспечения жизнедеятельности киберспортивного состава

Проработка различных проблем, с которыми может столкнуться менеджер киберспортивного состава. Организация безопасных условий для проведения тренировок киберспортивной команды. Индивидуальная и командная тренировка киберспортсменов. Организация удаленных тренировок. Содержание, организация и условия проведения киберспортивных мероприятий. Ознакомление с обширным рядом правовых и этических проблем в киберспорте. Основы комплексной системы безопасности киберспортивных мероприятий. Меры по обеспечению безопасности при проведении киберспортивных мероприятий. Состав киберспортивной команды. Состав оборудования для киберспортивной команды. Основные принципы развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Проработка кейсов по обеспечению жизнедеятельности киберспортивного состава.

Модуль 5

Киберспортивные мероприятия для одиночных и командных игр

Общие требования к проведению международных, региональных и муниципальных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги. Адаптация пространства и создание киберспортивных арен с аудиовизуальным интерфейсом, серверным интерфейсом и техническими возможностями внешнего вещания. Наблюдение и анализ киберспортивных событий на местном и национальном уровнях. Обучение составлению бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Поиск спонсоров при организации спортивных турниров. Планирование и проведение single-player мероприятий. Составление бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Правила организации киберспортивных соревнований на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации. Разбор кейсов наиболее успешных ресурсных моделей киберспортивных мероприятий.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова