ТОП-6 курсов «Менеджер в киберспорте» в 2024 году: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: разная стоимость

Вы познакомитесь с индустрией киберспорта и научитесь управлять проектами. Освоите работу с медиа, управление командой, event-менеджмент и решите, в какой из трёх специализаций хотите развиваться дальше.

  • 12 месяцев обучения
  • Обучение на практике
  • Стажировка в ESforce для лучших студентов
  • Онлайн воркшопы и вебинары

Курс записан совместно с киберспортивным холдингом ESforce

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского киберспорта. Холдинг объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от собственного профессионального клуба до организации международных турниров, от создания и дистрибуции контента до рекламных и инфраструктурных проектов.

Медиаресурсы ESforce охватывают до 90% российской киберспортивной аудитории, которая, согласно исследованию Nielsen Sports, составляет около 15,4 млн человек.

Менеджер в киберспорте — многогранная профессия. Такой специалист может управлять киберспортивным клубом, командой, студией или даже организовывать турниры. Менеджер погружен в специфику индустрии и понимает её внутренние процессы. Он выстраивает работу внутри команды игроков и сотрудников, знает свою аудиторию и несёт ответственность за целостность бренда.

В России мало курсов для подготовки менеджеров в киберспорте, поэтому квалифицированных кадров не хватает.

  • $100 млн — объём рынка киберспорта в России к 2023 году по прогнозам экспертов ТАСС
  • 85 000 рублей — минимальная зарплата в топовой команде по данным incrussia.ru

Кому подойдёт этот курс

  • Фанатам игр без опыта в управлении

Вы научитесь зарабатывать на своём хобби. Узнаете, как работают киберспортивные медиа, научитесь работать с командами и организовывать ивенты.

  • Менеджерам

Узнаете, как применить управленческие навыки в киберспортивной индустрии. Научитесь организовывать буткемпы, сопровождать игроков на турнирах и общаться с их родителями, решать финансовые, юридические и PR вопросы.

  • Маркетологам

Научитесь оценивать аудиторию киберспортивных медиа, узнаете про особенности восприятия рекламного контента поколением Z.

  • Event-менеджерам

Изучите особенности организации и проведения киберспортивных онлайн- и офлайн-мероприятий.

Чему вы научитесь:

  • Планировать киберспортивные мероприятия

Узнаете, как собрать проектную команду. Научитесь находить спонсоров и договариваться с ними. Сможете запускать онлайн- и lan-мероприятия.

  • Составлять стратегию по продвижению киберпродукта

Сможете работать с киберспортивными медиа и исследовать их аудиторию. Поймёте, как оценивать эффективность рекламных кампаний в СМИ.

  • Руководить проектами

Разберётесь, как готовить нормативные документы, сметы, презентации и таймлайны. Сможете рассчитывать метрики эффективности проекта.

  • Управлять командами

Поймёте, как оформлять трансферы. Сможете планировать занятость команды, составлять тайминг мероприятий и организовывать буткемпы.

Как пользоваться платформой

  • Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

  • Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

  • Работаете с преподавателем

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

  • Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

 

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

57 модулей

100 уроков

Основные курсы

Введение в киберспортивную индустрию

  • Что такое киберспорт?
  • Экономическая модель.
  • Спортивная модель.
  • Киберспорт как массовая культура.
  • Откуда в киберспорте деньги?
  • Карьерный рост.
  • Частые ошибки и фейлы.

Event-менеджер с нуля

  • Роль и обязанности event-менеджера.
  • Работа в event-агентстве.
  • Принципы клиентского менеджмента.
  • Разработка концепции мероприятия.
  • Сотрудничество с дизайнером.
  • Брендированная продукция.
  • Техническая работа над ивентом.
  • Сотрудничество с digital-подрядчиком.
  • Организация логистики.
  • Особенности выездных мероприятий и роль travel-менеджера.
  • Подбор площадки для ивента, или букинг-менеджемент.
  • Подбор персонала на мероприятие.
  • Кейтеринг.
  • Видеопродакшн.
  • Договоры, акты и платёжные документы.
  • Инструменты event-менеджера.
  • Подготовка проекта.
  • Бонус-модуль. Be fresh.
  • Бонус-модуль. Онлайн-ивент.

Менеджер команды

  • Введение.
  • Управление командой.
  • Взаимодействие с внешними агентами.
  • Работа в организации.

Медиаменеджмент в киберспорте

  • Введение.
  • Современные СМИ и специфика киберспорта.
  • Киберспортивный контент.
  • Особенности работы киберспортивной редакции.
  • Авторские права и киберспортивный контент.
  • Маркетинг и трафик.
  • Медиапотребление.
  • Монетизация.
  • Студии трансляций.

Дополнительные курсы

Управление проектами

  • Определение цели проекта.
  • Разработка концепции проекта. Часть 1. Границы проекта.
  • Разработка концепции проекта. Часть 2. Мотивация в проекте.
  • Расчёт метрик проекта. Методология расчёта метрик.
  • Фиксация требований проекта.
  • Формирование команды проекта.
  • Оценка. Приоритеты. Прототип проекта.
  • Ресурсы проекта. Тендеры. Закупки.
  • Экономика проекта. OPEX & CAPEX. P&L проекта.
  • Запуск работ по проекту.
  • Контроль выполнения и качества.
  • Взаимодействие в команде проекта.
  • Стадия приёмки работ.
  • Зачем делают пилот.
  • Оценка результатов. Подведение итогов по достижению целей.
  • Жизнь при полном релизе проекта.
  • Формирование стратегии дальнейших шагов.

Ваше резюме после обучения

Должность — Менеджер в киберспорте

Зарплата от: 85 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Создание киберспортивного контента
  • Привлечение аудитории на медиаресурс
  • Исследование аудитории и её привычек
  • Запуск рекламных кампаний
  • Организация и проведение мероприятий
  • Разработка концепции и тайминга мероприятия
  • Подготовка документации проекта
  • Анализ показателей мероприятия и составление отчётов
  • Организация киберспортивных команд с нуля
  • Сопровождение команд на турниры
  • Навыки работы со СМИ
  • Формирование бюджета команды на год

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации
    • Срок обучения — 4 года — 4 года 6 месяцев
    • Форма обучения — Очная Вечерняя Выходного дня Заочная
    • Практика и стажировки с 1 курса
    • Государственный диплом

     

    Любите киберспорт и компьютерные игры? Поступайте на факультет, где лидеры и кумиры игрового мира научат вас зарабатывать в любой точке мира на том, что вы действительно любите. Это возможность сделать из хобби востребованную профессию. Вы научитесь управлять проектами. Освоите работу с медиа, управление командой, event-менеджмент, геймдизайн, разработку игр и маркетинг в игровой индустрии.

     

    ОБУЧЕНИЕ

    1-й курс

    На данном курсе направления начнется введение в профессию, вы будете изучать исторические и экономические дисциплины, математический аппарат и статистические методы, правовые и управленческие вопросы, информационные технологии в профессиональной деятельности, социологию и иностранный язык. Будут рассмотрены задачи маркетинга и менеджмента, в том числе по вопросам экономики организаций в игровой индустрии и киберспорте.

    2-й курс

    На данном курсе вы завершите изучение общеобразовательной программы. Ключевой темой станут принципы управления человеческими ресурсами и связанный с этим производственный и операционный менеджмент в игровой индустрии и киберспорте, теория менеджмента, а также event-менеджмент и маркетинг в киберспорте.

    3-й курс

    На третьем курсе вы будете изучать финансовые задачи киберспортивных клубов, правила организации киберспортивных мероприятий, принципы управления киберспортивными клубами, иностранный язык и инвестиции в игровой индустрии, международные рынки и организации.

    4-й курс

    На последнем году обучения вы закончите освоение финансового менеджмента, маркетинга, геймдизайна и организации предпринимательской деятельности в киберспорте. Вы изучите аудит киберспортивных организаций и инвестиционную деятельность в игровой индустрии. Также вы завершите изучения профильного английского языка делового и профессионального общения.

    Вашей дипломной работой может быть ваш собственный бизнес-проект в игровой индустрии.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ: КЛЮЧЕВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Общий и операционный менеджмент

    • Стратегический менеджмент;
    • Разработка бизнес-планов и реализация проектов на основе компьютерных игр;
    • Управление персоналом;
    • Управление проектами в игровой индустрии;Управление собственным бизнесом.

    Игровая индустрия

    • Основы геймдизайна;
    • Реализация проектов в игровой индустрии;
    • Разработка бизнес-планов создание игровых проектов;
    • Разработка игровых технологий будущего;
    • Тренды, игроки рынка, бизнес-модели в игровой индустрии.

    Киберспорт

    • Проектная деятельность в киберспорте;
    • Киберспортивные b2b проекты;
    • Менеджмент киберспортивных событий;
    • Event-менеджмент в киберспорте;
    • Медийное сопровождение в киберспорте;
    • Маркетинг в киберспорте.

    Экономика, финансы, юридические аспекты

    • Экономика и финансы организации;
    • Организация предпринимательской деятельности:
    • Юридические условия реализации проектов;
    • Цифровые технологии ведение документооборота компьютерных клубов;
    • Финансовая грамотность.
Стоимость: нет информации

Вы научитесь применять управленческие навыки в области киберспорта и сможете получать достойную зарплату, занимаясь любимым делом

МОДУЛИ КУРСА

Индустрия и бизнес в киберспорте

  • Индустрия киберспорта: история и современное состояние
  • Предпринимательство в сфере спорта и здоровья
  • Киберспорт в СНГ и за рубежом
  • Экономика в спорте, финансы в спорте и киберспорте
  • Государственное регулирование киберспорта
  • Претензионное и судебное право в киберспорте
  • HR в киберспортивной индустрии

Team managment

  • Тренды современного спортивного менеджмента
  • Выбор дисциплин и отбор игроков в команду
  • Организация буткемпа
  • Работа тренеров и аналитиков
  • Психологическая работа с командой
  • Менеджмент организации
  • Привлечение партнеров
  • Коммуникативные навыки и медийность команды

Маркетинг

  • Международный спортивный маркетинг
  • Создание медиа-продукта, PR и каналы продвижения в киберспорте
  • Привлечение партнеров и спонсоров в киберспорте
  • Формирование и продвижение бренда в киберспорте
  • Киберспортивная журналистика
  • GR в киберспорте
  • Работа с киберспортивной аудиторией
  • Медийное продвижение киберспортивного события

Event management

  • Международный и СНГ рынок турнирных операторов
  • Основные турнирные системы и турнирные движки
  • Спортивные vs коммерческие турниры
  • Организация онлайн соревнований
  • Организация ЛАН соревнований
  • Спортивное судейство
  • Работа с подрядчиками во время организации ивента
  • Расчет сметы проекта

Стриминг и броадкаст

  • Основы стриминга и стриминговые площадки
  • Монетизация стриминга
  • Обзор рынка студии трансляций
  • Организация трансляции турнира
  • Работа с талантами
  • Техническое оснащение студии трансляций
  • Комментирование матчей
  • Бизнес-модель студии трансляций и ее продвижение

Компьютерные клубы и киберарены

  • Бизнес-модель компьютерного клуба и киберарены
  • Финансово-хозяйственная деятельность компьютерного клуба и киберарены
  • Техническое оснащение компьютерного клуба и киберарены
  • Юридическое сопровождение работы компьютерного клуба и киберарены
  • Франшизы
  • Механика привлечения посетителей
  • Управление спортивными объектам
Стоимость: нет информации

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

  • Практический опыт в организации турниров и мероприятий
  • Знакомства и связи в сфере Игровой Индустрии
  • Мощное резюме, не имеющее аналогов на рынке труда
  • Портфолио собственных кейсов и достижений

 

КЕМ ТЫ СТАНЕШЬ, ЗАКОНЧИВ ФАКУЛЬТЕТ?

Продюсер и проджект-менеджер
международных событий индустрии

Зарплата: от 80 000 рублей

Менеджер киберспортивных
команд, клубов и арен

Зарплата: от 60 000 рублей

Маркетолог в сфере игровой
индустрии

Зарплата: от 90 000 рублей

Разработчик платформенных
решений для игровой индустрии

Зарплата: от 100 000 рублей

Киберспортивный журналист
и создатель медиа-контента

Зарплата: от 70 000 рублей

Комментатор или аналитик
турниров

Зарплата: от 60 000 рублей

Контент-мейкер

Зарплата: от 90 000 рублей

Руководитель
отдела продаж

Зарплата: от 100 000 рублей

 

ЧЕМУ ОБУЧАЮТСЯ СТУДЕНТЫ:

SMM (Ведение официального паблика турнира)

  • Контент-менеджмент
  • Взаимодействие с участниками
  • Взаимодействие с партнерами и спонсорами
  • Решение сложных споров

Настройка и проведение трансляций на Twitch

  • Дизайн и отрисовка худов (оформление)
  • Использование анимированных эффектов
  • Базовые знания в моушн-дизайне
  • Глубокое изучение функционала Twitch

Комментирование и аналитика матчей

  • Комментирования CS:GO, Dota 2, Valorant и др.
  • Анализ игры команд, выводы и прогнозы
  • Навыки и инструменты работы обсервера
  • Интервью с победителями и участниками

Организация и подготовка площадки

  • Оформление и подготовка студии
  • Установка света и звука
  • Декорирование и проработка игровых элементов
  • Техническая поддержка трансляций

Менеджер киберспортивного состава — один из ключевых специалистов, от работы которого во многом зависит слаженность работы, физический и эмоциональный настрой всех участников коллектива игрового и тренерского составов, что во многом определяет успех команды. 

В обязанности менеджера состава входит большое количество организаторской работы, начиная от составления расписания команды, регистрации команды на турниры и квалификации к ним, ведения необходимой документации до работы с турнирными организаторами, помощи в решении вопросов, связанных с документами, транспортом или визой, сопровождения и поддержки команды во время турниров.

Менеджер команды занимается решением коммуникационных вопросов и спорных ситуаций в команде, а в некоторых случаях может заниматься поиском и предоставлением необходимых материалов для команды, в том числе с англоязычных ресурсов. Через менеджера состава проходят все коммуникации отделов киберспортивной организации, что позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в составе. 

Наши слушатели получат знания и навыки по тайм-менеджменту, планированию и организации всех процессов, происходящих как во время подготовки тренировочных моментов, так и во время турнирных мероприятий. Они научатся анализировать развитие игрового рынка и тенденций, преобладающих в данный момент, что поможет оценивать прогресс в достижении целевых показателей командой. Обучение будет сочетать лекции, семинары, упражнения и практические занятия в онлайн- и офлайн-режимах. В качестве окончательного проекта в конце программы студенты вместе с коллегами из индустрии киберспорта подготовят проект и на практике применят основные приемы для проведения «живого» мероприятие.

Наши преимущества:

  • Лучшие управленческие практики из первых рук

Преподаватели, наставники и кураторы – представители крупнейших киберспортивных организаций:  Future Perfect, Ассоциации развития киберспорта, Федерации компьютерного спорта города Москвы.

  • Максимально прикладной курс

Учим практическим знаниям и навыкам: от составления графика команды до работы с буткемпами.

  • Развитие управленческих и коммуникативных навыков

Программа включает тренинги по лидерству и командообразованию в киберспорте.

 

Состав программы

Модуль 1

История, состояние киберспорта, тренды.

Знакомство с историей киберспорта, доминирующими жанрами, изучение современных тенденций. Тренды киберспортивных мероприятий. Причины высокой популярности компьютерных игр. Признание киберспорта в России. Киберспорт в различных странах мира. История киберспортивных турниров, выдающихся чемпионов, команды, достижения, современных российских амбассадоров. Общие требования к проведению международных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги в киберспорте. Перспективы развития киберспорта в России и мире.

Модуль 2

Психология киберспорта

Изучение психологии групп и коллективов с целью выстраивания здорового тренировочного процесса. Психолого-педагогические условия создания сплоченного коллектива. Изучение и развитие личностных качеств спортсмена для взаимодействия с внешними организациями, составом, тренерским штабом. Ознакомление с принципами развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Эффективное взаимодействие тренера и спортсменов.

Модуль 3

Управление человеческими ресурсами в киберспортивной индустрии

Анализ ключевых функции управления персоналом и изучение стратегической важности привлечения, развития, мотивации и удержания сотрудников. Обучение техникам тайм-менеджмента, необходимым для управления таймлайном состава. Планирование расписания команды, отслеживание проходящих турниров и регистрация команды на новые турниры. Организация поездок команды на турниры (билеты, гостиницы, визовая поддержка при необходимости). Ответственность за финансы команды, распределение выигрышей и движение денежных средств. Проработка кейсов на создание, развитие и управление киберспортивной организации.

Модуль 4

Основы обеспечения жизнедеятельности киберспортивного состава

Проработка различных проблем, с которыми может столкнуться менеджер киберспортивного состава. Организация безопасных условий для проведения тренировок киберспортивной команды. Индивидуальная и командная тренировка киберспортсменов. Организация удаленных тренировок. Содержание, организация и условия проведения киберспортивных мероприятий. Ознакомление с обширным рядом правовых и этических проблем в киберспорте. Основы комплексной системы безопасности киберспортивных мероприятий. Меры по обеспечению безопасности при проведении киберспортивных мероприятий. Состав киберспортивной команды. Состав оборудования для киберспортивной команды. Основные принципы развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Проработка кейсов по обеспечению жизнедеятельности киберспортивного состава.

Модуль 5

Киберспортивные мероприятия для одиночных и командных игр

Общие требования к проведению международных, региональных и муниципальных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги. Адаптация пространства и создание киберспортивных арен с аудиовизуальным интерфейсом, серверным интерфейсом и техническими возможностями внешнего вещания. Наблюдение и анализ киберспортивных событий на местном и национальном уровнях. Обучение составлению бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Поиск спонсоров при организации спортивных турниров. Планирование и проведение single-player мероприятий. Составление бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Правила организации киберспортивных соревнований на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации. Разбор кейсов наиболее успешных ресурсных моделей киберспортивных мероприятий.

Научитесь эффективно взаимодействовать с esports -аудиторией, строить эффективный бизнес в киберспорте и получите профессию киберспортивного менеджера.

Кому больше подойдет этот курс

  • Для руководителей некоммерческих киберспортивных организаций, желающих коммерциализировать свои проекты
  • Для менеджеров региональных киберспортивных проектов, желающих вывести свой проект на федеральный и международный уровень
  • Для тех, кто хочет зайти в индустрию киберспорта, и построить бизнес и избежать ошибок на старт
  • Для тех, кто хочет построить карьеру в киберспорте, восполнить недостаток знаний экосистемы киберспорта и найти работу
  • Для руководителей и менеджеров спортивных лиг, клубов и федераций в классических видах спорта, желающих внедрить киберспорт в свою организацию
  • Для киберспортсменов, желающих монетизировать свои знания и навыки в индустрии ESports

Программа курса

  • Введение в киберспорт, основные бизнес-модели и игроки рынка

Узнаете, что из себя представляет и на чем зарабатывает киберспорт, как стать игроком на этом рынке

  • Профессия менеджера в киберспорте

Узнаете свои сильные и слабые стороны, риски и возможности как менеджера в киберспорте

  • Аудитория киберспорта: кто они и за что платят деньги

Научитесь строить отношения с аудиторией в гейминге и киберспорте

  • Создание коммерчески успешной киберспортивной команды

Узнаете все нюансы построения киберспортивной команды, деятельность которой принесет прибыль

  • Организация коммерчески успешных киберспортивных турниров и лиг

Сможете описать бизнес-модель киберспортивного турнира и найдете в ней место для вашей организации. Узнаете, как поднять уровень вашего киберспортивного турнира

  • Заработок на бродкастинге в киберспорте

Изучите организационную структуру, источники доходов и основных расходов, обзор бюджетов кибреспортивных бродкастеров

  • Работа со стримерами и контент-мейкеры в киберспорте

Узнаете, как эффективно работать с популярными стримерами и контент-мейкерами

  • Привлечение партнеров и спонсоров в киберспорте: рынок, инвентарь, ценообразование, отчетность

Научитесь искать надежных партнеров для киберспортивных проектов

  • Правовые и финансовые основы киберспортивной организации

Узнаете о правовых нюансах взаимодействия с киберспортом и научитесь оформлять на балансе организации виртуальное имущество, которое стоит реальных денег

  • Как растить кадры в киберспортивных компаниях, как собрать команду или попасть в неё. Индустрии-доноры для киберспорта и самые востребованные скиллы

Узнаете, как нанимать сотрудников в киберспортивную организацию или как найти работу в ней

  • Развитие киберспорта в регионах на примере Республики Алтай

Узнаете, как выстраивать комплексную работу в регионе с органами власти, киберклубами, учебными заведениями; как искать киберспортсменов и расширять аудиторию, где искать инвесторов.

  • Открытие и эксплуатация компьютерного клуба

Узнаете, с чего начать, открывая клуб; как оценить риски и не ошибаться при реализации проекта, как увеличивать эффективность и развивать его.

  • Детские образовательные проекты в киберспорте

Узнаете, какие задачи решают детские образовательные проекты в киберспорте и чем они могут быть полезны вашей организации

  • Взаимодействие спортивных клубов с киберспортом

Подготовите план взаимодействия вашей спортивной организации с киберспортом, изучите эффективные механизмы интеграции киберспорта в спортивные события и спортивные объекты

  • Адаптация и перестроение киберспортивного бизнеса в эпоху короновируса

Узнаете, как быстро адаптировать свой бизнес в период короновируса, чтобы остаться на плаву

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Тверь, Балашиха, Грозный, Псков, Керчь, Красноярск, Астрахань, Орск, Якутск, Сочи, Южно-Сахалинск, Рыбинск, Калуга, Уфа, Белгород, Волжский, Коломна, Кемерово, Архангельск, Воронеж, Челябинск, Серпухов, Томск, Екатеринбург, Череповец, Первоуральск, Улан-Удэ, Орёл, Каспийск, Петропавловск-Камчатский, Нижнекамск, Брянск, Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Иваново, Новосибирск, Старый Оскол, Энгельс, Хасавюрт, Каменск-Уральский, Мытищи, Подольск, Орехово-Зуево, Майкоп, Нефтеюганск, Березники, Норильск, Ангарск, Ростов-на-Дону, Нижний Тагил, Смоленск, Новый Уренгой, Симферополь, Салават, Пенза, Владикавказ, Барнаул, Омск, Саранск, Чебоксары, Раменское, Ульяновск, Люберцы, Сургут, Балаково, Владимир, Липецк, Ижевск, Петрозаводск, Беларусь, Владивосток, Таганрог, Севастополь, Щёлково, Дзержинск, Невинномысск, Новомосковск, Химки, Северодвинск, Мурманск, Курган, Великий Новгород, Казань, Волгоград, Братск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Благовещенск, Калининград, Ярославль, Киров, Стерлитамак, Бийск, Москва, Армавир, Домодедово, Новороссийск, Пермь, Рубцовск, Электросталь, Прокопьевск, Саратов, Миасс, Абакан, Назрань, Новочеркасск, Волгодонск, Хабаровск, Краснодар, Долгопрудный, Рязань, Минск, Тюмень, Новокузнецк, Черкесск, Тула, Курск, Кызыл, Красногорск, Нижневартовск, Кисловодск, Кострома, Казахстан, Иркутск, Обнинск, Нижний Новгород, Тамбов, Тольятти, Королёв, Махачкала, Уссурийск, Нефтекамск, Ставрополь, Набережные Челны, Батайск, Новочебоксарск, Шахты, Магнитогорск, Сызрань, Одинцово, Вологда, Златоуст, Самара, Пятигорск, Находка, Копейск, Чита, Альметьевск, Дербент, Ковров, Оренбург

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий