В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов по концепт-арту.
На курсах научат начинающих специалистов с нуля профессии «Концепт-Художник (Concept Artist)» – включая трудоустройство.
Обучат рисовать на профессиональном уровне, пользоваться 3D-инструментами, работать с 2D-графикой, создавать персонажей, придумывать оригинальные идеи.
- Первый заработок через 4 месяца
- Гарантируем трудоустройство, или вернём деньги
- Доступ к материалам и обновлениям курса навсегда.
Концепт-художник — это специалист, который чаще всего работает в игровой или киноиндустрии и проектирует контент. Он создаёт концепты всего, что вы видите в видеоигре или анимационном фильме, разрабатывает эскизы персонажей, оружия, реквизита, транспорта, зданий, интерьеров.
Концепт-художник не просто рисует наброски, а визуально передаёт настроение, характер и предназначение персонажей и локаций. В своих изображениях он расставляет акценты так, чтобы ключевая особенность образа, предмета или пространства сразу бросалась пользователю в глаза.
Чему вы научитесь?
- Рисовать на профессиональном уровне
Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой. - Пользоваться 3D-инструментами
Освоите Blender, 3D-Coat и Octane Render и сможете намного быстрее создавать основу для концепт-артов. Научитесь моделировать персонажей, ландшафтные сцены, архитектурные элементы и предметы окружения (пропсы). - Работать с 2D-графикой
Узнаете, что такое китбашинг, фотобашинг и оверпейнт и как их применять, чтобы тратить меньше времени на подготовку эскизов. Сможете создавать правильные заготовки для 2D-объектов и дольше работать над финальным изображением. - Создавать персонажей
Изучите продвинутую анатомию человека, рисование волос, кожных складок, мимики, деталей одежды. Отточите умение передавать характер через позу и жесты. - Придумывать то, чего ещё не было
Научитесь работать с референсами и поймёте, откуда брать идеи для будущих проектов — и при этом не повторять чужие решения. «Чистый лист» больше не будет казаться таким пугающим! - Понимать законы индустрии
Узнаете, как распределяются задачи и ответственность в геймдеве, научитесь работать в команде и соблюдать дедлайны. Получите лайфхаки от профессионалов.
Содержание курсов:
Вас ждут 7 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
68 тематических модулей, 450 видеоматериалов
— Основные курсы:
Обязательные курсы для вашей профессии. Это основы, которые важно изучить для успешного старта карьеры. Вам понадобится примерно 10 месяцев, чтобы пройти курсы из этого блока.
- Основы 2D ≈ 3 месяца
- 2D PRO ≈ 2 месяца
- Blender для 2D-художников ≈ 2 месяца.
— Выход на фриланс
Уже во время прохождения курса «2D PRO» вы сможете брать первые заказы на фрилансе и начнёте зарабатывать.
— Стажировка в практической лаборатории GameBox
Вы сможете попасть в GameBox, где в составе команды в течение месяца будете разрабатывать игру. Такая стажировка станет ценным дополнением для вашего резюме и увеличит ваши шансы на успешное трудоустройство.
— Специализация на выбор:
Курсы, которые определят вашу дальнейшую специализацию в профессии. Вы сможете выбрать один их них.
- Концепт-арт в играх ≈ 3 месяца
- Концепт-арт в кино ≈ 2 месяца.
— Трудоустройство с помощью Центра карьеры Skillbox
На этом этапе вы готовы к трудоустройству — карьерный консультант начнёт помогать вам в поиске работы и подготовит к собеседованию. Вы сможете устроиться на позицию Junior в компанию и параллельно проходить продвинутые темы.
— Дополнительные курсы:
Вспомогательные курсы, которые помогут расширить навыки. Вы можете проходить их параллельно или смотреть материалы по мере необходимости.
- Photoshop для иллюстраторов
- 3D для 2D-художников (без практических заданий)
— Итоговые проекты:
- Начальный блок
Нарисуете интерфейс, иконки, иллюстрации и персонажей для казуальных игр. - Продвинутый блок
Создадите персонажей, класс персонажей, иллюстрацию и keyframe для ААА-игры или кино.
Сертификат Skillbox подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
КОРОТКО О КУРСЕ:
- Ты освоишь профессию концепт-художника с нуля;
- Научишься придумывать и рисовать концепты для игр и кино;
- Изучишь основы традиционного рисования;
- Научишься передавать не только внешнюю форму, но и суть объекта;
- Поймёшь разницу между академическим художником и концепт-артистом;
- Создашь свои первые фотобаши и 3D-драфты;
- Нарисуешь полный цикл концепта пропса, техники и персонажа.
ЦЕЛЬ КУРСА
- Рассказать «историю» посредством геометрии (визуальный язык);
- Нарисовать понятно и доступно, чтобы из твоего концепта сделали выразительную 3D-модель;
- Попасть в стиль игровой вселенной;
- Нарисовать несколько вариаций одной идеи;
- Попасть в дедлайны;
- Уметь выполнять описанные выше пункты много раз как конвейер по производству игрового контента.
ПРОГРАММА КУРСА:
1. Базовый блок
- Введение в концепт-арт. Что это и для чего нужно.
- Контраст в композиции. Ритм.
- Введение, базовые формы, свет. Тон.
- Композиция, статика-динамика. Равновесие в композиции.
- Построение теней.
- Мягкость и жёсткость силуэта. Стронг силуэт
- Арт-дирекшен, планирование, тайм-менеджмент.
- Пластический ключ.
- Проверочный чек-лист.
- Сбор и анализ референсов.
- Ambient acclusion.
- Суставы, сочленения, конструкции, переходы в дизайне.
- Распределение насыщенности и цветового тона.
- Мягкость и жёсткость силуэта. Напряжение.
- Виды цветовых гармоний. Цвет. Характеристики цвета.
- Рассеянный свет. Пасмурное освещение. Солнечное освещение.
- Реалистичность рендера. Из каких слоёв складывается?
- Воздушная перспектива.
- Дизайн формы. Пропс. Тектоника конструкции.
- Рендер материалов.
- Финализация. Обобщение, подчёркивание.
- Техники рисования. Draft tumbniles sketch.
- Разбор и анализ техник рисования. Сравнение техник с примером на древе развития.
- Реалистичность rendera. Из каких слоёв складывается?
- Пластика, функционал, самоподобие, эргономика.
- Персонажный блок
- Базовая анатомия, болванка.
- Позинг.
- Дизайн персонажа.
- Болванка для обрисовки.
- Стилизация, преувеличение.
- Дизайн костюма.
- Дизайн лица. Эмоции: агрессивность, доброта.
- Основы традиционного рисования и живописи
- Как пользоваться карандашом. Примитивы.
- Материалы для рисования, инструменты.
- Композиция в натюрморте: ошибки и правила.
- Общее и частное: обобщённый взгляд.
- Рисование, построение, срисовывание.
Результат обучения
Знание и понимание процесса:
- Уметь рисовать геометрию/технику/органику;
- Знать анатомии человека/животных (уметь интерпретировать их);
- Уметь рисовать в различных стилях/техниках;
- Уметь быстро рисовать (очень быстро);
- Знать и использовать законы композиции;
- Знать и использовать законы гармонизации цветов;
- Знать и использовать пластические и ритмические приемы;
- Понимать стили и структуру проектов.
Профессиональные навыки и умения:
- Уметь создавать/осваивать производственный пайплайн;
- Понимать и углублять поставленные задачи;
- Уметь создавать дизайн в соответствии с поставленной задачей;
- Уметь анализировать/сравнивать/улучшать свою и чужую работу;
- Уметь выдавать множество вариантов решения одной задачи;
- Уметь создавать привлекательную картинку (рендер).
Навыки и умения общего характера:
- Уметь иметь потребность постоянно самообучаться;
- Уметь создавать и использовать визуальную библиотеку;
- Уметь общаться и работать в команде художников;
- Уметь общаться и работать с другими командами (3D, аниматоры и т.д.);
- Уметь оформить свою работу;
- Уметь презентовать себя и свою работу.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА
БЛОК 1. ВВЕДЕНИЕ В CONCEPT ART
- Что должен знать и уметь концепт артист;
- Роль и задачи концепт артиста;
- Творческое мышление и рисунок;
- Современные техники Концепт арта;
- Отличие рисования для себя и для заказчика;
- Способы развития восприятия и наблюдательности
БЛОК 2. КОНЦЕПТ АРТ ОКРУЖЕНИЯ (ENVIRONMENT DESIGN)
Приступаем к работе
- Особенности создания концепт-арта для экстерьера и интерьера;
- Рисунок по воображению;
- Сторителлинг, настроение, «главный герой» — доминанта;
- Инструменты Photoshop’а, создание удобных кистей, custom tools;
- Разработка композиции. Законы и правила композиции;
- Типы перспективы и приемы построения сложных форм, теней и отражений;
- Техники и приемы работы со светом. Передача характера окружения с помощью света.
Как создать мир в который поверят
- Ключевые референсы, мудборд, цвет — в т.ч. цветовые схемы, зависимость палитры от времени суток и погодных условий;
- Особенности работы со светом в экстерьере и интерьере: свет от открытых источников; свет от скрытых источников; свет из окна; рисунок теней в композиции;
- Ключевые приемы создания правдоподобной картинки.
Фотобашинг и мэттпэйнт
- Работа с фотореференсами и текстурами;
- Разбор фотографий на элементы и использование их в концепт арте;
- Сведение по цвету, layer blending options, дисторты, сведение по цвету: levels, curves, vibrance;
- Постэффекты и правила работы с ними.
Введение в 3D для концепт арта
- Блокинг, лайтинг, рендеринг;
- Что такое пассы и как их использовать;
- Линзовые и оптические эффекты, глубина резкости;
- Обзор вспомогательных программ.
Прорисовка и детализация
- Использование текстур в экстерьере и интерьере;
- Vanishing point tool;
- Финализация, цветокоррекция, добавление пост-эффектов.
БЛОК 3. КОНЦЕПТ-АРТ ПЕРСОНАЖА (CHARACTER DESIGN)
Приступаем к работе
- Понимание характера персонажа;
- Конструкция персонажа;
- Набросок и его влияние на развитие цельного видения персонажа. Виды набросков: линия и пятно;
- Что такое художественный образ;
- Восприятие пространства, движения и формы;
- Целенаправленное наблюдение;
- Рисование по наблюдению;
- Визуальная библиотека художника. Работа с референсами, мудборд;
- Композиционный замысел в рисунке;
- Техника фотобаша в концепт-арте персонажа;
- Выбираем цвет персонажа.
Общий силуэт / голова персонажа
- Свет и форма, пропорции лица человека;
- Принцип изображения формы;
- Разделение света и тени. Падающие тени. Полутень. Смыкающиеся тени.
Работа со светом
- Фронтальный свет;
- Контурный свет;
- Контражур;
- Свет снизу;
- Отраженный свет;
- Прожекторный свет;
- Цветовые зоны лица.
Выразительная динамика/эмоции на лице персонажа
- Как работает мимика;
- Индивидуальность в передаче эмоций. Характерная мимика персонажа;
- Степень реалистичности и утрированности;
- Про волосы/ линия волос на границе со лбом и другие проблемы с этой сложной фактурой.
Общий силуэт/ фигура персонажа
- О пропорциях тела человека;
- Функциональность персонажа;
- Конструкция персонажа;
- Различия в деталях и конструкции у человека, робота, полуживотного-получеловека.
Выразительная динамика в движении тела персонажа
- Динамика и статика;
- Особенности построения персонажа от его специфического движения;
- Разработка нескольких поз и стадий движения для понимания механики персонажа;
- Характеристика модели при различных положениях;
- О выразительности рук;
- Про складки на одежде.
БОНУСНЫЕ ЗНАНИЯ: ХИТРОСТИ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СОВЕТЫ, САМОРАЗВИТИЕ
- Техника правильной презентации финального концепт арта заказчику (супервайзеру/режиссеру и т.п.);
- Приемы и секреты повышения скорости работы;
- Правила организации работы художника по концептам;
- Алгоритм дальнейшего саморазвития;
- Поиск работы в качестве художника по концептам;
- Структура и оформление портфолио;
- Узкая специализация или генералист.
Программа курса
- Вводное занятие: организационные моменты обучения.
- Работа со стадиками: как к ней подходить, почему это важно и фокусы внимания.
- Генерация идей: работа с шейпами, плановостью, воздушной перспективой и кастомными кистями. Способы ускорения процесса.
- Пейзаж с элементами архитектуры: пайплайн создания городского пейзажа с использованием перспективной сетки.
- Фотобаш.
- Теоретическая лекция о дизайне окружения в стиле fantasy. Создание проработанного атмосферного скетча в Fantasy сеттинге.
- Теоретическая лекция о дизайне окружения в стиле sci fi. Создание проработанного атмосферного скетча в sci fi сеттинге.
- Работа с мультяшным интерьером. Принципы и приемы стилизации. Создание проработанного скетча мультяшного интерьера.
- Создание концепта интерьера в SCI-FI сеттинге
- Создание концепта интерьера в Fantasy сеттинге
- Курсовая работа.
Самостоятельная разработка 2-х концептов окружения (интерьера и экстерьера) со всеми стадиями и оформление их в презентацию.
Отзывы на сайте.
Студенты научатся техническим приемам работы в Photoshop, которые позволят ускорить работу над изображением. Также познакомятся с техникой photobash и matte-painting.
КОМУ ПОДОЙДЕТ КУРС
- иллюстраторам;
- концепт-художникам;
- дизайнерам;
- 3D-художникам;
- всем, кому не хватает знаний в области создания атмосферной реалистичной графики.
ПРОГРАММА КУРСА
- Подготовка референсов и мудборда для будущего Keyframe.
- Быстрые черновые эскизы экшн-сцены. Эскиз композиции.
- Построение перспективной сетки на базе фотографии. Определение планов в композиции.
- Работа с задним планом на базе фотографий с использованием основных инструментов Photoshop: Pen Tool, Smudge tool, Blending options, Blending modes.
- Объяснение основного принципа техники photobash. Разбор инструментов: Clipping mask, Levels/Curves, Transform (Warp, Puppet warp, liquify), Clone stamp.
- Знакомство с функцией 3D в Photoshop. Поиск, импорт и редактирование 3D-модели. Настройка света и камеры.
- Интеграция 3D-рендера в фон. Разбор инструментов: Dodge/Burn, Light/Dark.
- Overpaint & adding details. Рисование поверх фототекстур. Работа с мелкими деталями. Разбор инструментов: работа с кистями, Masking.
- Финальная обработка Keyframe. Добавление спецэффектов: дождь, частицы, искры, свет. Цветокоррекция и добавление эффекта линзы. Хроматические аберрации и эффект размытия. Добавление зерна пленки.
Курс «Концепт-арт персонажа»
ДЛЯ КОГО
- Для опытных художников и профессионалов CG.
- Для тех, кто хочет прокачать навыки концепт-арта.
- Для иллюстраторов и комиксистов.
- Для тех, кто хочет пополнить портфолио эффектным проектом.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Подготовка к работе в геймдеве.
- Обучение концепт-арту для игровой индустрии.
- Индивидуальный подход к каждому студенту в зависимости от навыков.
- Подробный и обстоятельный фидбек от куратора.
- Насыщенная программа, результат которой — готовая работа для портфолио.
ПРОГРАММА КУРСА
ДЕНЬ 1
Поиск идеи.
Работа с концепцией, подборка материалов.
Скетчинг.
ДЕНЬ 2
Скетчи фигуры.
Разработка ракурсов.
Работа с дизайном.
ДЕНЬ 3
Работа с костюмом, атрибутикой, деталями.
ДЕНЬ 4, 5
Освещение, материалы.
Финальная доработка.
КОНЦЕПТ-АРТ — курс для тех, кто хочет научиться придумывать и воплощать в жизнь оригинальные концепты, найти свой уникальный стиль и начать мыслить, как концепт художник.
На курсе ты изучишь различные способы генерации идей и их подачи, научишься упрощать и усложнять дизайн, стилизовать и гипертрофировать, а главное — научишься не перерабатывать чужое, а придумывать своё.
Курсы:
- Курсы анимации в Москве, обучение 2D-анимации и мультипликации в Школе Дизайна им.А.Н. Косыгина в Москве
- Курсы геймдизайна в Москве, обучение на дизайнера компьютерных игр
- Курсы моушн дизайна в Москве, обучение в Школе Дизайна им.А.Н. Косыгина
- Курсы цифрового рисунка, обучение с нуля в Школе Дизайна им.А.Н. Косыгина в Москве
В рамках лекции рассматриваем: — что такое концепт-арт, отличия от иллюстрации и какие задачи решает;
Программа интенсива
День 1
- «Введение в концепт-арт: персонаж, окружение, предмет»
- Что такое концепт арт и каковы его правила
- На какие вопросы должен отвечать успешный концепт
- Значимость в мире, основные вариации и применение
- «Концепт персонажа»
- Работа с референсами
- Уход от стереотипов и клише, генерация своих идей
- Передача характера и настроения посредством позы, форм и цвета
День 2
- «Концепт окружения»
- Коппозиция: ее основы, дельные советы и хитрости
- Перспектива: виды, способы построения и преимущества
- Погружение в среду через свет и тень, цвет, пересечение, воздействие и эффекты
- «Концепт объекта»
- Основные принципы работы
- Способы построения
- Отличительные черты, придающие индивидуальность и узнаваемость
Что вы узнаете
- Что такое концепт-арт и чем он отличается от «красивой картинки»
- Этапы создания концепта
- Основные ошибки начинающих
- Как работать с референсами
- Преимущество работы в Photoshop
- О материалах и техниках для создания концепт-арта
- О постобработке
- О работе с формой и цветом