ТОП-9 курсов логопеда-дефектолога [2025]: обучение онлайн

Это программа для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и планирует работать дефектологом или тьютором в общеобразовательных организациях (детские сады, школы, вузы), реабилитационных центрах, интернатах и домах ребенка, а также медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях.

Дисциплины программы:

  1. Общепрофессиональные дисциплины
  • Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании
  • Медико-биологические основы дефектологического образования
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  1. Специальные дисциплины:
  • Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
  • Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
  • Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
  • Психология лиц с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
  • Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Проектирование Адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  1. Аттестация
    Междисциплинарный экзамен.

По итогам обучения на программе слушатели:

  • смогут подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.);
  • изучат основы логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики;
  • получат актуальные теоретические и практические знания в сфере специального, дефектологического образования, инклюзивного и интегрированного образования;
  • смогут использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса;
  • узнают особенности психологии лиц с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта;
  • освоят навыки психолого-педагогического сопровождения семьи;
  • овладеют методами диагностики детей с нарушениями развития и научатся составлять на основе собранных данных психолого-педагогические характеристики.

 Курс обучения логопедов и дефектологов-педагогов проводится в дистанционном и очном формате. По окончании выпускники получают диплом установленного образца, подтверждающий присвоение основной и дополнительной специальностей.

Программа курса:

1200 часов

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Теория обучения и воспитания
  2. Современные педагогические технологии
  3. Общая психология
  4. Педагогическая психология
  5. Психология развития и возрастная психология
  6. Специальная педагогика и психология
  7. Инклюзивное и интегрированное образование
  8. Невропатология, психопатология
  9. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  10. Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

Специальные дисциплины

  1. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
  2. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  3. Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
  4. Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
  5. Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
  6. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
  7. Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
  8. Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпоритмической организации речи
  9. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
  10. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  11. Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
  12. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
  13. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика
  14. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
  15. Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Итоговый контроль.

Стоимость: 9 900 ₽ — 14 500 ₽

Программы обучения:

  1. Курс — 72 часа
    Форма обучения: очно-дистанционная
  • Видеолекции
  • Практический видеокурс — разбор кейсов
  • Стажировка в центрах Детской академии речи​
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Чат единомышленников: бессрочная поддержка наших выпускников в закрытом чате со Старшим методистом
  • Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
  • Промежуточное тестирование
  • Итоговая аттестация.
  1. Курс — 52 часа
    Форма обучения: дистанционная
  • Видеолекции
  • Практический видеокурс — разбор кейсов
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
  • Промежуточное тестирование
  • Итоговая аттестация.
  1. Стажировка — 22 часа
    Форма обучения: очная
  • Стажировка в центрах Детской академии речи​
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Выдача сертификата.
Стоимость: 6 520 ₽ — 10 520 ₽

Дисциплины:

  1. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  2. Невропатология
  3. Психопатология
  4. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
  5. Основы нейропсихологии
  6. Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
  7. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  8. Психолингвистика
  9. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  10. Психология речи
  11. Технологии тьюторского сопровождения
  12. Психология развития и возрастная психология
  13. Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
  14. Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
  15. Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
  16. Логопедия. Алалия. Афазия
  17. Логопсихология
  18. Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия
  19. Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  20. Логопедическая ритмика
  21. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
  22. Итоговый междисциплинарный экзамен
  23. Итоговая аттестационная работа.
Стоимость: 5 000 ₽ — 16 500 ₽

Разделы и темы:

  1. Нормативно-правовые основы логопедической деятельности
  2. Основы логопедии. Этиология речевых нарушений
  3. Психология в логопедии
  4. Психодиагностические методики, используемые в логопедии
  5. Нарушения письменной речи у детей
  6. Специфика логопедической работы в школе
  7. Логопедическая ритмика
  8. Основы логопедического массажа
  9. Схема коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
  10. Общее недоразвитие речи у дошкольников
  11. Итоговая аттестация.
Стоимость: 2 024 ₽ — 45 584 ₽

Программы обучения:

  1. Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч)
  2. Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  3. Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  4. Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста» (340ч)
  5. Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)
  6. Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (340ч)
  7. Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей (36ч)
  8. Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч).
Стоимость: разная стоимость

Программы обучения:

  1. Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики
  2. Система ранней помощи. Диагностика и коррекция проблем развития у детей младенческого и раннего возраста
  3. Современные и традиционные подходы в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения
  4. Дисграфия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
  5. Подготовка детей дошкольного возраста с ТНР к школьному обучению в условиях реализации ФГОС ДО
  6. Содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
  7. Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
  8. Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
  9. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей.

И др.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова