ТОП-9 курсов логопеда-дефектолога [2022]: обучение онлайн

Это программа для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и планирует работать дефектологом или тьютором в общеобразовательных организациях (детские сады, школы, вузы), реабилитационных центрах, интернатах и домах ребенка, а также медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях.

Дисциплины программы:

  1. Общепрофессиональные дисциплины
  • Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании
  • Медико-биологические основы дефектологического образования
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  1. Специальные дисциплины:
  • Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
  • Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
  • Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
  • Психология лиц с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
  • Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Проектирование Адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  1. Аттестация
    Междисциплинарный экзамен.

По итогам обучения на программе слушатели:

  • смогут подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.);
  • изучат основы логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики;
  • получат актуальные теоретические и практические знания в сфере специального, дефектологического образования, инклюзивного и интегрированного образования;
  • смогут использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса;
  • узнают особенности психологии лиц с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта;
  • освоят навыки психолого-педагогического сопровождения семьи;
  • овладеют методами диагностики детей с нарушениями развития и научатся составлять на основе собранных данных психолого-педагогические характеристики.

 Курс обучения логопедов и дефектологов-педагогов проводится в дистанционном и очном формате. По окончании выпускники получают диплом установленного образца, подтверждающий присвоение основной и дополнительной специальностей.

Программа курса:

1200 часов

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Теория обучения и воспитания
  2. Современные педагогические технологии
  3. Общая психология
  4. Педагогическая психология
  5. Психология развития и возрастная психология
  6. Специальная педагогика и психология
  7. Инклюзивное и интегрированное образование
  8. Невропатология, психопатология
  9. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  10. Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

Специальные дисциплины

  1. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
  2. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  3. Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
  4. Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
  5. Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
  6. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
  7. Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
  8. Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпоритмической организации речи
  9. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
  10. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  11. Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
  12. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
  13. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика
  14. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
  15. Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Итоговый контроль.

Стоимость: 9 900 ₽ – 14 500 ₽

Программы обучения:

  1. Курс — 72 часа
    Форма обучения: очно-дистанционная
  • Видеолекции
  • Практический видеокурс – разбор кейсов
  • Стажировка в центрах Детской академии речи​
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Чат единомышленников: бессрочная поддержка наших выпускников в закрытом чате со Старшим методистом
  • Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
  • Промежуточное тестирование
  • Итоговая аттестация.
  1. Курс — 52 часа
    Форма обучения: дистанционная
  • Видеолекции
  • Практический видеокурс – разбор кейсов
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
  • Промежуточное тестирование
  • Итоговая аттестация.
  1. Стажировка — 22 часа
    Форма обучения: очная
  • Стажировка в центрах Детской академии речи​
  • Поддержка и консультация Старшего методиста
  • Выдача сертификата.
Стоимость: 6 520 ₽ – 10 520 ₽

Дисциплины:

  1. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  2. Невропатология
  3. Психопатология
  4. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
  5. Основы нейропсихологии
  6. Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
  7. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  8. Психолингвистика
  9. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  10. Психология речи
  11. Технологии тьюторского сопровождения
  12. Психология развития и возрастная психология
  13. Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
  14. Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
  15. Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
  16. Логопедия. Алалия. Афазия
  17. Логопсихология
  18. Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия
  19. Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  20. Логопедическая ритмика
  21. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
  22. Итоговый междисциплинарный экзамен
  23. Итоговая аттестационная работа.
Стоимость: 5 000 ₽ – 16 500 ₽

Разделы и темы:

  1. Нормативно-правовые основы логопедической деятельности
  2. Основы логопедии. Этиология речевых нарушений
  3. Психология в логопедии
  4. Психодиагностические методики, используемые в логопедии
  5. Нарушения письменной речи у детей
  6. Специфика логопедической работы в школе
  7. Логопедическая ритмика
  8. Основы логопедического массажа
  9. Схема коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
  10. Общее недоразвитие речи у дошкольников
  11. Итоговая аттестация.
Стоимость: 3 500 ₽ – 15 000 ₽

Все курсы рассчитаны на короткий срок обучения – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Темы:

  1. Афазия
  2. Дизартрия
  3. Заикание
  4. Звукопроизношение
  5. Интонационная сторона речи
  6. Логопедический массаж
  7. Психология
  8. Логоритмика
  9. Миофункциональная коррекция
  10. Нарушения письменной речи
  11. Неговорящие дети
  12. Нейропсихология
  13. ОНР
  14. Особые дети
  15. Подготовка к школе.
Стоимость: 2 024 ₽ – 45 584 ₽

Программы обучения:

  1. Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч)
  2. Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  3. Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  4. Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста» (340ч)
  5. Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)
  6. Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (340ч)
  7. Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей (36ч)
  8. Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч).
Стоимость: разная стоимость

Программы обучения:

  1. Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики
  2. Система ранней помощи. Диагностика и коррекция проблем развития у детей младенческого и раннего возраста
  3. Современные и традиционные подходы в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения
  4. Дисграфия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
  5. Подготовка детей дошкольного возраста с ТНР к школьному обучению в условиях реализации ФГОС ДО
  6. Содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
  7. Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
  8. Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
  9. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей.

И др.

Стоимость: нет информации

Программы профессиональной переподготовки:

  • Педагогическая, психологическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией
  • Логопедическая работа в системе психолого-педагогической коррекции
  • Специальное (дефектологическое) образование: Дефектология
  • Индивидуальная программа.

Курсы повышения квалификации:

  • Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации
  • Обучение и воспитание детей в системе инклюзивного образования
  • Технология определения образовательного маршрута для детей с ОВЗ
  • Организация воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушением речи в ДОУ
  • Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ДОУ
  • Организация воспитания и обучения дошкольников с ЗПР в ДОО
  • Профессиональная деятельность логопеда в современных условиях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий