Курсы «Менеджер по обучению и развитию персонала» в 2022 году: обучение онлайн. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Содержание
Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 952 ₽ / мес
  • Длительность 3 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Воркшопы с экспертами
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Изучите принципы корпоративной педагогики, научитесь составлять программу подготовки сотрудников и оценивать их навыки. Сможете начать карьеру в отделе обучения и развития персонала.
  • Рекрутерам и HR-генералистам
    Расширите навыки работы с персоналом, научитесь обучать специалистов и составлять карту компетенций для бизнеса. Сможете организовать онлайн-обучение в компании, прокачать HR-бренд.
  • Начинающим специалистам отдела обучения
    Узнаете, как внедрить стратегию обучения в компании и запустить собственный корпоративный университет. Освоите рабочие инструменты для организации тренингов и сможете подняться по карьерной лестнице.
  • Руководителям и PR-специалистам
    Освоите практические приёмы обучения персонала, научитесь оценивать работу сотрудников и развивать их навыки. Усилите HR-бренд и сможете сменить специализацию внутри компании.

Чему вы научитесь:

  • Решать задачи бизнеса
    Сможете выявлять потребности компании в вопросах развития персонала и повышать эффективность с помощью инструментов обучения.
  • Проводить оценку персонала
    Узнаете, как формировать модели компетенций сотрудников и оценивать их навыки с помощью инструментов 360, ассессмент, Talent-Q Dimensions, AON Сut-e и Hogan.
  • Использовать технологии в обучении
    Научитесь применять современные инструменты в онлайн-обучении. Узнаете, как применить VR, чат-боты и искусственный интеллект.
  • Внедрять стратегию корпоративного обучения
    Сможете разработать и внедрить стратегию развития и обучения персонала с учётом бюджета и ресурсов компании.
  • Обучать сотрудников компании
    Научитесь составлять программу обучения сотрудников, организовывать курсы и оценивать их эффективность.
  • Работать с внешними провайдерами
    Научитесь искать и взаимодействовать с подрядчиками обучения.

Содержание курса:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 52 онлайн-урока

  1. Роль и функция специалиста по обучению
    Узнаете, что такое обучение и развитие в корпоративном формате и какие задачи бизнеса оно решает. Познакомитесь с функциями и задачами специалиста по обучению и развитию, изучите его компетенции и узнаете, как он взаимодействует с другими отделами.
  2. Основы методологии обучения
    Изучите особенности обучения взрослых, модели их мотивации и способы восприятия учебного материала. Разберёте методы и форматы корпоративного обучения: on the job, off the job, онбординг. Научитесь подбирать инструменты и методы обучения под студентов и задачи.
  3. Модель компетенций и оценка персонала
    Познакомитесь с основными методами и инструментами оценки персонала: 360, Assessment center, Talent-Q Dimensions, AON Сut-e, Hogan (HPI, HDS, MVPI). Узнаете, что такое модель компетенций в компании и как её использовать в обучении. Научитесь оценивать сотрудников и подбирать обучение на основании результатов оценки.
  4. Построение и внедрение стратегии обучения и развития в компании
    Научитесь составлять стратегию обучения и развития с опорой на бизнес-задачи. Узнаете, как составлять карту обучения и календарный план, учитывая бюджет и ресурсы компании. Изучите примеры эффективных решений в российских и западных компаниях.
  5. Обучающие программы: самостоятельная разработка и работа с внешними провайдерами услуг в области обучения
    Изучите алгоритм разработки обучающих программ. Узнаете, в каких случаях лучше привлечь подрядчиков, а в каких — организовать обучение самостоятельно. Научитесь строить работу с внешними поставщиками, составлять план создания курса и писать ТЗ для провайдеров.
  6. Использование технологий в обучении
    Познакомитесь с ключевыми трендами в разработке и проведении обучения. Узнаете, как можно переводить программу из офлайна в онлайн. Узнаете, как использовать новые образовательные технологии: VR, чат-боты и искусственный интеллект.
  7. Организация обучающих программ
    Узнаете, как организовать обучение и выбрать формат его проведения: онлайн или офлайн. Научитесь составлять коммуникационный план для участников процесса и контролировать работу на каждом этапе. Получите чек-лист организации обучения.
  8. Корпоративный университет и работа с внутренними тренерами
    Узнаете, что такое корпоративный университет, зачем он нужен и как его организовать. Научитесь искать тренеров внутри компании, мотивировать и развивать их.
  9. Эффективность обучения
    Научитесь измерять эффективность обучающих программ. Разберёте варианты KPI для обучения и поймёте, зачем они нужны. Узнаете, как пользоваться платформой LMS, составлять отчёты по результатам работы.
  10. Дипломный проект. Кейсы по развитию персонала
    Вы проанализируете и решите три смоделированных кейса: выделите сотрудников с высоким потенциалом для их удержания в компании; создадите систему обучения и развития под бизнес-задачи; разработаете программу адаптации для IT-компании.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: разная стоимость

Во время обучения разберетесь во всех функциональных направлениях: от подбора и найма до внутренних коммуникаций и обучения, научитесь быстро подбирать специалистов, управлять проектами, изучите аналитику и соберете портфолио, которое поможет при трудоустройстве. Выпускники программы — многопрофильные специалисты, востребованные на рынке.

Программа обучения:

Профессиональное мастерство (HR Excellence)

  1. Найм и подбор
  • Общее понимание функции привлечения талантов
  • Планирование и оценка потребности
  • Привлечение. Основы бренда работодателя
  • Отбор. Модель компетенций
  • D&I
  • Управление процессом
  • Digital-компоненты подбора
  1. Администрирование и отношения с сотрудниками
  • Основные кадровые операции и базовый документооборот: прием сотрудников, переводы, увольнения, дисциплинарные взыскания. Часть 1
  • Основные кадровые операции и базовый документооборот: прием сотрудников, переводы, увольнения, дисциплинарные взыскания. Часть 2
  • Обзор локальных нормативных актов (ЛНА): ПВТР, Положение об оплате труда и премировании, Положение о персональных данных
  • Графики, режим и учет рабочего времени
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Автоматизация и Сервисы самообслуживания для сотрудников
  • Тренды и инновации
  1. Адаптация
  • Адаптация vs испытательный срок
  • Мероприятия и инструменты адаптации
  • Buddy, или Персональный гид по организации
  • Матрица адаптации
  • Планирование, распределение ролей и оценка эффективности адаптации
  1. Управление результатом
  • Системы управления по целям: MBO, KPI, BSC
  • Дерево целей и связь со стратегией компании
  • Постановка целей. Принцип SMART
  • Обратная связь и определение областей для развития
  • Планирование преемственности и формирование кадрового резерва
  1. Обучение и развитие
  • Эволюция развития функции: от T&D к Обучению длиною в жизнь
  • Формы, методы и инструменты обучения взрослых
  • Корпоративная модель компетенций
  • Теория поколений и новые инструменты развития: как обучать Y и Z
  • Корпоративный университет: институт внутренних тренеров
  • Планирование обучения и развития в организации
  • Бюджетирование и оценка эффективности обучающих и развивающих программ
  • Внутренний заказчик: основные принципы эффективного взаимодействия
  • Маркетинг функции обучения и развития.
  1. Совокупное вознаграждение
  • Стратегия вознаграждения. Совокупное вознаграждение
  • Оргдизайн и управление численностью
  • Грейдинг
  • Фиксированное вознаграждение
  • Переменное вознаграждение — всё что нужно знать
  • Бенчмаркинг
  • Нематериальная мотивация и программы признания
  • Льготы и бенефиты
  • HR Бюджет – просто о сложном
  • HR Бюджет – просто о сложном. Практикум
  • Современные тенденции в области оплаты труда и ловушки систем мотивации
  • Программы управления благополучием (well-being)
  1. Внутренние коммуникации и культура
  • Внутренние коммуникации – что это, зачем и кто этим занимается
  • Целевые аудитория, инструменты и каналы коммуникаций. Проекты и эффективность
  • Организационное здоровье: вовлеченность и удовлетворенность. Опросы и планирование мероприятий по улучшению
  • КСО, корпоративное гражданство и программы благополучия (well-being, ЗОЖ, финансовая грамотность)
  • Интранет и корпоративные СМИ
  • Антикризисные коммуникации
  • Новая глобальная реальность: коммуникации и вовлечение в условиях удаленной работы
  • От взаимодействия внутри к построению бренда снаружи. HR-бренд и ценностное предложение работодателя. Внутренняя идеология и внешнее позиционирование.
  1. Итоги четверти
    Студенты разберутся во всех функциональных направлениях профессионального мастерства (HR Excellence), умение пользоваться инструментами всех основных функциональных направлений HR.

Компетенции успеха (Success profile)

  1. Стратегическое видение и понимание бизнеса
  • Стратегия от первого лица: говорит СЕО
  • Стратегия управления персоналом, поддерживающая бизнес-цели компании. Часть 1
  • Стратегия управления персоналом, поддерживающая бизнес-цели компании. Часть 2
  • Основные финансовые показатели компании
  • Управление стейкхолдерами и корпоративными отношениями
  1. Управление проектами
  • Жизненный цикл проекта
  • Основной инструментарий проектного менеджера
  • Продуктовое мышление. Объект и создание ценности
  • Организация тендерной работы в HR
  1. Лидерство и командная работа
  • Менеджмент и лидерство. Определение и различия
  • Интегральная модель лидерства. Принятие управленческих решений
  • Командный менеджмент. Этапы формирования команды
  • Инструменты оценки лидерского потенциала.
  1. Управление изменениями
  • VUCA мир и его основные вызовы
  • McKinsey 7-S: модель управления изменениями
  • Культура изменений и инноваций: проблемы и бенефиты
  • Психология изменений: управление стрессом и страхом.
  1. Эмоциональный интеллект и эмпатия
  • Зачем HR-у EQ? Тренды рынка; Новая модель компетенций; Модель EQ
  • IQ vs EQ. Как оценить и можно ли развивать? Учимся замечать эмоции
  • Эмпатия; Диагностика эмоций; Управление собственными реакциями
  • Эмоциональная компетентность; Эмоциональное влияние; Доверие в профессиональных отношениях.
  1. Аналитика и принятие обоснованных решений
  • Библиотека и алгоритмы расчета ключевых HR метрик (численность, стоимость и текучесть персонала, абсентеизм, etc.)
  • Интерпретация HR метрик. Бенчмаркинг и основные источники данных (AXES Monitor, Saratoga, EY и другие)
  • Визуализация и коммуникация: архитектура дашбордов.
  1. Итоги четверти
    Студенты получают стратегическое видение и понимание бизнеса, развивают лидерские навыки и учатся работать в команде. Изучают аналитику для принятия решений и осваивают инструменты для управления проектами и изменениями.

Управление карьерой (Career planning)

  1. Управление карьерой (Career Management)
  • Моделирование карьерного пути и приобретение необходимого опыта
  • Резюме: создание и продвижение
  • Интервью и другие инструменты отбора
  • Самооценка и саморазвитие
  • Репутация и персональный бренд.
  1. Итоги четверти
    Моделирование карьерного пути и приобретение необходимого опыта, создание и продвижение резюме, репутация и персональный бренд.

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

  1. Маркетинг в HR. Факультатив от makelove school
  • Обзор брендинга
  • Смета на брендинг
  • Диджитал и медиапланирование. Часть 1
  • Диджитал и медиапланирование. Часть 2
  • Стратегия
  • Креативная концепция. Часть 1
  • Креативная концепция. Часть 2
  • HR-ивенты.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.

Стоимость: нет информации

Курсы:

  1. «HR-директор»
  2. «HR-маркетинг»
  3. «Управление командой»
  4. «HR-менеджер»
  5. «People Management».

Программа совмещает в себе базовые знания по управлению персоналом, современные актуальные подходы и инструменты передовых компаний.

Научитесь:

  • разбираться в юридических тонкостях Трудового законодательства РФ
  • влиять на развитие организации через реализацию функции HR
  • развивать бренд работодателя организации
  • применять методики подбора персонала
  • оценивать персонал и разрабатывать карту компетенций сотрудника
  • внедрять материальные и нематериальные системы стимулирования сотрудников
  • обучать персонал.

После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Программа обучения:

  1. Навыки эффективного HR-менеджера — 38 часов
  2. Делопроизводство в HR — 38 часов
  3. Привлечение и подбор персонала — 76 часов
  4. Развитие и обучение персонала — 38 часов
  5. Мотивация и результативность персонала — 38 часов
  6. Оплата труда и аналитика — 38 часов
  7. Управление текучестью персонала — 38 часов.

Для кого этот курс:

  • Для HR-менеджеров,
    которые хотят отвечать за обучение персонала в большой корпорации и вырасти в зарплате.
  • Менеджеров по обучению,
    которые хотят стать директорами и управлять T&D-отделом.
  • Для директоров по обучению,
    которые недавно вступили в должность и хотят быстро развить нужные навыки.
  • Для руководителей и собственников,
    которые хотят грамотно выстроить функцию обучения сотрудников в отделе или всей компании.

Чему вы научитесь:

  1. Строить стратегию развития персонала в крупной компании
  2. Направлять обучение на нужды компании, отслеживать его влияние на бизнес-показатели
  3. Развивать личный бренд руководителя и выводить компанию в лидеры рынка
  4. Координировать работу команды, в том числе в разных филиалах
  5. Внедрять успешные образовательные кейсы из российского опыта
  6. Оценивать эффективность обучения в цифрах.

Программа курса:

144 интерактивных урока и интервью с экспертами

  1. Обучение и развитие в корпоративной среде
  2. Как выбрать формат обучения
  3. Как создавать онлайн-курсы: работа в Articulate Storyline
  4. Педагогический дизайн и разработка образовательных программ
  5. Оценка и адаптация новых сотрудников
  6. Планирование развития и карьеры сотрудников
  7. Стратегический HR-менеджмент
  8. Повышение мотивации и вовлечения сотрудников через обучение
  9. Планирование развития и карьеры сотрудников
  10. Коучинг и менторинг
  11. Управление талантами
  12. Модель Джоша Берзина
  13. Геймификация и игры в обучении
  14. Оценка эффективности обучения
  15. Культура обучения в организации
  16. Эффективный менеджмент
  17. Развитие soft-skills руководителя
  18. Как наладить удаленную работу в компании
  19. Культура обучения в организации
  20. Защита дипломной работы.

Программа курса:

13 разделов c теорией + работа над вашим проектом

  1. Как создать отдел обучения
  • Опыт мировых компаний. Разбор лучших стратегий обучения.
  • Как провести диагностику обучения и найти зоны роста.
  • SWOT и COPS-анализ отдела обучения.
  • Бенчмарки HR и Learning&Development.
  • Создание стратегии на основе полученных данных.

Результат: план по запуску или развитию отдела обучения.

  1. Как продать проект обучения руководству
  • Определение потребностей бизнеса и точек роста.
  • Презентация идеи: готовим проект к защите перед руководством.
  • Партнёрство со стейкхолдерами: основные правила переговоров.
  • Лидерство в партнёрстве.
  • Разбор типичных ошибок в переговорах с бизнесом.

Результат: изучите провайдеров на рынке и сделаете сравнение систем обучения.

  1. Архитектура обучения: от идеи до прототипа
  • Критичные ошибки в работе отдела обучения и как их избежать.
  • Архитектура системы обучения: как решать задачи бизнеса.
  • Программа смешанного обучения: что делать, чтобы сотрудники сами хотели учиться.
  • Инновации в отделе обучения и развития персонала.

Результат: готовая тактика обучения под запросы вашего бизнеса.

  1. Экономика проекта: как рассчитать бюджет отдела обучения
  • Как рассчитать бюджет, чтобы достичь результатов и не потратить деньги впустую.
  • На что заложить ресурсы: контент, IT-инструменты, подрядчики, аналитика.
  • Финансовое планирование и главные статьи расходов в отделе обучения и развития.

Результат: проработанный бюджет на запуск проекта.

  1. Команда отдела: какие люди нужны и где их искать
  • Компетенции T&D-менеджера, бизнес-тренера, методолога.
  • Создание должностных инструкций для каждой роли.
  • Работа с командой: подбор, адаптация, мотивация и обучение.
  • Управление распределенной командой.

Результат: состав команды отдела обучения и портрет каждой должности.

  1. Модель компетенций в компании
  • Что такое модель компетенций и чем она полезна бизнесу.
  • Как создать и внедрить модель компетенций.
  • Модели компетенций Ломингер и UCF.
  • Обзор моделей компетенций крупнейших мировых компаний.
  • Разбор основных ошибок при создании модели компетенций.

Результат: модель компетенций на примере вашей компании.

  1. Как запустить онлайн-обучение в компании
  • Какие инструменты нужны для онлайн-обучения. Обзор рынка.
  • Как провести анализ систем обучения. Проверенная методика и чек-листы.
  • Ошибки при выборе систем обучения. Как их не допустить.
  • Связь LMS с другими IT-системами: CRM и кадровым учётом.

Результат: сравните провайдеров СДО и выберете систему обучения для компании.

  1. Развитие талантов: как составить программы обучения
  • Программа адаптации: как ускорить развитие новичков в 2 раза.
  • Кадровый резерв: как помочь сотрудникам расти внутри компании.
  • Как настроить индивидуальные траектории развития под должность.

Результат: готовая программа адаптации или развития команды.

  1. Тренинги и курсы: как создавать учебный контент
  • Подходы в обучении: какие бывают и какие задачи решают.
  • Форматы онлайн-обучения: курсы, симуляции и тренажёры.
  • Как учатся взрослые: основные принципы и методика обучения.
  • Как разжечь интерес к курсу и удержать внимание сотрудников.

Результат: контент-план с курсами под задачи сотрудников.

  1. Сам себе MBA: как обучать топ- менеджеров
  • Зоны роста: как составить карту компетенций руководителей.
  • Как работать с сопротивлением.
  • Soft и Hard Skills: что важно перевести в СДО, а что оставить в офлайне.
  • Как вовлечь руководителей в обучение.

Результат: карта компетенций руководителей вашей компании.

  1. Как создать систему оценки персонала
  • Ассессмент-центр: чем полезен и как запустить.
  • Как проводить оценку методом «360 градусов».
  • Как настроить непрерывную диагностику знаний.
  • Как автоматизировать аттестацию в компании.
  • На какие метрики смотреть и как анализировать результаты.

Результат: готовая программа оценки 360° или онлайн-тестирования.

  1. Фокус на результат: как доказать бизнесу пользу обучения
  • ROI, ROE, NPS: по каким показателям измерять КПД обучения.
  • Как связать результаты обучения с метриками компании.
  • Инструменты аналитики: как использовать дашборды и анализировать отчёты.
  • От ритейла до промышленности: как считают эффективность обучения в разных отраслях.

Результат: рабочая схема оценки эффективности для вашей компании.

  1. Управление проектами в L&D
  • Организационная структура проекта.
  • Как правильно управлять проектами в обучении, чтобы достичь поставленных целей.
  • Как работать с кросс- функциональными командами.
  • Как пилотные проекты и А/В-тесты помогают избежать ошибок.

Результат: пошаговый план запуска одной учебной программы на выбор.

Стоимость: 65 000 ₽ — 68 000 ₽

За 4 месяца обучения по 5–7 часов в неделю вы освоите навыки управления и научитесь:

  • Расставлять приоритеты
    Вы будете ставить цели и следить за прогрессом команды. Научитесь работать с ожиданиями ваших коллег и узнаете, как доносить до сотрудников сложные решения.
  • Оптимизировать процессы подразделения
    Научитесь оценивать эффективность своего подразделения для компании в целом. Поймёте, как искать точки оптимизации и вовлекать команду, коллег и вышестоящее руководство в изменения.
  • Системно развивать команду
    На встречах с наставником разберёте свои вопросы об управлении и развитии. Научитесь давать обратную связь и проводить персональные встречи с сотрудниками.

Программа обучения:

  1. Введение в программу
    Вы получите доступ к этой части программы за 4 дня до старта. Вы освоитесь в нашем интерактивном тренажёре и узнаете ключевые отличия результата у руководителя и исполнителя, поймёте, как формулировать ясные и достижимые задачи, познакомитесь с алгоритмом постановки задачи. Также мы подготовим вас к встрече с командой сопровождения, расскажем, как будет строиться работа с ними на курсе.
  2. Оперативное управление
    Вы научитесь расставлять приоритеты, делегировать, проводить локальные изменения в подразделении. Некоторые инструменты и модели:
  • Модели принятия решений в ситуации неопределённости
  • Матрица Эйзенхауэра
  • 6 шагов делегирования
  • Кризисная коммуникация
  • Регулярный менеджмент

Теоретическая база:

  • Система 1 и Система 2 мышления человека
  • Принятие решений в ситуации неопределённости по Дитриху Дёрнеру

Практика:

  • Знакомство с наставником и сокурсниками
  • Изменение структуры ваших ежедневных действий на основе анализа ожиданий от руководителя, команды и коллег
  • Практика и оценка навыков постановки задач, делегирования и контроля
  1. Настройка процессов
    Вы начнёте оптимизировать работу своей команды: перестанете вмешиваться в работу сотрудников, но будете в курсе их дел. Научитесь оценивать возможности для повышения качества и эффективности работы конкретных сотрудников, предоставлять им корректирующую обратную связь. Некоторые практические инструменты и модели:
  • Модель зрелости процессов в организациях
  • Реконструкция бизнес-процессов Майкла Хаммера и Джеймса Чампи
  • Модель осознанной компетентности Льюиса Робинсона
  • Модель обратной связи «Радикальная прямота» Ким Скотт

Теоретическая база:

  • Организационная конфигурация Генри Минцберга
  • Управленческие страты и горизонты планирования Эллиота Жака
  • ТРИЗ, системно-ресурсный подход

Практика:

  • Две индивидуальные сессии с наставником
  • Открытый микрофон с сокурсниками об ошибках и сложностях
  • Создание карты процессов своего подразделения и профилей сотрудников
  • Практика навыков ситуационного руководства
  • Практика и оценка навыков коммуникации о результатах, предоставления корректирующей обратной связи
  1. Развитие команды
    Вы научитесь развивать сотрудников, предоставляя им регулярную обратную связь на встречах один на один, планировать их карьеру. Познакомитесь с тем, как развиваются команды, и со способами влияния на этот процесс. Узнаете формальные и неформальные практики для изменения культуры группы. Некоторые практические инструменты и модели:
  • Модели вовлечённости и мотивации
  • Модель компетентности Юргена Аппело
  • Встречи один на один как инструмент развития
  • OSKAR — ориентированный на решение коучинг
  • Модель развития команд Брюса Такмена

Теоретическая база:

  • LMX (leader-member exchange theory)
  • Теория социальной идентичности

Практика:

  • Две индивидуальные сессии с наставником
  • Исследовательский проект с сокурсниками о групповой динамике
  • Практика питчинга
  • Практика и оценка навыков коммуникации по развитию и карьерному планированию, развивающей обратной связи.
  1. Управление изменениями
    Вы научитесь защищать и продвигать интересы своего подразделения внутри компании и предлагать изменения в процессах. Вы познакомитесь с тем, как последовательно повышать уровень полномочий сотрудников и воплощать в жизнь их идеи. Некоторые практические инструменты и модели:
  • Трансформационное лидерство
  • Модель делового совершенства EFQM
  • Мозговой штурм
  • «Жёлтая коробка» Марка Рейсона
  • «Железный квадрат» ограничений продукта Юргена Аппело

Теоретическая база:

  • Спиральная динамика Дона Бека и Криса Коуона
  • Ситуационный подход к организационному дизайну

Практика:

  • Две индивидуальные сессии с наставником
  • Разработка плана изменений в работе с коллегами из других подразделений и вышестоящим руководителем
  • Практика продвижения своих идей
  • Практика и оценка навыков коммуникации с коллегами из других подразделений и руководителем, обсуждение инициатив сотрудников
  1. Рефлексия и подведение итогов
    Это финальная часть обучения, на которой мы поможем оглянуться назад и вместе с наставником оценить прогресс и составить план дальнейшего развития.
    Завершающая групповая сессия подведения итогов.
Стоимость: 31 900 ₽ — 43 900 ₽

Что входит:

  • Прямой эфир
  • Учебные электронные материалы
  • Ответы на вопросы во время обучения
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Доступ к записи в течение 10 дней.

Программа:

  1. Построение системы обучения в компании. Организация Корпоративного учебного центра
  • Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации.
  • Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России.
  • Этапы создания Корпоративного университета.
  • Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета.
  • Проектирование процессов Корпоративного университета.
  • Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета.
  • Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения.
  • Измерение эффективность работы Корпоративного университета.
  • Процессы обучения.
  • Диагностика потребности в обучении и развитии.
  • Разработка мероприятий.
  • Реализация.
  • Оценка эффективности.
  • Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним.
  • Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса.
  1. Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
  1. Технология внедрения ассессмент-центра в компании. Дистанционный ассессмент
  • Центр оценки как основной инструмент оценки и развития компетенций. Отличительные характеристики ЦО от других методик. Базовые понятия. Факторы, влияющие на успешную реализацию центра оценки. Валидность центров оценки.
  • Оценка персонала методом центра оценки: основные сведения. Критерии оценки. Оценка по компетенциям. Понятие компетенции. Виды компетенций. Варианты описания компетенций: поуровневое и поиндикаторное. Шкалирование. Требования к разработке компетенций.
  • Практикум: Формирование модели компетенций для центра оценки.
  • Формирование матрицы оценки. 4 этапа классического центра оценки. Критерии применимости упражнений. Разбор заданий. Ролевые задания. Аналитические кейсы. Тесты и опросники. Интервью.
  • Практическое задание: Разработка матрицы центра оценки.
  • Административные нюансы проведения. Расчет логистики центра оценки. Правила подготовки расписания для наблюдателей. Правила подготовки расписания для участников. Подготовка информационного письма. Формирование презентации для участников. Разработка бланков оценки для каждого задания. Расчет бланков оценки для печати. Требования к помещению. Подходы к подготовке реквизита.
  • Практическое задание: Отработка подготовки центра оценки, разработка бланков оценки.
  • Наблюдение в ходе центра оценки. Особенности наблюдения и выставления оценок. Роль и задачи наблюдателя. Краткий алгоритм наблюдения. Перед началом. В ходе упражнения. По окончанию. Модель НОКО.
  • Практикум: Выставление оценок.
  • Отчет по результатам центра оценки. Общие требования к написанию отчета. обработка данных для отчета. Основные содержательные блоки отчета. Разработка рекомендаций по результатам отчета.
  • Алгоритм проведения обратной связи, ключевые этапы и процессы обратной связи. Что такое обратная связь. Основные цели сессии обратной связи. 6 базовых принципа обратной связи. 4 ключевых момента в обратной связи основные положения проведения сессии обратной связи. Общее направлении сессии обратной связи. Сложности в предоставлении обратной связи и как их преодолевать.
Стоимость: 28 000 ₽ — 30 000 ₽

Курс разработан на основе профессионального стандарта «специалист по обучению и развитию персонала» и CIPD (Chartered Institute of Personnel Development).
По окончании участники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Для кого:
специалисты по обучению и развитию персонала, менеджеры по обучению и развитию персонала, менеджеры по персоналу, бизнес-тренеры, специалисты по персоналу, руководители структурных подразделений, заместители руководителя организации по персоналу, директора по персоналу.

Задачи:

  • анализ и планирование обучения и развития персонала;
  • обеспечение процесса обучения и развития персонала;
  • реализация процесса обучения и развития персонала;
  • оценка системы обучения и развития персонала;
  • управление системой обучения и развития персонала.

Программа курса:

  1. Система обучения и развития персонала.
  • Понятие компетенция, компетентность персонала.
  • Системный подход к оценке, обучению и развитию персонала в компании по компетенциям для достижения бизнес-целей и соответствия профессиональным стандартам.
  • Стандарты качества обучения ИСО 9000.
  • Виды планирования системы обучения и развития.
  • Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития персонала.
  • Формирование предложений и постановка целей по обучению и развитию персонала.
  • Сбор и анализ заявок на обучение и развитие.
  • Планирование ресурсов процесса обучения и развития персонала.
  • Организация бизнес-процесса оценки, обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация нормативного и организационно-методического обеспечения процесса обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация программ обучения и планов развития персонала.
  1. Построение системы обучения по компетенциям.
  • Определение компетенций и поведенческих индикаторов.
  • Шкала оценки компетенций.
  • Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
  • Разработка модульной программы обучения.
  • Как рассчитать оптимальную продолжительность обучения.
  • Составление бюджета на обучение. Виды расходов.
  • Как оптимизировать затраты на обучение.
  1. Подготовка к корпоративному тренингу.
  • Инструменты оценки уровня развития компетенций перед тренингом.
  • 7 методов обучения персонала в компании. Когда какой метод использовать.
  • Технология вовлечения персонала в процесс обучения и развития.
  • Требования к учебным материалам.
  • Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
  1. Внедрение полученных на тренинге умений в практическую жизнь. Развитие персонала на рабочем месте.
  • Методы развития персонала на рабочем месте.
  • Инструменты развития персонала на рабочем месте.
  • Матрица развивающих действий.
  • Построение работы с руководителями по развитию персонала.
  • Последовательность использования различных методов в зависимости от зрелости сотрудника.
  • 5 шагов эффективного наставничества.
  • 2 шага позитивной обратной связи и 5 шагов конструктивной обратной связи.
  • Как вовлечь руководителей в процесс развития по компетенциям.
  1. Оценка эффективности обучения и развития персонала.
  • Анализ требований законодательных и нормативных документов к уровню квалификации персонала.
  • Аудит уровня квалификации персонала для целей обучения и развития персонала.
  • Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
  • Оценка результатов обучения и развития. Модели Киркпатрика, Блюма, Филипса, 3Е.
  • Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
  • Оценка прироста знаний по результатам профессиональных тестов.
  • Оценка умений с помощью Центра саморазвития.
  • Требования к отчетам по результатам тренинга.
  1. Управление структурным подразделением по обучению и развитию персонала.
  • Стратегическое и оперативно-тактическое управление обучением и развитием персонала.
  • Типология корпоративных учебных центров. Структура Корпоративного Университета. Распределение ответственности сотрудников корпоративного Университета.
  • Стандарты по обучению.
  • Порядок разработки и передачи учебных программ.
  • Управление корпоративными знаниями. Необходимые условия, ошибки, процессы, технологии.
  • Как зарегистрировать корпоративный Университет. Получение аккредитации.
  • Положение об обучении в компании.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Финансовый учет и бюджетирование корпоративного обучения и деятельности корпоративного Университета.
  • Правовые основы деятельности по обучению и развитию.
  • Система управления знаниями в компании.
  • Роль бизнес-тренера в выявлении талантов и ротации персонала. Делегирование задач и полномочий.
Стоимость: 12 950 ₽ — 28 000 ₽

Вы получите системные знания для постановки полного цикла обучения персонала в компании. На занятиях Вы пошагово пройдете все этапы по разработке системы обучения — от постановки целей и задач обучения до оценки эффективности учебных мероприятий.
По окончании курса Вы, помимо теоретических знаний, будете иметь ряд собственных практических наработок — пакет документов, которые можно использовать в работе при постановке полного цикла процесса обучения.
Курс предназначен для специалистов по управлению персоналом, руководителей профильных структурных подразделений и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам организации обучения и развития персонала в компании c нуля.

Вы научитесь:

  • Составлять регламенты, касающиеся процесса обучения в организации
  • Составлять план и бюджет корпоративного обучения
  • Выявлять потребности в обучении различными методами
  • Использовать внутренние ресурсы компании для организации обучения
  • Выбирать оптимальные формы обучения
  • Проводить оценку эффективности обучения
  • Оценивать эффективность учебных мероприятий и разрабатывать KPI для отдела обучения компании.

Вы будете знать:

  • С чего начать разработку системы обучения с нуля
  • Как провести предтренинговую диагностику
  • Методы выявления потребностей в обучении
  • Как должен выглядеть план по обучению, положение по обучению и другие важные документы
  • Как организовать продуктовое обучение
  • Структуру программы вводного обучения для новых сотрудников
  • Как поддерживать процессы обучения при ограниченном бюджете
  • Какие формы обучения актуальны сегодня
  • Успешные решения ведущих российских и западных компаний в области обучения персонала
  • Как подготовить отчет по учебному мероприятию, системе обучения
  • Что такое посттренинговые мероприятия
  • Методы оценки эффективности обучения.

Программа курса:

Модуль 1. Профессия менеджера по обучению (4 ак. ч.)

  1. Взаимосвязь бизнес-процесса обучение с другими направлениями управления персоналом
  2. Функциональные обязанности менеджера по обучению. Должностная инструкция. Требования к квалификации менеджера по обучению
  3. Положение об обучении. Структура регламента
  4. Алгоритм построения системы обучения – схема процесса «Обучение персонала»
  5. Практикум: Построение бизнес-процесса «Обучение» для компании

Модуль 2. Курс «Welcome». Разработка программы адаптации персонала: программа «Стажер» и Программа «Наставничество» (4 ак. ч.)

  1. Основное обучение: вводное (адаптационное), по продукту, продажи и работа с клиентом, курс для наставников
  2. Схема отбора сотрудников на должность ведущего учебных программ. Привлечение руководителей, экспертов
  3. Диагностика потребностей в обучении различными методами -анализ документов, анкетирование, опрос, тестирование, интервью с участниками и руководителем и др.
  4. Планирование и оценка эффективности обучения -1-ый год работы сотрудника
  5. Организация корпоративной базы знаний: корпоративная книга продаж, электронная мультимедийная библиотека
  6. Практикум: разработка программ

Модуль 3. Планирование и реализация программ развивающего обучения и развития персонала в компании (4 ак. ч.)

  1. Планирование по целям и задачам; формам работы; методам
  2. Методы обучения взрослых
  3. Технологии обучения взрослых
  4. Новые технологии и форматы обучения: дистанционное обучение, игротехники, бизнес-завтраки и др.
  5. Практикум: Составление годового плана для разных категорий сотрудников. Разработка занятия для взрослых

Модуль 4. Оценка и поддержка результатов обучения сотрудников (4 ак. ч.)

  1. План и бюджет по обучению
  2. Методы оценки эффективности обучения: моделирование компетенций, оценка компетенций, оценка эффективности, оценка удовлетворенности
  3. KPI работы системы обучения
  4. Причины неэффективности учебных программ
  5. Практикум: применение модели Киркпатрика и ROI для оценки результатов и эффективности обучения

Модуль 5. Дополнительные материалы

  1. Лайфхаки для менеджера по развитию персонала: какие онлайн-площадки выбрать для обучения? смотреть видеоролик.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию менеджера по обучению и развитию персонала. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

  • Правовые основы профессиональной деятельности, профессиональные стандарты и компетенции, технология разработки матрицы и кластеров компетенций;
  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения и развития персонала, менеджеры и специалисты по обучению;
  • Формирование системы корпоративного обучения и развития персонала в компании: учебный центр или корпоративный университет;
  • Организация системы обучения персонала: профессиональное обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
  • Ключевые показатели эффективности организации обучения, оценка качества программ обучения и т.д.

В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Стоимость: 5 644 ₽ — 60 956 ₽

Для кого этот курс:
Для тех, кто решил построить корпоративный университет в компании и системно повышать эффективность бизнеса.

Программа курса:

Занятие 1. Аудит, стратегия и бюджетирование

  • Что такое корпоративный университет?
  • Зачем он бизнесу?
  • Зачем он HR?
  • Модель компетенций сотрудников корпоративного университета
  • Как провести аудит?
  • Как разработать стратегию?
  • Как забюджетировать?

Занятие 2. Работа с тренерами — подбор и обучение

  • Компетенции успешного тренера
  • Как выбрать тренера внутри компании
  • Как нанять тренера на рынке
  • Как и чему обучать тренеров?
  • Как оценивать работу тренеров?
  • Вознаграждение тренеров

Занятие 3. Взаимодействие с бизнесом

  • Анализ потребностей бизнеса на разных уровнях
  • Обоснование стоимости обучение
  • Презентация ценности корпоративного университета
  • Чем корпоративный университет может быть полезен бизнесу

Занятие 4. Instructional design и Модель результативного обучение

  • Как провести первую встречу с заказчиком
  • Как разработать программу результативного обучения
  • Смешанное обучение или Blended Learning
  • Как провести результативное обучение
  • Как обеспечить перенос знаний на практику
  • Как поддерживать после обучения
  • Оценка обучения

Занятие 5. Разрабатываем программы обучения сотрудников, создаем A-players

  • Как анализировать должности
  • Как выявлять компетенции для развития
  • Как составлять программы развития
  • Как реализовывать программы развития

Занятие 6. Коучинг и Фасилитация

  • Как внедрить коучинг и фасилитацию в компании
  • Варианты фасилитация
  • Как проводить коучинговые беседы
  • Как провести фасилитацию

Занятие 7. Управление карьерой сотрудников

  • Что такое Talent management
  • Польза для компании
  • Польза для сотрудников
  • Варианты развития карьеры
  • Формирование кадрового резерва
  • 9 boxes
  • Планирование преемственности

Занятие 8. Модель компетенций и оценка сотрудников

  • Что такое модель компетенций
  • Виды моделей компетенций
  • Как описать компетенции
  • Как внедрить компетенции
  • Как оценивать компетенции сотрудников
  • Как создать внутренний ассессмент центр

Занятие 9. Работа с внешними провайдерами

  • Как выбрать внешнего провайдера
  • Как оценить провайдера
  • Как построить эффективную работу

Занятие 10. Дистанционное обучение

  • Как запустить онлайн обучение
  • Как выбрать платформу
  • Как проводить вебинары
  • Как разработать курс
  • Как добиться результатов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 66

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий