- 1 место. Курс «Профессия Мобильный разработчик» — Skillbox
- 2 место. Курс «Android-разработчик с нуля» — Нетология
- 3 место.Курс «Факультет Android-разработки» — GeekBrains
- Курс «Android-разработчик» — SkillFactory
- Курс «Разработка Android-приложений для мобильных устройств» — Открытое образование
- Курс «Разработка мобильных приложений» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Разработчик мобильных приложений» — Поступи.бел
- Курс «Разработка мобильных приложений» — smotriuchis
- Курс «Разработка мобильных приложений для платформы Android» — Институт бизнеса БГУ
- Курс «Разработка мобильных приложений» — УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
- Курс «Разработка мобильных приложений» — irs academy
- Курс «Технология разработки мобильного приложения» — Институт профессионального образования
- Курс «Разработка мобильных приложений под Android» — 1С — Учебный центр
- Курс «Разработка приложений на Android для детей» — IT Future School
- Курс «Обучение разработке мобильных приложений» — CODDY
- Курс «Мобильное Java программирование для школьников» — Академия дополнительного профессионального образования
- Курс «Мобильные приложения» — Академия IT
- Курс «Разработчик мобильных приложений для iOS и Android» — Компьютерная Академия ШАГ
- Курс «Разработка мобильных приложений с нуля» — Нетология
- Курс «Школа мобильной разработки» — Образовательная инициатива Яндекса
- Курс «Разработка приложений » — Google Play Академия
- Специализация на выбор
- Упор на практику
- Командные проекты
- Помощь в трудоустройстве
Мобильный разработчик создаёт приложения, которыми мы ежедневно пользуемся на смартфонах, умных часах и планшетах. Например, пишет сервисы для заказа такси и доставки еды, онлайн-банки, приложения для бронирования отелей, подбора авиабилетов и прослушивания музыки. Такой профессионал понимает особенности мобильных платформ, работает в связке с UX- и UI-дизайнерами, умеет тестировать и оптимизировать код для работы на разных устройствах.
Кому подойдёт этот курс:
- Новичкам в программировании
Освоите программирование на Swift или Kotlin, научитесь проектировать интерфейсы и тестировать приложения. Получите востребованную профессию: будете работать в студии или в продуктовой команде. - Начинающим мобильным разработчикам
Закрепите основы и пройдёте более сложные темы. Научитесь создавать и тестировать мобильные приложения по ТЗ от реального заказчика. - Разработчикам из других сфер
Узнаете об особенностях проектирования, разработки и тестирования мобильных приложений. Добавите проекты в портфолио, пополните резюме навыками, сможете сменить место работы или подняться по карьерной лестнице.
Чему вы научитесь:
- Создавать нативные приложения
Не только пройдёте основы Swift или Kotlin, но и погрузитесь в продвинутые темы: узнаете, как работать с многопоточностью, познакомитесь с алгоритмами, структурами данных, и научитесь проводить code-review. - Проектировать интерфейсы и анимации
Будете верстать базовые UI-элементы и собирать их на экране. Узнаете, как создать нестандартные интерфейсы, переходы между экранами и анимации. - Настраивать клиент-серверную часть
Свяжете интерфейсы и программную логику в единое целое, научитесь общаться с базами данных при помощи SQL и делать сетевые запросы. Подключите сторонние сервисы к своим приложениям. - Тестировать приложения
Узнаете, как использовать эмуляторы и симуляторы для проверки работоспособности кода. Будете тестировать проекты в разных условиях, например, при потере сигнала. - Писать чистый и эффективный код
Познакомитесь с паттернами проектирования и правилами оформления кода. Сделаете свои программы читабельными, структурированными и удобными для отладки. - Работать в команде
Будете понимать требования дизайнеров и тимлида. На практике поймёте, как устроен процесс разработки приложений, и защитите командный дипломный проект.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
2 профессии, 139 модулей
Профессия iOS-разработчик
- iOS-разработка. Уровень 1
- Среда разработки.
- Основы разработки на Swift. Часть 1. Переменные и числовые типы.
- Основы разработки на Swift. Часть 2. Работа со строками.
- Основы разработки на Swift. Часть 3. Логические типы и управление потоком.
- Основы разработки на Swift. Часть 4. Работа с массивами. Методы.
- Основы разработки на Swift. Часть 5. Работа со словарями.
- Основы разработки UI.
- Классы и структуры в Swift.
- ООП.
- Протоколы.
- Компоновка элементов UI. Использование Enum.
- Работа с макетами.
- Жизненный цикл и навигация.
- Списки.
- Библиотеки. Модификаторы доступа.
- Версионный контроль.
- Многопоточность.
- Сетевые запросы. Часть 1.
- Сетевые запросы. Часть 2.
- Хранение данных пользователей.
- Анимации.
- Современные подходы к разработке.
- Создание навигации в коде.
- Публикация приложения в App Store.
- iOS-разработчик. Уровень 2
- Дженерики, собственные операторы.
- Архитектура приложения.
- Тестирование.
- Асинхронное программирование.
- Оптимизация и инструменты Xcode.
- Алгоритмы и структуры данных.
- Паттерны проектирования.
- Push-уведомления.
- Фреймворки/Модуляризация.
- SwiftUI + Combine.
- Многопоточность.
- Networking
- Специфичные инструменты.
- Хранение данных.
Профессия Android-разработчик
- Kotlin
- Переменные.
- Функции.
- Условия и циклы.
- Коллекции.
- Объекты.
- ООП.
- Сравнение типов.
- Исключения.
- Корутины.
- Потоки.
- Android-разработчик. Уровень 1
- Введение в Android-разработку.
- Сборка и ресурсы.
- Разметка, views.
- Вёрстка с помощью ConstraintLayout.
- Жизненный цикл Activity.
- Открытие новых экранов.
- Фрагменты.
- Работа с ViewPager и диалогами.
- Списки.
- Списки. Best practices.
- Разрешения, работа с датой и временем.
- Android jetpack: ViewModel, Navigation.
- Многопоточность.
- Работа с сетью.
- Обмен данными по сети. Библиотека Retrofit.
- Работа с файлами.
- ContentProvider
- Введение в Базы данных.
- Базы данных в
- Scoped storage.
- Оповещения (push-уведомления).
- Flow
- Выполнение задач в фоне.
- Дизайн-концепция Material design.
- Основы внедрения зависимостей.
- Подготовка приложения к релизу.
- Android-разработчик. Уровень 2
- Создаём собственные View и анимации.
- Работа со списками.
- Declarative UI.
- Выполнение задач в фоновом режиме: практика.
- Продвинутое внедрение зависимостей (dependency injection). Dagger 2.
- Паттерны построения приложения.
- Паттерны презентационного слоя.
- Тестирование.
- Выход приложения.
- Утечки памяти и статические анализаторы.
- Code review на продвинутом уровне.
- Основы.
- Часть 2. Операторы.
Дополнительные курсы
- Система контроля версий Git
- Версии программного кода.
- Установка Git.
- Индекс и частичные коммиты.
- Сравнение версий.
- Отмена изменений и откат версий.
- Репозитории и коллективная работа.
- Ветки — создание и управление.
- Слияние и разрешение конфликтов.
- Полезные инструменты.
- Правила работы с Git.
- Язык запросов SQL
- Введение.
- Структура БД, запрос DESCRIBE.
- Выбор и фильтрация данных, запрос SELECT.
- Функции и выражения, агрегация данных.
- Отношения и соединение таблиц: JOIN.
- Группировка.
- Модификация данных.
- Подзапросы.
- Объявление и изменение структуры данных.
- Английский для IT-специалистов
- IT Resume and CV: составляем резюме на английском.
- Job interview: questions and answers: проходим собеседование на английском.
- Teamwork: говорим о командной работе и процессах на английском.
- Workplace communication: английский для общения.
- Business letter: ведём переписку на английском.
- Software development: разбираем все этапы жизненного цикла программного обеспечения на английском.
- System concept development and SRS: составляем ТЗ на английском.
- Design: говорим об основных концепциях проектирования.
- Development and Testing: разбираем ключевые термины, которые используются в разработке и тестировании.
- Deployment and Maintenance: обсуждаем типичные действия при развёртывании и дальнейшем сопровождении ПО.
- Карьера и развитие для программиста
- Что нужно работодателю?
- Как создавать резюме и искать работу.
- Как успешно пройти собеседование.
- Как пройти испытательный срок.
- Figma 2.0
- Введение в Figma. Обзор возможностей.
- Работа с графикой.
- Редактор Figma — модульные сетки и монтажные области.
- Создание и настройка компонентов, работа с эффектами.
- Создание вложенных компонентов. Auto Layout.
- Организация рабочего пространства компонентов и стилей. Командная работа, контроль версий и передача макетов в разработку.
- Прототипирование.
- Figma Animate.
- Бонус-модуль. Обзор и применение Figma plugins.
- Ручное тестирование мобильных приложений
- Тестирование мобильных приложений.
- Общее знакомство с темой.
- Ориентация и экраны.
- Эмуляторы и симуляторы.
- Сборка приложений и продвинутые функции Android Studio и XCode.
- GPS и батарея.
- Связь.
- Скриншоты и логи.
- Информация о дипломном проекте.
Дипломные проекты:
- Профессия iOS-разработчик. Новостное приложение
Вы разработаете приложение с новостями о космической отрасли. Проект будет состоять из нескольких экранов: новости, блог, избранное. Материалы будут подгружаться через публичный API, а любимые заметки можно будет сохранить на девайсе и читать без подключения к интернету. - Профессия iOS-разработчик. Аналог Яндекс.Go
В составе команды под руководством опытного тимлида вы создадите аналог Яндекс.Go с функцией доставки еды. Вам выдадут ТЗ, дизайн проекта и роли в команде. Все процессы этого проекта — максимально приближенный к реальным условиям опыт. Именно так создаются реальные приложения. - Профессия Android-разработчик. Консольное приложение для логистического центра
Создадите программу, которая будет отслеживать перемещение грузовиков с отсортированными товарами, распределять потоки автомобилей между загрузочным и разгрузочным пунктами и предупреждать, если товар в машине превышает грузоподъёмность. - Профессия Android-разработчик. Аналог Unsplash
Разработаете приложение для сервиса обмена фотографиями, где зарегистрированные пользователи смогут смотреть фотографии, лайкать их и скачивать. - Профессия Android-разработчик. Аналог Strava
Создадите приложение для бегунов и велосипедистов, которое позволяет следить за своей физической активностью и весом и получать напоминания о тренировках. - Профессия Android-разработчик. Аналог Reddit
Разработаете приложение, которое позволяет пользователям размещать ссылки, находить интересный контент и обсуждать его. - Командный проект: мобильное приложение для Android
В составе команды под руководством опытного тимлида вы создадите приложение под Android. Вам выдадут ТЗ, дизайн проекта и роли в команде. Все процессы этого проекта — максимально приближенный к реальным условиям опыт. Именно так создаются приложения.
Во время курса вы создадите полноценное приложение под Android — социальную сеть формата LinkedIn с размещением постов, информацией о профессиональных связях, местах работы, чекинах.
На курсе вы научитесь:
- Разрабатывать на Java и Kotlin
Вы изучите основы Java и Kotlin, освоите объектно-ориентированное программирование и работу с вычислениями в оперативной памяти - Проектировать приложения
Вы сможете самостоятельно проектировать логику работы мобильного приложения, настраивать регистрацию и другие ключевые события - Верстать интерфейсы
Вы научитесь верстать графические интерфейсы и адаптировать мобильные приложения под любые Android-устройства
Программа курса:
- Основы Java
Плотно поработаете с Java. Создадите консольный планировщик личных дел или менеджер задач, который сможет добавлять новую задачу в календарь, оповещать, сколько до неё осталось дней, показывать список дел, сортировать дела по важности, искать самое длительное задание. - Основы объектно-ориентированного программирования. Коллекции
Изучите принципы объектно-ориентированного программирования на Java. Разберёте принципы принятия решений в проектировании, научитесь использовать массивы и применять вспомогательные функции массивов, научитесь применять механизмы коллекций в Java и пакет java.util.Collection. - Английский язык для начинающих разработчиков
Бонус от EnglishDom
В этом модуле вас ждут десять видеолекций, которые помогут вам начать разговаривать на английском языке как настоящий разработчик. - Git — система контроля версий
Научитесь работать с системой Git и с GitHub, сможете публиковать свои домашние работы и уже в процессе обучения сформируете первое портфолио — работодатели часто просят показать примеры вашего кода именно на сервисе GitHub. - Основы Kotlin, отличия от Java и интеграция
Познакомитесь с Kotlin — современным языком разработки Android-приложений. Он создан на основе Java, но более прост в работе. Узнаете, как перейти в разработке с Java на Kotlin в одном проекте, о совместимости языков, а также начнёте программировать на Kotlin.
На практике начнёте работу над итоговым проектом «Социальная сеть». - Функции, автотесты и объектно-ориентированное программирование на Kotlin
Получите опыт написания Unit-тестов, использования системы Continuous Integration. Перейдёте к особенности объектно-ориентированного программирования (ООП) в Kotlin. - Исключения, коллекции и продвинутые концепции Kotlin
Разберёте продвинутые концепции программирования на Kotlin. На практике перейдёте к обработке нестандартных и исключительных ситуаций в вашем проекте. - Android Studio. Разработка макетов приложения
Освоите навыки разработки Android-приложений. Познакомитесь с Android Studio, создадите первое мобильное приложение и изучите работу со списками, обработку событий, работу с дизайном, навигацией, Push-уведомлениями.
На практике сверстаете макеты постов, страниц профиля, чата и других элементов к вашему проекту. - Работа со списками и обработка событий
Разберётесь в обработке событий в Android. На практике вам предстоит решить задачу дебаггинга и автотестирования чужого готового приложения, написать автотесты на своё приложение, создать CRUD — набор функций для работы с базой данных: создание постов, редактирование, просмотр списка, удаление. - Дизайн и навигация
Поработаете над дизайном приложения. Задачи на практике:
- интеграция компонентов Material Design — перевёрстка приложения, работа с готовыми анимации из MD;
- создание навигации: экран со списком — просмотр деталей.
- Основы графического дизайна
Бонус
Узнаете о принципах графического дизайна и научитесь работать с композицией, формой и цветом. Попрактикуетесь в создании коллажей, композиций и абстракций, нарисуете логотип для собственного бренда.
Видеокурс включает конспекты, дополнительные материалы для изучения, тесты и задания с самопроверкой. - Основы Photoshop
Бонус
Познакомитесь с интерфейсом и ключевыми инструментами Adobe Photoshop. Узнаете, как настраивать цвета, работать со слоями, масками и смарт-объектами, растровыми и векторными изображениями.
Видеокурс включает конспекты, дополнительные материалы для изучения и тесты. - Основы Figma
Бонус
Познакомитесь с базовыми функциями Figma — программы для создания интерфейсов. Узнаете приёмы для ускорения работы и научитесь создавать интерактивные прототипы.
Видеокурс включает конспекты, дополнительные материалы для изучения и тесты. - SQL, уведомления и Push
Разберётесь в интеграции с серверной части и как работать с Push-уведомлениями. На практике научитесь подключать СУБД SQLite, использовать СУБД в качестве хранилища постов; отображать уведомления и Push-уведомления. - Сетевые операции и работа с многопоточностью
Перейдёте к более сложным задачам Android-разработки. Изучите интеграцию с backend, работу с протоколами передачи данных и продвинутые вопросы интеграции с сервером, а также работу с многопоточностью и Coroutines (корутины) — работу с облегченными потоками. Многопоточность — это принцип, при котором несколько блоков программы выполняются параллельно. - Интеграция с серверной частью
Поработаете с многопоточностью и интеграцией с серверной частью на продвинутом уровне. На практике освоите Coroutines — современные подходы для работы с многопоточностью. Научитесь загружать и отображать изображения к постам, аватарки с использованием библиотеки Glide и загрузкой изображений на backend. Добавите в приложение регистрацию, аутентификацию и восстановление пароля. Научитесь принимать Push-уведомления. Изучите фоновые сервисы: как подгружать данные даже при неактивном приложении. - Архитектура приложения
Разберётесь в архитектуре приложений, работе с анимацией, мультимедиа, геолокацией и датчиками, создании собственных View. Дополнительно изучите публикацию приложений в Google Play и облачные сервисы Firebase, которые упрощают использование машинного обучения в приложениях, например, распознавание по картинке.
На практике выстроите архитектуру приложения: выделите слои, разобьёте приложение по слоям. Используете Dagger: добавите в проект Dependency Injection. - Анимации и создание собственных View
Поработаете с анимациями в приложении. На практике создадите в проекте собственные View: статистику по социальным активностям «кто самый крутой автор» в формате прогрессов, диаграмм. Создадите также движущиеся прогрессы, круговые диаграммы с помощью добавления анимации, в том числе в собственные View. - Интеграции сервисов. Публикация в Google Play
Изучите интеграцию с геосервисами, работу с мультимедиа и возможности бесплатных сервисов Firebase от Google для реализации искусственного интеллекта.
На практике освоите новые фишки: посты «я тут был» с геолокацией и отметкой на картах Yandex Maps & Google maps, а также загрузку аудио/видео с камеры и их воспроизведение. Опубликуете приложение в Google Play: вручную и через Continuous Integration. - Дипломная работа: разработка социальной сети типа LinkedIn
В процессе обучения вы будете делать много практических задач, все они будут объединены в разработку приложения типа ВКонтакте.
Для дипломного проекта вы разработаете второе приложение формата LinkedIn. В приложении пользователи могут создавать посты с медиаресурсами и геометками, но ключевое — позиции, где работал пользователь, его социальные связи, тематические посты в профессиональных каналах, чекины на конференциях, фото с экспертом, ссылки на YouTube.
Программа обучения:
Вы научитесь писать приложения на Java и Kotlin, работать с графикой и анимацией, проводить тестирования. Вы также освоите командную разработку и подготовитесь к собеседованию на должность Android-разработчика.
164 часа контента, 330 часов практики, 2-3 вебинара в неделю
I четверть — Основы Android- разработки на Java
В первой четверти вы погрузитесь в язык программирования Java до уровня, необходимого для быстрого старта в разработке под Android. Познакомитесь с объектно-ориентированным программированием, исключениями, коллекциями и работой с сетью. Изучите механизмы работы с системой Android, разберете жизненный цикл приложения, получите навыки в верстке приложений. Узнаете, каким образом можно отображать информацию на экране устройства. Ознакомитесь с основными возможностями приложений на Android.
Курсы:
- Видеокурс «Как учиться эффективно»
- Java Core для Android
- Android 1. Знакомство с платформой
Проект:
- Создание приложения для ведения заметок
II четверть — Углубленное изучение Android на языке Kotlin
Во второй четверти вы получите продвинутые навыки разработки приложений под Android. Научитесь работать с основными компонентами приложения, создавать интерфейсы с элементами различной сложности и применять основы материального дизайна. Освоите выход в интернет и отправку запросов на удаленный сервер. Познакомитесь с push-уведомлениями, многопоточностью, получением данных через API и сохранением их в базу данных с помощью Room. Научитесь использовать возможности GPS-навигации и Google-карт.
Курсы:
- Android на Kotlin
- Material design
III четверть — Профессиональная разработка приложений
В третьей четверти рассказываем о профессиональных подходах в коммерческой Android-разработке. Вы изучите внедрение зависимостей, многопоточность на основе функционального программирования. Изучите наиболее востребованные библиотеки в разработке под Android: RxJava, Dagger 2, Moxy, Cicerone и другие. В завершении четверти вы освоите профессиональные подходы в разработке под Андроид, архитектуры приложения, используете библиотеку внедрения зависимостей Koin, освоите многопоточность с применением Coroutines. Получите понимание многомодульности проекта и научитесь применять темную тему в приложении.
Курсы:
- Популярные библиотеки: RxJava 2, Dagger 2, Moxy
- Профессиональная разработка Android-приложений
Проект:
- Создание переводчика с английского на русский
IV четверть — Командная разработка и тестирование приложений, подготовка к собеседованию
Четверть начнется с погружения в тестирование приложений на стороне разработчика. Вы освоетесь со всеми основными видами тестов: Unit, инструментальные и UI-тесты с использованием соответствующих библиотек. Примените в работе Гибкие методологии в командной разработке приложения, систему контроля версий Git, ознакомитесь с принципами Continious Integration и Continious Delivery. Пройдете все этапы разработки приложения от идеи до релиза. В конце четверти вас ждет подготовка к техническому собеседованию на позицию Middle-разработчика. Вы получите знания и навыки, необходимые для старта карьеры в IT-компании.
Курсы:
- Тестирование
- Командная разработка Android-приложения
- Подготовка к собеседованию Android-разработчика.
Проект:
- Командная разработка Android-приложения
Курсы вне четверти
- Базовый курс
- Алгоритмы Java. Интерактивный курс
- Подготовка к поиску работы
- MeetUp Факультета Android-разработки
Факультативы
- Интерфейс приложений: работа дизайнеров и программистов
- Корутины в Kotlin
- Продвинутые операторы Kotlin
- Аналитика и монетизация мобильных приложений
- Сборка Android-приложения с помощью Gradle Build Tool
- Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
- Мобильная разработка на Flutter
- Чистая архитектура в разработке под Android
Проект:
Рекомендательная система для интернет-магазина, прогнозирование оттока клиентов.
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Вы научитесь программировать и разработаете свое Android-приложение.
С нуля, без технического образования и опыта.
- Теоретическая база
Вы изучите на уроках принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически - Практика и проекты
Вы освоите все нужные навыки профессионала в практических форматах: тренажеры, мини-проекты, интерактивные вебинары, сквозные и командные проекты - Много поддержки
Вас ждет система полного сопровождения: консультации ментора, личная обратная связь по проектам, постоянная поддержка наставников и координаторов
Программа онлайн-курса
3 недели
Блок 1. Введение в IT
- Вы научитесь понимать основные термины и технологии в IT
Блок 2. Программирование на Java
Вы научитесь:
- настраивать рабочее окружение для создания проекта
- разбираться в типах данных и операторах
- создавать программу и имплементировать решение
- писать код на Java и применять принципы ООП
- использовать коллекции и библиотеки Java
Блок 3. Kotlin и Android Studio
Вы научитесь:
- тестировать логику
- программировать на Kotlin
- работать с Java и Kotlin в одном проекте
- работать в Android Studio
- настраивать сборку приложения в Gradle
Блок 4. Основы Android UI
Вы научитесь:
- создавать пользовательские интерфейсы различной сложности
- использовать различные методы построения экранов и навигации в приложении
- создавать различные анимации
- тестировать UI
- создавать виджеты для рабочего стола
Блок 5. Варианты построения архитектур мобильных приложений
Вы научитесь:
- создавать расширяемые и многомодульные приложения
- использовать различные UI-паттерны (MVP, MVVM, MVI), а также проектировать модель приложения, абстрагировать слои логики
- работать с различными библиотеками для внедрения зависимостей
- писать код, который можно тестировать, и создавать различные типы тестов для него
Блок 6. Взаимодействие с сервером, работа с локальными хранилищами данных
Вы научитесь:
- работать с различными форматами данных для передачи по сети, используя как предложенные платформой стандартные методы, так и современные библиотеки (GSON)
- организовывать сетевое взаимодействие, используя как предложенные платформой стандартные методы, так и современные библиотеки, например Retrofit
- работать с различными локальными источниками данных (Room, SQLite, файловая система, key-value хранилища SharedPreference)
Блок 7. Многопоточность, реактивные подходы к построению приложения
Вы научитесь:
- использовать Coroutines для реализации многопоточности
- понимать суть реактивного подхода и использовать RxJava для его реализации
- работать с различными библиотеками для авторизации пользователя в приложениях
Блок 8. Больше о работе в фоне
Вы научитесь:
- разрабатывать многопоточные или асинхронные приложения
- использовать существующие Android-компоненты для работы в фоне, взаимодействия с другими приложениями и элементами устройства (Service, WorkManager, AlarmManager, Broadcast Receiver)
- реализовать асинхронную работу приложения для увеличения производительности
Блок 9. Подготовка приложения к публикации
Вы научитесь:
- публиковать приложение в GooglePlay
- применять AppBundle и релизить приложение в GooglePlay
Бонусный блок: Тестирование и безопасность приложения
Вы научитесь:
- писать простые тесты для тестирования приложения перед выпуском
- пользоваться библиотекой JUnit, тестировать с помощью Asserts и Robolectric
- работать с Mocks и будете их писать в стиле Kotlin
- делать приложение более безопасным и устойчивым к взлому
Учебная стажировка
Финальный проект — создание приложения по техническому заданию
- Разработаете второе мобильное приложение для портфолио, используя изученный стек технологий.
Курс предназначен для тех, кто не имеет опыта работы в разработке мобильных приложений в Android Studio, и посвящен изучению современных способов разработки мобильных приложений для операционной системы Android.
Цель курса – сформировать у обучающихся представление об основных существующих способах создания интерактивных приложений, научить разрабатывать правильный интерфейс и архитектуру приложения.
После прохождения курса слушатели смогут создавать приложения для операционной системы Android; управлять навигацией между различными активностями приложения; использовать фрагменты и т.д.
Знания:
на уровне представлений:
- Сущность мобильной разработки;
- Стадии цифровой революции, прорывные технологии в области цифровизации, мобильная разработка;
- Сущность и понятие системы мобильной разработки;
- Существующие платформы в мобильной среде;
Умения:
теоретические:
- Оперировать понятийным аппаратом в сфере программирования;
- Определять перспективные рыночные ниши для реализации проектов мобильной разработки;
- практические:
- Способность анализировать перспективные рыночные ниши для реализации проектов в области мобильной разработки;
- Способность самостоятельно разрабатывать проектные решения в области мобильной разработки;
Навыки:
- Умение спроектировать интерфейс мобильного приложения средствами онлайн-инструментов.
Программа курса
В курсе рассматриваются следующие темы:
Тема 1. Знакомство с ОС Android.
- Введение
- Установка необходимого программного обеспечения
- Настройка SDK Manager и создание эмулятора
- Создание проекта и запуск на устройстве
- Настройка внешнего вида Android Studio
Тема 2. Работа с разметкой.
- Интерфейс Android Studio
- Редактор макета
- Работа с TextView
- Родительские макеты
- Класс Activity, внутренние и внешние отступы
Тема 3. Элементы управления
- Основные элементы управления
- Создание приложения «Тест» ч.1
- Создание приложения «Тест» ч.2
- Создание приложения «Список сериалов» ч.1
- Создание приложения «Список сериалов» ч.2
Тема 4. Активити и интенты
- Множественные активности и интенты
- Создание приложения «Передача данных» ч.1
- Создание приложения «Передача данных» ч.2
- Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1
- Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2
Тема 5. Жизненный цикл активити
- Управление жизненным циклом активити
- Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1
- Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2
- Создание приложения «Таймер» ч.1
- Создание приложения «Таймер» ч.2
Тема 6. Адаптеры и списки
- Адаптеры и списки
- Создание простейшего спискового приложения
- Создание приложения «Спорт» ч.1
- Создание приложения «Спорт» ч.2
- Создание приложения «Спорт» ч.3
Тема 7. Элемент RecyclerView
- RecyclerView
- Построение RecyclerView
- Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1
- Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2
- Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3
Тема 8. Фрагменты
- Фрагменты
- Создание приложения «Фрагменты» ч.1
- Создание приложения «Фрагменты» ч.2
- Заключение.
Мобильные технологии — часть современного мира, притом — необходимая часть. Они нужны для повышения продуктивности труда, управления финансами, навигации, общения и развлечения. Мобильные приложения для бизнеса и досуга разрабатываются под разные платформы: iOS, Android, Windows Phone и другие.
В настоящее время наличие мобильных приложений становится таким же маркетинговым бизнес-стандартом, как наличие сайта. А значит — растет спрос на квалифицированных профессионалов в области разработки подобных приложений.
Центр «Специалист» при МГТУ им. Баумана ведет фундаментальную подготовку разработчиков приложений для iOS, Android, Windows Phone.
Профессиональными преподавателями Центра разработаны курсы, позволяющие получить престижную специальность разработчика мобильных приложений на различных платформах.
Трудовые обязанности:
- Обсуждение планируемого продукта, поиск его преимуществ;
- Создание команды, разделение обязанностей;
- Написание программного кода, его тестирование, устранение багов;
- Доведение продукта до всех планируемых качественных характеристик;
- Предоставление тестовой группе для пользования, получение обратной связи, доработка приложения;
- Подгонка под операционную платформу (Android, iOs и т.д.);
- Размещение в онлайн-банках приложений: Play Market, AppStore.
- Сопровождение клиентов, совершенствование программы;
- Ведение сопровождающей документации, отчетности.
Курсы разработки мобильных приложений необходимы для:
- повышения собственной квалификации;
- приобретения знаний с нуля;
- ознакомления со спецификой работы приложений, с их устройством;
- самостоятельного создания мобильных программ на Android или IOS, а также для других популярных систем.
Курсы по созданию мобильных приложений помогут неопытным юзерам получить весь комплекс знаний и навыков, а в дальнейшем станут отличным началом вашей карьеры. Вы сможете зарабатывать не только в компании, но и на условиях фриланса, находясь за компьютером дома. После наших курсов вы получаете сертификат, подтверждающий у вас наличие всех необходимых навыков.
ТЕМЫ КУРСА:
- Введение в разработку мобильных приложений.
- Компонент Activity.
- Взаимодействие и передача данных между Activity.
- Компонент Fragment.
- Хранение данных.
- Компонент Content Provider.
- Работа с JSON и XML.
- Проектирование приложений с развитым интерфейсом.
- Представление информации в виде графиков.
- Использование Google maps.
- Сервисы.
- Работа с мультимедиа.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЬ СМОЖЕТ:
- Создавать приложения для платформы Android.
- Использовать для дизайна приложения такие элементы, как Action Bar, Drawer, ViewPager.
- Использовать встроенную базу данных SQLite.
- Производить обмен данными с другими приложениями с помощью интентов.
- Получать и отправлять информацию на сервер в форматах JSON и XML.
- Создавать пользовательские сервисы.
- Использовать Google maps.
- Взаимодействовать с серверной базой данных MySQL.
- Работать с мультимедиа информацией.
- В процессе обучения слушатели выполняют итоговый проект, который представляет собой небольшое мобильное приложение, разработанное самостоятельно каждым слушателем.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ:
- Мобильный телефонный справочник.
- Мобильный справочник по товарам.
- Мобильный гид.
- Мобильное приложение для заказа товара.
- Мобильное приложение для анкетирования.
- Мобильное приложение для взаимодействия с системой «Умный дом».
- Мобильное приложение для управления бытовой техникой.
Данный курс предназначен для первичного ознакомления с методами и инструментами разработки для платформы Apple iOS.
Курс ориентирован на получение знаний о процессе и инструментах разработки, и практических навыков.
По окончанию курса слушатели будут готовы приступить к разработке приложений для Apple iOS.
Курс включает теоретическую и практическую часть.
Работа построена в виде практических занятий, в начале каждого из которых дается необходимая теоретическая база и задание на занятие.
После получения теоретической информации слушатель приступает к практическому заданию.
Продолжительность курса 32 академических часа.
После окончания курса вы сможете:
- Создавать мобильные приложения
- Повысить стоимость своих услуг
- Уволиться и работать удаленно
- Монетизировать приложение
- Рисовать детальные экраны под любой телефон
- Работать над крутыми и интересными проектами
Программа курса разработки мобильных приложений:
Урок № 1 — Знакомимся с Java c нуля
- На первом занятии мы поговорим о Java-разработке с самых азов. Даже если вы никогда не имели дела с созданием приложений, урок поможет вам освоить основные принципы.
Урок № 2 — Особенности языка Java
- На втором уроке мы углубимся в изучение языка Java, который, по легенде, изначально разрабатывался для кофемашины и вырос в один из самых популярных и востребованных.
Урок № 3 — Что такое объекты, классы и алгоритмы?
- Третье занятие мы посвятим знакомству с объектами, классами и алгоритмами, которые составляют важную часть работы с Java.
Урок № 4 — Что такое полиморфизм?
- На четвертом уроке вы познакомитесь с понятием полиморфизма, и тем, как он помогает предотвратить переопределение и перегрузку.
Урок № 5 — Как работать с базами данных?
- Пятый урок будет посвящен базам данных и их использованию для создания приложений.
Урок № 6 — Разрабатываем приложение на Java
- На шестом занятии мы соберем воедино все изученное ранее и рассмотрим стратегию создания приложения.
Урок № 7 — Как разрабатываются приложения для Android?
- Android – одна из самых популярных операционных систем у мобильных телефонов. На седьмом уроке мы расскажем о специфике разработки приложений для Андроид.
Урок № 8 — Activity, View и RecyclerView
- Объекты и элементы играют важную роль при создании приложения. После восьмого урока вы сможете уверенно работать с Activity, View и RecyclerView.
Урок № 9 — Что такое Fragments?
- На девятом занятии мы познакомимся с классом фрагментов и узнаем, как их можно применять для создания приложений.
Урок № 10 — Работаем с анимацией
- На десятом занятии вы попробуете создавать анимацию нескольких типов для Андроида.
Урок № 11 — Progressive WebApps
- Одиннадцатое занятие мы полностью посвятим WebApps и выясним все преимущества этой технологии, например, большим плюсом является мгновенная загрузка.
Урок № 12 — Как создаются приложения для iOS
- Для широко распространенной операционной системы iOS нужны специально разработанные приложения. Владельцы продукции Apple, для которых техника еще и знак статуса, готовы скачивать или приобретать качественные приложения. Далее мы изучим, как их создать.
Урок № 13 — Знакомство со Swift
- Тринадцатое занятие мы посвятим переменным и константам, без которых невозможно освоить Swift – язык программирования для iOS-приложений.
Урок № 14 — Условия и циклы
- Продолжим осваивать Swift на четырнадцатом уроке, для чего научимся работать с операторами for, while и т.д.
Урок № 15 — ООП
- Не поняв принципы объектно-ориентированного программирования, вы не сможете создавать качественные приложения. Поэтому пятнадцатый урок мы посвятим именно ООП.
Урок № 16 — UI-компоненты для iOS
- UI отвечает за то, как приложение будет выглядеть, как будет реагировать на действия пользователя. Сам Стив Джобс давал указание разрабатывать иконки, «которые должно хотеться лизнуть», поэтому важность UI-аспекта трудно оценить, и мы посвятим ему целый шестнадцатый урок.
Урок № 17 — Работа с анимацией
- Анимация очень важна для комфортной работы с пользовательским интерфейсом, без нее что-либо делать в приложении будет не интересно и скучно. Поэтому семнадцатый урок будет посвящен именно ей.
Урок № 18 — Как разместить приложения в AppStore
- На восемнадцатом уроке мы выясним, какие действия от вас потребуются, чтобы опубликовать созданное вами приложение в AppStore, где его смогут купить или скачать пользователи.
Вы получаете:
- Высокооплачиваемую профессию в сфере разработки
- Сертификат о прохождении обучения
- Помощь и поддержку преподавателя
- Открытый доступ ко всем уроков пожизненно
- Практические и интересные домашние задания
- Оперативную обратную связь.
По окончанию обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прослушали 18 уроков онлайн-курса разработки мобильных приложений.
- Вид программы: профессиональная переподготовка
- Формат обучения: дистанционный + поддержка куратора
- Программа профессиональной переподготовки рассчитана от 256 ч до 1024 ч.
Цель курса – научить слушателей базовым принципам разработки программ под мобильные Android-устройства (смартфоны, планшеты).
Курс позволяет изучить разработку приложений под Android в процессе решения практических задач.
Курс состоит из большого количества минипроектов, практически на каждом занятии разрабатывается отдельное полнофункциональное приложение. Несмотря на малый объем кода, все приложения, разрабатываемые на курсе прикладные, их можно использовать в реальной жизни.
Содержание:
Занятие 1. На старт!
Кратко обо всем, что нужно установить
- Установка Android Studio
- Первое приложение
- Подключение устройств
- Настройка эмулятора
- Что внутри проекта Android
Занятие 2. Шар судьбы
Обзор разных аспектов технологии.
- Первое функциональное приложение с нуля.
- Создание новый Android-проекта
- Разработка простой разметки
- программирование логики приложения
- добавление анимации
- завершение приложения
- Подключение акселерометра
Занятие 3. Флаги
Изучение главных стандартных разметок Android:
- LinearLayout,
- FrameLayout,
- TableLayout
Добавляем в макет прокрутки. Работа с xml-графикой. Установка пиктограммы приложения.
Занятие 4. Конструктор архитектора
- Изучение разметки ConstraintLayout
Занятие 5. Пульт архитектора
Программирование логики работы приложения, начатого на предыдущем занятии. Взаимодействие со стандартными виджетами Android:
- Button,
- CheckBox,
- RadioButton,
- SeekBar и др.
Занятие 6. Цветной блокнотик
- Переход из активности в активность, Передача параметров в активность
- Долговременное хранение в SharedPreferences
Занятие 7. Android Paint
- Примеры методов рисования фигур класса Canvas,
- Подключение события нажатия,
- Сохранение изображений в памяти устройства
Занятие 8. Трекер настроения
- Работа с базами даннык SQLite,
- Определение местоположения устройства
Занятие 9. SpaceGame I. Движок
- Начало разработки графической игры.
- Основа «движка» — собственный View
- Игровые объекты реализуют интерфейс,
- Хранение, изменение и отрисовка игровых объектов,
- Добавление объектов в игру.
Занятие 10. SpaceGame II. Объекты
- Разработка классов игровых объектов
Занятие 11. SpaceGame III. Окончание
- Окончание работы над проектом, работа с диалоговыми окнами.
- Индивидуально, 1 на 1 с преподавателем
- Адаптируем программу под цели и задачи ученика
- Персональный график и интенсивность занятий.
В рамках этого курса ваш ребенок:
- Познакомится с основами программирования на Java;
- Научится создавать приложения и игры для смарфонов;
- Овладеет принципами программирования (алгоритмы, циклы, переменные, условные операторы и т.д.);
- Узнает, как создать удобный мобильный интерфейс;
- Создаст свой собственный проект и опубликует его в Google Play Market;
- Создаст не один собственный проект для закрепления материала.
По окончанию курса разработки мобильных приложений под Android ребенок будет иметь уже написанное им лично приложение на Android, которое он сможет выставить в Play Market и, при желании, продать.
Что даст обучение программированию мобильных приложений?
На курсах ваш ребенок:
- научится программировать под Android;
- сможет разработать собственное мобильное приложение для Android;
- узнает, как создать удобный мобильный интерфейс.
Курс разработки мобильных приложений под Android состоит из 3 модулей.
Первый модуль посвящен основам языка программирования Java, а также изучению средств разработки приложений.
На занятиях первого модуля мы изучим темы:
- язык программирования Java: его синтаксис и основные конструкции
- написание и компиляция Java программ на компьютере
- объектно-ориентированная парадигма в программировании с использованием классов
- среда разработки Android приложений: Android Studio
На втором модуле дети начнут писать свои собственные приложения, на примере которых мы изучим основные аспекты Android-разработки, такие как:
- структура Android приложения
- работа с ресурсами
- создание XML файлов разметки
- понятие Activity и работа с экранами
Третий модуль посвящен разработке индивидуальных проектов детей. На занятиях мы будем проходить:
- обработку событий, происходящих в программе
- динамическое создание и управление элементами UI
- работу с многопоточностью
- работу с интернетом в приложении
С учетом того, что платформа Android развивается крайне активно, эти знания дадут возможность ребенку начать зарабатывать уже сейчас, а в будущем найти перспективную работу. Он получит практические навыки создания приложений и будет эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android сразу же по окончании обучения на первом модуле.
После завершения курса рекомендуем продолжить обучение на следующих уровнях.
Это курс прикладного программирования для школьников, рассчитанный не только на тех, кто уже изучал программирование, но и на новичков, знакомых с программированием на уровне школьного курса.
Программа курса:
- Объектные типы, хранение данных, синтаксис языка Java
- Основные управляющие алгоритмические конструкции
- Интегрированная среда разработки Eclipse
- Основы объектно-ориентированного проектирования на Java
- Сервисные классы и интерфейсы, стандартные средства разработки, входящие в состав JDK
- Структура и особенности платформы Android SDK, ее основные классы и интерфейсы
- Разработка Java-приложений для мобильных устройств на основе платформы Android SDK
- Индивидуальное проектирование «Разработка игрового приложения для мобильного устройства».
К концу курса школьник освоит базовые понятия, лежащие в основе разработки программного обеспечения на языке Java, изучит правила использования стандартных элементов интерфейса программных продуктов, работающих для мобильных приложений, познакомится с технологиями программирования для различных структур данных на языке Java, освоит приемы работы с платформой Android.
По окончании курса школьник получит Свидетельство установленного образца об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области информационных технологий.
Курсы:
- Dart уроки для начинающих на русском
- Flutter уроки для начинающих на русском
- Android для начинающих
- Уроки Flutter на русском
- Разработка стоматолaогического приложения на React Native
- Android разработка. Язык XML и элементы UI
- Мощный Металлоискатель на смартфоне
- Мультиметр на смартфоне
- Металлоискатель своими руками
- Крутые проекты на arduino.
И др.
Учебная программа выстроена по чёткому алгоритму.
Вначале студенты получают знания по программированию. Затем многократно применяют их на практике и в домашних заданиях, вырабатывая навыки. Полученные навыки направляются на реализацию учебных проектов, участие в конкурсах и хакатонах, защиту дипломных и курсовых работ и т. д. Так вырабатывается компетенция: то самое, за что бизнес готов платить разработчику, то есть умение решать бизнес-ориентированные задачи.
Содержание:
- Андроид-разработчик:
- Знакомство с одним из самых востребованных языков программирования Java;
- ООП;
- Java Collection Framework;
- Системы контроля версий;
- Командная работа, программные проекты;
- Работа с jUnit и фреймворком Mockito;
- Stream API;
- Паттерны проектирования;
- Паттерны MVC, MVVM, MVP;
- Правила проектирования классов SOLID;
- Структура Андроид-проекта. Пользовательские интерфейсы утилит;
- Понятие жизненного цикла приложения Android, Activity, Intent;
- Material Design;
- Layout, Views и ресурсы;
- Многопоточность, AsyncTask;
- Расширенные приёмы работы с виджетами;
- Меню, управляющая и оповещающая информация, диалоги;
- Фрагменты;
- Изображения, графика, анимация;
- Сервисы, Intent;
- Работа с базами данных в утилитах для Андроид;
- Работа с адресной книгой, календарями, событиями, звонками, SMS;
- Видео, Аудио, камера;
- Сенсоры;
- Сетевые возможности, доступ к веб-сервисам;
- Google Cloud Platform, Firebase;
- Карты Google Maps API;
- Размещение в Google Play.
- iOS-разработчик:
- Основы использования Mac OS;
- iOS-разработка, знакомство с языком программирования Objective-C;
- Работа с файловой системой возможностями Objective-C;
- Классы коллекций Objective-C;
- Введение в Swift;
- Модульное тестирование;
- Структуры iOS-проектов. Пользовательские интерфейсы утилит;
- Storyboards;
- Core Motion;
- Core Animation;
- Работа с жестами пользователей;
- Grand Central Dispatch, обзор элементов управления iOS;
- Контроллеры представлений и сложные элементы управления;
- Core Image;
- Базы данных в iOS-утилитах;
- Core Data;
- iCloud;
- Core Graphics;
- Сетевые возможности, доступ к веб-сервисам;
- Core Location, взаимодействие с картами;
- Размещение в App Store.
По окончании курса слушатель будет владеть следующими знаниями и навыками по направлению Андроид-разработка и iOS-разработка:
- Создание программ на Java и Objective-С;
- Архитектура Андроид и iOS;
- Работа с созданием, компилированием и отладкой проектов;
- Проектирование и реализация сложных алгоритмов;
- Объектно-ориентированное программирование;
- Принципы жизнeнного цикла пpиложений;
- Использование Activity разных видов;
- Механизмы оповещений и диалоговых окон;
- Использование разных виджетов в соответствии с поставленной задачей;
- Работа с выводом графики и изображений;
- Разработка виджетов разного уровня сложности;
- Создание приложений, связанных с телефонной книгой, календарём, вызовами, СМС;
- Использование мультимедиа при создании приложений;
- Взаимодействие с источниками данных;
- Работа с картами;
- Интеграция с Фейсбук и Твиттер;
- Регистрация приложений в Google Play, App Store и прочих маркетах с учётом их требований и принципов;
- Проектирование классов разного уровня сложности и иерархий классов;
- Проведение unit-тестирования, участие в код-ревью.
Что даст вам курс:
- Погрузитесь в мобильную разработку
Узнаете о преимуществах карьеры в мобильной разработке и поймёте, чем отличаются iOS и Android с точки зрения разработчика - Изучите основы Android-разработки
Научитесь работать с ключевыми инструментами Android-разработчика и создадите своё первое приложение с нуля - Познакомитесь с языком Kotlin
Изучите базовые принципы разработки на Kotlin — главном языке для создания Android-приложений.
Ваш проект на курсе:
Вы создадите голосового ассистента, знающего ответы на любые вопросы.
Программа курса:
5 часов теории, 15 часов практики
- Кто такой мобильный разработчик
- Вводное занятие
- Знакомство с Kotlin и Android Studio
- Пользовательский интерфейс
- Использование сторонних сервисов
- Добавление голосового интерфейса
- Принципы работы с Google Play Store
- Как развиваться в сфере мобильной разработки
- Доработка приложения и ответы на вопросы.
В конце курса вы сможете пройти тест и получить сертификат Нетологии.
В школе будет представлено 2 направления:
- Разработка под Android
- Разработка под iOS
Занятия будут вести разработчики Яндекса, которые каждый день работают над сервисами с многомиллионной аудиторией. Участников школы ждут лекции и практические задания по созданию мобильных приложений.
Слушателей школы ждут два этапа:
- Первый состоит из курса лекций и практических занятий.
- На втором этапе предстоит работать в командах с другими участниками на хакатонах и реализовывать настоящие проекты.
- Онлайн-курсы от специалистов Google.
- Для тех, кто разрабатывает приложения и развивает свой бизнес.
Схемы обучения:
- Проектирование
Информация и советы, которые помогут вам в разработке первого приложения. - Подготовка
Что нужно запланировать, чтобы в день запуска все прошло гладко. - Запуск
Как подготовиться к запуску приложения. - Развитие
Как легко и эффективно привлекать пользователей. - Вовлечение
Что сделать, чтобы пользователи вас любили. - Монетизация
Как получать доход от приложения. - Правила и функции
Что нужно знать, чтобы избежать распространенных проблем.