15+ лучших онлайн-курсов моушн-дизайнера: обучение платно и бесплатно. Рейтинг 2022, сравнение школ, стоимость.

В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов моушн-дизайна. На курсах по motion design научат начинающих специалистов с нуля профессии «Моушн-дизайнер» – включая трудоустройство, обучат разбираться в дизайне, создавать рекламные ролики, анимировать объекты, работать с кадром, применять спецэффекты.

Стоимость: 49 000 ₽ или в рассрочку 4 083 ₽\мес

Вы освоите одно из самых востребованных направлений дизайна. Научитесь профессионально создавать визуальные эффекты, анимацию и 3D. Сделаете шоурил для портфолио, сможете начать карьеру в motion-дизайне и работать над новыми интересными проектами.

 

Чему вы научитесь

  1. Разбираться в дизайне

Получите базовые знания о дизайне, изучите законы композиции и цвета, чтобы начать работать на профессиональном уровне.

  1. Создавать рекламные ролики

Освоите полный цикл создания рекламных и презентационных роликов, шотов для кино. Сможете самостоятельно делать их с нуля.

  1. Анимировать объекты

Сможете создавать анимированную инфографику, персонажную 2D-анимацию, оживлять логотипы, презентации и сайты.

  1. Работать с кадром

Узнаете, как работать со слоями и создавать реалистичную картинку в статике и динамике, которая привлекает внимание.

  1. Готовить 3D-модели для анимации

Научитесь делать любые сцены — интегрировать в видео реалистичные модели, создавать текстуры и материалы, настраивать рендер и прорабатывать детализацию.

  1. Применять спецэффекты в работе

Сможете создавать VFX: анимировать взрывы, разрушения и движения жидкостей — такие задачи часто требуется делать в производстве кино, рекламы и музыкальных клипов.

 

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 31 тематический модуль
  • 179 онлайн-уроков

Motion-дизайн с нуля

  • Введение в motion-дизайн
  • Знакомство с Adobe After Еffects
  • Теория цвета
  • Теория композиции
  • Теория анимации
  • Препродакшн
  • Работа с шаблонами и футажами в After Effects
  • Работа с роликом в After Effects
  • Расширенный функционал After Effects: плагины
  • Cinema 4D
  • Cinema 4D (MoGraph)
  • Теория 3D: рендер, текстурирование, движки 
  • Бонус-модуль. Структурирование проекта и папки
  • Портфолио motion-дизайнера

Motion-дизайн PRO

  • Оформление теле- и YouTube-канала: заставки, плашки, пэкшот
  • Инфографика: 2D-анимация
  • 2D-анимация: персонажи
  • Параллаксы
  • Кеинг, ротоскопинг, цветокоррекция при создании шотов для видео
  • Клинап и трекинг при создании шотов для видео
  • Создание и внедрение 3D-объектов 
  • Работа с VFX-симуляциями. Часть 1
  • Работа с VFX-симуляциями. Часть 2
  • Моделирование твёрдых тел для пэкшота рекламного ролика
  • Работа с тканью, симуляция твёрдых тел, анимация
  • Настройка рендера и освещения
  • Сборка, композитинг, финализация пэкшота рекламного ролика
  • Бонус-модуль: карьерные перспективы
  • Работа со звуком
  • Супервайзинг и арт-дирекшен проектов
  • Организация рабочего файла

Дипломный проект

  • Шоурил

 

Профессиональные навыки:

  • Аналитика, разработка идеи и сториборда
  • Знание принципов анимации
  • Работа с проектом в Adobe After Effects
  • Визуальные эффекты, симуляция
  • Презентация собственных проектов и решений
  • Композиционное видение, цветовые решения и связки
  • Масштабирование проектов в рамках фирменного стиля
  • 3D-графика: моделирование, освещение, рендер и анимация
Стоимость: 80 940 ₽ или в рассрочку 3 372 ₽/мес

Вы научитесь работать с 2D и 3D-анимацией на задачах реальных агентств — и уже во время обучения сможете найти первые заказы.

Программа курса

Введение в профессию и история дизайна

Поймёте, в каких направлениях можно профессионально развиваться в сфере моушн-дизайна, — и сможете выбрать свой карьерный трек. Узнаете, как работать с заказчиком, познакомитесь с пайплайном производства и поймёте, из каких этапов он состоит. Начнёте развивать насмотренность, узнаете про стили в моушн-дизайне и научитесь работать с идеями.

10 часов теории

6 часов практики

  1. Введение в профессию моушн-дизайнера: как устроена профессия, в каких направлениях и сферах можно развиваться
  2. История моушн-дизайна
  3. Пайплайн производства графики: разбор реального пайплайна студий
  4. Создание пайплайна на основе ТЗ
  5. Обзор актуальных и популярных стилей для моушн-дизайна

Illustrator и After Effects. Старт в моушн-графике

Изучите принципы создания графики и анимации, научитесь работать с референсами, отрисовывать графику в Illustrator и экспортировать и анимировать в After Effects.

5 часов теории

22 часа практики

  1. Illustrator: обзор интерфейса и инструментов
  2. Illustrator: практикум по отрисовке графики
  3. Обзор интерфейса After Effects
  4. Работа с шейпами в After Effects
  5. Практическая работа: создадите закольцованную анимацию на основе известного художественного стиля


Медиа-арт. Композиция. Кинетическая типографика

В этом модуле вы погрузитесь в историю медиа-арта, научитесь работать с композицией и типографикой. Узнаете, при помощи каких средств влиять на восприятие зрителя. Научитесь на практике применять основы дизайна к реальному проекту. Вы поймёте, как работать с идеями, где искать вдохновение и как создавать красивый дизайн, который бы выделял вас среди конкурентов.

12 часов теории

12 часов практики

  1. История медиа-арта
  2. Введение в композицию для моушн-дизайнера
  3. Композиция как инструмент. Средства композиции
  4. Работа с деталями в композиции
  5. Основы типографики
  6. Основы кинетической типографики: как работать с анимацией  в тексте
  7. Практикум по кинетической типографике
  8. Воркшопы и просмотры работ


Анимация в брендинге и инфографике

В этом блоке вы изучите принципы анимации, разберете кейсы в анимации логотипов и брендинге. Вы узнаете, что такое инфографика, как работать с сюжетом и как рассказывать о продукте на уровне визуальных историй.

6 часов теории

18 часов практики

  1. Основы анимации. Упражнения на 12 принципов
  2. Разбор кейсов по анимации брендинга и логотипа
  3. Анимация инфографики в After Effects
  4. Практическая работа: создадите анимированную инфографику любимого музыкального трека или цитаты в After Effects


Анимация 2D-персонажа и создание эксплейн-ролика

Узнаете, кто такой 2D-моушн-дизайнер и как построена работа в этой сфере. Разберёте основные принципы анимации, научитесь анимировать логотипы, использовать плагины и работать с инфографикой. Поработаете с персонажной анимацией и риггингом, с эмоциями и движениями персонажей и попробуете перерисовать их с картинки в Illustrator.

14 часов теории

24 часа практики

  1. Подготовка и отрисовка персонажей в Illustrator
  2. Риггинг персонажа
  3. Законы анимации. Походка и бег персонажа
  4. Персонажная анимация рига и лица
  5. Липсинг — анимация рта
  6. Типы переходов в эксплейнерах
  7. Работа со скриптами в After Effects
  8. Практическая работа: создадите анимированный ролик-эксплейнер и анимируете персонажа


Основы работы со спецэффектами

Вы изучите принципы работы с процедурной анимацией и 2D-физикой, научитесь работать с частицами и световыми эффектами. 

6 часов теории

2 часа практики

  1. Эффект Newton. Работа с 2D-физикой объекта
  2. Эффект Stardust. Работа с динамикой частиц
  3. Эффект Plexus. Работа с эффектами на основе 3D-модели


Cinema 4D. 3D-анимация и моделирование

Вы погрузитесь в сферу 3D. Научитесь работать в Cinema 4D, с 3D-графикой, моделировать и анимировать объекты. Поймёте, как работать с материалами и светом при моделировании объекта.

10 часов теории

4 часа практики

  1. Обзор интерфейса C4D. Работа с примитивами
  2. Работа с клонером в C4D. Создание паттерна
  3. Моделирование бытовых объектов в 3D
  4. Основы полигонального моделирования в С4D. Создание реалистичного объекта с нуля
  5. Анимация готовой модели в C4D


Cinema 4D. Создание продуктового ролика

Научитесь работать с материалами и светом при моделировании объекта. Создадите проект на основании реального брифа от заказчика и получите профессиональную обратную связь. 

12 часов теории

22 часа практики

  1. Объемное моделирование
  2. Создание и рендер сцены в С4D и Redshift
  3. Создание материалов в C4D и Redshift тремя способами
  4. Основы освещения. Разбор кейсов и инструментов при работе со светом в C4D
  5. Основы работы со светом. Создание искусственного и естественного освещения объектов
  6. Работа с взрывом объекта. Разрушение объекта в C4D
  7. Практическая работа: создадите продуктовый ролик в 3D по брифу от заказчика


Композитинг и работа с хромакеем в After Effects

Научитесь работать с основами композитинга. Поймёте, как интегрировать движущиеся объекты с фоном, оживлять статичные объекты и изменять их в кадре.   

6 часов теории

4 часа практики

  1. Основы композитинга в After Effects. Знакомство с Nuke
  2. Работа с движущимся материалом. Создание эффектов при помощи плагина Lockdown
  3. Работа с хромакеем в After Effects


Основы монтажа и саунд-дизайна: управление эмоциями зрителя в шоуриле

Поймёте, как при помощи монтажа и звука рассказывать историю для вашего зрителя. Научитесь работать с кадром и композицией кадра, выстраивать камеру и делать склейки. Узнаете, как подбирать звуки и звуковые эффекты, которые бы усиливали эмоции при просмотре вашего видео, задавали ему ритм и доносили идею до зрителя. 

10 часов теории

22 часа практики

  1. Введение в основы монтажа. Движение в кадре, склейки, тайминг, крупности
  2. Adobe Premiere Pro. Обзор интерфейса и инструментов
  3. Практикум по монтажу. Разбираем логику движения внутри кадра
  4. Основы саунд-дизайна. Где искать звуки, как работать со звуком и эффектами при монтаже
  5. Основы саунд-дизайна. Влияние звука на эмоции и восприятие аудитории
  6. Итоговый проект модуля: создадите первую версию шоурила

SoftSkills

Итоговый проект

На протяжении курса вы будете выполнять практические задания, которые станут основой вашего итогового проекта — шоурила. Шоурил — это визитная карточка моушн-дизайнера. Его вы будете отправлять заказчику, размещать на площадках для поиска проектов и постоянно пополнять своими новыми работами.
После сдачи шоурила вы получите подробную обратную связь от экспертов и диплом о профессиональной переподготовке.

56 часов практики

  1. Анимированный 2D-ролик
  2. Ролик-эксплейнер в 2D для социального проекта
  3. Продуктовый ролик с 3D-рендером предмета
  4. Шоурил проектов
Стоимость: в рассрочку 5 775 ₽ в месяц

Изучите After Effect, Premiere Pro, Cinema 4D, Moi3D и другие программы. Сможете создавать 2D- и 3D-композиции и анимировать их. Создадите шоурил, соберёте портфолио и будете готовы к трудоустройству.

 

Программа обучения

I четверть

Введение в моушен-дизайн. Знакомство с CG-индустрией

Первая четверть посвящена введению в профессию. Вы познакомитесь с историей CG-индустрии, теоретическими основами анимации, композиции, типографики и работы со светом. Вы начнёте создавать 3D-графику в Cinema 4D и монтировать видео в Premiere Pro.

Курсы

Погружение в программу

— Знакомство с преподавателями и введение в программу
— Тимбилдинг
— Установка софта и знакомство

3 урока

Введение в моушен-дизайн

— История инструментов CG                                                  
— Рынки CG
— Стиль и тренды
— Пайплайн
— Референсы
— Разбор работ к предыдущим занятиям
— Разбор работ к предыдущим занятиям

7 уроков

Введение в Cinema 4D

— Cinema 4D. Рынок 3D-редакторов, обзор интерфейса
— Примитивы. Сплайновые примитивы. Интерполяция. Базовая терминология
— Введение в рендер. Обзор рендеров
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Деформеры, часть 1
— Деформеры, часть 2
— Базовая ключевая анимация в C4D. Обзор Timeline
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Камера. Разбор функционала
— Система тегов в C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 1. Сплайновые генераторы
— Генераторы, часть
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 3
— Практика. Разбор реальных проектов

17 уроков

Основы композиции для моушен-дизайнера

— Введение в композицию. Восприятие и как им управлять
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Средства и приемы визуальной выразительности
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Детали в композиции
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

6 уроков

Основы рендера

— Standard Render

1 урок

Базовая работа со светом

— Введение в освещение
— Освещение. Типы источников света, основные принципы освещения, физика света
— Освещение. Анализ классического киношного и картинного освещения. Практика на статуях
— Разбор работ и ответы на вопросы

4 урока

Монтаж. Часть 1

— Что такое монтаж
— Планирование монтажа
— Знакомство с Premiere Pro
— Виды монтажа, часть 1
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Оптимизация работы
— Виды времени. Темп и ритм
— Виды монтажа, часть 2
— Параллельный монтаж

9 уроков

II четверть

Погружение в 2D

Во второй четверти вы погрузитесь в работу с 2D и программой Adobe After Effects, а ещё — продолжите изучать Cinema 4D и видеомонтаж.

Курсы

Полигональное моделирование

— Полигональное моделирование, часть 1                      
— Полигональное моделирование, часть 2
— Полигональное моделирование, часть 3
— Ответы на вопросы
— Воркшоп
— Разбор работ к предыдущим занятиям

6 уроков

Cinema 4D. MoGraph и Redshift Render

— Redshift Render. Настройка материалов
— Redshift Render. Настройка рендера
— Анимация в C4D. Особенности различных задач, практика на основе пройденной информации
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Введение в MoGraph. Cloner. Базовые эффекторы
— Введение в Fields
— Основные MoGraph-генераторы
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Эффекторы, часть 1
— Эффекторы, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Noise как альфа и омега моушен-дизайна
— MoGraph. Практикум, часть 1
— MoGraph. Практикум, часть 2
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

17 уроков

Введение в After Effects

— Открываем After Effects
— Shape Layers
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— 12 принципов анимации
— Инструменты работы с текстом, текстовая анимация
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Связка C4D+Ae+Pr. 3D-камера. 3D-слои
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

9 уроков

Монтаж. Часть 2

— Современные приёмы
— Монтаж и моушен-дизайн
— Анимация в видео. Практика
— Саунд-дизайн
— Саунд-дизайн. Практика
— Цвет
— Цветокоррекция на практике
— Разбор собранных видео

8 уроков

III четверть

Углубленное изучение инструментария моушен-дизайнера. Разбор реальных проектов

В третьей четверти вы будете совершенствовать владение уже знакомыми инструментами и начнёте работать с новыми: RizomUV, Substance Painter и Moi3D. Вы узнаете, как использовать разные программы в связке, чтобы достичь наиболее выразительного результата минимальными средствами. Ещё мы разберём множество реальных проектов и выясним, как они были созданы.

Курсы

Динамика

— Динамика твёрдых тел
— Динамика мягких тел
— Динамика тканей
— Динамика коннекторов и ряда вспомогательных элементов
— Разбор работ и ответы на вопросы по динамике
— Voronoi Fracture
— Voronoi Fracture. Практическое занятие
— Введение в симуляцию частиц. Стандартная система частиц C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы по Voronoi Fracture
— Разбор работ и ответы на вопросы по системе частиц C4D
— Практикум по динамике

11 уроков

Substance Painter

— Знакомство с программой. Разбор функционала. Базовые возможности
— Практика. Составной объект из нескольких материалов. Процедурный подход в текстурировании
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика. Объект из многослойных материалов. Анализ референсов

5 уроков

Развёртка. RizomUV

— Развёртка. RizomUV                                                              
— Разбор работ и ответы на вопросы

2 урока

Освещение

— Предметная визуализация и роль света в ней            
— Indoor/Outdoor lighting
— Влияние света на общее настроение
— Разбор работ и ответы на вопросы

4 урока

Cinema 4D. Практика

— Практика. Разбор реальных проектов                            
— Volume-моделинг
— Redshift. Работа с пассами
— Cinema 4D+After Effects. Композ

7 уроков

Moi3D

— Знакомство с программой. Обзор функционала
— Практика. Работа с DesignSpark для правки модели
— Практика. Tips&Tricks. Экспорт в C4D
— Воркшоп

4 урока

After Effects. Часть 2

— Импорт, экспорт, рендер. Углублённый разбор
— Переходы и эффекты
— Трекинг
— Клинап, ротоскоп
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 1
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 3
— Futuristic user interface
— Цветокоррекция
— Базовый композ
— Айдентика каналов

13 уроков

IV четверть

Проверка боем — работа над реальным проектом

В четвёртой четверти вы узнаете о правилах работы с клиентами и юридических нюансах работы. Но главное — вы закрепите всё изученное на практике и подготовитесь к защите дипломного проекта. Защита станет своеобразным боевым крещением: вы будете работать над реальными задачами в условиях реального проекта.

Курсы

Монтаж. Работа над шоурилами

— Нодальный монтаж
— Автоматизированный монтаж
— Собираем шоурилы
— Разбираем шоурилы

4 урока

After Effects. Практика

— Практика. Разбор реальных проектов                           

3 урока

Юридический блок

— Введение
— Интеллектуальная собственность
— Боль юриста
— Заключение сделки с иностранными заказчиками. Пиратское программное обеспечение и ответственность за его использование. Подведение итогов.

4 урока

Cinema4D. Завершение

— Система тэйков в C4D                                                          
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов

2 урока

Как общаться с клиентами

— Отношения с клиентами

1 урок

Дипломный проект

— Сборка шоурила

1 урок

Вне четверти

Дополнительные материалы

Вы повторите и закрепите знания со всей предыдущей программы, подготовитесь к экзамену — дипломному проекту, который состоится в конце курса. На дипломном проекте будете работать над реальными задачами в условиях, приближенных к реальности. Создадите и защитите собственный проект, получите обратную связь от экспертов рынка.

Курсы

Введение в нодовое программирование

— Введение в нодовое программирование. Базовые ноды
— User Data. Базовый технический риг

2 урока

Математика в CG

— Арифметика                                                                            
— Числовые последовательности
— Математика в CG. Ответы на вопросы

3 урока

Математика в CG и знакомство с XPresso

— Математика в CG. Тригонометрия                                  
— Математика в CG. Ещё несколько страшных слов
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— XPresso. Не базовые ноды
— XPresso. Совсем не базовые ноды
— Процедурные решения и ассетирование, часть 1
— Процедурные решения и ассетирование, часть 2

7 уроков

Стоимость: 102 000 ₽ или 4 250 ₽/мес.


1 БЛОК | 2,5 МЕСЯЦА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Инструменты

Вы научитесь делать 2D-анимацию в самом популярном редакторе: познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете всё про shape, keyframe, graph editor и основы композиции, чтобы в дальнейшем виртуозно создавать креативные анимационные проекты.

Результат: анимированный 2D-плакат фестиваля

Курс: After Effects

Наша программа обучения спроектирована так, чтобы погружение в моушн-дизайн происходило шаг за шагом, пока вы самостоятельно не начнете делать проекты.

Вы узнаете как строится иерархия объектов 3D-анимации, как создаются графические примитивы, какие материалы для них используются. Научитесь самостоятельно создавать трехмерные объекты, работать с плагинами, подключать уже готовые модели и делать рендеры.

Результат: реалистичная зацикленная 3D-иллюстрация

Курс: Cinema 4D

При необходимости вы сможете самостоятельно освоить работу в самых популярных редакторах для растровой и векторной графики. Вы изучите возможности цветокоррекции, научитесь работать со слоями и масками, создавать коллажи, делать различные эффекты, работать с цветовыми палитрами RGB и CMYK. Будем создавать фигуры и трансформации, делать заливки и обводки, обрабатывать контур.

Результаты: постер, страница сайта, иллюстрация, коллаж, баннер для соцсетей, билет на концерт музыкальной группы.

Курсы для самообучения:
Photoshop + Illustrator

2 БЛОК | 6,5 МЕСЯЦЕВ

Специализация

Разберёмся с анимацией текста: вы научитесь двигать, трансформировать, показывать и скрывать буквы и слова. Узнаете, какие эффекты и инструменты для этого используются, изучите основные приемы динамической анимации, которые чаще всего используется в современном motion-дизайне.

Результат: зацикленное видео для соцсетей с 2D и 3D

Кинетическая типографика

Анимированная инфографика — один из распространённых запросов бизнеса к моушн-дизайнерам. В рамках курса вы научитесь создавать продуманные визуализации в движении, работать с камерой и отображать конкретные задачи и сюжеты в анимации.

Результат: эксплейнер ролик в After Effects

Эксплейнер ролики и инфографика

В этом курсе вы узнаете обо всех правилах создания качественных рекламных роликов, научитесь работать с трекингом, глитчем, грамотно подбирать эффекты анимации, варьировать цвета и формы.

Результат: рекламный ролик в After Effects

Рекламный ролик

Создание анимированного персонажа считается одним из сложных навыков в моушн-дизайне. Но нет причин для тревоги — этот курс максимально просто и доступно даст нужную базу. Из него вы узнаете, как создается персонаж, в чем заключаются основные особенности персонажной анимации и какими средствами обычному геометрическому объекту можно придать жизнь и характер.

Результат: анимация 3D-персонажа

Анимация 3D-персонажей

Работа с физикой твердых и мягких тел

Вы узнаете обо всех особенностях работы с физикой в Cinema 4D, научитесь делать продвинутый рендер. У вас появится четкое понимание того, как оживить статичный объект и заставить его двигаться реалистично.

Результат: абстрактный 3D-плакат

Симуляция тканей и волос

Именно в этом курсе вы узнаете как заставить простые объекты двигаться так, будто они живые. Вы научитесь работать с текстурами и превращать обычные картинки в реалистичные анимированные модели, имитирующие различные виды тканей и волос.

Результат: фэшн-анимация для большого экрана

Продуктовый ролик

Вы научитесь работать с камерой, более глубоко и детально изучите кейфреймы, моделлинг и монтаж. Познакомитесь с программой Premiere Pro, ее функциями и инструментами. В конце курса вы сможете самостоятельно создать анимационный продуктовый ролик о любом предмете из вашего обихода.

Результат: продуктовый ролик с 3D-рендером предмета

Шоурил в Premiere Pro

Шоурил – это демонстрационный ролик, презентация вас как моушн-дизайнера. В нем собраны самые удачные и яркие проекты, которые могут показать профессиональный уровень и создать wow-эффект. Вы научитесь делать такие ролики в Premiere Pro и сможете смонтировать шоурил-портфолио своих работ.

Результат: шоурил со всеми проектами, сделанными на обучении

Преддипломная подготовка и защита проекта

Самое время проверить себя в бою. Мы дадим вам бриф реального клиента и время на работу. В ходе работы над задачей наши наставники помогут со сложными вопросами, а ваша задача, успеть выполнить работу в срок, клиент ждет. На защите вы получите обратную связь по вашему дипломному проекту и по результатам своей работы можете попасть на собеседование в компанию клиента.

3 БЛОК | 3 НЕДЕЛИ

Карьерное развитие

Вы научитесь делать свое портфолио, искать клиентов и презентовать работу. Узнаете, как организовать рабочий процесс, находить общий язык с заказчиком, отрабатывать комментарии и, в конечном счете, получать результат, которым будут довольны все участники процесса.

Программа рассчитана на дизайнеров, которые хотят усовершенствовать навыки работы с динамической графикой, на диджитал- и UX-дизайнеров, моушен-дизайнеров, художников и выпускников художественных вузов.

Основные модули

Рабочие программы:
Cinema 4D (3D-редактор), продвинутый уровень
After Effects (видеоредактор), продвинутый уровень
OctaneRender (визуализация компьютерной графики)
Redshift (визуализация компьютерной графики)
Figma (графический онлайн-редактор)
Tilda (конструктор сайтов)
Readymag (конструктор сайтов)
Adobe XD (прототипирование)
Marvel (прототипирование)
Unity (межплатформенная среда для разработки компьютерных игр)

Ключевые работы студентов на курсе:
1. Моушен-дизайн в приложении.
2. Моушен-дизайн на сайте.
3. Динамический брендинг.
4. Интерактивная презентация.

Что будет в программе?

Модуль 1

— Введение в motion
— Исследование и подготовка
— Принципы motion-дизайна

Модуль 2

— Главное – начать
— Дополнительные материалы: «Организация проекта»
— Дополнительные материалы: «Где искать ассеты?»

Модуль 3

— Чем отличается хороший motion от плохого?
— Дополнения для After Effects (бесплатные)
— Дополнительные материалы: «Я что-то нажал, и все сломалось»

Модуль 4

— Главное – продолжить
— Дополнительные материалы: «Топ-15 встроенных эффектов в AE»

Модуль 5

— Анимация текста
— Музыка и звуки
— Дополнительные материалы: «Tips and Tricks»

Модуль 6

— Эксплейнер
— Рендер и подготовка к публикации


Модуль 7

— Вектор на вектор
— Работа с заказчиком


Модуль 8

— Анимация финального ролика и вопросы по прошедшим лекциям

Модуль 9

— Помогите, я блогер
— Монтаж в Adobe Premiere
— Дополнения для After Effects (платные)

Модуль 10

— Анимация персонажа
— Как себя продавать


Модуль 11

— Выпускной проект

Стоимость: 456 000 ₽ в год

Основные области изучения:

  • Моушн-дизайн — создание видеоконтента для оформления новых медиа, телевизионного эфира, постпродакшн и производство титров в кино, создание бизнес-презентаций
  • Процедурное моделирование — методика создания 3D-моделей и текстур
  • Графический дизайн — создание ярких визуальных образов в айдентике, брендинге и новых медиа
    *Новые медиа — формы коммуникации производителей контента: цифровой формат, интерактивность и мультимедийность
  • Программирование в моушн-дизайне — скриптовая анимация, созданная с помощью кода
  • Пайплайн — разработка цепочки процессов преобразования сценария в 2D и 3D изображения или в видео
  • Основы сценарного мастерства и монтажа
  • Продюсирование


Программа обучения

Образовательная программа предполагает возможность специализации выпускника по отдельным направлениям: от продюсирования сложных моушн-проектов и разработки концепта до технической реализации.

Учебная программа включает в себя:

  • базовые дизайн-дисциплины, закладывающие основу для дальнейшего развития: «Введения в моушн-дизайн», «Основы дизайна», «Математические основы в 3D моделировании», «Основы композиции», «Типографика», «Типология дизайна».
  • профессиональные программы: пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro), Cinema 4D, Houdini.
  • дисциплины, развивающие личностные качества: «Английский язык», «Гуманитарные исследования культуры», «История искусства», «История анимации», «История оптических приборов», «Психология клиента».
Стоимость: 162 000 рублей

Наименование разделов и дисциплин

Часы

Преподаватели

Предметы, обязательные для посещения:

380

 

Gameplay и игровые механики

20

Смелый Артур

Информационные технологии в дизайне:
Adobe Photoshop CS5-6
3ds Max
Z-Brush
Adobe AfterEffects
Adobe Premier

120

Даньков Алексей
Панов Р.С.
Смелый Артур
Колганова Мария

Дизайн игрового пространства

16

Смелый Артур

Режиссура.
Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира.

16

Фаносян М.Р.

Основы дизайна и концепт арта. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры. Объект в изометрии. Концепт Иллюстрации в изометрии

20

Птицина Памина

Концепт арт персонажа, анатомия, Стилизация. Проектирование
Разработка концептов образа. Создание персонажа заданной стилистики. Тамбнейлы, тоновые и цветовые скетчи, варианты мимики и поз. Создание 2D и 3D персонажей и окружения (ландшафт, строения).Проработка и детализация.

40

Птицина Памина

Типографика. Разработка титров.

16

Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Черникович Илья

Моделинг. Создание модели. Развертка.
Методы моделирования. Способы развёртки. Текстурирование моделей.Программы для текстурирования. Photoshop + UVLayout.

16

Смелый Артур

Техника создания видеороликов в 3ds Max

8

Смелый Артур

Режиссура монтажа
Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж.

52

Фаносян М.Р.

Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Логотип и фирменный стиль. Рисунок и Живопись, Информационные технологии в дизайне. Типографика. Психология восприятия.

180

 

Самостоятельная работа

160

 

Выпускная квалификационная работа:
1.Разработка 2D персонажа.
2.Разработка 3D персонажа.
3.Разработка анимированного персонажа.
4.Разработка анимированных титров.

32

Смелый Артур
Птицина Памина

Защита выпускной квалификационной работы

4

 

Итого:

720

 

 

Кому подойдет курс:

  • Тем, кто хочет развить свои профессиональные навыки работы в программе After Effects;
  • Моушн-дизайнерам, которые владеют After Effects, но которым не хватает анимационных навыков;
  • Дизайнерам интерфейсов, которые хотят добавить анимацию в интерфейсы;
  • Тем, кто хочет в деталях разобраться в тонкостях анимации и принципах Диснея;
  • Моушн-дизайнерам, которые хотят риггить нарисованных персонажей и анимировать их;
  • Иллюстраторам, которые знают основы работы в After Effects, создают персонажей и хотят вдохнуть в них жизнь.

 

Чему научитесь:

  • овладеете инструментами After Effects, включая работу с графиками;
  • выведете на новый уровень чувство времени в анимации;
  • освоите принципы персонажной анимации;
  • изучите способ работы с компоновками на твердых ключах и принципы тюнинга анимации от общего к частному;
  • изучите риггинг персонажей до мелочей.

 

Программа курса:

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 0. Как устроен курс? Введение в строение курса и пользование группой.

Тестовый проект. Задание с интерфейсом и персонажем, которое предлагается сделать для собственной оценки знаний и сравнения результативности полученных знаний на курсе.

Лекция 1. График значений. Колебательные движения. Прыгающий мячик.

Лекция 2. График значений. Отскок мячика. Сжатие и растяжение. Анимация сложной сцены.

Лекция 3. График скоростей. Анимация парящих предметов, работа с траекторией. Захлест и доводка.

Лекция 4. График скоростей. Анимация сложных параметров — анимация 3D-камеры. Зачет по первой части.

Лекция 5. Основа персонажной анимации. Силуэт, компоновки. Прыжок персонажа без шеи.

Лекция 6. Основа персонажной анимации. Основа ходьбы, компоновки, походка персонажа без шеи. Компоновка и анимация.

Лекция 7. Риггинг. Подготовка файлов в иллюстраторе. Риггинг тела в Ае. Настройки сетки Папет Тул.

Лекция 8. Основа персонажной анимации. Ходьба человека. Бег человека. Компоновка и анимация.

Лекция 9. Риггинг. Особенности риггинга конечностей. Платные скрипты.

Лекция 10. Основа персонажной анимации. Сложная анимация. Ходьба плюс действие. Компоновка и анимация.

Лекция 11. Риггинг. Особенности риггинга лица.

Лекция 12. Основа персонажной анимации. Анимация четвероногих. Компоновка и анимация.

Финальный проект. Анимация сцены с персонажем.
Дополнительные уроки во время курса: Основа программирования. Особенности работы с графиками. Рендер с использованием Lottie. Оптимизация работы DuIK Bassel Особенности работы Limber, Rubber Hose и DuIK Микроанимация в интерфейсах. Копирование анимации с референсного видео.

Программа обучения

День первый. Анимация. Работа с камерой.
День второй. Mograph.
День третий. Композитинг в After Effects.
День четвёртый. Dynamics.
День пятый. Создание полноценной заставки.

День первый

  • Анимация в Cinema 4D. Работа с Timeline.
  • User Data и XPresso. Создание сложных анимационных заготовок.
  • Работа с инверсной кинематикой IK.
  • Работа с камерой.
  • Создание комплексных пролётов в сцене, используя Camera Morph.
  • Импортирование логотипов из Adobe Illustrator.
  • Анимация 1-2 логотипов с нуля.

День второй

  • Общий принцип работы с инструментами Mograph.
  • Объект Cloner.
  • Объект Fracture.
  • Объект MoInstance.
  • Объект Tracer.
  • Работа с инструментом Mograph Selection.
  • Использование эффекторов для процедурной анимации.
  • Настройки и особенности работы с Falloff(затухание) у эффекторов.
  • Sound эффектор. Анимация под звук.

День третий

  • Обзор модуля Cineware.
  • Обмен данными между Cinema 4D и After Effects.
  • Рендер по пассам в Cinema 4D.
  • Создание масок на объекты.
  • Учимся собирать картинку по пассам в After Effects.
  • Сторонние плагины для композитинга.
  • RSMB, FL Depth Of Field, Optical Flares, Particular, Plexus и др.

День четвёртый

  • Основы физических взаимодействий в Cinema 4D. Dynamics.
  • Взрыв и разбиение объектов.
  • Spline Dynamics. Создание цепей и верёвок.
  • Soft Body Dynamics.
  • Объект Cloth Surface.
  • Создание и анимация флага/ткани.
  • Сбор сцены с использованием динамики.

День пятый

  • Создание полноценной телевизионной заставки.
  • Подготовка логотипа в Adobe Illustrator.
  • Анимация и рендер в Cinema 4D.
  • Создание и анимация дополнительных элементов в After Effects.
  • Финализация проекта и рендер.
  • Ответы на вопросы.

Отзывы на сайте.

Стоимость: Нет информации

Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна с помощью такой программы как Adobe After Effects. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики. Кроме того, развитие навыков анимации, монтажа, озвучки.Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.

Содержание учебной дисциплины

  • Моушн-дизайн (этап 1)

Углубленное изучение программы Adobe After Effects: Маски и каналы, концепции работы с эффектами, аниматоры текста и шейп-слоев, displacement maps, time-remap, оптимизация рабочих процессов и рендера, pre-compose, pre-render, язык выражений. Развитие навыков анимации, монтажа, озвучки

  • Моушн-дизайн (этап 2)

Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики.

 

Рекомендуемая основная литература

  • Мишенев А.И. – Adobe After Effects С Видеокнига. – Издательство “ДМК Пресс” – 2012 – 152с. – ISBN: 978-5-9706-0052-8 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/39984
  • Пименов В. И. – ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата – М.:Издательство Юрайт – 2019 – 159с. – ISBN: 978-5-534-07628-8 – Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ – URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Пименов В. И. – ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО – М.:Издательство Юрайт – 2019 – 159с. – ISBN: 978-5-534-11405-8 – Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ – URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кеннеди Э. – Видеомонтаж в Avid Media Composer 5 – Издательство “ДМК Пресс” – 2011 – 384с. – ISBN: 978-5-94074-683-6 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/3033
  • Кеннеди Э. – Профессиональный видеомонтаж в Avid Media Composer 8 – Издательство “ДМК Пресс” – 2016 – 366с. – ISBN: 978-5-97060-228-7 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/90121
  • Кокс Дж. – Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X: справочное руководство – Издательство “ДМК Пресс” – 2016 – 432с. – ISBN: 978-5-97060-395-6 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/93574
  • Пташинский В.С. – Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10 – Издательство “ДМК Пресс” – 2011 – 272с. – ISBN: 978-5-94074-684-3 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/1284
  • Райтман М.А. – Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 – Издательство “ДМК Пресс” – 2014 – 302с. – ISBN: 978-5-97060-132-7 – Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ – URL: https://e.lanbook.com/book/73068
Стоимость: Нет информации

Программа рассчитана на 4 семестра практической работы с интенсивностью 2 занятия в неделю по 4 часа



I семестр:

  • Общие понятия о дизайне
  • Графический дизайн и работа в программе Adobe Photoshop
  • Основы моушн-дизайна и начало работы в программе Adobe After Effects
  • Введение в 3D-графику и начало работы в программе Cinema 4D

II семестр:

  • Анимация и монтаж в программе Adobe After Effects с постепенным ростом сложности задач
  • Моделирование и анимация трехмерных объектов в программе Cinema 4D
  • Интеграция пакетов Adobe After Effects и Cinema 4D
  • Знакомство и основы работы в игровом движке Unreal Engine 4

III семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред
  • Знакомство и основы работы с пакетом 3D-графики Side FX Houdini
  • Интеграция пакетов Side FX Houdini и Unreal Engine 4

IV семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред (профессиональный уровень)
  • Создание сцены, моделирование и анимация в пакете Side FX Houdini (профессиональный уровень)
  • Практическая работа в программе Unreal Engine 4 (профессиональный уровень)

Чему вы научитесь?

Создавать рекламные ролики

Освоите полный цикл создания рекламных и презентационных роликов.

Анимировать объекты

Узнаете принципы создания инфографики, персонажной 2D флэт-анимации, а также анимации логотипов.

Работать с кадром

Изучите основные принципы композиции, узнаете, как создать реалистичную картинку в статике и в динамичном кадре.

Использовать возможности программы на максимум

Поймёте, как реализовать любую идею с помощью Adobe After Effects.

Проектировать 3D-модели

Делать 3D-модели и анимировать их движения.

Применять спецэффекты в работе

Сможете анимировать взрывы, разрушения, переходы между кадрами и движения жидкостей.

 

Программа

Знакомство

  1. О преподавателях
  2. Востребованность в маркетинге
  3. Виды motion-дизайна
  4. Мобильные приложения против After Effects
  5. Сколько стоят motion-ролики?
  6. Как продавать себя дороже?
  7. Навыки, которые стоит развивать

Простая анимация

  1. 2D-анимаци (Теория. Знакомство с After Effects. Простая анимация. Анимация сложнее.)
  2. Шейповые переходы
  3. Анимация текста

Теоретический блок

  1. О цвете
  2. Как искать клиентов
  3. О звуке
  4. Формула успешного креатива

Анимация сложнее

  1. Glitch-анимация
  2. Стилизация
  3. Анимация переходов
  4. Секрет сложных заставок
  5. Покадровая анимация
  6. Элементы персонажной анимации
  7. 3D-анимация

Выпускная работа

Создаём свой первый полноценный креатив

За 4 месяца ты освоишь моушн-дизайн с нуля, научишься создавать анимационные ролики, 3D-модели и делать крутой постпродакшн видео в After Effects.

 

ПРОГРАММА

Модуль 1. Моушн-дизайн. Введение.

  1. Знакомство с преподавателем.
  2. Что такое моушн-дизайн?
  3. Направления внутри моушн-дизайна и где его применяют.
  4. Пайплайн работы моушн-дизайнера: от сценария до финального ролика.
  5. Что вас ждет на курсе?

Модуль 2. Проработка идеи и концепта.

  1. Создание концепта. Генерация идей и визуальных образов.
  2. Работа с референсами как неотъемлемая часть всего процесса создания ролика.
  3. Обзор инструментов для поиска референсов.
  4. Насмотренность: почему это важно?
  5. Учимся правильно разбирать и анализировать ролик.
  6. Знакомство со сценарием для финальной работы.

Модуль 3. Раскадровка и аниматик ролика.

  1. Раскадровка как важный шаг на пути к готовому ролику.
  2. Обзор инструментов для создания раскадровки.
  3. Подбор подходящего инструмента для себя. Создаем раскадровку.
  4. Аниматик. Что это такое?
  5. Базовые принципы монтажа.
  6. Обзор инструментов в After Effects для создания аниматика.
  7. Делаем аниматик в Аfter Effects.
  8. Обзор инструментов в Cinema 4D для создания аниматика.
  9. Делаем аниматик в Cinema 4D.

Первое домашнее задание

Финальная раскадровка и аниматик по предоставленному сценарию.

 

Модуль 4. Стайл фреймы/стилы

  1. Что такое стайл фреймы?
  2. Контрасты формы и фактуры.
  3. Контрасты цвета и света.
  4. Теория композиции: гармония и дисгармония.
  5. Разбор необходимых функций Photoshop для создания стайл-фреймов.
  6. Создаем стайл-фреймы для своего ролика в Ps.
  7. Разбор необходимых функций After Effects для создания стайл-фреймов.
  8. Создаем стайл фреймы в АЕ. Разработка сцены ролика и композиции внутри нее.
  9. Настройка материалов.
  10. Настройка света и общего лука внутри сцены.


Второе домашнее задание: нарисованные стайл-фреймы.

Модуль 5. Моделинг.

  1. Референсы 3D моделей: анализируем и изучаем.
  2. Этапы создания 3D моделей и их виды.
  3. Обзор необходимых функций Cinema 4D для создания моделей.
  4. Создаем 3D модель в Cinema 4D. Проработка общей формы.
  5. Настраиваем композицию и баланс форм.
  6. Детализация 3D модели.
  7. Фотограмметрия. Технология создания моделей из фотографий.

Третье домашнее задание: создание модели по примеру из модуля.

Модуль 6. Шейдинг и текстуры.

  1. Работа с референсами. Подготавливаемся к работе.
  2. Физические свойства материала.
  3. Текстурирование модели и как оно влияет на восприятие
  4. Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в Photoshop.
  5. Прорабатываем шейдинг модели в Photoshop.
  6. Создаем текстуру для модели в Photoshop.
  7. Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в C4D.
  8. Настройка материалов (шейдера) в C4D. Шейдинг модели.
  9. Текстурирование модели в C4D.

Четвертое домашнее задание: шейдинг и текстурирование 3D модели.

 

Модуль 7. Освещение.

  1. Освещение и его влияние на восприятие ролика.
  2. Подбор референсов для создания освещения.
  3. Обзор функций C4D для создания и настройки освещения.
  4. Настройка освещения сцены.
  5. Настройка освещения объектов внутри сцены.

Пятое домашнее задание: настройка освещения сцены и объекта, созданного в 3 и 4 модулях.

Модуль 8. Анимация.

  1. Работа с референсами. Подбираем референсы для анимации ролика.
  2. Обзор необходимых функций для анимации в C4D.
  3. Что такое анимация камеры и для чего она нужна?
  4. Анимация камеры в сцене.
  5. Создание ключевой анимации.
  6. Создание процедурной анимации.

Шестое домашнее задание: анимация сцены созданной в предыдущих модулях.

Модуль 9. Рендер.

  1. Что такое рендер?
  2. Octane render. Его преимущества и недостатки.
  3. Разбор стандартного рендера в Cinema 4D.
  4. Как оптимизировать рендер?
  5. Выводим готовую анимацию.

Седьмое домашнее задание: рендер анимации. Формат: видео-файл.

Модуль 10. After Effects.

  1. Сборка отрендеренного проекта.
  2. Дополнительная 2D анимация для основного ролика.
  3. Работа со съемочным материалом: Кеинг.
  4. Работа со съемочным материалом: 2D трекинг объектов.
  5. Работа со съемочным материалом: 3D трекинг объектов.
  6. Работа со съемочным материалом: Ротоскопинг.
  7. Цветокоррекция.
  8. Рендер готового видеоролика.

Финальное домашнее задание: упаковываем и выводим готовый ролик.

Модуль 11. Сэлф-маркетинг.

  1. Упаковываем себя. Как создать крутой шоурил?
  2. Коллабы и тусовка как способ самопродвижения.
  3. Куда идти работать и сколько зарабатывает моушн-дизайнер?
  4. Пути реализации себя как специалиста.
  5. Заключение. Личное наставление от преподавателя.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий