ТОП-12 курсов «Нарративный дизайнер» в 2022: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 4 822 ₽ / мес
  • Программа из 3 курсов
  • Обучение на практике
  • Закрытые вебинары для студентов
  • Доступ к курсу навсегда

Нарративный дизайнер не просто придумывает истории — он создаёт целые вселенные со своими героями и правилами. Он разбирается в сценарном мастерстве и знает, как грамотно донести свои идеи до аудитории.

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам
    Изучите геймдизайн, научитесь писать сценарии для игр и развивать сюжет с помощью визуала и геймплея. Станете редким специалистом и сможете попасть в геймдев.
  • Сценаристам и редакторам
    Узнаете, чем отличаются сценарии игр и кино. Освоите инструменты нарративного дизайна и научитесь писать сюжетные прототипы. Поймёте, как применить свои навыки в игровой индустрии.
  • Специалистам в геймдеве
    Узнаете, как разрабатывать идеи для игр, придумывать интересный геймплей и неожиданные повороты сюжета. Прокачаете навыки и сможете создавать собственные проекты.

Чему вы научитесь

  1. Создавать узлы игрового дизайна
    Научитесь прорабатывать тему и проблему игры. Узнаете, как использовать стереотипы и архетипы для создания мира и персонажей.
  2. Разрабатывать сюжеты для игр
    Сможете определять игровой сеттинг, придумывать конфликты и писать сюжетные прототипы.
  3. Придумывать персонажей
    Узнаете, как создавать убедительных персонажей, прописывать мотивацию и арку трансформации героя.
  4. Придумывать тексты для игр
    Изучите типы игрового сторителлинга. Научитесь писать диалоги, тексты для квестов и катсцен.
  5. Использовать инструменты нарративного дизайна
    Узнаете, как создавать атмосферу и рассказывать истории с помощью геймплея и визуала.
  6. Разбираться в игровой разработке
    Освоите геймдизайн, изучите этапы и процессы разработки. Узнаете, как создаются и выпускаются игры.

Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
29 модулей, 117 уроков

Геймдизайн

  • Введение в геймдизайн.
  • Узлы игрового дизайна.
  • Определяем сеттинг.
  • Прописываем героя.
  • Описываем возможные действия героя и окружения.
  • Обозначаем пространство и неигровых персонажей.
  • Даём игроку выбор.
  • Определяем цели игры.
  • Вводим правила и обучаем игрока.
  • Бонусная лекция: практика геймдизайнера.
  • Переход от теории к практике.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Описываем игру и архитектуру проекта.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Выбираем движок и дизайн.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Прототипируем и тестируем.
  • Издание игры. Анализ рынка.
  • Издание игры. Релиз.

Сценарист видеоигр

  • Развитие игрового сторителлинга.
  • Отличия композиции игр от кино и литературы.
  • Конфликт.
  • Персонажи.
  • Внутриигровые тексты.
  • Сценарный документ и прототипирование.

Нарративный дизайн

  • Профессия «Нарративный дизайнер».
  • Инструменты нарративного дизайна.
  • Основные понятия нарративного дизайна.
  • Практики нарративного дизайна.
  • Трудоустройство.
  • Работа нарративного дизайнера по жанрам.
  • Творчество популярных нарративных дизайнеров.
Стоимость: разная стоимость

С чего начать:

  • Матчасть

Список учебных материалов — книг, блогов, youtube-каналов, статей — по сценаристике компьютерных игр и нарративному дизайну.

  • Зачем мы рассказываем истории

Нейрофизиология сторителлинга

  • Кто такой нарративный дизайнер?

Перевод статьи «What is a Narrative Designer?» Эдвина МакРея, Lead Narrative Designer в Grinding Gear Games, игры Path of Exile и многих других.

Для кого этот курс:

  • Для всех, кто хочет работать в игровой индустрии вне зависимости от текущего рода деятельности
  • Для сотрудников игровых студий, повышающих свою квалификацию и желающих карьерного роста
  • Для желающих делать собственные игры и инди-разработчиков
  • Для писателей, желающих начать зарабатывать в сфере видеоигр

Структура курса

Курс подготовлен в формате предзаписанных видео. На его прохождение потребуется порядка 16 часов. По окончанию курса у вас сформируется более чёткое понимание того, как разработать нарративный дизайн ваших игр.

Курс состоит из девяти основных модулей.

  • Основы геймдизайна механик и циклов
    Вы ознакомитесь с базовой терминологей геймдизайна, узнаете, что такое кор-геймплей и игровые циклы, поймёте системы наград и локов, виды связей между механиками, а также изучите несколько подходов к генерации креативных идей.
  • Основы создания игровых сценариев
    Вы узнаете о специфике сценаристики в игровой индустрии и какие итерации проходит игровой сценарий. Вы поймёте из каких блоков состоит работа игрового писателя, что такое лор и какие существуют способы подачи игрового сюжета.
  • Как игры рассказывают истории
    Вы узнаете, что такое игровая история, какие существуют виды игровых историй и какие функции они выполняют.
  • Нарративный дизайн
    Вы узнаете, что такое нарратив в теории и на практике. Поймёте, что такое нарративные механики и изучите принципы нарративного дизайна.
  • Профессия нарративный дизайнер
    Вы узнаете, кто такой нарративный дизайнер, какими навыками он должен обладать и какую роль он играет в разработке игр.
  • Инструменты нарративного дизайнера
    Вы узнаете о функциях сеттинга, темы, героя и конфликта в нарративе игры и поймёте как с ними работать. Вы узнаете, как формируется путь героя, а также ознакомитесь с best-practices в работе над игровыми текстами.
  • Нарратив как система
    Вы узнаете о фреймворках и полезных моделях нарративного дизайна.
  • Алгоритмы работы нарративного дизайнера
    Вы узнаете, какая документация используется в нарративном дизайне. Поймёте, как работать над квестами, сюжетом, персонажами, лором и окружением.
  • Практические кейсы нарративного дизайнера
    В данном блоке мы разберём работу нарративного дизайнера на практических кейсах трёх игр разных жанров для разных платформ.

По итогам курса

ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

  1. что такое игровая сценаристика и нарративный дизайн;
  2. приёмы, используемые при создании сценариев;
  3. основы геймдизайна и нарративные механики;
  4. психологию игрока и психотипы в нарративе;
  5. лудо-нарративный диссонанс;
  6. что такое игровые циклы, кор-геймплей и метагейм;
  7. логику написания и типы сценарных документов в играх;
  8. различия в сценариях и литературный подход в играх.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  1. деконструировать игры на механики и циклы;
  2. делать из любой игровой механики нарративную;
  3. писать простые игровые сценарии;
  4. собирать игру из фичей и связей;
  5. имплементировать нарратив в игры;
  6. отличать грамотно написанные сценарии от документов, не подходящих для проектирования и реализации нарратива в игре.

ВЫ ОСВОИТЕ

  1. базовые навыки сценаристики в играх;
  2. базовые навыки нарративного и игрового дизайна;
  3. навыки разработки геймдизайна и игрового процесса в нарративных играх и играх с сюжетом и повествованием;
  4. навыки анализа игрового продукта на предмет реализации концепции игрового нарратива;
  5. современный инструментарий нарративного дизайнера;
  6. программное обеспечение для создания нелинейности в играх;
  7. навыки взаимодействия с командой с позиции нарративного дизайнера, писателя и сценариста игрового проекта;
  8. базовые навыки создания сюжета в игре.

Нарративный дизайн — это искусство пользоваться специфическими инструментами именно видеоигр для рассказа истории.

  • Сценаристика — про то, ЧТО.
  • Нарративный дизайн — про то, КАК.

На курсе мы будем учиться рассказывать истории ИГРОЙ.

Программа

1 тема — Интерактивность

  • Как ключевая особенность нарратива в играх.
  • Ложный интерактив как выразительное средство.
  • Какие правила игры меняются в сторителлинге с появлением интерактивности? Какие остаются?

2 тема — Агентивность

  • Степень влияния игрока на события игры. Геймплейная агентивность и сюжетная агентивность.
  • Между Сциллой «зрителя/читателя» и Харибдой «технических ограничений».

3 тема — Когерентность

  • Соответствие истории и геймплея.
  • Мануальная когерентность и ментальная когерентность.
  • Как подружить геймплей и сюжет.

4 тема — Лудонарративный диссонанс

  • Причины, мифы, приемы устранения. А также геймизмы и прочие «ломатели погружения».
  • Ошибки в нарративном дизайне и как с ними работать.

5 тема — Темпоритм

  • Динамика рассказа истории. Связь динамики истории и динамики геймплея.
  • Когда, как и какими порциями выдавать историю игроку.

6 тема — Нарративные механики

  • Уникальный язык видеоигр.
  • Как механики рассказывают истории и как этим пользоваться нарративщику в своей работе?

Кому подходит данный курс:

  • Блогерам и журналистам
    которые отлично владеют словом и хотят сменить работу на совершенно новый творческий процесс.
  • Редакторам и копирайтерам
    которые мечтают выйти за рамки скучных и повторяющихся тем и задач.
  • Лингвистам и писателям
    которые хотят применить свои умения и таланты в востребованной сфере разработки игр.

Программа курса

После прохождения курса вы сможете связать свою профессию с игровой индустрией и реализуете свои таланты и умения в популярной области разработки игр.

ЗАНЯТИЕ 1. Введение в нарративный дизайн.

ЗАНЯТИЕ 2. Разработка истории в рамках заданного сеттинга.

ЗАНЯТИЕ 3. Работа над созданием персонажа.

ЗАНЯТИЕ 4. Как писать диалоги для игр.

ЗАНЯТИЕ 5. Юмор в гейм-сценаристике.

ЗАНЯТИЕ 6. Работа над сценарием в команде.

ЗАНЯТИЕ 7. Маркетинговые тексты.

ЗАНЯТИЕ 8. Подготовка соискателя.

Стоимость: бесплатно

ЧТО ТАКОЕ НАРРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН?

Это направление геймдева, которое отвечает за игровой сюжет и обоснование геймплейных систем и механик. Нарративный дизайнер придумывает то, ради чего играют в игры, — захватывающие истории, интересные диалоги и целые миры.

ПРОГРАММА КУРСА
5 блоков, 5 часов

Блок 1 — Что такое квест

  1. Понятия «игра» и «квест»
    Разберемся, чем квест отличается от игры, и какие игры нельзя назвать квестами.
  2. 3 акта из драматургии
    Узнаем, чем знание драматургии полезно в написании квестов, разберём трехактную структуру квеста и отдельно остановимся на получении награды.
  3. Виды квестов
    Обсудим основные виды квестов, среди них — убийство, доставка, сопровождение и сбор предметов.
  4. Техническая часть
    Проговорим, что такое квест-системы и диалоговые системы. Остановимся на законах, правилах и механиках квеста.

Блок 2 — Что такое INSOMNIA: The Ark

  1. Сюжет и особенности квеста в INSOMNIA: The Ark
    Рассмотрим квест-логи и диалог в articy:draft, диалоговое меню и сам квест.

Блок 3 — Квест-лог и кондишны

  1. Проблемы квеста в INSOMNIA: The Ark
    Разберемся, почему квест в INSOMNIA: The Ark плох и когда нужна вариативность.
  2. Кто делает квесты и как
    Обсудим роль сценариста-писателя и нарративного дизайнера и как их приходится совмещать.
  3. Синопсис и юзер стори
    Рассмотрим на реальном примере, что такое синопсис и юзер стори.
  4. Синтаксис для кондишна
    Поговорим о кондишнах, рассмотрим шаги квеста в квест-логе и юзер стори с кондишнами.

Блок 4 — Диалог и награда

  1. Синтаксис для награды

Разберемся в логике синтаксиса для награды и прочих предметов.

Бонусный блок

Обзоры квестов:
Рассмотрим Ultima, Planescape Torment, Arcanum, Morrowind, Vampire Bloodlines, Dragon Age Origins, Fallout New Vegas, The Witcher и Disco Elysium.

Стоимость: бесплатно

Нарративный дизайн – бурно развивающаяся область. Количество вакансий растет, потребность студий в профессионалах увеличивается. А толкового образования все еще нет. Как освоить нарративный дизайн самому, без регистрации, смс, шейдеров и рекламы? Опыт 4 лет преподавания нарративного дизайна в онлайн-школе «Нарраторика» дает обширный материал советов, лайфхаков и практических рекомендаций. В особенности по тому, что НЕ надо делать. Рассказывает CEO «Нарраторики» Мария Кочакова.

Содержание:

  • 0:00 – Интро
  • 3:20 – Что такое нарративный дизайн
  • 16:01 – Как учиться нарративному дизайну
  • 23:09 – Как нарративный дизайнер играет в игры
  • 34:13 – Учебники, курсы, джемы
  • 39:47 – Онлайн-обучение: рекомендации
  • 52:01 – О «Нарраторике»
  • 1:03:40 – Сессия вопросов и ответов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 70

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий