- 1 место. Курс «3D-моделирование в ZBrush с нуля» — Skillbox
- 2 место. Курс «3D моделирование в ZBrush для ювелиров» — J-DESIGN
- 3 место. Курс «ZBRUSH» — ArtCraft
- Курс «3D-художник по персонажам: Базовый уровень» — Fungi Studio
- Курс «ZBRUSH курс моделирования для ювелиров и всех желающих» — Zbrushschool
- Курс «Zbrush» — «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Zbrush уроки на русском языке для начинающих» — 3D BAZA
- Курс «Stylized Character» — ZBrush3D
- Курс «zBrush уроки на русском языке для начинающих» — Udemy
- Курс «INTRO ZBrush» — XYZ-School
- Курс «Абсолютный ZBrush» — Кондратики
- Курс «ZBrush» — ArtStation
- Курс «3D-ГРАФИКА. ОСНОВЫ ZBRUSH» — Smirnov School
- Курс «Основы скульптинга в ZBrush» — 4Creates
- Курс «STEP TO ZBRUSH!» — ITSTEP
- Курс «Zbrush» — Realtime School
Вы освоите популярную программу для создания персонажей и 3D-моделирования. Сможете профессионально воплощать идеи заказчика в ZBrush или «оживлять» своих героев. Станете востребованным специалистом в кино, рекламе или геймдизайне.
- Длительность 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда
3D-моделирование — востребованное направление на рынке
- 55 вакансий
3D-художника открыты на hh.ru каждый день
- 40 000 рублей
зарплата начинающего специалиста
Где применяется ZBrush
- В кино, мультфильмах и рекламе
ZBrush используется для создания узнаваемых персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров.
- В играх и иллюстрации
Большинство характерных персонажей игр создаются в ZBrush. Программа позволяет быстро реализовать сложные творческие концепты.
- В 3D-печати и научной визуализации
В ZBrush можно создавать детализированные объёмные модели для научных целей, печати протезов, деталей механизмов и коллекционных миниатюр.
Чему вы научитесь
- Создавать характерных персонажей
- Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
- Добавлять атмосферное окружение для персонажа
- Уверенно работать с инструментами ZBrush
- Менять фактуру и цвет прототипа
- Делать скоростной скульптинг
- Делать 3D-модели разной сложности
Как проходит обучение
- Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
- Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
- Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
- Защищаете итоговый проект
И дополняете им своё портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
- 9 тематических модулей
- 53 онлайн-урока
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа.
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом.
- Скульптинг персонажей
Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch.
- Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract.
- Работа с фактурой и текстурой
Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной.
- Создание дополнительных элементов
Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки.
- Дополнительные инструменты
Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop.
- Подготовка модели к презентации
Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации.
- Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.
Ваше резюме после обучения
- Должность 3D-моделлер в ZBrush
- Зарплата от: 40 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Поиск идеи персонажа и работа с референсами
- Работа с кистями и модификаторами
- Подготовка модели к презентации
- 3D-моделирование персонажей в ZBrush
- Спидлскульпт
- Рендер
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Владение навыками лепки в ZBrush просто необходимо ювелирам и 3D модельерам, чтобы создавать действительно сложные и интересные украшения.
- Если вы уже создаете ювелирные модели в Rhinoceros, но не всё получается сделать с помощью NURBS поверхностей,
- вам нужно добавлять на свои модели пластичные формы: фигурки людей, животных, растений, мелкую фактуру, бионические орнаменты и т.д.,
- вы уже умеете резать нужные формы из модельного воска, можете работать с глиной или пластилином, и хотите научиться также работать с 3D моделями,
- или просто нужен хороший инструмент для реализации самых смелых ювелирных идей,
то вам обязательно нужно научиться работать в ZBrush!
5 причин, почему вам нужно освоить программу ZBrush именно сейчас?
- ZBrush, так же как и Rhinoceros, повсеместно применяется для создания сложных и дорогих ювелирных изделий.
- Почти в любой ювелирной компании знание ZBrush требуется при приеме на работу.
- Без знания ювелирной лепки вы сильно ограничены в своих возможностях 3D моделирования, и не сможете быстро создавать целый ряд сложных форм моделей.
- Модели, в которых есть элементы скульптинга всегда дороже, чем обычная геометрия.
- Если начать изучение прямо сейчас, то уже через 1 месяц, или раньше, вы сможете свободно моделировать любые пластичные формы.
Что вас ждет на курсе?
- Базовые инструменты и трансформации
сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов - Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
узнаете как работают кисти и какие из них лучше всего применять. - Импорт и экспорт
правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга. - Булевы операции в ZBrush
сможете объединять и вычитать объекты между собой - Модель с выборкой
узнаете как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush - Облегчение модели и подготовка к печати
сделаете оптимизацию сетки для 3D печати - Работа с эскизами
как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними. - Симметрия и локальная асимметрия
чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели - Позинг
для придания определенных поз фигурам и частям тела - Ретопология
для перестроения модели с правильной формой сетки. - Работа с кривыми
для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели - Наложение текстур
для формирования мелкой фактуры на поверхности модели - Расстановка камней
чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush - Сложные кисти IMM и KITBASH
для создания коллекций собственных инструментов моделирования
СКУЛЬПТИНГ ВЫСОКОДЕТАЛИЗИРОВАННЫХ 3D МОДЕЛЕЙ
ЧТО ИЗУЧАЮТ НА ЗАНЯТИЯХ?
- Концепция курса
- Обязательное условие — наличие графического планшета. ArtCraft предоставляет всем студентам 7% скидку на покупку устройств Wacom серий Intuos One и Intuos Draw в интернет-магазине Novella.
Общая длительность курса — 8 недель. В течение курса ты получишь 8 видеоуроков, а преподаватель проведет 8 online встреч с разбором домашних заданий. Весь процесс online обучения проходит на образовательной платформе. Там ты будешь получать обучающие материалы, отправлять домашние задания, встречаться с наставником и обращаться за помощью к нему или нашей команде.
Каждое занятие разделено на тематические блоки, которые становятся доступными после просмотра предыдущего. Вместе с уроком ты получишь домашнее занятие, которое можно выполнить в любое удобное время на протяжении учебной недели. В конце недели преподаватель проведет online встречу, на которой проанализирует все домашние задания студентов.
После окончания курса мы даем каждому студенту 1 месяц на выполнение дипломного проекта. Работая над ним, ты всегда сможешь связаться online с преподавателем или нашей поддержкой. На последнем этапе дипломной работы наставник предоставит подробный видеообзор проекта с рекомендациями и разбором ошибок.
- Обязательное условие — наличие графического планшета. ArtCraft предоставляет всем студентам 7% скидку на покупку устройств Wacom серий Intuos One и Intuos Draw в интернет-магазине Novella.
- Этап 1: старт
- быстрый старт в ZBrush;
● DynaMesh и Dividing model;
● обзор UI, разбор первично важных функций;
● базовый инструментарий лепки;
● организация и реорганизация модели, Polygroup, Subtool;
● способы разделения и соединения различных частей модели;
● основные функции и клавишные комбинации для работы с моделью;
● трансформации и манипуляции.
- быстрый старт в ZBrush;
- Этап 2: основные инструменты
- работа с ZSpheres и различные методы создания болванки;
● референсы и модельные листы, принципы создания;
● разбор работы стандартных наборов Brush, Insert Brush, IMM Brush, Curve Brush;
● альфы и особенности их создания;
● принципы создания собственных Insert Brush, IMM Brush и Curve Brush;
● правила создания качественной модели, принципы блокинга.
- работа с ZSpheres и различные методы создания болванки;
- Этап 3: топология и детализация
- теория и практика создания топологической сетки для статических и анимируемых объектов;
● полуавтоматическая и автоматическая ретопология с помощью ZRemesher, разбор функционала, изучение специальных кистей;
● методы переноса детализации с Low-poly на High-poly модель, полный разбор функционала Project All;
● полный разбор раздела EdgeLoop;
● обзор часто используемых функций ZPlugin;
● углубленное изучение UI на базе проделанной работы, создание собственных настроек рабочего пространства и оптимизация процесса лепки.
- теория и практика создания топологической сетки для статических и анимируемых объектов;
- Этап 4: дополнительный инструментарий
- ретопология с помощью ZSpheres;
● жесткие грани и полный разбор функционала Crease;
● дополнительные топологические кисти;
● обзор основных техник Hard surface в среде ZBrush;
● техники и приемы Hard surface моделирования посредством ретопологии через ZSpheres;
● особенности инструментария и технические хитрости.
- ретопология с помощью ZSpheres;
- Этап 5: приёмы и техники
- техники и приемы Hard surface моделирования посредством ZModeler;
● изучение инструмента ZModeler;
● изучение логики и особенностей комбинированной работы ZRemesher и ZModeler;
● Nanomesh, Micromesh;
● работа с функцией GOZ и сторонними моделями.
- техники и приемы Hard surface моделирования посредством ZModeler;
- Этап 6: рельеф
- процедурная генерация рельефа и функция NoiseMaker;
● создание волос и растительности с помощью FiberMesh;
● продвинутая работа с разделом Alpha, дополнительный функционал;
● UV-master и принципы создания UV-координат;
● практические приемы для концепт-арт и геймдев моделинга;
● Arraymesh.
- процедурная генерация рельефа и функция NoiseMaker;
- Этап 7: текстурирование
- основные принципы текстурирования в Zbrush;
● Spotlight и Polypaint;
● запекание карт и функционал Multi Map exporter;
● особенности работы с игровыми моделями;
● экспорт карт в другие программы.
- основные принципы текстурирования в Zbrush;
- Этап 8: рендеринг
- настройки материалов и света в ZBrush;
● рендеринг в ZBrush и методы презентации модели;
● изучение и рендеринг в KeyShot;
● сборка пассов в единое изображение, принципы постобработки и композитинга;
● приёмы выгодной подачи модели;
● обсуждение дипломного проекта по моделированию в ZBrush.
- настройки материалов и света в ZBrush;
Чему обучаем на курсе?
Модуль I
Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.
Основы Zbrush
— кастомизация интерфейса
— горячие клавиши
— базовая навигация и работа в программе
Работа с сабтулами
— создание множества объектов
— объединение и разделение объектов
— модификаторы
Анатомия
— анатомия лица, схожесть
— анатомия верхней и нижней половины тела
— анатомия конечностей
Модуль II
Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.
Скульптинг
— работа с силуэтом через скульптуру
— polypaint
— проработка деталей
Blender
— настройка хоткеев, базовое владение программой
— ретопология
— иерархия объектов, нейминг
Текстурирование
— работа с материалами
— перенос кастомных текстур
— запекание
Модуль III
Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.
Персонаж
— создание реалистичного персонажа или сложного бюста
— работа со слоями
— ретопология
— преднастройка базовых материалов
Проработка
— проработка кожи
— текстурирование в Substance Painter
— симуляция ткани в Marvelous Designer
Финализация проекта
— позинг
— запекание текстур
— рендеринг
Используемые программы на курсе
Zbrush
Основная программа для скульптинга на курсе
3ds max
Редактор трехмерной графики
Blender
Программа для создания трёхмерной компьютерной графики
Autodesk Maya
Редактор трехмерной графики
Marvelous designer
Программа для создание ткани и одежды
Marmoset
Рендер 3D моделей и выставление кадра
Keyshot
Рендер 3D моделей и выставление кадра
Substance painter
Программа для текстуринга
Что вы узнаете на курсе
- Как сделать работу в ZBrush комфортной и легкой.
- Поймете систему кистей ZBrush.
- Как работают Dynamesh, ZRemesher, Extraction, Panelloops и многое другое.
- Как использовать ZModeler для полигональных моделей в ZBrush.
- Как работать со сложными объектами с использованием ArrayMesh и NanoMesh.
- Текстурирования с помощью Spotlight и Polypaint.
- Системы освещения и материалов ZBrush.
- Варианты экспорта моделей и карт из ZBrush, вывод для 3D-печати.
Содержание курса ZBrush
Этот курс включает в себя базовые знания, необходимые для работы в ZBrush, а так же расширенное и нестрандартное применение инструментов
1
Обзор цифровой скульптуры
Знакомство с ZBrush, обзор системы, панелей, навигации.
Быстрый скульпт
2
Dynamesh и сабтулы
Дугие части системы построения геометрии
Изучение геометрии в ZBrush, Dynamesh, ZRemesher, Extraction, полигруппы маска и многое другое.
3
Система кистей
Понятие о кисти, типы кистей и алгоритмы их работы.
4
Контроль поведения кисти
Обзор методов контроля кисти.
Ускорени работы с кистями.
Влияние планшета на действие кистей.
Кисти с испотзованием кривой и с альфой
5
Транспоз и маска
Транспоз и Gizmo.
Позинг и транспоз.
Маска в сочитании с другими инструментами ZBush.
Создание геометрии с момощью маски
6
Твердотельное моделирование
Методы создания твердотельных моделей из имеюжейся геометрии.
Кисти для твердотельноо моделирования.
ZModeler
7
Сложные комплексные объекты
Система создания сложных комлексных проектов инструментами InsertMesh, ArrayMesh и NanoMesh
8
Zspheres и ретопология
Система Zspheres в ZBrush. Создание базовой геометрии, работа с ZSketch. Изменение позы с помощью каркасов Rigging.
Ретопология — кистью Topology, Zremesher и с помощью Zspheres
9
Работа с рефенсами, UV развертки, Polypaint
Методы работы с референсами при скульптинге.
UV развертки, Spotlight и Polypaint
10
Gizmo, Live Boolean и другие инструменты
Освоение нового функционала ZBrush
11
Материалы и рендеринг
Ознакомленеи с системой материалов и рендеринга. Взаимосвязь ZBrush и KeyShot. Рендеринг в KeyShot.
12
Экспорт модели из ZBrush.
Проверка модели и подготовка для вывода из ZBrush.
Экспорт и последующая проверка модели в Magics, подготовка к печати.
Zbrush — программа для трёхмерного моделирования от компании Pixologic. В этой программе созданы уникальные возможности для имитации процесса «лепки» 3d-скульптуры. Каждая точка объекта задается координатами X, Y, а также Z. Вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихи с глубиной. Вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Также Вы сможете работать со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Используя специальные методы, Вы сможете поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов.
Центр компьютерного обучения «Специалист» предлагает пройти курс «Моделирование объектов в программе Pixologic ZBrush 2019/2020». Вы сможете освоить на практике возможности одного из самых мощных пакетов в области полигонального моделирования и получить базовые навыки моделирования сложных органических объектов.
- Вводное занятие. Голова из полисферы
- Вставка глаз
- Скульптинг
- ZModeler
- ArrayMesh (массивы)
- NanoMesh
- ZSphere
- Альтернативное создание меша
- Кисти и строки
- Кисти InsertMesh
- Навигация и выделение
- Alpha (альфа)
- Кисти для жестких форм
- Генератор шума
- FiberMesh (волосы)
- Layers (слои)
- Создание видеороликов
- Masking (маска)
- ZRemesher
- Плагин Decimation Master
- Spotlight
- Интерфейс
- ZAppLink
- Развертка UV Map
- Фотореференсы
- Генерация карт нормалей
- Material (материалы)
- ZBrush to Keyshot
- Dynamesh
- Кастомизацияинтерфейса
- ZTool
- Subtool
- Transpose
- История
- Импорт объектов
- ZSketch
Game Stylized Models
Курс для тех, кто хочет с нуля освоить ключевые навыки работы в ZBrush. Для начинающих 3D-шников, а также всех, кто увлечен индустрией компьютерной графики и не знает, с чего начать.
Stylized Character
Курс направлен на создание стилизованного персонажа в ZBrush.
Менторы
- Савелий Калмыков
Принимал участие в проекте американской компании по 3D моделированию и конструированию одежды для онлайн-покупок. В настоящее время работает на фрилансе как Character artist для компьютерных и мобильных игр.
Основной софт: Zbrush, Maya, Substance Painter, Marmoset toolbag, Photoshop.
ZBrush.Tools
- Андрей Погарский
3D-Artist, в индустрии CG c 2012 года. В данный момент занимается скульптингом и текстурированием персонажей и окружения в Big Medium Small под руководством Джамы Джурабаева. Также автор более 20 научных публикаций, посвященных моделированию и точности 3D-печати, включая патент.
Основной софт: Maya, ZBrush, Substance Painter, Quixel Mixer, Rhinoceros, Blender, Marmoset Toolbag, RizumUV, Photoshop. Опыт преподавания 8 лет.
ZBrush.Tools
- Анна Карташова
Более 4х лет назад начала самостоятельно изучать 3D-скульптинг в ZBrush. Училась на факультете 3D-Generalist в школе видеоигр, интерактивных развлечений и компьютерной графики. Некоторое время вела проекты для кино. В настоящее время, работает на фрилансе для 3D-печати, игр и анимации.
Чему вы научитесь
- Вы станете легко ориентироваться в интерфейсе программы и находить нужные вам функции.
- Вы изучите все необходимые горячие клавиши для максимально эффективной и быстрой работы
- Вы научитесь пользоваться приёмами и техниками, которые используют множество профессионалов в индустрии
- Вы освоите все необходимые инструменты, работу с масками, настройку и создание кистей
- Вы научитесь работать с Dynamesh, ZRemesher, Sculptris Mode, ZSphere и LiveBoolean
- Вы создадите собственного персонажа, используя полученные навыки и знания из этого курса для закрепления материала
Создавайте собственных персонажей в Zbrush! Даже если никогда не понимали, как это работает и как пользоваться этой программой. Из этого курса вы узнаете все актуальные и работающие техники для создания собственных персонажей и снаряжения для них.
Никаких предварительных знаний не требуется, курс рассчитан на людей, ни разу не имевших опыта в Zbrush и цифровом скульптинге.
- Вы станете легко ориентироваться в интерфейсе программы и находить нужные вам функции.
- Вы изучите все необходимые горячие клавиши для максимально эффективной и быстрой работы
- Вы научитесь пользоваться приёмами и техниками, которые используют множество профессионалов в индустрии
- Вы освоите все необходимые инструменты, работу с масками, настройку и создание кистей
- Вы научитесь работать с Dynamesh, ZRemesher, Sculptris Mode, ZSphere и LiveBoolean
- Вы создадите собственного персонажа, используя полученные навыки и знания из этого курса для закрепления материала
Для кого этот курс:
- Разработчики игр, желающие создавать модели для игр самостоятельно
- 2D художники, желающие освоить мощный инструмент для использования в своих работах
- 3D моделеры, желающие расширить свой арсенал инструментов и улучшить качество работ
- Скульпторы, желающие освоить цифровой скульптинг (Digital Sculpt) в кратчайшие сроки
- Все, кому интересен цифровой скульптинг и 3D графика
Материалы курса
2 разделов • 51 лекция • Общая продолжительность 13 ч 39 мин
Свернуть все разделы
Теория11 лекции • 2 ч 59 мин
- Как проходить курс
00:46
- Интерфейс Zbrush и основы
25:33
- Начало работы
17:28
- Лайтбокс (Lightbox)
10:09
- Симметрия и SubDivision
07:27
- Параметры кистей
20:05
- Маски и режимы кистей
11:44
- Кисти
27:42
- Dynamesh и Sculptris
23:59
- ZRemesher
20:11
- Zsphere и Adaptive Skin
13:41
Практика40 лекции • 10 ч 40 мин
- Начало работы над персонажем — болванка
- Блокаут Dynamesh
14:00
- Глаза, уши и рога
15:15
- Голова
12:42
- Веки и причёска
15:22
- Зубы
16:56
- Хвост и голова
12:11
- Язык и наручи
11:44
- Волосы, борода и пальцы
18:58
- Детализация пальцев
17:40
- Пальцы ног
31:25
- Слияние
10:59
- Мышцы
18:11
- Ладонь и когти
09:51
- Детализация головы
19:47
- Заканчиваем голову
12:14
- Покрас модели Polypaint
14:06
- Noisemaker и текстуры
16:18
- Spotlight
06:51
- Набедренная повязка
26:07
- Блокаут снаряжения
13:18
- Скульптинг сумки
23:36
- Наручи и мех
15:31
- Татуировки
13:12
- Полировка сумки
15:32
- Скульптинг наручей
26:14
- Полировка повязок
04:30
- Накладки на рога
18:04
- Скульптинг мешочка
16:06
- Скульптинг повязки
13:36
- Копьё — блокаут
17:06
- Скульптинг копья
20:20
- Полировка лезвия
23:28
- Обмотки копья
14:36
- Детализация копья
17:37
- Копьё — бусы
09:32
- Оперение
26:53
- Аксессуары для копья
14:23
- Сколы и финальная детализация
26:21
- Финал
01:06
ZBrush — программа для 3D моделирования, которая очень часто используется для создания персонажей для компьютерных игр. Работа в ZBrush немного напоминает лепку из глины, только в цифровом формате.
На нашем бесплатном мини-курсе ты узнаешь основы работы в ZBrush и самостоятельно создашь свою первую модель всего за пару дней обучения.
Что нужно знать, чтобы сделать первый скульпт?
#1 Основы интерфейса
Интерфейс программы строится в основном на паллетах, нужно уметь ими пользоваться. Плюс, нужно знать несколько горячих клавиш и уметь крутить камеру. Здесь точно нет ничего сложного.
#2 Самые полезные кисти
В программе несколько сотен кистей.
Мы же рассмотрим только те, которые нужны новичкам.
Тебе не нужно знать все кисти — мы покажем только те, которые нужны новичкам для быстрого старта.
#3 Несколько функций внутри программы
Они позволяют оптимизировать сетку, группировать объекты и многое другое.
#4 Посмотреть, как скульптят профессионалы
К этому моменту ты уже освоишь основные функции программы. Теперь пришло время посмотреть, как наши преподаватели скульптят череп и шлем, используя эти же инструменты.
На нашем бесплатном мини-курсе ты пройдёшь весь этот путь.
Бесплатно.
И у тебя обязательно всё получится!
Регистрируйся и начинай прямо сейчас: School-xyz.com/intro-zbrush
Путь к Абсолюту или дорожная карта курса
На сегодняшний день курс ZBrush уроки на русском (“Абсолютный ZBrush”) — это единственный полноценный курс в рунете по углубленному изучению ZBrush от и до. Доступны следующие варианты прохождения:
- Базовый курс.Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия! Базовый курс можно пройти здесь
- Курс ZBrush-1.Это полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:
- 13 уроков базового курса
- 48 эксклюзивных уроков
- 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
- мини-практики к урокам
- pdf-конспекты для скачивания
- контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
- тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
- проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)
- Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 13 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер (подробнее об уровнях в разделе ниже)
Вас перестанет отталкивать интерфейс и пугать логика Zbrush. Кроме этого, мы создадим полноценную 2.5D-иллюстрацию. Навыки этого блока нужны, чтобы комфортно чувствовать себя в ZBrush.
Темы блока включают: Интерфейс ZBrush, Документы и логика, Навигация и оптимизация ZBrush, Работа в PureRef, Организация проекта, Творческий проект «Караван».
Вы поймёте, как строится пайплайн работы в ZBrush. На примере модели — от примитива до рендер-изображения со светом и материалами. А бонусом, мы сделаем постобработку в Photoshop. Навыки этого блока обязательно нужны, чтобы сформировать у студента чёткое видение производственного пайплайна.
Темы блока включают: Divide, Lazy Mouse, Stroke и полноценный проект «Фонарь».
В этом блоке мы научимся работать с базовыми формами модели. В итоге мы создадим полноценный базовый меш ювелирного изделия, используя новые инструменты ZBrush
Темы блока включают: Альфа, Маска ZBrush, Polygroups, Тулы и Сабтулы, начало проекта «Ювелирное изделие».
Результатом прохождения этого блока будет ювелирное изделие с детализацией. Здесь вы освоите новый инструментарий и методы расширенного моделирования, научитесь фиксить проблемы своих мешей
Темы блока включают: Симметрия, Dynamic SubDiv, продолжение проекта «Ювелирное изделие».
По завершению блока у вас останется уверенный навык органического скульпта. Здесь мы изучим базовые инструменты по работе с «органикой». Тем самым подготовим хороший фундамент для углубленного их изучения в следующих блоках
Темы блока включают: DynaMesh, Папки сабтулов, Transpose и Transpose Master, Завершение проекта «Ювелирное изделие».
Результатом этого блока будет понимание важнейших (в том числе секретных) инструментов ZBrush, чтобы вывести ваши скульптуры на новый уровень. Кроме этого, мы начнём создание рендер-композиции из гейм-ассетов, которые в будущем можно полноценно использовать в игровых движках и приложениях
Темы блока включают: Gizmo3D, Project Primitives, EdgeLoop, Shadow Box, ClayPolish, Zremesher, Sculptris Pro, Deformations, Layers и Morph Target, Начало проекта «Композиция из гейм-ассетов».
После этого блока у вас останется уверенный навык работы с текстурами, а также массивами данных ZBrush. Навыки этого блока нужны, чтобы создавать текстуры и массивы любой сложности в ZBrush
Темы блока включают: Floor, Image Plane, Picker, Insert Mesh, Array Mesh. Nano Mesh. Продолжение проекта «Композиция из гейм-ассетов».
Результатом этого блока будет навык создания оптимизированной растительности для использования в сторонних приложениях, а также внутри ZBrush для собственных композиций. Это позволит уверенно себя чувствовать даже в пайпланах, которые включают другие приложения, например Unity или Unreal Engine
Темы блока включают: Curve, Настройка кистей, Zmodeler, Текст и векторные фигуры, Продолжение проекта «Композиция из гейм-ассетов».
Здесь мы заканчиваем создание композиции из оптимизированных ассетов. Результатом этого блока будет умение создавать рендер-композbции любой сложности в ZBrush. А также создавать оптимизированные гейм-ассеты для игр и приложений.
Темы блока включают: Live Booleans, ZSpheres, Скетчи, Риггинг, Manequins, Топология в ZBrush, Завершение проекта «Композиция из гейм-ассетов».
Программа курса ZBrush-2
Бонусный курс ZBrush-2 доступен всем студентам (с любым уровнем доступа), успешно закончившим обучение на основном курсе ZBrush-1. Порядок получения доступа описан в заключительном уроке курса ZBrush-1:
Бонусы
Расширенные темы и блокинг
Бонусный курс ZBrush-2 направлен на изучение темы блокинга в ZBrush, а также углубленное изучение тех инструментов, которые рассматривались поверхностно в основном курсе
Содержание блока:
- Spotlight и Stencil
- Snapshot 3D
- FiberMesh
- Макросы
- Маркеры
- Материалы
- Освещение
- Рендер
- Geometry HD
- Анимация ZBrush
- Блокинг моделей:
- ПДУ звуковой системой
- Настольной лампы
- Настольной звуковой карты (показана справа → )
- Микрофонной стойки с микрофоном
- Гейм-пада
- 3D Character Art: Workflow & Portfolio Overview with Rodrigue Pralier
- 3D to 2D Workflow for Environment Design — Part 1 — Intro to ZBrush
- 3D to 2D Workflow for Environment Design — Part 2 — Sculpting Environments
- 3D to 2D Workflow for Environment Design — Part 3 — Designing Environments
- 3D to 2D Workflow for Environment Design — Part 4 — Rendering for 2D
- 3D to 2D Workflow for Environment Design — Part 5 — Paintover
- Creating a Cyberpunk Style Outfit in Marvelous Designer — Part 1 — Creating the T-shirt and Trousers
- Creating Temple Walls Using Tileable Materials — Part 1 — Primary Shapes
- Creating Temple Walls Using Tileable Materials — Part 2 — Detailed Shapes
- Creating Temple Walls Using Tileable Materials — Part 3 — Materials in UE4
- Creature Prototyping for Production with Character Creator 3
- Discovering a Career in Character Art with Frank Tzeng
- From 2D Illustration to 3D Render — Sculpting — Part 1 — Making the Basemesh
- From 2D Illustration to 3D Render — Sculpting — Part 2 — Sculpting the head
- From 2D Illustration to 3D Render — Sculpting — Part 3 — Sculpting the helmet
- From 2D Illustration to 3D Render — Sculpting — Part 4 — Sculpting the Rest of the Goblin
- From 2D Illustration to 3D Render — Sculpting — Part 5 — Sculpting the Accessories and Posing
- From 2D Illustration to 3D Render — Texturing — Part 1 — PolyPainting
- From 2D Illustration to 3D Render — Texturing — Part 2 — Prepping the UV Maps
- Interactive ZBrush Demonstrations with David Giraud
- Intro to ZBrush — Part 1 — Basics
- Intro to ZBrush — Part 10 — Organic ZRemesh and Surface Noise
- Intro to ZBrush — Part 11 — ZSphere Topology
- Intro to ZBrush — Part 12 — Posing and Rendering
- Intro to ZBrush — Part 2 — Subtools, Gizmo, and Strokes
- Intro to ZBrush — Part 3 — Blockout Techniques
- Intro to ZBrush — Part 4 — Accessories Blockout
- Intro to ZBrush — Part 5 — Organic Hard Surface
- Intro to ZBrush — Part 6 — SubD Modeling
- Intro to ZBrush — Part 7 — Rebuilding Clothing
- Intro to ZBrush — Part 8 — Polypainting
- Intro to ZBrush — Part 9 — Hard Surface Modeling
- Kitbashing for Environment Design — Part 1 — Introduction
- Kitbashing for Environment Design — Part 2 — Advanced Techniques
- Practical Composition — Part 8 — Composition with 3D
- Traditional Sculpting — Part 3 — Mass and Emotion
- Traditional Sculpting — Part 9 — Painting Traditionally and in ZBrush
- Wacom Tips & Tricks for Maya, ZBrush, & Photoshop
Этот курс подойдет как начинающим концепт-художникам и 3D-моделлерам, так и тем, кто активно использует 3D, но ещё не успел освоить данную программу.
На курсе ты научишься:
• Пользоваться всем функционалом Zbrush и различными техниками моделирования.
• Работать с цветом в ZBrush и делать красивый финальный рендер в программе Marmoset Toolbag.
• Создавать финальную презентацию работы в Photoshop.
✔ За 4 недели курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель сделанная в ZBrush.
ПРОГРАММА КУРСА
Программа курса длится 1 месяц и состоит из 4 лекций и 4 разборов работ с преподавателем. Она специально разработана и предназначена для тех, кто только собирается осваивать 3D-направление, либо уже знаком с другим софтом и хочет изучить конкретно данную программу. Поддержка и правильная мотивация в течение данного курса помогут наработать необходимые навыки для дальнейшего углубления в специфику.
- Начало работы над скульптом.
Интерфейс программы, навигация, первоначальный план работы, Настройка рабочей области, кисти, понятие Divides, виды симметрии, Gizmo 3D, Subtools, маски.
- Блокинг средних форм
Менеджмент сабтулов и папок, Shadowbox, кисть ClipCurve, Extract, способы выделения и скрытия объектов, Layers, Transpose Tool, Dynamic Subdiv, crease.
- Детализация скульпта.
На этом этапе уже будут готовы все основные объемы и детали, которые влияют на характер и ощущение от модели. Insert Brushes, Polygroups, как резать сабтулы, Morph Target, Bevel в ZBrush для создания фасок.
- Покраска и рендер.
Раскрасим модель и сделаем рендер в Marmoset Toolbag. В финале оформим работу в Photoshop. VDM кисти, что такое и как создавать. Polypaint, Dynamesh, Decimation master, основы рендера в Marmoset Toolbag. Настройка света, материалов и параметров рендера, обработка рендеров в фотошопе и презентация своей работы.
Содержание курса:
Урок 1
Часть 1 — Основы цифрового скульптинга
Часть 2 — Знакомство с интерфейсом ZBrush
Урок 2
Часть 1 — Варианты скульптинга
Часть 2 — Материалы, освещение и рендеринг
Урок 3. Варианты создания базовой модели
Часть 1 – ShadowBox
Часть 2 – Z-сферы
Часть 3 – ZSketch
Часть 4 – Remesh All
Часть 5 – DynaMesh
Часть 6 — Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.
Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.
Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.
Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.
Урок 7. Раскраска модели
Часть 1 — Работа с текстурами (Полипеинт)
Часть 2 — Spotlight
Урок 8 – Ретопология
Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.
Часть 1 — Позиционирование модели
Часть 2 — Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
Часть 3 — Настройка сложного материала
Урок 10 — Экспорт модели в программы для анимации.
ЭТОТ КУРС ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ:
— Хотят освоить цифровую лепку в zBrush и уверенно работать в программе.
— Имеют базовые знания любого 3D редактора (Maya, 3ds Max, Modo, Blender, Cinema4d).
— Знают на базовом уровне Adobe Photoshop.
— Имеют представление о цветотеории и базовые знания о построении художественных элементов.
ПРОГРАММА КУРСА:
МОДУЛЬ 1
БАЗОВАЯ РАБОТА С ИНСТРУМЕНТАМИ И ИНТЕРФЕЙСОМ ZBRUSH
МОДУЛЬ 2
ВВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЛЕПКУ
МОДУЛЬ 3
РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОДЕЛЯМИ В ПРОГРАММЕ, А ТАКЖЕ ТЕХНИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
МОДУЛЬ 4
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВНУТРИ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ 5
РАБОТА С БАЗОВЫМИ ФОРМАМИ
МОДУЛЬ 6
ДЕТАЛИЗАЦИЯ – КАК ДОБАВЛЯТЬ ЕЕ ПРАВИЛЬНО, ЛОГИЧНО И КРАСИВО
МОДУЛЬ 7
ФИНАЛИЗАЦИЯ — КАКИЕ ЭТАПЫ ПРОХОДИТ МОДЕЛЬ И ЧТО С НЕЙ МОЖНО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ
МОДУЛЬ 8
КАК РАЗУКРАСИТЬ ВАШУ 3D МОДЕЛЬ И ПРЕЗЕНТОВАТЬ ЕЕ ВНУТРИ ПРОГРАММЫ ZBRUSH
Цель этого курса – познакомить слушателей с философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сплав классической скульптуры и новейших технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс. Мы научимся преодолевать сопротивление материала – виртуальной глины и создадим художественный образ при помощи уникального инструментария программы.
Программа обучения
День первый
- Введение в программу Zbrush. Знакомство с её возможностями.
- Основные области, где ZBrush находит широкое применение в мире 3D графики — Разработка игр, Кинематограф, Концепт арт, Ювелирное дело и быстрое прототипирование.
- Особенности программы и интерфейса.
- Построение базовой формы при помощи Зи-Сфер (Z-Spheres) .
- Технология Subdivision.
- Полигруппы (Polygroups) и Маски (Mask).
- Знакомство с разнообразными кистями программы.
- Создание мелких деталей при помощи Альфа карт (Alpha map).
- Технология DynaMesh.
- Скульптинг (внедрение классических техник и приемов в Digital Sculpting).
- Создание отдельных элементов при помощи ShadowBoxи
Задание
День второй
- Текстурирование в ZBrush.
- Создание текстурной развертки при помощи плагина UV Master.
- Различные способы покраски модели: Polypainting, SpotLight, Zapplink.
- Материалы (Materials) и их настройка в ZBrush.
- Свет (Lighting) и приемы художественного освещения модели.
- BPR Rendering — настройка рендера. (Render Passes).
- Финальный композитинг в Photoshopпо Рендер Пассам (Render Passes) и доводка изображения.