ТОП-6 курсов художника окружения [2022]: обучение онлайн

Подборка лучших онлайн-курсов художников окружения для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка на 22 месяца — 7 179 ₽ / мес

Вы научитесь создавать визуальный дизайн локации и настраивать сцены в движке UE4. Вы разработаете окружение в стилистике, которую сами выберете: от готического замка до уютного городского дворика. Соберёте портфолио и сможете начать карьеру в кино или играх.

  • Программа из 5 курсов
  • Обучение на практике
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсу навсегда

3D-моделирование — востребованное направление на рынке

  • 55 вакансий
    3D-художника открыты на hh.ru каждый день
  • 65 000 рублей
    зарплата начинающего специалиста

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам

С нуля освоите программы для 3D-моделирования. Научитесь делать предметы окружения и визуальный дизайн локации. Сможете начать карьеру в сфере игр и работать в студии или на фрилансе.

  • Иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам

Поймёте, как придумывать концепции для окружения, создавать 3D-модели и загружать их в движок. Освоите новую профессию с нуля и расширите свои навыки.

  • 2D-художникам и концептерам

Узнаете о перспективах профессии и сделаете первые шаги в моделировании. Сможете сменить специализацию и развиваться в 3D.

 

Чему вы научитесь

  1. Придумывать концепцию окружения
  2. Уверенно работать в Photoshop, Autodesk Maya и ZBrush
  3. Настраивать свет и камеру
  4. Собирать и настраивать сцены в движке UE4
  5. Подбирать референсы для моделей окружения
  6. Готовить 3D-модели окружения для экспорта в движок
  7. Делать скульптинг, ретопологию, запекание и текстурирование
  8. Создавать high poly и low poly модели

Бесплатная лицензия Maya

Подписка на Autodesk Maya стоит 79 000 рублей в год. Пользователи Skillbox смогут легально и бесплатно скачать программу и работать в ней на протяжении всего курса.

 

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания.

  • 53 модуля
  • 314 уроков
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
    1. Введение в Photoshop
    2. Основные инструменты Photoshop
    3. Работа со слоями в Photoshop
    4. Основы обтравки изображений и работа с масками
    5. Корректирующие слои
    6. Основы ретуши
    7. Создание постера к фильму: работа с композицией
    8. Создание постера: работа с деталями, создание эффектов
  2. Autodesk Maya с нуля до PRO
    1. Начало работы в программе
    2. Poly mesh
    3. Объекты и работа с ними
    4. Работа с компонентами
    5. Модификаторы и кривые
    6. UV
    7. Hypershade
    8. 3D-анимация в Maya
    9. Вопросы и ответы
  3. 3D-моделирование для начинающих
    1. Обзор курса. Создание модели гаечного ключа
    2. Создание модели бочки
    3. Создание high poly пистолета
    4. Создание low poly пистолета
    5. UVW
    6. Бейк и сведение карт
    7. Теория текстурирования
    8. Текстурирование
    9. Рендер в Marmoset Toolbag
    10. FAQ
  4. 3D-моделирование в Zbrush с нуля
    1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
    2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
    3. Скульптинг персонажей
    4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
    5. Работа с фактурой и текстурой
    6. Создание дополнительных элементов
    7. Дополнительные инструменты
    8. Подготовка модели к презентации
  5. 3D-художник окружения
    1. Визуальный дизайн игровых локаций
    2. Подготовка материала. Геометрия игровой локации
    3. Подготовка материала. Игровой движок
    4. Базовая разработка. Геометрия игровой локации
    5. Базовая разработка. Материалы и текстуры
    6. Базовая разработка. Сцена и шейдеры
    7. Продвинутая разработка. Методы оптимизации: атлас и трим
    8. Продвинутая разработка. Методы вариативности: декали и разрушения
    9. Продвинутая разработка. Сцена и шейдеры
    10. Финализация. Арт-контент
    11. Финализация. Сцена

Ваше резюме после обучения

  • Должность: 3D-художник
  • Зарплата от: 65 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Поиск референсов
  • Коррекция карт в Photoshop
  • Разработка концепции окружения
  • Настройка света и камеры
  • Создание 3D-моделей окружения
  • Сбор 3D-сцен
  • Рендер
  • Скульптинг
  • Работа с текстурами
  • Анимирование предметов
  • Работа с фактурой и цветом
  • Уверенная работа в Autodesk Maya и ZBrush

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

ЦЕЛЬ КУРСА

Помочь тебе стать востребованным художником по окружению. Учить тебя будет Игорь Емельянов — опытный 3D-художник, который работал над Metro Exodus и Call of Duty Infinity Warfare. Итог курса — ты с нуля создашь большую авторскую сцену так, как это делают в ААА-проектах. Она станет украшением твоего портфолио и большим плюсом для твоего будущего работодателя или заказчика.

ПО ИТОГУ ОБУЧЕНИЯ ТЫ НАУЧИШЬСЯ

  • Работать с идеями и подбирать референсы в соответствии с сеттингом.
  • Использовать тайлы и тримы, необходимые для создания окружения.
  • Оценивать объем работы и необходимое количество ассетов.
  • Создавать объекты окружения и органично сочетать их друг с другом.
  • Работать с модульными объектами и создавать при помощи них композицию.
  • Создавать играбельные сцены в Unreal Engine и выгодно презентовать их.

ПРОГРАММА КУРСА

Блок 1. Поиск концепта

Придумываем и собираем референсы в соответсвии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.

Блок 2. Блокаут и планирование

Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть как это играется. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.

Блок 3. Лендскейп и тайловые текстуры

Создаем тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.

Блок 4. Скалы и камни

Создаем органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утесы. Создаем большие камни для разбивки монотонности наших утесов.

Блок 5. Модули

Создаем конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы, тримы.

Блок 6. Крупные объекты сцены

Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаем большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.

Блок 7. Вегетация и ассеты

Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».

Блок 8. Финализация и презентация

Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.

РЕЗУЛЬТАТ КУРСА

За 4 месяца ты научишься создавать реалистичные, играбельные игровые сцены и правильно презентовать их в портфолио. Полученных навыков тебе хватит, чтобы устроиться художником по окружению в студию или выгодно продавать свои работы в ассет-сторах.

О чем курс?

Курс дает навыки по созданию локаций и окружения, которые высоко ценятся в игровой индустрии, кинематографе и мультипликации. Какой смысл в персонаже, если его окружение — серый фон? Посредством окружения доносится атмосфера локации, ее дух, сама идея происходящего на экране.

Именно о том, как работать с вниманием зрителя мы и поговорим на этом курсе. Ты научишься правильно строить свой рабочий процесс, поймешь куда прилагать усилия и как доносить свою идею до зрителя без слов. Иными словами, этот курс — ключ к успешному дизайну окружения.

Концепт-художники

Создание персонажа без понимания его окружения — задача не из легких Именно эту проблему и решит курс. Согласись, рисовать космического жука куда проще, когда понимаешь, как выглядит улей?

Игровые разработчики

Игровые локации — краеугольный камень любого проекта. Хочешь, чтобы на твои локации залипали? Мы знаем, как этого добиться.

Аниматоры

Трудно поспорить, что окружение задает основной тон для сцены. Каким будет этот тон? Решать тебе. Мы всего лишь дадим инструменты для достижения цели.

 

Программа курса

  1. Вводное занятие: организационные моменты обучения.
  2. Работа со стадиками: как к ней подходить, почему это важно и фокусы внимания.
  3. Генерация идей: работа с шейпами, плановостью, воздушной перспективой и кастомными кистями. Способы ускорения процесса.
  4. Пейзаж с элементами архитектуры: пайплайн создания городского пейзажа с использованием перспективной сетки.
  5. Фотобаш.
  6. Теоретическая лекция о дизайне окружения в стиле fantasy. Создание проработанного атмосферного скетча в Fantasy сеттинге.
  7. Теоретическая лекция о дизайне окружения в стиле sci fi. Создание проработанного атмосферного скетча в sci fi сеттинге.
  8. Работа с мультяшным интерьером. Принципы и приемы стилизации. Создание проработанного скетча мультяшного интерьера.
  9. Создание концепта интерьера в SCI-FI сеттинге
  10. Создание концепта интерьера в Fantasy сеттинге
  11. Курсовая работа.

Самостоятельная разработка 2-х концептов окружения (интерьера и экстерьера) со всеми стадиями и оформление их в презентацию.

 

О школе
Обучение в Smirnov School схоже по своей структуре с работой на реальном производстве, а комплексность задач может доходить по уровню до тех, что решаются на серьезных ААА-проектах. В течение курса у тебя будет масса возможностей, но самое важное — прямой контакт с ментором, которому можно, а главное, нужно задавать вопросы. Преподаватели Smirnov School — это исключительно практикующие специалисты с многолетним стажем работы в геймдеве. Помимо навыков, мы проверяем преподавателей на умение работать с людьми и заинтересованность к передаче знаний новому поколению специалистов, чтобы процесс обучения доставлял удовольствие всем его участникам. Никакой токсичности, только атмосфера творчества, дружелюбия и взаимоподдержки!

ТЕХНИКИ: ЦИФРОВОЙ РИСУНОК, MATTE PAINTING, PHOTOBASHING, 3D, KITBASH И VR

Мечтаете создавать изображения для современной индустрии игр, кино и рекламы?  Тогда этот курс для Вас!

 

Эффективная система

  • Новейшие техники в сочетании с основами
  • Менторство, занудство, индивидуальный подход
  • 14 программ 3D для 2D художника с нуля

Курс цифрового рисунка подходит как новичкам, так и профессионалам, которые хотят овладеть новыми 2D и 3D инструментами и проработать все уровни подхода к изображению чего угодно.

Множество CG художников начального и продвинутого уровня, иллюстраторов, композеров кино, моушн дизайнеров, архитекторов и даже начинающих 3D художников и 3D визуализаторов прошло этот курс! 

Структура курса

На моем курсе Вас ждет упорядоченная система знаний, восприятия мира, графики и организации процесса, сформированная годами личного опыта работы и преподавания.

В наш век постоянно меняющегося инструментария художника, эта система будет продолжать работать вне зависимости от того, в каком софте и что вы рендерите.

Длительность курса: 12 недель + месяц на финализацию работ с курса с возможность запросить критику у преподавателя. Разборы проходят по вечерам будних дней или выходным.

На курсе Вас будут ждать:

  • 12 лекционных и 12 практических занятий в виде вебинаров + доп. лекции к вебинарам в зависимости от количества информации (разбиваю ее на блоки, добавляю новую)
  • огромный 3D блок с лекциями по 14ти пакетам в 9ти связках
  • обширная библиотека материалов (схемы, вдохновение, доп. видео и лекции, кисти, шейпы, флари и многое другое)
  • ссылки на литературу и ресурсы по теме недели
  • бессрочный доступ на закрытый discord сервер с кучей полезного, разбитого по удобным категориям. На сервере вас так же ждут предложения о работе и весьма дружелюбное коммьюнити моих учеников, которые помогают друг другу, дают полезные советы и устраивают внутренние челленджи.
  • поддержка преподавателя 24/7, можете писать мне любые вопросы

В начале каждой недели высылается лекция и материалы, по которым ученикам необходимо выполнить домашнее задание.

В конце недели проходит встреча в формате вебинара с тщательным разбором домашних работ, обсуждением текущих вопросов и демонстрацией инструментов и техник.

 

Почему мой курс является уникальным (отличается от подобных курсов):

  •  Упор на личный рост каждого ученика и индивидуальный подход — менторство

Не надо ждать целую неделю до практического занятия, если что-то не получается, хочется получить фидбек или овер, задать вопрос — я отвечу в течение дня.

Смотрите, как можно «прокачаться» всего за три месяца при таком подходе, в галерее «До\После»

Естественно, подобных результатов можно достичь только при должном старании со стороны ученика.

  • Авторская «слоеная» система выполнения реалистичных изображений

Также является подспорьем в анализе реального мира, работ, которые вам почему-то нравятся (что конкретно нравится и почему, и как этого достичь самому).

Эффективный способ разобрать сложное на простое и наконец-то перестать тратить свое время на вопросы «что здесь не так» и бесконечные переделки.

  • Авторский подход к самому важному — базе

Такого обьяснения работы композиции, тона и света и цвета вы не встретите на ютубе.  

Все основано на моем личном опыте как художника и преподавателя.

  • Актуальность инструментов

 При каждом новом наборе группы я добавляю какие-то новые актуальные фишки, программы и техники, при этом не перегружаю подачу лишней информацией и разбиваю ее на блоки. Также я постоянно улучшаю и структурирую основные материалы по отзывам и результатам прошлых наборов. Например, в этом году появился новый большой блок “3D для 2D художника”, и была записана абсолютно новая лекция по композиции, в её основе — типичные ошибки и вопросы студентов предыдущих потоков.

  • Я лично веду этот курс

На курсе нет кураторов, я автор и веду учеников сама, обучила более 500+ человек

Программа

Неделя 1

Вводное занятие. Подготовка, порядок, скорость. Референсы. Композиция. 

Цифровая графика в Photoshop и Alchemy: взглянем на создание композиций с помощью нестандартных инструментов, уйдем из зоны комфорта и таким образом расширим круг генерации идей.

История и стили Matte Painting. Профессия художника в индустрии игр, кино и рекламы.

Неделя 2

Тон. Разделение планов. Правила хорошего тона. Тоновые ключи.

Закрепим навыки работы с инструментами из первой недели, применим новые. Используем тон не только как разделитель планов, но и как элемент управления эмоциями зрителя.

Неделя 3

Свет.

Конкретные не «по учебникам» инструкции, как изобразить реалистичный свет в Photoshop. 

Неделя 4

Материал. Текстура. Создание Photobash изображений с нуля.

Matte Painting по готовой композиции.

Неделя 5

Цвет. Уровень 1. Matte Painting.

Неделя 6

Цвет. Уровень 2. Matte Painting.

Неделя 7

Цвет. Уровень 3.  Matte Painting.

Неделя 8

Спецэффекты или FX. Промежуточная аттестация, подготовка к 3D блоку.

Неделя 9

Обзор 3D софта и выбор связки 3D пакетов для курсовой работы.

Maya / 3dsMax / Blender / Zbrush / 3DCoat / Sketchup + Octane (Standalone или под Blender) / Keyshot / Unreal Engine 4 / Eevee

VR: Medium, Gravity Sketch, Blocks, Masterpiece VR. Быстрая генерация 3D персонажей в различных пакетах (DAZ 3D, Design Doll и т.п).

Неделя 10

Моделинг и рендер в выбранной 3D связке. Создание продвинутых материалов, фотосканы.

Неделя 11

Сборка и полишинг курсовой в Photoshop, несколько вариантов финальных работ и лекций по этой теме. Matte Painting.

Неделя 12

Портфолио, поиск работы, ценообразование.

Фидбек по курсовой, оценка и анализ роста каждого ученика. Советы по дальнейшему саморазвитию. 

Бонусная лекция и материалы.

 

Блок 3D для 2D художника

ПРОГРАММЫ: PHOTOSHOP, 3D-COAT, ZBRUSH, BLENDER, SKETCHUP, MAYA, 3DS MAX, KEYSHOT, OCTANE (STANDALONE AND FOR BLENDER), UNREAL ENGINE, GRAVITY SKETCH, MASTERPIECE VR, BLOCKS, MEDIUM.

На девятой неделе обучения на курсе студенты получают доступ к лекциям по 14ти популярным пакетам.

Никогда не открывали 3D? Все программы даются с нуля до финализации рендера в Photoshop, знания 3D не требуются.

Закончился курс, а вы не успели все попробовать? Не беда, можете продолжать изучать материал и расширять свой инструментарий с обновлениями в течение года!

Стоимость: 39 970 рублей

Как стать 3D Lead Artist и начать зарабатывать на любви к компьютерным играм всего за месяц от 90 000 руб. в месяц, перестав ходить в скучный офис, и начать путешествовать по всему миру

Курс предназначен для тех, кто хочет работать в разработке игр.
Обучаясь на курсе, ты на это время станешь разработчиком игр, будешь следовать тем правилам, по которым строится процесс разработки в лучших компаниях.

В этом ценность всего курса!

Данный курс построен в точности так, словно ты уже работаешь в компании-разработчике и являешься ее сотрудником. Такой подход максимально эффективен для успешного старта в профессии и быстрой карьеры в геймдевелопменте.

Никто и никогда не поделится с тобой такими секретами!
После окончания обучения ты сможешь легко претендовать на место младшего 3D-художника в самых крутых компаниях-разработчиках.


Что ты получишь в результате обучения:

  • Пополнишь свое портфолио профессиональных работ и повысишь свою конкурентоспособность на рынке
  • Получишь сертификат о прохождении второго этапа подготовки к профессии 3D GENERALIST/ 3D Lead Artist
  • Узнаешь все секреты 3D-индустрии: как начать зарабатывать в кратчайшие сроки от 90 000 руб. и «продать» свои навыки дороже, где искать работу и как общаться на этом рынке
  • Получишь возможность работать удаленно из любой точки земного шара и свободно путешествовать по миру, куда пожелаешь
  • Приобретешь востребованную профессию , масштабы спроса на которую будут только расти в ближайшие 2 года
  • Сможешь проходить курс «Продвинутое 3D моделирование» неограниченное количество раз, чтобы максимально прокачать свои навыки
  • Откроешь еще больше возможностей в заработке, творчестве, саморазвитии и круто прокачаешь свои HARD SKILLS

Какие навыки ты прокачаешь

  • Станешь профессионалом Autodesk 3DS MAX
  • Научишься создавать проект с нуля и всегда будешь знать, с чего начать
  • Усвоишь пайплаин разработки 3D графики
  • Освоишь работу с несколькими модификаторами
  • Научишься сложному моделированию
  • Научишься работать с ретопологией, разберешься, для чего она нужна
  • Освоишь крутое текстурирование с помощью Substance painter
  • Сможешь настраивать материалы и рендерить модели в реальном времени

Какие программы и инструменты ты освоишь

  • Продвинутый уровень Autodesk 3DS MAX
  • Topogun
  • Zbrush (знакомство)
  • Marmoset Toolbag
  • UV LayOut (знакомство)

Зачем тебе обучаться на курсе «Продвинутое 3D моделирование для компьютерных игр и фантастических локаций для фильмов»

  • Ты проложишь себе дорогу в мир 3D разработки, узнаешь о различных технологиях 3D и возможностях заработка в ее неисчислимых направлениях
  • Ты научишься легко решать обширный спектр задач в разработке 3D контента, попробуешь себя в роли 3D художника и начнешь успешную карьеру
  • Ты сможешь освоить новую профессию в сфере 3D или усилить навыки в своем хобби и начать зарабатывать в этой области
  • Ты поймешь, как строится работа специалистов 3D, начнешь осваивать основные программы и инструменты, необходимые для дальнейшей работы
  • Ты начнешь создавать свое профессиональное портфолио, которое поможет тебе заявить о себе и выделиться на рынке
  • Ты сможешь развиваться и зарабатывать в любом направлении: в создании компьютерных ААА игр, фильмов и мультфильмов, создавать графику для рекламы и многое другое

3D моделирование дает наиболее полное представление о объекте, который пока существует только как идея. 3D модель визуализирует материалы, размеры, цвета и другие характеристики будущего объекта. Эта технология широко применяется в самых различных областях жизнедеятельности человека.

 

Программа курса

Модуль 1

Знакомство с Game Development

  • В этом модуле ты познакомишься с преподавателем, изучишь основные понятия разработки, подробнее узнаешь, что такое геймдевелопмент, и как строится разработка.
  • Изучишь, что такое CGI.
  • Узнаешь о востребованности компьютерной 3D-графики в наши дни.
  • Увидишь ясные перспективы работы в разработке компьютерных игр.
  • Поймешь, почему необходимо именно сейчас уже осваивать это направление. За этим будущее всей развлекательной индустрии.
  • Начнешь делать свои первые шаги на пути к карьере и увидишь тренды в заработке.

Модуль 2

Концепция проекта и пайплайн разработки

  • В этом модуле ты узнаешь, почему мы выбрали именно такую сцену.
  • Ты поймешь, что моделируя именно таким образом, ты очень быстро приближаешься к удачному портфолио. И что выполнив такую работу, у тебя большие шансы быть замеченным на рынке.
  • Ты сразу погрузишься в настоящую разработку по правилам ведущих компаний-разработчиков игр. И начнешь проектировать свой проект. Поймешь, на чем строится процесс разработки. Соберешь референсы.
  • Познакомишься с первоклассным эскизом, по которому будешь строить свою игровую сцену. Концепцию игровой локации подготовил для тебя автор курса, опираясь на свои первоклассные художественные навыки и навыки эксперта-разработчика контента для компьютерных игр.
  • Просчитаешь сценарий своей поэтапной работы, которая, шаг за шагом, выведет тебя на гарантированный результат

Модуль 3

Сложное моделирование в 3DS MAX

  • Это продвинутый курс для тех, кто уже знаком с программой 3DS MAX, поэтому мы не будем изучать основы с нуля. Мы лишь слегка повторим основные функции и интерфейс.
  • В этом модуле ты расставишь в правильном порядке вспомогательные эскизы (концепты) для успешного их воссоздания. Приступишь к полигональному моделированию.
  • Начнешь моделировать по концепту, словно ты разработчик 3D-графики.
  • Познакомишься со сложными принципами моделирования и с модификаторами, которые позволяют создавать сложные объекты.Узнаешь, как моделировать низкополигональные модели для игр.
  • Смоделируешь начальные ассеты из игровой локации.
  • Глубже погрузишься в профессию разработчика игр, поймешь, что это универсальный специалист, который, осваивая это ремесло, открывает для себя множество разных дорог в 3D.

Модуль 4

Альтернативный способ моделирования

  • В этом модуле ты познакомишься с библиотекой SCI FI моделей, которую используют профессиональные художники в построении SCI FI объектов и локаций. Библиотека поможет тебе создавать бесконечное количество любых объектов. Поможет профессионально достроить твою локацию.
  • Познакомишься с программой Zbrush и ее базовыми функциями. Освоишь загрузку и обработку объектов.
  • Поймешь, как можно быстро моделировать сложные объекты.
  • Научишься делать ретопологию.

Модуль 5

Развертки UV

  • В этом модуле ты разберешься в том, что такое UV. Поймешь, почему ни одна низкополигональная модель не обходится без текстур, и что для того, чтобы наложить текстуру на игровой объект необходима UV.
  • В этом модуле тебя также ждет анфолд модификатор Unwrap UVW. Ты самостоятельно разложишь куб и смоделируешь банку кока-колы. Разберешь работу с этим модификатором на примере цилиндра. Начнешь осваивать на примере сложного объекта.
  • Разложишь ассет колонны и тайл пола.
  • Познакомишься с программой UVLayout, которой пользуются все профессиональные 3D-художники

Модуль 6

Подготовка геометрии к текстурированию

  • Этот модуль научит тебя тому, как подготовить модель к текстурированию.
  • Backfaces: ты узнаешь о невидимых полигонах, что это такое и зачем это.
  • Группы сглаживания: разберешься в модификаторе Smooth. Сгладишь определенные элементы своей сцены.
  • Ты проверишь свою модель на ошибки: все ли хорошо сочетается, и нет ли дыр.
  • Еще раз проверишь развертку. Сделаешь композицию и компиляцию ассетов в один объект.
  • Создашь модель для текстурирования в Substance.
  • Выгрузишь свою работу в OBJ файл.

Модуль 7

Substance Painter. Теория

  • В этом модуле ты узнаешь, что текстурирование — это просто. Познакомишься с такой незаменимой и инновационной программой для текстурирования как Substance Painter.
  • Изучишь интерфейс программы. Выполнишь генерацию первоначального набора карт для него.
  • Сделаешь запечение модели.
  • Создашь вспомогательные текстуры для крутого текстурирования.
  • Узнаешь о классификации текстур, которые позволяют оживлять модель в игре:
    • Normal map
    • Ambient Occlusion
    • Albedo
    • Glossenes

Модуль 8

Substance Painter. Практика

  • В этом блоке ты приступишь к текстурированию своих объектов.
  • Обработаешь карту curvature в фотошопе и научишься загружать текстуры в Substance.
  • Изучишь, как накладывать материалы и разберешь их настройки.
  • Раскрасишь свой интерьер.
  • Изучишь методику наложения рельефа на модель и дополнишь свою модель всевозможными техническими символами.
  • Разберешься, как накладывать уже готовые технические стампы.
  • Выгрузишь все свои текстуры для дальнейшего рендера модели в Marmoset toolbag.
  • Очистишь текстуру curvature в фотошоп.
  • Узнаешь, как накладывать smart materials.
  • Наложишь слои и создашь рельеф сцены.
  • Изучишь использование стампов normal.
  • Окрасишь объекты, наложишь надписи и символы.
  • Научишься применять металлический материал для эффектности
  • Выгрузишь текстуры в Marmoset toolbag.

Модуль 9

Marmoset Toolbag. Часть 1

  • В этом модуле ты познакомишься с программой реалтайм рендеринга Marmoset toolbag. Все современные 3D-художники демонстрируют свои профессиональные работы только в нем. Предоставление своих результатов в программе Marmoset является основным требованием зарубежных компаний.
  • Загрузишь свои модели в сцену Marmoset. Загрузишь свою сцену в Marmoset через формат OBJ. Загрузишь свои текстуры, полученные в Substance.
  • Настроишь материалы Marmoset для своей сцены, используя полученные текстуры из Substance Painter и настроишь материалы.
  • Создашь светящуюся геометрию для мониторов и лампочек и загрузишь ее в сцену Marmoset.
  • Создашь освещение в фантастической сцене.

Модуль 10

Marmoset Toolbag. Часть 2

  • Настроишь камеру Marmoset и ее эффекты. Сможешь настроить камеру и анимацию освещения так чтобы добиться эффекта ВАУ при просмотре локации.
  • Сделаешь пролет камеры по своему коридору.
  • Добавишь несколько кинематографических эффектов.
  • Сделаешь экспорт анимации в видеофайл.
  • Создашь свой аккаунт на Artstation.com и выгрузишь туда свою превосходную локацию.
  • Получишь ценные знания о том, как правильно себя «продавать», и что еще нужно сделать, чтобы попасть в индустрию геймдевелопмента.

В каких направлениях может развиваться человек, прошедший курс
«Продвинутое 3D моделирование»

  • Разработка компьютерной графики для компьютерных игр
  • 3D моделлер под киноиндустрию , мультфильмы, игры , реклама, архитектурная визуализация (доход от 50 до 150 тыс. руб.)
  • 3D художник по текстурам под фильмы, 3D мультфильмы, игры, рекламы (от 50 до 150 тыс. руб.)
  • 3D аниматор техники под 3D мультфильмы, фильмы, игры (от 70 до 150 тыс. руб.)
  • 3D аниматор персонажей под 3D мультфильмы, игры, для киноиндустрии (от 70 до 200 тыс. руб.)
  • Моделлер low poly — специалист по созданию тех. объектов, мебели, архитектурных объектов (от 40 до 140 тыс. руб.)
  • 3D художник по персонажам (highpoly characters, low poly characters) (от 80 до 200 тыс. руб.)
  • 3D художник окружения — статичные рендеры, рендеры анимированные, окружение под игровые движки (от 60 до 170 тыс. руб.)
  • 3D художник под рендер, создание статичных картинок с последующей обрисовкой (от 50 до 150 тыс. руб.)
  • 3D технический художник — работа в игровых движках, построение графических процессов (от 100 до 250 тыс. руб.)
  • 3D технический аниматор (от 100 до 250 тыс. руб.)
  • 3D риггер — разработка скелетов для анимации, программирование поведения биомеханики скелета под игры, фильмы, 3D мультфильмы (от 100 до 250 тыс. руб.)
  • 3D скульптор — работа над созданием цифровой скульптуры людей, животных, персонажей (от 90 до 180 тыс. руб.)
  • VFX художник — создание спецэффектов под компьютерные игры, кино, 3D мультфильмы (от 90 до 180 тыс. руб.)

Непроходимые джунгли, маленький яблоневый сад, горные хребты или таинственный лес — дизайн окружения за одну секунду погружает зрителя в атмосферу, передает настроение и рассказывает целую историю.

С чего начать изучение дизайна окружения? С природных ландшафтов. Именно природные локации — хорошая база для художника, который хочет погрузиться в тему окружения. В природе встречаются самые разные формы, фактуры, текстуры, погодные явления, состояния среды. И рисование подобных пейзажей отлично прокачивает работу с композицией, освещением, цветом и рендером.

Курс построен от простого к сложному — начинается с создания отдельных ассетов — камней, кустов, деревьев, небольших элементов ландшафта с постепенным переходом к скетчам окружения и цельным локациям с освещением.

Также на курсе вас ждет работа с текстурными кистями, оптимизация и ускорение работы в Photohop, детальное изучение атмосферного освещения.

По итогу работы на курсе вы пополните портфолио дизайном элементов окружения, природными ассетами (камни, скалы, деревья) в соответствии с выбранной локацией, сеттингом (тундра, тропики и т.д.) и иллюстрацией.

СТРУКТУРА КУРСА

Каждую неделю вы получаете доступ к лекциям по теории и практике, шпаргалкам, дополнительным материалам и инструкциям.

После ознакомления с материалами необходимо выполнить домашнюю работу, на её выполнение следует отводить от 6 до 15 часов в неделю. Выполненное задание сдается на проверку заранее, перед онлайн встречей с куратором.

Онлайн встречи проводятся еженедельно в фиксированный день в вечернее время, продолжительность: от 1,5 до 3-х часов. На стримах куратор дает развернутые комментарии и правки по текущим заданиям.

Занятия проходят в небольших группах до 12 человек. Для каждой группы предусмотрен Slack чат для получения дополнительной информации и общения с куратором.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс станет хорошей отправной точкой для тех, кто планирует развиваться в профессии “Художник по фонам”, востребованной в геймдеве и анимационных студиях.

Иллюстраторы смогут улучшить свои навыки в рисовании пейзажей, природных локаций, текстур, и смогут использовать эти знания для личных и коммерческих проектов. Для 3D моделлеров курс будет интересен погружением в темы композиции и работы со светом.

  • Для начинающих художников по фонам.
  • Для всех, кому интересна тема окружения и изображения локаций.
  • Для художников с базовыми навыками 2D и выше.
  • Аниматорам, дизайнерам, иллюстраторам.
  • 3D художникам.

НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ

  • Уверенные навыки работы с композицией.
  • Понимание работы с цветом и светом в окружении.
  • Навыки работы с природными текстурами, стилизацией материалов.
  • Умение работать с перспективой, плановостью, деталями и акцентами.
  • Готовые проекты для портфолио.

Важно: Курс предназначен для художников с уверенными навыками рисования. Для записи на курс необходимо предоставить портфолио

НЕОБХОДИМАЯ ТЕХНИКА И СОФТ

  • Компьютер, графический планшет
  • Интернет, веб-камера, микрофон
  • Софт: Photoshop или Procreate

Обращаем внимание, что для просмотра лекций вам необходим компьютер или ноутбук с Windows или Mac OS

ПРОГРАММА

1 НЕДЕЛЯ

Теория:
Дизайн ассетов окружения (2 части):
— Сеттинг (подбор и анализ референсов, фактурность, стилизация материалов, подбор цвета, работа с природными текстурами
— Дизайн ассетов (работа с пятном, пластика, пропорции, уровни детализации)
Практика:
Отрисовка серии природных ассетов: камни, дерево, элементы ландшафта в выбранном сеттинге с дизайном текстур и фактур

2 НЕДЕЛЯ

Теория:
— Композиция кадра в рисовании окружения (плановость, тональные решения)
Практика:
— Отрисовка 15 тамбнейлов в едином сеттинге

3 НЕДЕЛЯ

Теория:
— Тональные ключи (передача состояния среды и времени суток, воздушная перспектива)
Практика:
— Проработка 3-х тамбнейлов (текстуры, воздушная перспектива, плановость)

4 НЕДЕЛЯ

Теория:
— Освещение и цвет в окружении (анализ и подбор цветовой гаммы, типы освещения в сцене, виды состояния среды, использование режимов наложения слоя для быстрой передачи разных типов освещения и времени суток)
Практика:
— Копия. Отработка изображения 5 типов освещения на готовом ассете для закрепления работы с режимами наложения слоев
— 3 цветовых ключа для одной локации (день, ночь, закат)

5 НЕДЕЛЯ

Практика:
— Финализация картинки (степень проработки планов, добавление акцентов, зоны отдыха глаз, приемы работы с кистями в рисовании полной сцены)

6 НЕДЕЛЯ

Практика:
— Оформление итогов работы (компоновка на 2 листах)
— Дополнительное домашнее задание: скетчинг пейзажа по референсу или с натуры (вид из окна)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 75

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий