15+ лучших онлайн-курсов обучения Unity 2D и 3D разработчиков. Платные и бесплатные 2023-2024. Рейтинг, сравнение, цены.

В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов обучения Юнити. На курсах научат начинающих специалистов с нуля профессии «Unity-разработчик игр» – включая трудоустройство, обучат программированию на C#, разрабатывать 2D и 3D игры на Unity, вести дизайн-документ, создавать игровые модели, работать с ассетами и анимацией.

Содержание

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Этот курс научит вас создавать игры с нуля: от разработки идеи до программирования на C# в Unity. Вы отработаете все навыки на практике, создадите портфолио и сможете войти в игровую индустрию.

Программа обучения продлится 11 месяцев и будет доступна онлайн в удобное время. Вас ждут 5 проектов для портфолио, а доступ к курсу будет навсегда.

Этот курс подходит всем, кто хочет работать в разработке игр, включая начинающих программистов и опытных разработчиков, желающих перейти в геймдев.

Вы научитесь программировать на C#, создавать дизайн-документы, разрабатывать игры на Unity, создавать и импортировать 3D-модели, и многое другое.

Обучение включает в себя тематические модули, онлайн-уроки и практические задания на основе реальных кейсов. В конце обучения вам предстоит защитить дипломную работу и дополнить свое портфолио.

Вы также приобретете профессиональные навыки, такие как программирование на C#, работа с интерфейсом, знание API Unity, 3D-моделирование и многое другое.

Получив диплом Skillbox, вы подтвердите свои знания и умения, что будет дополнительным преимуществом при поиске работы в этой области.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 6 526 ₽ / мес

Изучите разработку игр с нуля, освоив C#, работу в Unity и воплощение своих идей в собственных проектах. 
Курс подходит для новичков в программировании, геймеров, которые хотят превратить свое хобби в профессию, и начинающих разработчиков игр, желающих систематизировать знания и повысить свой профессионализм в создании 2D- и 3D-игр в различных жанрах.

Программа обучения, продолжительностью 11 месяцев, включает 207 часов контента, 432 часа практики и 2-3 вебинара в неделю.

Курс разделен на четыре четверти:

  • I четверть: введение в разработку игр на Unity.
  • II четверть: разработка 2D-игр.
  • III четверть: командный проект.
  • IV четверть: многопользовательская RPG.

Каждая четверть включает в себя курсы и практические занятия, а также предлагает индивидуальный выбор предметов.
Вы приобретете профессиональные навыки в программировании на C#, работе с Unity, создании 3D-моделей, разработке мобильных и ПК-игр, и многих других.

По завершению обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который можно использовать при поиске работы в геймдеве.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 3 658 руб. / мес

Приобретите навыки в разработке игр на платформе Unity и языке программирования C#. 

Эта профессия подходит:

  1. Новичкам в программировании, которые могут освоить востребованную область IT, начиная с нуля.
  2. Тем, кто уже работает в разработке игр, и хочет улучшить свои навыки, применять ООП и программировать на C# для создания игр на мобильные устройства и ПК.
  3. Любителям игр, которые хотят разобраться в платформе Unity, освоить программирование на C# и погрузиться в тонкости разработки игр.

Ключевые навыки, которые вы приобретете на этом курсе:

  • Программирование на C#.
  • Отработка всех этапов гейм-дизайна — от идеи до загрузки в магазины и продаж.
  • Разработка востребованных 2D- и многопользовательских 3D-игр.
  • Знание, как выпускать игры на рынок через App Store, Google Play, Steam.

Программа обучения включает в себя введение в GameDev и программирование на C#, работу с редактором Unity, изучение языка C#, создание мобильных игр, 2D- и 3D-игр, а также многопользовательских проектов. В конце курса вы сможете принять участие в командной или инди-разработке своей игры, от проектирования до ее выпуска на рынок, под руководством опытного эксперта.

Стоимость: в рассрочку 7 100 рублей/месяц

Чему вы научитесь:

  • Основам работы в Unity — одном из самых востребованных игровых движков.
  • Созданию собственной платформер-головоломки.
  • Работе с мобами с различными моделями поведения, включая стрельбу и полет.
  • Созданию интерфейсов, включая меню, инвентарь и ячейки быстрого доступа.
  • Оптимизации, аналитике и сборке проекта.

Для кого этот курс:

  • Для всех, кто хочет создавать свои инди-игры, независимо от уровня программирования или опыта работы с движками.
  • Курс подходит для новичков, даже если вы не имеете опыта в программировании. Вас обучат основам С#, работе с переменными, функциями и типами данных.

Важно: Этот курс фокусируется на создании игр, а не на обучении программированию как таковому.

Программа курса разделена на шесть последовательных блоков, начиная с введения в программирование и заканчивая оптимизацией и аналитикой. После завершения вы сможете создавать собственные простые игры на Unity и расширять их функционал.

С прохождением курса вы быстро освоите основы Unity, добавив в свое портфолио приложение для дополненной реальности и две уникальные игры: 2D-платформер и 3D-выживальщик.

Структура курса включает в себя:

  • Общий обзор движка Unity:
    Ассеты, префабы, инспектор, проектный вид, навигация в режиме сцены и другие базовые настройки редактора.
  • Изучение редактора:
    Работа с объектами, компонентами, моделирование, создание первой игры (авиасимулятор) без использования кода, используя готовые компоненты.
  • Продвинутые инструменты: ProBuilder, Visual Studio, редактор:
    Обзор инструмента ProBuilder, редактора Visual Studio и компонентов Unity.
  • Основы программирования #1 и #2:
    Основы C#, Visual Studio, Unity3D API, классы, методы, переменные, операторы, доступ, работа с библиотеками и основы ООП.
  • Работа с UnityEngine:
    Изучение работы с GameObject, Transform, Input, векторами, математической библиотекой, PlayerPref, Application и управлением сценами.
  • Работа с библиотеками .NET:
    Взаимодействие с жестким диском, сериализация/десериализация XML, использование List и Dictionary, String, Parse, кастование типов и другие аспекты.
  • Изучение редактора (продолжение):
    Встроенные инструменты для создания пользовательского интерфейса, event system, работа с 2D-анимацией и физикой.
  • Аудио и система частиц:
    Работа со звуком, обзор системы частиц, использование Audio Listener, AudioSource и AudioClip, а также освоение принципов частиц.
  • Анимация в 3D, Mecanim:
    Создание анимации в Unity, импорт анимации, работа с Animator, контроль анимации из скрипта, использование AnimationBehaviour и Animation event.
  • Физика и навигация:
    Обзор компонентов трехмерной физики, использование NavMesh и алгоритмы поиска пути, работа с коллайдерами, Rigidbody, Joint, Raycast и другими элементами.
  • Графическая составляющая игр:
    Работа с источниками света, Lightmap и материалами, типы источников света, отражения, использование стандартного шейдера.
  • 2D игры:
    Работа с анимацией в 2D, 2D физика, использование спрайтов и их особенности.
  • Спрайты:
    Создание, рендеринг и редактирование спрайтов, работа с сортировочными группами, масками и атласами спрайтов.
  • Шейдеры, расширение редактора:
    Базовая информация о шейдерах, их структуре, работа с Surface и HLSL, а также расширение редактора Unity3D собственными инструментами.
  • Производительность шейдеров:
    Работа с Vertex и Fragment, модификация существующих шейдеров, создание базовых шейдеров с нуля, а также использование Custom Editor для модификации Inspector и Scene View.
  • Базы данных #1 и #2:
    Основы реляционных и нереляционных баз данных, создание, редактирование и удаление локальных и внешних баз данных, основы языка структурированных запросов SQL.
  • Сетевое взаимодействие:
    Работа с высокоуровневым API, транспортным уровнем, WWW и другими решениями, обзор принципов сетевой игры, протоколы HTTP/IP, UDP и маршрутизаторы.
  • Работа с High-level API:
    Установка соединения, работа с NetworkManager, синхронизация, обзор Transport Layer и WWW, а также краткий обзор альтернативных решений.
  • AR технология. Настройка (Android, iOS):
    Обзор библиотек для AR, импорт пакета Vuforia в Unity, настройка камеры, создание лицензионного ключа, захват изображения и создание базы данных Vuforia.
  • AR технология. Работа с 3D моделями:
    Загрузка изображений в базу данных Vuforia, загрузка и настройка 3D моделей, проецирование 3D моделей на Image Target, тестирование вывода на Android и iPhone.
  • AR технология. Добавление эффектов:
    Добавление теней, обработка событий в AR, работа с AR-видео, регистрация виртуальных кнопок, добавление анимаций и эффектов в сцену, использование маски глубины и сборка AR-проекта.
  • Особенности разработки под Android, iOS, Web. Принципы оптимизации:
    Обзор Touch Input, Android SDK, JDK, XCode, оптимизация проекта, использование профайлера, управление CPU и GPU, уменьшение DrawCalls, работа с текстурными атласами.
  • Регистрация приложений в маркетах:
    Обзор правил и условий регистрации приложений, сервисы для регистрации, особенности публикации игры в Google Play и Apple App Store, инструменты привлечения внимания пользователей.
Стоимость: 9 000 руб./12 занятий

Пройди курс Unity и окунись в мир разработки игр с инженерным подходом. Получи сертификат по завершении обучения.

Программа курса включает в себя 12 занятий с различной степенью сложности:

  • Unity — основы создания 2D-игр: знакомство с игровым миром с точки зрения разработчика. Основные задачи включают в себя настройку объектов, префабов, анимаций и программирование.
  • Unity — основы создания 3D-игр: различные аспекты создания 3D-игр, включая программирование, моделирование объектов, дизайн уровней, интерфейсов, анимацию и звукорежиссуру.
  • Unity — игровая реальность: в этом модуле ученики будут использовать готовые ассеты в Unity, изучив разнообразие игр. Они моделируют физику объектов, проявляют дизайнерский вкус и создают собственные игры.
Стоимость: бесплатно

Видеоуроки по Unity:

  1. Интерфейс Unity
  2. Создание игры: Окно сцены
  3. Создание игры: Окно игры
  4. Создание игры: Окно иерархии
  5. Панель проекта в Unity
  6. Панель Инспектора в Unity
  7. Игровые объекты в Unity
  8. Теги в Unity
  9. Префабы в Unity
  10. Компиляция в Unity.

Редактор Unity:

  • Звук и музыка в Unity
  • Скриптинг в Unity: Написание скриптов
  • Программирование в Unity
  • Сравнение C# и Javascript в Unity
  • Операторы условий if else в скриптинге Unity
  • Циклы while, do while, for, foreach в C#
  • Функции Awake и Start в Unity
  • Функции Update и FixedUpdate в Unity
  • Векторная математика в Unity
  • Включение и отключение компонентов в Unity
  • Активация игровых объектов в Unity
  • Перемещение и поворот игрового объекта в Unity
  • Функция LookAt для слежения за объектом в Unity
  • Функция Destroy для удаления объекта в Unity
  • Нажатие кнопки и управление с клавиатуры с помощью GetButton и GetKey в Unity
  • Управление геймпадом с помощью GetAxis в Unity
  • Нажатие мыши и управление мышью с помощью OnMouseDown в Unity
  • Работа с компонентами в Unity через GetComponent
  • Плавное изменение переменной с помощью Time.deltaTime в Unity
  • Типы данных и переменных в скриптинге Unity
  • Классы в C# для скриптинга в Unity.
Стоимость: 165 000 руб./курс

Получи навыки:

  1. Полного цикла разработки игр на Unity.
  2. Собирай и оптимизируй игры для ПК и смартфонов, настраивай аналитику и выпускай свои проекты.
  3. Создавай удобные игровые интерфейсы, включая собственное игровое меню, контроллер, инвентарь и ячейки для быстрого доступа.
  4. Программируй различные игровые механики, получая обратную связь и поддержку от опытных наставников.
  5. Запускай разумных NPC и взаимодействуй с ними, создавая стреляющих и летающих мобов, а также программировав алгоритмы разговора и анимации для диалогов.
Стоимость: бесплатно

Получайте навыки, необходимые для воплощения ваших идей в жизнь. Продвигайте свою карьеру в собственном темпе, используя обучающие ресурсы или обучение под руководством экспертов Unity.

  • Для учащихся: Находите все, что нужно для развития навыков и продвижения по карьере.
  • Для преподавателей: Вооружайте своих студентов всем необходимым для успешной карьеры.
  • Профессионалам: Дополняйте свой талант необходимыми навыками для внедрения инноваций.
  • Узнайте, как развивать навыки: Ресурсы для новичков и экспертов помогут вам воплотить творческие планы в Unity.
  • Обучение Unity: Онлайн-занятия, проекты и курсы общей длительностью более 750 часов предназначены для любителей и профессионалов всех уровней.
  • Программы сертификации: Подтвердите свои навыки мировым стандартам и докажите свою квалификацию на рынке труда.
  • Очные мастер-классы: Погружайтесь в актуальные знания и навыки, включая VR, на очных мастер-классах от сертифицированных преподавателей Unity.
  • Unity Academic Alliance: Узнайте о возможностях разработки инновационных учебных программ для вашего высшего учебного заведения.
  • Если вы студент, начните изучение сейчас с ресурсов, созданных специально для вас — как для обучения, так и для самостоятельного использования Unity.

На этом курсе вы освоите основы разработки трехмерных игр и приобретете необходимые навыки для создания игр, поддерживаемых на платформах Windows/Linux/Mac. Вам предстоит изучить работу с движком Unity и освоить язык программирования C#.

Unity представляет собой мощный инструмент для создания мобильных и компьютерных игр, обладающий удобным интерфейсом, обширным сообществом и поддержкой множества платформ.

На курсе вы:

  • Освоите основы пользовательского интерфейса Unity.
  • Попрактикуетесь в работе с объектами в игровых сценах.
  • Напишете скрипты для управления движением персонажа в трехмерном пространстве.
  • Приобретете навыки работы с системой частиц.
  • Изучите создание интерфейсов для ваших игр.

Вы научитесь:

  • Программировать движение персонажа в трехмерном пространстве.
  • Взаимодействовать с объектами в игровых сценах.
  • Разрабатывать трехмерные игры для различных платформ: Windows/Linux/Mac/Web.

Вы узнаете:

  • Как эффективно работать с Unity.
  • Как создавать программы на языке C#.
  • Как импортировать игровые модели в Unity.
  • Как создавать впечатляющие спецэффекты в играх.

Программа курса:

Модуль 1. Знакомство с Unity (4 ак. ч.)

  • Интерфейс Unity.
  • Размещение объектов в сцене.
  • Проектирование игры.
  • Создание скриптов.

Модуль 2. Создание трехмерного шутера (4 ак. ч.)

  • Стиль написания программ на C#.
  • Управление движением персонажа в пространстве.

Модуль 3. Текстуры и материалы (4 ак. ч.)

  • Принцип работы материалов и шейдеров.
  • Создание карт нормалей.
  • Импорт моделей из Blender в Unity.
  • Shader Graph.

Модуль 4. Частицы и анимация (4 ак. ч.)

  • Создание системы частиц.
  • Изучение вкладок Animator и Animation.
  • Взаимодействие игрока с триггером.
  • VFX Graph.

Экзамен «Unity Certified Programmer Pearson VUE». Время экзамена — 120 минут.

Стоимость: разная стоимость

Программы обучения:

  1. Создание первой игры в Unity.
  2. Создание 2D гоночной игры в Unity
  3. Передовые техники программирования.
  4. Создание 2D платформера на Unity.
  5. Создание трехмерных компьютерных игр с Unity.
  6. Создание викторины QUIZ и программирование.
  7. Анимированный 3D персонаж для Unity за 1 час.
  8. Скелетная анимация в Unity с инверсной кинематикой (IK).
  9. Разработка игр на Unity 3D — космический симулятор.
  10. Полный курс по разработке 2D игр в Unity с использованием C#.
  11. и другие.

Освоите навыки создания современных игровых проектов, подходящих для различных платформ, включая ПК и мобильные устройства.

На этом курсе ты приобретешь навыки:

  • Работа с основными компонентами редактора Unity3D.
  • Самостоятельное создание игрового приложения и его размещение в маркете.
  • Корректное структурирование архитектуры игры.
  • Подготовка к собеседованиям на позицию Junior+ Unity3D разработчика в ведущих игровых студиях Киева.

Обучение Unity3D проходит этапно, включая:

  • Основы работы с редактором.
  • Основы написания скриптов.
  • Работа с библиотеками .NET.
  • Подробное изучение редактора.
  • Аудио и система частиц.
  • Анимация в 3D с использованием Mecanim.
  • Физика и навигация в играх.
  • Все аспекты графической составляющей игр.
  • Основы 2D-игр.
  • Шейдеры и расширение редактора.
  • Сетевое взаимодействие в играх.
  • Оптимизация игр для мобильных устройств.
  • Применение игровых паттернов проектирования.
Стоимость: разная стоимость

Что ты освоишь:

  1. Навыки работы в редакторе Unity3D.
  2. Создание игрового приложения с размещением на рынке.
  3. Структурирование архитектуры игр.
  4. Прохождение собеседований на позицию Junior+ Unity3d разработчика.

Курсы:

  • Unity Старт: Начальные навыки работы с редактором и программирование на C#.
  • Unity Базовый: Полный цикл разработки 3D игр.
  • Unity Углубленный: Создание космического рейл шутера с красивой графикой.
  • Графика для игр: Обучение созданию пиксель-арт и низкополигональной графики.
Стоимость: разная стоимость

Обучение охватывает базовые курсы по 2D и 3D, углубленные курсы для освоения Unity, и завершающий курс по монетизации игр.

Вы узнаете, как программировать на C#, создавать ландшафт в Unity, моделировать в Zbrush, рисовать в Photoshop, внедрять монетизацию и рекламу, выполнять сборку для Android и публиковать проект в Google Play Market.

Стоимость: нет информации

Обучение в Unity3D включает базовые и углубленные курсы, а также завершающий по монетизации игр.

Студенты создают 3D-игру на Unity, учатся программированию на C#, использованию математики и физики, разработке концепции и дизайну уровней.

План обучения включает создание игровой карты, реализацию движения игрока, создание 3D шутера, работу с визуальной частью игры, практику скриптинга, сетевую игру, теорию алгоритмов и работу над собственным проектом.

Стоимость: от 750 руб./час в группе

Пройдя обучение,  ребенок ознакомится с понятием движка и его функциональностью.
Он изучит популярный игровой движок Unity3D и язык программирования C#. На практике освоит основы создания трехмерных компьютерных игр, включая моделирование объектов, анимацию, работу с текстурами и освещением, проектирование ландшафтов и звуковых эффектов.

В результате создаст свою собственную компьютерную игру и приобретет практические навыки в области разработки игровых приложений.

Стоимость: от 9 100 рублей

Программа предназначена для тех, кто только начинает свой путь в создании игр.
В процессе обучения вы освоите разработку 2D и 3D игр с использованием Unity и языка программирования C#. Программа включает в себя все этапы создания игр, обучение работе в Unity, написание скриптов на C#, интеграцию анимации и рекламы, а также загрузку игры в Google Play и App Store.

Содержание программы:

  1. Основы C#
  2. Продвинутый C#
  3. Создание программ на C#
  4. Unity интерфейс
  5. Unity объекты
  6. Написание скриптов в Unity
  7. Создание программ на Unity C#
  8. Базы данных в Unity
  9. Создание анимации в Unity
  10. Создание 2D игр
  11. Разработка Android игры
  12. Добавление игровых сервисов
  13. Создание 3D игры.
  14. Публикация игры в магазины
  15. Дополненная реальность Unity
  16. AR программы и игры.
Стоимость: бесплатно

Содержание курса включает в себя:

  • Установка Unity 5
  • Формирование персонажа
  • Регулировка физики в платформере
  • Сбор предметов в платформере
  • Переход между сценами в Unity
  • Сборка игры в Unity для Universal Windows Platform.
Стоимость: бесплатно

Учебный план:

  •  Основы геймдева
    Введение в геймдев. Обзор редактора Unity. Проекты на Unity. Разработка игр в 2D и 3D. Создание игр без опыта программирования.
  • Работа с Unity Editor
    Установка Unity. Интерфейс Unity. Настройка рабочего пространства. Работа с ассетами. Использование примитивных моделей.
  • GameObjects, Физика, Скриптинг
    Игровые объекты GameObjects. Шаблоны игр от Unity. Создание 2D игры за 10 минут. Физика в Unity 2D. Скриптинг.
  • Начало создания 2D игры — Space Attack
    Создание фона для игры. Космический корабль. Написание скрипта. Управление игровым объектом. Рефакторинг кода.
  • Экзамен и практика
  • Работа с лазером
    Настройка лазера. Взаимодействие с объектами. Уничтожение объекта. Пустой трансформ. Контроллер на сцене. Скрипт движения. Ускорение.
  • Объект Enemy
    Поведение Enemy. Уничтожение объекта. Попадание через коллизию. Поведение объектов при взрыве. Уклонение от нападений.
  • Создание пользовательского интерфейса
    Знакомство с Unity UI. Установка UI Manager. Отображение количества очков. Окно перезапуска игры. Рефакторинг кода.
  • Сборка игры
    Добавление аудио. Обработка ошибок. Сборка игры. Запуск на устройствах.
  • Экзамен и практика.

Итоговые результаты:

  • Знание алгоритмов и методов обработки информации в разработке игр.
  • Освоение объектно-ориентированного программирования на C#.
  • Применение инструментальных средств разработки в Unity.
  • Понимание функций и свойств стандартных элементов Unity.
  • Навык анализа информации и проведения библиографической работы.
  • Реализация базовых алгоритмов на C#.
  • Работа с интегрированной средой разработки в проекте.

На занятиях вы овладеете принципами функционирования Unity, научитесь оперативно воплощать свои концепции в виде игровых прототипов.
В процессе обучения вы реализуете свой маленький проект, также усвоите навыки написания скриптов, взаимодействия с 3D-окружением и разработки логики междуигровых объектов.

Полученные знания и умения после окончания курса:

  • Освоение основ языка программирования C# с практической отработкой.
  • Изучение интерфейса Unity и создание игровых прототипов.
  • Разбор методов создания внутриигрового пользовательского интерфейса.
  • Мастерство использования физики внутри игры для успешного прототипирования проектов.

Структура программы:

  • Введение в профессию разработчика игр.
  • Работа с интерфейсом Unity.
  • Написание скриптов на языке C#.
  • Взаимодействие с физикой.
  • Создание элементов игрового пользовательского интерфейса.
  • Разработка первого игрового проекта.

Курс предназначен для тех, кто уже обладает основными навыками в Unity и стремится глубже понять эту платформу, систематизировать свои знания и освоить навыки построения архитектуры игр.

В ходе программы основное внимание уделяется:

  • Полному циклу разработки игры от идеи до релиза.
  • Архитектуре игровых приложений.
  • Практическому применению Unity в серьезном проекте.

Специально для курса разработан набор ассетов, предоставляемых студентам. Вы пройдете все этапы создания сложной и увлекательной игры, начиная с нуля и заканчивая релизом.

По завершении курса вы сможете:

  • Проектировать архитектуру игровых приложений в Unity.
  • Создавать разнообразные игровые системы.
  • Применять паттерны в процессе разработки.
  • Эффективно работать с ассетами.

Программа обучения включает в себя следующие этапы:

  1. Создание проекта. Архитектурные основы. Непрерывная интеграция и поставка.
  2. Создание персонажа и системы прокачки. Управление инвентарем. Оружие и стрельба. Система крафтинга.
  3. Работа с врагами и NPC. Боевой искусственный интеллект. Система квестов. Реализация магии и эффектов.
  4. Разработка транспорта. Система дорог. Гоночные элементы.
  5. Работа с окружением и освещением.
  6. Реализация системы сохранения и загрузки. Кат-сцены. Туториал. Разработка меню.
  7. Завершающий проектный этап.

Обзор курса от Stepik: Unity Базовый курс 3D

Название курса: Unity Базовый курс 3D
Уровень: Начальный
Продолжительность: 1-2 часа в день
Рейтинг: ★★★★★ (5 отзывов)
Количество учащихся: 971

Чему вы научитесь:

  • Обновлять Unity до свежей версии и доустанавливать необходимые компоненты
  • Особенности построения 3D проекта
  • Работа с моделями и анимациями
  • Физика в 3D
  • Рендеринг и настройка управления в игре
  • Создание игрового окружения
  • Знакомство с игровыми механиками и сценированием
  • Углубленное понимание 3D игры

О курсе:

Unity Базовый курс 3D – это 10 подробных модулей о создании 3D проекта для начинающих пользователей. Данный курс наполнен множеством последовательных практических примеров работы в 3D проекте и станет отличной базой для дальнейшего погружения в разработку игр на Unity.

Для кого этот курс:

Курс рассчитан на тех, кто не имеет опыта работы с 3D проектами в Unity. Начальные требования включают знание основ программирования, особенно на языке C#.

Преподаватели:

TechTutors Team – группа IT специалистов, создавшая качественные курсы по разным темам IT. Основатели «TechTutors» – разносторонние IT специалисты, прошедшие путь от начинающих энтузиастов до опытных профессионалов, объединенные миссией делать знания доступными для всех.

Программа курса:

  1. О курсе
  2. Установка Unity
    • Инструменты
    • Компоненты
    • Скрипты
    • Ассеты
  3. Работа с моделями
    • Импорт моделей
    • Структура модели
    • Материалы
  4. Анимация
    • Импорт анимаций
    • Создание анимаций
    • Управление анимациями
  5. Физика
    • Компонент физики
    • Коллайдеры и триггеры
    • Физические силы
  6. Освещение
    • Источники света
    • Запекание света
    • Световые зонды
  7. Управление
    • Навигация
    • Передвижение
    • Умная камера
  8. Взаимодействие
    • Дизайн уровня
    • Игровая графика
    • Система частиц
    • Пост-процессинг
  9. Игровые механики
    • Предметы
    • Снаряжение
    • Враги
  10. Сценирование
    • Боевая система
    • Главный экран
    • Загрузочный экран
    • Звуковая система
    • Суть игры
    • Система квестов
    • Сохранения
    • Настройки игры
    • Финальный геймплей
  11. Итоговый тест
  12. Тесты
  13. Заключение

Отзывы о курсе:

Курс получил высокую оценку (5 звезд) от 5 пользователей. Учащиеся отмечают структурированность и последовательность материала, а также полезные практические примеры, которые помогают лучше понять основы разработки 3D игр в Unity.

Заключение

Unity Базовый курс 3D от Stepik – это отличный старт для тех, кто хочет начать свой путь в разработке 3D игр на Unity. Курс охватывает все основные аспекты создания 3D проектов и предоставляет множество практических примеров, что делает его идеальным для начинающих разработчиков.

Unity игровой движок что это такое

Unity — это популярная кроссплатформенная среда разработки для создания игр и интерактивного контента. Вот некоторые основные аспекты Unity:

  1. Кроссплатформенность: Unity позволяет разрабатывать игры для различных платформ, включая ПК, мобильные устройства, консоли, виртуальную и дополненную реальность.

  2. Графический движок: Unity предоставляет мощные инструменты для создания 2D и 3D графики. Движок поддерживает физику, анимацию, освещение и тени, а также другие визуальные эффекты.

  3. Скриптинг: Основной язык программирования в Unity — C#. С помощью скриптов разработчики могут добавлять логику и взаимодействие в свои проекты.

  4. Интегрированная среда разработки (IDE): Unity предлагает удобную и интуитивно понятную среду разработки с визуальными инструментами для работы с проектами.

  5. Компонентная система: В Unity используется компонентная архитектура, где объекты игры создаются из отдельных компонентов, что облегчает их создание и модификацию.

  6. Asset Store: Unity имеет свой магазин ассетов, где разработчики могут покупать или продавать различные ресурсы, такие как модели, текстуры, скрипты и плагины.

  7. Сообщество и обучение: Unity поддерживает большое и активное сообщество разработчиков, а также предоставляет множество учебных материалов, курсов и документации.

  8. Бизнес-модель: Unity предлагает различные тарифные планы, включая бесплатную версию для начинающих разработчиков и платные подписки для более крупных студий и профессиональных разработчиков.

Unity широко используется в индустрии видеоигр, а также для создания приложений в области архитектуры, кино, анимации и виртуальной реальности.

Кому подойдут курсы по Unity

Курсы по Unity подойдут широкому кругу людей, включая:

  1. Начинающим разработчикам игр: Тем, кто только начинает свой путь в разработке игр и хочет изучить базовые принципы создания игр, Unity предоставит доступные и подробные уроки.

  2. Опытным разработчикам: Программисты, уже имеющие опыт работы в других средах, могут использовать курсы по Unity для расширения своих навыков и перехода на новую платформу.

  3. Дизайнерам игр: Тем, кто занимается созданием игровых уровней, персонажей и других визуальных элементов, курсы по Unity помогут лучше понять процесс интеграции своих работ в готовую игру.

  4. Программистам: Разработчики, знакомые с C#, найдут Unity подходящей средой для реализации своих навыков в создании интерактивных приложений и игр.

  5. 3D-моделлерам и художникам: Unity предоставляет возможности для работы с 3D-моделями и анимацией, что будет полезно тем, кто хочет использовать свои навыки в контексте создания игр.

  6. Виртуальная и дополненная реальность: Курсы по Unity могут быть полезны тем, кто хочет создавать контент для VR и AR, так как Unity активно поддерживает эти технологии.

  7. Архитекторам и дизайнерам интерьеров: Специалисты в этих областях могут использовать Unity для создания интерактивных 3D-моделей зданий и интерьеров.

  8. Образовательные учреждения: Unity подходит для преподавания основ программирования, графики и разработки игр в учебных заведениях.

  9. Художественные студии и аниматоры: Те, кто занимается анимацией и визуальными эффектами, найдут полезные инструменты в Unity для создания своих проектов.

  10. Предприниматели и стартапы: Те, кто хочет создать свой собственный игровой проект или интерактивное приложение, могут использовать курсы по Unity для быстрого старта и реализации своих идей.

Курсы по Unity обычно включают в себя практические задания и проекты, что позволяет сразу применять полученные знания на практике, что особенно важно для эффективного обучения.

Сколько времени нужно на изучение Unity

Время, необходимое для изучения Unity, зависит от нескольких факторов, включая ваш предыдущий опыт в программировании и разработке игр, а также от цели, которую вы преследуете. Вот приблизительные оценки времени для различных уровней:

  1. Начальный уровень (для тех, кто новичок в программировании и разработке игр):

    • Основы Unity: 1-2 месяца.
    • Основы C# (если ранее не знакомы): 1-2 месяца.
    • Создание простых игр и проектов: 3-6 месяцев.
  2. Средний уровень (если уже есть базовые знания в программировании или разработке игр):

    • Углубленное изучение возможностей Unity: 2-3 месяца.
    • Создание более сложных проектов: 3-6 месяцев.
  3. Продвинутый уровень (для тех, кто уже имеет опыт в разработке игр или программировании):

    • Использование продвинутых функций Unity (например, анимация, сетевые функции): 1-2 месяца.
    • Оптимизация и работа над крупными проектами: 3-6 месяцев.
  4. Профессиональный уровень:

    • Постоянное совершенствование и изучение новых функций и обновлений Unity: Постоянный процесс.

Важно помнить, что обучение не прекращается после достижения определенного уровня. Технологии и инструменты постоянно обновляются, и для поддержания высокого уровня навыков требуется постоянное обучение и практика.

Также, для более эффективного изучения Unity рекомендуется использовать официальную документацию, видеоуроки, онлайн-курсы и участие в сообществах разработчиков.

Roadmap Unity-разработчика

1. Начальные шаги

Изучение основ Unity

  • Скачивание и установка Unity: Ознакомление с Unity Hub и установкой Unity.
  • Интерфейс Unity: Понимание основных частей интерфейса: Scene, Game, Hierarchy, Inspector и Project.

Основы программирования на C#

  • Базовые концепции: Переменные, циклы, условные операторы, методы.
  • ООП (Объектно-Ориентированное Программирование): Классы и объекты, наследование, полиморфизм.
  • Основные библиотеки: Изучение основных библиотек, используемых в Unity.

2. Создание первого проекта

Основы 2D и 3D разработки

  • Создание сцены: Размещение объектов на сцене, работа с камерами и светом.
  • Спрайты и 3D модели: Импорт и настройка спрайтов для 2D проектов и 3D моделей для 3D проектов.
  • Материалы и текстуры: Применение материалов и текстур к объектам.
  • Анимация: Основы анимации объектов в Unity.

Программирование игровых механик

  • Скрипты на C#: Создание и прикрепление скриптов к объектам.
  • Обработка ввода: Реакция на действия игрока (клавиатура, мышь, геймпад).
  • Физика: Работа с компонентами физики (Rigidbodies, Colliders).

3. Расширенные возможности Unity

Работа с UI

  • Создание интерфейсов: Панели, кнопки, текстовые поля.
  • Взаимодействие с пользователем: Скрипты для обработки событий UI (нажатия кнопок и т.д.).

Звуковые эффекты и музыка

  • Импорт звуков: Добавление звуковых файлов в проект.
  • Аудиокомпоненты: Работа с Audio Source и Audio Listener.
  • Скрипты для управления звуком: Динамическое управление звуками и музыкой через код.

4. Оптимизация и публикация

Оптимизация производительности

  • Профайлинг: Использование инструментов профайлинга для обнаружения узких мест.
  • Оптимизация графики: Настройка уровней детализации (LOD), работа с освещением и тенями.

Тестирование и отладка

  • Тестирование: Основные методы тестирования игр.
  • Отладка: Использование встроенных инструментов отладки.

Публикация игры

  • Платформы: Подготовка к публикации на различных платформах (PC, мобильные устройства, консоли).
  • Магазины приложений: Подготовка и загрузка игры в App Store, Google Play, Steam и другие платформы.

5. Продолжение обучения и развитие навыков

Сообщество и ресурсы

  • Форумы и сообщества: Участие в Unity форумах, Discord серверах и других сообществах разработчиков.
  • Курсы и туториалы: Регулярное прохождение курсов и изучение новых туториалов.

Создание портфолио

  • Публикация проектов: Демонстрация своих проектов в портфолио.
  • Участие в геймджемах: Участие в мероприятиях и конкурсах для улучшения навыков и создания новых игр.

Полезные материалы и ссылки для самообучения

Вот несколько полезных материалов и ссылок для самообучения Unity:

Официальные ресурсы

  1. Unity Learn — Официальная платформа обучения Unity. Здесь вы найдете бесплатные курсы, проекты и туториалы для всех уровней.
  2. Документация Unity — Полное руководство по всем аспектам использования Unity, включая примеры и инструкции.
  3. Unity Asset Store — Магазин ресурсов Unity, где можно найти бесплатные и платные ассеты для ваших проектов.

Курсы и туториалы

  1. Coursera — Курсы по Unity от ведущих университетов и организаций, таких как University of London и Michigan State University.
  2. Udemy — Платформа с множеством курсов по Unity, от начинающих до продвинутых. Популярные курсы включают «Complete C# Unity Game Developer 2D» и «Complete C# Unity Game Developer 3D».
  3. Pluralsight — Подписочный сервис с обширной библиотекой курсов по Unity и другим технологиям.

YouTube-каналы

  1. Brackeys — Один из самых популярных каналов по Unity, с уроками и проектами для начинающих и продвинутых пользователей.
  2. Code Monkey — Уроки и проекты по разработке игр на Unity.
  3. Blackthornprod — Видеоуроки по созданию игр на Unity, включая дизайн и программирование.

Сообщества и форумы

  1. Unity Forum — Официальный форум Unity, где можно задавать вопросы и делиться опытом.
  2. Reddit (r/Unity3D) — Сообщество на Reddit, посвященное обсуждению Unity и обмену ресурсами.
  3. Stack Overflow — Раздел на Stack Overflow для вопросов по Unity.

Книги

  1. «Unity in Action» by Joseph Hocking — Отличная книга для начинающих, которая охватывает основы и продвинутые техники работы с Unity.
  2. «Learning C# by Developing Games with Unity» by Harrison Ferrone — Пособие по изучению C# через разработку игр в Unity.

Карта навыков / инструменты, компетенции

Создание карты навыков для работы с Unity включает определение ключевых областей компетенций и инструментов, необходимых для эффективного использования платформы. Вот пример карты навыков для разработчика на Unity:

Основные области компетенций

  1. Программирование на C#

    • Основы C#
    • Объектно-ориентированное программирование (ООП)
    • Управление памятью и производительностью
  2. Работа с Unity Editor

    • Основы интерфейса Unity
    • Работа с проектами и сценами
    • Использование Unity Asset Store
  3. Создание 2D и 3D контента

    • Спрайты и анимация
    • Работа с 3D моделями
    • Материалы и текстуры
  4. Физика и анимация

    • Физический движок Unity
    • Анимационные кривые и контроллеры
    • Риггинг и анимация персонажей
  5. Интерфейс пользователя (UI)

    • Canvas и элементы UI
    • Скриптинг UI
    • Анимация UI элементов
  6. Разработка игрового процесса

    • Основные игровые механики
    • AI и навигация
    • Интеграция звука и музыки
  7. Оптимизация и тестирование

    • Профилирование и оптимизация производительности
    • Тестирование и отладка
    • Разрешение проблем и багов
  8. Публикация и монетизация

    • Подготовка проекта к выпуску
    • Работа с различными платформами (PC, мобильные устройства, консоли)
    • Монетизация и аналитика

Инструменты

  1. Unity Editor

    • Основной инструмент для разработки игр, включающий в себя всё необходимое для создания и управления проектами.
  2. Visual Studio

    • Интегрированная среда разработки (IDE) для написания и отладки кода на C#.
  3. Blender/Maya/3ds Max

    • Инструменты для создания и редактирования 3D моделей.
  4. Photoshop/GIMP

    • Программы для работы с текстурами и 2D графикой.
  5. Audacity/FMOD

    • Инструменты для создания и редактирования звуков и музыки.
  6. Version Control Systems (Git)

    • Системы контроля версий для управления изменениями в проекте.

Компетенции

  1. Аналитическое мышление

    • Способность решать проблемы и находить оптимальные решения.
  2. Креативность

    • Умение создавать интересные и захватывающие игровые механики и дизайн.
  3. Командная работа

    • Умение эффективно работать в команде, коммуницировать и делиться знаниями.
  4. Самообучение

    • Способность самостоятельно изучать новые технологии и инструменты.
  5. Управление временем

    • Эффективное планирование и распределение времени для выполнения задач и проектов.

Эта карта навыков может служить руководством для определения необходимых областей знаний и инструментов для успешной работы с Unity.

Для чего используется Unity?

Unity — это мощный и популярный игровой движок, который используется для разработки интерактивных приложений и игр. Вот несколько основных применений Unity:

  1. Разработка видеоигр: Unity используется для создания игр для различных платформ, включая ПК, консоли (PlayStation, Xbox, Nintendo Switch), мобильные устройства (iOS, Android) и VR/AR устройства (Oculus Rift, HTC Vive, Microsoft HoloLens).

  2. Виртуальная и дополненная реальность: Unity поддерживает разработку VR и AR приложений, предоставляя инструменты для создания интерактивных и иммерсивных сред.

  3. Симуляции и тренировки: Unity используется для создания обучающих симуляций и тренажеров в различных отраслях, включая медицину, авиацию и военное дело.

  4. Архитектурная визуализация: Архитекторы и дизайнеры интерьеров используют Unity для создания реалистичных 3D-моделей зданий и интерьеров, которые можно исследовать в режиме реального времени.

  5. Фильмы и анимация: Unity также применяется в производстве анимационных фильмов и видеороликов, предоставляя возможности для создания высококачественной графики и анимации.

  6. Образовательные приложения: Unity используется для разработки интерактивных учебных материалов и приложений, которые помогают учащимся изучать новые концепции через практику и взаимодействие.

  7. Маркетинг и реклама: Unity позволяет создавать интерактивные рекламные и маркетинговые кампании, которые могут включать 3D-модели продуктов, виртуальные туры и интерактивные истории.

Эти возможности делают Unity универсальным инструментом для разработчиков и создателей контента в различных отраслях.

В чем разница между Unity и Unreal Engine?

Язык программирования

  • Unity: Основной язык программирования в Unity — C#. Это более простой и интуитивный язык, особенно для начинающих разработчиков.
  • Unreal Engine: Основной язык программирования в Unreal Engine — C++. Это более сложный и мощный язык, который может потребовать большего опыта в программировании.

Графика

  • Unity: Unity хорошо подходит для мобильных игр и 2D-проектов. Хотя он также может создавать высококачественную 3D-графику, его возможности иногда уступают Unreal Engine в плане фотореалистичности.
  • Unreal Engine: Unreal Engine известен своей высококачественной графикой и мощным рендерингом. Он часто используется для AAA-игр и проектов, требующих фотореалистичной графики.

Цена

  • Unity: Unity предлагает бесплатную версию с ограниченными функциями, а также платные подписки с дополнительными возможностями и поддержкой. Бесплатная версия позволяет зарабатывать до определенного порога доходов.
  • Unreal Engine: Unreal Engine также бесплатен для использования, но взимает роялти в размере 5% с доходов проекта после первых $1 миллиона доходов.

Кроссплатформенность

  • Unity: Unity поддерживает больше платформ, включая iOS, Android, Windows, macOS, Linux, WebGL, консоли и AR/VR-устройства.
  • Unreal Engine: Unreal Engine также поддерживает множество платформ, но в некоторых случаях Unity может быть более удобным для разработки под мобильные устройства и 2D-проекты.

Интерфейс и инструменты

  • Unity: Unity имеет более простой и интуитивный интерфейс, который может быть более дружелюбным для начинающих разработчиков.

Документация и сообщество

  • Unity: Unity обладает обширной документацией и большим сообществом разработчиков. В Интернете доступно множество учебных материалов, форумов и ресурсов для обучения.
  • Unreal Engine: Unreal Engine также имеет хорошую документацию и активное сообщество, но может быть сложнее для новичков из-за более сложного языка программирования и интерфейса.

Востребованы ли Unity разработчики?

Да, Unity-разработчики востребованы на рынке труда по нескольким причинам:

Широкое применение: Unity используется в различных отраслях, включая игровые разработки, виртуальную и дополненную реальность, архитектурную визуализацию, симуляции и тренировки, образование и маркетинг. Это создает множество возможностей для разработчиков в различных секторах.

Популярность платформы: Unity — один из самых популярных игровых движков в мире. Он используется как крупными студиями, так и независимыми разработчиками, что увеличивает спрос на специалистов, владеющих этим инструментом.

Кроссплатформенность: Unity поддерживает разработку для множества платформ, включая мобильные устройства, ПК, консоли и устройства VR/AR. Это позволяет разработчикам создавать проекты для различных рынков, что делает их навыки особенно ценными.

Рост VR/AR индустрии: С увеличением интереса к виртуальной и дополненной реальности, растет потребность в специалистах, способных разрабатывать качественные VR/AR приложения. Unity является одним из ведущих инструментов для разработки таких приложений.

Образование и легкость освоения: Unity предлагает множество ресурсов для обучения, включая официальную документацию, курсы, учебные пособия и активное сообщество. Это делает процесс обучения проще и быстрее, что способствует появлению новых разработчиков на рынке.

Гибкость и масштабируемость: Unity позволяет разрабатывать как простые 2D-игры, так и сложные 3D-проекты, что делает его подходящим для различных типов проектов и уровней сложности.

Все эти факторы способствуют высокому спросу на Unity-разработчиков, и этот спрос, вероятно, будет продолжать расти по мере расширения использования технологий и появления новых сфер применения Unity.

Сколько зарабатывает разработчик на Unity?

В России разработчики на Unity пользуются значительным спросом и их зарплаты варьируются в зависимости от уровня опыта и места работы.

Junior Unity-разработчики обычно зарабатывают от 45 000 до 80 000 рублей в месяц. В Санкт-Петербурге и Москве зарплаты могут быть несколько выше, начиная от 50 000 рублей.

Middle Unity-разработчики получают зарплату в диапазоне от 60 000 до 180 000 рублей, в некоторых компаниях доходы могут доходить до 210 000 рублей в месяц.

Senior Unity-разработчики могут зарабатывать от 120 000 до 500 000 рублей в зависимости от компании и задач. Например, в компании Infusion Games зарплаты могут достигать 250 000 рублей, а в Playkot — около 210 000 рублей​.

Зарплаты также могут различаться в зависимости от формата работы. Разработчики, работающие удаленно, могут получать от 35 000 до 300 000 рублей в месяц, в зависимости от опыта и работодателя.

Таким образом, Unity-разработчики в России могут рассчитывать на конкурентоспособные зарплаты, особенно если у них есть значительный опыт и навыки, востребованные в крупных компаниях или на международном рынке.

Смогу ли я трудоустроиться после прохождения курсов по Unity?

Прохождение курсов по Unity может значительно повысить ваши шансы на трудоустройство, особенно если вы правильно подойдете к этому процессу. Вот несколько шагов и рекомендаций, которые помогут вам в этом:

1. Качество курсов

  • Выбор курсов: Убедитесь, что курсы, которые вы выбираете, качественные и содержат актуальную информацию. Ищите курсы с хорошими отзывами и рекомендациями от других разработчиков.
  • Практические проекты: Курсы должны включать практические задания и проекты, которые позволят вам применить полученные знания на практике.

2. Портфолио

  • Создание проектов: Создавайте и завершайте проекты, которые можно добавить в ваше портфолио. Это могут быть небольшие игры, демонстрации механик или полноценные проекты.
  • Демонстрация навыков: Покажите разнообразие своих навыков, включая 2D и 3D проекты, работу с UI, анимациями, звуком и оптимизацией.

3. Сообщество и сеть контактов

  • Участие в сообществах: Присоединяйтесь к форумам, группам в социальных сетях и Discord-серверам, посвященным Unity и разработке игр. Это поможет вам получать советы, обмениваться опытом и находить единомышленников.
  • Геймджемы: Участвуйте в геймджемах (событиях по разработке игр за ограниченное время). Это отличная возможность показать свои навыки и найти потенциальных работодателей или партнеров.

4. Навыки и опыт

  • Практика: Постоянно практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки. Чем больше у вас будет опыта работы с Unity, тем увереннее вы будете чувствовать себя на собеседованиях.
  • Дополнительные навыки: Изучайте дополнительные области, такие как искусственный интеллект, сетевые игры, виртуальная и дополненная реальность.

5. Подготовка к трудоустройству

  • Резюме и сопроводительное письмо: Составьте резюме и сопроводительное письмо, которые подчеркивают ваш опыт и навыки в Unity.
  • Профиль в LinkedIn: Создайте и обновите свой профиль в LinkedIn, добавив туда свои проекты и достижения.
  • Поиск вакансий: Ищите вакансии на специализированных сайтах.

6. Интервью и трудоустройство

  • Подготовка к интервью: Готовьтесь к интервью, изучая типичные вопросы и задания для Unity-разработчиков.
  • Практические задания: Будьте готовы выполнять тестовые задания, которые часто дают работодатели для оценки ваших навыков.

Если вы будете следовать этим рекомендациям и упорно работать над развитием своих навыков, шансы на успешное трудоустройство значительно возрастут.

Как начать разрабатывать игры на Unity

Начало разработки игр на Unity включает несколько ключевых шагов:

1. Установка Unity

  1. Перейдите на официальный сайт Unity.
  2. Скачайте Unity Hub, который позволит вам устанавливать и управлять различными версиями Unity.
  3. Установите Unity через Unity Hub, выбрав последнюю версию или ту, которая подходит для вашего проекта.

2. Ознакомление с интерфейсом Unity

Unity состоит из нескольких основных компонентов:

  • Scene View: позволяет визуально редактировать игровую сцену.
  • Game View: показывает, как ваша игра будет выглядеть во время игры.
  • Hierarchy: отображает все объекты в текущей сцене.
  • Inspector: показывает свойства выбранного объекта.
  • Project Window: позволяет управлять файлами вашего проекта.
  • Console: выводит ошибки, предупреждения и другие сообщения.

3. Изучение основ C#

Unity использует C# как основной язык программирования. Рекомендуется изучить базовые концепции программирования на C#, такие как переменные, условные операторы, циклы и функции.

4. Прохождение обучающих материалов

Unity предоставляет множество ресурсов для новичков:

  • Unity Learn: официальный портал с курсами и туториалами.
  • Документация Unity: содержит подробное описание всех возможностей и API Unity.
  • YouTube: множество бесплатных видеоруководств по Unity.
  • Форумы и сообщества: такие как Unity Forum и Stack Overflow.

5. Создание первого проекта

  1. Откройте Unity Hub и создайте новый проект, выбрав шаблон (например, 2D или 3D).
  2. Исследуйте основные компоненты Unity, такие как GameObjects, компоненты, сцены, и prefabs.
  3. Создайте простую игру, например, 2D платформер или 3D шутер.

6. Практика и эксперименты

Постоянная практика и создание небольших проектов помогут вам закрепить знания и навыки. Пытайтесь повторить существующие игры или придумать свои простые идеи.

7. Использование готовых ресурсов

Unity Asset Store предоставляет множество бесплатных и платных ресурсов, которые могут помочь в разработке: модели, скрипты, звуки и многое другое.

8. Изучение продвинутых тем

По мере роста вашего опыта вы можете изучить более сложные аспекты Unity, такие как:

  • Физика и коллизии
  • Анимация
  • Пользовательский интерфейс (UI)
  • Мультиплеер
  • Оптимизация производительности

Рекомендации по обучению

  • Проект-ориентированный подход: создавайте проекты, которые вам интересны.
  • Сообщество: активно участвуйте в форумах и социальных сетях, чтобы получать советы и делиться опытом.
  • Постоянное обучение: индустрия игр постоянно развивается, следите за новыми технологиями и обновлениями Unity.

Начните с малого, постепенно увеличивая сложность ваших проектов, и наслаждайтесь процессом создания игр!

Что нужно знать для разработки игр на Unity

Для разработки игр на Unity важно понимать несколько ключевых аспектов, которые помогут вам эффективно использовать эту платформу. Вот основные моменты, которые нужно знать:

1. Основы Unity

  • Среда разработки: Unity предоставляет интегрированную среду разработки (IDE), где можно создавать и редактировать сцены, добавлять объекты и компоненты, а также писать сценарии.
  • Unity Hub: Используйте Unity Hub для управления различными версиями Unity, создания и открытия проектов, а также установки дополнительных модулей.

2. Программирование

  • C#: Основной язык программирования в Unity. Рекомендуется иметь хорошие знания C# и понять основные концепции объектно-ориентированного программирования.
  • API Unity: Изучите основные классы и методы API Unity, такие как MonoBehaviour, Transform, Rigidbody и другие.

3. Ресурсы и ассеты

  • Asset Store: Unity Asset Store предлагает множество бесплатных и платных ассетов (3D модели, текстуры, скрипты, аудио и др.), которые могут ускорить разработку.
  • Импорт ресурсов: Понимание, как импортировать и использовать 3D модели, текстуры, аудио и другие ресурсы.

4. Физика и анимация

  • Физический движок: Unity использует физический движок для симуляции реальных физических взаимодействий. Понимание работы с Rigidbody, Collider и других компонентов физики.
  • Анимация: Система анимации в Unity включает в себя Animator, Animation Clips и Animator Controller. Изучите, как создавать и управлять анимациями.

5. Интерфейс пользователя (UI)

  • Canvas: Основной компонент для создания интерфейсов в Unity.
  • UI элементы: Понимание работы с UI элементами, такими как кнопки, текст, изображения и другие.

6. Управление сценами и игровым процессом

  • Сцены: Unity проект состоит из множества сцен. Понимание, как переключаться между сценами и управлять их содержимым.
  • Скрипты управления: Написание скриптов для управления игровым процессом, включая персонажей, врагов, уровни и т.д.

7. Оптимизация

  • Производительность: Важно оптимизировать вашу игру для плавного выполнения. Это включает в себя работу с лоды (Level of Detail), управление памятью и оптимизацию скриптов.
  • Профайлер: Использование профайлера Unity для анализа производительности игры и выявления узких мест.

8. Публикация игры

  • Build Settings: Конфигурирование настроек сборки для различных платформ (ПК, мобильные устройства, консоли и т.д.).
  • Тестирование: Тестирование игры на различных устройствах для выявления и устранения багов.

Полезные ресурсы

  • Документация Unity: Официальная документация Unity, которая содержит множество примеров и подробных объяснений.
  • Онлайн-курсы и туториалы: Существуют многочисленные курсы и обучающие видео на таких платформах, как Udemy, Coursera, YouTube и других.

Начав с этих базовых аспектов, вы сможете постепенно углублять свои знания и навыки в разработке игр на Unity.

Как сделать игру в Юнити для новичков

Создание игры в Unity для новичков можно разбить на несколько этапов. Вот простой пошаговый план, чтобы помочь вам начать:

1. Установите Unity

  1. Скачайте и установите Unity Hub с официального сайта Unity.
  2. Создайте учетную запись Unity, если у вас ее еще нет.
  3. Установите последнюю версию Unity через Unity Hub.

2. Создайте новый проект

  1. Откройте Unity Hub и нажмите на кнопку «New Project».
  2. Выберите шаблон 2D или 3D в зависимости от типа игры, которую вы хотите создать.
  3. Назовите проект и выберите папку, куда он будет сохранен, затем нажмите «Create».

3. Изучите интерфейс Unity

  1. Scene View: место, где вы видите и редактируете вашу сцену.
  2. Game View: показывает, как ваша игра будет выглядеть при запуске.
  3. Hierarchy: содержит все объекты в вашей сцене.
  4. Inspector: отображает и позволяет редактировать свойства выбранного объекта.
  5. Project: содержит все файлы вашего проекта (ассеты, сцены и т.д.).
  6. Console: показывает ошибки, предупреждения и сообщения.

4. Создание сцены

  1. Добавьте объекты:
    • Для 2D игры добавьте Sprite (правый клик в Hierarchy -> 2D Object -> Sprite).
    • Для 3D игры добавьте Primitive Objects (правый клик в Hierarchy -> 3D Object -> Cube, Sphere и т.д.).
  2. Настройте объекты:
    • Перемещайте, масштабируйте и вращайте объекты с помощью инструментов в верхней части окна Unity.
    • В Inspector измените свойства объектов, такие как позиция, ротация, и масштаб.

5. Добавьте управление персонажем

  1. Создайте C# скрипт:
    • Правый клик в Project -> Create -> C# Script. Назовите его, например, PlayerController.
  2. Напишите скрипт:
    csharp
    using UnityEngine; public class PlayerController : MonoBehaviour { public float speed = 5.0f; void Update() { float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal"); float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical"); Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0.0f, moveVertical); transform.Translate(movement * speed * Time.deltaTime); } }
  3. Присоедините скрипт к объекту:
    • Перетащите скрипт на объект персонажа в Hierarchy или добавьте компонент в Inspector (Add Component -> PlayerController).

6. Добавьте простую анимацию (опционально)

  1. Откройте окно Animation (Window -> Animation -> Animation).
  2. Создайте анимационный клип:
    • Выберите объект, который хотите анимировать, и нажмите «Create» в окне Animation.
    • Назовите анимацию и сохраните её в проекте.
  3. Запишите анимацию:
    • Нажмите кнопку записи (красная кнопка) и измените свойства объекта (например, позицию).
    • Остановите запись и сохраните изменения.

7. Добавьте физику (опционально)

  1. Добавьте Rigidbody:
    • Выберите объект и в Inspector нажмите «Add Component», затем выберите «Rigidbody».
    • Настройте свойства Rigidbody для управления физическим поведением объекта.

8. Создайте интерфейс пользователя (UI)

  1. Добавьте Canvas:
    • Правый клик в Hierarchy -> UI -> Canvas.
  2. Добавьте элементы UI:
    • Например, добавьте текст: правый клик на Canvas -> UI -> Text.
    • Настройте текст в Inspector (измените текст, шрифт, размер и т.д.).

9. Запустите и тестируйте игру

  1. Нажмите кнопку Play в верхней части окна Unity.
  2. Тестируйте вашу игру, внося изменения и улучшения по мере необходимости.

10. Публикация игры

  1. Откройте Build Settings (File -> Build Settings).
  2. Выберите платформу (например, ПК, Android, iOS и т.д.).
  3. Настройте параметры сборки и нажмите «Build» для создания исполняемого файла игры.

Этот базовый план поможет вам начать работу с Unity и создать свою первую простую игру. Удачи в разработке!

Unity какие игры на этом движке

Unity — это популярный игровой движок, на котором разработаны тысячи игр различного жанра и сложности. Вот несколько известных и популярных игр, созданных на Unity:

  1. Pokemon Go — популярная аркадная игра с дополненной реальностью.
  2. Super Mario Run — мобильная игра от Nintendo.
  3. Hearthstone — карточная игра от Blizzard Entertainment.
  4. Among Us — популярная социальная детективная игра.
  5. Monument Valley — визуально впечатляющая головоломка.
  6. Escape Room: The Game — адаптация популярного настольного квеста.
  7. Hollow Knight — инди-метроидвания с уникальной графикой.
  8. Cuphead — игра с уникальным рисованным стилем и сложным геймплеем.
  9. Firewatch — приключенческая игра с акцентом на сюжет и атмосферу.
  10. Rust — многопользовательская выживалка с открытым миром.

Эти игры показывают, как разнообразно может быть использование Unity, от мобильных и инди-игр до крупных проектов с высококачественной графикой.

Как создать игру без кода Юнити

Создание игры без написания кода в Unity возможно благодаря визуальному скриптингу и инструментам, которые позволяют создавать игровые элементы и механики с помощью графических интерфейсов. Вот несколько способов, как это сделать:

1. Использование Visual Scripting

Unity предоставляет инструмент визуального скриптинга, называемый Visual Scripting (ранее известный как Bolt), который позволяет создавать игровые механики с помощью графических блоков.

2. Использование готовых ассетов и плагинов

На Unity Asset Store можно найти множество готовых ассетов и плагинов, которые помогут вам создать игру без кода:

  • PlayMaker: мощный инструмент визуального скриптинга, который позволяет создавать игровые логики без написания кода.
  • Adventure Creator: плагин, который помогает создавать приключенческие игры без кода.
  • Fungus: инструмент для создания интерактивных историй и визуальных новелл.

3. Шаги для создания игры без кода

  1. Установите Unity и необходимые плагины:

    • Скачайте Unity Hub и установите последнюю версию Unity.
    • Установите Visual Scripting или другие необходимые плагины из Unity Asset Store.
  2. Создайте новый проект:

    • Откройте Unity Hub и создайте новый проект.
  3. Используйте визуальный скриптинг:

    • Откройте Visual Scripting или PlayMaker и начните создавать игровые механики с помощью графических блоков.
  4. Добавьте игровые ассеты:

    • Импортируйте ассеты из Asset Store или создайте свои собственные.
    • Размещайте ассеты на сцене и создавайте уровни.
  5. Настройте игровую логику:

    • Используйте визуальные блоки для создания логики игры: перемещение персонажей, взаимодействие с объектами, триггеры и события.
  6. Тестирование и сборка:

    • Тестируйте игру в редакторе Unity.
    • Исправляйте ошибки и улучшайте игровой процесс.
    • Создайте сборку игры для нужной платформы (Windows, macOS, iOS, Android и т.д.).

Пример использования PlayMaker

  1. Установите PlayMaker:

    • Найдите и установите PlayMaker из Unity Asset Store.
  2. Создайте игровые объекты:

    • Добавьте игровые объекты на сцену (например, персонажи, враги, предметы).
  3. Создайте FSM (Finite State Machine):

    • Добавьте PlayMaker FSM компонент к игровому объекту.
    • Используйте визуальный редактор для создания состояний и переходов между ними.
  4. Настройте события и действия:

    • Добавьте действия (Actions) и события (Events) к состояниям.
    • Настройте переходы между состояниями в зависимости от событий.

Используя эти инструменты и методы, вы сможете создать полноценную игру в Unity без необходимости писать код.

 
 

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Калининград, Домодедово, Тула, Березники, Обнинск, Ульяновск, Таганрог, Прокопьевск, Тверь, Саранск, Беларусь, Волгодонск, Стерлитамак, Шахты, Электросталь, Каменск-Уральский, Хабаровск, Сургут, Рязань, Находка, Салават, Брянск, Щёлково, Сочи, Люберцы, Петрозаводск, Красногорск, Пенза, Бийск, Калуга, Ярославль, Нижневартовск, Иркутск, Владивосток, Ковров, Ангарск, Комсомольск-на-Амуре, Оренбург, Петропавловск-Камчатский, Новочеркасск, Сызрань, Владимир, Новосибирск, Псков, Волжский, Каспийск, Казахстан, Киров, Санкт-Петербург, Керчь, Нижний Тагил, Казань, Орехово-Зуево, Екатеринбург, Подольск, Назрань, Уфа, Ростов-на-Дону, Кызыл, Челябинск, Воронеж, Курган, Новокузнецк, Батайск, Серпухов, Уссурийск, Миасс, Альметьевск, Северодвинск, Симферополь, Новый Уренгой, Нижнекамск, Череповец, Курск, Невинномысск, Мурманск, Нефтекамск, Якутск, Новомосковск, Благовещенск, Энгельс, Чита, Липецк, Пятигорск, Грозный, Ижевск, Мытищи, Дзержинск, Норильск, Рубцовск, Великий Новгород, Ставрополь, Тюмень, Волгоград, Набережные Челны, Хасавюрт, Саратов, Махачкала, Раменское, Рыбинск, Магнитогорск, Дербент, Майкоп, Вологда, Балаково, Черкесск, Омск, Пермь, Новороссийск, Кемерово, Армавир, Кострома, Абакан, Нижний Новгород, Севастополь, Одинцово, Краснодар, Королёв, Химки, Улан-Удэ, Минск, Тамбов, Коломна, Нефтеюганск, Тольятти, Томск, Йошкар-Ола, Смоленск, Кисловодск, Первоуральск, Архангельск, Старый Оскол, Новочебоксарск, Братск, Сыктывкар, Астрахань, Иваново, Белгород, Златоуст, Балашиха, Орск, Чебоксары, Владикавказ, Орёл, Красноярск, Южно-Сахалинск, Копейск, Самара, Барнаул, Москва, Долгопрудный

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий