- 1 место. Курс «3D-моделирование в ZBrush с нуля» — Skillbox
- 2 место. Курс «Основы скульптинга в ZBrush» — 4Creates
- 3 место.Курс «ZBrush — 3D Скульптинг» — CGTarian
- Курс «ZBrush» — ArtCraft
- Курс «3D моделирование в ZBrush для ювелиров» — j-design.pro
- Курс «ZBRUSH — моделирование для ювелиров и всех желающих» — zbrushschool
- Курс «ZBrush. 3D» — zbrush3d
- Курс «Абсолютный ZBrush» — Кондратики
- Курс «ZBrush. Цифровой скульптинг» — CG-Mentor
- Курс «Моделирование объектов в программе Pixologic ZBrush 2019/2020» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Основы ZBrush» — Smirnov School
- Курс «ZBRUSH базовый курс» — game4art
- Курс «3D-художник по персонажам» — FUNGI STUDIO
- Курс «Zbrush» — Realtime School
- Курс «ZBrush. Цифровой скульптинг.» — Инновационные знания
- Курс «ZBrush» — XYZ School
- Длительность 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Где применяется ZBrush:
- В кино, мультфильмах и рекламе
ZBrush используется для создания узнаваемых персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров. - В играх и иллюстрации
Большинство характерных персонажей игр создаются в ZBrush. Программа позволяет быстро реализовать сложные творческие концепты. - В 3D-печати и научной визуализации
В ZBrush можно создавать детализированные объёмные модели для научных целей, печати протезов, деталей механизмов и коллекционных миниатюр.
Чему вы научитесь:
- Создавать характерных персонажей
- Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
- Добавлять атмосферное окружение для персонажа
- Уверенно работать с инструментами ZBrush
- Менять фактуру и цвет прототипа
- Делать скоростной скульптинг
- Делать 3D-модели разной сложности.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 53 онлайн-урока
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа. - Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом. - Скульптинг персонажей
Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch. - Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract. - Работа с фактурой и текстурой
Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной. - Создание дополнительных элементов
Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки. - Дополнительные инструменты
Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop. - Подготовка модели к презентации
Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации. - Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут. За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности. По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.
Содержание курса:
Урок 1
- Часть 1 — Основы цифрового скульптинга
- Часть 2 — Знакомство с интерфейсом ZBrush
Урок 2
- Часть 1 — Варианты скульптинга
- Часть 2 — Материалы, освещение и рендеринг
Урок 3. Варианты создания базовой модели
- Часть 1 – ShadowBox
- Часть 2 – Z-сферы
- Часть 3 – ZSketch
- Часть 4 – Remesh All
- Часть 5 – DynaMesh
- Часть 6 — Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.
Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.
Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.
Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.
Урок 7. Раскраска модели
- Часть 1 — Работа с текстурами (Полипеинт)
- Часть 2 — Spotlight
Урок 8 – Ретопология
Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.
- Часть 1 — Позиционирование модели
- Часть 2 — Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
- Часть 3 — Настройка сложного материала
Урок 10 — Экспорт модели в программы для анимации.
Цель этого курса – познакомить Вас с удивительной философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сочетание классической скульптуры и инновационных технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.
В течение курса Вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar. Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа.
По окончании данного курса Вы получите все необходимые навыки и опыт для создания органических и твердотельных персонажей, элементов природного окружения, независимо от направления своей деятельности — кино, GameDev, иллюстрация, концепт арт, Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping).
Примеры уроков:
- Функция Zmodeler
- Перенос polypaint
- Edge Loop.
Курс ZBrush online — дистанционный интенсив для 2D художников и 3D моделлеров, которым необходимо расширение инструментария для более быстрой, качественной и удобной работы. Студенты не ограничиваются изучением инструментария — они работают над реальными задачами уже с первых занятий. Знания и скиллы, которые ты получишь на занятиях, применяют в создании персонажей, элементов окружения, техники и других моделей для сфер CG, где ценятся высокая детализация и реалистичность.
Что изучают на занятиях?
Концепция курса
Этап 1: старт
- быстрый старт в ZBrush;
- DynaMesh и Dividing model;
- обзор UI, разбор первично важных функций;
- базовый инструментарий лепки;
- организация и реорганизация модели, Polygroup, Subtool;
- способы разделения и соединения различных частей модели;
- основные функции и клавишные комбинации для работы с моделью;
- трансформации и манипуляции.
Этап 2: основные инструменты
- работа с ZSpheres и различные методы создания болванки;
- референсы и модельные листы, принципы создания;
- разбор работы стандартных наборов Brush, Insert Brush, IMM Brush, Curve Brush;
- альфы и особенности их создания;
- принципы создания собственных Insert Brush, IMM Brush и Curve Brush;
- правила создания качественной модели, принципы блокинга.
Этап 3: топология и детализация
- теория и практика создания топологической сетки для статических и анимируемых объектов;
- полуавтоматическая и автоматическая ретопология с помощью ZRemesher, разбор функционала, изучение специальных кистей;
- методы переноса детализации с Low-poly на High-poly модель, полный разбор функционала Project All;
- полный разбор раздела EdgeLoop;
- обзор часто используемых функций ZPlugin;
- углубленное изучение UI на базе проделанной работы, создание собственных настроек рабочего пространства и оптимизация процесса лепки.
Этап 4: дополнительный инструментарий
- ретопология с помощью ZSpheres;
- жесткие грани и полный разбор функционала Crease;
- дополнительные топологические кисти;
- обзор основных техник Hard surface в среде ZBrush;
- техники и приемы Hard surface моделирования посредством ретопологии через ZSpheres;
- особенности инструментария и технические хитрости.
Этап 5: приёмы и техники
- техники и приемы Hard surface моделирования посредством ZModeler;
- изучение инструмента ZModeler;
- изучение логики и особенностей комбинированной работы ZRemesher и ZModeler;
- Nanomesh, Micromesh;
- работа с функцией GOZ и сторонними моделями.
Этап 6: рельеф
- процедурная генерация рельефа и функция NoiseMaker;
- создание волос и растительности с помощью FiberMesh;
- продвинутая работа с разделом Alpha, дополнительный функционал;
- UV-master и принципы создания UV-координат;
- практические приемы для концепт-арт и геймдев моделинга;
Этап 7: текстурирование
- основные принципы текстурирования в Zbrush;
- Spotlight и Polypaint;
- запекание карт и функционал Multi Map exporter;
- особенности работы с игровыми моделями;
- экспорт карт в другие программы.
Этап 8: рендеринг
- настройки материалов и света в ZBrush;
- рендеринг в ZBrush и методы презентации модели;
- изучение и рендеринг в KeyShot;
- сборка пассов в единое изображение, принципы постобработки и композитинга;
- приёмы выгодной подачи модели;
- обсуждение дипломного проекта по моделированию в ZBrush.
Курс создан специально для тех, кто хочет научиться быстро применять 3D скульптинг в ювелирном производстве.
- Вы сможете легко ориентироваться в интерфейсе программы, и быстро находить нужные функции.
- Поймете логику и алгоритм работы, чтобы знать, какие модели лучше всего сделать именно в ZBrush.
- Освоите работу со всеми основными инструментами (кистями, альфа-масками, полигруппами, кривыми), чтобы применять всё это для свободного моделирования.
- Узнаете специфику работы именно с ювелирными моделями.
- Научитесь контролировать размеры и пропорции модели, чтобы избежать технологических ошибок.
Что вас ждет на курсе?
- Базовые инструменты и трансформации
сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов - Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
узнаете, как работают кисти и какие из них лучше всего применять. - Импорт и экспорт
правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга. - Булевы операции в ZBrush
сможете объединять и вычитать объекты между собой - Модель с выборкой
узнаете, как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush - Облегчение модели и подготовка к печати
сделаете оптимизацию сетки для 3D печати - Работа с эскизами
как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними. - Симметрия и локальная асимметрия
чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели - Позинг
для придания определенных поз фигурам и частям тела - Ретопология
для перестроения модели с правильной формой сетки. - Работа с кривыми
для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели - Наложение текстур
для формирования мелкой фактуры на поверхности модели - Расстановка камней
чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush - Сложные кисти IMM и KITBASH
для создания коллекций собственных инструментов моделирования.
По окончанию курса вы получаете электронный сертификат о прохождении обучения.
Что вы узнаете на курсе:
- Как сделать работу в ZBrush комфортной и легкой.
- Поймете систему кистей ZBrush.
- Как работают Dynamesh, ZRemesher, Extraction, Panelloops и многое другое.
- Как использовать ZModeler для полигональных моделей в ZBrush.
- Как работать со сложными объектами с использованием ArrayMesh и NanoMesh.
- Текстурирования с помощью Spotlight и Polypaint.
- Системы освещения и материалов ZBrush.
- Варианты экспорта моделей и карт из ZBrush, вывод для 3D-печати.
Содержание курса ZBrush:
Этот курс включает в себя базовые знания, необходимые для работы в ZBrush, а также расширенное и нестрандартное применение инструментов
- Обзор цифровой скульптуры
- Знакомство с ZBrush, обзор системы, панелей, навигации.
- Быстрый скульпт
- Dynamesh и сабтулы
- Дугие части системы построения геометрии
- Изучение геометрии в ZBrush, Dynamesh, ZRemesher, Extraction, полигруппы маска и многое другое.
- Система кистей
- Понятие о кисти, типы кистей и алгоритмы их работы.
- Контроль поведения кисти
- Обзор методов контроля кисти.
- Ускорени работы с кистями.
- Влияние планшета на действие кистей.
- Кисти с испотзованием кривой и с альфой
- Транспоз и маска
- Транспоз и Gizmo.
- Позинг и транспоз.
- Маска в сочитании с другими инструментами ZBush.
- Создание геометрии с момощью маски
- Твердотельное моделирование
- Методы создания твердотельных моделей из имеюжейся геометрии.
- Кисти для твердотельноо моделирования.
- ZModeler
- Сложные комплексные объекты
- Система создания сложных комлексных проектов инструментами InsertMesh, ArrayMesh и NanoMesh
- Zspheres и ретопология
- Система Zspheres в ZBrush. Создание базовой геометрии, работа с ZSketch. Изменение позы с помощью каркасов Rigging.
- Ретопология — кистью Topology, Zremesher и с помощью Zspheres
- Работа с рефенсами, UV развертки, Polypaint
- Методы работы с референсами при скульптинге.
- UV развертки, Spotlight и Polypaint
- Gizmo, Live Boolean и другие инструменты
- Освоение нового функционала ZBrush
- Материалы и рендеринг
- Ознакомленеи с системой материалов и рендеринга. Взаимосвязь ZBrush и KeyShot. Рендеринг в KeyShot.
- Экспорт модели из ZBrush.
- Проверка модели и подготовка для вывода из ZBrush.
- Экспорт и последующая проверка модели в Magics, подготовка к печати.
Вы можете с нуля получить профессию 3D-художника или прокачать навыки, если Вы уже работаете в сфере. Наши обучающие программы нацелены на большое количество практики и актуальные знания в сфере компьютерной графики.
Курсы:
- Создание 3D-персонажа
Курс для тех, кто хочет с нуля освоить ключевые навыки работы в ZBrush. Для начинающих 3D-шников, а также всех, кто увлечен индустрией компьютерной графики и не знает, с чего начать. - Стилизованный персонаж
Курс для тех, кто уже знаком с инструментарием ZBrush, желающим прокачать скилл и разнообразить свое портфолио яркой работой. Начинающим 3D-художникам в направлении создания персонажей, тем, кто ищет свой стиль.
Доступны следующие варианты прохождения:
- Базовый курс. Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия.
- Курс ZBrush-1. Это полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:
- 13 уроков базового курса
- 48 эксклюзивных уроков
- 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
- мини-практики к урокам
- pdf-конспекты для скачивания
- контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
- тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
- проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)
- Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 18 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер.
Программа обучения:
Занятие 1. Знакомство с Zbrush —
- Цифровой скульптинг, область применения;
- Принципы работы в Zbrush;
- Базовый меш. Создание основы;
- Dynamesh;
- Работа с объектами и подобъектами.
Занятие 2. Dynamesh. Первый персонаж
- Основы цифрового скульптинга;
- Основные инструменты;
- Базовые настройки кистей;
- Оптимизация интерфейса;
- Создание первого персонажа.
Занятие 3. Работа с цветом
- Цвет в Zbrush;
- Polypaint все возможности инструмента;
- Свойства материалов;
- Детализация.
Занятие 4. Dynamesh SculptrisPro SubDiv
- Рабочий процесс его этапы;
- Альтернативные способы создания базового меша;
- Топология основные принципы;
- Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush;
- Определение идеи;
- Планирование рабочего процесса.
Занятие 5. Детализация
- Добавление деталей;
- Быстрые концепты с помощью Dynamesh;
- Тонкая настройка кистей;
- Создание собственных наборов деталей.
Занятие 6. Основы ретопология
- Подготовка к ретопологии;
- ZRemesher основные настройки;
- Основы низкополигонального моделирования;
- Создание собственных кистей IMM;
- Curve brushes.
Занятие 7. Организация проекта
- Принципы моделирования сложных объектов;
- Структура проекта tools, subtools;
- Лепка одежды, работа со складками.
Занятие 8. Ретопология и создание UV-координат
- Ретопология средствами ZBrush;
- Ретопология во внешних 3D редакторах;
- Созданием текстурных координат;
- Принципы современного текстурирования.
Занятие 9. Текстурирование
- Создание текстур в ZBrush и Photoshop;
- Возможности ZAppLink;
- Запекание карт в ZBrush;
- Текстурирование с помощью Matcap.
Занятие 10. Постановка в позу. Финальный рендер
- Способы постановки в позу персонажа;
- PBR рендер;
- Экспорт проекта во внешний рендер;
- Постобработка.
Цель курса – получить основные навыки работы с программой ZBrush – программой для 3D-моделирования, поднимающей работу со сложными полигональными объектами на новый уровень как по качеству построения моделей, так и по скорости их обработки.
Вы научитесь:
- Создавать 3D-объекты разной степени сложности с использованием всех возможностей программы
- Экспортировать модели в другие 3D-программы для последующей визуализации или анимации
- Текстурировать и создавать карты деформации как для собственных объектов, так и для импортированных из других 3D-программ, а также игровых движков
- Использовать набор стандартных плагинов для моделирования и текстурирования объектов.
Программа курса
Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)
- Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
- Базовые понятия программы.
- Основные настройки программы.
- Интерфейс программы и его настройка.
- Основные палитры.
Модуль 2. Инструменты рисования и примеры их использования. (2 ак. ч.)
- Инструменты рисования и редактирования объектов
- Настройки инструментов рисования.
- Режимы рисования и редактирования объектов.
- Цвет, текстуры, материалы.
- Базовый свет и настройки рендеринга сцены.
Модуль 3. Базовые трехмерные инструменты, их настройки и способы редактирования. (2 ак. ч.)
- Обзор инструментов для создания простых 3D-объектов.
- Параметры базовых объектов.
- Основные операции с объектами.
- Модификаторы и их применение к объектам.
Модуль 4. Основы скульптинга. Обзор основных инструментов лепки объектов. (2 ак. ч.)
- Скульптурное моделирование объектов.
- Инструменты лепки и варианты их использования.
- Режим Sculptris Pro.
- Экспорт и импорт объектов программы.
Модуль 5. Маски и полигруппы. Операции с ребрами объектов. (2 ак. ч.)
- Способы маскирования объектов.
- Создание собственных масок.
- Создание объектов на основе альфа-изображений (альфа-скининг).
- Понятие полигрупп и варианты их создания.
- Операции с ребрами объектов на основе команд EdgeLoop.
Модуль 6. Создание объектов на основе Z-сфер. (4 ак. ч.)
- Z-сфера как один из основных инструментов моделирования.
- Примеры создания объектов на основе Z-сфер.
- Режим ZSketch – создание объектов на основе базового Z-сферного скелета.
- Создание персонажа по референсным изображениям.
Модуль 7. Создание сложных многокомпонентных объектов. (2 ак. ч.)
- SubTools как основное средство создания составного объекта.
- Редактирование элементов многокомпонентного объекта.
- Логические операции над «сабтулами».
- Операции с папками «сабтулов».
- Использование плагина Subtool Master.
Модуль 8. Скульптинг в режиме Dynаmesh. IMB-кисти. (4 ак. ч.)
- Преимущества скульптинга в режиме DynaMesh.
- Основные операции с Dynamesh-объектами.
- IMB-кисти.
- Создание собственных IMB-кистей.
- Моделирование объектов на основе референсных изображений.
Модуль 9. Материалы, текстурирование и способы визуализации объектов. (2 ак. ч.)
- Текстурные координаты, их варианты и способы контроля.
- Использование плагина UVW Master для создания текстурных координат.
- Варианты текстурирования объектов.
- Создание текстурных карт и карт деформаций с последующец экспортом в другие программы.
- Способы визуализации объектов средствами Zbrush.
Модуль 10. Обзор основных плагинов Zbrush. (2 ак. ч.)
- Редактор Spotlight и способы его использования.
- «Разукрашивание» объектов с помощью Zcolor.
- Создание объектов с помощью Text 3D & Vector Shapes.
- Сохранение геометрии для 3D-печати с помощью 3D Print Hub.
Этот курс подойдет как начинающим концепт-художникам и 3D-моделлерам, так и тем, кто активно использует 3D, но ещё не успел освоить данную программу.
На курсе ты научишься:
- Пользоваться всем функционалом Zbrush и различными техниками моделирования.
- Работать с цветом в ZBrush и делать красивый финальный рендер в программе Marmoset Toolbag.
- Создавать финальную презентацию работы в Photoshop.
За 4 недели курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель сделанная в ZBrush.
Программа курса
1 месяц, 4 лекций, 4 разбора работ с преподавателем.
- Начало работы над скульптом.
Интерфейс программы, навигация, первоначальный план работы, Настройка рабочей области, кисти, понятие Divides, виды симметрии, Gizmo 3D, Subtools, маски. - Блокинг средних форм
Менеджмент сабтулов и папок, Shadowbox, кисть ClipCurve, Extract, способы выделения и скрытия объектов, Layers, Transpose Tool, Dynamic Subdiv, crease. - Детализация скульпта.
На этом этапе уже будут готовы все основные объемы и детали, которые влияют на характер и ощущение от модели. Insert Brushes, Polygroups, как резать сабтулы, Morph Target, Bevel в ZBrush для создания фасок. - Покраска и рендер.
Раскрасим модель и сделаем рендер в Marmoset Toolbag. В финале оформим работу в Photoshop. VDM кисти, что такое и как создавать. Polypaint, Dynamesh, Decimation master, основы рендера в Marmoset Toolbag. Настройка света, материалов и параметров рендера, обработка рендеров в фотошопе и презентация своей работы.
Интенсивы:
- Цифровой рисунок (Основы Concept-Art)
- Анатомические наброски для 3D Художников. Динамические позы
- Анатомическая скульптура для 3D Художников
- ZBRUSH Базовый курс
- Анатомический рисунок
- Основы Анимации в Maya
- Основы Level Design
И др.
На этом курсе студентам предстоит освоить такое направление, как скульптинг (3D лепка), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстуринга и рендера. Студенты детально изучат анатомию человека для улучшения качества своих работ. И конечно большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.
Чему обучаем на курсе?
Модуль I. Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.
- Основы Zbrush
- Работа с сабтулами
- Анатомия
Модуль II. Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.
- Скульптинг
- Blender
- Текстурирование
Модуль III. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.
- Персонаж
- Проработка
- Финализация проекта.
Цель этого курса – познакомить слушателей с философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сплав классической скульптуры и новейших технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.
Мы научимся преодолевать сопротивление материала – виртуальной глины и создадим художественный образ при помощи уникального инструментария программы.
По окончании обучения студентам выдается диплом Школы.
Для кого предназначен курс:
Для всех, кто хочет открыть для себя мир 3D графики посредством скульптурного моделирования, позволяющего получить полезные навыки в широкой области на стыке искусства и моделирования.
Программа обучения
День первый
- Введение в программу Zbrush. Знакомство с её возможностями.
- Основные области, где ZBrush находит широкое применение в мире 3D графики — Разработка игр, Кинематограф, Концепт арт, Ювелирное дело и быстрое прототипирование.
- Особенности программы и интерфейса.
- Построение базовой формы при помощи Зи-Сфер (Z-Spheres) .
- Технология Subdivision.
- Полигруппы (Polygroups) и Маски (Mask).
- Знакомство с разнообразными кистями программы.
- Создание мелких деталей при помощи Альфа карт (Alpha map).
- Технология DynaMesh.
- Скульптинг (внедрение классических техник и приемов в Digital Sculpting).
- Создание отдельных элементов при помощи ShadowBoxи
- Задание
День второй
- Текстурирование в ZBrush.
- Создание текстурной развертки при помощи плагина UV Master.
- Различные способы покраски модели: Polypainting, SpotLight, Zapplink.
- Материалы (Materials) и их настройка в ZBrush.
- Свет (Lighting) и приемы художественного освещения модели.
- BPR Rendering — настройка рендера. (Render Passes).
- Финальный композитинг в Photoshopпо Рендер Пассам (Render Passes) и доводка изображения.
На курсе вы изучите все необходимые этапы создания трехмерной скульптуры в ZBrush, научитесь создавать скульптурные композиции, генерировать карты, создавать и раскрашивать текстуры и многое другое.
Курс ZBrush предназначен как для начинающих художников, так и для владеющих знаниями 3D-моделирования.
Результат обучения:
- Резюме
Мы научим правильно составлять резюме для работодателя или для работы в качестве фрилансера. - Портфолио
Проект, который был осуществлен на курсе, будет первым в папке портфолио, его с гордостью можно будет продемонстрировать. - Сертификат
После успешной сдачи тестов каждый студент получает сертификат о прохождении курса. - Опыт разработки проекта
Кроме ценных и важных знаний студенты получают неоценимый опыт работы над реальным проектом.
Программа курса
Вы изучите все необходимые для работы инструменты и функции программы ZBrush.
После обучения вы сможете создавать персонажей, формировать сложные сцены и отдельные модели.
- Знакомство с Zbrush
- Цифровой скульптинг, область применения
- Принципы работы в Zbrush
- Базовый меш. Создание основы
- Dynamesh
- Работа с объектами и подобъектами
- Первый персонаж
- Основы цифрового скульптинга
- Основные инструменты
- Базовые настройки кистей
- Оптимизация интерфейса
- Создание первого персонажа
- Работа с цветом
- Цвет в Zbrush
- Polypaint все возможности инструмента
- Свойства материалов
- Детализация
- Dynamesh SculptrisPro SubDiv
- Рабочий процесс его этапы
- Альтернативные способы создания базового меша
- Топология основные принципы
- Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush
- Определение идеи
- Планирование рабочего процесса
- Детализация
- Добавление деталей
- Быстрые концепты с помощью Dynamesh
- Тонкая настройка кистей
- Создание собственных наборов деталей
- Основы ретопологии
- Подготовка к ретопологии
- ZRemesher основные настройки
- Основы низкополигонального моделирования
- Создание собственных кистей IMM
- Curve brushes
- Организация проекта
- Принципы моделирования сложных объектов
- Структура проекта tools, subtools
- Лепка одежды, работа со складками
- Ретопология и создание UV-координат
- Ретопология средствами ZBrush
- Ретопология во внешних 3D редакторах
- Созданием текстурных координат
- Принципы современного текстурирования
- Текстурирование
- Создание текстур в ZBrush и Photoshop
- Возможности ZAppLink
- Запекание карт в ZBrush
- Текстурирование с помощью Matcap
- Постановка в позу. Финальный рендер
- Способы постановки в позу персонажа
- PBR рендер
- Экспорт проекта во внешний рендер
- Постобработка.
За неделю ты войдешь в профессию 3D-художника по персонажам и разберешься в основах работы в программе ZBrush:
- Как быстро изучить интерфейс программы
- Как перемещать объекты в пространстве
- Как работать с референcами
- Как успевать сдать работу в срок
- Какие кисти использовать в разных задачах
- Как работать с хоткеями.
Программа курса:
- Интро
- Обзор интерфейса
- Создаем примитив и включаем 3д режим
- Навигация
- Переводим примитив в редактируемый объект
- Виды кистей
- Альфы и полипаинт
- История и обзор кнопок холста
- Работа с сабтулами
- Перемещение объектов в пространсве
- Симметрия
- Сохранение и загрузка
- Обзор самых ходовых кистей
Кисти для редактирования геометрии
- Standard
- Move
- ClayBuildup
- DamStandard
- Inflate
- Flatten
- Planar
- Smooth
- Insert
Маски
- Mask Pen
- Mask Lasso
- Mask Curve
Кисти для выделения полигонов
- Select Rect
- Select Lasso
Кисти для отрезания части геометрии
- Clip Curve
- Clip Rect
- Trim Curve
Кисть для деления меша на полигруппы
- Slice Curve
Настройки для кистей
- Инструменты Zbrush
- Полигруппы
- Дивайды
- Динамеш
- Зремеш
- Кризы
- Динамик сабдивижен
- Экстракт
- Слои
- Булеаны
- Змоделлер
- Полезные кнопки и настройка хоткеев и интерфейса
- Кастомизация и хоткеи
- Полезные кнопки
- Бонус
Применим все инструменты в связке на одной реальной задаче, чтобы продемонстрировать функционал.