ТОП-16 курсов ZBrush в 2025: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Где применяется ZBrush:

  • В кино, мультфильмах и рекламе
    ZBrush используется для создания узнаваемых персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров.
  • В играх и иллюстрации
    Большинство характерных персонажей игр создаются в ZBrush. Программа позволяет быстро реализовать сложные творческие концепты.
  • В 3D-печати и научной визуализации
    В ZBrush можно создавать детализированные объёмные модели для научных целей, печати протезов, деталей механизмов и коллекционных миниатюр.

Чему вы научитесь:

  • Создавать характерных персонажей
  • Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
  • Добавлять атмосферное окружение для персонажа
  • Уверенно работать с инструментами ZBrush
  • Менять фактуру и цвет прототипа
  • Делать скоростной скульптинг
  • Делать 3D-модели разной сложности.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 53 онлайн-урока

  1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
    Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа.
  2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
    Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом.
  3. Скульптинг персонажей
    Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch.
  4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
    Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract.
  5. Работа с фактурой и текстурой
    Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной.
  6. Создание дополнительных элементов
    Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки.
  7. Дополнительные инструменты
    Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop.
  8. Подготовка модели к презентации
    Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации.
  9. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
    Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут. За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности. По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.

Содержание курса:

Урок 1

  • Часть 1 — Основы цифрового скульптинга
  • Часть 2 — Знакомство с интерфейсом ZBrush

Урок 2

  • Часть 1 — Варианты скульптинга
  • Часть 2 — Материалы, освещение и рендеринг

Урок 3. Варианты создания базовой модели

  • Часть 1 – ShadowBox
  • Часть 2 – Z-сферы
  • Часть 3 – ZSketch
  • Часть 4 – Remesh All
  • Часть 5 – DynaMesh
  • Часть 6 — Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.

Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.

Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.

Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.

Урок 7. Раскраска модели

  • Часть 1 — Работа с текстурами (Полипеинт)
  • Часть 2 — Spotlight

Урок 8 – Ретопология

Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.

  • Часть 1 — Позиционирование модели
  • Часть 2 — Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
  • Часть 3 — Настройка сложного материала

Урок 10 — Экспорт модели в программы для анимации.

Цель этого курса – познакомить Вас с удивительной философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сочетание классической скульптуры и инновационных технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.

В течение курса Вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar. Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа.

По окончании данного курса Вы получите все необходимые навыки и опыт для создания органических и твердотельных персонажей, элементов природного окружения, независимо от направления своей деятельности — кино, GameDev, иллюстрация, концепт арт, Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping).

Примеры уроков:

  • Функция Zmodeler
  • Перенос polypaint
  • Edge Loop.

Курс создан специально для тех, кто хочет научиться быстро применять 3D скульптинг в ювелирном производстве.

  • Вы сможете легко ориентироваться в интерфейсе программы, и быстро находить нужные функции.
  • Поймете логику и алгоритм работы, чтобы знать, какие модели лучше всего сделать именно в ZBrush.
  • Освоите работу со всеми основными инструментами (кистями, альфа-масками, полигруппами, кривыми), чтобы применять всё это для свободного моделирования.
  • Узнаете специфику работы именно с ювелирными моделями.
  • Научитесь контролировать размеры и пропорции модели, чтобы избежать технологических ошибок.

Что вас ждет на курсе?

  • Базовые инструменты и трансформации
    сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов
  • Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
    узнаете, как работают кисти и какие из них лучше всего применять.
  • Импорт и экспорт
    правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга.
  • Булевы операции в ZBrush
    сможете объединять и вычитать объекты между собой
  • Модель с выборкой
    узнаете, как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush
  • Облегчение модели и подготовка к печати
    сделаете оптимизацию сетки для 3D печати
  • Работа с эскизами
    как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними.
  • Симметрия и локальная асимметрия
    чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели
  • Позинг
    для придания определенных поз фигурам и частям тела
  • Ретопология
    для перестроения модели с правильной формой сетки.
  • Работа с кривыми
    для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели
  • Наложение текстур
    для формирования мелкой фактуры на поверхности модели
  • Расстановка камней
    чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush
  • Сложные кисти IMM и KITBASH
    для создания коллекций собственных инструментов моделирования.

По окончанию курса вы получаете электронный сертификат о прохождении обучения.

Стоимость: разная стоимость

Доступны следующие варианты прохождения:

  1. Базовый курс. Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия.
  2. Курс ZBrush-1. Это полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:
  • 13 уроков базового курса
  • 48 эксклюзивных уроков
  • 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
  • мини-практики к урокам
  • pdf-конспекты для скачивания
  • контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
  • тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
  • проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)
  1. Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 18 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер.

Программа обучения:

Занятие 1. Знакомство с Zbrush —

  • Цифровой скульптинг, область применения;
  • Принципы работы в Zbrush;
  • Базовый меш. Создание основы;
  • Dynamesh;
  • Работа с объектами и подобъектами.

Занятие 2. Dynamesh. Первый персонаж

  • Основы цифрового скульптинга;
  • Основные инструменты;
  • Базовые настройки кистей;
  • Оптимизация интерфейса;
  • Создание первого персонажа.

Занятие 3. Работа с цветом

  • Цвет в Zbrush;
  • Polypaint все возможности инструмента;
  • Свойства материалов;
  • Детализация.

Занятие 4. Dynamesh SculptrisPro SubDiv

  • Рабочий процесс его этапы;
  • Альтернативные способы создания базового меша;
  • Топология основные принципы;
  • Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush;
  • Определение идеи;
  • Планирование рабочего процесса.

Занятие 5. Детализация

  • Добавление деталей;
  • Быстрые концепты с помощью Dynamesh;
  • Тонкая настройка кистей;
  • Создание собственных наборов деталей.

Занятие 6. Основы ретопология

  • Подготовка к ретопологии;
  • ZRemesher основные настройки;
  • Основы низкополигонального моделирования;
  • Создание собственных кистей IMM;
  • Curve brushes.

Занятие 7. Организация проекта

  • Принципы моделирования сложных объектов;
  • Структура проекта tools, subtools;
  • Лепка одежды, работа со складками.

Занятие 8. Ретопология и создание UV-координат

  • Ретопология средствами ZBrush;
  • Ретопология во внешних 3D редакторах;
  • Созданием текстурных координат;
  • Принципы современного текстурирования.

Занятие 9. Текстурирование

  • Создание текстур в ZBrush и Photoshop;
  • Возможности ZAppLink;
  • Запекание карт в ZBrush;
  • Текстурирование с помощью Matcap.

Занятие 10. Постановка в позу. Финальный рендер

  • Способы постановки в позу персонажа;
  • PBR рендер;
  • Экспорт проекта во внешний рендер;
  • Постобработка.
Стоимость: 17 050 ₽ — 22 490 ₽

Цель курса – получить основные навыки работы с программой ZBrush – программой для 3D-моделирования, поднимающей работу со сложными полигональными объектами на новый уровень как по качеству построения моделей, так и по скорости их обработки.

Вы научитесь:

  • Создавать 3D-объекты разной степени сложности с использованием всех возможностей программы
  • Экспортировать модели в другие 3D-программы для последующей визуализации или анимации
  • Текстурировать и создавать карты деформации как для собственных объектов, так и для импортированных из других 3D-программ, а также игровых движков
  • Использовать набор стандартных плагинов для моделирования и текстурирования объектов.

Программа курса

Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)

  • Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
  • Базовые понятия программы.
  • Основные настройки программы.
  • Интерфейс программы и его настройка.
  • Основные палитры.

Модуль 2. Инструменты рисования и примеры их использования. (2 ак. ч.)

  • Инструменты рисования и редактирования объектов
  • Настройки инструментов рисования.
  • Режимы рисования и редактирования объектов.
  • Цвет, текстуры, материалы.
  • Базовый свет и настройки рендеринга сцены.

Модуль 3. Базовые трехмерные инструменты, их настройки и способы редактирования. (2 ак. ч.)

  • Обзор инструментов для создания простых 3D-объектов.
  • Параметры базовых объектов.
  • Основные операции с объектами.
  • Модификаторы и их применение к объектам.

Модуль 4. Основы скульптинга. Обзор основных инструментов лепки объектов. (2 ак. ч.)

  • Скульптурное моделирование объектов.
  • Инструменты лепки и варианты их использования.
  • Режим Sculptris Pro.
  • Экспорт и импорт объектов программы.

Модуль 5. Маски и полигруппы. Операции с ребрами объектов. (2 ак. ч.)

  • Способы маскирования объектов.
  • Создание собственных масок.
  • Создание объектов на основе альфа-изображений (альфа-скининг).
  • Понятие полигрупп и варианты их создания.
  • Операции с ребрами объектов на основе команд EdgeLoop.

Модуль 6. Создание объектов на основе Z-сфер. (4 ак. ч.)

  • Z-сфера как один из основных инструментов моделирования.
  • Примеры создания объектов на основе Z-сфер.
  • Режим ZSketch – создание объектов на основе базового Z-сферного скелета.
  • Создание персонажа по референсным изображениям.

Модуль 7. Создание сложных многокомпонентных объектов. (2 ак. ч.)

  • SubTools как основное средство создания составного объекта.
  • Редактирование элементов многокомпонентного объекта.
  • Логические операции над «сабтулами».
  • Операции с папками «сабтулов».
  • Использование плагина Subtool Master.

Модуль 8. Скульптинг в режиме Dynаmesh. IMB-кисти. (4 ак. ч.)

  • Преимущества скульптинга в режиме DynaMesh.
  • Основные операции с Dynamesh-объектами.
  • IMB-кисти.
  • Создание собственных IMB-кистей.
  • Моделирование объектов на основе референсных изображений.

Модуль 9. Материалы, текстурирование и способы визуализации объектов. (2 ак. ч.)

  • Текстурные координаты, их варианты и способы контроля.
  • Использование плагина UVW Master для создания текстурных координат.
  • Варианты текстурирования объектов.
  • Создание текстурных карт и карт деформаций с последующец экспортом в другие программы.
  • Способы визуализации объектов средствами Zbrush.

Модуль 10. Обзор основных плагинов Zbrush. (2 ак. ч.)

  • Редактор Spotlight и способы его использования.
  • «Разукрашивание» объектов с помощью Zcolor.
  • Создание объектов с помощью Text 3D & Vector Shapes.
  • Сохранение геометрии для 3D-печати с помощью 3D Print Hub.

Этот курс подойдет как начинающим концепт-художникам и 3D-моделлерам, так и тем, кто активно использует 3D, но ещё не успел освоить данную программу.

На курсе ты научишься:

  • Пользоваться всем функционалом Zbrush и различными техниками моделирования.
  • Работать с цветом в ZBrush и делать красивый финальный рендер в программе Marmoset Toolbag.
  • Создавать финальную презентацию работы в Photoshop.

За 4 недели курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель сделанная в ZBrush.

Программа курса

 1 месяц, 4 лекций, 4 разбора работ с преподавателем.

  1. Начало работы над скульптом.
    Интерфейс программы, навигация, первоначальный план работы, Настройка рабочей области, кисти, понятие Divides, виды симметрии, Gizmo 3D, Subtools, маски.
  2. Блокинг средних форм
    Менеджмент сабтулов и папок, Shadowbox, кисть ClipCurve, Extract, способы выделения и скрытия объектов, Layers, Transpose Tool, Dynamic Subdiv, crease.
  3. Детализация скульпта.
    На этом этапе уже будут готовы все основные объемы и детали, которые влияют на характер и ощущение от модели. Insert Brushes, Polygroups, как резать сабтулы, Morph Target, Bevel в ZBrush для создания фасок.
  4. Покраска и рендер.
    Раскрасим модель и сделаем рендер в Marmoset Toolbag. В финале оформим работу в Photoshop. VDM кисти, что такое и как создавать. Polypaint, Dynamesh, Decimation master, основы рендера в Marmoset Toolbag. Настройка света, материалов и параметров рендера, обработка рендеров в фотошопе и презентация своей работы.
Стоимость: от 14 000 ₽

Интенсивы:

  • Цифровой рисунок (Основы Concept-Art)
  • Анатомические наброски для 3D Художников. Динамические позы
  • Анатомическая скульптура для 3D Художников
  • ZBRUSH Базовый курс
  • Анатомический рисунок
  • Основы Анимации в Maya
  • Основы Level Design

И др.

Стоимость: 7 300 ₽ / мес

На этом курсе студентам предстоит освоить такое направление, как скульптинг (3D лепка), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстуринга и рендера. Студенты детально изучат анатомию человека для улучшения качества своих работ. И конечно большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.

Чему обучаем на курсе?

Модуль I. Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.

  • Основы Zbrush
  • Работа с сабтулами
  • Анатомия

Модуль II. Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.

  • Скульптинг
  • Blender
  • Текстурирование

Модуль III. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.

  • Персонаж
  • Проработка
  • Финализация проекта.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова