- 1 место. Курс «3D-моделирование в ZBrush с нуля» — Skillbox
- 2 место. Курс «Основы скульптинга в ZBrush» — 4Creates
- 3 место.Курс «ZBrush — 3D Скульптинг» — CGTarian
- Курс «3D моделирование в ZBrush для ювелиров» — j-design.pro
- Курс «Абсолютный ZBrush» — Кондратики
- Курс «ZBrush. Цифровой скульптинг» — CG-Mentor
- Курс «Моделирование объектов в программе Pixologic ZBrush 2019/2020» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Основы ZBrush» — Smirnov School
- Курс «ZBRUSH базовый курс» — game4art
- Курс «3D-художник по персонажам» — FUNGI STUDIO
- Длительность 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Где применяется ZBrush:
- В кино, мультфильмах и рекламе
ZBrush используется для создания узнаваемых персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров. - В играх и иллюстрации
Большинство характерных персонажей игр создаются в ZBrush. Программа позволяет быстро реализовать сложные творческие концепты. - В 3D-печати и научной визуализации
В ZBrush можно создавать детализированные объёмные модели для научных целей, печати протезов, деталей механизмов и коллекционных миниатюр.
Чему вы научитесь:
- Создавать характерных персонажей
- Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
- Добавлять атмосферное окружение для персонажа
- Уверенно работать с инструментами ZBrush
- Менять фактуру и цвет прототипа
- Делать скоростной скульптинг
- Делать 3D-модели разной сложности.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 53 онлайн-урока
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа. - Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом. - Скульптинг персонажей
Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch. - Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract. - Работа с фактурой и текстурой
Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной. - Создание дополнительных элементов
Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки. - Дополнительные инструменты
Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop. - Подготовка модели к презентации
Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации. - Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут. За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности. По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.
Содержание курса:
Урок 1
- Часть 1 — Основы цифрового скульптинга
- Часть 2 — Знакомство с интерфейсом ZBrush
Урок 2
- Часть 1 — Варианты скульптинга
- Часть 2 — Материалы, освещение и рендеринг
Урок 3. Варианты создания базовой модели
- Часть 1 – ShadowBox
- Часть 2 – Z-сферы
- Часть 3 – ZSketch
- Часть 4 – Remesh All
- Часть 5 – DynaMesh
- Часть 6 — Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.
Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.
Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.
Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.
Урок 7. Раскраска модели
- Часть 1 — Работа с текстурами (Полипеинт)
- Часть 2 — Spotlight
Урок 8 – Ретопология
Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.
- Часть 1 — Позиционирование модели
- Часть 2 — Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
- Часть 3 — Настройка сложного материала
Урок 10 — Экспорт модели в программы для анимации.
Цель этого курса – познакомить Вас с удивительной философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сочетание классической скульптуры и инновационных технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.
В течение курса Вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar. Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа.
По окончании данного курса Вы получите все необходимые навыки и опыт для создания органических и твердотельных персонажей, элементов природного окружения, независимо от направления своей деятельности — кино, GameDev, иллюстрация, концепт арт, Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping).
Примеры уроков:
- Функция Zmodeler
- Перенос polypaint
- Edge Loop.
Курс создан специально для тех, кто хочет научиться быстро применять 3D скульптинг в ювелирном производстве.
- Вы сможете легко ориентироваться в интерфейсе программы, и быстро находить нужные функции.
- Поймете логику и алгоритм работы, чтобы знать, какие модели лучше всего сделать именно в ZBrush.
- Освоите работу со всеми основными инструментами (кистями, альфа-масками, полигруппами, кривыми), чтобы применять всё это для свободного моделирования.
- Узнаете специфику работы именно с ювелирными моделями.
- Научитесь контролировать размеры и пропорции модели, чтобы избежать технологических ошибок.
Что вас ждет на курсе?
- Базовые инструменты и трансформации
сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов - Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
узнаете, как работают кисти и какие из них лучше всего применять. - Импорт и экспорт
правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга. - Булевы операции в ZBrush
сможете объединять и вычитать объекты между собой - Модель с выборкой
узнаете, как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush - Облегчение модели и подготовка к печати
сделаете оптимизацию сетки для 3D печати - Работа с эскизами
как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними. - Симметрия и локальная асимметрия
чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели - Позинг
для придания определенных поз фигурам и частям тела - Ретопология
для перестроения модели с правильной формой сетки. - Работа с кривыми
для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели - Наложение текстур
для формирования мелкой фактуры на поверхности модели - Расстановка камней
чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush - Сложные кисти IMM и KITBASH
для создания коллекций собственных инструментов моделирования.
По окончанию курса вы получаете электронный сертификат о прохождении обучения.
Доступны следующие варианты прохождения:
- Базовый курс. Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия.
- Курс ZBrush-1. Это полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:
- 13 уроков базового курса
- 48 эксклюзивных уроков
- 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
- мини-практики к урокам
- pdf-конспекты для скачивания
- контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
- тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
- проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)
- Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 18 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер.
Программа обучения:
Занятие 1. Знакомство с Zbrush —
- Цифровой скульптинг, область применения;
- Принципы работы в Zbrush;
- Базовый меш. Создание основы;
- Dynamesh;
- Работа с объектами и подобъектами.
Занятие 2. Dynamesh. Первый персонаж
- Основы цифрового скульптинга;
- Основные инструменты;
- Базовые настройки кистей;
- Оптимизация интерфейса;
- Создание первого персонажа.
Занятие 3. Работа с цветом
- Цвет в Zbrush;
- Polypaint все возможности инструмента;
- Свойства материалов;
- Детализация.
Занятие 4. Dynamesh SculptrisPro SubDiv
- Рабочий процесс его этапы;
- Альтернативные способы создания базового меша;
- Топология основные принципы;
- Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush;
- Определение идеи;
- Планирование рабочего процесса.
Занятие 5. Детализация
- Добавление деталей;
- Быстрые концепты с помощью Dynamesh;
- Тонкая настройка кистей;
- Создание собственных наборов деталей.
Занятие 6. Основы ретопология
- Подготовка к ретопологии;
- ZRemesher основные настройки;
- Основы низкополигонального моделирования;
- Создание собственных кистей IMM;
- Curve brushes.
Занятие 7. Организация проекта
- Принципы моделирования сложных объектов;
- Структура проекта tools, subtools;
- Лепка одежды, работа со складками.
Занятие 8. Ретопология и создание UV-координат
- Ретопология средствами ZBrush;
- Ретопология во внешних 3D редакторах;
- Созданием текстурных координат;
- Принципы современного текстурирования.
Занятие 9. Текстурирование
- Создание текстур в ZBrush и Photoshop;
- Возможности ZAppLink;
- Запекание карт в ZBrush;
- Текстурирование с помощью Matcap.
Занятие 10. Постановка в позу. Финальный рендер
- Способы постановки в позу персонажа;
- PBR рендер;
- Экспорт проекта во внешний рендер;
- Постобработка.
Цель курса – получить основные навыки работы с программой ZBrush – программой для 3D-моделирования, поднимающей работу со сложными полигональными объектами на новый уровень как по качеству построения моделей, так и по скорости их обработки.
Вы научитесь:
- Создавать 3D-объекты разной степени сложности с использованием всех возможностей программы
- Экспортировать модели в другие 3D-программы для последующей визуализации или анимации
- Текстурировать и создавать карты деформации как для собственных объектов, так и для импортированных из других 3D-программ, а также игровых движков
- Использовать набор стандартных плагинов для моделирования и текстурирования объектов.
Программа курса
Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)
- Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
- Базовые понятия программы.
- Основные настройки программы.
- Интерфейс программы и его настройка.
- Основные палитры.
Модуль 2. Инструменты рисования и примеры их использования. (2 ак. ч.)
- Инструменты рисования и редактирования объектов
- Настройки инструментов рисования.
- Режимы рисования и редактирования объектов.
- Цвет, текстуры, материалы.
- Базовый свет и настройки рендеринга сцены.
Модуль 3. Базовые трехмерные инструменты, их настройки и способы редактирования. (2 ак. ч.)
- Обзор инструментов для создания простых 3D-объектов.
- Параметры базовых объектов.
- Основные операции с объектами.
- Модификаторы и их применение к объектам.
Модуль 4. Основы скульптинга. Обзор основных инструментов лепки объектов. (2 ак. ч.)
- Скульптурное моделирование объектов.
- Инструменты лепки и варианты их использования.
- Режим Sculptris Pro.
- Экспорт и импорт объектов программы.
Модуль 5. Маски и полигруппы. Операции с ребрами объектов. (2 ак. ч.)
- Способы маскирования объектов.
- Создание собственных масок.
- Создание объектов на основе альфа-изображений (альфа-скининг).
- Понятие полигрупп и варианты их создания.
- Операции с ребрами объектов на основе команд EdgeLoop.
Модуль 6. Создание объектов на основе Z-сфер. (4 ак. ч.)
- Z-сфера как один из основных инструментов моделирования.
- Примеры создания объектов на основе Z-сфер.
- Режим ZSketch – создание объектов на основе базового Z-сферного скелета.
- Создание персонажа по референсным изображениям.
Модуль 7. Создание сложных многокомпонентных объектов. (2 ак. ч.)
- SubTools как основное средство создания составного объекта.
- Редактирование элементов многокомпонентного объекта.
- Логические операции над «сабтулами».
- Операции с папками «сабтулов».
- Использование плагина Subtool Master.
Модуль 8. Скульптинг в режиме Dynаmesh. IMB-кисти. (4 ак. ч.)
- Преимущества скульптинга в режиме DynaMesh.
- Основные операции с Dynamesh-объектами.
- IMB-кисти.
- Создание собственных IMB-кистей.
- Моделирование объектов на основе референсных изображений.
Модуль 9. Материалы, текстурирование и способы визуализации объектов. (2 ак. ч.)
- Текстурные координаты, их варианты и способы контроля.
- Использование плагина UVW Master для создания текстурных координат.
- Варианты текстурирования объектов.
- Создание текстурных карт и карт деформаций с последующец экспортом в другие программы.
- Способы визуализации объектов средствами Zbrush.
Модуль 10. Обзор основных плагинов Zbrush. (2 ак. ч.)
- Редактор Spotlight и способы его использования.
- «Разукрашивание» объектов с помощью Zcolor.
- Создание объектов с помощью Text 3D & Vector Shapes.
- Сохранение геометрии для 3D-печати с помощью 3D Print Hub.
Этот курс подойдет как начинающим концепт-художникам и 3D-моделлерам, так и тем, кто активно использует 3D, но ещё не успел освоить данную программу.
На курсе ты научишься:
- Пользоваться всем функционалом Zbrush и различными техниками моделирования.
- Работать с цветом в ZBrush и делать красивый финальный рендер в программе Marmoset Toolbag.
- Создавать финальную презентацию работы в Photoshop.
За 4 недели курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель сделанная в ZBrush.
Программа курса
1 месяц, 4 лекций, 4 разбора работ с преподавателем.
- Начало работы над скульптом.
Интерфейс программы, навигация, первоначальный план работы, Настройка рабочей области, кисти, понятие Divides, виды симметрии, Gizmo 3D, Subtools, маски. - Блокинг средних форм
Менеджмент сабтулов и папок, Shadowbox, кисть ClipCurve, Extract, способы выделения и скрытия объектов, Layers, Transpose Tool, Dynamic Subdiv, crease. - Детализация скульпта.
На этом этапе уже будут готовы все основные объемы и детали, которые влияют на характер и ощущение от модели. Insert Brushes, Polygroups, как резать сабтулы, Morph Target, Bevel в ZBrush для создания фасок. - Покраска и рендер.
Раскрасим модель и сделаем рендер в Marmoset Toolbag. В финале оформим работу в Photoshop. VDM кисти, что такое и как создавать. Polypaint, Dynamesh, Decimation master, основы рендера в Marmoset Toolbag. Настройка света, материалов и параметров рендера, обработка рендеров в фотошопе и презентация своей работы.
Интенсивы:
- Цифровой рисунок (Основы Concept-Art)
- Анатомические наброски для 3D Художников. Динамические позы
- Анатомическая скульптура для 3D Художников
- ZBRUSH Базовый курс
- Анатомический рисунок
- Основы Анимации в Maya
- Основы Level Design
И др.
На этом курсе студентам предстоит освоить такое направление, как скульптинг (3D лепка), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстуринга и рендера. Студенты детально изучат анатомию человека для улучшения качества своих работ. И конечно большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.
Чему обучаем на курсе?
Модуль I. Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.
- Основы Zbrush
- Работа с сабтулами
- Анатомия
Модуль II. Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.
- Скульптинг
- Blender
- Текстурирование
Модуль III. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.
- Персонаж
- Проработка
- Финализация проекта.