ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2022]: обучение онлайн

Подборка лучших онлайн-курсов 3D-дженералиста для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка, первые полгода – 0 ₽, далее – 5 467 ₽ / мес
  • Длительность – 24 месяца
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Онлайн в удобное время.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Освоите трёхмерную графику, научитесь моделировать 3D-объекты, анимировать персонажей, создавать оружие и окружение и сможете начать карьеру в мире 3D.
  • Начинающим иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам
    Добавите к своим навыкам в рисунке и дизайне опыт создания 3D-моделей и анимации, освоите ключевые программы — Maya, Houdini, Marmoset — и сможете развиваться в новом направлении.
  • Начинающим 3D-дизайнерам
    Отточите навыки в 3D-моделировании, создании окружения и текстурировании. Овладеете Maya и Houdini на профессиональном уровне. Сможете анимировать отдельные модели и группы объектов, освоите весь процесс разработки трёхмерной графики.
  • Профессионалам в 3D
    Узнаете, как создавать анимированные 3D-сцены в Houdini, делать сложные 3D-модели для кино и игр, проектировать риги персонажей. Расширите круг выполняемых задач и сможете претендовать на должность универсального 3D-специалиста.

Чему вы научитесь:

  1. Настраивать свет и тени для модели
  2. Создавать Hard Surface модели
  3. Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush
  4. Работать с текстурами, формой и цветом модели
  5. Реалистично передавать анатомию персонажа
  6. Анимировать объекты и персонажей
  7. Делать процедурную анимацию
  8. Уверенно работать в Photoshop
  9. Создавать стилизованные и реалистичные текстуры в Substance Painter.

Программа:

Вас ждут 10 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
142 тематических модулей, 550 онлайн-уроков

  1. Autodesk Maya с нуля до PRO
  • Пользовательский интерфейс
  • Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой
  • Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой
  • Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов
  • Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки
  • Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты
  • Модификаторы
  • Отладка: поиск ошибок
  • Работа с кривыми
  • UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки
  • Hypershade — работа с материалами
  • ScriptEditor — создание скриптов
  • Marking Menu
  1. Blender
  • Возможности Blender
  • Создание композиции из примитивов
  • Полигональное моделирование
  • Полигональное моделирование под сглаживание
  • Процедурное моделирование
  • Скульптинг
  • Анимация и симуляция
  • UV-mapping
  • Работа с текстурами
  • Работа с материалами
  • Визуализация и освещение
  • Визуализация в Octane Render
  • Усложнённые симуляции
  • Композитинг в Blender
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Введение в Photoshop
  • Основные инструменты Photoshop
  • Работа со слоями в Photoshop
  • Основы обтравки изображений и работа с масками
  • Корректирующие слои
  • Основы ретуши
  • Создание постера к фильму: работа с композицией
  • Создание постера: работа с деталями, создание эффектов
  1. 3D-моделирование для начинающих
  • Создание модели гаечного ключа
  • Создание модели бочки
  • Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации
  • Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей
  • UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты
  • Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт
  • Теория и инструменты текстурирования
  • Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней
  • Рендер в Marmoset Toolbag
  1. Substance painter для игр
  • Вступление
  • Теория текстурирования
  • Особенности текстурирования, работа с референсами
  • Материаловедение
  • Знакомство с программой и инструментами
  • Начало работы. Пробы, тесты
  • Композиция
  • Создание материалов
  • Создание редких материалов
  • Этикетки
  • Полишинг
  • Substance Designer
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer
  • Доработка материала «Камень» в Substance painter
  • Стилизация
  • Неуникальный пайплайн
  • Экспорт
  • Игровые движки
  • Рендер в Marmoset Toolbag
  • Работа в геймдеве
  • Бонусный модуль. Продвижение
  1. 3D-моделирование в Zbrush
  • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
  • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
  • Скульптинг человекоподобных персонажей
  • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
  • Работа с фактурой и текстурой
  • Создание дополнительных элементов, деталей
  • Дополнительные инструменты
  • Подготовка модели к презентации
  • Бонус-модуль. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
  1. Houdini с нуля до PRO
  • Интерфейс и основные понятия в Houdini
  • Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные
  • Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер
  • Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна
  • Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets
  • Работа с волюметриками для создания облаков
  • Работа с волосами: создание прически на 3D-модели, шерсти на животном
  • Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани
  • Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой
  • Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4
  • Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге
  • Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер
  • Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков
  1. 3D-графика в кино
  • Введение в анатомию человека и животных
  • Работа со скульптингом в ZBrush, работа с формами и силуэтом
  • Проработка образа персонажа: одежда, причёска характер
  • Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets
  • Текстуринг: запекание деталей и создание текстур
  • Работа с системой волос
  • Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос
  • Свет, камера, рендер
  • Настройка интерфейса в ZBrush
  • Процедурность в Houdini: создание собственного ассета
  1. 3D-графика в играх
  • Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya
  • Работа в Marvelous Designer и ZBrush
  • Создание low poly персонажа
  • Бейкинг персонажа
  • Текстуринг персонажа
  • Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya
  • Создание low poly объекта техники
  • Бейкинг мотоцикла
  • Текстуринг мотоцикла
  • Введение и первый результат создания окружения в Maya
  • High poly деталей окружения
  • Low poly деталей окружения
  • UV-развёртка окружения
  • Бейкинг окружения
  • Текстуринг окружения
  • Креатив
  • Последние штрихи: доводим модель до идеальной
  1. 3D-аниматор с нуля до PRO
  • Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения
  • Маятник — основной инструмент анимации
  • Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа
  • Анимация шарика в пространстве лабиринта
  • Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички
  • Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки
  • Повороты тела
  • Походка персонажа
  • Поднятие тяжестей и передача эмоций
  • Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией
  • Работа с эмоциями, выражаемая всем телом
  • Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре
  1. Дипломные проекты
  • 3D-окружение
  • Скульптинг
  • 3D-персонаж
  • Анимация в разных техниках
  • Персонаж в различных стилях
  • Создание собственного процедурного ассета
  • Различные анимационные сцены.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 222 400 ₽, или рассрочка – 6 950 ₽ / мес

Цель программы:
помочь тебе определиться с направлением 3D: в ходе обучения ты сам сможешь выбрать сферу, в которой будешь работать.
В результате ты станешь универсальным художником, который занимается чем-то одним, но может подменить любого 3D-специалиста в команде и замоделить персонажа, создать окружение или анимацию. К концу программы у тебя будет крутое портфолио, которое поможет тебе получить работу мечты в геймдеве, рекламе или кино.

Программа:

Blender и ZBrush
Ты познакомишься с программами Blender и ZBrush: научишься работать с геометрией и светом, создашь свои первые 3D-модели и подготовишься к основным блокам.

Draft Punk

  1. Введение в курс
    Узнаешь, как устроена программа обучения, как выполнять домашние задания и загружать их на Sketchfab и как после программы найти работу 3D-художника.
  2. Пайплайн — алгоритм создания модели
    Поймёшь, что такое пайплайн и почему так важно его придерживаться. А ещё узнаешь, какие есть этапы пайплайна, сколько их и что нужно знать о каждом, плюс какие есть подходы к созданию 3D-моделей.
  3. Драфт — набросок модели
    Узнаешь, какие особенности есть у драфта и как его создают и красят. Разберёшься, что такое референсы, как их искать, анализировать и использовать. Поймёшь, насколько важна детализация и как повреждения делают модель интереснее.
  4. Технические этапы создания модели
    Обсудим, что такое топология, почему она важна, какие бывают ошибки и как их избегать. Плюс узнаешь, что такое High-Poly и Low-Poly модели, а ещё UV развёртка и запечка в Marmoset Toolbag.
  5. Текстуры
    Поймёшь, что такое теория PBR, как делать реалистичные текстуры и модели «металлов» и «неметаллов» и как работать с Substance Painter и переносить текстуры на 3D-модели.
  6. Подача
    Разберёшься, как подчёркивать достоинства и скрывать недостатки модели с помощью света, тени и композиции, а ещё как подготовить и оформить работу, чтобы привлечь внимание других моделлеров, HR и заказчиков.

Текстурный трип

  1. Начало работы
    Ещё раз пройдёмся по PBR: разберём, что такое PBR-текстуры и в чём их особенность. Плюс в этом блоке ты познакомишься с основами дизайна в создании текстур.
  2. Substance Painter
    Рассмотрим интерфейс Substance Painter, изучим главные инструменты и приёмы для новичков, а затем узнаем, как создавать смарт-материалы и затекстурить молоток, канистру и старый почтовый ящик.
  3. Substance Designer
    Изучаем интерфейс Substance Designer и основные инструменты, и приёмы для новичков. Разбираемся, как самостоятельно создавать инструменты в Substance Designer и материалы обоев, краски, кирпича, дерева и брусчатки.
  4. Marmoset
    Знакомимся с интерфейсом Marmoset, учимся рендерить материалы и работать со светом, плюс изучаем этапы запечки текстур в Marmoset.
  5. Unreal Engine 4
    Рассматриваем интерфейс Unreal Engine 4. Учимся настраивать источники света и делать запечку в движке. Узнаём, как работать с простыми материалами, как правильно смешивать материалы, и разбираем плагины Substance для Unreal Engine 4.

STYL

  1. Sculpting with style
    Научишься строить интересный и читаемый силуэт персонажа и работать с Zmodeller в программе ZBrush, углубишься в дизайн, а затем перейдёшь от базовой формы к детализации персонажа.
  2. Retopo with style
    Узнаешь, что такое ретопология и как подготовить модель к размещению в игре. А ещё разберёшься с Autodesk Maya. Сделаешь полную ретопологию модели: тело, броню и оружие.
  3. Бонусный мастер-класс. Симметрия тела и ретоп ремня и меха
    Узнаешь, как делать ретопологию на мелких деталях и как сэкономить время и усилия, умело используя симметрию тела персонажа.
  4. UV-развёртка и baking
    Поймёшь, как в Autodesk Maya переносить объёмные формы на плоскость, чтобы потом на них можно было положить текстуры. С помощью Marmoset Toolbag перенесёшь все детали из скульпта твоего персонажа на лоуполи модель.
  5. Texturing with style
    Загрузишь свою модель в Substance Painter, настроишь сцену и базовые материалы. А ещё сделаешь текстуру кожи, рта, ногтей, бровей и глаз своего персонажа. Научишься текстурить твердотельные элементы: броню, рога, ремни, детали из дерева и обувь.
  6. Бонусный мастер-класс. Создание материалов и методика быстрого текстуринга
    Научишься создавать более реалистичные материалы и прокачаешь скорость создания текстур.
  7. Rigging with style
    Ты узнаешь, что нужно, чтобы оживить твою модель. Начнёшь готовить её к анимации и сделаешь скелет. Сделаешь скиннинг: привяжешь скелет к своей модели и полностью подготовишь её к анимации.
  8. Animating with style
    Разберёшься, как персонаж должен двигаться, когда стоит, ходит и атакует. Увидишь, как создать реалистичную анимацию крика и бега, а ещё как эффектно убить персонажа.
  9. Presentation with style
    Научишься создавать реалистичные рендеры анимированных моделей в Marmoset. А ещё узнаешь, как импортировать модель в игровой движок.
  10. Финальная работа
    Узнаешь, как презентовать персонажа в портфолио, чтобы впечатлить будущего работодателя.

Environment art

  1. Поиск концепта
    Придумываем и собираем референсы в соответствии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
  2. Блокаут и планирование
    Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть, как это выглядит. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
  3. Лендскейп и тайловые текстуры
    Создаём тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
  4. Скалы и камни
    Создаём органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утёсы. Создаём большие камни для разбивки монотонности наших утёсов.
  5. Модули
    Создаём конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы и тримы.
  6. Крупные объекты сцены
    Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаём большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
  7. Вегетация и ассеты
    Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
  8. Финализация и презентация
    Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.

3D-аниматор

  1. Основы 3D-анимации
    Поймёшь, как сделать ясный привлекательный рисунок с чёткими позами, который передаст характер персонажа. Научишься готовить анимации, усиливать впечатление от персонажа и снимать референсы.

Houdini

  1. Создание разрушений в Houdini
    Узнаешь, как работает физика в Houdini и как разрушать геометрию. Плюс мы разберём сцены с Bowling Fracturing и Complex Fracturing.А в финале ты сделаешь свой ассет с разрушением.
  2. Создание динамических эффектов
    Создашь ассеты с частицами пыли и дымом, а затем — эффект огня.
  3. Дипломная работа
    Научишься продвинутым техникам работы в Houdini. Поймёшь, как анимировать камеры для шота, сделать кластерную симуляцию осколков и симуляцию дыма с помощью Sparse Smoke Solver.
  4. Бонус. Библиотека нод
    Разберём библиотеку полезных материалов в Houdini FX, которые ты сможешь использовать в своих проектах.
Стоимость: 134 900 ₽ или рассрочка на 36 месяцев – 3 747 ₽ / мес

Чему научитесь:

  • Моделировать 3D-объекты
    Пройдёте все этапы пайплайна моделирования объектов и персонажей, используя ZBrush и Blender
  • Создавать текстуры
    Освоите инструмент Substance Designer и научитесь создавать текстурные карты
  • Анимировать 3D-объекты
    Создадите анимацию объекта в Cinema 4D
  • Передавать настроение модели
    Научитесь работать с силуэтом модели и референсами, передавать настроение персонажа и атмосферу окружения
  • Работать с геометрией моделей
    Овладеете подходами Low-Poly, Mid-Poly и High-Poly моделирования.

Программа курса:

67 часов теории, 105 часов практики

  1. Работа в Photoshop. Модуль для самостоятельного изучения
    Познакомитесь с ключевыми инструментами программы и сразу примените их на практике. Изучите интерфейс и базовые функции Adobe Photoshop. Научитесь работать с размерами изображений, слоями, масками и смарт-объектами. Разберётесь в особенностях работы с объектами и цветом, растровыми и векторными изображениями. Пошагово пройдёте этапы создания коллажей и творческой обработки.
  • Введение в Photoshop
  • Ретушь и цветокоррекция изображения
  • Интерфейс
  • Работа с растровыми изображениями
  • Duotone
  • Распространённые ошибки творческой обработки
  • Способы обтравки изображения
  • Освещение и тени
  • Перспектива
  • Глубина резкости
  • Этапы создания коллажа
  • Создание фотоманипуляции
  • Создание реалистичного мокапа
  • Коллажирование и тени
  • Постер в Photoshop
  • Работа с вектором
  • Иллюстрация в Photoshop.
  1. Как начать работать в индустрии
    Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Узнаете, что такое Full CG и как развивалась цифровые медиа до сегодняшнего дня. Разберётесь, как подобрать технику, рассмотрите пайплайн производства модели.
  • Виды 3D-моделирования и анимации и сферы применения
  • Что такое Full CG
  • Технические требования: обзор
  • Подбор техники и комплектующих под свои задачи
  • Пайплайн производства модели и для чего он нужен
  • Этапы пайплайна: от референсов до рендера.
  1. Базовое моделирование в Blender
    Освоите базовые инструменты в программном обеспечении Blender и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг. Научитесь подбирать референсы, узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие.
    Результат: соберёте 3D-модель из простых объектов.
  • Референсы. Виды референсов
  • Работа с идеями на старте разработки модели: мудборды и поиск
  • Психология и основы восприятия модели
  • Массы и пропорции
  • Читаемость и целостность силуэта
  • Интерфейс, навигация и основные настройки в Blender
  • Блокинг
  • UV-маппинг
  • Рендер: основы
  • Свет: трёхточечное освещение. Как при помощи света передать настроение модели. Источники света в сцене. Типы освещения. Настройка света в сцене
  • Дополнительные инструменты
  • Основы стилизации
  • Воркшоп: базовое моделирование.
  1. Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter
    Поработаете с текстурами разного типа, освоите инструменты текстурирования и создадите собственные текстуры, чтобы окрасить ими свою модель.
    Результат: набор текстур для комнаты.
  • Интерфейс программы Substance designer
  • Создание темплейта
  • Основные ноды
  • Объединение материалов
  • Экспорт материала в другие программы
  • Знакомство с интерфейсом Substance Painter
  • Простые материалы и их настройки
  • Smart masks
  • Как пользоваться фильтрами
  • Smart materials
  • Шейдеры и добавление новых каналов
  • Запекание текстур
  • Настройки экспорта текстур
  • Воркшоп по специфике кино: фотореалистичные текстуры.
  1. Создание персонажа в ZBrush
    Научитесь основам скульптинга, создадите вашего персонажа, попробуете передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент 3D-художников — ZBrush.
    Результат: 3D-модель персонажа.
  • Как передать задуманные историю и характер персонажа
  • Обзор и сферы применения софта
  • Интерфейс, навигация и примитивы в ZBrush
  • Пайплайн производства персонажа
  • Блокаут и пропорции
  • Инструменты в ZBrush
  • Симметрия
  • 11 основных кистей в ZBrush
  • Создание собственных кистей в ZBrush
  • Проработка персонажа. Детализация, характер внешности
  • Ретопология. Low-poly-Hi-poly
  • Создание материалов в ZBrush. Проработка чешуи, конечностей, шерсти
  • Выгрузка текстур из ZBrush
  • Экспорт геометрии из ZBrush
  • Моделирование более сложной оболочки персонажа
  • Воркшоп. Основы стилизации в геймдеве
  • Воркшоп. Стилизация и фотореализм в кино.
  1. Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
    Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.
    Результат: анимация 3D-объекта.
  • Обзор интерфейса Cinema 4D. Работа с примитивами
  • Работа с клонером в Cinema 4D
  • Моделирование бытовых объектов в Cinema 4D
  • Основы полигонального моделирования в Cinema 4D
  • Создание реалистичного объекта с нуля
  • Анимация готовой модели в Cinema 4D
  • Воркшоп. Этапы создания превью в рекламе
  • С чего начать и как выстроить свой путь в карьере в CG.
  1. Soft skills
    Узнаете, как планировать и организовывать свою работу. Поймёте, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах.
  • Целеполагание. Планирование
  • Переговоры
  • Работа с командой
  • Самомотивация и восстановление ресурсов.
  1. Дипломный проект
    Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить. За основу вы также можете взять личный проект.
Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев – от 3 880 ₽ / мес

Программа обучения:

  1. Первые шаги в визуализации и технология моделирования
    В первой четверти вы научитесь создавать простые 3D-модели в различных вариациях через практические задания и изучите технологии моделирования в среде 3DS Max. Начнёте работать с материалами и текстурами, глобальным освещением, создадите модель и визуализацию бытового прибора, электронных часов и кроссовок, сделаете постобработку файлов визуализации в Adobe Photoshop.
  • Введение в 3D-моделирование
  • Базовые инструменты
  • Основы моделирования
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование, визуализация и постобработка.
  1. Работа с композицией и моделирование сложных объектов
    Создадите виртуальную студию для визуализации небольших моделей, узнаете правила работы с композицией в пространстве и в кадре. Научитесь работать с масштабом и источниками света, моделировать сложные объекты и элементы через простые правила, подавать свои проекты в Adobe InDesign.
  • Моделирование осветительных приборов
  • Моделирование мебели простой формы
  • Моделирование мебели сложной формы.
  1. Погружение в моделирование и создание концепций
    Научитесь экспортировать модели и вспомогательные элементы из сторонних программ, моделировать объекты по dwg-чертежам или по подгруженной mesh-модели. Таким образом вы сможете создавать концепции на основе точных данных и модели без значительных отклонений от эргономических правил. В этой четверти вы разработаете модель и визуализацию объекта городской среды, джойстика игровой приставки и салона автомобиля.
  • Моделирование по DWG-чертежам
  • Моделирование по STEP-модели
  • Моделирование по скетчам.
  1. Проверка боем — работа над крупными сценами
    Будете работать над детальным сценами разного масштаба. Научитесь работать с аналогами, готовить файлы к сборке крупной сцены, использовать рендер-маски и выстраивать композицию кадра камеры. Разработаете модель и визуализацию салона авиалайнера, экстерьера и интерьера яхты. В конце четверти оформите все проектные работы за год в единое портфолио в Adobe InDesign.
  • Детальная проработка средней сцены
  • Детальная проработка крупной сцены
  • Оформление портфолио в Adobe InDesign.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.

Программа курса позволит последовательно, на примере лекционного материала и собственного авторского проекта, освоить все ступени производственной цепочки изготовления full CG графики, подготовить специалиста, знакомого со всеми функциями участников процесса, общего для компаний из индустрии игр, анимации, кино и рекламы.
Курс подойдет вам, если вы хотите овладеть основами таких профессий, как моделлер, художник по текстурам, риггер, 3D-аниматор, композер, специалист по созданию VFX (визуальные эффекты) и начать карьеру в области компьютерной графики.

План обучения:

  1. 3D-моделлинг и скульптинг: создание модели персонажа и окружения. Проектирование будущего ролика. Монтаж аниматика
  • Основы программного пакета Autodesk Maya
  • Проектирование дизайна
  • персонажа. 3D-моделинг и скульптинг в Zbrush и Autodesk Maya
  • Проработка анимированных частей и динамических составляющих
  • Ретопология
  • Моделлинг окружения. Раскладка UV координат на моделях окружения и персонажа
  1. Оснастка скелета, текстурирование и первичная анимация персонажа. Проектирование будущего ролика. Сборка блокинга
  • Создание ригов в Autodesk Maya, тестовая анимация
  • Динамика
  • Текстурирование моделей
  • Монтажная разработка проекта
  • Камеры
  • Основы анимации. 3D-анимация и сборка лейаута сцен
  1. Визуализация созданного персонажа и окружения. Материалы, освещение, проработка монтажа и анимации. Рендеринг
  • PBR шейдинг — создание материалов из пакета текстур
  • Работа с нодовым редактором Hypershade
  • Физика поверхностей​​​​​​​
  • Постановка и параметры рендеринга в Arnold
  • Типы источников света и области их применения
  • Распределенный рендеринг. Рендеринг по слоям
  1. Композитинг готовых сцен. 2D и 3D-эффекты (разрушение, огонь, дым, водные процедуры). Дизайн и анимация титров.
  • Теория композитинга в Blackmagic Fusion
  • Сборка отрендеренных сцен
  • Цветокоррекция
  • 2D-спецэффекты
  • Создание трехмерных спецэффектов и симуляций
  • Системы частиц
  • Фрагментация объектов и их разрушение
  • Волюметрические эффекты: огонь и дым
  • Композитинг эффектов в готовый проект.

По окончании обучения Вы получите диплом.

Программа курса:

  1. Вступление: Основы компьютерной графики и работа в Photoshop
  2. Знакомство с 3D графикой и программой MAYA.
  3. Создание самолета: Подготовка чертежей для 3D-моделирования.
  4. Вставка и настройка чертежей в 3D-пространство и создание первичных 3D-контуров самолета.
  5. Основы полигонального моделирования.
  6. Моделируем корпус самолета: Создание основной формы.
  7. Моделируем корпус самолета: Уточнение формы.
  8. Моделируем крылья самолета.
  9. Моделируем хвост самолета, а также стабилизатор, руль высоты, элероны и закрылки.
  10. Знакомство с программой CorelDraw и основы векторной графики.
  11. Моделируем кабину и пропеллер самолета.
  12. Векторная графика: Создание логотипов, надписей, эмблем и знаков для самолета и его окружения.
  13. Моделируем шасси самолета.
  14. UV-раскладки: Знакомство и основы создание UV-сеток. Создание текстур под UV-раскладки.
  15. UV-раскладки: Создание UV-раскладок деталей самолета.
  16. V-раскладки: Коррекция, подгонка и масштабирование.
  17. Основы анимации: Настройка сцены, создание анимации и ее настройка.
  18. Советы и уловки для работы с анимацией: Работа с анимационными кривыми и циклами. Gimbal Lock. Копирование анимационных ключей. Анализ видео для анимации. Утрирование анимационных поз. Монтаж демо-ролика.
  19. Автоматизация анимации и деформеры.
  20. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 1: Создание текстур в программе Photoshop.
  21. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 2: Создание текстур в программе Mudbox.
  22. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 3: Создание карт рельефа (bump, normal) в программах CorelDraw и Mudbox. Сборка финального материала самолета в программе MAYA.
  23. Создание отверстий в полигональных объектах. Завершаем создание шасси самолета.
  24. Создание HDRI-фотографий и панорам для освещения 3D-сцен и окружения: Основы, техника, нюансы, настройки, инструменты и программы.
  25. Риггинг самолета: Создание элементов управления самолетом для создания его анимации.
  26. Риггинг самолета: Создание элементов управления шасси.
  27. Риггинг самолета: Проверка, поправка и чистка рига самолета.
  28. Риггинг самолета: Финальные поправки и настройки рига самолета.
  29. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Основы и перенос движения камеры в программу MAYA.
  30. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Продвинутый трекинг вручную.
  31. Скульптинг в программе Mudbox: Знакомство, основы, лепка и экспорт готовой модели из Mudbox в MAYA.
  32. Экспорт карт рельефа из программы Mudbox в программу MAYA. Создание и настройка материалов и карт рельефа в программе MAYA, используя Arnold-рендер.
  33. Создание анимации самолетов в сцене с реально отснятым материалом: Подгонка масштабов самолетов и сцены. Анализ видео-примеров. Анимация самолета и камеры.
  34. Коррекция анимации самолетов и создание анимации самолета противника.
  35. Разработка идей и сюжетов. Знакомство с программой After Effects.
  36. Создание меха в программе MAYA: Параметры и карты свойств.
  37. Создание дыма 1: Частицы в программе MAYA.
  38. Создание дыма 2: Газы и жидкости (Fluids) в программе MAYA.
  39. Источники света в программе MAYA. Параметры источников света.
  40. Источники света в программе MAYA. Создание освещения и рендеринг используя MAYA Software, Mental Ray и Arnold-рендер движки.
  41. Создание стерео 3D в программе MAYA. Настройки и параметры 3D-стереокамер.
  42. Создание абстрактного 3D видео клипа: Работа со звуком, поиск акцентов, определение и зарисовка идеи, создание первичной анимационной сцены в 3D, настройка 3D Stereo-камеры.
  43. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Детализация объектов и анимации, риггинг объектов, создание эффектов частиц и разрыва объектов на части.
  44. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Создание и настройка текстур, материалов и источников света в 3D сцене.
  45. Композитинг абстрактного 3D-видеоклипа: Основы, сравнение nod-композитинга и композитинга по слоям. Композитинг 3D Stereo-клипа.
  46. Создание материалов и шейдеров, их свойства и параметры.
  47. Создание освещения в сцене с анимацией самолетов. Рендеринг по слоям.
  48. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Начало.
  49. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Завершение.
  50. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Поиск звуков, основы видео- и аудио- монтажа.
  51. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Монтаж, настройка уровней громкости и стереоэффектов. Сведение готовой звуковой композиции. Рендеринг и компрессия финального видеоклипа.

Вы будете выполнять практические задания, максимально приближенные по качеству к реальным заданиям студий и компаний из сфер игр, кино и рекламы, основные из них:

  • Стилизованная визуализация продукта
    (простая 3D сцена от идеи до финальной картинки)
  • Рекламная, фотореалистичная визуализация продукта
    (продвинутая, полноценная 3D сцена от идеи до финальной картинки)
  • Киносцена “Автомобиль на заправке”
    (продвинутая, полноценная, анимационная 3D сцена от идеи до финального видео со звуковой дорожкой)
  • Создание материалов в программе Substance Designer
    (создание детальных и динамически изменяемых материалов)
  • 3D моушн графика в MAYA MASH
    (продвинутая, анимационная 3D сцена от идеи до финального видео с синхронизацией анимации под музыку)
  • Киносцена
    (расширение съёмочной площадки, анимация толпы и интеграция 3D графики с реально отснятым видеоматериалом)
  • и многие другие, короткие, но, не менее интересные и актуальные проекты.

Примеры уроков:

  1. Стилизованная визуализация
    в данном уроке мы создадим стилизованное облако в программе MAYA.
  2. Создание растительности в MAYA
    В рекламе, кино и в архитектурных визуализациях часто требуется создать растительность в сцене. Именно это и рассматривается в данном уроке.
  3. Процедурная анимация в Maya
    В этом уроке мы рассмотрим процедурное создание анимации качающейся лампы.
Стоимость: 31 990 ₽ – 119 960 ₽

Программа курсов очень гибкая, есть материалы для нулевых новичков, для тех, кто что-то умеет и для профи. Материалы постоянно обновляются/допиливаются/дополняются, чтобы всегда быть в тренде и успевать за новыми технологиями. Поэтому ты найдёшь то, что нужно тебе, а если не понимаешь, что именно тебе нужно — на связи всегда есть преподаватели и сообщество, чтобы подсказать.

Содержание:

1 уровень. 3D художник игровых локаций и окружения
Для новичков, для продвинутых

На этом этапе ты освоишь достаточно, чтобы собрать 2 крутейшие работы в стиле Mass Effect и Dead Space, которые помогут тебе устроиться в компанию на позицию 3D Artist Junior.
Прохождение этой части даст мощный прирост к твоему творческому мышлению и креативности, сможешь легко общаться с профи и браться за денежные проекты.

2 уровень. 3D художник игровых ассетов
Для новичков, для продвинутых

Второй этап научит тебя создавать стилизованные модели и откроет двери в разработку персонажей.Ты создашь ассет в стиле HOTS и модель пиратского корабля для портфолио, что поможет тебе устроиться в крутую игровую компанию на высокую зп и позволит участвовать в интереснейших проектах в окружении таких же горящих ребят, как ты.

3 уровень. 3D художник по персонажам
Для продвинутых

На этом этапе все полученные навыки и знания можно смело применять при работе в заграничной студии.Курс позволит сделать высокореалистичного персонажа в стилистике SCI-FI (пользуется наибольшим спросом на рынке), который усилит твой продающий бренд 3D-художника. Пройдя этот курс, сможешь участвовать в разработке таких игр как Uncharted, Horizon Zero Dawn.

4 уровень. Начинающий 3D аниматор

Этот курс для полных новичков определит твой путь в карьеру профессионального аниматора. После курса ты сможешь создать профессиональное портфолио аниматора и сможешь без труда устроиться на дорогостоящий проект.

Стоимость: нет информации

Цель программы:
Развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.

Результат:
Создание 3Д моделей из различных материалов. Создание проектов с помощью технологий 3Д моделирования.

Содержание:

  1. ТБ. Чертеж, макет, рисунок. Основы. Раскройка. Плоскости.
  2. Этапы проектирования.
  3. Бумажное моделирование.
  4. Моделирование 3Д ручкой.
  5. Графические и векторные программы.
  6. Аддитивные технологии.
  7. Проект.
  8. Защита проекта. Рефлексия.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий