- 1 место. Курс «Blender.Design» — Skillbox
- 2 место. Курс «Blender 3D» — Skills Up School
- 3 место.Курс «Основы Blender: создаём персонажа» — bang bang education
- Курс «Введение в Blender. Курс для начинающих» — Лаборатория линуксоида
- Курс «Моделирование персонажей в Blender» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender» — Университет ИТМО
- Курс «Онлайн-курсы Блендера (Blender 3D)» — ООО Международная Школа Профессий
- Курс «Blender. 3D моделирование» — method.education
- Курс «3D Start» — Курсы Обучение Онлайн образование
- Курс «Blender с нуля до PRO» — cgaim
- Курс «3D Моделирование в Blender 3D 2.8» — skill3d
- Курс «Уроки Blender 3D» — itProger
- Курс «3D-моделирование Blender для детей» — Айтигенио
- Курс «3D-моделирование в blender» — Stepik
- Курс «Blender» — XYZ School
- Курс «Супер Blender + Blender для новичков» — Manshet
- Курс «Blender. Начало» — visschool
- Длительность 12 недель
- 5 проектов в портфолио
- Спикер 3D-художник фильма «Притяжение»
- Доступ к курсу навсегда
Кому подойдёт этот курс:
- Новичкам в 3D-графике
С нуля научитесь работать в Blender и разберёте основы моделирования. Создадите портфолио, поймёте, как развиваться в профессии, и сможете начать зарабатывать на 3D. - Начинающим 3D-художникам
Освоите Blender, поработаете с усложнёнными симуляциями и рендер-пассами. Сможете устроиться в студию или вести 3D-проекты на фрилансе. - Дизайнерам из смежных областей
Получите навыки работы с 3D. Научитесь использовать Blender для работы с визуализациями, графикой и прототипами. Сможете повысить качество своих проектов и увеличить доход.
Чему вы научитесь:
- Работать в Blender
Научитесь устанавливать дополнения и настраивать программу. Познакомитесь с примитивами и базовыми трансформациями. Сможете уверенно работать в Blender. - Моделировать 3D-объекты
Освоите полигональное и процедурное моделирование. Научитесь делать скульптинг, ретопологию и запекание. Сможете создавать фотореалистичные объекты. - Создавать анимацию и симуляцию
Поймёте принципы создания анимации, научитесь работать с таймлайном и ключами. Сможете делать симуляцию твёрдых тел и тканей. - Работать с текстурами и материалами
Научитесь создавать и обрабатывать текстуры. Узнаете, как делать заготовки для пластика, стекла и металла. Добавите материалы и сложные эффекты в свои проекты. - Выстраивать освещение сцены
Освоите главные принципы освещения. Сможете работать с разными типами светильников. Поймёте, как собрать целостную композицию сцены и задать нужное настроение. - Рендерить проекты
Научитесь визуализировать трёхмерную сцену. Поработаете со сложными эффектами рендера. Сможете делать постобработку и добавлять эффекты в проект.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
14 тематических модулей, 87 онлайн-уроков
- Возможности Blender
Изучите основные этапы работы над проектом. Познакомитесь с примерами применения Blender в фильмах, играх и моушен-дизайне. Узнаете, какие дополнения и другие программы используют в индустрии для создания крутой графики. - Создание композиции из примитивов
Установите и настроите Blender. Научитесь создавать и трансформировать объекты. Создадите объёмную композицию в пространстве с помощью геометрических примитивов с различными материалами и источниками освещения. - Полигональное моделирование
Познакомитесь с полигональным моделированием, основными дополнениями и модификаторами для него. Сделаете стилизованный low-poly-интерьер. - Полигональное моделирование под сглаживание
Изучите модификатор Subdivision surface. Усложните интерьер из предыдущих уроков и смоделируете его под сглаживание. Сделаете детализированную модель швейной машинки. - Процедурное моделирование
Познакомитесь с принципами процедурного моделирования, изучите модификаторы и системы частиц. Сделаете модель кресла из ротанга. - Скульптинг
Изучите классический пайплайн моделирования: скульпт, ретопологию, запекание. Познакомитесь с разными типами кистей и их параметрами. Сделаете несложную модель персонажа. - Анимация и симуляция
Узнаете, что такое keyframe и motion capture. Научитесь создавать симуляцию ткани, динамических частиц, мягких и твёрдых тел. Сделаете сцену с разбросанными предметами в комнате. Добавите в неё ткани и мягкую мебель. - UV-mapping
Поймёте, как связано UV-пространство модели и её геометрия. Научитесь создавать UV-развёртку объектов. Подготовите развёртку мультипликационного интерьера и персонажа. - Работа с текстурами
Изучите основы ручного рисования по объектам и UV-развёрткам. Поработаете с текстурами: добавите растровые и процедурные текстуры в сцену с интерьером, сделаете хэндпэйнт текстуры для персонажа. - Работа с материалами
Научитесь регулировать положение текстуры на объекте, сможете создавать базовые материалы и управлять их свойствами с помощью параметров. Сделаете пластик, дерево, стекло, воду и металл для двух сцен. - Визуализация и освещение
Познакомитесь с GPU- и CPU-рендерами. Сможете настраивать открытое, закрытое, предметное освещение для разных типов пространств. Соберёте композицию из объектов, которые сделали в предыдущих модулях. Добавите свет. - Визуализация в Octane Render
Загрузите и установите Octane. Научитесь настраивать освещение и материалы для этого рендера. - Усложнённые симуляции
Узнаете общие принципы симуляции флюидов. Научитесь создавать дым и огонь. Поймёте, как делать жидкости и работать с эффекторами. Добавите материалы в свою сцену. - Композитинг в Blender
Познакомитесь со сложными эффектами. Отрендерите свою сцену по слоям с несколькими пассами, соберёте её в композиторе и сделаете постобработку.
Подробно изучаем Blender и дополнительные программы для создания развертки и текстур.
Курс подойдет и тем, кто только начинает знакомство с 3D графикой и тем, кто хочет освоить новые программы и инструменты.
После курса вы сможете делать 3D модели для последующей работы с 2D графикой, готовые работы для мобильных (и не только) игровых проектов, а также уверенно работать с текстурами.
Навыки, которые Вы получите:
- Навыки работы в Blender
- Навыки cоздания развертки в RizomUV
- Работа с текстурами в 3Dcoat
- Знание приемов для удобства работы над большим проектом.
Программа курса:
- Первый месяц
Теория:
— Инструменты программ Blender, RizomUV VS и 3Dcoat, горячие клавиши и приемы для работы.
— Сцена для рендера проекта, постановка света, настройка материала, подготовка к рендеру тернтейбла (облет камерой вокруг модели)
Практика:
— Простой предмет (стопка книг)
— Низкополигональная модель в Blender
— Развертка для низкополигональной модели в Blender и доработка развертки в RizomUV VS
— Текстура для проекта в программе 3Dcoat
- Второй месяц
Теория:
— Продвинутые инструменты в программах Blender и 3Dcoat.
— Скульпт, curves и использование модификаторов для создание более сложных форм в Blender.
— Принципы создания текстур, подборка цвета на основе концепта.
— Приемы создания уникальных текстур
— Создание характеристик материалов — шероховатость, прозрачность и металличность — с помощью текстур в 3Dcoat.
Практика:
— Низкополигональная модель средней сложности по одному из предоставленных концепт-артов.
— Развертка с использованием программы RizomUV VS
— Текстуры для этого проекта.
- Третий месяц
Теория:
— Оптимизация использования текстур для больших и сложных моделей.
— Фишки и приемы для удобства работы над большим проектом
Практика:
— Создание комплексной низкополигональной модели здания с элементами окружения и простыми объектами/растениями (трава, деревья, кусты) на основе представленного концепт-арта.
На этом курсе мы освоим интерфейс Blender, разберемся в его основных возможностях и создадим реалистичного детализированного персонажа.
Blender — бесплатный и открытый 3D-пакет, включающий в себя инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, монтажа и рендера. Это хороший старт для тех, кто хочет попробовать себя в 3D, но не знает, с чего начать.
Курс подойдет тем, кто умеет или просто любит рисовать в 2D и хочет начать изучение 3D-пакетов.
ПРОГРАММА КУРСА:
- ПОДБОР РЕФЕРЕНСОВ
- СКЕТЧ ПЕРСОНАЖА
- СКЕТЧ ИЛЛЮСТРАЦИИ
- ВВОДНЫЙ УРОК ПО BLENDER
- СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА В FUSE
- СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА В BLENDER ПРИ ПОМОЩИ СКУЛЬПТИНГА И МОДЕЛИНГА
- РИГ ПЕРСОНАЖА С ПОМОЩЬЮ MIXAMO
- СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПЕРСОНАЖА
- НАСТРОЙКА ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА
- СОЗДАНИЕ ОКРУЖЕНИЯ
- СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
- СОЗДАНИЕ ФИНАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- НАСТРОЙКА СВЕТА. НАСТРОЙКА КАМЕРЫ. НАСТРОЙКА РЕНДЕРА
- ОВЕРПЕЙНТ В ADOBE PHOTOSHOP.
ЧТО В ИТОГЕ:
- Студенты познакомятся с пайплайном создания персонажа, который принят в CG-индустрии.
- Научатся работать с референсами и использовать Blender для создания концепт-арта и иллюстрации.
- Познакомятся с такими понятиями, как шейдинг, моделинг и рендер.
- Попробуют себя в 3D-скульптинге.
- В результате каждый создаст мини-проект с реалистичным персонажем.
Blender – это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Blender имеет длительную историю развития, профессиональную команду разработчиков, большую популярность.
Курс знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Курс включает 15 уроков. Часть практических работ снабжена пошаговыми инструкциями для их выполнения.
Содержание:
- Интерфейс Blender
В уроке рассматриваются особенности интерфейса Blender. Основной принцип организации рабочего пространства: экраны -> области -> редакторы -> регионы -> вкладки -> панели -> виджеты. - Настройка Blender
Blender обладает гибкостью настройки. В уроке описывается изменение и настройка темы оформления, стартового файла, русификация интерфейса. - Управление сценой в Blender
В Blender управление 3D-сценой выполняется мышью и цифровым блоком клавиатуры (NumLock). Сцену можно поворачивать, передвигать, изменять масштаб, получать вид из камеры. Мышь также используется для выделения объектов. - Базовые трансформации
В Blender базовые трансформации изменяют такие характеристики объектов как размер, положение, ориентацию. Делать это можно разными способами: от манипуляторов до горячих клавиш (G, R, S). - Объектный режим и режим редактирования
В Blender в объектном режиме изменения применяются ко всему объекту. В режиме редактирования — к отдельным элементам. В случае меш-объекта — к вершинам, ребрам и граням. Переключение между режимами выполняется клавишей Tab. - Mesh-объекты
В Blender mesh-объекты являются основой для моделирования, состоят из вершин, ребер и граней. По умолчанию в Blender включено десять мешей: плоскость, куб, круг, две сферы, цилиндр, конус, тор, сетка и голова обезьяны. - Extrude – экструдирование
В Blender с помощью Extrude выдавливают грани, вершины и ребра mesh-объектов. В результате создаются новые элементы. Групповое экструдирование граней может выполняться регионом или индивидуально. - Subdivide – подразделение
С помощью Subdivide в Blender подразделяют грани и ребра на части. Кроме обычного Subdivide есть другие трансформаторы-разделите — нож, бисекция, фаска, петля и др. - Модификатор Boolean
В Blender модификатор Boolean позволяет применить к объектам операции объединения, пересечения и разности. Модификатор применяется к одному объекту, второй используется как инструмент и остается в неизменном виде. - Модификатор Mirror
В Blender модификатор Mirror позволяет создавать зеркальные отражения объектов вдоль собственных локальных осей или осей другого объекта. Отражение происходит относительно центральной точки объекта. - Сглаживание – Smooth
В Blender, чтобы меш-объекты выглядели более естественно, используют сглаживание. Существует несколько способов сглаживания: от простого затенения Smooth до модификатора Subdivision Surface. - Материалы
Материалы в Blender позволяют моделировать то, из чего сделан объект. Кроме цвета материал обладает множеством других свойств: способностью отражать, поглощать и пропускать свет, светиться и др. - Текстуры
Текстуры в Blender позволяют делать материалы более реалистичными, более похожими на вещества, из которых состоят объекты реального мира. Кроме того, с их помощью можно накладывать готовые изображения на поверхности, создавать рельефные карты и др. - Введение в анимацию в Blender
Blender включает обширный инструментарий современной компьютерной анимации. В этом уроке рассматривается создание простой анимации, работа с редактором Timeline и получение готового видеофайла. - Введение в физику в Blender
В последнем уроке курса рассматриваются назначение физического движка в Blender, базовая настройка частиц для создания звездопада и дождя, подключение коллизии, процесс моделирования ткани.
Программа Blender — это профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики.
Если Вы хотели бы освоить 3D-моделирование и Вам интересно направление персонажной анимации, то освоение Blender будет отличным началом для погружения в профессию.
Также этот курс идеально подойдет:
- для начинающих 3D моделлеров, которые выбрали для себя Blender;
- для желающих перейти в Blender из других 3D пакетов (Maya, 3ds Max, Zbrush);
- для людей, которые хотели бы развиваться в сфере геймдева;
- для желающих освоить азы профессии 3D character artist.
На курсе Вы научитесь:
- моделировать и скульптурировать модели персонажей по референсным изображениям от идеи (концепта) до передачи риггеру\скиннеру и аниматору;
- запекать и создавать текстуры;
- делать ретопологию модели.
Программа курса:
Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)
- Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
- Рабочие пространства и работа с ними.
- Базовые понятия программы.
- Основные настройки программы.
- Навигация во viewport.
Модуль 2. Моделирование персонажа в Blender (4 ак. ч.)
- Использование референсных изображений.
- Добавление примитивов и других объектов на сцену.
- Базовые операции с объектами и их составными частями.
- Системы координат в blender.
- Построение модели по референсным изображениям.
- Коллекции и огранизация своей работы.
- Топология 3д персонажа.
- Модификатор Mirror
Модуль 3. Текстурные координаты в Blender(UV mapping), Subdivision Surface (2 ак. ч.)
- Модификатор Subdivision Surface
- Способы создания текстурных координат в Blender.
- Развертка персонажа.
- Crease и другие способы сохранения острых углов модели.
- Модификаторы и их применение к объектам.
Модуль 4. Текстурирование пероснажа в Blender. (2 ак. ч.)
- Создание текстуры на основе UV координат.
- Handpaint в Blender.
- Инструменты рисования.
- Маскирование полигонов.
- Экспорт и импорт текстуры и объектов программы.
Модуль 5. Cкульптурное моделирование объектов в Blender. (4 ак. ч.)
- Скульптурное моделирование объектов.
- Инструменты лепки и варианты их использования.
- Режим
- Relative Detail.
- Constant Detail.
- Маскирование.
- Симметрия.
- Практика скульптурирования объектов.
Модуль 6. Ретопология под анимацию и варианты ее создания. (2 ак. ч.)
- Классический способ создания топологии вручную.
- Модификатор
- Polybuild tool.
- Практика ретопологии лица.
Модуль 7. Запекание в Blender Cycles(baking). (2 ак. ч.)
- Зачем нужны карты деформации объектов.
- Типы карт деформации объектов.
- Ambient Occlusion map.
- Способ их создания.
- Редактирование получившихся карт.
- Их подключение в Shader editor.
- Использование Cage для запекания в труднодоступных участках.
Модуль 8. Curve maps и их создание. Создание финальной текстуры в Krita. (2 ак. ч.)
- Экспорт и импорт текстур.
- Создание Curve и CurveSmooth карт.
- Собираем нашу текстуру в Krita.
- Редактирование Текстуры.
Модуль 9. Материалы, и система нодов. (2 ак. ч.)
- Что такое ноды?
- Principal BSDF.
- Основные ноды для создания материалов.
- Работа с нодами для создания материалов.
Модуль 10. Свет в Blender.Рендер модели в Cycles и Evee. (2 ак. ч.)
- Типы света.
- Основные настройки света.
- Камера и управление ею.
- Основные различия Cycles и Evee.
- Настройки рендера.
- Получение финальной картинки.
Курс предназначен для студентов вузов, любителей и новичков в 3D-моделировании, слушателей кому нужна основа для дальнейшей профессиональной деятельности. Новым направлением развития CG индустрии является 3D моделирование в среде Blender.
Что представляют собой курс:
- Тщательно проработанная теоретическая основа для введения человека в профессию, знакомство его с терминологией, достижение интуитивного понимания технологических процессов работы в 3D.
- Подача материала без существенной привязки к конкретному программному продукту. Слушатель, прошедший курсы, будет способен перенести свой опыт на другой программный пакет за короткое время. Это делает специалиста более гибким и, соответственно, востребованным на рынке труда. Это достигается первоначальной постановкой целей, а потом уже демонстрируются пути ее достижения, коих может быть бесчетное множество.
- Работа в программе Blender. Здесь стоит остановиться более подробно. Данный программный продукт относится к свободному программному обеспечению, то есть распространяется совершенно бесплатно, что позволяет сократить средства на этапе первичного обучения и продолжить самообразование без покупки дорогостоящего программного обеспечения. Помимо этого, слушатели знакомятся с самой идеей свободного программного обеспечения и так называемого открытого кода, что поднимает их общую эрудицию и усиливает интеграцию в современное информационное общество.
- Формирование практических навыков работы в программе Blender, использование всех возможностей интерфейса для повышения эффективности работы.
- Создание итоговой проектной работы, которая позволит применить полученные знания и на собственном опыте прочувствовать всю специфику работы в данной профессии.
- Составление на этапе обучения основы для портфолио, необходимого при поиске работы.
Программа:
Модуль 1. Моделирование
- Занятие 1: Общая вводная часть (принципы, подходы, философия, сильные и слабые стороны). Интерфейс.
- Занятие 2: Варианты начального построения (примитивы, кривые, мета примитивы, Add-ons, импорт).
- Занятие 3: Принципы полигонального моделирования и полезные особенности Blender.
- Занятие 4: Особенности моделирования в режиме Subdivision Surface. Skinning, Rigging в Blender.
- Занятие 5: Особенности скульптинга в Blender и High Poly.
- Занятие 6: Ретопология и особенности ретопологии в Blender. Low Poly.
Модуль 2. Текстурирование
- Занятие 7: Различные типы текстур. Подготовка модели к текстурированию (UV mapping, настройки отображения модели, сцена, свет).
- Занятие 8: Painting. Работа с нодами материалов.
- Занятие 9: Анимация. Работа с камерами, светом. Настройка мира. Роль слоев в Blender.
- Занятие 10: Частицы, шерсть. Физика. Коротко о BGE (Blender Game Engine).
- Занятие 11: Панель Properties то что не обсуждалось в курсе.
- Занятие 12: Rendering и Compositing. Каналы визуализации. EXR формат.
Программа:
- Простые объекты
- Сферы использования Блендера
- Преимущества программы
- Отличия от 3D’s Max и других популярных программ
- Установка Блендера и настройка рабочей среды
- Интерфейс и инструменты
- Вьюпорты и навигация
- Создание простых объектов
- Координаты, вращение и перемещение объектов
- Модификаторы
- Моделирование объектов
- Способы трансформации объектов
- Категории модификаторов
- Симметрия и асимметрия
- Обозначение границ локации
- Полигональное моделирование
- Низкополигональная модель
- Модификации простых объектов до сложных форм
- Сплайновое моделирование
- Понятие сплайна
- Виды сплайнов: Bezier и NURBS
- Возможности сплайнового моделирования
- Экструдирование: создаем объем из контура
- Объекты, которые удобнее моделировать сплайнами
- Создание органических форм на примере дерева
- Наклон объектов по кривой
- Топология объекта: создаем ровную сетку
- Текстуры и материалы
- Отличия текстур от материалов
- Скачивание и импорт материалов
- Шейдинг: создаем материал с нуля
- Назначение материала на объект
- Редактирование текстур
- Библиотеки готовых текстур
- Импорт текстуры в Blender
- Бесшовные текстуры: убираем швы на стыках
- Свет и камеры
- Библиотеки готовых моделей
- Расстановка объектов в сцене
- Создание источников света
- Виды источников света
- Схемы освещения
- Передача атмосферы с помощью света и тени
- Установка камер
- Объективы и выбор ракурса
- Рендер
- Понятие рендеринга изображения
- Виды программ для рендеринга: плюсы и минусы
- Настройки рендера
- Насыщенность цвета
- Настройка размера кадра
- Предварительный и финальный рендеринг
- Постобработка в графических редакторах
- Отбор изображений для портфолио
- Скульптинг в Blender
- Скульптинг: “лепка” объемных форм
- Возможности применения скульптинга
- Панели скульптинга
- Инструменты скульптинга
- Параметры кистей для лепки
- Добавление новой топологии
- Моделирование одежды персонажа
- Горячие клавиши для лепки
- Текстурирование персонажа
- Имитация рельефности объекта
- Программы для текстурирования
- Подготовка персонажа к импорту
- Способы текстурирования: с разверткой и без
- Текстурирование лица
- Нарисованные от руки текстуры
- Доработка текстур в графическом редакторе
- Добавление персонажа в сцену с окружением
- Анимация в Blender
- Типы анимаций
- Создание циклической анимации вращения
- Скелетная анимация
- Подготовка модели к анимированию
- Анимация воды, огня и ветра
- Анимация деревьев
- Анимация персонажа
- Инструменты анимации
- Создание видеоролика
- Планирование сценария видеоролика
- Расстановка тайминга
- Кейфреймы: размещаем ключевые кадры
- Привязка кейфреймов к объектам
- Редактирование ключевых кадров
- Тернтейбл: облет камерой вокруг сцены
- Смена ракурсов
- Аддоны для анимации.
Этот курс содержит фундаментальные знания о трёхмерной графике. На базе бесплатного 3d пакета Blender, который долго был «тёмной лошадкой», но вышел на первый план и завоевал популярность. Благодаря своей универсальности, основательности и удобству.
Содержание:
- Sculpting
Одним из важнейших преимуществ этого инструмента является то, что он быстр. И мы можем вам это продемонстрировать. Первая лекция курса даст вам представление о том, как в Блендере за очень короткий срок можно создать скульптуру. Выразительную, неплохо детализированную, которая может использоваться как стаффаж для архитектурного проекта, или как самостоятельное произведение искусства, если вам есть что сказать миру. В любом случае, это очень быстрый и легкий в понимании освоении способ.
В этом уроке мы используем простейшие приемы моделирования и скульптинга, а также базовые приемы создания персонажей.
- Hard surface modeling
Говоря о Блендере, многие подразумевают моделирование, и это действительно так, хотя и не только. Но все же многие используют Блендер именно для моделирования. И мы расскажем почему. Потому что этот инструмент быстр и удобен. И как бы многим не казалось, еще и интуитивен.
На этом уроке, на примере цилиндрических объектов (например объективов) мы покажем и расскажем вам особенности подхода “Hard surface modeling”, покажем, как работать с подобными формами и на что обращать внимание.
- Subd modeling
Поговорим немного о базовых, даже фундаментальных, знаниях для 3D-художника. О топологии. Но не о той страшной и непонятной, которая еще и область математики, а о той, где мы понимаем структуру модели, и знаем, какой результат нам нужен и как его получить. Говорим и практикуемся в создании правильной, красивой сетки, аккуратных сопряжений и эстетичных форм. Тренируем глазомер и попадание в нужную форму с первой попытки.
Тут мы немного поэстетствуем и замоделим велосипед, по частям или целиком. В ход пойдут инструменты моделирования. А также разберем принцип и особенноти работы модификатора Subdivision Surface
- Booleans
Подход в полигональном моделировании, который все знают и часто используют, но мало кто по-настоящему понимает. Поговорим о том, как сделать красиво и при этом не споткнуться о нюансы. Разберем, как можно проверить нашу модель на отсутствие ошибок. А также в процессе сделаем модель ретроаудиотехники.
- Cycles
Мы рассмотрим создание и настройку различных материалов, таких как стекло, металлы, пластики. А также подробнее поговорим о текстурах в материалах.
Тарифы:
- Стандарт
- Доступ к урокам навсегда
- Поэтапная проверка ДЗ
- Сертификат Middle 3D artist
- Техподдержка от кураторов
- Чат с группой.
- Премиум
- Доступ к урокам навсегда
- Личная проверка ДЗ
- Сертификат Middle 3D artist
- VIP-чат с преподавателем
- Онлайн-встречи с преподавателем
- Чат с группой
- Дипломный проект в портфолио.
- VIP
- Доступ к урокам навсегда
- Личная проверка ДЗ
- Сертификат Middle 3D artist
- VIP-чат с преподавателем
- Онлайн-встречи с преподавателем
- Чат с группой
- Дипломный проект в портфолио
- Модуль по заработку на стоках
- Модуль по заработку на фрилансе.
Цель курса:
Этот курс проведет вас от полного незнания о 3D до профессионального уровня в набирающей популярности программе Blender.
Даже тем, кто уже умеет создавать простые модели, будет чему поучиться.
Обучение будет проходить в течение 16 недель.
После окончания курса, студент сможет самостоятельно замоделить практически любую модель по концепту, сделать развертку, затекстурить, создать риг, сделать анимацию и отрендерить в финальный ролик. С такими навыками можно устраиваться в студию или работать на фрилансе.
Программа курса:
- Модуль 1 — Как устроен 3D мир
Чтобы делать модели качественно и быстро нужно понимать законы, по которым функционирует 3D мир. Первый этап обучения будет включать основы теории 3D графики. - Модуль 2 — Путь к совершенству
Весь мир вокруг нас наполнен различными формами и размерами, каждый из объектов имеет свою, неповторимую структуру поверхности. Заметить и передать интересную форму — это и называется творческий процесс.
Каждую неделю курса ты будешь познавать и учиться делать что-то новое, а навыки по моделингу и цифровой скульптуре не очень отличаются от тех, которыми владеют скульпторы или инженеры при создании скульптурных шедевров, промышленных машин, кораблей или самолетов. Результат — твоя первая модель.И если ты думаешь, что это будет скучно, то глубоко ошибаешься. - Модуль 3 — Заработай на моделинге
Итак, теперь ты умеешь форму и фактуру поверхности своих моделей, понимаешь, что тебе делать и какие сильные стороны использовать, а страхов придумать творческую идею уже и в помине нет. Осталось только сделать немного действий и результат у тебя в кармане. - Практическая часть — 4 месяца.
Авторские видеоуроки по 3d в программе Blender 2.8 для начинающих и продолжающих. Вы научитесь: моделировать, текстурировать, анимировать, скульптурировать и заработаете на своих моделях первые деньги.
Blender 2.8 Junior
- Лекция. Знакомимся с преподавателем и сферой. Вводная лекция о разных способах моделирования. Скачиваем и устанавливаем программу Blender. Обзор интерфейса и различий с предыдущей версией.
- Первая практика. Работа с примитивами и доп примитивами, первые шаги в блендер 2.8 особенности интерфейса и взаимодействия в нём. Создаём гоночный болид блоковой системой.
- Знакомство с моделированием через модификаторы, комбинирование моделирования модификаторами и начального полигонального. Режим пропорционального редактирования, настройка простых материалов и рендер модели еды. Создаем красочную сцену готовки сэндвича.
- Полигональное моделирование, работа с гранями точками, создание сложных форм. Углубление в полигональное моделирование, модификации примитивов до сложных форм. Наполнение стилизованной сцены растениями, предметами, пропсами. Создаем полноценную сцену с автомобилем на колёсах.
- Создание лоуполи меша тела персонажа, работа с топологией, принципы правильного построения сетки. Моделирование под сглаживание. Создаём стилизованного персонажа.
- Симуляции ткани, разбор, настройки, применение её для создания одежды и тканевых элементов. Создаём одежду.
- Знакомимся с системой работы с изображениями, моделим оружие и учимся делать ему UV развертку, разбираем основные инструменты текстурирования.
- Особенности работы рендера Eve. Моделим Sci_Fi мотоцикл и настраиваем его материалы под быстрый тип рендера.
- Создание сложных многоступенчатых материалов для рендера Cycles. Моделируем шлем античного война под рендер.
- Основные инструменты скульптинга, хайполи моделирование, спекание карты нормалей. Дорабатываем болванку персонажа и превращаем его в монстра.
- Создание лоуполи и хайполи модели гранаты. Подготовим модель к импорту в fbx формат. Запекание нормалей и использование их в текстурировании в программе Substance Painter.
- На этом занятии мы продолжим изучать программу Substance Painter. Фильтры и маски. Сложные многослойные материалы. Текстурируем шлем космодесантника.
- Настраиваем сложные материалы предметов и окружения в Substance Painter. Импортируем и рендерим комнату в Blender.
- Введение в анимацию. На этом занятии мы приступим к анимации. Работа с ключами и и костями простейшими. Основные принципы анимации кратко.
- Основы ригинга персонажа в блендере. Согдание икеев, анимирование персонажа воина.
- Анимирование по видео референсу, настройка среды, создание выборочный ключей. Анимация движения монстра.
- Симуляция реальной работы младшего моделлера. Доработка существующего контента, оптимизация, работа по ТЗ.
- Итоговый проект. Большая работа, которая собирает всё, что было пройдено на курсе. Работа из выбранных тематик или создание своего авторского проекта.
- Настроим модель для продажи. Научимся использовать веб 3д пространство, настраивать цвет, материалы, анимации и импортировать их для продажи и демонстрации. Поговорим о том, как подготовить модель к 3д печати.
- Поговорим о том, как из того, что у нас есть — собрать полноценное портфолио. Где найти работу в офисе, как проходит собеседование, что такое тестовое задание и стоит ли их бояться. Настроим вашу модель и выложим на продажу и подробно расскажем про подводные камни фриланса.
Blender 2.79 Junior
- Лекция. Знакомимся с преподавателем и сферой. Вводная лекция о разных способах моделирования. Скачиваем и устанавливаем программу Blender.
- Знакомимся с интерфейсом и инструментами на практике. На этом занятии познакомимся с основными и дополнительными геометрическими примитивами, научитесь компоновать их. С их помощью на уроке сделаем поезд в стиле стимпанк.
- Настраиваем рабочее пространство, изучаем модификаторы и режимы работы. Работаем с примитивной анимацией — симулируем ткань. Начинаем изучать модификаторы. Создаем мультяшный бургер на тарелочке.
- На этом занятии изучаем особенности работы с объектами на уровне точек, граней, полигонов. Изучаем симметрию, создаем деревья используя копирование. Генерируем траву. Освоим основные методы работы с телом модели и создадим дом с окружением в стиле картун начиная с простого куба.
- На этом занятии изучим инструменты для работы с персонажем на основе эскиза. Научимся выстраивать сетку. Пользуясь инструментами симметрии, научимся соблюдать пропорции и размеры персонажа. Мы создадим с нуля модель енота.
- Это занятие поможет вам сделать одежду и другие элементы из ткани для вашей модели. Изучаем физику манекена и физику ткани. В течении урока мы создаем разные модели одежды, которые мы применим на заготовленном персонаже.
- Знакомимся с системой материалов Iterial, позволяющей создавать и назначать цветовые материалы. Узнаем, что такое UV-развертка модели, подложка изображения. Подготовим модель к текстурированию и изучим метод ручного (хендпеинт) текстурирования. Сделаем стилизованный меч и щит.
- На данном занятии мы познакомимся с простым типом рендера Blender Render. Создадим качественную интересную картинку на примере космического корабля.
- Знакомимся со сложным фотореалистичным типом рендера. Создаем первые простые материалы на примере модели оружия.
- На этом уроке займемся скульптингом. Запечение различных карт материалов в разных видах рендера. Ретопология. Поговорим об оптимизаци моделей для игровых движков. Сделаем голову орка.
- Создадим модель молота и сделаем ей текстуру в Substance Painter (оптимальной программы для текстурирования). Подготовим модель к импорту в fbx формат. Поработаем с картой альбедо, нормалей.
- На этом занятии мы продолжим изучать программу Substance Painter. На примере набора объектов, мы сможем опробовать различные фильтры и симуляции для создания реалистичных и качественных текстур. Сделаем текстуру для перчатки бесконечности.
- На данном занятии мы ознакомимся с основными способами экспорта текстур и настроим рендер модели. В рамках данного урока получим максимально схожее и качественное отображение материалов, реалистичную картинку. Сделаем трон в Substance Painter.
- Введение в скелетную анимацию. На этом занятии мы приступим к основной разновидности анимации персонажей. Познакомимся с методами подготовки модели к анимированию. Настройка скелета модели и самая примитивная анимация — сделаем так чтобы мячик прыгал, а вертолет летел.
- Настраиваем скелет. На этом занятии мы продолжим изучать основные методы анимации, сделаем анимацию для рыцаря. Также мы освоим утилиту для анимирования физических объектов в составе скелета персонажа.
- Создаем анимацию. На этом занятии мы сможем настроить среду 3д программы для удобной работы с референсом (примером) и сделаем анимацию движения животного разделив его на основные компоненты.
- На этом занятии мы рассмотрим модель на предмет её подготовленности для работы в игровом движке и изучим методики с помощью которых мы можем её улучшить. Поговорим про оптимизацию, про то, что хотят увидеть заказчики и какие модели любят разработчики.
- Итоговый проект. Большая работа, которая собирает всё, что было пройдено на курсе. Создаем полноценного персонажа с анимацией в окружении
- Настроим модель для продажи. Научимся использовать веб 3д пространство, настраивать цвет, материалы, анимации и импортировать их для продажи и демонстрации. Поговорим о том, как подготовить модель к 3д печати.
- Поговорим о том, как из того, что у нас есть — собрать полноценное портфолио. Где найти работу в офисе, как проходит собеседование, что такое тестовое задание и стоит ли их бояться. Настроим вашу модель и выложим на продажу и подробно расскажем про подводные камни фриланса.
Видеокурс по изучению программы Blender 3D.
За курс мы научимся работать с интерфейсом программы, а также моделировать 3D объекты через графический интерфейс Блендера. За первый урок вы познакомитесь с программой и выполните её установку.
План курса:
В ходе уроков по Блендер мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся делать различные 3D объекты, а также научимся их разукрашивать за счёт использования материалов.
Мы создадим несколько простых объектов, которые впоследствии экспортируем в игровой движок Unity, где в дальнейшем сможем их использовать для создания персонажей и игр.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (как реального, так и абстрактного). Курс 3d моделирования для детей — это сочетание математики, геометрии и дизайна, направленное на развитие вашего ребенка.
Список тем, предстоящих изучению:
- Основы интерфейса и простые манипуляции с объектами
- Операции с вершинами, рёбрами, полигонами
- Модификаторы
- Подготовка модели к UV-развёртке и текстурированию
- Принципы создания UV-развёртки
- Наложение материалов на объекты
- Отрисовка текстур
- Создание процедурных текстур
- Основы визуализации
- Основы покадровой анимации
- Основы скелетной анимации
- Симуляция.
На каждом онлайн-занятии ребенок работает над своим проектом. Тренер помогает все сделать грамотно, дает нужные теоретические сведения. Помогает не забросить проект, довести его до конца, всячески стимулирует воображение ребенка.
С каждым занятием работы ученика становятся все более детализированными, продуманными и осмысленными. Работа с 3D моделями развивает пространственное мышление.
С полученными знаниями по компьютерному моделированию ученик сможет реализоваться во многих сферах.
Программа курса:
- Вводная часть
- Основы
- Правка мешей и модификаторы
- Моделирование выдавливанием по референсу
- Материалы и шейдеры
- Физика твёрдых и мягких тел
- Базовая анимация
- Рендер
- Развёртка
- Сложные, составные материалы
- Анимация (на движке физики)
- Вода, огонь и дым
- Динамическое рисование.
- Начало обучения после регистрации
- Работа в бесплатном софте Blender
- Для новичков в 3D-моделировании.
Цель курса:
Научить тебя создавать простые модели в Blender и подготовить к более сложным курсам по 3D. Если пройдёшь этот бесплатный интро-курс, это может стать отличным первым шагом к карьере 3D-художника.
На курсе ты:
- Освоишь интерфейс Blender и необходимые горячие клавиши
- Научишься работать с геометрией
- Разберёшься со всеми необходимыми технологиями
- Научишься работать со светом и рендером
- Создашь свою первую 3D-модель — микрофон
- Подготовишься к продвинутым курсам по 3D от XYZ.
Программа курса:
- Введение в Blender 2.8
- Первичная настройка блендера
- Навигация во вьюпорте
- Горячие клавиши
- Выделение объектов
- Кастомизация интерфейса
- Работа с примитивами
- Работа с пивотом
- Режимы редактирования
- Выделение компонентов
- Полезные материалы
- Квесты для первичного изучения Blender
- BRIEFING
- TRANSFORM
- GRID
- BOX
- EDIT
- BOSS
- Работа с геометрией в Blender
- Режимы редактирования
- Кольца
- Связанное выделение
- Mirror
- LoopCut
- Bevel
- Шейдинг (Flat/Smooth)
- Center pivot
- Пропорциональное редактирование
- Transform Orientation
- Knife
- Loop Tools
- Отсечение и перемещение вдоль граней
- Создание микрофона
- Настройка референса
- Моделим подставку
- Делаем рога
- Чистим сетку
- Делаем изгиб
- Делаем крутилку
- Ось крутилки
- Делаем USB
- Делаем вход для джека
- Делаем основание для микрофона
- Делаем регулятор громкости
- Делаем засечку
- Делаем кайму на лампочке
- Делаем клавишу громкости
- Делаем верхнюю часть микрофона
- Технологии
- Ретопология
- Инстансы
- Нормал
- Backface Culling
- Non Destructive
- Порядок в сцене
- Иерархия
- Origin
- Проверяем ошибки
- Outliner
- Коллекции
- Масштаб сцены
- Метрики
- Экcпорт в Unity
- FBX
- Формат блендера
- Blender Cloud
- Автосохранения
- Свет и рендер
- Материалы и текстуры
- UV Развертка
- Источники света
- Финальные правки микрофона
- Типы освещения
- Первичная настройка света
- Назначение материалов
- Настраиваем освещение
- Свечение в блендере
- Финализируем композицию
- Вольюметрики
- Финальный рендер
- Цветовое пространство.
«Супер Blender» — практический видеокурс: в каждой главе будет по несколько практических занятий, в ходе которых вы будете создавать шикарные трехмерные сцены.
Кому мы рекомендуем изучить этот курс?
- Тем, кто только начинает свой путь в мире 3D-графики
- Тем, кто уже работает в Blender, но хочет узнать о программе еще больше
- Кто хочет получить востребованную, редкую и хорошо оплачиваемую профессию
- Кто хочет найти интересное хобби и реализовать свои невероятные задумки.
Курс состоит из 59 занятий, которые объединены в 7 глав, и 5 увлекательных домашних заданий. Длительность курса составляет 25 часов (одних только видеоуроков!). Курс будет открываться постепенно, по мере сдачи домашних заданий.
Содержание курса:
- Глава 1. Знакомство с программой. 6 занятий. Это вступительная глава. Ее рассмотрение начнется с установки Blender, и на протяжении всей главы мы будем изучать интерфейс данной программы, работу с окнами и различными пунктами меню. Ближе ко второй половине главы рассмотрим способы навигации в трехмерном пространстве и пройдемся по всем основным настройкам программы, чтобы сделать свою работу с ней максимально удобной и эффективной.
- Глава 2. Ключевые принципы работы в программе. 7 занятий. Чтобы приступить к полноценной работе с программой, помимо знаний ее интерфейса нужно познакомиться с объектами и данными. Все, чем мы будем заниматься на протяжении всех последующих глав, так или иначе является данными. В этой главе мы разберем такие понятия, как объект, его данные, структуру меш-объектов и понятие топологии. После данной главы мы сможем полностью погрузиться в тонкости моделирования, обладая всеми необходимыми знаниями об интерфейсе и объектах, с которыми мы работаем.
- Глава 3. Моделирование. 11 занятий. В рамках этой главы, посвященной моделированию, вы узнаете обо всех ключевых моментах, без которых практически невозможно создавать трехмерные объекты. Вы узнаете о различных ориентациях трансформаций, точках вращения, привязках, пропорциональном редактировании и наиболее часто используемых инструментах моделирования. Также мы пройдемся по модификаторам, с помощью которых производится генерация мешей и их деформация. В конце главы создадим высокополигональную модель револьвера, используя знания из этой главы.
- Глава 4. Материалы и свет. 12 занятий. Первым делом будет разобрано понятие источников света и ламп, так как без источников света все остальное не имеет никакого значения. Они проявляют истинную форму ваших моделей и придают те или иные свойства вашим материалам. После знакомства со светом познакомимся с редактором шейдеров и на примере разберем такое понятие, как PBR (Physically based rendering). Далее рассмотрим специальный объект «Камера», который генерирует итоговое изображение, и познакомимся с двумя встроенными рендерами: Cycles и EEVEE. Перед тем как приступить к практике, изучим понятие UV-развертки и перейдем к практическим занятиям, в которых создадим несколько процедурных материалов и выполним рендер модели, предварительно настроив для нее материалы и свет.
- Глава 5. Анимация. 9 занятий. Статичное изображение – это, безусловно, очень здорово, но по-настоящему мир 3D раскрывается в движении. В этой главе мы познакомимся со всеми аспектами создания анимации в Blender, начиная с понятия ключевого кадра и заканчивая драйверами в сочетании с ключевыми формами. Во второй половине главы создадим три анимации, в которых на практике закрепим полученные теоретические знания.
- Глава 6. Физические симуляции. 10 занятий. С помощью физических симуляций можно поднять качество ваших анимаций на абсолютно новый уровень. Огонь, жидкости, ткани… Blender позволяет симулировать практически любые физические эффекты без использования стороннего ПО или дополнений. В первой половине главы будут рассмотрены все основные настройки физических алгоритмов, после чего будет создано две анимации, каждая из которых будет содержать в себе смесь из нескольких физических симуляций и всех ранее полученных знаний.
- Глава 7. Постобработка. 4 занятия. Этап финальной постобработки изображения так и называется, потому как его выполняют в последнюю очередь. Своего рода финальный штрих в работе художника. Эта глава целиком и полностью посвящена этому процессу. В ней мы познакомимся с возможностями, которые предоставляет нам Blender касательно постобработки, а также выполним два практических задания, в которых применим на практике полученные знания.
Пройдя курс ты научишься создавать игровые объекты и будешь понимать:
- Процесс создания игровых объектов
В рамках курса мы рассмотрим весь цикл работы над созданием game props.
Разберемся для чего создаются текстурные карты и почему использование множества материалов для одного объекта считается плохим тоном в Game дизайне. - Принципы работы с референсами
Reference переводится как отсылка или справочная информация. В жаргоне 3D артистов это рефы или референсы — это фотографии, скетчи, иллюстрации, чертежи и другие изображения похожих или ранее созданных объектов, как из реальной жизни, так и художественных произведений. Мы рассмотрим процессы сбора референсов, а также приемам генерации креативных идей на основе собранных фотореференсов. - 3D моделирование в Blender
Работа в Blender существенно отличается от работы в «классических» 3D редакторах Autodesk, таких как 3D Max и Maya. После прохождения курса Вы станете уверенным пользователем Blender и сможете создавать свои игровые объекты — game props. - Процесс ретопологии
Мы изучим особенности построения low poly и high poly объектов, поймем, что такое ретопология. Узнаем, как создать простую и эффективную низкополигональную модель с необходимым poly count.