- 1 место. Курс «Hard Surface дизайн, 3D моделирование» — XYZ School
- 2 место. Курс «Системы автоматизированного проектирования» — Открытое образование
- 3 место.Курс «Autodesk Fusion 360. Основы проектирования» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Autodesk Fusion 360. Основы моделирования» — Университет ИТМО
- Курс «3D моделирование во Fusion 360» — Павел Медведев
- Курс «Основы Fusion 360» — АНО «ФИРОН»
- Курс «Fusion 360 Complete Course» — Udemy
- Курс «Fusion 360» — Кондратики
- Курс «Fusion 360» — pointcad
- Курс «Основы трехмерного моделирования (Fusion 360)» — Золотое сечение
За 5 месяцев ты научишься придумывать и дизайнить sci-fi оружие, технику, роботов, броню. После курса ты сможешь создавать оригинальные модели с нуля, практически не опираясь на чужие работы. А твои дипломные работы — полноценные модели дрона и sci-fi пушки — станут весомыми аргументами для будущих работодателей и заказчиков.
На курсе ты:
- Освоишь универсальные принципы дизайна
- Узнаешь, как придумывать собственные sci-fi концепты
- Научишься создавать на основе своих концептов выразительные модели
- Прокачаешь навыки работы: Blender, Zbrush, Marvelous Designer, Fusion.
Программа курса:
Блок 1. Технический
- ZBrush
Научишься работать с продвинутыми инструментами, кистями и масками. Изучишь хоткеи, которые позволят работать в 5 раз быстрее. - Fusion 360
Научишься работать с эскизами, солид объектами, конструкционными плоскостями. Разберешь модели преподавателя и создашь свою. - Blender
Узнаешь, какие модификаторы понадобятся для работы с Hard Surface в этой программе. Изучишь хоткейсы, которые ощутимо упростят работу. - 100 работ с Artstation
Подборка из 100 годных работ разных моделлеров на Artstation. Они помогут натренировать «насмотренность».
Блок 2. Художественный
- Силуэт
Учим делать узнаваемый силуэт, о важности минимализма в силуэте, как контраст линий влияет на объект, создавать силуэт от функционала. - Комплексность
Рассмотрим, что такое комплексность, как она связана с силуэтом, правило третей, правило ритма, контраст в формах. - Формы
Расскажем, как совмещать разные формы, чтобы сделать модель более привлекательной, о контрасте мягкого и жесткого, о переломах плоскостей. - Точки фокуса
Изучим что такое точка фокуса и что может быть точкой фокуса, определим точку фокуса на объекте. - Детализация
Объясним почему важно комбинировать детали с пустым пространством, как красиво размещать детали и не переборщить с их количеством.
Бонусный блок
- Marvelous Designer
В этой программе научишься работать с тканями, сможешь создавать одежду для своих персонажей и тканевые текстуры для моделей. - Стримы
По понедельникам Женя Пак будет проводить стрим с разбором домашек. Там ты сможешь лично пообщаться с преподом и получить фидбек.
Мастер-классы
- «Смешение техник в Hard Surface». Узнаешь, какие сильные стороны программ использовать, чтобы вывести свои модели на новый уровень.
- «Deep Dive в продакшн». Все о внутренней кухне продакшена игр: какие ТЗ дают работодатели, кто за что отвечает и строить карьеру в геймдеве.
- «3D-coat для создания концептов». Поймешь, зачем нужен 3D-сoat в Hard Surface и как выжать максимум из этого софта.
- «Как прокачать тачку». Узнаешь, как нужно дизайнить машины и чем занимаются дизайнеры на автопроизводстве.
Блок финальных проектов
- EMP Bot
Смотрим как преподаватель создает модель дрона и пытаемся повторить за ним. Моделируем дрона в Blender, а после этого учитель дает фидбек о работе. - E-Rifle
Создаем в Blender, ZBrush, Fusion 360 концепт sci-fi пушки. Преподаватель показывает пайплайн пушки, которую создал он, а ты можешь брать с него пример. В конце получишь фидбек по работе.
Курс предназначен для специалистов, занимающихся конструкторской или проектной работой в области машиностроения, архитектуры, промышленного дизайна с использованием облачного программного продукта компании Autodesk Fusion 360 – одного из мировых лидеров среди решений для 3D-проектирования.
Программа курса:
- Autodesk Fusion 360. Обзор облачной среды проектирования
- Интерфейс и работа с эскизами в AutodeskFusion 360
- Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Создание геометрии
- Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Редактирование геометрии
- Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Операции с телами и деталями
- Работа с материалами, текстурами и анализ геометрии
- Инструменты поверхностного моделирования. Обзор
- Инструменты редактирования свободной геометрии. Обзор
- Среда создания фотореалистичных изображений. Обзор
- Специальные модули и возможности AutodeskFusion 360.
Результаты обучения:
- Разрабатывать эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР (РО-1).
- Использование математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и производственных задач (РО-2).
- Разрабатывать прикладные программы и программно-методические комплексы САПР на уровнях планирования, проектирования, кодирования, тестирования и комплексной отладки (РО-3).
- Использовать инструментальные средства разработки программного обеспечения (РО-4).
Вы научитесь:
Создавать, анализировать и прорабатывать проект при помощи инструментов инженерного анализа, анимации движения и рендера.
Программа курса:
Модуль 1. Интерфейс и начало работы (2 ак. ч.)
- Что такое Fusion 360? Обзор возможностей и назначения программы
- Обзор установки программы и регистрация на сайте Autodesk
- Запуск программы
- Обзор интерфейса: Application bar, Toolbar, View cube, Browser, Marking menu, Timeline, Navigation bar
- Создание и работа с проектом
- Основные принципы моделирования в программе
Модуль 2. Работа с эскизами (4 ак. ч.)
- Создание эскиза (2d sketch)
- Палитра эскиза (sketch palette)
- Создание геометрии эскиза: объекты эскиза, инструменты эскиза, вспомогательные объекты (construction)
- Использование геометрических зависимостей (constrains)
- Использование размерных зависимостей (dimensions)
- Ошибки эскиза
- Редактирование эскиза
Модуль 3. Твердотельное моделирование (6 ак. ч.)
- Инструменты Extrude, Revolve, Sweep, Loft: требования к эскизу, настройки инструментов
- Инструменты: Rib, Web, Hole, Thread: требования к эскизу, настройки инструментов
- Массивы: Прямоугольный (Rectangular), Круговой (Circular), по кривой (Pattern on Path)
- Зеркальное отражение (Mirror)
- Рабочие элементы (Construct): Плоскость (Plane), Ось (Axis), Точка (Point)
- Инструменты скругления (Fillet) и фасок (Chamfer)
- Инструмент Оболочка (Shell)
- Инструмент прямого редактирования (Move/Copy)
- Инструмент измерения (Measure)
- Назначение материала (Physical material)
Модуль 4. Создание сборок (6 ак. ч.)
- Принципы создания сборок
- Создание компонентов сборки
- Размещение компонентов сборки
- Наложение и редактирование зависимостей (Joint)
- Анализ конфликтов и интерференций (Contact, Interference)
- Анимация сборки (Motion Study)
Модуль 5. Основы создания моделей сложных форм (5 ак. ч.)
- Сплайновое моделирование. Понятие кривизны
- Инструменты Patch
- Инструменты Sculpt
- Инструменты анализа геометрии
Модуль 6. Проектирование изделий из листового материала (2 ак. ч.)
- Настройка параметров листового материала (Sheet Metal Rules)
- Инструменты создания и редактирования изделий листового материала (Flange, Unfold/Refold)
- Преобразование в листовой материал (Convert to Sheet Metal)
- Создание развертки (Create Flat Pattern)
Модуль 7. Основы анализа изделий (Simulation) (3 ак. ч.)
- Обзор типов исследований (Study)
- Статическое исследование (Static Stress)
- Топологическое исследование (Shape Optimiztion)
- Анализ полученных результатов
Модуль 8. Создание чертежей (2 ак. ч.)
- Создание документа чертежа. Настройка формата и стандартов
- Создание чертёжных видов
- Нанесение осевых линий и указателей центра
- Нанесение размеров
- Примечания на чертеже
- Печать в PDF, конвертация в DWG
Модуль 9. Визуализация (2 ак. ч.)
- Назначение материала
- Настройка сцены (Scene Settings)
- Визуализация модели (Render).
Курс будет полезен всем желающим получить наиболее полные знания в области современных методов проектирования изделий с использованием самого современного, востребованного и динамично развивающегося облачного программного комплекса Autodesk Fusion 360.
- 62 видеолекции
- 45 заданий.
Программа курса:
- Обзор облачной среды проектирования
- Fusion 360 и Fusion Team Создание проектов
- Обзор облачной среды проектирования Fusion Team
- Визуализация CAD-данных в Web-интерфейсе Fusion Team
- Загрузка данных и мобильные платформы во Fusion Team
- Настройки приложения Autodesk Fusion 360
- Интерфейс Fusion 360
- Навигация в Fusion 360
- Твердотельное моделирование. Создание геометрии
- Введение
- Браузер Fusion 360
- Основы создания эскизов
- Команды среды эскизирования. Часть 1
- Команды среды эскизирования. Часть 2
- Основы твердотельного моделирования
- Твердотельное моделирование. Редактирование геометрии
- Введение
- Сопряжения и фаски
- Прямое редактирование
- Оболочки и просмотр сечений
- Наклон грани и масштабирование
- Перемещение, копирование и булевы операции
- Перемещение граней, участки поверхности и обрезка тел
- Твердотельное моделирование. Сборки. Текстуры. Анализ
- Введение
- Основы работы с телами
- Основы работы с компонентами
- Сборки
- Управление сборками
- Работа с внешними компонентами и измерения
- Материалы и текстуры
- Инструменты поверхностного моделирования
- Введение
- Виды поверхностного моделирования
- Инструменты создания патчей
- Взаимодействие патчей и твердотельной геометрии
- Инструменты создания T-spline поверхностей
- Взаимодействие T-spline и твердых тел
- Инструменты редактирования свободной геометрии
- Введение
- Инструменты редактирования патчей
- Инструмент Edit Form в T-Spline
- Некоторые инструменты редактирования T-spline
- Взаимодействие различных типов геометрии
- Инструменты презентации проектов
- Введение
- Общие сведения о среде рендеринга
- Работа с текстурами в сцене
- Работа с окружением в сцене
- Настройки процесса рендеринга
- Публикация изображений. Доступ к изображениям
- Обзор дополнительных инструментов проектирования
- Введение
- Среда работы с листовым металлом
- Среда анимации
- Среда инженерных расчетов
- Среда CAM
- Среда оформления чертежей
- Заключение
- Обзор пройденного курса
- Часто задаваемые вопросы
- Поиск дополнительных материалов, техническая и информационная поддержка Fusion 360.
Что даст курс:
- Поднимет владение фьюженом на профессиональный уровень.
- Даст уверенность в своих силах
- Научит строить модели без ошибок, с учетом возможных правок в будущем
- Максимально сократит время на понимание важных принципов работы во Fusion 360.
Программа курса:
Твердотельное моделирование
- Различия полигонального и твердотельного моделирования
- Принципы построения геометрических форм
- Правильные подходы к построению сложных геометрических объектов
- Основные инструменты и полезные вспомогательные функции во Fusion 360
- Булевы операции
- Все о массивах
Правильная работа с эскизами
- Роль и функции эскизов в моделировании
- Состав эскиза и принцип поэтапности во Fusion 360
- Порядок работы с эскизом
- Зависимости и размеры в эскизах
- Использование проекций при моделировании
- Алгоритм построения надежных эскизов во Fusion 360
Компоненты и сборки
- Суть и роль компонентов при моделировании
- Правило №1 при моделировании
- Концепция сборок во Fusion 360
- Способы создания соединений
- Разные подходы к созданию сборок и компонентов
Параметрика
- Режим прямого и параметрического моделирования
- Основы построения параметрической модели во Fusion 360
- Механизм ассоциативности в параметрических моделях
- Использование параметров в моделях.
Что в результате обучения?
- Свободное владение программным интерфейсом Fusion 360
- Создание проектов с использованием Т-сплайнов и поверхностного моделирования
- Разработка собственного 3D-проекта в рамках курса.
Программа курса:
16 видеолекций, 4 теста, 2 задания и дипломная работа
Модуль 1. Что такое Autodesk Fusion 360
Знакомство с ПО Autodesk Fusion 360 по направлению проектирования (CAD).
Часть 1.
- пояснение формата лекций и принципа использования дополнительного медиаконтента
- интерфейс
- настройки пользователя
- используемые форматы данных
- краткий обзор рабочих пространств Fusion 360, помимо CAD
- облачная структура
Часть 2.
- иерархия данных внутри проектов
- навигация
- дерево построения и хронология проекта
- сетевой браузер аккаунта
Модуль 2. Изучение инструментов проектирования
Инструменты проектирования рабочего пространства Design:
- системы координат
- понятие компонента и тела
- работа с эскизами
- обзор методов моделирования
- твердотельное моделирование
- поверхностное моделирование
Модуль 3. Применение функционала проектирования
Проектирование 3D объекта на примере штатива для плат:
- постановка задачи и составление плана самостоятельного выполнения итоговой работы,
- формат подготовки отчета по итоговой работе
- подготовка опорных изображений объекта
- твердотельное моделирование всех компонентов объекта
- создание механических сопряжений спроектированных компонентов объекта
Модуль 4. Подведение итогов курса
Разбор итоговых работ.
Материалы курса:
14 разделов, 54 лекций
- Введение
- Обзор Fusion 360
- Основы 3D-моделирования в Fusion 360
- Создание эскизов в Fusion 360
- Дополнительные техники 3D-моделирования
- Создание вашей первой детали
- Другие техники моделирования
- Управление моделями
- Проектирование верстака в Fusion 360
- Работа с соединениями
- Вставка объектов
- Вывод ваших проектов
- Подведение итогов
- Бонусный раздел.
Fusion 360 — это облачный инструмент по совместной разработке. Включает в себя инструменты полного цикла — от концепта (идеи), до создания форм, воплощённых a физическом материале (дереве, металле, пластике). Включает в себя модули:
- CAD (САПР) — система автоматического проектирования. Позволяет создавать гибко редактируемые конструкции, с очень большой долей автоматизированности этого создания
- CAM — процесс (и ПО) подготовки детали под обработку на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)
- CAE — расчёт и симуляция физических процессов, учитываемых при проектировании изделий. Например, анализ напряжения, кинематики, огнеупорности и др.
Кроме того, уроки Fusion 360 пригодятся для моделлеров, занятых в производстве игр или визуальных эффектов. Программа довольно интуитивная, имеет низкий порог вхождения и, практически полностью, способна заместить hard-surface моделирование, в частности прямое (Direct) моделирование. А, в некоторых случаях и рендер финальных изображений.
Из чего состоит курс:
- Работа с наставником
Помимо теории на каждом занятии вы будете получать практические задания. Преподаватель ответит на все ваши вопросы и даст свои рекомендации для лучшего результата. - Реальные проекты
У автора и ведущего курса большой опыт выполнения коммерческих проектов во Fusion 360, поэтому все примеры, а особенно самостоятельная задания, будут основаны на реальных моделях из его практики. - Домашнее задание
Для лучшего усвоения материала и отработки практических навыков вы будете выполнять домашние задания, а после разбирать их вместе с преподавателем.
Чему Вы научитесь:
- Проектировать разные типы моделей
Вы научитесь создавать 3D-изделия, используя методы твердотельного и поверхностного моделирования, а также откроете для себя возможности параметрического моделирования, которое существенно сокращает сроки выполнения проектов. - Создавать эффектные презентации своих изделий
Сможете не только проектировать, но и ярко представлять свои разработки с помощью фотореалистичных рендеров, анимационных роликов и визуальных эффектов. Их можно использовать для согласования с заказчиком, размещения на сайтах и в презентациях. - Формировать производственную документацию
Освоите удобные инструменты, которые помогут автоматически создать из готовой модели двухмерные чертежи, разрезы, представления, спецификации и другие документы, необходимые для передачи изделия в производство. - Работать с большими сборками
Сумеете легко создавать сборки из нескольких тысяч деталей, анализировать и оптимизировать их, поражаясь невероятной скорости расчетов в облачной среде Fusion 360. Высокая производительность не зависит от размера сборки и не предъявляет особых требований к «железу».
Программа курса:
День 1
- настройка и знакомство с интерфейсом
- навигация модели, экспорт и импорт
- проекты, компоненты, тела, история операций
- построение дополнительных точек, плоскостей и осей
- создание чертежей при помощи точек, линий и ограничений
- создание 3D-модели на основе референса
- твердотельное моделирование
- практические задания
День 2
- инструменты для изменения твердотельных моделей
- практические задания
День 3
- анализ модели или сборки
- параметрическое моделирование
- прямое моделирование
- создание соединений в подвижных и неподвижных сборках
- извлечение и вставка компонента в сборку, связанные компоненты
- оптимизация больших сборок до 2000 деталей
- практические задания
День 4
- работа с листовым металлом, корпусное оборудование
- расчет статической нагрузки модели
- создание производственных и сборочных чертежей
- создание анимации для демонстрации изделия, принципа сборки, инструкции монтажа
- практические задания
День 5
- создание сложных форм с помощью инструментов скульптинга
- поверхностное моделирование
- создание фотореалистичных изображений
- практические задания.
Объем материала за период обучения составляет 32 часа.
Цель курса:
Подготовить обучающихся для участия в проектной деятельности и олимпиадах по черчению и инженерному 3D-моделированию, что позволит им в дальнейшем самостоятельно создавать чертежи к своим проектам.
Задачи курса:
- Дать школьникам теоретическую и практическую базу знаний о трехмерном моделировании средствами САПР Fusion 360
- Научить слушателей использовать САПР Fusion 360
- Ознакомить с понятиями Деталь (Component) и Сборочная единица (Assembly)
- Обучить двум основным стратегиями проектирования изделий
- Закрепить практические навыки с использованием изученного материала.