ТОП-10 курсов по Fusion 360 [2025]: обучение онлайн

Стоимость: 78 700 ₽ или рассрочка на 18 месяцев — 4 372 ₽ / мес

За 5 месяцев ты научишься придумывать и дизайнить sci-fi оружие, технику, роботов, броню. После курса ты сможешь создавать оригинальные модели с нуля, практически не опираясь на чужие работы. А твои дипломные работы — полноценные модели дрона и sci-fi пушки — станут весомыми аргументами для будущих работодателей и заказчиков.

На курсе ты:

  • Освоишь универсальные принципы дизайна
  • Узнаешь, как придумывать собственные sci-fi концепты
  • Научишься создавать на основе своих концептов выразительные модели
  • Прокачаешь навыки работы: Blender, Zbrush, Marvelous Designer, Fusion.

Программа курса:

Блок 1. Технический

  1. ZBrush
    Научишься работать с продвинутыми инструментами, кистями и масками. Изучишь хоткеи, которые позволят работать в 5 раз быстрее.
  2. Fusion 360
    Научишься работать с эскизами, солид объектами, конструкционными плоскостями. Разберешь модели преподавателя и создашь свою.
  3. Blender
    Узнаешь, какие модификаторы понадобятся для работы с Hard Surface в этой программе. Изучишь хоткейсы, которые ощутимо упростят работу.
  4. 100 работ с Artstation
    Подборка из 100 годных работ разных моделлеров на Artstation. Они помогут натренировать «насмотренность».

Блок 2. Художественный

  1. Силуэт
    Учим делать узнаваемый силуэт, о важности минимализма в силуэте, как контраст линий влияет на объект, создавать силуэт от функционала.
  2. Комплексность
    Рассмотрим, что такое комплексность, как она связана с силуэтом, правило третей, правило ритма, контраст в формах.
  3. Формы
    Расскажем, как совмещать разные формы, чтобы сделать модель более привлекательной, о контрасте мягкого и жесткого, о переломах плоскостей.
  4. Точки фокуса
    Изучим что такое точка фокуса и что может быть точкой фокуса, определим точку фокуса на объекте.
  5. Детализация
    Объясним почему важно комбинировать детали с пустым пространством, как красиво размещать детали и не переборщить с их количеством.

Бонусный блок

  1. Marvelous Designer
    В этой программе научишься работать с тканями, сможешь создавать одежду для своих персонажей и тканевые текстуры для моделей.
  2. Стримы
    По понедельникам Женя Пак будет проводить стрим с разбором домашек. Там ты сможешь лично пообщаться с преподом и получить фидбек.

Мастер-классы

  1. «Смешение техник в Hard Surface». Узнаешь, какие сильные стороны программ использовать, чтобы вывести свои модели на новый уровень.
  2. «Deep Dive в продакшн». Все о внутренней кухне продакшена игр: какие ТЗ дают работодатели, кто за что отвечает и строить карьеру в геймдеве.
  3. «3D-coat для создания концептов». Поймешь, зачем нужен 3D-сoat в Hard Surface и как выжать максимум из этого софта.
  4. «Как прокачать тачку». Узнаешь, как нужно дизайнить машины и чем занимаются дизайнеры на автопроизводстве.

Блок финальных проектов

  1. EMP Bot
    Смотрим как преподаватель создает модель дрона и пытаемся повторить за ним. Моделируем дрона в Blender, а после этого учитель дает фидбек о работе.
  2. E-Rifle
    Создаем в Blender, ZBrush, Fusion 360 концепт sci-fi пушки. Преподаватель показывает пайплайн пушки, которую создал он, а ты можешь брать с него пример. В конце получишь фидбек по работе.
Стоимость: нет информации

Курс предназначен для специалистов, занимающихся конструкторской или проектной работой в области машиностроения, архитектуры, промышленного дизайна с использованием облачного программного продукта компании Autodesk Fusion 360 – одного из мировых лидеров среди решений для 3D-проектирования.

Программа курса:

  1. Autodesk Fusion 360. Обзор облачной среды проектирования
  2. Интерфейс и работа с эскизами в AutodeskFusion 360
  3. Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Создание геометрии
  4. Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Редактирование геометрии
  5. Твердотельное моделирование в среде AutodeskFusion 360. Операции с телами и деталями
  6. Работа с материалами, текстурами и анализ геометрии
  7. Инструменты поверхностного моделирования. Обзор
  8. Инструменты редактирования свободной геометрии. Обзор
  9. Среда создания фотореалистичных изображений. Обзор
  10. Специальные модули и возможности AutodeskFusion 360.

Результаты обучения:

  • Разрабатывать эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР (РО-1).
  • Использование математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и производственных задач (РО-2).
  • Разрабатывать прикладные программы и программно-методические комплексы САПР на уровнях планирования, проектирования, кодирования, тестирования и комплексной отладки (РО-3).
  • Использовать инструментальные средства разработки программного обеспечения (РО-4).
Стоимость: 16 950 ₽ — 40 000 ₽

Вы научитесь:
Создавать, анализировать и прорабатывать проект при помощи инструментов инженерного анализа, анимации движения и рендера.

Программа курса:

Модуль 1. Интерфейс и начало работы (2 ак. ч.)

  • Что такое Fusion 360? Обзор возможностей и назначения программы
  • Обзор установки программы и регистрация на сайте Autodesk
  • Запуск программы
  • Обзор интерфейса: Application bar, Toolbar, View cube, Browser, Marking menu, Timeline, Navigation bar
  • Создание и работа с проектом
  • Основные принципы моделирования в программе

Модуль 2. Работа с эскизами (4 ак. ч.)

  • Создание эскиза (2d sketch)
  • Палитра эскиза (sketch palette)
  • Создание геометрии эскиза: объекты эскиза, инструменты эскиза, вспомогательные объекты (construction)
  • Использование геометрических зависимостей (constrains)
  • Использование размерных зависимостей (dimensions)
  • Ошибки эскиза
  • Редактирование эскиза

Модуль 3. Твердотельное моделирование (6 ак. ч.)

  • Инструменты Extrude, Revolve, Sweep, Loft: требования к эскизу, настройки инструментов
  • Инструменты: Rib, Web, Hole, Thread: требования к эскизу, настройки инструментов
  • Массивы: Прямоугольный (Rectangular), Круговой (Circular), по кривой (Pattern on Path)
  • Зеркальное отражение (Mirror)
  • Рабочие элементы (Construct): Плоскость (Plane), Ось (Axis), Точка (Point)
  • Инструменты скругления (Fillet) и фасок (Chamfer)
  • Инструмент Оболочка (Shell)
  • Инструмент прямого редактирования (Move/Copy)
  • Инструмент измерения (Measure)
  • Назначение материала (Physical material)

Модуль 4. Создание сборок (6 ак. ч.)

  • Принципы создания сборок
  • Создание компонентов сборки
  • Размещение компонентов сборки
  • Наложение и редактирование зависимостей (Joint)
  • Анализ конфликтов и интерференций (Contact, Interference)
  • Анимация сборки (Motion Study)

Модуль 5. Основы создания моделей сложных форм (5 ак. ч.)

  • Сплайновое моделирование. Понятие кривизны
  • Инструменты Patch
  • Инструменты Sculpt
  • Инструменты анализа геометрии

Модуль 6. Проектирование изделий из листового материала (2 ак. ч.)

  • Настройка параметров листового материала (Sheet Metal Rules)
  • Инструменты создания и редактирования изделий листового материала (Flange, Unfold/Refold)
  • Преобразование в листовой материал (Convert to Sheet Metal)
  • Создание развертки (Create Flat Pattern)

Модуль 7. Основы анализа изделий (Simulation) (3 ак. ч.)

  • Обзор типов исследований (Study)
  • Статическое исследование (Static Stress)
  • Топологическое исследование (Shape Optimiztion)
  • Анализ полученных результатов

Модуль 8. Создание чертежей (2 ак. ч.)

  • Создание документа чертежа. Настройка формата и стандартов
  • Создание чертёжных видов
  • Нанесение осевых линий и указателей центра
  • Нанесение размеров
  • Примечания на чертеже
  • Печать в PDF, конвертация в DWG

Модуль 9. Визуализация (2 ак. ч.)

  • Назначение материала
  • Настройка сцены (Scene Settings)
  • Визуализация модели (Render).
Стоимость: 13 900 ₽ — 33 900 ₽

Что даст курс:

  • Поднимет владение фьюженом на профессиональный уровень.
  • Даст уверенность в своих силах
  • Научит строить модели без ошибок, с учетом возможных правок в будущем
  • Максимально сократит время на понимание важных принципов работы во Fusion 360.

Программа курса:

Твердотельное моделирование

  1. Различия полигонального и твердотельного моделирования
  2. Принципы построения геометрических форм
  3. Правильные подходы к построению сложных геометрических объектов
  4. Основные инструменты и полезные вспомогательные функции во Fusion 360
  5. Булевы операции
  6. Все о массивах

Правильная работа с эскизами

  1. Роль и функции эскизов в моделировании
  2. Состав эскиза и принцип поэтапности во Fusion 360
  3. Порядок работы с эскизом
  4. Зависимости и размеры в эскизах
  5. Использование проекций при моделировании
  6. Алгоритм построения надежных эскизов во Fusion 360

Компоненты и сборки

  1. Суть и роль компонентов при моделировании
  2. Правило №1 при моделировании
  3. Концепция сборок во Fusion 360
  4. Способы создания соединений
  5. Разные подходы к созданию сборок и компонентов

Параметрика

  1. Режим прямого и параметрического моделирования
  2. Основы построения параметрической модели во Fusion 360
  3. Механизм ассоциативности в параметрических моделях
  4. Использование параметров в моделях.
Стоимость: бесплатно

Fusion 360 — это облачный инструмент по совместной разработке. Включает в себя инструменты полного цикла — от концепта (идеи), до создания форм, воплощённых a физическом материале (дереве, металле, пластике). Включает в себя модули:

  • CAD (САПР) — система автоматического проектирования. Позволяет создавать гибко редактируемые конструкции, с очень большой долей автоматизированности этого создания
  • CAM — процесс (и ПО) подготовки детали под обработку на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)
  • CAE — расчёт и симуляция физических процессов, учитываемых при проектировании изделий. Например, анализ напряжения, кинематики, огнеупорности и др.

Кроме того, уроки Fusion 360 пригодятся для моделлеров, занятых в производстве игр или визуальных эффектов. Программа довольно интуитивная, имеет низкий порог вхождения и, практически полностью, способна заместить hard-surface моделирование, в частности прямое (Direct) моделирование. А, в некоторых случаях и рендер финальных изображений.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова