ТОП-12 курсов Product Owner в 2024 году: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Видеокейсы с разбором реальных задач команды
  • Онлайн в удобное время
  • Практические задания с обратной связью от экспертов
  • Доступ к курсу и обновлениям навсегда.

Scrum-мастер — специалист, который помогает команде разрабатывать продукт с помощью гибких подходов Scrum, Kanban.

Кому подойдёт этот курс?

  • Тем, кто хочет стать Scrum-мастером
    Познакомитесь с методологиями Scrum и Kanban, научитесь выбирать фреймворк под проект. Сможете найти работу в перспективной сфере.
  • Начинающим специалистам
    Научитесь правильно фасилитировать группы, проводить митапы и воркшопы. Прокачаете свои компетенции и станете востребованным специалистом.
  • Руководителям проектов
    Поймёте, как применять гибкие методологии при разработке продуктов. Сможете эффективно управлять проектами.
  • Собственникам бизнеса
    Узнаете, как распределять ресурсы компании и мотивировать команду. Сможете сократить время разработки продуктов.

Чему вы научитесь?

  • Применять гибкие подходы Scrum и Kanban
  • Руководить удалёнными сотрудниками
  • Настраивать рабочие процессы в Jira и Trello
  • Выбирать фреймворк под конкретный продукт
  • Проводить ретроспективы с командой
  • Формировать продуктовый бэклог
  • Создавать эффективные команды и развивать их
  • Планировать задачи и следить за их выполнением
  • Управлять разработкой сложных IT-продуктов.

Содержание курса:

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 42 видеоматериала

  1. Фреймворки в Agile
    Познакомитесь с гибкими подходами семейства Agile и узнаете об их преимуществах. Научитесь выбирать подходящие фреймворки для разных команд.
  2. Артефакты в Scrum
    Узнаете, что такое бэклог спринта и бэклог продукта и какими атрибутами они обладают. Научитесь формировать продуктовый бэклог.
  3. Зоны ответственности в Scrum
    Изучите зоны ответственности в Scrum-команде и сможете правильно их определять. Поймёте, сколько человек нужно для работы над продуктом. Узнаете, как выстроить процесс, чтобы каждый сотрудник понимал, что делают другие.
  4. События в Scrum
    Поймёте, что такое события в Scrum и научитесь распределять их в зависимости от длины спринта. Узнаете, как проводить Daily Scrum Meeting (DSM) и мотивировать команду участвовать в них. Разберётесь, как ежедневно выявлять проблемы, а также оценивать и планировать работу команды так, чтобы не выпадать из дедлайнов.
  5. События в Product Backlog Refinement. Часть 1
    Узнаете, что такое события Product Backlog Refinement (PBR), научитесь определять их длительность и формат. Поймёте, почему событие PBR нужно проводить регулярно, и научитесь доносить это до команды. Разберётесь, как использовать покер-планирование, чтобы оценивать сложность и объём задач.
  6. События в Product Backlog Refinement. Часть 2
    Разберётесь, в чём разница между критериями готовности (Definition of Done) и завершённости (Definition of Ready) проекта. Узнаете, как уменьшить риски. Сможете мотивировать членов команды к непрерывному обсуждению задач и увеличить скорость работы над продуктом.
  7. События в Scrum. Ретроспектива
    Узнаете, для чего нужна ретроспектива и познакомитесь с её основными форматами. Разберёте проблемы и ошибки при проведении встреч команды, научитесь предупреждать и решать их.
  8. Набор компетенций для создания продукта
    Научитесь строить звёздную карту — таблицу с навыками и компетенциями сотрудников. С её помощью сможете определять слабые места команды и балансировать нагрузку на сотрудников. Узнаете, что такое bus factor и как он влияет на продуктивность работы команд.
  9. Запуск и отслеживание производственных метрик
    Поймёте, как отслеживать основные производственные метрики burn-down chart и velocity. Сможете оценить и улучшить работу команды.
  10. Kanban-метод. Оптимизация работы команды
    Познакомитесь с принципами Kanban-метода и поймёте, где и как его использовать. Сможете распределять нагрузку между сотрудниками и визуализировать их работу. Научитесь пользоваться Kanban-досками и сервисом Trello.
  11. Работа с распределённой или удалённой командой. Инструменты команды
    Научитесь управлять удалённой командой и грамотно организовывать её работу. Узнаете, как настраивать и вести таск-трекер, чтобы ставить задачи сотрудникам и следить за их выполнением. Поймёте, зачем нужна база знаний и какие договорённости в ней фиксировать.
  12. Итоговая работа. Внедрение Scrum или Kanban для продукта
    Вы разберёте несколько кейсов и пропишете план внедрения Scrum или Kanban для продукта: определите зоны ответственности и компетенции команды, выявите бэклог и приоритеты задач, опишете первый спринт, его цели и задачи.

Сертификат Skillbox подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Длительность 5 месяцев
  • Рекомендательные письма для успешных студентов
  • Обучение на практике
  • Воркшопы от лидеров рынка.

Кому подойдёт этот курс:

  • Начинающим продакт-менеджерам
    На практике узнаете, как запускать продукты. Сможете стать востребованным специалистом и больше зарабатывать.
  • Маркетологам, аналитикам, менеджерам по продажам
    Разберётесь в каждом этапе разработки от идеи до запуска. Расширите свои компетенции, займёте новое место в команде.
  • Программистам
    Поймёте, как работать с продуктовой командой. Сможете отслеживать бизнес-метрики продуктов. Попробуете себя в роли продакт-менеджера.
  • UX-дизайнерам
    Научитесь выводить собственные продукты на рынок и дорабатывать их. Сможете создавать масштабные и дорогостоящие проекты.

Чему вы научитесь:

  1. Проверять гипотезы
    Узнаете, как протестировать продукт еще до запуска и понять, понравится ли он клиентам.
  2. Анализировать пользователей и проводить CustDev
    Научитесь проводить интервью с пользователями, выявлять их боли и потребности. Сможете создавать востребованные продукты.
  3. Составлять бэклог и roadmap продукта
    Поймёте, как разработать максимально точный план создания продукта — с учётом важных функций, исследований и возможных ошибок.
  4. Исследовать конкурентов
    Научитесь анализировать рынок с помощью метода TAM-SAM-SOM. Узнаете, как определять успешные продукты и слабые места конкурентов.
  5. Разбираться в юнит-экономике и монетизации
    Сможете разработать выгодную финансовую модель продукта и уменьшить расходы на его запуск.
  6. Управлять командой по методологиям Agile и Scrum
    Сможете оптимизировать работу сотрудников и быстро создавать продукты, не жертвуя качеством.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции, дополнительные материалы и практические задания на основе реальных кейсов.
23 тематических модуля, 90 онлайн-уроков

  1. Введение в продакт-менеджмент
    Узнаете, что такое продакт-менеджмент, какую роль играет продакт-менеджер в стартапах и крупных компаниях.
  2. Навыки продакт-менеджера. Виды продуктов
    Поймёте, чем product manager отличается от product owner и project manager. Узнаете, какие soft- и hard- skills нужны продакт-менеджеру. Познакомитесь с разными видами продуктов и разберётесь, какие задачи они решают. Научитесь составлять карточки продуктов. Получите карту компетенций, карточку продукта, чек-лист «Первые 30 дней в компании».
  3. Постановка целей
    Разберётесь, что такое продуктовые и бизнес- метрики и бэклоги. Узнаете, какие бывают цели в работе над продуктами. Получите чек-лист для брифинга руководителей.
  4. Анализ продукта: конкуренты и рынок
    Научитесь анализировать конкурентов и рынок с помощью метода TAM-SAM-SOM. Узнаете, как определить модель монетизации для своих и чужих продуктов. Получите чек-лист по анализу конкурентов и рынка.
  5. Продуктовая аналитика
    Поймёте, что такое клиентская воронка и как её рассчитывать. Научитесь исследовать сценарии поведения пользователей и определять проблемные места. Сможете использовать готовые отчёты и исследования по продукту в работе. Получите список вопросов для анализа клиентской воронки.
  6. Анализ пользователей
    Узнаете, зачем анализировать поведение пользователей, и как исследования влияют на стратегию продукта. Научитесь проводить CustDev и составлять портрет клиента. Получите чек-лист для подготовки CustDev.
  7. Бонус-модуль. Как найти идею продукта
    Научитесь искать и тестировать гипотезы, чтобы создавать востребованные продукты.
  8. Бонус-модуль. СJM+CX
    Поймёте, как составлять путь клиентов (CJM). Научитесь анализировать боли пользователей и искать точки роста продукта, чтобы развивать его.
  9. Бонус-модуль. Продуктовые фреймворки + Design Thinking
    Узнаете, что такое продуктовые фреймворки и поймёте, для чего они нужны. Познакомитесь с методологией Lean Design Thinking.
  10. Метрики продукта
    Разберётесь, как определять ключевые метрики с учетом бизнес-целей и исследований по продукту и пользователям.
  11. Юнит-экономика
    Узнаете, что такое юнит-экономика и сможете её рассчитывать. Получите таблицу с формулами под расчет юнит-экономики.
  12. Бонус-модуль. P&L и ключевые финотчётности
    Поймёте, в каких финансовых отчётах должен разбираться продакт-менеджер. Научитесь делать отчёт о прибыли и убытках (P&L).
  13. Бонус-модуль. Поиск инвесторов
    Узнаете, где искать инвесторов для стартапов и как правильно презентовать идеи проектов.
  14. Roadmap и стратегия развития продукта
    Научитесь строить дорожные карты продуктов (roadmap) и эффектно презентовать их перед руководством и коллегами. Получите шаблон дорожной карты, списки вопросов для создания roadmap и для подготовки к защите презентации перед руководством.
  15. Бэклог и скорринги задач
    Поймёте, как делить крупные задачи на части и правильно выставлять приоритеты.
  16. Продакт-менеджер в командных процессах
    Познакомитесь с ролью продакт-менеджера в командной работе. Научитесь оценивать участников проекта, взаимодействовать с заказчиками и брифовать их. Получите чек-лист по проведению встреч.
  17. Бонус-модуль. А/В-тесты и эксперименты
    Узнаете, что такое A/B-тесты и как поставить коллегам задачу на тестирование.
  18. Бонус-модуль. UX
    Познакомитесь с кейсами использования UX-дизайна в управлении продуктами
    Научитесь ставить задачи дизайнерам по разработке или улучшению UX-показателей продукта.
  19. Бонус-модуль. Growth Hacking
    Поймёте, как компаниям расти с помощью методологии Growth Hacking, познакомитесь с её техниками и инструментами. Узнаете, как популярные сервисы применяют Growth Hacking.
  20. Поиск работы
    Научитесь составлять резюме и правильно оценивать вакансии. Узнаете, где искать работу и как готовиться к собеседованиям. Получите чек-лист по поиску релевантного работодателя.
  21. Бонус-модуль. Интервью на английском
    Узнаете об особенностях работы в иностранных компаниях. Поймёте, как готовиться к собеседованиям на английском языке.
  22. Путь развития продакт-менеджера
    Познакомитесь с перспективами развития продакт-менеджера. Научитесь ставить цели и планировать свою карьеру.
  23. Дипломная работа
    На основе брифа от реального заказчика улучшите существующий продукт или сформируете бизнес-модель для запуска нового. Успешные студенты получат рекомендательные письма, которые помогут быстрее устроиться на работу.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 123 900 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 5 162 ₽ / мес

На курсе вы научитесь создавать продукт, а после запуска — искать пути, как его улучшить. Именно вы будете определять, какой продукт нужен клиенту и как его масштабировать на рынке.

Базовая программа

Освоите все этапы жизненного цикла продукта, получите навыки для эффективного взаимодействия с командой и управления проектами. Этого достаточно, чтобы начать работать junior-продактом.
8 модулей, 343 часа теории и практики

  1. Введение в lean startup и customer development
    Научитесь формулировать идеи и гипотезы продукта, сможете правильно их проверять и создавать MVP продукта.
  • Что такое продукт. Этапы развития продукта, методы поиска и валидации идей
  • Customer development
  • Цикл проверки гипотез HARDI
  • Создание MVP
  • От MVP к продукту: как понимать, когда пора переходить к продукту.
  1. Управление продуктом на основе финансовых показателей
    Сможете получить и закрепить навык использования финансовых моделей (юнит-экономика, P&L) для управления продуктом: планирования, анализа текущего состояния и принятия решений на основе финансовых показателей.
  • Сделка, воронка и юнит
  • Юнит-экономика
  • P&L и критерии учёта статей расходов и доходов
  • Практикум по моделированию
  • Продуктовый анализ сайта
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Различия в управлении b2b и b2c
  • Диджитализация офлайн-бизнеса.
  1. Продуктовая аналитика
    Разберётесь, зачем нужна аналитика и как с ней правильно работать, какие сервисы использовать и какие метрики продуктов отслеживать.
  • Аналитика продукта и ключевые продуктовые метрики
  • Структура метрик продукта, KPI и визуализация данных
  • Инструменты веб-аналитики и принципы расчёта основных метрик
  • Анализ аудитории конкурентов и специализированные отчёты систем аналитики
  • A/B-тесты: дизайн, проведение, анализ результатов, принятие решений.
  1. Пользовательские интерфейсы и продуктовый дизайн
    Узнаете, зачем нужен дизайн пользовательского опыта и как его эффективно использовать для роста конверсии по продукту.
  • Роль дизайна в жизненном цикле продукта
  • Основные этапы работы над продуктом
  • Эффективность продуктовой работы
  • Домашнее задание и обратная связь по дизайну
  • CJM: визуализация пути клиента
  • Прототипы и их тестирование
  • Прототипы: практика.
  1. Создание IT-продукта без кода
    Узнаете, где и зачем применяются no-code-инструменты. Разберётесь, чем они отличаются и какие у них особенности. Научитесь работать с Tilda, Airtable, Chatforma, Glide, Adalo, Integromat, Bubble, а также писать техническое задание разработчикам.
  • Введение в разработку No-сode
  • Обзор no-code-инструментов
  • Проектирование лендинга
  • Проектирование чат-бота
  • Проектирование мобильного приложения
  • Интеграции и бизнес-процессы
  • Практический вебинар.
  1. Гибкие методологии управления проектами
    Научитесь различать подходы «управление рисками» и «ограничение рисков». Узнаете, как выстраивать триаду уровней от целеполагания через команду к продукту. Сможете управлять бэклогом продукта.
  • Управление списком работ в условиях постоянных изменений
  • Создание бэклога и управление списком работ в условиях непрерывных изменений
  • Создание непрерывного потока работ и карты потока ценности
  • Формирование структуры команды под задачи заказчика
  • Основы scrum
  • Игра GetKanban
  • Особенности управления проектами в IT
  • Принципы делегирования
  • Как подготовиться к презентации своего продукта или проекта.
  1. Soft skills для продакт-менеджера
    Разберётесь, почему возникают конфликтные ситуации и как их можно избежать. Научитесь решать конфликты с помощью отработанных технологий и моделей поведения. Сможете использовать креативные методики для эффективного принятия коллективных решений.
  • Адаптивность к изменениям
  • Как принимать решения
  • Проактивный подход к рабочим задачам
  • Решение конфликтных ситуаций
  • Коллективное принятие решений и креативные методики
  • Вебинар.
  1. Стратегия управления продуктом
    Научитесь определять стратегию и грамотно использовать её на протяжении всего жизненного цикла продукта.
  • Работа с бэклогом и техники приоритизации фичей
  • Построение roadmap продукта и стратегическое планирование
  • Работа с циклами технологий
  • Growth hacking: кратный рост продукта
  • Процессы в продуктовой команде и взаимодействие с разработкой и маркетингом
  • Как продать свою идею стейкхолдерам и бизнес-заказчикам.
  1. Итоговый проект
    Под руководством преподавателей разработаете концепцию продукта и защитите её перед экспертами и одногруппниками.

Дополнительная программа
Если вы хотите уйти в мобильную разработку или запустить свой бизнес, вы можете выбрать тариф с курсом-специализацией. Вместе с основной программой это будет дешевле, чем брать курсы по отдельности.
Выберите специализацию. После защиты дипломного проекта выдаём удостоверение о повышении квалификации. Каждый курс длится два месяца.

  1. Как привлечь инвестиции в стартап
    Этот курс поможет разобраться в главных нюансах при поиске капитала для своего стартапа. И, возможно, не одного. Курс удобно проходить параллельно с профессией либо после окончания лекций. В конце обучения вы подготовите набор материалов, чтобы привлечь инвестора.
  • Где искать деньги и на какой стадии для этого должен быть стартап
  • Как построить бизнес-модель, чтобы компания заинтересовала инвестора
  • Как избежать рисков и защитить свои интересы, если что-то пойдёт не так.
  1. Продакт-менеджер мобильного приложения
    Мобильные технологии развиваются каждый день — это уже часть нашей жизни, а для продакт-менеджеров — перспективная сфера деятельности. Курс удобно проходить параллельно с базовой профессией либо после окончания лекций. В конце обучения вы создадите полноценную стратегию мобильного приложения.
  • Как составлять дорожную карту приложения
  • Как составлять эффективное ТЗ для разработки первой версии продукта
  • Как считать юнит-экономику продукта
  • Как разобраться в особенностях работы с Android и iOS
  • Как использовать сервисы аналитики мобильных приложений для проверки гипотез
  • Как тестировать MVP продукта.

Итоговая работа
Вы придумаете продукт и проработаете его концепцию до момента запуска на рынок: проведёте анализ ниши и конкурентов, составите список гипотез, создадите первый прототип, посчитаете экономику и построите систему метрик.
Если у вас нет своего проекта, мы предложим вам учебный. В нём опишем идею, ЦА, KPI продукта c горизонтом планирования 1 год.

Три учебных проекта на выбор:

  • Идея сервиса для поиска автомастерских
  • Идея сервиса для организации самостоятельных путешествий
  • Приложение-трекер с напоминанием о приёме лекарств

Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес

Программа обучения:

Продуктовый менеджмент

  1. Введение в продакт-менеджмент
    Узнаете, кто такой продакт-менеджер, его обязанности и задачи, что такое продукт и его отличие от проекта, виды продуктов и их отрасли и как должен развиваться IT-продукт.
  2. Бизнес-модель
    Освоите Lean canvas для простого и наглядного описания продукта, научитесь анализировать рынок и поймете, что такое product market fit. Научитесь выбирать модели монетизации продукта и использовать шаблоны базовых бизнес-моделей.
  3. Soft skills
    Узнаете, что такое EQ и как его развивать. Вы рассмотрите конкретные ситуации, с которыми сталкивается менеджер в своей работе, и модели поведения, чтобы решать конфликтные ситуации.
  4. Работа с гипотезами
    Познакомитесь с процессом генерации гипотез, их основными подвидами и поймете, как их приоритизировать.
  5. Продуктовые исследования
    Узнаете, что такое Customer Development, научитесь проводить продуктовые исследования и поймете, какие боли есть у вашего клиента. Узнаете о количественных исследованиях и методах определения стоимости вашего продукта для клиента
  6. Итоги четверти
    Поймете основы продакт менеджмента, сформируете видение и бизнес модель по своему продукту, сформируете список гипотез и проверите их, проводя проблемные интервью, построите Customer Journey Map для вашего продукта.

MVP

  1. Маркетинг
    Узнаете основы продвижения продукта и попрактикуетесь разрабатывать рекламные кампании. Научитесь разрабатывать стратегию продвижения и детальный медиаплан привлечения трафика, познакомитесь с понятием «Партизанский маркетинг» и начнете применять этот способ на практике.
  2. MVP: подготовка к созданию
    Начнете проходить полный путь проектирования и запуска продукта: от формирования гипотез до запуска MVP и оценки результатов.
  3. Прототипирование и дизайн для MVP
    Разберетесь в базовых инструментах проектирования и соберете первый прототип. Начнете формировать насмотренность в дизайне и изучите основные правила, которые можно будет применить в первой версии своего продукта.
  4. MVP: тестирование и выводы
    Завершите процесс формирования MVP и запустите готовый проект.
  5. Сбор данных и Unit-экономика
    Разберетесь в целях и возможностях аналитики, научитесь выстраивать процессы для правильного принятия решений и коммуникации с аналитиком, научитесь разметке событий в продукте и сможете считать Unit-экономику
  6. Итоги четверти
    Получите готовый MVP продукта, с правильной юнит-экономикой, который можно продвигать в различных маркетинговых каналах.

Работа с командой

  1. Работа с командой
    Узнаете, как сформировать эффективную команду и развивать её, организовать продуктивную работу, правильно ставить цели и достигать их.
  2. Мобильная разработка
    Вы поймете отличия разработки мобильного приложения, изучите особенности работы с Appstore и Google Play.
  3. Soft skills
    Продолжите совершенствовать гибкие навыки, которые необходимы независимо от отрасли.
  4. Аналитика
    Продолжите разбираться в особенностях использования данных для улучшения продуктов и формирования гипотез.
  5. Итоги четверти
    Умение использовать аналитические инструменты для работы с продуктом: АБ-тестирование, работа с метриками и т. д. Прокаченные навыки работы с командой разработки (в т.ч. изучение особенностей мобильной разработки).

Привлечение инвестиций. Карьера

  1. Финансы
    Научитесь считать бизнес-кейсы, которые часто предлагают работодатели на собеседованиях. Разовьете необходимые компетенции, чтобы презентовать себя и продукт.
  2. Карьера
    Сможете оформить резюме, потренируетесь проходить собеседования.
  3. Привлечение инвестиций
    Узнаете, как привлекать инвестиции, какие акселераторы есть в России и за рубежом, потренируетесь питчить свои продукты.
  4. Итоги четверти
    Научитесь рассчитывать долгосрочные бизнес-кейсы для продукта, изучите способы привлечения инвестиций, сформируете резюме и подготовитесь к собеседованию.

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

  1. Основы Jira и Confluence
  • Обзор курса
  • Задачи в Jira
  • Фильтры и дашборды в Jira
  • Организация работ в Jira по гибким методологиям
  • Дорожные карты в Jira
  • Пространства, страницы и их иерархия в Confluence
  • Базовые макросы
  • Наиболее используемые макросы. Часть 1
  • Наиболее используемые макросы. Часть 2
  • Наиболее используемые макросы. Часть 3
  • Демонстрация возможной библиотеки.
  1. Генерация идей для создания и улучшения продуктов
  • Погружение
  • Фокусировка
  • Генерация идей
  • Оформление презентации.
  1. Английский для IT-специалистов
  • IT resume sample
  • Job interview: questions and answers
  • Effective teams
  • Workplace communication
  • Business e-mails
  • Requirement specifications (SRS)
  • Stand-up meetings
  • Deadline
  • Challenge
  • Start up.
  1. Кроссфункциональная стажировка
    Мы предлагаем студентам поучаствовать в разработке реального продукта в рамках кроссфункциональной команды. Стажировка длится два месяца, а команда может состоять из продакт-менеджера, прожект-менеджера, дизайнеров, маркетологов, разработчиков. Для каждой команды выделяется трекер-наставник, который поддерживает команду (в первую очередь продакта). Трекер является связующим звеном между студентами и организаторами стажировки. Результатом участия в стажировке является создание MVP-версии продукта.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Стоимость: нет информации

Что было в программе:

  1. Роль и задачи продакт-менеджера
  2. Исследование рынка и трендов
  3. Оценка рынка (TAM/SAM/SOM)
  4. Методы генерации идей
  5. Сегментация целевой аудитории
  6. Продуктовые гипотезы, HADI-цикл
  7. Ценностное предложение
  8. Customer Development
  9. Бизнес-модель
  10. Инструменты прототипирования
  11. Метрики и продуктовая аналитика
  12. Количественные исследования (опросы, AB, SBS, UX и т.д.)
  13. Road-map продукта
  14. Каналы и методы продвижения
  15. Презентация идеи продукта.
Стоимость: бесплатно

Что изучаем?

  1. Рынок
  • Инструменты комплексного анализа рынка
  • Оценка емкости рынка.
  1. Стратегия и бизнес-модели
  • Создание Roadmap-стратегии развития продукта
  • Бизнес-модели
  • Создание vision-а.
  1. Экономика
  • Модели монетизации и ценообразование
  • Моделирование экономики
  • Unit-экономика.
  1. Исследование пользователей
  • Всё про CustDev
  • Методы исследования пользователей.
  1. Развитие продукта
  • Развитие продукта на основании данных и метрик
  • Продуктовая аналитика
  • Активация клиентов.
  • Onboarding – стратегии
  • Growth framework.
  1. Управление командами
  • Методологии разработки: Agile, Scrum, Kanban и работа с требованиями
  • Управление бэклогом и его приоритезация
  • Планирование и оптимизация скорости работы
  • Управление бэклогом и его приоритезация.
  1. Маркетинг продукта
  • Маркетинговая и коммуникационная стратегия
  • Каналы продвижения продукта.
  1. Дизайн
  • Основы дизайна digital-продуктов
  • UX/UI продукта
  • Протипитипрование и usability-тестирование
  • Определение usability-исследования и составление плана. Сценарии.
  • Проведение сессий тестирования.
  • Анализ результатов.

Формирование востребованных компетенций продакт-менеджера для профессионального управления продуктом в условиях быстро меняющегося рынка

  • Полный набор компетенций для современного продакт-менеджера
  • Поддержка индвидуального проекта опытным ментором в процессе обучения
  • Фокус на современные практики управления продуктом и продуктовым портфелем.

Вы сможете:

  1. Анализировать рынки, находить идеи новых продуктов
  2. Управлять процессом разработки продукта
  3. Выводить продукты на рынок и управлять жизненным циклом продукта
  4. Планировать клиентский путь, управлять спросом и воронкой продаж.

Программа обучения

  1. Product Development
  • Концепция Product Owner в цифровой экономике
  • Разработка концепции нового продукта и проверка на реализуемость
  • Маркетинговая стратегия продукта и анализ показателей бизнеса
  • Проектное управление разработки продукта в реальном исполнении
  • Коммерциализация
  • Модификация/ модернизация продукта, модели продвижения
  1. Product Marketing
  • Задачи и роль Product Marketing
  • Рыночный анализ и целеполагание
  • Планирование вывода нового продукта на рынок
  • Сегментация, таргетинг и позиционирование
  • Адаптация продукта для рыночных сегментов, создание УТП, роль инноваций
  • Управление ценой и канальные стратегии
  • Продвижение продукта и генерация спроса
  • Особенности маркетинга продукта для разных рынков и целевых аудиторий. Маркетинг в турбулентных рыночных условиях
  1. Итоговая аттестация
    проводится в форме подготовки и защиты итоговой работы (комплексного проекта).

После успешной защиты выпускной работы выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере продакт-менеджмента.

Стоимость: 39 600 ₽ — 44 000 ₽

Примерьте на себя роль владельца продукта  

  • для тех, кто хочет понять, кто такой Владелец продукта и за что он отвечает
  • для тех, кто хочет получить целостную картину Product Ownership
  • для тех, кто хочет апгрейд знаний и международный сертификат Agile Product Ownership.

Программа тренинга:

  1. Что такое продукт и его ценность.
  2. Discovery и Delivery процессы для создания продукта.
  3. Роль владельца продукта и зоны его ответственности.
  4. Основные навыки и засады владельца продукта.
  5. Коммуникации владельца продукта с командой и стейкхолдерами.
  6. Жизненный цикл продукта и на чем фокусируется владелец продукта на каждой из стадий жизненного цикла.
  7. Исследование пользователей. Глубинные интервью. Карты пользовательского опыта (CJM).
  8. Проектирование ценностного предложения (Value Proposition Canvas). Отстройка ценностного предложения от конкурентов. Прототипирование.
  9. Видение продукта. Product VISION Board. Lean Canvas. Видение продукта сквозь всю компанию.
  10. Управление бэклогом продукта. User Story и карта пользовательских историй (USM). Приоритизация бэклога продукта.
  11. Работа с продуктовыми метриками. AARRR метрики. Unit экономика.

Инструменты, которые рассматриваем на практике:

  • Карта заинтересованных лиц (Stakeholders Map)
  • Глубинные интервью
  • Карты пользовательского опыта (CJM)
  • Проектирование ценностного предложения (Value Proposition Canvas)
  • Видение продукта через
  • User Story, User Story Mapping
  • Unit экономика.
Стоимость: 31 490 ₽ — 33 490 ₽

Product Owner, или «владелец продукта» знает всё о потребностях и болях пользователя, возможностях команды, видит их точки соприкосновения на благо всего проекта. Владелец продукта видит, каким должен быть результат, и знает, как команда будет его добиваться. Контролируя каждый этап, он корректирует курс и говорит, что делать дальше.

Цели тренинга:

В области управления проектами при разработке программного обеспечения (ПО):

  • разобраться с понятиями проектного и продуктового подходов к работе и оценить их важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
  • важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
  • оценить разницу между традиционными и гибкими подходами к управлению проектами;
  • определить основные роли и этапы в проекте;
  • научиться работать со стейкхолдерами и уметь реагировать на их влияние на проект;
  • управление сроками, бюджетами, рисками и качеством проекта при гибких подходах для разработки IT-продуктов;
  • навыки фасилитации и мотивации. Сотрудничество со Скрам Мастером в этом вопросе;
  • научиться различать среду и применять инструменты для масштабирования проектов.

В области создания и развития IT-продукта:

  • понять и отработать навыки роли Product Owner (Владельца продукта) при разработке ПО;
  • научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile /DevOps /LEAN;
  • узнать особенности работы с проектами, в условиях частых изменений внешних и внутренних факторов. Цели проекта. Умение адаптироваться к изменениям;
  • навыки работы в роли Product Owner;
  • создание команды, работа в команде и с коллективом компании;
  • сбор требований и формирование Backlog;
  • работа с отделом маркетинга, продаж, бизнес-аналитиками и архитекторами продукта. Формирование команды продуктового дизайна;
  • навыки наблюдения за потребностями пользователей. MVP.;
  • научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile и DevOps.;
  • научиться управлять коммуникациями при разных организационных структурах компании и в условиях работы с распределёнными командами;
  • научиться планировать релизы, спринты;
  • научиться определять и достигать KPI проекта;
  • разобраться подходе к тестированию в Agile-командах;
  • научиться определять фокус-внимания при создании продуктов в условиях высокой конкуренции для сохранения ведущих позиций на рынке.

Программа курса

Модуль 1. Введение в управление проектами. Этапы проекта. Управление основными показателями проекта (3 ак. ч.)

Основные элементы проектной деятельности в разработке продукта

  • Определение проекта и продукта
  • Стандарты управления проектами
  • Важность управления проектом
  • Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и управлением операционной деятельностью
  • Адаптация
  • Бизнес-документы для управления проектами и продуктами
  • Среда, в которой применяются управленческие практики

Восемь основных элементов управления проектом (упрощённое введение в понятия, с фокусом на самые важные практики и документы, которые использует P.O. в своей регулярной деятельности)

  1. Инициация и интеграция проекта в компании
  • Базовые документы, которые обязательно разрабатываются в начале проекта
  • Управление знаниями проекта
  1. Содержание проекта
  • Сбор требований
  • Создание Roadmap проекта
  • Контроль содержания
  1. Стоимость проекта
  • Оценка стоимости
  • Определение бюджета
  • Контроль бюджета проекта
  1. Качество продукта
  • Подход к качеству, в т.ч. тестирование бизнес-ценности и продукта
  • Контроль качества
  1. Коммуникация проекта
  • Организация и поддержание коммуникации в проекте
  • Роли и мониторинг коммуникации
  • Фасилитация, лидерство, роль руководителя проекта
  1. Риски проекта
  • Планирование рисков (инструменты + документация при разработке продукта)
  • Идентификация и анализ рисков
  • Реагирование: план и осуществление
  1. Закупки проекта
  • Проведение и контроль закупок
  • Привлечение сторонних контрагентов
  1. Работа со стейкхолдерами
  • Идентификация заинтересованных сторон
  • Планирование вовлечения заинтересованных сторон
  • Управление вовлечением заинтересованных сторон
  • Мониторинг вовлечения

Модуль 2. Разница традиционных и гибких подходов к управлению проектами при разработке ПО. AGILE (Scrum), LEAN (Kanban), DevOps (2 ак. ч.)

Роль Product Owner при работе с Заказчиком во время выбора подхода для управления создания IT-продукта. Умение ориентироваться во внешней и внутренней среде компании

  • Жизненный цикл разработки ПО и традиционные практики
  • AGILE: манифест и основные преимущества мышления.
  • Бережливая разработка ПО. Принципы бережливой разработки ПО. Kanban (Канбан)
  • DevOps = Developers + Operations

Модуль 3. Agile Product Management. Три основных фокуса внимания: Видение – Ценность – Валидация (3 ак. ч.)

  • Продуктовое мышление и чем здесь полезен фреймворк SCRUM
  • Определение продукта: выявление, покупатели и потребители, производители и инвесторы, расходы и доходы, польза и преимущества
  • Видение продукта (Product Vision) и технические стратегии достижения целей
  • Ценность продукта (Product Value) и основные метрики ценности (Value Metrics)
  • Валидация продукта (Product Validation) и типы MVP в зависимости от целей

Модуль 4. Фреймворк SCRUM: роли, практики, инструменты и события (4 ак. ч.)

Рассматриваются роли и события с точки зрения взаимодействия и участия Product Owner

  1. Роли в Scrum
  • Роль Владелец Продукта (Product Owner)
  • Роль Скрам – Мастер (Scrum Master)
  • Роль Команда Разработчиков (Development Team)
  1. События в Scrum
  • Жесткое ограничение по времени (Time-Boxed)
  • Описание Спринта (Sprint)
  • Описание ежедневного митинга (Daily Scrum)
  • Описание Обзора спринта (Sprint Review) и
  • Ретроспективы Спринта (Sprint Rertrospective)
  1. Артефакты в Scrum
  • Описание хорошего Product Backlog и Sprint Backlog
  • Написание Пользовательских историй (User Story)
  • Описание критериев готовности продукта (Definition of Done)
  • Описание Цели Спринта (Sprint Goal)

Модуль 5. Работа над созданием IT-продукта. Действия от создания видения до первого релиза (6 ак. ч.)

Product Backlog Management

  • Описание видение продукта (Business Canvas Model) и построение roadmap
  • Определение Требований (Requirement)
  • Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structure)
  • Написание пользовательских историй (User Story), эпиков (Epics). Формирование целей спринта (Sprint Goal) и определение «что значит «сделано» (Definition of «Done»)
  • Определение Инкремента (Increment)
  • Методики оценки усилий и/или продолжительности работы над задачами: Planning Poker, Триангуляция (Triangulation) и Оценка по аналогам (Affinity Estimation)
  • Идеальные часы/ Идеальные дни и/или Story Points
  • Создание холста ценностного предложения продукта (Product Evolution Canvas)
  • Работа с Картой путешествия пользователя (Customer Journey Map)

Модуль 6. Оценка ресурсов. Планирование релизов (3 ак. ч.)

  1. Release Management
  • Упорядочение Бэклога
  • Оценка ресурсов и возможностей команды/ компании
  • Планирование Релизов (Release Planning)
  • Мониторинг показателей работы команды: определение скорости (velocity) работы команды и диаграммы сгорания задач (Burn-down Charts)
  1. Finance Management & KPI
  • Бюджет проекта и финансовая отчетность (примеры и работа с базовыми шаблонами)
  • Оценка окупаемости инвестиций (ROI) – базовые знания для работы с прогнозированием стоимости продукт и его рентабельности
  • HR-маркетинг для привлечения лучших игроков в команду
  • Непрерывная работа и коммуникация с отделами маркетинга и продаж

Модуль 7. Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами. KPI проекта и развитие продукта. Элементы бизнес-анализа (Business Analytics) (3 ак. ч.)

  1. Организация тестирования в Agile-командах
  • Тестирование бизнес-идеи и ценности
  • Интеллектуальное направление тестирования
  • Тестирование и непрерывная поставка
  • Автоматизация тестирования
  • Качественная обратная связь (фидбэк со всех сторон)
  1. Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами
  • Большие проекты Scrum of Scrums/ NEXUS/ SAFe (обзоры)
  • Распределённые команды
  • Особенности коммуникации при больших проектах
  1. Business Analytics
  • Работа с данными и прогнозирующими вопросами
  • Регрессионный анализ: кривая спроса и прогнозирование
  • Стоимость клиента и использование данных для максимизации дохода.
Стоимость: 18 000 ₽ — 24 000 ₽

Научитесь описывать постановку задачи на разработку продукта в наглядной форме, не залезая в детали реализации.

Для кого этот тренинг?

  • Product Owner
    Для тех, кто максимизирует ценность продукта, общаясь со стейкхолдерами и выступая единой точкой входа для команды разработки
  • Менеджер продукта
    Для тех, кто отвечает за коммерческий успех продукта на рынке, глубоко погружаясь в проблемы клиентов, считая экономику, но и успевая регулярно общаться с командой разработки
  • Аналитик
    Для тех, кто устал от многотонных ТЗ и ищет более эффективные способы представления и донесения идей до команды
  • Менеджер проектов
    Для тех, кому надоело по 100 раз перерисовывать диаграммы Гантта и принуждать команду к работе, а хочется сфокусироваться на результате и эффектах, которые принесёт продукт клиенту и пользователям.

Чему вы научитесь:

  1. Как определять состав продукта, исходя из целей
    Техника Impact Mapping помогает команде сфокусироваться на цели выпуска очередной версии продукта и придумать те истории, которые помогут в её достижении
  2. Как писать хорошие истории
    Мы поможем вам научиться формулировать наглядные истории с понятной бизнес-ценностью, используя принципы INVEST, признаки готовности истории (Definition of Done) и приёмочные тесты (Acceptance Tests)
  3. Как проводить декомпозицию историй продукта
    Как разбивать большие идеи на эпики и истории, которые команда может реализовать в ходе коротких спринтов
  4. Как создавать план развития продукта
    Техника User Story Map помогает команде визуализировать приоритеты историй и составлять план релизов
  5. Как приоритизировать бэклог
    Деловая игра поможет нам распределить истории по разным группам в зависимости от того, насколько их реализация приносит ценность бизнесу и клиентам.

Программа:

Тема 1. Построение Impact Map
Перед началом разработки очень важно договориться о том, какова цель выпуска новой версии продукта, как эта версия улучшит опыт и жизнь пользователей и исходя из этого уже решить, какие новые свойства должен получить продукт

Тема 2. Создание качественных пользовательских историй
Как устроен формат пользовательской истории (User Story), почему он такой, как формат помогает в обсуждении и понимании ценности заказчику и команде. Признаки качественной истории, выполнение которых гарантирует качество истории.

Тема 3. Приёмочные критерии и Приёмочные тесты
Как заказчику и команде понять, что история сделана полностью? Тут нам поможет техника Definition of Done. Проверить, что реализованная история работает в коде именно так, как задумано, помогают приёмочные тесты на простом бизнес-ориентированном языке

Тема 4. Декомпозиция пользовательских историй и эпиков
Очень важно уметь разбивать большие и классные идеи на конкретные небольшие истории, из которых, как из кирпичиков, можно построить устойчивый и полезный продукт

Тема 5. Создание карты пользовательских историй
Карта пользовательских историй (User Story Map) — это современный план обновления продукта, который просто, но в то же время наглядно показывает, когда клиенты получат новые возможности и как эти возможности улучшат сценарии получения клиентами пользы, решения их проблемы.

Тема 6. Приоритизация бэклога
Недостаточно разбить бэклог на релизы, используя карту историй. Важно, чтобы были понятны приоритеты как внутри спринта, так и для продукта в целом. В этом нам поможет деловая игра.

Стоимость: разная стоимость

Обучение:

1 стадия. Примерить на себя роль Рroduct Owner

  • кто такой Рroduct Owner
  • зоны ответственности
  • какие инструменты использует
  • целостный взгляд на управление продуктом.

2 стадия. Прокачаться как Рroduct Owner

  • адаптировать техники Product Ownership под себя
  • разобрать свои кейсы
  • посмотреть опыт других
  • обогатить арсенал Product Ownership.

3 стадия. Примерить на себя роль Chief Рroduct Owner

  • кто такой CPO
  • как происходит Ownership большими продуктами
  • как осуществлять Ownership портфелем продуктов.
Стоимость: нет информации

Вы узнаете, какими компетенциями должны обладать продуктовые специалисты (владельцы продуктов, продуктовые менеджеры), какие инструменты они должны использовать, чтобы быстро создавать приносящие экономический эффект продукты, как ускорить подготовку продуктовых специалистов без лишних затрат.

Программа

  1. Цифровая трансформация бизнеса и продуктовый подход
  • Роль продакт-оунеры в контексте задач реализации цифровой трансформации крупного бизнеса: четыре этапа зрелости управления цифровой трансформацией
  • Роль продакт-оунеры в контексте задач наполнения и реализации портфеля цифровых инициатив
  • Роль PO: Навыки, компетенции, артефакты, практики, знания
  1. Профиль роли «Product owner»
  • Артефакты, практики, знания Product owner
  • Предпринимательский подход
  • Product owner и Ownership – ответственность за продукт как за свой бизнес
  • Профессиональные компетенции Product owner
  • Soft skills Product owner
  1. Фреймворк для управления инициативами в корпорации
  • Артефактная модель. Артефакты Product owner и функциональные артефакты
  • Стадии фреймворка и их артефакты. Знания и практики
  • Сокращение TTM, быстрые победы PnL с помощью фреймворка
  • Масштабирование продакт-оунеров через модель корпоративного фреймворка
  1. Навыки Product owner в работе над продуктом
  • Важность этапа Discovery, исследования инициативы. Работа с гипотезами. Оценка потенциала внедряемости продуктов. Управление рисками
  • Доведение инициативы до пилота и получение бизнес-эффекта. Выбор пилотной зоны. Выбор лояльной аудитории. Поиск альтернативных решений
  • Взаимодействие со стейкхолдерами клиентами, бизнес-заказчиками. Поиск внутренних клиентов в корпорации. Практика демо
  • Продуктовые метрики
  • Оценка экономического эффекта инициативы
  • Как Product owner совмещать Run и Change
  1. Современные методологии в работе Product owner
  • Гибкое планирование
  • Сообщество практиков, Community of practice
  • Peer-to peer
  • Product owner – лидер продуктовой команды
  • Продуктовые «сцепки», экосистема продуктов функции.

Особенности курса
Практико-ориентированное обучение, все навыки Product owner/Product manager отрабатываются в работе над реальным проектом, в удобном асинхронном режиме на современной образовательной платформе, при сопровождении тьюторов и экспертов.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 510 ₽ / мес
  • Длительность 10 сессий
  • Онлайн-встречи в выходные
  • Группы до 8 человек
  • Сертификат от Scrum Alliance.

Кому подойдёт этот курс:

  • Владельцам продуктов
    Поймёте, как собрать свою scrum-команду и наладить в ней процессы. Сможете сменить стиль управления, увеличить производительность.
  • Продакт-менеджерам и руководителям
    Перестанете тратить лишнее время на совещания, научитесь эффективно управлять командой и быстро реагировать на пожелания заказчика. Сможете ускорить вывод продуктов на рынок.
  • Тем, кто отвечает за создание продуктов
    Прокачаете навыки управления и планирования. Станете сертифицированным специалистом и повысите свою ценность на рынке.
  • Тем, кто хочет открыть собственный бизнес
    Поймёте, как использовать Scrum в разработке продуктов, сможете сразу внедрить этот фреймворк в компанию.

Чему вы научитесь:

  1. Создавать ценные продукты
    Узнаете, как измерить бизнес-ценность, создать видение и эффективную стратегию продукта.
  2. Внедрять Scrum в компании
    Научитесь распределять роли в командах, ставить задачи, планировать спринты, оценивать их результаты и проводить ретроспективы.
  3. Работать с гипотезами
    Поймёте, как выдвигать и проверять гипотезы, определять с их помощью основные ценности продукта для пользователя и расставлять приоритеты между задачами.
  4. Создавать бизнес-стратегии
    Изучите реальные примеры эффективных бизнес-моделей. Поймёте, как создать стратегию продукта на основе карт эмпатии и разных сегментов клиентов.
  5. Работать с заказчиками
    Поймёте, как выстроить доверительные отношения с клиентом и предотвратить недопонимания и конфликты.
  6. Понимать клиента и пользователя
    Научитесь сегментировать клиентов и пользователей. Узнаете, как найти баланс между конфликтующими потребностями обеих сторон.

Содержание курса

Вас ждут онлайн-встречи и практические задания на основе реальных кейсов.
10 онлайн-сессий, 5 тем

Основные компетенции владельца продукта

  1. Основные компетенции владельца продукта
    Поймёте, какими компетенциями должен обладать владелец продукта, какие у него роли и сферы ответственности.
  2. Анти-шаблоны для владельцев продукта
    Познакомитесь с анти-паттернами, которые мешают владельцу и команде выстроить эффективную работу над продуктом.
  3. Работа с заинтересованными сторонами
    Узнаете, как сделать работу прозрачной для всех заинтересованных сторон и привлечь стороны к сбору информации и идей. Научитесь правильно сообщать о прогрессе и достижении целей.
  4. Работа с несколькими командами разработчиков
    Поймёте, как внедрить Scrum в компанию, разбить большую команду на несколько Scrum-команд и эффективно распределить в них роли и задачи.

Планирование целей и стратегии

  1. Создание видения продукта
    Узнаете, что такое видение продукта и почему важно его создать. Изучите шаблоны и научитесь проектировать долгосрочное видение.
  2. Планирование релиза продукта
    Познакомитесь с понятием жизненного цикла продукта и узнаете, как запланировать релиз, исходя из количества спринтов.
  3. Выбор эффективной стратегии
    Познакомитесь с разными сегментами клиентов и картами эмпатии. Поймёте, как создать бизнес-модель и ценностное предложение для бизнес-стратегии вашего продукта.

Понимание клиентов и пользователей

  1. Сегментирование клиентов и пользователей
    Поймёте, как ставить задачи, чтобы соблюсти интересы заказчика и конечного пользователя.
  2. Расстановка приоритетов между конфликтующими потребностями
    Научитесь определять наиболее и наименее важные потребности и делать правильный выбор при расстановке приоритетов между конфликтующими потребностями клиента или пользователя.
  3. Работа с гипотезами
    Научитесь выдвигать и проверять гипотезы на практике. Они помогут вам понять, как сделать работу над продуктом наиболее эффективной, а сам продукт — максимально прибыльным.

Работа с бэклогом

  1. Как распознать разницу между выходом и результатом
    Узнаете, чем отличаются «Outcome» и «Output».
  2. Определение ценности
    Узнаете, что такое бизнес-ценность и как ее измерить.
  3. Создание и уточнение элементов бэклога
    Научитесь создавать и дополнять бэклог, декомпозировать его элементы и оценивать работу участников Scrum-команды.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий