ТОП-9 курсов Substance Painter [2022]: обучение онлайн

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по Substance Painter для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 5 991 ₽ / мес
  • Длительность — 7 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в 3D-моделировании
    Изучите программу Substance painter на профессиональном уровне. Сможете текстурировать 3D-модели и продавать их на стоках в начале карьеры.
  • 3D-моделлерам
    Узнаете, как создавать реалистичных персонажей и окружение игр. Сможете брать интересные проекты в геймдеве и больше зарабатывать.
  • 2D-художникам
    Узнаете особенности текстурирования 3D-объектов. Научитесь быстрее работать в программе Substance painter. Сможете развиваться в моделировании.

Чему вы научитесь:

  1. Работать в программе Substance painter
  2. Собирать ассеты в игровых движках
  3. Создавать этикетки и наклейки в Photoshop
  4. Текстурировать материалы
  5. Настраивать сцены, камеры и свет и делать модель реалистичной
  6. Создавать резюме и портфолио, которые заинтересуют работодателей
  7. Экспортировать текстуры в игровые движки
  8. Подбирать подходящее окружение
  9. Продвигать и монетизировать свои услуги.

Во время обучения вы научитесь создавать реалистичные текстуры материалов: металла, дерева, ткани, кожи, картона, стекла, воска, резины, пластика.

Программа:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
26 тематических модулей, 98 онлайн-уроков

  1. Вступление
    Познакомитесь с программой курса и преподавателем. Разберёте основные возможности программы Substance painter и её принципы работы.
  2. Теория текстурирования
    Узнаете, как с помощью метода компьютерной графики PBR создавать реалистичные объекты. Поймёте, что такое шейдеры, текстурные карты, бейк-карты.
  3. Особенности текстурирования, работа с референсами
    Поймёте, где искать референсы и как вдохновляться ими. Познакомитесь с разными темами и стилями текстур и их отличительными особенностями. Узнаете, что такое частота кадров в секунду (FPS) и количество транзакций в секунду (TPS).
  4. Материаловедение
    Изучите физические свойства материалов: дерева, кожи, ткани, камня, металла. Поймёте, как образуется коррозия.
  5. Знакомство с программой и инструментами
    Освоите интерфейс программы Substance painter. Научитесь создавать проекты, настраивать параметры отображения, эффекты и каналы. Разберёте основные инструменты программы: шейдеры, текстурные сеты, слои, кисти.
  6. Материалы
    Поймёте, в какой последовательности создавать материалы в программе Substance painter. Научитесь использовать библиотеку и импортировать материалы.
  7. Начало работы. Пробы, тесты
    Узнаете, как применять фильтры, накладывать слои и запекать карты. Научитесь использовать маски и генераторы.
  8. Композиция
    Познакомитесь с основами композиции и цвета. Узнаете, что такое Look Development, и научитесь использовать цветовой круг.
  9. Создание материалов
    Поймёте, как создавать текстуры металла, дерева, ткани, кожи и детализировать их. Научитесь создавать смарт-материалы.
  10. Создание редких материалов
    Научитесь накладывать на объекты материалы картона, стекла, воска, резины и пластика.
  11. Этикетки
    Разберётесь, как создавать и детализировать в Photoshop этикетку для стеклянной банки, оплётку книги, наклейку для фанеры.
  12. Полишинг
    Научитесь финализировать работы: детализировать текстуры, выравнивать тон моделей. Узнаете, как с помощью деталей рассказать историю вашей 3D-модели.
  13. Substance Designer
    Изучите интерфейс программы Substance Designer, поймёте, чем ноды отличаются от слоёв. Познакомитесь с нодами, которые используются при текстуринге: Highpass, Color Equalizer, Curvature Smooth, Gradient, cartes2polar. Научитесь работать с нодой B2M и экспортировать полученные текстуры.
  14. Создание материала «Камень» в Substance Designer
    Поймёте, как создавать поверхность камня в программе Substance Designer и экспортировать текстуры в формате SBSAR.
  15. Доработка материала «Камень» в Substance painter
    Научитесь импортировать и детализировать текстуру камня в программу Substance painter и создавать его смарт-материал.
  16. Стилизация
    Познакомитесь с разными типами стилизации и принципом работы CEL-шейдера. Разберётесь в особенности стилизаций игр Borderlands, Minecraft, Overwatch и Hand-Paint текстур. Узнаете, как с помощью текстур создавать мультяшных персонажей и окружение игр.
  17. Как делать стилизацию
    Научитесь создавать стилизованные контуры, запекать свет и текстурить в стиле overwatch.
  18. Неуникальный пайплайн
    Узнаете особенности развертки при оверлапах. Поймёте, как работают тайлы и тримы. Научитесь с помощью штампов текстурировать контейнеры без швов.
  19. Экспорт
    Поймёте, как экспортировать пресеты в Substance Painter (SP) и текстуры в Unreal Engine 4, Unity, Marmoset.
  20. Игровые движки
    Познакомитесь с интерфейсами игровых движков Unreal Engine 4 и Unity, научитесь импортировать туда объекты и текстуры,а также собирать ассеты.
  21. Рендер в Marmoset Toolbag
    Освоите программу Marmoset Toolbag: изучите интерфейс, научитесь импортировать файлы, собирать ассеты, настраивать сцены, камеры и свет. Поймёте основы композиции и лайтинга.
  22. Работа в геймдеве
    Научитесь создавать привлекательные резюме и портфолио. Поймёте, чем отличается аутсорс от работы в студии. Узнаете лайфхаки, которые помогут устроиться на работу в геймдеве.
  23. Бонусный модуль. Продвижение
    Поймёте, как правильно рекламировать свои услуги и монетизировать навыки. Научитесь использовать медиаресурсы, не нарушая авторских прав.
Стоимость: 45 600 ₽ или рассрочка — 5 066 ₽ / мес

Цель курса:
Научить тебя создавать сочные текстуры и настраивать их до мельчайших деталей. За 4 месяца ты сможешь самостоятельно текстурить любые модели — оружие, одежду и элементы окружения. А еще с нуля создавать материалы обоев, краски, дерева, кирпича, брусчатки и применять их для текстурирования.

Этот курс для тебя, если:

  • Ты новичок в геймдеве и хочешь освоить востребованный навык, чтобы сразу начать зарабатывать.
  • Ты 3D-моделлер и хочешь научиться создавать выразительные текстуры и материалы для своих работ.
  • Ты текстурщик, хочешь, чтобы тебе платили больше и доверяли более интересные и сложные задачи.

Ты научишься:

  • Текстурить готовые модели в Substance Painter.
  • Создавать текстуры и материалы в Substance Designer.
  • Грамотно подавать текстуры для портфолио в Marmoset.
  • Экспортировать и настраивать материалы в Unreal Engine.
  • Использовать ноды для создания процедурных текстур.
  • Рисовать текстуры и материалы для ассетов ААА-уровня.

Программа курса:

Блок 1. Начало работы
Ты узнаешь всю необходимую теорию и техническую информацию, которая облегчит процесс создания текстур и поможет избежать обидных ошибок.

  • Теория PBR
  • Технический раздел
  • Художественный раздел.

Блок 2. Substance Painter
Разберешься с интерфейсом и кнопками, выучишь главные инструменты для работы в Substance Painter.

  • Интерфейс Painter
  • Workflow Basics Painter
  • Smart Materials
  • Texturing

Блок 3. Substance Designer
Знание Designer выведет твою работу на новый уровень. Ты научишься создавать собственные текстуры и материалы, генераторы масок и освоишь другие продвинутые инструменты.

  • Интерфейс Designer
  • Workflow Basics Designer
  • Workflow Advanced
  • Tools
  • Materials
  • Node Library.

Блок 4. Marmoset
Ты узнаешь зачем нужна программа Marmoset и научишься работать с освещением, камерой и подачей материалов. Эти знания пригодятся для оформления портфолио.

  • Интерфейс Marmoset
  • Рендеринг
  • Запечка.

Блок 5. Unreal Engine 4
Узнаешь, как работают материалы в игровых движках на примере Unreal Engine 4. Научишься импортировать текстуры в движок, создавать и настраивать материалы с помощью встроенного редактора нод.

  • Интерфейс Unreal Engine 4
  • Lighting
  • Materials
  • Material Blends
  • Substance

Результат:
За 4 месяца ты научишься работать в основных программах для текстурирования, разберешь два пайплайна по созданию текстур, теорию PBR и узнаешь, как красиво оформлять свои работы. Сможешь самостоятельно создавать материалы дерева, краски, обоев, кирпича и брусчатки.
По итогу у тебя в портфолио будет минимум 5 текстур и 4 затекстуренных ассета. Этого хватит, чтобы смело пробоваться текстурщиком в студию или повышать свой чек, если умеешь моделить.

На этом курсе вы познакомитесь с профессией Texture Artist, разберетесь с особенностями взаимодействия данной профессии с другими профессиями CG. Научитесь грамотно организовывать проект и понимать шейдера.
На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно. Вы узнаете, насколько обширен инструментарий художника по текстурам, и достаточно подробно изучите его, познакомитесь с системами визуализации V-Ray и Arnold.

Результат обучения
Пройдя курс, вы научитесь грамотно рисовать текстуры, освоитесь в навигации и принципе работы в программах Mari и Substance Painter.

Программа обучения:

День первый

  1. Профессия «художник по текстурам». Задачи и требования. Как построить правильные взаимоотношения с другими artist’ами.
  2. Текстурирование как часть шейдинга. О типах текстур, требования к разрешениям в зависимости от задач.
  3. Основные термины и понятия. UV развёртка, UDIM. Карты bump, displacement, diffuse, specular и т.д.
  4. Подготовка модели к работе. Сбор референсов, создание библиотеки текстур. Особенности работы с UV.
  5. Программа Mari как мощный инструмент текстурирования. Разбор всех преимуществ и подводных камней.
  6. Интерфейс, организация проекта. Цветовое пространство. Классическая и нодовая система программы.
  7. Настройки интерфейса под себя. Настройка кистей. Проецирование текстур. Растровые и процедурные карты.
  8. Работа с плагинами (extension pack).
  9. Поэтапное рисование карт. Технические приёмы. Работа со слоями и их редактирование.
  10. Шейдинг в Mari.
  11. Экспорт полученных текстур.
  12. Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.

День второй

  1. Программа Substance Painter – незаменимый, быстрый и удобный софт. Примеры применения в кино и геймдеве. Разбор преимуществ и особенностей применения. Как сделать выбор – Mari или Substance Painter для решения конкретной задачи.
  2. Интерфейс программы. Понимание и принцип работы.
  3. PBR шейдинг в программе.
  4. Настройки простых и Smart материалов в Substance Painter. Работы с масками.
  5. Рисование материалов, технические приёмы.
  6. Системы particles или как сделать текстурирование физически точным и разнообразным.
  7. Настройка экспорта полученных текстур.
  8. Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
  • 25 практических занятий
  • Домашние задания и кураторство
  • Сертификат о прохождении курса
  • Никаких ограничений по времени.

В этой программе вы сможете рисовать текстурами поверх 3D-модели так же просто, как кистью по обычному слою в программе Photoshop, при этом вы сразу же будете видеть результат.
Курс состоит из 25 занятий, которые объединены в 5 глав, и 4 увлекательных домашних заданий. Длительность курса составляет 10 часов.

Содержание:

  1. Знакомство с Substance Painter
  • Знакомство с интерфейсом и настройка сцены
  • Сетап проекта
  • Материалы и смарт-материалы. Особенности и в чём их разница
  • Работа со слоями, каналы материалов, маски, папки и иерархия слоёв
  • Основные инструменты кисти
  • Проецирование текстур на поверхность модели
  1. Текстуринг лонгборда
  • Правильная развёртка и запекание для дальнейшей работы в Substance Painter
  • Текстурные сеты
  • Генераторы, фильтры и процедурные текстуры
  • Пресеты экспорта
  1. Текстуринг Sci-Fi-оружия
  • Добавление деталей на модель в Normal map и Height map. Работа с альфами
  • Anchor Points
  • Вспомогательные инструменты для ускорения работы. JRO-инструменты
  • Начало текстуринга оружия. Многослойные материалы
  • Завершение текстуринга и рендер-модели в Marmoset
  1. Текстурирование железнодорожного вагона
  • Подготовка более сложной модели к работе. Работа с декалями
  • Как сделать текстуры лучше? Работа с референсами и фототекстурами
  • Продвинутые техники текстурирования
  • Добавляем модели реализма. Финализация текстур
  1. Знакомство с Substance
  • Что такое Substance Designer. Для чего его используют
  • Знакомство с интерфейсом и начало работы
  • Основные паттерны и часто используемые приёмы
  • Создание материала с рельсами
  • Создание вспомогательных инструментов для Substance Painter и настройка экспорта.
Стоимость: 11 083 ₽ — 31 899 ₽

Ты научишься:

  • Правильно делать развертку
  • Работать с референсами
  • Качественно запекать normal map
  • Создавать реалистичные материалы
  • Работать с альфами
  • Правильно экспортировать карты для игрового движка.
Стоимость: 3 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:

  1. Развертка модели
  • развертка модели
  • плагины
  • тексель
  • padding
  • оверлапы
  • нейминг
  • подготовка к запечке
  1. Запечка модели
  • запечка модели
  • normal map
  • ambient ocllusion
  • color ID
  1. PBR
  • PBR
  • metalic — roughness
  • specular — glossiness
  • base color
  • diffuse
  • glossiness
  • roughness
  • дополнительные карты
  1. Знакомство с программой
  • интерфейс Substance Painter
  • настройка окон
  • инструменты
  • слои
  • симметрия
  • навигация
  1. Слои и маски
  • как устроены слои
  • работа с масками
  • curvature
  • ao
  • roughness
  1. Текстуриг камеры
  • работа с металлом
  • emissive
  • height
  • создание материала
  • работа с картой нормалей
  • работа с симметрией
  • добавление текста
  1. Текстуринг буфета
  • работа с деревом
  • создание собственного материала
  • работа с краской
  • направления волокон
  • подчеркивание модели
  1. Текстуринг велосипеда
  • детализация модели
  • сварные швы
  • трещины
  • создание пластика
  • сколы краски
  1. Текстуринг часов
  • работа с opacity
  • создание стекла
  • создание металла
  • импорт в Unreal Engine
  1. Заключительный урок.
  • настройка экспорта
  • разбор пресетов
  • подготовка к движку
  • принцип комбинирования
  • разбор моих работ
  • дипломная работа.
Стоимость: бесплатно

Весь материал разделен на небольшие секции в основных трех частях: основы, работа над моделью и создание проекта контейнера в стиле sci-fi.
В первой части рассматриваются базовые аспекты этой программы и это станет замечательным подспорьем для совсем «зеленых» пользователей. Если вы уже опытный «юзер» Substance Painter и хотите работать в более быстром темпе, можно сразу перейти к использованию проектного подхода, и изучать проект Sci-fi-контейнера, методы создания материалов и текстурирования. Часть, посвященная работе с моделью, охватывает важнейшие аспекты текстурирования, такие как текселезация, UV-развертки, настройки материалов и запекания.

Состав курса:

  1. Основы:
  • Физически корректный рендеринг
  • Импорт мешей
  • Импорт текстур
  • Настройки текстуры
  • Запекание текстур
  • Вьюпорт
  • Работа со слоями
  • Материалы и каналы
  • Рисование и настройки кистей
  • Кисти-партиклы
  • Маскирование
  • Генераторы и фильтры
  • Инструмент «Проекция», штамп
  • «Умные» материалы
  • Прозрачность
  • Эмиссивные эффекты
  • Экспорт текстур
  1. Работа над моделью:
  • UV-мэппинг и текселизация
  • Настройка материала
  • Тангенты и шейдинг для Normal -карт
  • Настройка меша для запекания
  • Опции экспорта меша
  1. Проект Sci-fi-контейнер:
  • Создание проекта
  • Текстурирование основных деталей
  • Запекание карт
  • Рисование металлал материалом
  • Материал на основе металла
  • Доработка текстур низа контейнера
  • Доработка текстур верха контейнера
  • Добавление декалей
  • Добавление эмиссивных деталей
  • Экспорт текстур для UE4 и Unity 5.
Стоимость: бесплатно

Учебные пособия:

  1. Рендеринг активов из Painter в Stager
  2. Режим проекции искривления
  3. Магия анкерных точек в Substance 3D Painter
  4. Создание шаблонов вывода в Substance 3D Painter
  5. Первые шаги в Substance 3D Painter
  6. Начало работы с Substance 3D Painter (2021)
  7. Substance в дизайне одежды
  8. Кора деревьев с Николой Дамьяновым
  9. Подготовка файла Substance Painter к цветной 3D-печати
  10. Работа с УФ-плитками (UDIM) в Substance 3D Painter.

И др.

Стоимость: бесплатно

Уроки:

  • Substance Painter: Расширение возможностей текстурирования
  • Создание и текстурирование с помощью пользовательских трафаретов
  • Учебник по созданию реалистичного реквизита — часть 1 — Блок-аут
  • Простые шаги для оптимизации рабочего процесса
  • Substance Painter 101 — часть 1 — Основы
  • Продвинутые шейдеры UE4 — часть 1 — Shader Look Dev
  • Прототипирование существ для производства с помощью Character Creator 3
  • Substance Painter 101 — Часть 2 — Продвинутые техники
  • Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 2 — Высокая полиметрия
  • Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 5 — Текстурирование

И др.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 66

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий