ТОП-9 курсов Substance Painter [2024]: обучение онлайн

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по Substance Painter для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Длительность — 7 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в 3D-моделировании
    Изучите программу Substance painter на профессиональном уровне. Сможете текстурировать 3D-модели и продавать их на стоках в начале карьеры.
  • 3D-моделлерам
    Узнаете, как создавать реалистичных персонажей и окружение игр. Сможете брать интересные проекты в геймдеве и больше зарабатывать.
  • 2D-художникам
    Узнаете особенности текстурирования 3D-объектов. Научитесь быстрее работать в программе Substance painter. Сможете развиваться в моделировании.

Чему вы научитесь:

  1. Работать в программе Substance painter
  2. Собирать ассеты в игровых движках
  3. Создавать этикетки и наклейки в Photoshop
  4. Текстурировать материалы
  5. Настраивать сцены, камеры и свет и делать модель реалистичной
  6. Создавать резюме и портфолио, которые заинтересуют работодателей
  7. Экспортировать текстуры в игровые движки
  8. Подбирать подходящее окружение
  9. Продвигать и монетизировать свои услуги.

Во время обучения вы научитесь создавать реалистичные текстуры материалов: металла, дерева, ткани, кожи, картона, стекла, воска, резины, пластика.

Программа:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
26 тематических модулей, 98 онлайн-уроков

  1. Вступление
    Познакомитесь с программой курса и преподавателем. Разберёте основные возможности программы Substance painter и её принципы работы.
  2. Теория текстурирования
    Узнаете, как с помощью метода компьютерной графики PBR создавать реалистичные объекты. Поймёте, что такое шейдеры, текстурные карты, бейк-карты.
  3. Особенности текстурирования, работа с референсами
    Поймёте, где искать референсы и как вдохновляться ими. Познакомитесь с разными темами и стилями текстур и их отличительными особенностями. Узнаете, что такое частота кадров в секунду (FPS) и количество транзакций в секунду (TPS).
  4. Материаловедение
    Изучите физические свойства материалов: дерева, кожи, ткани, камня, металла. Поймёте, как образуется коррозия.
  5. Знакомство с программой и инструментами
    Освоите интерфейс программы Substance painter. Научитесь создавать проекты, настраивать параметры отображения, эффекты и каналы. Разберёте основные инструменты программы: шейдеры, текстурные сеты, слои, кисти.
  6. Материалы
    Поймёте, в какой последовательности создавать материалы в программе Substance painter. Научитесь использовать библиотеку и импортировать материалы.
  7. Начало работы. Пробы, тесты
    Узнаете, как применять фильтры, накладывать слои и запекать карты. Научитесь использовать маски и генераторы.
  8. Композиция
    Познакомитесь с основами композиции и цвета. Узнаете, что такое Look Development, и научитесь использовать цветовой круг.
  9. Создание материалов
    Поймёте, как создавать текстуры металла, дерева, ткани, кожи и детализировать их. Научитесь создавать смарт-материалы.
  10. Создание редких материалов
    Научитесь накладывать на объекты материалы картона, стекла, воска, резины и пластика.
  11. Этикетки
    Разберётесь, как создавать и детализировать в Photoshop этикетку для стеклянной банки, оплётку книги, наклейку для фанеры.
  12. Полишинг
    Научитесь финализировать работы: детализировать текстуры, выравнивать тон моделей. Узнаете, как с помощью деталей рассказать историю вашей 3D-модели.
  13. Substance Designer
    Изучите интерфейс программы Substance Designer, поймёте, чем ноды отличаются от слоёв. Познакомитесь с нодами, которые используются при текстуринге: Highpass, Color Equalizer, Curvature Smooth, Gradient, cartes2polar. Научитесь работать с нодой B2M и экспортировать полученные текстуры.
  14. Создание материала «Камень» в Substance Designer
    Поймёте, как создавать поверхность камня в программе Substance Designer и экспортировать текстуры в формате SBSAR.
  15. Доработка материала «Камень» в Substance painter
    Научитесь импортировать и детализировать текстуру камня в программу Substance painter и создавать его смарт-материал.
  16. Стилизация
    Познакомитесь с разными типами стилизации и принципом работы CEL-шейдера. Разберётесь в особенности стилизаций игр Borderlands, Minecraft, Overwatch и Hand-Paint текстур. Узнаете, как с помощью текстур создавать мультяшных персонажей и окружение игр.
  17. Как делать стилизацию
    Научитесь создавать стилизованные контуры, запекать свет и текстурить в стиле overwatch.
  18. Неуникальный пайплайн
    Узнаете особенности развертки при оверлапах. Поймёте, как работают тайлы и тримы. Научитесь с помощью штампов текстурировать контейнеры без швов.
  19. Экспорт
    Поймёте, как экспортировать пресеты в Substance Painter (SP) и текстуры в Unreal Engine 4, Unity, Marmoset.
  20. Игровые движки
    Познакомитесь с интерфейсами игровых движков Unreal Engine 4 и Unity, научитесь импортировать туда объекты и текстуры,а также собирать ассеты.
  21. Рендер в Marmoset Toolbag
    Освоите программу Marmoset Toolbag: изучите интерфейс, научитесь импортировать файлы, собирать ассеты, настраивать сцены, камеры и свет. Поймёте основы композиции и лайтинга.
  22. Работа в геймдеве
    Научитесь создавать привлекательные резюме и портфолио. Поймёте, чем отличается аутсорс от работы в студии. Узнаете лайфхаки, которые помогут устроиться на работу в геймдеве.
  23. Бонусный модуль. Продвижение
    Поймёте, как правильно рекламировать свои услуги и монетизировать навыки. Научитесь использовать медиаресурсы, не нарушая авторских прав.
Стоимость: 45 600 ₽ или рассрочка — 5 066 ₽ / мес

Цель курса:
Научить тебя создавать сочные текстуры и настраивать их до мельчайших деталей. За 4 месяца ты сможешь самостоятельно текстурить любые модели — оружие, одежду и элементы окружения. А еще с нуля создавать материалы обоев, краски, дерева, кирпича, брусчатки и применять их для текстурирования.

Этот курс для тебя, если:

  • Ты новичок в геймдеве и хочешь освоить востребованный навык, чтобы сразу начать зарабатывать.
  • Ты 3D-моделлер и хочешь научиться создавать выразительные текстуры и материалы для своих работ.
  • Ты текстурщик, хочешь, чтобы тебе платили больше и доверяли более интересные и сложные задачи.

Ты научишься:

  • Текстурить готовые модели в Substance Painter.
  • Создавать текстуры и материалы в Substance Designer.
  • Грамотно подавать текстуры для портфолио в Marmoset.
  • Экспортировать и настраивать материалы в Unreal Engine.
  • Использовать ноды для создания процедурных текстур.
  • Рисовать текстуры и материалы для ассетов ААА-уровня.

Программа курса:

Блок 1. Начало работы
Ты узнаешь всю необходимую теорию и техническую информацию, которая облегчит процесс создания текстур и поможет избежать обидных ошибок.

  • Теория PBR
  • Технический раздел
  • Художественный раздел.

Блок 2. Substance Painter
Разберешься с интерфейсом и кнопками, выучишь главные инструменты для работы в Substance Painter.

  • Интерфейс Painter
  • Workflow Basics Painter
  • Smart Materials
  • Texturing

Блок 3. Substance Designer
Знание Designer выведет твою работу на новый уровень. Ты научишься создавать собственные текстуры и материалы, генераторы масок и освоишь другие продвинутые инструменты.

  • Интерфейс Designer
  • Workflow Basics Designer
  • Workflow Advanced
  • Tools
  • Materials
  • Node Library.

Блок 4. Marmoset
Ты узнаешь зачем нужна программа Marmoset и научишься работать с освещением, камерой и подачей материалов. Эти знания пригодятся для оформления портфолио.

  • Интерфейс Marmoset
  • Рендеринг
  • Запечка.

Блок 5. Unreal Engine 4
Узнаешь, как работают материалы в игровых движках на примере Unreal Engine 4. Научишься импортировать текстуры в движок, создавать и настраивать материалы с помощью встроенного редактора нод.

  • Интерфейс Unreal Engine 4
  • Lighting
  • Materials
  • Material Blends
  • Substance

Результат:
За 4 месяца ты научишься работать в основных программах для текстурирования, разберешь два пайплайна по созданию текстур, теорию PBR и узнаешь, как красиво оформлять свои работы. Сможешь самостоятельно создавать материалы дерева, краски, обоев, кирпича и брусчатки.
По итогу у тебя в портфолио будет минимум 5 текстур и 4 затекстуренных ассета. Этого хватит, чтобы смело пробоваться текстурщиком в студию или повышать свой чек, если умеешь моделить.

На этом курсе вы познакомитесь с профессией Texture Artist, разберетесь с особенностями взаимодействия данной профессии с другими профессиями CG. Научитесь грамотно организовывать проект и понимать шейдера.
На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно. Вы узнаете, насколько обширен инструментарий художника по текстурам, и достаточно подробно изучите его, познакомитесь с системами визуализации V-Ray и Arnold.

Результат обучения
Пройдя курс, вы научитесь грамотно рисовать текстуры, освоитесь в навигации и принципе работы в программах Mari и Substance Painter.

Программа обучения:

День первый

  1. Профессия «художник по текстурам». Задачи и требования. Как построить правильные взаимоотношения с другими artist’ами.
  2. Текстурирование как часть шейдинга. О типах текстур, требования к разрешениям в зависимости от задач.
  3. Основные термины и понятия. UV развёртка, UDIM. Карты bump, displacement, diffuse, specular и т.д.
  4. Подготовка модели к работе. Сбор референсов, создание библиотеки текстур. Особенности работы с UV.
  5. Программа Mari как мощный инструмент текстурирования. Разбор всех преимуществ и подводных камней.
  6. Интерфейс, организация проекта. Цветовое пространство. Классическая и нодовая система программы.
  7. Настройки интерфейса под себя. Настройка кистей. Проецирование текстур. Растровые и процедурные карты.
  8. Работа с плагинами (extension pack).
  9. Поэтапное рисование карт. Технические приёмы. Работа со слоями и их редактирование.
  10. Шейдинг в Mari.
  11. Экспорт полученных текстур.
  12. Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.

День второй

  1. Программа Substance Painter – незаменимый, быстрый и удобный софт. Примеры применения в кино и геймдеве. Разбор преимуществ и особенностей применения. Как сделать выбор – Mari или Substance Painter для решения конкретной задачи.
  2. Интерфейс программы. Понимание и принцип работы.
  3. PBR шейдинг в программе.
  4. Настройки простых и Smart материалов в Substance Painter. Работы с масками.
  5. Рисование материалов, технические приёмы.
  6. Системы particles или как сделать текстурирование физически точным и разнообразным.
  7. Настройка экспорта полученных текстур.
  8. Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
  • 25 практических занятий
  • Домашние задания и кураторство
  • Сертификат о прохождении курса
  • Никаких ограничений по времени.

В этой программе вы сможете рисовать текстурами поверх 3D-модели так же просто, как кистью по обычному слою в программе Photoshop, при этом вы сразу же будете видеть результат.
Курс состоит из 25 занятий, которые объединены в 5 глав, и 4 увлекательных домашних заданий. Длительность курса составляет 10 часов.

Содержание:

  1. Знакомство с Substance Painter
  • Знакомство с интерфейсом и настройка сцены
  • Сетап проекта
  • Материалы и смарт-материалы. Особенности и в чём их разница
  • Работа со слоями, каналы материалов, маски, папки и иерархия слоёв
  • Основные инструменты кисти
  • Проецирование текстур на поверхность модели
  1. Текстуринг лонгборда
  • Правильная развёртка и запекание для дальнейшей работы в Substance Painter
  • Текстурные сеты
  • Генераторы, фильтры и процедурные текстуры
  • Пресеты экспорта
  1. Текстуринг Sci-Fi-оружия
  • Добавление деталей на модель в Normal map и Height map. Работа с альфами
  • Anchor Points
  • Вспомогательные инструменты для ускорения работы. JRO-инструменты
  • Начало текстуринга оружия. Многослойные материалы
  • Завершение текстуринга и рендер-модели в Marmoset
  1. Текстурирование железнодорожного вагона
  • Подготовка более сложной модели к работе. Работа с декалями
  • Как сделать текстуры лучше? Работа с референсами и фототекстурами
  • Продвинутые техники текстурирования
  • Добавляем модели реализма. Финализация текстур
  1. Знакомство с Substance
  • Что такое Substance Designer. Для чего его используют
  • Знакомство с интерфейсом и начало работы
  • Основные паттерны и часто используемые приёмы
  • Создание материала с рельсами
  • Создание вспомогательных инструментов для Substance Painter и настройка экспорта.
Стоимость: 11 083 ₽ — 31 899 ₽

Ты научишься:

  • Правильно делать развертку
  • Работать с референсами
  • Качественно запекать normal map
  • Создавать реалистичные материалы
  • Работать с альфами
  • Правильно экспортировать карты для игрового движка.
Стоимость: 3 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:

  1. Развертка модели
  • развертка модели
  • плагины
  • тексель
  • padding
  • оверлапы
  • нейминг
  • подготовка к запечке
  1. Запечка модели
  • запечка модели
  • normal map
  • ambient ocllusion
  • color ID
  1. PBR
  • PBR
  • metalic — roughness
  • specular — glossiness
  • base color
  • diffuse
  • glossiness
  • roughness
  • дополнительные карты
  1. Знакомство с программой
  • интерфейс Substance Painter
  • настройка окон
  • инструменты
  • слои
  • симметрия
  • навигация
  1. Слои и маски
  • как устроены слои
  • работа с масками
  • curvature
  • ao
  • roughness
  1. Текстуриг камеры
  • работа с металлом
  • emissive
  • height
  • создание материала
  • работа с картой нормалей
  • работа с симметрией
  • добавление текста
  1. Текстуринг буфета
  • работа с деревом
  • создание собственного материала
  • работа с краской
  • направления волокон
  • подчеркивание модели
  1. Текстуринг велосипеда
  • детализация модели
  • сварные швы
  • трещины
  • создание пластика
  • сколы краски
  1. Текстуринг часов
  • работа с opacity
  • создание стекла
  • создание металла
  • импорт в Unreal Engine
  1. Заключительный урок.
  • настройка экспорта
  • разбор пресетов
  • подготовка к движку
  • принцип комбинирования
  • разбор моих работ
  • дипломная работа.
Стоимость: бесплатно

Весь материал разделен на небольшие секции в основных трех частях: основы, работа над моделью и создание проекта контейнера в стиле sci-fi.
В первой части рассматриваются базовые аспекты этой программы и это станет замечательным подспорьем для совсем «зеленых» пользователей. Если вы уже опытный «юзер» Substance Painter и хотите работать в более быстром темпе, можно сразу перейти к использованию проектного подхода, и изучать проект Sci-fi-контейнера, методы создания материалов и текстурирования. Часть, посвященная работе с моделью, охватывает важнейшие аспекты текстурирования, такие как текселезация, UV-развертки, настройки материалов и запекания.

Состав курса:

  1. Основы:
  • Физически корректный рендеринг
  • Импорт мешей
  • Импорт текстур
  • Настройки текстуры
  • Запекание текстур
  • Вьюпорт
  • Работа со слоями
  • Материалы и каналы
  • Рисование и настройки кистей
  • Кисти-партиклы
  • Маскирование
  • Генераторы и фильтры
  • Инструмент «Проекция», штамп
  • «Умные» материалы
  • Прозрачность
  • Эмиссивные эффекты
  • Экспорт текстур
  1. Работа над моделью:
  • UV-мэппинг и текселизация
  • Настройка материала
  • Тангенты и шейдинг для Normal -карт
  • Настройка меша для запекания
  • Опции экспорта меша
  1. Проект Sci-fi-контейнер:
  • Создание проекта
  • Текстурирование основных деталей
  • Запекание карт
  • Рисование металлал материалом
  • Материал на основе металла
  • Доработка текстур низа контейнера
  • Доработка текстур верха контейнера
  • Добавление декалей
  • Добавление эмиссивных деталей
  • Экспорт текстур для UE4 и Unity 5.
Стоимость: бесплатно

Учебные пособия:

  1. Рендеринг активов из Painter в Stager
  2. Режим проекции искривления
  3. Магия анкерных точек в Substance 3D Painter
  4. Создание шаблонов вывода в Substance 3D Painter
  5. Первые шаги в Substance 3D Painter
  6. Начало работы с Substance 3D Painter (2021)
  7. Substance в дизайне одежды
  8. Кора деревьев с Николой Дамьяновым
  9. Подготовка файла Substance Painter к цветной 3D-печати
  10. Работа с УФ-плитками (UDIM) в Substance 3D Painter.

И др.

Стоимость: бесплатно

Уроки:

  • Substance Painter: Расширение возможностей текстурирования
  • Создание и текстурирование с помощью пользовательских трафаретов
  • Учебник по созданию реалистичного реквизита — часть 1 — Блок-аут
  • Простые шаги для оптимизации рабочего процесса
  • Substance Painter 101 — часть 1 — Основы
  • Продвинутые шейдеры UE4 — часть 1 — Shader Look Dev
  • Прототипирование существ для производства с помощью Character Creator 3
  • Substance Painter 101 — Часть 2 — Продвинутые техники
  • Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 2 — Высокая полиметрия
  • Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 5 — Текстурирование

И др.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Казахстан, Вологда, Орёл, Армавир, Астрахань, Новокузнецк, Саратов, Волгоград, Долгопрудный, Невинномысск, Нижний Новгород, Кисловодск, Москва, Волжский, Пятигорск, Ярославль, Рязань, Тамбов, Каменск-Уральский, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уфа, Ульяновск, Бийск, Березники, Беларусь, Северодвинск, Хасавюрт, Ангарск, Королёв, Екатеринбург, Коломна, Улан-Удэ, Тверь, Ижевск, Абакан, Орск, Люберцы, Иркутск, Минск, Домодедово, Южно-Сахалинск, Электросталь, Красногорск, Йошкар-Ола, Раменское, Челябинск, Тольятти, Нефтеюганск, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Сочи, Саранск, Химки, Балаково, Назрань, Нижний Тагил, Новочеркасск, Краснодар, Мурманск, Каспийск, Тула, Чебоксары, Подольск, Севастополь, Новосибирск, Рубцовск, Майкоп, Таганрог, Старый Оскол, Махачкала, Братск, Нижнекамск, Златоуст, Прокопьевск, Керчь, Сызрань, Салават, Мытищи, Стерлитамак, Батайск, Курган, Уссурийск, Балашиха, Архангельск, Омск, Чита, Владимир, Одинцово, Норильск, Дзержинск, Новочебоксарск, Рыбинск, Калининград, Владивосток, Кызыл, Альметьевск, Якутск, Липецк, Череповец, Кемерово, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Воронеж, Тюмень, Иваново, Волгодонск, Благовещенск, Обнинск, Новый Уренгой, Кострома, Магнитогорск, Владикавказ, Самара, Томск, Псков, Орехово-Зуево, Калуга, Дербент, Миасс, Пенза, Грозный, Энгельс, Курск, Находка, Копейск, Шахты, Ковров, Белгород, Казань, Красноярск, Серпухов, Симферополь, Новомосковск, Новороссийск, Сыктывкар, Смоленск, Набережные Челны, Сургут, Нефтекамск, Брянск, Нижневартовск, Первоуральск, Барнаул, Оренбург, Щёлково, Черкесск, Ставрополь, Киров

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий