ТОП-7 курсов обучения TWI на производстве в 2022: обучение онлайн. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: 41 600 ₽ или рассрочка на 12 месяцев – 3 467 ₽ / мес
  • Длительность 16 часов, 15 модулей
  • Инструкции и чек-листы для применения на практике
  • Реальные кейсы внедрения TWI в компаниях
  • Обучение для корпоративных и индивидуальных клиентов.

Кому подойдёт этот курс:

  • Специалистам служб по управлению персоналом
    Научатся доносить ценности компании до сотрудников производственных отделов и укреплять их лояльность. Смогут выстроить систему наставничества на предприятии.
  • Руководителям центров подготовки кадров
    Определят пробелы в образовательной системе компании и компетенциях сотрудников. Узнают, как создавать программы обучения под потребности производства.
  • Линейным руководителям
    Поймут, как использовать технологию, позволяющую производить больше качественной продукции. Смогут не допускать срывы планов, предотвращать брак и аварии.
  • Мастерам производственного обучения
    Научатся стандартизировать и описывать производственные процессы. Составят чёткие инструкции для персонала, подберут оптимальные форматы и инструменты обучения.

Участники курса научатся:

  • Диагностировать систему обучения на предприятии
    Узнают, как оценивать требования к обучению сотрудников, форматы и компетентностные подходы.
  • Совершенствовать систему производства
    Узнают, как оптимизировать производственные процессы и сокращать потери. Освоят методологию Кайдзен.
  • Выстраивать продуктивные отношения в коллективе
    Научатся работать с мотивацией, решать конфликты и доносить ценности компании до сотрудников.
  • Разрабатывать образовательные программы
    Узнают, как создавать планы обучения, составлять карты компетенций и подбирать образовательный контент.
  • Стандартизировать производственные процессы
    Изучат способы рационализации рабочего места. Смогут прописывать чёткие алгоритмы действий для сотрудников разных специальностей.
  • Проектировать систему обучения на предприятии
    Научатся выстраивать образовательные процессы, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников.

Программа

Участников курса ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
15 тематических модулей, 47 онлайн-уроков

  1. Применение TWI-методологии на производстве
    Разберем, что такое TWI и почему эта методология стала стандартом обучения ведущих мировых корпораций. Рассмотрим кейсы компаний, которые успешно внедрили её на своем предприятии.
  2. Как оценить текущий процесс обучения на предприятии
    Расскажем, как проводить диагностику системы обучения на вашем предприятии. Разберем современные требования к обучению специалистов рабочих и управленческих позиций.
  3. Повышение операционной эффективности
    Познакомимся с понятиями «бережливого производства» и «работы, создающей ценность». Освоим подходы к производственной эффективности QCD и QCDMS, а также методы оптимизации производственных процессов.
  4. Выстраивание взаимоотношений в коллективе
    Изучим разные типы взаимоотношений в коллективе. Расскажем, как проводить оценку микроклимата, вовлечённости и лояльности сотрудников. Покажем, как правильно доносить ценности компании до производственных отделов.
  5. Разработка программ обучения
    Разберём особенности создания образовательного контента для рабочих специальностей и линейных руководителей. Изучим методы планирования обучения, контроля технологической дисциплины и проверки знаний.
  6. Работа с матрицей компетенций персонала
    Научим создавать карты компетенции сотрудников. Расскажем, как подбирать инструменты для диагностики знаний и умений персонала.
  7. Проектирование системы наставничества
    Изучим шесть типов наставничества на предприятии и разберём преимущества системы. Научим отбирать и подготавливать наставников, а затем оценивать результаты их работы.
  8. Личная эффективность руководителя
    Познакомим с методикой эффективных совещаний «12 минут». Разберём основные компетенции руководителя и модель ситуационного лидерства Херси-Бланша. Научим простым инструментам решения конфликтов с подчиненными.
  9. Картирование потока ценности
    Расскажем, что такое иерархия процессов, и как она помогает оптимизировать управление. Научим диагностировать потери на производстве.
  10. Сокращение потерь
    Научим определять все типы потерь и причины простоев на производстве. Разработаем дорожную карту мероприятий по повышению эффективности процессов.
  11. Внедрение Кайдзен-методологии на предприятии
    Познакомим с концепцией Кайдзен, которая помогает постоянно совершенствовать процессы производства. Освоим главные инструменты Кайдзен и составим алгоритм внедрения на предприятии.
  12. Внедрение TWI-методологии в обучающий процесс и планирование результата
    Научим грамотно развертывать систему обучения на предприятии. Рассмотрим форматы обучения для разных ситуаций и способы оценки профессиональных навыков.
  13. Оценка эффективности системы обучения
    Изучим методы оценки обучения Д. Килпатрика и Дж. Филлипса. Обсудим возможность диагностировать систему обучения на любом этапе процесса.
  14. Организация проектов обучения
    Научим форматам вовлечения и организации проектной деятельности. Объясним, как обучить сотрудников выявлять потери. Изучим систему рационализации рабочего места 5S.
  15. Построение самообучающейся организации
    Познакомим с концепцией самообучающейся организации, которая легко адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Научим составлять алгоритм внедрения принципов СОО.
Стоимость: нет информации

TWI (Training Within Industry) — система обучения персонала на производстве через действие Задача программы – обучать персонал на рабочем месте, без отрыва от работы.

7 этапов:

  1. Осознание проблемы, значимости трудовых навыков
    Принятое решение о модернизации системы производственного обучения и проектная группа внедрения
  2. Установочная сессия
    Приказ о внедрении системы TWI, сформирована проектная группа, утвержденная дорожная карта
  3. Корпоративное обучение методике TWI проектной группы
    Корпоративное обучение TWI тренеров тренеров наставников пилотного подразделения
  4. Углубленное обучение пула наставников TWI на предприятии
    Разработка стандартов обучения
  5. Детальное обучение сотрудников на рабочем месте наставников пилотного подразделения
  6. “Использование методики TWI в каждодневной работе руководителя производственного подразделения”
  7. Положение/ инструкция о производственном обучении и развитии персонала.

Вся программа состоит из 4-х курсов по 10 часов:

  • Jl – РАБОЧИЙ ИНСТРУКТАЖ
    Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно,осознанно и не подвергая себя опасности
  • JM — МЕТОДЫ РАБОТЫ
    Система улучшения метода работы: как производить больше качественной продукции за меньшее время
  • JRT — РАБОЧИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
    Принципы руководства сотрудниками, позволяющие предотвращать или решать проблемы
  • PD — РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
    Создание обучающих планов в рамках потребностей предприятия.
Стоимость: 100 000 ₽ – 300 000 ₽

ВАРИАНТЫ ПРОЕКТОВ TWI:

  1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПРОГРАММЫ TWI
  • Подготовка тренеров-наставников
  • Подготовка инструкторов
  • Разработка операционных карт
  • Сопровождение процессов обучения
  1. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
  • Выявление потерь на отдельном участке
  • Определение недостающих навыков
  • Подготовка стандартов работы
  • Обучение работе по стандартам
  1. ШКОЛА МАСТЕРОВ
  • Обучение навыкам инструктажа
  • Обучение навыкам подготовки инструкторов
  • Обучение разработке операционных карт
  • Сопровождение развертывания программы
  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
  • Стандартные операционные карты
  • Матрицы профессиональных компетенций
  • Стандарты производственного обучения
  • Методические материалы для наставников

ПРОЕКТЫ TWI УСТРАНЯЮТ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

  • Скорость и качество обучения работников
    Обучение новых работников зачастую занимает многие месяцы. Методы TWI позволяют в несколько раз сократить сроки подготовки новичков и опытных рабочих при получении вторых профессий.
  • Высокий уровень брака у новичков и требования к качеству продукции
    Инструменты TWI позволяют новым работникам быстрее приобретать необходимые компетенции и сокращать количество ошибок в работе, приводящих к дефектам продукции.
  • Текучесть кадров и необходимость сохранять ключевые компетенции
    Сохранение компетенций в компании обеспечивается пулом внутренних инструкторов-наставников и регламентацией рабочих операций с помощью стандартных операционных карт.
  • Постоянное изменение технологий и сложность переобучения работников
    Темпы модернизации производства могут опережать рост профессиональных компетенций работников. Система TWI позволяет сотрудникам более оперативно приобретать необходимые навыки.
  • Оптимизация процессов и развитие персонала
    Программы развития производственных систем могут фокусироваться на материальных потоках и исключать кадровые вопросы из своего контура. TWI готовит персонал к работе в новых условиях.
  • Системный подход и оперативное реагирование
    Разработка программ обучения затягивается на многие месяцы и не успевает за изменениями бизнеса. Инструменты TWI ускоряют и упрощают процессы разработки и запуска учебных мероприятий.
Стоимость: нет информации

Рабочие процедуры (JM)

  • Проблема вариабельности производственных процессов. Аудиторный опрос.
  • 4 шага: Разбивка работы на операции; Критическое осмысление каждой операции; Улучшения, разработка и оформление новой процедуры; Применение и утверждение.
  • 3 уровня знания об операции: действия, ключевые моменты и причины. Бланк Стандартной Операционной Процедуры. Критерии хорошей СОП. Примеры.
  • Работа в малых группах: Подготовка СОП (на примере процедуры, демонстрируемым ведущим). Защита СОП. Групповое обсуждение: Где применение даст максимальный эффект?
  • Бывают ситуации… Как работа над СОП позволила увеличить производительность участка в 2,4 раза за неделю.
  • Пограничная проблема с лучшей в мире инструкцией.

Рабочий инструктаж (JI)

  • Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно, осознанно и безопасно. Почему наставничество, а не обучение? Будущее за руководителями- наставниками
  • Проблема обучения новичка СОПу: Когда? Кем? Как? За какое время? 4 шага: Подготовка к инструктажу, Демонстрация операции; Пробное выполнение; Закрепление инструктажа. Демонстрация примера производственного инструктажа.
  • Тренинг «4-х шаговый инструктаж» в технике 3-х позиций. Почему обучать выгодно и почётно? О Синергии технологии, социума и культуры, и о возможности преобразования компании до мирового уровня за счет развития Производственной системы
  • Обсуждение и Ответы на вопросы.

Рабочие отношения (JR)

  • Проблематизация: Управление и возможности сотрудников. Как концепция отношения к человеку в организации влияют на производительность труда и эффективность организации в целом
  • Стандартный и новый блоки Рабочих взаимоотношений. 4 шага оригинального метода решения проблем во взаимоотношениях на работе. Выстраивание гуманистических производственных отношений в цикле PDCA: обзор техник работы. 1) Приветствие, Постановка задачи; 2) Действие: наблюдение и ФРВ, анализ ситуации; производственный инструктаж, Инструменты решения проблем; 3) Воздействие: Признание ошибки, Умение выслушать, Работа с возражениями, Умение находить, фиксировать и решать проблемы; 4) Обратная связь, Выход из конфликта, Пустое и твердое.
  • Тренинг по выбору аудитории: «Найди свой «Итигай» или Работа с возражениями и пр.
  • Наставничество – обязательный навык современного руководителя. Эволюция жизненного пути руководителя и путь самурая. Ката мониторинга и Ката наставничества. Наставник и его подопечные в компании. 2 группы основных компетенций наставника: интуитивные, врождённые способности и приобретаемые навыки. Способы получения информации. Проявления лидерского менеджмента. Пример: Методика мониторинга 5С.
  • Теоретический экскурс: Синергия референтной группы и формирование самовоспроизводящихся ролевых отношений. Рост конкурентоспособности за счёт новых компетенций.

Разработка программ обучения и развития персонала (PD)

  • для удовлетворения конкретных потребностей предприятия – для руководителей и специалистов по обучению и развитию персонала
  • Как решить проблему производства через обучение? Выявление фактов систематических операционных отклонений. Разработка плана обучения. Матрица компетенций как программа развития, Примеры. Разработка плана ввода в профессию.
  • Основы психологии, когнитологии и андрогогики. Стадии усвоения материала. Особенности «обучения взрослых» и Цикл обучения Д.Колба. Эффективность разных форм обучения.
  • Тенденции и тренды современного обучения. Как изменится содержание труда к 2035. Ценность обучения по Дж.Пэрису. Результаты программ TWI: что планировать и ожидать. 5 лучших практик проявления талантов.
  • Практическое задание: Разработка дорожной карты преобразования системы обучения сотрудников в компании, ориентированную на решение проблем производства. Защита проектов

Обсуждение. Ответы на вопросы. Обратная связь. Планы на будущее.
*Бонус: Современные методы активного вовлечения работников:

  • Обучение конкурсом. Источники Обучения конкурсом. Тренинги 4 поколений. Обычный инструктаж vs «Обучение конкурсом». Преимущества метода “Обучение конкурсом”. Соответствие метода способам существования и развития человека. Подборка статей.
Стоимость: нет информации

Программы TWI используются на предприятиях любого масштаба в любых отраслях промышленности, в том числе:

  • Авиакосмическая
  • Ритейл
  • Пищевая
  • Машиностроение
  • Строительство
  • Энергетика и Радиоэлектроника.

За 2 недели тренинга Ваша компания получает:

  1. 6 тренеров-наставников, способных готовить тренеров для предприятия
  2. До 30 тренеров базового уровня, способных готовиться и проводит обучение рабочим операциям
  3. До 30 разработанных конспектов по рабочим операциям
  4. Оценку профессионального уровня сотрудников на ключевых участках предприятия
  5. Систему достижения стратегических целей через развертывание системы профессионального обучения TWI.

Национальный Центр Производительности представляет:

рабочую систему быстрого, качественного обучения сотрудников и тренеров-наставников

  1. JI — Рабочий инструктаж
    Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно, осознанно и не подвергая себя опасности.
  2. JM — Методы работы
    Система улучшения метода работы: как производить больше качественной продукции за меньшее время.
  3. JRT — Рабочие взаимоотношения
    Принципы руководства сотрудниками, позволяющие предотвращать или решать проблемы.
  4. PD — Разработка программ
    Создание обучающих планов в рамках потребностей предприятия.
Стоимость: нет информации

Для кого:
для руководителей HR- служб, служб по управлению персоналом, отделов обучения и развития персонала, отвечающих за профессиональную подготовку и кадровый резерв, директоров по производству, начальников цехов

Программа:

  • TWI (Training With Industry) – новый тренд в развитии производственных систем.
  1. Обучение на производстве – TWI-подход. Отличие от стандартного подхода. Что является основой правильного обучения? Определение основных этапов. Матрицы компетенций и планы обучения.
  2. Принципы формирования профессиональных навыков, заложенные в программе “TWI – обучение в промышленности”. “Принцип мультипликативности” TWI-обучения.
  3. Цели TWI-обучения на производстве. Основные составляющие системы быстрого и качественного обучения персонала по методике TWI.
  • обучение руководителей;
  • обучение мастеров и наставников производства.
  1. Как упростить процесс формирования профессиональных навыков и сократить сроки обучения персонала? Метод “четырех шагов”, методика 5W1H.
  • Структура методики TWI на производстве.
  1. Модуль “Рабочий инструктаж”. Алгоритм проведения рабочего инструктажа. Обучение мастеров, механиков на производстве:
  • проведению тренингов для подчиненных бригадиров, наставников и звеньевых;
  • оценке уровня функциональной обеспеченности производства;
  • проведению 4-х шагового инструктажа;
  • анализу качества обучения;
  • разбивке трудовых операций на этапы;
  • разработке производственных конспектов.
  1. Модуль “Рабочие методы”. Обучение мастеров, наставников, бригадиров, начальников участков на производстве навыкам:
  • разработки пошаговых действий по конкретному виду работы на производстве;
  • разбивки работы на этапы;
  • заполнения формы предложений нового метода работы и его разработки для руководства.
  1. Модуль “Рабочие отношения”. Обучение всех уровней персонала навыкам:
  • использования инструментов руководителя для выполнения своих обязанностей через взаимоотношения с другими людьми;
  • формирования принципов хороших отношений;
  • выявления причин возникновения проблем в отношениях с персоналом на участке, в смене (бригаде);
  • идентификации чувств и мнений работника;
  • выявления проблем руководителя в работе с подчиненными;
  • применения стандартной процедуры практической работы руководителя.
  1. Модуль “Разработка программ”. Обучение руководителей и специалистов, занимающихся обучением и развитием персонала, следующим навыкам:
  • разработки программ обучения для решения производственных задач;
  • применения инструментов, используемых в 4-х этапном методе.
  1. Модуль “Ключевые компетенции наставника”.
  • требования к образованию и уровню квалификации наставника;
  • знания, умения и навыки наставника;
  • подготовка наставников. Зоны ответственности наставников;
  • контроль качества работы наставника.
  • Практика применения модели обучения TWI. Разработка проекта по внедрению методики TWI на предприятии.
  1. Как легко и безболезненно внедрить новые стандарты обучения на предприятии? Практические рекомендации.
  2. Как создать поток квалифицированных кадров?
  • передача знаний и опыта молодежи, ее сохранение на предприятии;
  • сокращение сроков обучения и адаптации молодых специалистов и рабочих, осваивающих смежные профессии;
  • подготовка “универсальных” рабочих;
  • TWI-обучение как инструмент в решении проблемы “демографической ямы”: минимизация рисков потери ключевых производственных компетенций;
  • повышение эффективности и результативности существующей системы наставничества;
  • улучшение рабочего климата в трудовом коллективе.
  1. Поддержка система TWI-обучения. Роль Директора по персоналу и Директора по производству.
  2. TWI-обучение как инструмент снижения аварийности, травматизма и простоев оборудования по вине персонала.
  3. Повышение производительности труда и качества продукции через программу TWI.
  4. Разбор практических ситуаций по кейсам участников. Ответы на вопросы.
Стоимость: разная стоимость

Обучение руководителей нижнего звена (начальников цехов, начальников участков, мастеров, бригадиров, др.) базовым управленческим умениям по методике «TWI — обучение в промышленности (Training Within Industry, TWI)».

Цели обучения по TWI:

Научить руководителей нижнего звена трем важнейшим умениям:

  • Умению обучать сотрудников непосредственно на рабочих местах
  • Умению совершенствовать выполняемую сотрудниками работу
  • Умению решать проблемы сотрудников, выстраивать с подчиненными продуктивные рабочие отношения.

Состав курса TWI:
Курс состоит из трех модулей. Продолжительность обучения по каждому модулю — 5 дней. В каждом модуле – пять двухчасовых занятий с тренером плюс самостоятельная работа между занятиями (2 часа в день). Т.е. в течение 5-ти рабочих дней участники будут заняты на обучение только 4 часа (50%) своего времени. Оставшиеся 50% времени они смогут выполнять свои основные должностные обязанности. Такой режим обеспечивает обучение на месте без отрыва от основной работы.

  • Модуль №1: TWI — обучение работе или TWI — производственный инструктаж.
  • Модуль №2: TWI — методы работы.
  • Модуль №3: TWI — рабочие отношения.

По окончании тренинга участникам, которые были задействованы не менее 75% времени тренинга, выдается фирменный сертификат компании «Lean Consult».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий