ТОП-5 курсов UX-аналитиков [2022]: обучение онлайн

Подборка лучших онлайн-курсов по UX-аналитике для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 624 ₽ / мес
  • Длительность — 4 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Product-менеджерам
    Поймёте, как выявлять скрытые потребности пользователей приложения или сайта и улучшать показатели продуктовых метрик.
  • Директорам по маркетингу, владельцам бизнеса
    Разберётесь, как исследовать клиентский опыт, находить инсайты и создавать продукты, которые отвечают потребностям целевой аудитории.
  • Продуктовым дизайнерам и UX-исследователям
    Узнаете новые способы исследования рынка и аудитории, сможете строить релевантные юзерстори под целевую аудиторию продукта и всесторонне исследовать дизайн-идеи.
  • Выпускникам социологических факультетов
    Научитесь проводить исследования для бизнеса. Освоите востребованную профессию на практике, соберёте портфолио и сможете устроиться на работу в крупную компанию.

Чему вы научитесь:

  • Использовать качественные методы исследований
    Поймёте, как проводить глубинные интервью и формировать фокус-группы.
  • Проводить количественные исследования
    Научитесь проверять гипотезы с помощью онлайн- и офлайн-опросов, и анкетирования.
  • Повышать юзабилити сайтов и приложений
    Узнаете, как строить долгосрочные стратегии изменения продукта на основе предпочтений пользователей.
  • Исследовать уникальные торговые предложения
    Поймёте, как социальные установки влияют на решение о покупке. Узнаете, что важно для аудитории и сможете предложить ей это.
  • Анализировать поведение пользователей
    Научитесь настраивать сегменты, описывать персоны, делать отчёты по аудиториям и составлять карту пути клиента.
  • Работать с данными
    Разберётесь, как готовить данные для исследований, быстро создавать сводные таблицы и графики и формировать гипотезы по данным аналитики.

Содержание курса:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
20 тематических модулей, 115 онлайн-уроков

Клиентский опыт и методы его исследования

  1. Введение в исследования клиентского опыта
    Познакомитесь с концепцией потребительского опыта, его дизайном и методами управления. Узнаете факторы, которые определяют потребительский опыт и изучите инструменты для анализа.
  2. Исследовательский подход и выбор методов исследования
    Разберётесь в дизайне исследования и сможете его описывать. Научитесь правильно выбирать методы исследования аудитории и делать выборку для каждой задачи.
  3. Качественные методы
    Научитесь проводить и анализировать исследования пользовательского опыта с помощью личных бесед и фокус-групп. Узнаете, как составить план дискуссии, чтобы выявить потребности и болевые точки собеседника.
  4. Количественные исследования
    Поймёте, как проверить гипотезы с помощью количественных методов исследования. Научитесь проводить опросы на онлайн-платформах и составлять бриф на исследование.
  5. Текстовая аналитика
    Узнаете, как искать и анализировать пользовательский опыт с помощью текстовых источников информации: отзывов, обсуждений, форумов, комментариев и прямых обращений к бренду. Познакомитесь с платформами для сбора данных из социальных сетей.
  6. Машинное обучение в CX-исследованиях
    Поймёте, как проводить исследования с помощью чат-ботов, инструментов виртуальной реальности и анализа видео.
  7. Фреймворк программы СХ-исследований
    Научитесь разрабатывать программу исследований клиентского опыта на основании брифа, работать в платформах для СХ-исследований: Fastuna, Oprosso, Fabuza.

Анализ потребителей и их поведения

  1. Сегментирование пользовательских данных
    Научитесь сегментировать потребителей, опираясь на демографические данные, особенности потребления и психографику. Изучите источники данных для профилирования и попробуете самостоятельно выделить и описать персоны для реальной компании.
  2. Составление карты пути клиента
    Создадите карту клиентского взаимодействия (Customer Journey Map) и поймёте, как её использовать. Познакомитесь с методами исследования аудитории: глубинными интервью, включенными наблюдениями, количественными опросами, системами обратной связи.
  3. Кросскультурные факторы в исследованиях
    Узнаете, как с помощью анкет определять культурные и национальные особенности покупателей и искать коммуникационные инсайты. Научитесь использовать методологию Хофстеде и применять факторы Льюиса и Тромпенаарса для исследований кросскультурной психологии.
  4. Анализ поведения пользователей на сайте
    Разберётесь, как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Google Analytics, настраивать сегменты, создавать собственные отчёты и использовать их для оценки эффективности сайта.
  5. Исследование уникальных торговых предложений
    Поймёте, как социальные установки и положение влияют на принятие решений потребителя. Научитесь правильно подавать контент и создавать подходящие торговые предложения для разных целевых групп.

Пользовательский опыт и способы его исследования

  1. Составление дорожной карты изменений
    Узнаете, как интерфейс влияет на продажи и коммуникацию с потенциальными клиентами. Научитесь исследовать поведение пользователей на сайте и в приложении, и на основе выявленных инсайтов повышать юзабилити.
  2. Как сформулировать и тестировать гипотезы по данным веб-аналитики
    Узнаете, как с помощью веб-аналитики искать проблемные места на сайте и тестировать гипотезы исходя из пользовательского опыта.
  3. Юзабилити тесты
    Научитесь создавать сценарии поведения пользователей и проводить юзабилити-тесты.
  4. А/В-тестирование
    Научитесь без помощи разработчиков проводить простые и логичные A/B-тесты, использовать для этого сервис Google Optimize.

Сбор и обработка данных

  1. Customer satisfaction
    Узнаете, как собирать и оценивать обратную связь от потребителей. Познакомитесь с сервисами по сбору обратной связи.
  2. Способы сбора и обработки данных
    Поймёте, как сводить таблицы, строить графики и анализировать результаты.

Бонусный модуль

  • Онлайн-исследования на платформе Oprosso
    Научитесь анализировать клиентский опыт с помощью инструментов Oprosso. Узнаете, как выглядит полный цикл исследования на платформе, и поймёте, как брендировать свои опросы. Разберёте реальные кейсы и выясните, как опросы повышают бизнес-показатели компании.

Дипломный проект

  • Создание Customer Journey Map
    Вы исследуете пользовательские сценарии компании. Предложите решения по повышению конверсии и улучшению пользовательского опыта. Разработаете карту поведения пользователей и дорожную карту продукта.
Стоимость: 37 730 ₽ или рассрочка на 10 месяцев — 3 773 ₽ / мес

Кому подойдёт курс:

  • Начинающим аналитикам и исследователям
    Получите системное видение профессии и освоите необходимые для старта навыки
  • Веб- и mobile-дизайнерам
    Совершите переход в UX, освоите разработку и научитесь создавать удобные интерфейсы
  • Менеджерам в диджитале
    Научитесь анализировать пользовательский опыт и грамотно ставить задачи по доработке интерфейса.

Чему вы научитесь на курсе:

  • Просчитывать и анализировать поведение
    Выявлять сегменты и потребности пользователей, разрабатывать Customer Journey Map
  • Использовать инструменты дизайн-мышления
    Подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы
  • Проводить UX-тестирование и A/B-тесты
    Отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки
  • Анализировать существующий или будущий проект
    Выявлять проблемы бизнеса и соотносить их с проблемами целевой аудитории.

Программа курса
3 месяца

  1. Теория и анализ потребностей
    Узнаете, что такое UX-дизайн и какими качествами должен обладать специалист в этой области. Разберёте главные паттерны восприятия, принципы работы мозга и Human-centered design. Узнаете про дизайн-мышление и эмпатию.
    Рассмотрите этапы исследования пользовательского опыта, обработки исследовательской информации, перехода от исследований к решениям, прототипирования и тестирования. Сможете находить разрывы в пользовательских сценариях, формулировать к ним HMW и генерировать идеи, формируя их в матрицу.
  2. Методы проведения анализа
    Узнаете о феноменах зрительного восприятия. Рассмотрите виды требований и этапы бизнес-анализа. Разберёте структуру и правила составления CJM. Узнаете о процессе, методах, школах и классификациях исследований. Определите место исследований в продуктовой разработке, поймёте, с чего начинать.
    Сможете брифовать заказчика, описывать сегмент аудитории и ценностное предложение для него. Будете визуализировать опыт клиента с помощью инструмента customer journey map.
  3. Качественные и количественные исследования
    Узнаете, что такое качественные исследования и чем они отличаются от количественных. Поймёте особенности и ограничения каждого метода. Разберёте один из методов: от цели исследования до анализа. Узнате, с чего начинать исследование, какова общая схема тестирования гипотез, как их формулировать. Разберёте метод Riskiest assumption test.
    Сможете составлять гипотезы для изменений и выбирать нужный формат исследования.
  4. Виды и обзор инструментов анализа
    Узнаете о роли и задачах системного аналитика, его отличии от других аналитиков. Разберёте бизнес-, пользовательские и функциональные требования. Научитесь составлять функциональные и нефункциональные требования. Узнаете, что такое UML и BPMN. Разберёте цели и оценку результатов A/B-тестирования и научитесь их проводить. Изучите accessibility-статистику и айтрекинг, научитесь проводить автоматическое тестирование с помощью автовалидатора и ручное тестирование с помощью программы экранного доступа.
  5. Данные в UX-аналитике
    Узнаете, почему данные определяют, как их хранить. Научитесь выбирать нужный способ хранения. Разберёте когнитивные искажения и этические нюансы в работе UX-дизайнера. Научитесь делать реверс-анализ.
  6. Кейс UX Feedback
    Научитесь работать с гипотезами, выбирать правильные точки на пути пользователя для постановки вопросов. Узнаете, какие вопросы корректные. Сможете тестировать опросы на реальных пользователях. Потренируетесь обрабатывать и категоризировать фидбек. Научитесь определять нужды пользователя и учитывать их при доработке продукта.
  7. Дипломный проект. UX-анализ сайта и UX-исследование пользователей
    Определите, какие проблемы решают пользователи на сайте и какие цели стоят перед бизнесом. Выберите инструменты количественных и качественных исследований, проведёте A/B-тестирование.
    Этапы:
  • Консультация по дипломной работе с координатором. Узнаете, из чего состоит проект
  • Самостоятельная работа. Определите, какая информация нужна для первичного анализа. Выявите цель и задачи бизнеса. Опишите целевую аудиторию. Составите дорожную карту проекта. Определите необходимые качественные и количественные исследования и подберёте инструменты. Учтёте пользовательский опыт людей с нарушениями зрения
  • Подготовка презентации. Оформите работу так, чтобы представить её аудитории
  • Защита дипломной работы. На вебинаре эксперт разберёт ваш проект, вы получите обратную связь по своей работе.

Вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев — от 3 112 ₽ / мес

Вы научитесь комплексно исследовать аудиторию продукта, опираясь на анализ данных, дизайн и психологию, и освоите востребованную профессию.

  • Длительность — 10 месяцев (2 занятия в неделю)
  • Результат – Диплом после обучения
  • Трудоустройство после обучения.

Программа обучения:

Введение в UX-аналитику

  1. Введение
    Поймёте роль UX-аналитика на IT-рынке, изучите подходы к первичному анализу данных. Освоите расчет unit-экономики продукта, моделирование прибыльности и рентабельности продукта.
  2. Изучение поведения пользователей
    Получите основные знания о человеческом восприятии и факторах, которые на него влияют. Знание основ психологии важно для управления предсказанием поведения пользователей.
  3. UX-тестирование
    Вы научитесь проводить очные и удалённые исследования, составлять программы исследований, оцифровывать результаты. Изучите инструменты для обработки данных.
  4. Customer Journey Map
    Научитесь создавать образ пользователя и определять ядро аудитории пользователей. Поймёте различия между User Flow и User Journey. Изучите построение СJM, работу с инструментом Miro. Научитесь моделировать поведение пользователя.
  5. Итоги четверти
    Поймёте роль UX-аналитика на IT-рынке. Изучите конкурентный анализ и позиционирование продукта на рынке. Познакомитесь с расчетом unit-экономики продукта, моделированием прибыльности и рентабельности продукта. Также узнаете о проведении очных и удалённых исследований, составите программы для исследований, научитесь оцифровывать результаты и освоите инструменты для обработки данных.

UX-аудит продукта

  1. Веб аналитика
    Научитесь работать с веб-аналитикой. Овладеете инструментами Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс.Метрика.
  2. Тестирование продукта
    Научитесь понимать различия между техническим и функциональным тестированием сайта, самостоятельно проводить тестирования для первичной оптимизации сайта. Научитесь проводить юзабилити-аудит.
  3. Итоги четверти
    Научитесь работать с веб-аналитикой: Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс.Метрика. Изучите UX-аудит, самостоятельно проведёте тестирование для первичной оптимизации сайта. Научитесь подготавливать бэклог гипотез для проведения A/B-тестирования.

Построение информационной архитектуры продукта

  1. Создание прототипов
    Научитесь проектировать интерфейсы и информационную архитектуру, отрисовывать мокапы, вайрфреймы, прототипы. Изучите программу Figma.
  2. А/Б тестирование
    Изучите, какие виды тестов бывают, в каких системах они проводятся, вникнете во все нюансы. Научитесь подготавливать техническую спецификацию документа по проведению A/B-тестирования, формировать и выгружать датасеты для проведения анализа по A/B-тестам.
  3. Работа с мобильными приложениями
    Научитесь работать с мобильной аналитикой. Изучите основные инструменты для UX-анализа мобильных приложений.
  4. Итоги четверти
    Научитесь создавать прототипы и проектировать интерфейсы. Научитесь проводить A/B тесты и анализировать информацию. Изучите основные инструменты для UX-анализа мобильных приложений.

Презентация продукта

  1. Презентационные навыки
    Будете работать со сбором и презентацией данных. Научитесь презентовать и отстаивать свои решения.
  2. Работа в индустрии
    Подготовка к трудоустройству. Обсудим, какие возможности есть на рынке труда и на рынке фриланса.
  3. Итоговая работа
    После окончания курса вы создадите дипломный проект, который станет частью портфолио.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.

За 15 месяцев вы пройдете путь от нуля до уровня Junior, а потом постепенно приблизитесь к уровню Middle.

По итогу обучения вы:

  • Станете уверенным UX/UI-дизайнером с опытом 1,5 года
  • Пройдете стажировку в известной IT-компании или студии
  • Соберете портфолио из 15 сильных работ
  • Уверенно начнете карьеру с потенциалом роста до позиции Middle
  • Освоите базовые и продвинутые функции Figma, After Effects, Blender, Protopie
  • Наработаете 200+ часов опыта в проектировании интерфейсов
  • Научитесь работать в команде и презентовать проекты заказчикам.

Программа:

Блок 1. Основы дизайна интерфейсов

  • Figma
    Этот инструмент стал одним из основных для UX/UI-дизайнеров по всему миру. Мы научим вас использовать его так, чтобы не возникало никаких вопросов при проектировании интерфейсов.
  • Базовый курс по дизайну
    Вы познакомитесь с основными понятиями и принципами дизайна, которые лежат в основе любого изображения и макета. Все теоретические темы будут закрепляться небольшими практическими заданиями. Параллельно с прохождением теории вы сделаете сайт, в котором используете полученные знания на практике.

Блок 2. Погружение в UX/UI

  • Дизайн интерфейсов
    Вы пройдете через все этапы проектирования интерфейсов, как это делают в лучших продуктовых компаниях, и создадите прототип сайта или мобильного приложения онлайн-кинотеатра.
  • UX-исследования
    Вы научитесь изучать поведение, цели и мотивацию пользователей, чтобы создавать качественный продукт, который отвечает потребностям аудитории без лишних затрат на разработку.
  • 3D визуализация в Blender
    Освоите навыки работы с 3D, который станет вашим преимуществом при поиске работы. Научитесь быстро подбирать референсы и уже готовые модели, чтобы добавлять эффектную графику на сайты.
  • UX-аналитика и работа в команде
    Сможете правильно собирать и анализировать данные о пользователях, чтобы создавать удобные интерфейсы и делать их лучше. Научитесь продуктовому подходу в дизайне и поймете, с кем и как взаимодействовать в команде.

Блок 3. Специализации

  • Дизайн мобильных приложений
    Вы научитесь создавать эффективные посадочные страницы с точки зрения пользовательского опыта и маркетинга, а также проводить тестирование и аналитику. Сможете анимировать готовый промо-сайт, работать в After Effects. В рамках модуля вы создадите проект для своего портфолио.
  • Дизайн веб-сайтов
    В рамках специализации вы изучите особенности дизайна интерфейсов мобильных приложений, подготовите дизайн концепцию и создадите проект готовый к передаче в разработку. Научитесь создавать анимированные прототипы в Protopie. По итогам модуля вы сможете презентовать проект в своем портфолио.

Блок 4. Стажировка и дипломный проект

  • Стажировка в IT-компании или студии
  • Практика под руководством арт-директора с еженедельными созвонами
  • Дипломный проект на реальной задаче от заказчика
  • Прокачка необходимых soft skills и понимание рабочих процессов.

В результате — анимированный прототип сайта или мобильного приложения.

Блок 5. Карьерное развитие и soft skills

  • Сделаете портфолио и резюме, с которыми сможете уверенно претендовать на работу в компании
  • Определитесь, как найти работу в IT-компании, студии или на фрилансе
  • Научитесь находить общий язык с заказчиками и командой
  • Подготовитесь к собеседованию, сможете успешно презентовать себя и свои работы.

Блок 6. Онлайн-практикумы с экспертами

  • Прокачка портфолио, скорости и скиллов до уровня PRO
  • Онлайн-занятия полностью посвящены вашей практике
  • Моментальная обратная связь от эксперта
  • Удобный формат для совмещения с работой
  • Можно работать на своих рабочих проектах
  • Сделаете прототипы промо-сайтов, мобильных приложений, 3D-анимацию.

Вы научитесь:

  • проектировать и внедрять успешный клиентский опыт взаимодействия на всем протяжении жизненного цикла цифрового продукта
  • понимать реальные потребности пользователей,
  • принимать решения и выявлять инсайты с помощью продвинутых CX – исследований.

Вы сможете:

  • проводить нужные исследования пользователей
  • проводить сегментацию клиентов
  • создавать персоны и CJM
  • разрабатывать и оценивать прототипы интерфейсов
  • использовать данные и аналитику для принятия решений
  • проводить usability-тестирование
  • интегрировать UX в процесс дизайна и разработки (Lean UX и Agile) и многое др.

Содержание программы:

Подходы к управлению клиентским опытом CX (UX)

  1. Введение в CX (UX). Новые подходы к управлению пользовательского опытом
  • Ценность CХ (UX) как конкурентного преимущества. CX-дизайн и CEM-трансформация. Связь CX-стратегии и бизнес-стратегии.
  • Основные понятия и эволюция подходов User Experiecne (UX), user centered design (UCD), human-computer interaction (HCI), interaction design (IxD), usability и др.
  • Кросс-функциональное влияние: IT (различные подходы к проектированию и разработке цифровых продуктов), социология, этнография, маркетинг, реклама, PR, работа над брендом.
  1. Поведенческая экономика и психология потребительских решений
  • Ориентация на потребности клиента в проектировании цифровых продуктов.
  • Основные характеристики поведения человека и описание их влияния на проектирование интерактивных систем.
  • Закон Вебера-Фехнера, теория ожидаемой полезности, Канеман, Тверски и теория перспектив
  • JTBD по Кристенсену и Ульвику
  • Фреймворк Ульвика
  1. Профессия UX-исследователя
  • Роль, функции и ответственность UX-исследователя.
  • Эволюция и рост UX-исследователя.
  • Hard и soft skills.

Продуктовое видение. Ценностное предложение цифрового продукта

  • Управление потребительской ценностью. Value Proposition Canvas.
  • От ценностного предложения к бизнес-модели. Business model canvas.
  • Генерация идеи цифрового продукта. Формулировка гипотез ценностных предложений.
  • Валидация продуктовых гипотез. Дизайн, формирование и проведение экспериментов для валидации продуктовых гипотез. Критерии успешности эксперимента, наблюдаемые метрики.
  • Формирование и валидация гипотез через MVP. Виды MVP. Pivot.

Дизайн пользовательского опыта

  1. Методология Design thinking, построение CJM
  • Точки взаимодействия онлайн и оффлайн. Изучение каждой точки касания с продуктом или услугой. Общий опыт взаимодействия.
  • Построение и анализ CJM.
  • Создание персоны. Определение этапов взаимодействия. Определение каналов взаимодействия. Исследование опыта. Анализ барьеров и выдвижение гипотез по оптимизации. Исполнение и тестирование гипотез.

Изучение потребительского опыта (user research)

  1. Разработка дизайна исследования
    Выбор целевой аудитории, рекрутинг респондентов, планирование исследования.
  2. Введение в виды исследований
  • Качественный и количественные исследования.
  • Определение наилучшей методологии исследования. Формулирование гипотезы. Выбор методики исследования. Сбор данных. Анализ данных. Реализация выводов.
  1. Методы качественных исследований
  • Наблюдение. Прямые наблюдения / Direct observation. Теневое экранирование / скрытое наблюдение / (Этнографический метод). Составление поведенческих карт/ (Этнографический метод). Путешествие потребителя / (Этнографический метод). Ситуационное исследование / Case-study Феноменологический метод / phenomenological method – описание явления.
  • Интервью. Экспертное интервью / Expert interview. Глубинное интервью / In-depth interviews. Интервью с «крайними» категориями потребителей, знающих все или ничего о предмете исследования.
  • Фокус-группа / Direct observation.
  • Метод дневника / Diary methods – изложение истории личного опыта.
  • Mетод Делфи /Delphi technique – экспертная оценка.
  • Мозговой штурм.
  • Проекционный метод / Projective technique. Ассоциативный метод / Association tecnique. Метод завершения ситуации / Completion tecniques -завершение абзаца, предложения, истории. Методы конструирования ситуации / Construction techniques – ответ по рисункам, анимационные тесты.
  • Эксперимент.
  • Моделирования бизнес ситуаций и ролевые игры / Simulation and role-play.
  • Контент анализ (сайта и т.д.) / Content analysis.
  • Обоснование теории / Grounded theory.
  • Исторический и философский анализ / Historical and philosophy analysis.
  1. Методы количественных исследований
  • Составление опросов.
  • Статистическое наблюдение. Шкалы. Выборка.
  • Сводка и группировка первичных данных. Введение в сегментацию данных.
  • Дескриптивный анализ. Средняя, мода, среднее квадратическое отклонение, дисперсия и другие показатели центральной тенденции и вариации.
  • Выводной анализ. Проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов.
  • Анализ связей. Определение зависимости между двумя и более переменными. Введение в методы дисперсионного и корреляционно-регрессионного анализа.

Прототипирование интерфейсов и usability-тестирование

  1. Быстрое прототипирование интерфейсов
  • Быстрое прототипирование.
  • Инструменты прототипирования.
  • Создание интерактивного прототипа.
  • Проверка и тестирование прототипов.
  1. Usability-тестирование
  • Определение исследования и составление плана. Сценарии. Проведение сессий тестирования. Анализ результатов.
  • Юзабилити-тесты.
  • Приёмы проведения.
  1. Mobile UX
  • Ключевые принципы и паттерны дизайна для мобильных приложений.
  • Хороший и плохой мобильный дизайн.
  • Оценка поведения пользователя и активности: продолжительность сессий, микросессии, время и действия на поиск информации
  • Использование мобильных приложений vs мобильных и адаптированных под мобильную версию сайтов.
  • Android vs. iOS.
  • Мобильный контент. Представление информации на мобильном устройстве.
  • Навигация и поиск.
  • Паттерны проектирования мобильных интерфейсов. Основные элементы.
  1. UX для Web и Desktop приложений
  • Структура приложения.
  • Паттерны проектирования интерфейсов.
  • Основные элементы.
  • Задачи пользователя.
  1. UX для сайта
  • Тенденции в визуальном дизайне и их влияние на пользователей и опыт.
  • Как оценить сайт с точки зрения пользователя.
  • Сайт с высокой ценностью: как элементы влияют на поведение пользователя и эффективность сайта.
  • Сосредоточение дизайна вокруг целей пользователя.
  • Специализированные методы исследования пользователей для сбора данных.
  • Организация, структура страницы и форматирование контента.
  • Визуальный дизайн: повышение эффективности за счет правильного выбора визуального дизайна.
  • Призывы к действию.
  • Интерактивные элементы.

Интеграция UX в процесс разработки продукта (Lean UX)

  • Дизайн-спринты.
  • Методология Scrum, agile. Работа в спринте и скрам-команде. Планирование релиза. Оценка и приоритезация фич. Создание User Stories.
  • Post-релиз исследования обратной связи от пользователей.
  • Работа в команде. Взаимодействие с продакт-менеджерами, ИТ-специалистами, дизайнерами и бизнес-аналитиками. KPI.
  • Роли и ответственность в продуктовой команде.

Индивидуальный проект
Задача: пройти стандартный путь работы над проектом от идеи до подтверждённого продукта и оттестированного прототипа.

Вы научитесь:

  • Проектировать и внедрять успешный клиентский опыт взаимодействия на всем протяжении жизненного цикла цифрового продукта
  • Понимать реальные потребности пользователей
  • Принимать решения и выявлять инсайты с помощью продвинутых UX-исследований

Программа курса:

  1. Введение в CX (UX). Новые подходы к управлению пользовательского опытом
  2. Профессия UX-исследователя
  3. Интеграция UX в процесс разработки продукта
  4. Обзор видов исследований для UX
  5. Разработка дизайна исследования
  6. Методы качественных исследований
  7. Методы количественных исследований
  8. Методология Design thinking, построение CJM
  9. Быстрое прототипирование интерфейсов
  10. Usability-тестирование
  11. От JTBD-шаблона к шаблону ценностного предложения
  12. А/Б тесты.

Проект:

  • Получите задание от экспертов
  • Составьте план исследования с указанием ваших целей и методов исследования
  • Проведите интервью (опрос) с пользователями
  • Проанализируйте данные своего исследования
  • Используйте методы UX-исследований, изученные на курсе
  • Проведите юзабилити-тестирование сайта или системы вашего клиента
  • Соберите и доработайте обратную связь.

Итоговая аттестация
Защитите проект перед UX-сообществом и экспертами. Добавьте проект в свое UX-портфолио.

Научитесь предугадывать поведение пользователей по данным, анализировать паттерны взаимодействия, выбирать дизайн-инструменты под конкретные задачи. Поработаете с Google Analytics и рассмотрим веб-проекты. Для прохождения курса необходим опыт в разработке интерфейсов.

Программа курса:

  1. Что такое эффективный UX
    Как аналитика помогает дизайнеру/менеджеру. Кейс: опыт редизайна крупного веб-сервиса. Удачные и неудачные стратегии.
  2. Типы проектов
    Задачи проектов с точки зрения бизнеса. Принципиальные отличия между продающими, контентными и некоммерческими проектами. Стратегии в зависимости от типа проекта. Необходимые вводные данные.
  3. Аналитика и тестирование
    Как читать статистику сайта. Что такое показатель отказов и процент выходов. Как измерять и воспринимать конверсию. Юзеркейсы.
  4. Что такое Data Driven подход
    С какими трудностями сталкивается UX специалист при редизайне крупных продуктов. Как извлечь необходимую информацию, если данных очень много.
  5. UX стратегия для нового проекта
    Откуда брать статистику, когда ее еще нет. Качественный market research. Конкурентный анализ. Клиентская ниша.
  6. Роли в проекте и UX терминология
    Все, что вам нужно знать о том, как строится команда в продуктовой и аутсорсной компании. Кто какие роли исполняет, и кто какие решения принимает.
  7. Кейс №1. Редизайн контентного проекта.
    Проводим интервью менеджера реального мобильного приложения. Задаем правильные вопросы. Заглядываем в цифры. Обсуждение вводных. Выводы и задачи. Стратегии достижения результата средствами интерфейса. Рабочая гипотеза. Графическое воплощение гипотезы.
  8. Медиапроекты как вызов UX специалисту
    Что делать, когда аналитики мало и она «ровно» распределена по новостям. Что можно увидеть из цифр в таком случае.
  9. Комплекс маркетинга проекта
    Что нужно знать дизайнеру/менеджеру о комплексе мер по продвижению проекта в поисковиках. Как эффективно решать дизайном задачи онлайн маркетинга.
  10. Кейс №2. Веб-проект
    Интервью менеджера реального веб-проекта. Задаем правильные вопросы. Обсуждаем вводные. Выводы и задачи. Рабочая гипотеза. Графическое воплощение гипотезы.

Объемный курс, где вы пройдете все этапы проектирования мобильных и веб-сервисов и научитесь разрабатывать их самостоятельно.
По итогу курса вы сможете самостоятельно или в команде, создавать приложения и сервисы любой сложности.

Научитесь:

  • Анализировать, исследовать и проектировать сервисы.
  • Понимать гайдлайны Android/iOS и создавать дизайн-системы.
  • Визуализировать интерфейсы и оформлять проекты в кейс.
  • Передавать макеты разработчикам и проводить тестирования.

Сделаете 2 проекта:

  • Мобильное приложение
    Вы сделаете приложения для различных сфер бизнеса на выбор.
  • Веб-сервис
    Кроме мобильного приложения вы сможете сделать веб-сервис.

Программа курса:

  • Введение в профессию
    Узнаете основные принципы работы UX-дизайнера и этапы разработки сервиса. Научитесь брифовать клиента и создавать паспорт проекта.
  • UX Мобильных / Веб приложений
    Пройдете все этапы разработки приложения: Анализ, исследования, проектирование, Jobs to be done, User Flow и CJM
  • Визуальный дизайн (UI)
    Вы освоите Figma и гайдлайны Android/iOS. Научитесь создавать визуальные концепты, финализировать макеты, создавать дизайн-системы и оформлять проекты в кейс.
  • Запуск и тестирование
    Узнаете, как проводить UX-аналитику и аудит продукта. Как делать выводы и проверять гипотезы.

На курсе мы изучаем материалы и приобретаем навыки, которые необходимы для проектирования пользовательского опыта. Проходим путь от исследований и идей для проектирования до визуальных решений, сбора аналитических данных и тестирования.

Курс идеально подойдет для:

  • Интернет-маркетологов
  • Аналитиков
  • Руководителей и менеджеров по продуктам
  • Дизайнеров и арт-директоров.

Содержание — 17 модулей за 16 недель
По окончании обучения выдается сертификат.

Стоимость: 39 000 ₽ — 40 500 ₽

Курс про суть исследований: как дизайнеру, продакту или аналитику научиться применять исследовательский подход и делать продукты лучше. Как понять задачи и проблемы пользователей, что поменять, а что сохранить в продукте, чтобы он был полезен.
За 3 месяца и 60 часов занятий вы освоите главные принципы UX-исследований.

Программа обучения:

  1. Как снимать обратную связь по новой функциональности
  • Сбор фидбека от пользователей. Как выявить болезненные места в сервисе.
  • Количественные методы исследований. Быстрые тесты и их особенности.
  • Подготовка и запуск опроса.
  • Контент-анализ результатов. Ранжирование проблем.
  1. Как проверить вариант решения на пользователях
  • Что такое идея и гипотеза. Качественные методы для проверки решения.
  • Выборка, сценарий и проведение юзабилити-теста.
  • Анализ результатов и внедрение изменений в продукте.
  1. Как понять сценарии и задачи пользователей
  • Цель и структура глубинного интервью. Хаки рекрута.
  • Проведение интервью: динамика, когнитивные искажения и атмосфера.
  • Как построить сценарий пользователя по результатам исследования.
  1. Дипломный проект
  • Работа с брифом и составление плана исследования (план проверит наставник и даст обратную связь).
  • Самостоятельное проведение полного цикла исследования на учебных кейсах и применение результатов в продукте.
  • Подготовка к защите и презентация решений.
Стоимость: нет информации

Программа курса:

  1. Product Discovery. Подготовка
    Вместе с продакт-менеджером и CEO вы определите стратегию развития продукта Booklist. Подберете инструменты для Product Discovery и рассчитаете бюджет на проведение исследования. Определите будущую аудиторию продукта и найдете респондентов.
  2. Product Discovery. Метод интервью
    Узнаете, как составить гайд и проведете первое глубинное интервью с потенциальным пользователем Booklist. Выделите феномен и проверите их на актуальность с помощью опросов. Сделаете отчет о результатах исследования, который поможет понять, стоит ли выпускать приложение Booklist на рынок.
  3. Оценка макетов
    Вы будете работать с дизайнером над макетами интерфейса. Увидите, через какие этапы нужно пройти, чтобы создать прототип. Узнаете, как взаимодействовать с дизайнером на каждом из этапов. А в конце проведете опрос среди потенциальных пользователей Booklist и утвердите цветовое оформление будущего прототипа.
  4. Создание прототипов
    В этой главе вам нужно будет решить, где разместить в приложении Booklist новую кнопку с музыкальной фичей. Для этого проведете два теста First-Click Test и 5-Second Test, которые помогут узнать мнение пользователей. А еще оставите правки в прототип для дизайнера и узнаете, как подготовить прототип для демонстрации.
  5. Юзабилити-тестирование. Подготовка
    В этой главе вы подготовитесь к юзабилити-тестированию приложения Booklist. Сформулируете цели и выберете метод тестирования. Продумаете сценарий и подготовите задания для пользователей. Поймете, кого нужно пригласить на тестирования для получения нужных инсайтов.
  6. Юзабилити-тестирование. Проведение
    Узнаете, как провести юзабилити-тестирование так, чтобы респонденты дали полезный фидбек. Выявите проблемы в интерфейсе Booklist и проанализируете их. Узнаете, на какие метрики нужно обращать внимание во время анализа. Выберете с продактом и дизайнером, какие проблемы будете решать в первую очередь и добавите их в список задач для разработчиков.
  7. Подготовка к релизу
    В этой главе вы проведете аудит приложения Booklist и проверите, готово ли оно к релизу. В конце дадим чеклист для проверки прототипов мобильных приложений и сайтов.
  8. CJM
    В этой главе вы создадите Customer Journey Map для Booklist с помощью сервиса Miro. Узнаете, как выделять самые критичные этапы на пути юзера и поймете, на какие метрики в CJM нужно смотреть.
  9. Новые фичи в текущем продукте
    Спустя две недели после релиза Booklist вы проанализируете, насколько пользователи удовлетворены текущим продуктом. Вместе с продактом примените метод КАНО и утвердите новую фичу для приложения.
  10. Финальный проект
    Вы станете частью команды приложения FatSecret. Они хотят добавить новые фичи в текущий продукт. Вам предстоит выбрать самую важную фичу для продукта с помощью метода КАНО. Затем вы проведете Product Discovery, внесете изменения в прототип и организуете юзабилити-тестирование. После изучите CJM продукта и определите ключевые метрики для отслеживания результатов внедрения новой фичи.

В конце курса вас ждет сертификат.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 112

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий