В этой статье я расскажу про прогноз бюджета в Яндекс Директ, на какие показатели смотреть и какие выводы можно сделать, основываясь на показателях этого сервиса.
План статьи:
1. Что такое прогноз бюджета в Яндекс Директ
2. Необходимые термины: CTR, конверсия и другое
3. Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ?
4. Приемлемый бюджет
5. Можно ли сделать прогноз бюджета в РСЯ?
Итоги
Что такое прогноз бюджета в Яндекс Директ?
Прогноз бюджета Yandex Direct — это официальный сервис Яндекса, который поможет рассчитать рекламный бюджет на неделю/месяц/квартал/год для рекламы на поиске.
Необходимые термины: CTR, конверсия и другое
CTR – показатель кликабельности твоего рекламного объявления, выраженный в процентах. Если на 100 показов твоего рекламного объявления пришелся 1 клик, то CTR объявления равен 1%.
Конверсия из посетителя в заявку – процент тех людей, которые перешли по твоему рекламному объявлению и оставили заявку. Если было 100 кликов, а заявку оставили 5 людей, то конверсия равняется 5%.
Списываемая сумма – цена за клик по твоему рекламному объявлению.
Объем трафика – потенциальное относительное число, которое обозначает, какое количество кликов ты получишь.
Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ?
Теперь давай разбираться непосредственно с прогнозом бюджета. Переходим по ссылке https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
И видим такую картину:
С регионом всё понятно – выбираем свой регион.
А вот в ключевые слова мы записываем основные ключевые запросы из нашей тематики, которые содержат коммерческий характер (т.е. люди ищут именно услугу или товар).
К примеру: ремонт квартир в Новосибирске, ремонт квартир под ключ, ремонт квартир цена, отделка квартир цена, ремонт квартир стоимость, ремонт кухни под ключ и т.д.
Также можно добавить подсказки, если они в тему, из правого столбика.
Тыкаем «Посчитать» и получаем результаты:
Выбираем «Объем трафика 100». На скрине красными овалами я выделил самые важные параметры из всего этого. По этим ключевым словам Яндекс хочет 39 500 руб в месяц и даст нам 476 переходов по нашим объявлениям, это примерно 83 рубля за клик, не считая НДС.
В Яндекс Директе есть зависимость: чем меньше мы готовы платить за 1 клик, тем меньше кликов мы получим. Платим больше за клик – мы имеем больше кликов, но каждый клик дороже.
Так, при объеме трафика 100, цена клика получается 83 рубля, а при объеме 85, цена клика уже 63 рубля.
Обычно уже в работающей кампании ставки всегда ниже. То есть если тебе показывает среднюю цену клика 83 рубля, то на деле цена клика может быть и 60, и 40 рублей. Те расчеты, которые мы видим – это отображение ситуация в данный момент. Соответственно, если делаем прогноз бюджета глубокой ночью, то расчеты будут далеки от истины. Делать прогноз бюджета желательно в будний день часов в 15.
Тем не менее, сейчас может возникнуть вопрос «А не дофига ли даже 40 рублей платить за клик?».
Приемлемый бюджет
Давай разберемся на примере ремонта квартир. Для этого нам понадобится составить простую воронку продаж:
Но мы выделим 3 основные этапа:
- Посетитель заходит на сайт – клики объявления;
- Посетитель оставил заявку – конверсия из посетителя в заявку;
- Ты общаешься с клиентом, обрабатываешь его и получаешь деньги – конверсия из заявки в договор (деньги).
В ремонте квартир компания стандартно забирает 30% от стоимости работ. Если рассматриваем ремонт квартир под ключ, то средний чек от 200 000 руб (за материалы + работу). Материалы отнимают в среднем 50%. Соответственно работа выходит в 100 000 руб, фирма забирает себе 30 000 руб.
Давай теперь посчитаем, сколько нам нужно кликов получить для одного клиента:
- Цена клика 40 рублей;
- Пусть конверсия сайта будет 3% — это вполне реальные цифры.
- Твоя конверсия (из заявки в договор) 20%.
Делаем расчет и получаем, что нужно 215 кликов, это принесет нам 6,43 заявки, с этих 6,43 заявок мы заключим 1 договор. Один договор принесет 30 000 рублей прибыли – 8 580 руб на рекламу, чистая прибыль 21 420 руб. Вычитаем НДС за рекламу 1 300 руб. Получаем 20 100 руб.
Теперь представим, что твоя конверсия не 20%, а 8%. Цена клика не 40 рублей, а 60 руб.
Опять считаем и получаем, что нужно 417 кликов, это принесет нам 12,5 заявок, с этих 12,5 заявок мы закрываем 1 человека на договор. Один договор принесет 30 000 рублей прибыли – 25 000 руб на рекламу, чистая прибыль 5 000 руб. Из этой суммы вычитаем НДС за рекламу 3800 руб. В итоге имеем чистую прибыль 1 200 руб. Неплохо так, да? Вот в этом случае цена клика равняется «дофига».
Мы рассмотрели довольно положительные прогнозы, так как далеко не каждый заказ выходит в 200 000 руб, есть сайты, которые имеют конверсию 1-2% и даже ниже, есть исполнители, которые имеют конверсию 5% и ниже.
Какие же можно сделать выводы:
1) Если вся сумма факторов на высоком уровне и никто не лажает, в том числе и ты, то цена клика даже в 60 рублей будет приемлемой, и это будет приносить прибыль. Соответственно приемлемая цена клика и приемлемый рекламный бюджет зависит от конверсии сайта, от среднего чека, от рентабельности и от твоей конверсии;
2) Нужно учитывать все эти параметры и делать хотя бы грубый расчет, а также уделять время не только хорошей настроенной рекламе в Яндекс Директе, но и конверсии сайта и собственной конверсии.
Если в расчётах у тебя всё получается беда-бедой, то не расстраивайся раньше времени – есть же еще РСЯ, там цены клика обычно гораздо ниже, нежели на поиске.
Можно ли сделать прогноз бюджета в РСЯ?
Ответ один – нет.
Итоги
Распишу тезисно все выводы по статье:
- Прогноз бюджета желательно делать в будний день днём;
- Приемлемый бюджет можно рассчитать с помощью декомпозиции;
- Цена клика в работающей компании часто ниже прогнозируемой цены;
- В расчетах нужно учитывать всё, с чем клиенту приходится сталкиваться на пути к заключению договора (реклама, сайт, обработка заявок).
Надеюсь, что я помог вам разобраться с прогнозом бюджета в Yandex Direct и с тем, как рассчитывать приемлемую цену за клик.
Оцени статью: