VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.

Обучение
Содержание

Кто такой разработчик VR/AR?

VR/AR-разработчик — это программист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. VR предполагает полное погружение в созданный мир. Гарнитура в виде очков и шлема создаёт имитацию реальности.

Что делают разработчики AR/VR и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Разработка программного продукта на Unity / С#;
  • Непосредственное участие в развитие продукта (не просто писать кусочек кода по ТЗ, а участвовать и влиять на функционал и разработку продукта. Интересные профессиональные задачи);
  • Написание чистого и понятного кода в заданный срок;
  • Ведение сопроводительной документации на базовом англ. языке;
  • Определять и прорабатывать концепции, механики
  • Создавать сцены, объекты, окружения
  • Формировать требования к звуковому сопровождению
  • Прототипировать интерфейсы
  • Взаимодействовать (прорабатывать требования, принимать результаты работ) с художниками, дизайнерами и программистами на аутсорсе/фрилансе
  • Поиском и предоставлением референсов для моделей и макетов

Что должен знать и уметь разработчик VR/AR ? 

Требования к разработчикам VR/AR:

  • Разработка AR и VR-продуктов под IOS и Android на Unity
  • Работа с 3D, текстурами и шейдерами
  • Применение технологии фейстрекинга
  • Разработка VR/AR-игр и виртуальных туров.
  • Написание кода на C#
  • Программирование анимации, физики частиц
  • Умение писать нативные приложения для iOS и Android
  • Создание проектов под популярные модели VR-очков

Востребованность и зарплаты разработчиков VR/AR

На сайте поиска работы в данный момент открыто 208 вакансий, с каждым месяцем спрос на разработчиков VR/AR растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой разработчика VR/AR по всей России:

  • от 115 000 руб. – 46
  • от 205 000 руб. – 19
  • от 290 000 руб. – 8
  • от 470 000 руб. – 2

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 140 000 руб. – 16
  • от 215 000 руб. – 8
  • от 290 000 руб. – 6
  • от 440 000 руб. – 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 200 000 руб. – 6
  • от 270 000 руб. – 3
  • от 345 000 руб. – 2
  • от 490 000 руб. – 1

Как стать разработчиком VR/AR и где учиться?

Варианты обучения для разработчика VR/AR с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения разработчика VR/AR: подробный обзор

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и получите перспективную профессию всего за 2 года.

  • Длительность 2 года
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Станьте редким и востребованным специалистом

  • 40% IT-компаний

уже внедрили AR/VR-технологии в России (по данным исследования KMPG)

  • 135 000 рублей

средняя зарплата специалиста в AR/VR-разработке, по данным hh.ru

 

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам в разработке

Научитесь создавать AR/VR-продукты для популярных платформ. К концу обучения у вас в портфолио будет четыре готовых проекта.

  • Разработчикам

Освоите Unity, тонкости работы с 3D и программирование на C# для AR/VR. Сможете получить новую интересную работу.

  • Тем, кто хочет сменить профессию

Сможете делать игры и другие AR/VR-проекты и зарабатывать на этом, даже если раньше никогда не программировали.

 

Чему вы научитесь

  • Проектировать виртуальную среду

Сможете создавать продукты с виртуальной реальностью под основные VR-устройства Oculus и HTC на Unity

  • Работать в Unity

Освоите Unity и получите навыки для разработки любых проектов под iOS и Android: от игр до обучающих приложений.

  • Работать с VR-очками

Разберётесь в мобильной VR-разработке и приложениях для Samsung Gear VR или Oculus Go.

  • Программировать на С#

Освоите тонкости разработки веб-ресурсов, приложений и игр на практике.

  • Выпускать готовые продукты

Сможете оптимизировать игры и приложения под все устройства.

  • Работать в Unreal Engine 4

Научитесь использовать возможности игрового движка для создания крутых VR/AR-проектов.

 

Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox

Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:

  • Навыки командной разработки.
  • Опыт разработки своих игр и выполнения задач от геймдев-студий.
  • Проекты в портфолио.
  • Связи с представителями игровой индустрии.

 

Помогаем построить карьеру мечты

Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.

За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии

 

Программа

Вас ждут 6 блоков с разным уровнем сложности. Год практического обучения приравнивается к году работы.

  • 87 тематических модулей
  • 200 онлайн-уроков
  1. Профессия C#-разработчик
  1. Введение в профессию .NET Developer.
  2. Базовые возможности C#.
  3. Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
  4. Массивы.
  5. Методы.
  6. Файлы.
  7. Структуры и введение в ООП.
  8. Коллекции.
  9. Работа с сетью.
  10. Визуальное программирование. Основы технологии Windows Presentation Foundation.
  11. Глубокое погружение в ООП: понятие класса, объекта, экземпляра класса, инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
  12. Глубокое погружение в ООП: примеры стандартных интерфейсов, индексаторы, статические члены и экземплярные члены класса, статический конструктор.
  13. Глубокое погружение в ООП: обобщения, параметризированные шаблоны, ограничения параметризированных типов, инвариантность, ковариантность и контравариантность.
  14. Делегаты.
  15. Дополнительный материал.
  16. Многопоточность.
  17.  
  18. Entity Framework.
  19. Паттерны.
  20. Вёрстка. Вводный модуль.
  21.  
  22. Основы CSS.
  23. Основы JavaScript.
  24. NET Core: общие понятия и архитектура.
  25. NET Core: работа с данными.
  26. Веб-API ASP.NET Core.
  27. Что ещё нужно знать desktop- и backend-разработчику. Подготовка к собеседованию.
  1. Введение в iOS-разработку на Swift
  1. Введение в iOS-разработку. Переменные и константы.
  2. Управление потоком данных: условия, циклы.
  3. Функции и опшиналы.
  4. Классы, структуры, перечисления.
  5. Объектно-ориентированное программирование.
  6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  1. Введение в Android-разработку на Kotlin
  1. Введение в Android-разработку.
  2. Сборка, ресурсы.
  3. Основы Kotlin.
  4. Вёрстка приложения и представление данных.
  5. Добавление новых экранов. Activity.
  6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  1. Разработчик игр на Unity с нуля
  1. Введение в Unity.
  2. Работа с ассетами на сцене.
  3. Знакомство с интерфейсами.
  4. Знакомство с С#.
  5. Практикум по C#.
  6. Игра Save the village: часть
  7. Игра Save the village: часть
  8. Перемещение и вращение.
  9. Знакомство с физическим движком.
  10. Игра Wild Ball: часть 1.
  11. Игра Wild Ball: часть 2.
  12. Игра Wild Ball: часть 3.
  13. Игра Wild Ball: часть 4.
  14. Работа в командах.
  15. Нарратив в играх.
  16. Платформер: часть 1.
  17. Платформер: часть 2.
  18. Платформер: часть 3.
  19. Платформер: часть 4.
  20. Практикум C#.
  21. Мобильная игра Crazy Run.
  22. Знакомство с Blender.
  23. Props Modeling
  24. Работа с материалами в Blender
  25. Создание Low Poly персонажа
  26. Создание игрового ландшафта
  27. Создание анимации и работа с камерой
  28. Постпроцессинг
  29. Геймдизайн
  30. Игра DarkLand: часть 1.
  31. Игра DarkLand: часть 2.
  1. AR/VR-разработка
  1. Игровой движок Unity для создания AR-приложений.
  2. Vuforia как пример меточных технологий.
  3. Безметочные технологии на базе AR Foundation.
  4.  
  5. Мультиплеер в AR-приложениях.
  6. Методы отладки AR-приложений.
  7. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  8. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  9. AR в Instagram и
  10. Знакомство с VR, общие особенности работы в Unity.
  11. Тонкости работы c устройством Gear VR.
  12. Тонкости работы c устройством HTC Vive.
  13. Тонкости работы c устройствами Oculus.
  14. 360-фотосферы и VR-интерфейсы.
  15. Взаимодействие с объектами на сцене.
  16. Работа с Forward shading.
  17. Стереозвук в VR.
  18. Использование VR-editor.
  19. Основные проблемы пользовательского опыта в VR и как с ними бороться.
  20. Лайфхаки от продуктолога.
  1. Разработчик VR на Unity
  1. Введение.
  2. Сцена.
  3. Работа над окружением в Unity.
  4. Эффекты в Unity.
  5. Пользовательский интерфейс в Unity.
  6. Знакомство с VR.
  7. Oculus Integration.
  8. Steam VR.
  9. Основы программирования.
  10. Знакомство с C#.
  11. Углубление в C#: ООП.
  12. Программирование в Unity.
  13. События и объекты.
  14. Корутины.
  15. Игровой персонаж: Руки.
  16. Взаимодействие с объектами.
  17. Игровой персонаж: Перемещение.
  18. Motion Sickness.
  19. Пользовательский интерфейс в VR.
  20. Эффект погружения.
  21. Оптимизация.
  22. Создание VR-игры.
  1. Разработчик игр на Unreal Engine 4 Junior
  1. Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
  2. Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
  3. Как использовать Git при работе в одиночку.
  4. Первый блюпринт, компоненты.
  5. Переменные, функции, управление потоком в Blueprints.
  6. Actor, взаимодействие между Actor.
  7. Наследование, массивы.
  8. Blueprints: Construction Script, Spawn, Event Dispatcher.
  9. Blueprints: Отладка, Тестирование.
  10. Сборка на Blueprints.
  11. Инструменты для разработки на С++. Первый код.
  12. Разработка на С++ в процедурном стиле.
  13. Препроцессор и его директивы.
  14. Создание проекта, создание базовых классов на C++, настройка проекта.
  15. Правила создания классов и объектов, заголовки и макросы.
  16. Массивы. Преобразование типов данных.
  17. Классы и объекты в С++. Инкапсуляция.
  18. Указатели и ссылки.
  19. Классы и объекты в С++. Наследование.
  20. Структуры, перечисления.
  21. Классы и объекты в С++. Полиморфизм.
  1. Разработчик игр на Unreal Engine 4 Junior+
  1. TDS — что такое TopDownShooter.
  2. Персонаж, камера.
  3. Работа с анимациями.
  4. Взаимодействие с артом.
  5. Визуальные эффекты.
  6. Базовые механики стрельбы.
  7. Система оружия.
  8. Система инвентаря. Часть 1.
  9. Система инвентаря. Часть 2.
  10. Система инвентаря. Часть 3.
  11. Система инвентаря. Часть 4.
  12. Система здоровья персонажа. Часть 1.
  13. Система здоровья персонажа. Часть 2.
  14. Система бафов и дебафов.
  15. Интерфейс.
  16. Правила игры.
  17. Система спавнеров.
  18. Искусственный интеллект.
  19.  
  20. Обзор мультиплеера в UE4.
  21. Создание и подсоединение к сессии.
  22. UI для Lobby меню.
  23. Полишинг UI для Lobby меню.
  24. Расширяем функционал Lobby меню.
  25. Функционал перехода на игровой уровень.
  26. Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Передвижение. Оружие.
  27. Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Интерфейс инвентаря и жизней. Поднятие и выбрасывание.
  28. Чиним StateEffect.
  29. Меняем врагов и босса под мультиплеер.
  30. Финальный полишинг под конец игры.
  31. Готовим и чиним билд.
  32. Мобильный прототип.
  1. Разработчик VR на Unreal Engine 4
  1. Начало работы в VR.
  2. Настройка устройств VR.
  3. Начинаем работать с VR в Unreal Engine 4.
  4. Trace взаимодействия в VR.
  5. 2D интерфейсы в VR.
  6. Перемещение в VR.
  7. Инверсная кинематика.
  8. Модульная модель интерактивных объектов.
  9. VR Кнопка.
  10. Продвинутая система хватания предметов.
  11. Сборка сцены.
  1. Универсальные знания программиста
  1. Как стать первоклассным программистом.
  2. Как искать заказы на разработку.
  3. Личный бренд разработчика.
  4. Photoshop для программиста.
  5. Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
  6. The state of soft skills.
  7. Как мы создавали карту развития для разработчиков.
  8. Как общаться по e-mail и эффективно работать с почтой?
  9. Повышение своей эффективности.
  10. Спор о первом языке программирования.
  11. Саморазвитие: как я не усидел на двух стульях и нашел третий.
  12. Data-driven подход к продуктивности — инсайты из данных миллиона людей.

 

Ваше резюме после обучения

  • Должность VR/AR-разработчик
  • Зарплата от: 100 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Разработка AR и VR-продуктов под IOS и Android на Unity
  • Работа с 3D, текстурами и шейдерами
  • Применение технологии фейстрекинга
  • Разработка AR/VR-игр и виртуальных туров
  • Написание кода на C#
  • Программирование анимации, физики частиц
  • Умение писать нативные приложения для iOS и Android
  • Создание проектов под популярные модели VR-очков

 

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес

Станьте VR/AR-разработчиком с нуля. Вы научитесь делать игры и мобильные приложения, создадите 14 проектов виртуальной и дополненной реальности. Получите востребованную специальность и возможность работать на фрилансе и в крупной IT-компании.

VR/AR-разработчик создаёт приложения виртуальной и дополненной реальности для планшетов, компьютеров, смартфонов, очков и шлемов VR. Технологии виртуальной и дополненной реальности применяются в компьютерных играх и мобильных приложениях, в сферах торговли и образования. Обучение с использованием VR/AR-технологий используют в нефтегазовой отрасли, обороне, машиностроении, горном деле, медицине.‍

 

Освойте VR/AR-технологии с нуля и станьте востребованным разработчиком

Техническое образование и опыт работы не требуются. Создавайте собственные миры, воплощайте идеи и дарите пользователям незабываемый виртуальный опыт.

 

После учебы вы сможете претендовать на следующие позиции:

  • Разработчик AR/VR,  Москва – 100 000 руб
  • Разработчик систем виртуальной и дополненной реальности, Москва – 80 000 – 120 000 руб.
  • Unity разработчик, AR и VR, Москва – 100 000 руб.

 

Программа обучения

Продолжительность обучения по учебной программе факультета разработки VR/AR составит 18 месяцев. Информация даётся постепенно: от базовых знаний к продвинутым инструментам, от теории к практике.

  • 192 часов обучающего контента
  • 266 часов практики
  • 2 вебинара в неделю

Подготовительный блок

Курсы

  • Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
  • Базовый курс
  • Основы баз данных
  • Основы программирования
  • 3D-моделирование и текстурирование объектов

 

I четверть

Введение в программирование на языке С#

Начнёте изучать программирование на языке C#, затем перейдёте к принципам объектно-ориентированного программирования. Далее познакомитесь со средой разработки Unity, изучите архитектуру и основные инструменты

Курсы

Вводный вебинар с деканом

Основы языка C#

  • Введение. Базовые типы данных. Консоль. Классы и методы
  • Управляющие конструкции
  • Методы. От структур к объектам. Исключения
  • Массивы. Текстовые файлы
  • Символы, строки, регулярные выражения
  • Делегаты, файлы, коллекции
  • Введение в Windows Forms
  • Программирование “по-взрослому”

C#. Уровень 2

  • Объектно-ориентированное программирование. Часть 1
  • Объектно-ориентированное программирование. Часть 2
  • Объектно-ориентированное программирование. Часть 3
  • Объектно-ориентированное программирование. Часть 4
  • Знакомство с технологией WPF
  • Связывание данных. Триггеры
  • Взаимодействие с базой данных
  • Обзор сервис-ориентированной архитектуры приложений (SOA)

Знакомство с Unity

  • Введение в Unity
  • Создание первой игровой сцены
  • Введение в векторы и создание игровой логики
  • Создание искусственного интеллекта
  • Движение на основе физики и отложенные функции
  • Анимация и Mecanim
  • Разработка интерфейса
  • Audio и Particle System

Проекты

  • Простая 3D-игра с видом сверху в любом жанре на выбор

 

II четверть

Разработка приложений в среде Unity

Познакомитесь с основными шаблонами и правилами разработки внутри Unity, с аспектами программирования шейдеров и постпроцессором эффектов. Изучите сетевое программирование в Unity и научитесь создавать собственные многопользовательские приложения на начальном уровне. Рассмотрите рендеринг, его оптимизацию и способы получения изображения нужного качества. Научитесь создавать собственные инструменты внутри редактора Unity. Узнаете о способах отладки производительности в Unity с использованием встроенного профайлера.

Курсы

Архитектура и шаблоны проектирования на C#

  • Знакомство с программированием на языке C# в Unity
  • Иерархия объектов. Введение в программирование в среде Unity. Часть 1
  • Иерархия объектов. Введение в программирование в среде Unity. Часть 2
  • Основные шаблоны разработки в Unity. Часть 1
  • Основные шаблоны разработки в Unity. Часть 2
  • Основные шаблоны разработки в Unity. Часть 3
  • Основные шаблоны разработки в Unity. Часть 4
  • События

Системное программирование на С# в Unity

  • Многопоточное программирование в Unity. Coroutines
  • Сетевое программирование в Unity (Unity Network Transport Layer). Часть 1
  • Сетевое программирование в Unity (Unity Network Transport Layer). Часть 2
  • Сетевое программирование в Unity (Unity Network Transport Layer). Часть 3
  • Сетевое программирование в Unity (Unity Network Transport Layer). Часть 4
  • Сетевое программирование в Unity (Unity Network Transport Layer). Часть 5
  • Программирование шейдеров и постпроцесс-эффектов
  • Программирование этапов отрисовки кадра. Render pipeline
  • Анализ производительности при помощи профайлера
  • Программирование редактора (Editor scripting)

Графика и инструменты технического художника

  • Программирование на языке C# в Unity
  • Системное программирование на С# в Unity
  • Графика и инструменты технического художника

Проект

  • Игровой проект с применением сетевых технологий

 

III четверть

Разработка AR-приложений в Unity

Научитесь создавать в Unity приложения, использующие технологию дополненной реальности (AR). Познакомитесь с платформами Vuforia, ARKit и ARCore. Узнаете, как выкладывать приложения в сторы Apple и Google.

Курсы

Введение в разработку AR-приложений в Unity

  • История. Терминология. Сферы применения
  • UX приложения AR
  • Среды разработки и SDK
  • Взгляд в будущее
  • Использование камеры. Совмещение видеопотоков. Хромакей
  • Использование датчиков мобильного устройства (компас, акселерометр, гироскоп)
  • Использование систем глобального позиционирования в AR приложениях
  • Позиционирование устройства внутри помещений. iBeacon

Маркерный треккинг

  • Теория и основные принципы
  • Знакомство с платформой Vuforia
  • Маркерный треккинг. Image target
  • Маркерный треккинг. 3D метки и другие возможности

Безмаркерный треккинг

  • Основные принципы
  • Принцип работы. Поддерживаемые устройства. Подготовка к работе
  • Распознавание пространства. Ориентация устройства
  • Звук в ARKit
  • Распознавание изображений в ARKit
  • Техники, основанные на распознавании лиц (iPhone X)
  • Принципы работы. Google ARCore. Поддерживаемые устройства
  • Подготовка устройства к работе
  • Пример использования в Unity. Cloud point and plane. Источник света

Дополнительный инструментарий

  • Unity MARS. Обзор инструментария. Симуляция AR. Шаблоны. Язык программирования Rules. Часть 1
  • Unity MARS. Обзор инструментария. Симуляция AR. Шаблоны. Язык программирования Rules. Часть 2
  • Unity MARS. Обзор инструментария. Симуляция AR. Шаблоны. Язык программирования Rules. Часть 3
  • Unity MARS. Обзор инструментария. Симуляция AR. Шаблоны. Язык программирования Rules. Часть 4
  • Публикация в Google Play
  • Публикация в App Store

Проекты

  • Динозавры в фойе
  • Pokémon Go
  • Ожившая картина (клон механики ARGIN) 
  • Настольная игра. Проект, демонстрирующий использование AR в настольных играх
  • Макет. Использование технологии AR для выставочных макетов
  • Портал. Демонстрация техники «Портал» с использованием фото/видео 360°
  • Навигация. Indoor-навигация с использованием техник маркерного и безмаркерного трекинга

 

IV четверть

Разработка VR-приложений в Unity

Под руководством преподавателей создадите 5 проектов: от виртуального тура до многопользовательского VR-шутера. Научитесь разрабатывать VR-приложения для мобильных и PC-платформ, оптимизировать и тестировать проекты, размещать готовые приложения в Google Play и SteamVR, связывать приложения с электротехническими устройствами. Получите навыки работы с системами захвата движений (Motion Capture) и разработки тренажёров для B2B-рынка.

Курсы

Вводная в курс. Подготовка инструментария.

  • История VR-индустрии. Знакомство с преподавателями
  • Особенности платформ. Существующие решения в области VR
  • Продуктовая теория. Виды проектов с использованием технологии виртуальной реальности
  • Основы тестирования приложений

Разработка мобильных VR-приложений

  • Описание проекта «Виртуальный тур», установка необходимых компонентов. Съёмка панорам 360°, оборудование, сшивка, текстуры и UI/UX. Подготовка материалов для проекта «Виртуальный тур». Разработка проекта «Виртуальный тур»
  • Описание проекта «Кубик». Планирование игровой логики. Подготовка материалов для создания проекта. Особенности моделирования для мобильных платформ. Разработка VFX для проекта «Кубик». Работа с Post Processing в URP на примере проекта «Кубик»
  • Тестирование мобильных приложений
  • Размещение приложений в Google Play

Разработка VR-приложений для PC

  • Описание проекта «Квест», установка необходимых компонентов. Подготовка материалов для создания проекта. Особенности моделирования для ПК. Разработка проекта «Квест»
  • Описание проекта «Сетевой шутер». Планирование игровой логики. Подготовка материалов для создания проекта. Создание 3D-элементов для Level Design. Разработка проекта «Сетевой шутер». Разработка VFX для проекта «Сетевой шутер». Работа с Post Processing в HDRP
  • Тестирование приложений для ПК
  • Размещение приложений в SteamVR

Другие применения VR

  • Разработка тренажёров и рынок B2B
  • Работа с захватом движений человека. Система Motion Capture
  • Arduino. Введение в платформу
  • Arduino. Интеграция с Unity и VR

Проекты

  • Игра «Кубик». Платформер в VR
  • Панорама 360°. Практикум по созданию и использованию фото- и видеостереопанорам 360° в VR
  • VR-квест
  • Параглайдинг. Симулятор параглайдинга в VR c внешними эффектами
  • Шутер

 

Факультативы

Факультатив подготовлен банком «Точка» — российским digital-банком для предпринимателей, который входит в ПАО Банк «ФК Открытие» — самую крупную частную финансовую группу в стране.

Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс

 

Курсы вне четверти

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

Их тоже нужно пройти, чтобы получить диплом и помощь в трудоустройстве. Записаться на курсы с открытой датой можно в любой день, даже после окончания всех курсов в расписании.

Курсы

Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр

 

Освойте современные VR/AR-технологии и компетенции за 18 месяцев практического обучения

  • С#
  • Unity
  • ShaderLab
  • XR
  • Unity MARS
  • Vuforia
  • ARKit
  • ARCore
  • SteamVR
  • Oculus SDK
  • Android Studio
  • XCode
  • Git

 

  • Навыки программирования на C#
  • Знание Unity на уровне junior developer.
  • Оптимизация приложения в Unity, программирование шейдеров и постпроцесс-эффектов
  • Разработка AR-приложения с использованием маркерного и безмаркерного трекинга (ARKIt/ARCore)
  • Проектирование и разработка VR-приложения для мобильного и PC
  • Основные правила проектной разработки (Agile)
  • Принципы интеграции приложения с внешними электротехническими устройствами при помощи платформы Arduino
  • Принципы работы mocap-систем и их использование в построении VR-приложений
  • Ведение совместной разработки, используя репозиторий Git

 

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке

Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. Это значит, что у вас будет официальный документ, который подтвердит профессиональную переподготовку. Для работодателя это показатель, что вы освоили VR/AR-разработку и самостоятельно выполнили проекты из вашего портфолио.

Отзывы на сайте.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и за один год получите перспективную профессию будущего.

  • Длительность 12 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

  •  Новичкам в разработке

Научитесь создавать продукты с AR/VR для популярных платформ. К концу обучения у вас в портфолио будет четыре готовых проекта.

  •  Разработчикам

Освоите Unity, тонкости работы с 3D и программирование на C# для AR/VR. Сможете получить новую интересную работу.

  •  Тем, кто хочет сменить профессию

Сможете делать игры и другие AR/VR-проекты и зарабатывать на этом, даже если раньше никогда не программировали.

 

Чему вы научитесь

  • Делать iOS- и Android-приложения

Научитесь использовать Unity AR Foundation для разработки мобильных приложений.

  • Работать в Unity

Освоите Unity и получите навыки для разработки любых AR/VR-проектов: от игр до обучающих приложений.

  • Работать с VR-очками

Разберётесь в мобильной VR-разработке и приложениях для Samsung Gear VR или Oculus Go.

  • Презентовать проекты

Узнаете всё о тонкостях подачи готового проекта — заказчику и своему руководству.

 

Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox

Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:

  • Навыки командной разработки.
  • Опыт разработки своих игр и выполнения задач от геймдев-студий.
  • Проекты в портфолио.
  • Связи с представителями игровой индустрии.

 

Помогаем построить карьеру мечты

Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.

За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии

 

Программа

Вас ждут 4 блока с разным уровнем сложности. Год практического обучения приравнивается к году работы.

  • 72 тематических модуля
  • 160 онлайн-уроков
  1. Профессия C#-разработчик
    1. Введение в профессию .NET Developer.
    2. Базовые возможности C#.
    3. Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
    4. Массивы.
    5. Методы.
    6. Файлы.
    7. Структуры и введение в ООП.
    8. Коллекции.
    9. Работа с сетью.
    10. Визуальное программирование. Основы технологии Windows Presentation Foundation.
    11. Глубокое погружение в ООП: понятие класса, объекта, экземпляра класса, инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
    12. Глубокое погружение в ООП: примеры стандартных интерфейсов, индексаторы, статические члены и экземплярные члены класса, статический конструктор.
    13. Глубокое погружение в ООП: обобщения, параметризированные шаблоны, ограничения параметризированных типов, инвариантность, ковариантность и контравариантность.
    14. Делегаты.
    15. Дополнительный материал.
    16. Многопоточность.
    17. Entity Framework.
    18. Паттерны.
    19. Вёрстка. Вводный модуль.
    20. Основы CSS.
    21. Основы JavaScript.
    22. NET Core: общие понятия и архитектура.
    23. NET Core: работа с данными.
    24. Веб-API ASP.NET Core.
    25. Что ещё нужно знать desktop- и backend-разработчику. Подготовка к собеседованию.
  1. Введение в iOS-разработку на Swift
    1. Введение в iOS-разработку. Переменные и константы.
    2. Управление потоком данных: условия, циклы.
    3. Функции и опшиналы.
    4. Классы, структуры, перечисления.
    5. Объектно-ориентированное программирование.
    6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  1. Введение в Android-разработку на Kotlin
    1. Введение в Android-разработку.
    2. Сборка, ресурсы.
    3. Основы Kotlin.
    4. Вёрстка приложения и представление данных.
    5. Добавление новых экранов. Activity.
    6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  1. Разработчик игр на Unity с нуля
    1. Введение в Unity.
    2. Работа с ассетами на сцене.
    3. Знакомство с интерфейсами.
    4. Знакомство с С#.
    5. Практикум по C#.
    6. Игра Save the village: часть
    7. Игра Save the village: часть
    8. Перемещение и вращение.
    9. Знакомство с физическим движком.
    10. Игра Wild Ball: часть 1.
    11. Игра Wild Ball: часть 2.
    12. Игра Wild Ball: часть 3.
    13. Игра Wild Ball: часть 4.
    14. Работа в командах.
    15. Нарратив в играх.
    16. Платформер: часть 1.
    17. Платформер: часть 2.
    18. Платформер: часть 3.
    19. Платформер: часть 4.
    20. Практикум C#.
    21. Мобильная игра Crazy Run.
    22. Знакомство с Blender.
    23. Props Modeling.
    24. Работа с материалами в Blender.
    25. Создание Low Poly персонажа.
    26. Создание игрового ландшафта.
    27. Создание анимации и работа с камерой.
    28. Постпроцессинг.
    29. Геймдизайн.
    30. Игра DarkLand: часть 1.
    31. Игра DarkLand: часть 2.
  1. AR/VR-разработка
    1. Игровой движок Unity для создания AR-приложений.
    2. Vuforia как пример меточных технологий.
    3. Безметочные технологии на базе AR Foundation.
    4. Мультиплеер в AR-приложениях.
    5. Методы отладки AR-приложений.
    6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
    7. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
    8. AR в Instagram и
    9. Знакомство с VR, общие особенности работы в Unity.
    10. Тонкости работы c устройством Gear VR.
    11. Тонкости работы c устройством HTC Vive.
    12. Тонкости работы c устройствами Oculus.
    13. 360-фотосферы и VR-интерфейсы.
    14. Взаимодействие с объектами на сцене.
    15. Работа с Forward shading.
    16. Стереозвук в VR.
    17. Использование VR-editor.
    18. Основные проблемы пользовательского опыта в VR и как с ними бороться.
    19. Лайфхаки от продуктолога.
  1. Разработчик VR на Unity
    1. Введение.
    2. Сцена.
    3. Работа над окружением в Unity.
    4. Эффекты в Unity.
    5. Пользовательский интерфейс в Unity.
    6. Знакомство с VR.
    7. Oculus Integration.
    8. Steam VR.
    9. Основы программирования.
    10. Знакомство с C#.
    11. Углубление в C#: ООП.
    12. Программирование в Unity.
    13. События и объекты.
    14. Корутины.
    15. Игровой персонаж: руки.
    16. Взаимодействие с объектами.
    17. Игровой персонаж: перемещение.
    18. Motion Sickness.
    19. Пользовательский интерфейс в VR.
    20. Эффект погружения.
    21. Оптимизация.
    22. Создание VR-игры.
  1. Универсальные знания программиста
    1. Как стать первоклассным программистом.
    2. Как искать заказы на разработку.
    3. Личный бренд разработчика.
    4. Photoshop для программиста.
    5. Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
    6. The state of soft skills.
    7. Как мы создавали карту развития для разработчиков.
    8. Как общаться по email и эффективно работать с почтой?
    9. Повышение своей эффективности.
    10. Спор о первом языке программирования.
    11. Саморазвитие: как я не усидел на двух стульях и нашёл третий.
    12. Data-driven-подход к продуктивности — инсайты из данных миллиона людей.

Уже учились на каком-то курсе из программы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

 

Ваше резюме после обучения

  • Должность VR/AR-разработчик
  • Зарплата от: 100 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Разработка AR и VR-продуктов под IOS и Android на Unity
  • Работа с 3D, текстурами и шейдерами
  • Применение технологии фейстрекинга
  • Разработка AR/VR-игр и виртуальных туров.
  • Написание кода на C#
  • Программирование анимации, физики частиц
  • Умение писать нативные приложения для iOS и Android
  • Создание проектов под популярные модели VR-очков
Стоимость: нет информации

Курс «Введение в индустрию VR» посвящен важнейшим основам виртуальной реальности, которые послужат ценным фундаментом для начинающего специалиста, а также любого интересующегося этой темой. Курс разработан CONTENTED при поддержке НИТУ «МИСиС».

Этот курс познакомит вас с индустрией виртуальной реальности и заложит важнейшие основы для овладения профессией VR-разработчика.

Вы узнаете, какие есть девайсы на рынке и как они работают. Разберетесь с технологией создания проекта и тем, какие специалисты нужны для этого. Увидите самые разные кейсы применения технологии и научитесь по-новому смотреть на привычные вещи.

А самое главное, вы научитесь самостоятельно разрабатывать VR-приложения!

Программа курса

Раздел 1. Что такое виртуальная реальность

Раздел 2. VR-девайсы

Раздел 3. Технологии и решения на рынке

Раздел 4. Где применяется VR. Часть 1

Раздел 5. Где применяется VR. Часть 2

Раздел 6. Как разрабатывается VR-проект. Часть 1

Раздел 7. Как разрабатывается VR-проект. Часть 2

Раздел 8. Знакомимся с Unity

Раздел 9. Создаем свое первое приложение для виртуальной реальности

Раздел 10. Доработка и публикация проекта

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • знает что такое виртуальная реальность и как максимально погрузить в нее пользователя; какие VR-устройства есть на рынке и как они работают; в каких индустриях используется виртуальная реальность
  • понимает,  как идет разработка VR-проекта и кто в этом участвует
  • умеет работать  в Unity, а также создавать VR-приложения
  • оценивает приложения виртуальной реальности по степени погружения пользователя; составляет общее техническое задание к проектам; работает на Unity

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:

ОК-5 — Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Стоимость: нет информации

Технологии виртуальной реальности стремительно закрепляют свои позиции не только в развлекательном секторе, но и помогают решать задачи бизнеса, образования, науки, медицины и многих других областей. На рынке представлено большое количество инструментов для погружения в виртуальную реальность от простых мобильных очков до сложных систем, способных отслеживать движение. Мы разработали программу стажировки так, чтобы познакомить Вас с современными способами работы с виртуальной реальностью. Вы также научитесь разрабатывать приложения для очков виртуальной реальности в среде Unity3D.

Программа курса

Программа реализуется в формате семи
вебинаров с 6 по 27 октября
(объем программы: 22 ак. часа).

18:00 – 20:10

6 октября 2020

Занятие 1: Интерфейс редактора Unity. Создание сцены и объектов.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Понятие сцены. Окно Scene. Окно Game. Окно иерархии. Окно инспектора объектов. Консоль. Папки проекта. Создание простой сцены. Создание базовых объектов. Способы размещения объектов. Понятие GameObject. Компонентная система Unity. Материалы и текстуры. Префабы. Компонент Camera. Понятие Skybox. Перемещение камеры по сцене. Вложение камеры в другой GameObject. Компонент Light. Виды источников освещения. Интенсивность света. Дальность. Запекание света. Работа с UI.

18:00 – 20:10

9 октября 2020

Занятие 2: Основы C#.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Переменные в Unity. Типы данных. Условные операторы. Циклы. Массивы. Основы ООП. Полиморфизм. Инкапсуляция. Наследование. Отладка.

18:00 – 20:10

16 октября 2020

Занятие 3: Классы и физика в Unity.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Жизненный цикл объектов в Unity. Метод для инициализации свойств скрипта. Методы вызываемые при запуске сцены, до обновления первого кадра, между кадрами. Порядок обновления кадров. Методы Fixed Update, Update, LateUpdate. Методы вызываемые при разрушении объекта. Методы вызываемые завершении приложения. Создание контроллера персонажа. Компонент CharacterController. Работа с физикой в Unity. Бросание лучей и определение объектов. Взаимодействие между скриптами. Система ввода. Считывание действий пользователя с клавиатуры и мышки. Пакет Input System.

18:00 – 20:10

20 октября 2020

Занятие 4. VR. Введение. Способы взаимодействия с виртуальной реальностью. Трекинг в VR.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Виртуальная реальность. Понятие иммерсивности. Способы формирования виртуальной реальности. Обзор очков виртуальной реальности. Мобильные решения, стационарные решения. Задачи взаимодействия с виртуальной реальностью. Контроллеры как основной способ взаимодействия с VR. Перчатки и машинное зрение для отслеживания мелкой моторики. Трекинг в виртуальной реальности. Стационарные системы трекинга. Системы трекинга в мобильных системах. Системы глубокого погружения в виртуальную реальность.

18:00 – 20:10

23 октября 2020

Занятие 5. Обзор инструментов для работы с VR. Создание и настройка проекта Unity для работы с очками Oculus Quest.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Установка необходимых приложений для работы с VR. Приложение Oculus. Настройка приложения для работы с Oculus. XRToolkit. Создание сцены.

18:00 – 20:10

27 октября 2020

Занятие 6. Реализация перемещений персонажа. Виды телепорта в VR. Реализация 3D персонажа.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Класс Locomotion System. Класс Teleportation Provider. Класс SnapTurnProvider. Класc TeleportationArea. Класс TeleportationAnchor.

18:00 – 20:10

30 октября 2020

Занятие 7. Реализация взаимодействий с объектами.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Считывание ввода с контроллеров. Объект XRRig. Отображение моделей рук. Класс XRGrabInteractable. Класс XRDirectInteractor. Класс XRRayInteractor. Класс XRSocketInteractor.

Стоимость: бесплатно
  • Урок 1. Вступление
  • Урок 2. AR,VR,MR. Обзор технологий
  • Урок 3. Обзор устройств для просмотра AR/VR.
  • Урок 4. Кейсы применения дополненной реальности. Часть 1
  • Урок 6. Домашнее задание №1
  • Урок 7. Личный кабинет редактора ARGUMENT
  • Урок 8. Создаём AR в редакторе ARGUMENT
  • Урок 9. Создаём интерактивные AR-кнопки в редакторе ARGUMENT
  • Урок 10. Работа с мобильным приложением ARGUMENT
  • Урок 11. Методические рекомендации по созданию цифрового AR-контента
  • Урок 12. Подготовка видео с альфа-каналом для загрузки в редактор ARGUMENT
  • Урок 13. Домашнее задание №2
  • Урок 14. Определяем уровень технической готовности к запуску пилотного проекта
  • Урок 15. Методические рекомендации при запуске пилотного проекта. + Домашнее задание №3
Стоимость: бесплатно

Программа курса «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании» направлена на формирование базовых цифровых компетенций в сфере дополненной и виртуальной реальности у педагогов всех ступеней образования и предназначена для широкого круга слушателей.

Технологии виртуальной и дополненной реальности относятся к сквозным технологиям цифровой экономики, являющейся одним из приоритетных Национальных проектов.
Увеличение количества учащихся, владеющих новыми цифровыми технологиями и повышение качества подготовки специалистов для цифровой экономики, призванной трансформировать рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям общества, невозможно без подготовки педагогов.

 

Задачи курса

  1. Познакомиться с теоретическими основами иммерсивных технологий дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR). 
  2. Научиться создавать проекты дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) средствами ПО и облачных приложений.
  3. Разрабатывать методические рекомендации по применению дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) в учебно-воспитательном процессе. 

 

Знания и умения

 В результате обучения слушатели будут знать:

  • основные понятия технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • историю и перспективы развития данных технологий;
  • опасности и риски для человека;
  • программные и аппаратные средства для разработки и погружения в технологии виртуальной и дополненной реальности.

В результате обучения слушатели будут уметь:

  • создавать проекты виртуальной реальности с интерактивными элементами и фото 360-градусов средствами облачных ресурсов;
  • создавать проекты дополненной реальности средствами визуального редактора EligoVision Toolbox (Россия); 
  • применять технологии виртуальной и дополненной реальности при организации учебной и внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС.

 

Программа курса

Введение в курс

  1. Слушателям курса
  2. Видео мотивация
  3. Технология МООК
  4. Общение. Форум курса

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

  1. Анонс модуля
  2. Определения и понятия
  3. История и перспективы развития
  4. Средства погружения (аппаратная часть)
  5. Создание VR&AR (программная часть)
  6. Проблемы и риски VR&AR
  7. Подведение итогов модуля. Тест 1

Технология виртуальной реальности (VR)

  1. Анонс модуля
  2. Свойства VR
  3. Виды виртуальной реальности
  4. Применение VR
  5. Практикум по созданию VR-приложений на базе интернет-технологий
  6. Подведение итогов модуля. Тест 2

Технология дополненной реальности (AR)

  1. Анонс модуля
  2. Классификация приложений дополненной реальности
  3. Примеры AR-приложений
  4. Применение AR-приложений
  5. Практикум по созданию AR-проектов
  6. Подведение итогов модуля. Тест 3

Организация образовательных мероприятий с использованием VR&AR

  1. Анонс модуля
  2. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании
  3. Проблемы использования VR&AR в образовании
  4. Методический практикум. Аттестационная работа
  5. Педагогический эксперимент
  6. Подведение итогов модуля. Тест 4
  7. Подведение итогов курса

4 уникальных образовательных модуля, разбитых на короткие обучающие клипы.
8 недель на изучение материала. 16 лекционных часов. 

Геймдизайн проектов в виртуальной реальности

  • Вводная по рынку виртуальной реальности.
  • Целевая аудитория VR-приложений.
  • Особенности геймдизайна игр на разных платформах.
  • Психологическое восприятие виртуальной реальности пользователями.
  • Ограничения по времени игровой сессии в VR.
  • Примеры плохих и хороших игровых механик применительно к VR.
  • Как правильно обыграть вход и выход игрока из виртуальной реальности.
  • Адаптация известных игровых механик под VR.
  • Формирование игровых жанров под VR.
  • Особенности реализации различных игровых механик в VR: стрельба, магия, перемещение, взаимодействие с окружением, управление транспортом, исследование, полеты, PvP и другое.
  • Обратная связь с контроллерами в VR.
  • Монетизация VR-приложений.

Практика создания VR-игры на Unreal Engine 4

  • Фундаментальные основы разработки проектов в виртуальной реальности на Unreal Engine 4.
  • Создание проекта.
  • Работа с примитивами и светом.
  • Основы blueprint.
  • Создание и назначение материалов.
  • Создание интерфейса.
  • Звук.

Управление разработкой VR-проекта. Вводные принципы UX-дизайна для виртуальной реальности

  • Ценность UX-дизайна для виртуальной реальности.
  • Особенности разработки UX-дизайна для VR.
  • Методология разработки UX-дизайна для проектов в виртуальной реальности.
  • Технологические решения при работе с проектами в виртуальной реальности с полным погружением.

Маркетинг проектов в виртуальной реальности

  • Релизная работа с VR-проектом.
  • Особенности запуска VR-проекта с издательством и без него.
  • Маркетинг и PR: позиционирование, стратегия продвижения, маркетинговый план, маркетинговые материалы, аналитика, оптимизация маркетинговой деятельности.
  • Подготовка к запуску, запуск и пост-активности по VR-приложению.
  • Каналы продвижения: инструменты платформ, инфлюенсеры, пресса, блоги, видеоконтент, Reddit, соцсети, нестандартные методы продвижения. В том числе списки ресурсов для продвижения VR-приложений, разделенные по категориям. 

Программа направлена на повышение уровня знаний и навыков в сфере виртуальной и дополненной реальности.
В результате прохождения обучения Вы узнаете о возможностях применения VR/AR в различных сферах бизнеса и получите прикладные знания и навыки, необходимые для самостоятельной разработки VR/AR проектов

Это уникальная образовательная программа, в которой:
1. Раскрываются возможности AR/VR технологии и виртуального окружения как интерфейса для работы с большими данными
2. Демонстрируются тенденции развития современных технологий в экономике и бизнесе
3. Разбираются реальные проекты с применением AR/VR
4. Формируется представление об инструментах разработки AR/VR приложений, ключевых этапов разработки от идеи до готового приложения.
5. Формируются базовые навыки по разработке собственных AR/VR приложений с использованием специализированных программных инструментов.

1 модуль
Технологии дополненной и виртуальной реальности — вызов современности

1 лекция:

Технологии дополненной и виртуальной реальности. Применение в цифровой экономике

  1. Понятия технологии дополненной и виртуальной реальности, виртуального окружения.
  2. Возможности взаимодействия с технологиями в сфере цифровой экономики и бизнеса.
  3. Цифровые инструменты, цифровая среда и цифровые копии. Скорость принятие бизнес решений, ускорение бизнес процессов.
  4. Применение технологии в качестве интерактивного интерфейса больших данных, верификация информации и ее источника

2 лекция:

Современные тенденции развития, перспективы и области использования технологий AR/VR

  1. Перспективы развития рынка AR/VR
  2. Обзор сфер деятельности и областей использования

3 лекция:

Виртуальные состояния человека, особенности восприятия и взаимодействия


  1. Психологическое состояние человека в виртуальной реальности, работа органов чувств в виртуальном окружении (VE)
  2. Поведенческий анализ человека в VE.

 

4 лекция:

Технологические системы, необходимые для VR




  1. Пространство виртуального окружения
  2. Системы трекинга
  3. Нейросети и виртуальное окружение
  4. Взаимодействие с виртуальной реальностью в реальном времени
  5. Интерактивные системы управления VR
  6. 3D поинтер: преимущества системы

2 модуль
Виртуальное окружение и его возможности применения в бизнесе

5 лекция:

VR: технология и контент




  1. Виртуальная реальность – это технология или контент?
  2. Способы создания контента для VR
  3. Сторителлинг: создание истории в VR

 

6 лекция:

О High-end решениях, принцип работы CAVE, воздействие на потребителя

  1. Разбор технологических решений виртуального окружения интерактивная презентация «Стройкомплекс Москвы»
  2. Особенности воздействия технологических решений на выбор человека.

7 лекция:

Разбор кейсов «Остров Глонасс», система дистанционного зондирования

  1. Виртуальное окружение как автономный виртуальный мир
  2. Взаимодействие с виртуальным контентом

8 лекция:

Разбор кейса «Олекс сити»




Обзор примера с возможностями управления виртуальным контентом

3 модуль
Презентационные AR/VR решения

9 лекция:

AR студия — интерактивное решение с дополненной реальностью


  1. AR студия – интерактивное презентационное решение с применением дополненной реальности.
  2. Обзор принципов работы AR студии.
  3. Разбор проектов с применением в сфере культуры: «Марсианская собака Вула», «Ледниковый период»

10 лекция:

Разбор кейсов






Разбор международных презентационных решений с wow-эффектом:

  • Разбор кейсов «Общенациональный телемост. Казахстан»,
  • «Олимпийский университет Сочи» г. Лондон

11 лекция:

Интерактивные мультитач стены как эффективное выставочное решение

Разбор кейсов:

  • «Инвестиционные предложения Югры» (2018),
  • «Международный медицинский кластер»
  • Принципы работы выставочного решения.

12 лекция:

Реализация технологии Motion Capture




  1. О возможностях технологии Motion Capture.
  2. Особенности управления виртуальным миром в реальном времени с помощи технологии захвата движения.
  3. Обзор готовых проектов с применением технологии в сфере культуры «Алиса в стране чудес», «Буря».

4 модуль
VR/AR своими руками

13 лекция:

Конструктор для создания AR/VR проектов EV Toolbox

  1. Обзор инструментов для создания AR и VR приложений.
  2. Конструктор EV Toolbox как инструмент создания AR и VR приложений.
  3. Структура и компоненты EV-проекта.
  4. Общие принципы работы в программе.
  5. Разбор базовых функциональных возможностей программы на примере готовых проектов

14 лекция:

Разбор примеров с AR в маркетинге


  1. Разбор примера игрового приложения
  2. Разбор примера для полиграфии

15 лекция:

Особенности создания AR проекта в EV Toolbox

  1. Обсуждение задумки/идеи, разработка технического задания для проекта.
  2. Разработка/подбор элементов и ресурсов для проекта
  3. Сборка, размещение и настройка свойств ресурсов проекта в конструкторе EV Toolbox
  4. Создание визуального представления проекта – размещение объектов в сцене
  5. Создание визуального представления проекта – разработка UI/UX проекта
  6. Разработка сценария проекта

16 лекция:

Разработка AR проекта

  1. Демонстрация примера проекта
  2. Создание проекта

 

 

17 лекция: VR своими руками в EV Toolbox

  1. Демонстрация VR проекта
  2. Особенности создания VR проекта: объекты, сценарий и контент

 

Varwin — это платформа для создания проектов в виртуальной реальности, которая не требует от пользователя глубоких навыков программирования.

 

Цель курса обучения

Получение базовых навыков разработки VR-проектов для слушателей с отсутствием опыта в программировании через освоение функционала среды разработки Varwin.

Первый VR-проект вы соберете уже через два часа после начала обучения, а в финале курса создадите свое уникальное решение, которое можно будет применять в вашей педагогической практике.

 

Чему вы научитесь

Базовые принципы программирования
Программирование в Varwin осуществляется с помощью визуального языка Blockly (аналог Scratch), после изучения которого проще переходить к классическому программированию.

Разработка VR/3D-проектов
Вы узнаете из каких элементов состоит любой интерактивный VR/3D-проект и научитесь проектировать дизайн интерфейсов и пользовательского опыта (UX/UI) для подобных проектов.

Разработка технического задания
Вы научитесь грамотно составлять техническое задание на разработку VR-проекта, оценивать сроки и требуемые ресурсы, мы поделимся проверенными временем шаблонами и чек-листами.

Поиск готового контента
Мы расскажем где найти и как импортировать мультимедиа контент в свободном доступе для использования в ваших VR-проектах с соблюдением всех авторских прав.

Проведение обучения
В конечном итоге вы сможете внедрить полученные знания в собственную педагогическую практику для открытия новых образовательных программ под вашим руководством.

 

Курс имеет уклон в обучение через практику: в рамках каждого модуля вы разработаете отдельный VR-проект, а на выпуске создадите свой собственный по уникальному техническому заданию.

С самого начала обучения вы погрузитесь в теорию и практику создания простых игровых проектов на Unreal Engine 4. Пройдете все этапы создания игры и на практике освоите навыки работы со звуком, освещением. Освоите интерфейс UE и Blueprint’s.

Модуль 1: Знакомство с VR-технологиями.

Общие термины и определения, история VR-технологий, разработка кейса «Простой проект на Varwin»

Модуль 2: Фото и видео 360.

Общие принципы поиска мультимедиа-контента, разработка кейса «VR-экскурсия»

Модуль 3: Условные операторы

Свойства объектов, общие принципы работы с редактором логики, разработка кейса «Солнечная система»

Модуль 4: Переменные

Основы работы с переменными, разработка кейса «Строение тела человека».

Модуль 5: Стандартная логика и примитивы Varwin

Написание технического задания, создание проекта из геометрических примитивов, кейс «Реконструкция сражения»


Модуль 6: Функции

Оптимизация программного кода, разработка кейса «Правила дорожного движения»

Модуль 7: Списки

Списки и массивы в программировании, работа с текстом, разработка кейса «Урок английского языка».

Модуль 8: Циклы

Работа с циклами и математикой, разработка кейса «Космическая миссия».

На занятиях вы освоите принципы разработки VR-игр Unity, научитесь быстро реализовывать свои идеи в виде игровых прототипов.

Знания и навыки после курса

  • Особенности VR игр
  • Перемещение в VR-пространстве
  • Взаимодействие в VR-пространстве
  • VR проект

 

ПРОГРАММА

Первый блок

Введение в VR, настройка

Второй блок

Перемещение с помощью контроллеров

Третий блок

Проектирование окружения

Четвёртый блок

Создание своего проекта

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 85

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий