- Что должен знать и уметь 3D-дженералист?
- Востребованность и зарплаты 3D-дженералистов
- Как стать 3D-дженералистом и где учиться?
- 5+ лучших курсов для обучения 3D-дженералиста: подробный обзор
- 1 место. Курс «Профессия 3D-дженералист» — Skillbox
- 1. Autodesk Maya с нуля до PRO
- 2. Photoshop с нуля
- 3. 3D-моделирование для начинающих
- 4. 3D-моделирование в Zbrush
- 5. Houdini с нуля до PRO
- 6. 3D-моделирование в кино
- 7. 3D-графика в играх
- 8. 3D-аниматор с нуля до PRO
- 9. Дипломные проекты
- 2 место. Курс «3D-Дженералист. Full CG» — «Высшая школа экономики»
Кто такой 3D-дженералист?
3D-дженералист — это человек, который создает трехмерную графику. Можно сказать, это универсальный боец, который совмещает навыки любого графического специалиста и может работать с проектами любой сложности.
Что делают 3D-дженералисты и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- Создание реалистичных 3D-моделей предметов окружения (hard surface environment props)
- Создание текстур
- Импорт и сборка моделей в движке Unigine
- Сборка окружения в движке Unigine
- создание 3D моделей предметов окружения, персонажей по концептам
- соблюдение пайплайна и заданного стиля проекта.
Что должен знать и уметь 3D-дженералист?
Требования к 3D-дженералистам:
- Скульптинг и моделирование анатомически точных персонажей
- Владение Autodesk Maya и Houdini на профессиональном уровне
- Создание фотореалистичных персонажей, окружения и Hard Surface
- Понимание процессов моделирование в кино и играх
- Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
- Создание high/lowpoly-моделей
- Риггинг тела и лица персонажа
- Создание модели в Maya и Houdini
- Анимация объектов
- Бейкинг
- Текстурирование
- Настройка освещения сцены
- Анимация персонажей
- Создание текстур в Substance painter
Востребованность и зарплаты 3D-дженералистов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 540 вакансий, с каждым месяцем спрос на 3D-дженералистов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой 3D-дженералиста по всей России:
- от 65 000 руб. – 113
- от 110 000 руб. – 68
- от 155 000 руб. – 46
- от 205 000 руб. – 20
- от 250 000 руб. – 16
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 90 000 руб. – 39
- от 125 000 руб. – 26
- от 155 000 руб. – 20
- от 190 000 руб. – 12
- от 225 000 руб. – 7
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 75 000 руб. – 22
- от 110 000 руб. – 12
- от 145 000 руб. – 9
- от 180 000 руб. – 6
- от 215 000 руб. – 4
Как стать 3D-дженералистом и где учиться?
Варианты обучения для 3D-дженералиста с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для обучения 3D-дженералиста: подробный обзор
Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.
- Длительность 24 месяца
- Помощь в трудоустройстве
- Обучение на практике
- Онлайн в удобное время
Кому подойдёт этот курс
- Новичкам
Освоите трёхмерную графику, научитесь моделировать 3D-объекты, анимировать персонажей, создавать оружие и окружение и сможете начать карьеру в мире 3D.
- Начинающим иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам
Добавите к своим навыкам в рисунке и дизайне опыт создания 3D-моделей и анимации, освоите ключевые программы — Maya, Houdini, Marmoset — и сможете развиваться в новом направлении.
- Начинающим 3D-дизайнерам
Отточите навыки в 3D-моделировании, создании окружения и текстурировании. Овладеете Maya и Houdini на профессиональном уровне. Сможете анимировать отдельные модели и группы объектов, освоите весь процесс разработки трёхмерной графики.
- Профессионалам в 3D
Узнаете, как создавать анимированные 3D-сцены в Houdini, делать сложные 3D-модели для кино и игр, проектировать риги персонажей. Расширите круг выполняемых задач и сможете претендовать на должность универсального 3D-специалиста.
Чему вы научитесь
- Настраивать свет и тени для модели
- Создавать Hard Surface модели
- Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya и ZBrush
- Работать с текстурами, формой и цветом модели
- Реалистично передавать анатомию персонажа
- Анимировать объекты и персонажей
- Уверенно работать в Photoshop
- Делать процедурную анимацию
Программа
Вас ждут 7 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
- 88 тематических модулей
- 367 онлайн-уроков
1. Autodesk Maya с нуля до PRO
- Пользовательский интерфейс.
- Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
- Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
- Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
- Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
- Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
- Модификаторы.
- Отладка: поиск ошибок.
- Работа с кривыми.
- UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
- Hypershade — работа с материалами.
- ScriptEditor — создание скриптов.
- Marking Menu.
2. Photoshop с нуля
- Введение в Photoshop.
- Инструменты.
- Работа с файлами и изображениями.
- Принципы работы со слоями и масками.
- Эффекты.
- Продвинутые приёмы обтравки/ретуши.
- Принципы построения растровых изображений.
- Практика коллажирования для создания Key Visual.
- Бонус. Причиняй добро.
- Бонус. Практика создания самых оригинальных мемов для соцсетей.
3. 3D-моделирование для начинающих
- Создание модели гаечного ключа.
- Создание модели бочки.
- Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
- Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
- UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
- Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
- Теория и инструменты текстурирования.
- Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
- Рендер в Marmoset Toolbag.
4. 3D-моделирование в Zbrush
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush.
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher.
- Скульптинг человекоподобных персонажей.
- Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller.
- Работа с фактурой и текстурой.
- Создание дополнительных элементов, деталей.
- Дополнительные инструменты.
- Подготовка модели к презентации.
- Бонус-модуль. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа.
5. Houdini с нуля до PRO
- Интерфейс и основные понятия в Houdini.
- Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
- Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
- Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
- Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
- Работа с волюметриками для создания облаков.
- Работа с волосами: создание прически на 3D-модели, шерсти на животном.
- Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
- Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
- Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
- Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
- Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
- Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.
6. 3D-моделирование в кино
- Введение в анатомию человека и животных.
- Работа со скульптингом в ZBrush, работа с формами и силуэтом.
- Проработка образа персонажа: одежда, причёска характер.
- Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets.
- Текстуринг: запекание деталей и создание текстур.
- Работа с системой волос.
- Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос.
- Свет, камера, рендер!
- Создание Hard Surface: работа с референсами, секреты быстрой работой.
- Процедурность в Houdini: создание собственного ассета.
7. 3D-графика в играх
- Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya.
- Работа в Marvelous Designer и
- Создание low poly персонажа.
- Бейкинг персонажа.
- Текстуринг персонажа.
- Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya.
- Создание low poly объекта техники.
- Бейкинг мотоцикла.
- Текстуринг мотоцикла.
- Введение и первый результат создания окружения в Maya.
- High poly деталей окружения.
- Low poly деталей окружения.
- UV-развёртка окружения.
- Бейкинг окружения.
- Текстуринг окружения.
- Креатив.
- Последние штрихи: доводим модель до идеальной.
8. 3D-аниматор с нуля до PRO
- Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
- Маятник — основной инструмент анимации.
- Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа.
- Анимация шарика в пространстве лабиринта.
- Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички.
- Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки.
- Повороты тела.
- Походка персонажа.
- Поднятие тяжестей и передача эмоций.
- Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
- Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
- Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре.
9. Дипломные проекты
- 3D-окружение.
- Скульптинг.
- 3D-персонаж.
- Анимация в разных техниках.
- Персонаж в различных стилях.
- Создание собственного процедурного ассета.
- Различные анимационные сцены.
Профессиональные навыки:
- Скульптинг и моделирование анатомически точных персонажей
- Владение Autodesk Maya и Houdini на профессиональном уровне
- Создание фотореалистичных персонажей, окружения и Hard Surface
- Понимание процессов моделирование в кино и играх
- Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
- Создание high/lowpoly-моделей
- Риггинг тела и лица персонажа
- Создание модели в Maya и Houdini
- Анимация объектов
- Бейкинг
- Текстурирование
- Настройка освещения сцены
- Анимация персонажей
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Программа курса позволит последовательно, на примере лекционного материала и собственного авторского проекта, освоить все ступени производственной цепочки изготовления full CG графики, подготовить специалиста, знакомого со всеми функциями участников процесса, общего для компаний из индустрии игр, анимации, кино и рекламы. Те, кто не захочет останавливаться на достигнутом, смогут осознанно выбрать себе специализацию для последующего углубленного изучения выбранной специальности.
Курс 3D Generalist. Full CG подойдет вам, если вы хотите овладеть основами таких профессий, как моделлер, художник по текстурам, риггер, 3D-аниматор, композер, специалист по созданию VFX (визуальные эффекты) и начать карьеру в области компьютерной графики.
Серьезная специальная подготовка не требуется. Пригодится базовое знакомство с 3D-пакетами (Maya/Houdini/3ds Max), любительский опыт в моделировании и рендеринге, базовые знания в программах композитинга (After Effects, Nuke, Fusion).
Задача данного курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с профессиями в области CG индустрии, а также подготовить и выпустить готового специалиста к работе на студии.
Структура курса воссоздает реальные процессы производства компьютерной графики на студии от концепт-арта к композитингу.
Программа курса предполагает изучение основ моделирования и скульптинга, текстуринга, риггинга и 3D-анимации, создание окружения, визуальных эффектов, рендеринга и композитинга. За время учебы студенты смогут освоить базовые специальности в индустрии компьютерной графики.
Итоговым проектом станет 3D-ролик длительностью до 1 минуты с собственным 3D-персонажем, окружением и визуальными эффектами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3D-моделлинг и скульптинг: создание модели персонажа и окружения.
Проектирование будущего ролика. Монтаж аниматика
- Основы программного пакета Autodesk Maya
- Проектирование дизайна
персонажа. 3D-моделинг и скульптинг в Zbrush и Autodesk Maya - Проработка анимированных частей и динамических составляющих
- Ретопология
- Моделлинг окружения. Раскладка UV координат на моделях окружения и персонажа
Оснастка скелета, текстурирование и первичная анимация персонажа.
Проектирование будущего ролика. Сборка блокинга
- Создание ригов в Autodesk Maya, тестовая анимация
- Динамика
- Текстурирование моделей
- Монтажная разработка проекта
- Камеры
- Основы анимации. 3D-анимация и сборка лейаута сцен
Визуализация созданного персонажа и окружения. Материалы, освещение, проработка монтажа и анимации. Рендеринг
- PBR шейдинг — создание материалов из пакета текстур
- Работа с нодовым редактором Hypershade
- Физика поверхностей
- Постановка и параметры рендеринга в Arnold
- Типы источников света и области их применения
- Распределенный рендеринг. Рендеринг по слоям
Композитинг готовых сцен.
2D и 3D-эффекты (разрушение, огонь, дым, водные процедуры).
Дизайн и анимация титров
- Теория композитинга в
Blackmagic Fusion - Сборка отрендеренных сцен
- Цветокоррекция
- 2D-спецэффекты
- Создание трехмерных спецэффектов и симуляций
- Системы частиц
- Фрагментация объектов и их разрушение
- Волюметрические эффекты: огонь и дым
- Композитинг эффектов в готовый проект.