3D-дизайнер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2022 году. Обзор профессии.

Обучение
Содержание

Кто такой 3D-дизайнер?

3D-дизайнер — это специалист по оформлению персонажей игр, текстур, и других трёхмерных объектов. Объемная графика используется в разных направлениях: от дизайна интерьеров и ландшафтов до оформления рекламных баннеров, видеороликов и одежды.

Что делают 3D-дизайнеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • моделирование интерьеров и экстерьеров по фото и/или замерам;
  • моделирование предметов интерьера: светильников, декора, мебели;
  • моделирование арт-объектов и декораций по эскизам;
  • создание текстур и текстурирование;
  • настройка камеры, освещения, фотореалистичного рендера;
  • базовая 3D анимация.
  • Разработка объекта по описанию и референсам
  • Моделирование высоко-полигональных объектов, для рендера статики
  • Рендер в сценах с настроенным освещением и камерами
  • Постобработка

Что должен знать и уметь 3D-дизайнер? 

Требования к 3D-дизайнерам (требования зависят от специализации):

  • Поиск референсов
  • Знание подходов к PBR- текстурированию
  • Редактирование текстур объектов в Substance Painter
  • Использование Photoshop для коррекции карт
  • Создание High Poly и Low Poly моделей в Maya Autodesk
  • Реалистичный рендер в Marmoset Toolbag
  • Импорт объектов
  • Работа с фактурой и цветом

Востребованность и зарплаты 3D-дизайнеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 263 вакансии, с каждым месяцем спрос на 3D-дизайнеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой 3D-дизайнера по всей России:

  • от 45 000 руб. – 1 059
  • от 90 000 руб. – 559
  • от 130 000 руб. – 262
  • от 175 000 руб. – 111
  • от 215 000 руб. – 62

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 100 000 руб. – 248
  • от 150 000 руб. – 108
  • от 205 000 руб. – 34
  • от 255 000 руб. – 21
  • от 310 000 руб. – 14

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 70 000 руб. – 150
  • от 100 000 руб. – 90
  • от 135 000 руб. – 35
  • от 165 000 руб. – 25
  • от 200 000 руб. – 18

Как стать 3D-дизайнером и где учиться?

Варианты обучения для 3D-дизайнера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения 3D-дизайнера: подробный обзор

Стоимость: Первые 6 месяцев – бесплатно, далее – 5 182 ₽ / мес
  • Длительность – 24 месяца
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Онлайн в удобное время

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Освоите трёхмерную графику, научитесь моделировать 3D-объекты, анимировать персонажей, создавать оружие и окружение и сможете начать карьеру в мире 3D.
  • Начинающим иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам
    Добавите к своим навыкам в рисунке и дизайне опыт создания 3D-моделей и анимации, освоите ключевые программы — Maya, Houdini, Marmoset — и сможете развиваться в новом направлении.
  • Начинающим 3D-дизайнерам
    Отточите навыки в 3D-моделировании, создании окружения и текстурировании. Овладеете Maya и Houdini на профессиональном уровне. Сможете анимировать отдельные модели и группы объектов, освоите весь процесс разработки трёхмерной графики.
  • Профессионалам в 3D
    Узнаете, как создавать анимированные 3D-сцены в Houdini, делать сложные 3D-модели для кино и игр, проектировать риги персонажей. Расширите круг выполняемых задач и сможете претендовать на должность универсального 3D-специалиста.

Чему вы научитесь:

  1. Настраивать свет и тени для модели
  2. Создавать Hard Surface модели
  3. Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush
  4. Работать с текстурами, формой и цветом модели
  5. Реалистично передавать анатомию персонажа
  6. Анимировать объекты и персонажей
  7. Делать процедурную анимацию
  8. Уверенно работать в Photoshop
  9. Создавать стилизованные и реалистичные текстуры в Substance Painter

Программа

Вас ждут 10 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
142 тематических модулей, 550 онлайн-уроков

  1. Autodesk Maya с нуля до PRO
  • Пользовательский интерфейс
  • Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой
  • Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой
  • Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов
  • Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки
  • Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты
  • Модификаторы
  • Отладка: поиск ошибок
  • Работа с кривыми
  • UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки
  • Hypershade — работа с материалами
  • ScriptEditor — создание скриптов
  • Marking Menu
  1. Blender
  • Возможности Blender
  • Создание композиции из примитивов
  • Полигональное моделирование
  • Полигональное моделирование под сглаживание
  • Процедурное моделирование
  • Скульптинг
  • Анимация и симуляция
  • UV-mapping
  • Работа с текстурами
  • Работа с материалами
  • Визуализация и освещение
  • Визуализация в Octane Render
  • Усложнённые симуляции
  • Композитинг в Blender
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Введение в Photoshop
  • Основные инструменты Photoshop
  • Работа со слоями в Photoshop
  • Основы обтравки изображений и работа с масками
  • Корректирующие слои
  • Основы ретуши
  • Создание постера к фильму: работа с композицией
  • Создание постера: работа с деталями, создание эффектов
  1. 3D-моделирование для начинающих
  • Создание модели гаечного ключа
  • Создание модели бочки
  • Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации
  • Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей
  • UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты
  • Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт
  • Теория и инструменты текстурирования
  • Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней
  • Рендер в Marmoset Toolbag
  1. Substance painter для игр
  • Вступление
  • Теория текстурирования
  • Особенности текстурирования, работа с референсами
  • Материаловедение
  • Знакомство с программой и инструментами
  • Начало работы. Пробы, тесты
  • Композиция
  • Создание материалов
  • Создание редких материалов
  • Этикетки
  • Полишинг
  • Substance Designer
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer
  • Доработка материала «Камень» в Substance painter
  • Стилизация
  • Неуникальный пайплайн
  • Экспорт
  • Игровые движки
  • Рендер в Marmoset Toolbag
  • Работа в геймдеве
  • Бонусный модуль. Продвижение
  1. 3D-моделирование в Zbrush
  • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
  • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
  • Скульптинг человекоподобных персонажей
  • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
  • Работа с фактурой и текстурой
  • Создание дополнительных элементов, деталей
  • Дополнительные инструменты
  • Подготовка модели к презентации
  • Бонус-модуль. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
  1. Houdini с нуля до PRO
  • Интерфейс и основные понятия в Houdini
  • Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные
  • Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер
  • Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна
  • Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets
  • Работа с волюметриками для создания облаков
  • Работа с волосами: создание прически на 3D-модели, шерсти на животном
  • Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани
  • Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой
  • Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4
  • Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге
  • Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер
  • Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков
  1. 3D-графика в кино
  • Введение в анатомию человека и животных
  • Работа со скульптингом в ZBrush, работа с формами и силуэтом
  • Проработка образа персонажа: одежда, причёска характер
  • Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets
  • Текстуринг: запекание деталей и создание текстур
  • Работа с системой волос
  • Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос
  • Свет, камера, рендер
  • Настройка интерфейса в ZBrush
  • Процедурность в Houdini: создание собственного ассета
  1. 3D-графика в играх
  • Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya
  • Работа в Marvelous Designer и ZBrush
  • Создание low poly персонажа
  • Бейкинг персонажа
  • Текстуринг персонажа
  • Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya
  • Создание low poly объекта техники
  • Бейкинг мотоцикла
  • Текстуринг мотоцикла
  • Введение и первый результат создания окружения в Maya
  • High poly деталей окружения
  • Low poly деталей окружения
  • UV-развёртка окружения
  • Бейкинг окружения
  • Текстуринг окружения
  • Креатив
  • Последние штрихи: доводим модель до идеальной
  1. 3D-аниматор с нуля до PRO
  • Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения
  • Маятник — основной инструмент анимации
  • Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа
  • Анимация шарика в пространстве лабиринта
  • Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички
  • Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки
  • Повороты тела
  • Походка персонажа
  • Поднятие тяжестей и передача эмоций
  • Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией
  • Работа с эмоциями, выражаемая всем телом
  • Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре
  1. Дипломные проекты
  • 3D-окружение
  • Скульптинг
  • 3D-персонаж
  • Анимация в разных техниках
  • Персонаж в различных стилях
  • Создание собственного процедурного ассета
  • Различные анимационные сцены.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев – от 4 669 ₽ / мес

3D-моделлер моделирует и визуализирует объёмные объекты разной сложности. Их применяют в промышленном, архитектурном и интерьерном дизайне.

Программа обучения:

I четверть – Первые шаги в визуализации и технология моделирования
В первой четверти вы научитесь создавать простые 3D-модели в различных вариациях через практические задания и изучите технологии моделирования в среде 3DS Max. Начнёте работать с материалами и текстурами, глобальным освещением, создадите модель и визуализацию бытового прибора, электронных часов и кроссовок, сделаете постобработку файлов визуализации в Adobe Photoshop.

  • Введение в 3D-моделирование
  • Базовые инструменты
  • Основы моделирования
  • Материалы и текстуры.
  • Моделирование, визуализация и постобработка.

II четверть – Работа с композицией и моделирование сложных объектов
Создадите виртуальную студию для визуализации небольших моделей, узнаете правила работы с композицией в пространстве и в кадре. Научитесь работать с масштабом и источниками света, моделировать сложные объекты и элементы через простые правила, подавать свои проекты в Adobe InDesign.

  • Моделирование осветительных приборов
  • Моделирование мебели простой формы
  • Моделирование мебели сложной формы.

III четверть – Погружение в моделирование и создание концепций
Научитесь экспортировать модели и вспомогательные элементы из сторонних программ, моделировать объекты по dwg-чертежам или по подгруженной mesh-модели. Таким образом вы сможете создавать концепции на основе точных данных и модели без значительных отклонений от эргономических правил. В этой четверти вы разработаете модель и визуализацию объекта городской среды, джойстика игровой приставки и салона автомобиля.

  • Моделирование по DWG-чертежам
  • Моделирование по STEP-модели
  • Моделирование по скетчам.

IV четверть – Проверка боем — работа над крупными сценами
Будете работать над детальным сценами разного масштаба. Научитесь работать с аналогами, готовить файлы к сборке крупной сцены, использовать рендер-маски и выстраивать композицию кадра камеры. Разработаете модель и визуализацию салона авиалайнера, экстерьера и интерьера яхты. В конце четверти оформите все проектные работы за год в единое портфолио в Adobe InDesign.

  • Детальная проработка средней сцены
  • Детальная проработка крупной сцены
  • Оформление портфолио в Adobe InDesign.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца – 3 900 ₽ / мес
  • 5 курсов в комплекте
  • Бизнес-клуб для студентов и выпускников
  • 4 проекта в портфолио
  • Помощь в трудоустройстве.

Кому подойдёт этот курс:

  • Тем, кто хочет сменить профессию
    С нуля освоите Photoshop, 3ds Max и Archicad и научитесь превращать наброски интерьера в фотореалистичные эскизы. Создадите портфолио из нескольких проектов и сможете работать визуализатором в интерьерной студии.
  • Начинающим 3D-визуализаторам
    Научитесь использовать новые инструменты, сможете моделировать интерьеры любой сложности, больше зарабатывать в интерьерной студии или уйти на фриланс.
  • Дизайнерам интерьеров
    Освоите 3ds Max и Archicad, научитесь детально прорабатывать интерьеры и эффектно презентовать проекты заказчикам. Сможете увеличить продажи с помощью качественных визуализаций.

Чему вы научитесь:

  1. Визуализировать интерьеры
    Вы научитесь создавать фотореалистичные и подробные визуализации интерьера в 3ds Max и Archicad. Сможете дополнять 3D-интерьер элементами декора.
  2. Моделировать по чертежам
    Узнаете, как смоделировать 3D-помещение в соответствии со строительными планами и размерами, научитесь читать чертежи.
  3. Работать со светом
    Поймёте, как настроить свет в 3D-модели, чтобы сделать интерьер реалистичным, подчеркнуть его достоинства и правильно расставить акценты.
  4. Текстурировать объекты
    Научитесь моделировать интерьерные материалы: ткани, стекло, дерево, плитку, кирпич. Сможете проработать реалистичную текстуру для каждого материала.
  5. Создавать интерьеры
    Изучите основы дизайна жилых и общественных интерьеров и сможете сами придумывать дизайн-концепты для заказчиков.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
49 тематических модулей, 240 онлайн-уроков

  1. 3ds Max для дизайнеров интерьера
  • Знакомство с интерфейсом 3ds Max. Создание примитивных объектов
  • Модификаторы и основы трёхмерного моделирования
  • Создание и редактирование сплайнов
  • Полигональное моделирование
  • Материалы V-Ray
  • Текстурирование
  • Камеры. Освещение
  • Визуализация V-Ray
  • Чертежи
  • Разбор элементов готовой сцены
  • Бонус-модуль. Моделирование здания. Создание сцены экстерьера
  1. Photoshop с нуля
  • Введение в Photoshop. Интерфейс и базовые инструменты
  • Инструменты: ретуширующие, измерительные, кисти, градиенты и так далее
  • Работа с файлами и изображениями
  • Принципы работы со слоями и масками
  • Стили слоя и художественные эффекты
  • Принципы построения растровых изображений
  • Продвинутые приёмы обтравки и ретуши
  • Практика коллажирования для создания Key Visual
  1. Archicad для дизайнеров интерьера
  • Введение в Archicad. Знакомство с интерфейсом
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика
  • Обмерный план. Редактирование
  • Реквизиты: перья, линии, штриховки
  • Создание отделки: лестницы, ограждения, навесные стены
  • 3D-окно: типы 3D, стили, фильтрация
  • Виды: карта видов, настройки, параметры модельного вида
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели
  • Документирование и развёртки
  • Каталоги и свойства. Отделка стен, пола, потолков
  • Визуализация в Archicad: параметры и настройки
  • Визуализация в Archicad: предустановка сцены и освещение
  • Визуализация в Archicad: источники света и покрытия
  • Оформление листов и публикация: работа с макетами
  • Взаимодействие. Экспорт заказчику
  • Сохранение шаблона по этапам
  1. Моделирование в 3ds Max
  • Введение. Полигональное моделирование
  • Моделирование из сплайнов
  • Моделирование посуды
  • Моделирование стула Newood Light Cappelli
  • Моделирование дивана Tape Minotti
  1. 3ds Max для дизайнеров интерьера PRO
  • Знакомство с интерфейсом, построение конструктива
  • Моделинг. Cборка сцены
  • Установка и настройка камеры. Frame Buffer
  • Настройка света. Дневной и вечерний сценарий
  • Моделирование материалов: дерево с потёртостями, штукатурка, ткань (плотная штора, тюль, бархат), листья. Нанесение узоров и надписей на предмет
  • Финальный рендеринг. Постобработка.
  • Создание сцены экстерьера, построение геометрии, моделинг
  • Настройка света, текстурирование, постобработка
  1. Бонус. Дизайн интерьеров c нуля
  • Особенности профессии и необходимые качества дизайнера
  • Постановка задачи
  • Стилистическое решение
  • Концепция
  • Обмеры
  • Эргономика помещений
  • Разработка планировочных решений интерьера
  • Разработка стилевой концепции дизайна
  • Знакомство с современными отделочными материалами
  • Знакомство с современными черновыми и инженерными материалами
  • Создание рабочих чертежей: потолки, освещение, электрика
  • Создание рабочих чертежей: полы, раскладки плитки, привязки сантехники
  • Психология общения с заказчиками. Согласование проектных решений
  1. Итоговые проекты
  • Проект в 3ds Max. Вы создадите визуализацию интерьера с использованием базовых моделей в 3ds Max. Сделаете посткоррекцию в Photoshop
  • Проект в Archicad. Подготовите детализированную визуализацию интерьера в программе Archicad
  • 3D-модели. Создадите несколько 3D-моделей сложных интерьерных элементов
  • Полная 3D-визуализация. Вы разработаете подробную 3D-визуализацию дизайн-проекта со сложными интерьерными решениями.

Дипломный проект:

  • 3D-визуализация интерьера
    Вы разработаете полную 3D-визуализацию дизайн-проекта и покажете на ней сложные интерьерные решения.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 45 500 ₽ или рассрочка на 12 месяцев – 3 792 ₽ / мес
  • Длительность 4 месяца
  • 3 проекта в портфолио
  • Онлайн в удобное время
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Освоите востребованные инструменты, которые нужны для создания моделей. С нуля научитесь делать простые, но классные 3D-объекты и сделаете первые шаги в моделировании. Сможете выбрать траекторию развития в профессии и начать развиваться в сфере 3D.
  • Графическим и веб-дизайнерам
    Дополните свои графические навыки практическим опытом работы в 3D. Научитесь создавать модели, запекать карты и делать реалистичные рендеры объёмных предметов. Узнаете о перспективах профессии 3D-художника и поймёте, как сменить специализацию.

Чему вы научитесь:

  1. Разбираться в специфике работы
    Изучите основные этапы работы 3D-моделлера и различия в направлениях 3D. На практике освоите Мауа Autodesk, Marmoset Toolbag и Substance Painter.
  2. Подбирать референсы
    Научитесь разбираться в ТЗ от заказчика и понимать, что ему нужно. Узнаете, где искать вдохновение для будущей модели и как выбирать референсы.
  3. Делать модели для кино и игр
    Отрисуете модели гаечного ключа, бочки и пистолета в Maya Autudesk. Поймёте, какие навыки развивать, чтобы стать востребованным 3D-художником.
  4. Дорабатывать 3D-модели
    Узнаете, как работать с UV-развёртками, восстанавливать геометрию и дорабатывать визуальный стиль с помощью Photoshop.
  5. Работать с фактурой и цветом
    Научитесь детализировать модели и текстурировать их в Substance Painter — сможете наносить фактуру, прорабатывать грани, рисовать грязь и потёртости.
  6. Делать реалистичный рендер
    Освоите работу в Marmoset Toolbag. На практике узнаете, как сделать модель реалистичной, запекать текстуры, настраивать свет и сцену.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
10 тематических модулей, 48 онлайн-уроков

  1. Обзор курса. Создание модели гаечного ключа
    Узнаете, что такое 3D и где его можно применять. Изучите полный цикл производства 3D-модели и разберёте пример ТЗ от заказчика. Освоите базовые принципы работы в Maya Autodesk, Marmoset Toolbag и Substance Painter. Сделаете первую 3D-модель: гаечный ключ.
  2. Создание модели бочки
    Углубите навыки работы с полигональным моделированием и сделаете модель бочки. Изучите усложнённое запекание карт и комплексное текстурирование.
  3. Создание High Poly пистолета
    Сделаете высокополигональную модель пистолета. Научитесь искать референсы в разных источниках. Узнаете, как создавать и дорабатывать болванку, а потом детализировать модель.
  4. Создание Low Poly пистолета
    Изучите более сложные приёмы создания низкополигональных моделей и создадите Low Poly пистолета. Познакомитесь с вертексными нормалями, научитесь их настраивать и расставлять Hard и Soft Edges.
  5. UVW
    Узнаете, как делать развёртку сложных объектов в UVW-координатах. Поймёте, что такое шеллы и как их корректно нарезать для последующего запекания объектов. Научитесь работать с текселем и оверлапами, восстанавливать геометрию и упаковывать карту.
  6. Бейк и сведение карт
    Научитесь подготавливать низкополигональные и высокополигональные модели к экспорту и выгружать их для запекания. Узнаете, как корректировать карты в Photoshop и запекать в Marmoset Toolbag.
  7. Теория текстурирования
    Изучите техническую и художественную стороны текстурирования. Узнаете, для чего нужна каждая карта и разберётесь в разных моделях шейдеров. Поймёте, как сделать текстуру красивой.
  8. Текстурирование
    Узнаете, как добавлять недостающие детали к модели, подготавливать её к текстурированию. Научитесь выбирать базовые материалы, собирать пресет для текстурирования, красить модель и добавлять детали. Сможете прорабатывать текстуры, наносить фактуру, рисовать сколы и потёртости на гранях, имитировать загрязнения.
  9. Рендер в Marmoset Toolbag
    Научитесь выгружать модель в Marmoset Toolbag и настраивать её реалистичный вид: работать с шейдерами, материалами, светом и сценой.
  10. FAQ
    Узнаете ответы на популярные вопросы: об отображении карты нормалей, сглаживании моделей, запекании карт и навигации Maya.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев – от 3 458 ₽ / мес

Курс для начинающих: вы научитесь основам моделирования, текстурирования и рендера, разберётесь в пайплайнах игр и кино. Освоите 3D-программы для художников, работу с компьютерной графикой и анимацией. Выберете специализацию и будете создавать модели персонажей и объектов окружения для игр или реалистичные эффекты и материалы для кино. После обучения сможете начать карьеру в сфере кинопроизводства или геймдева.

Кому подойдет курс:

  • Новичкам
    Тем, кто увлекается рисованием, играми и кино. Узнаете, как стать 3D-художником с нуля: научитесь делать 3D-графику, техническую анимацию, шейдинг и рендер.
  • 2D-художникам
    Тем, кто хочет улучшить навыки владения CG. Сформируете портфолио 3D-художника, сможете стать универсальным специалистом и брать больше разноплановых проектов.
  • Графическим и веб-дизайнерам
    Тем, кто хочет попробовать себя в компьютерной графике. Сможете создавать проекты для кино и игр, а также начать карьеру в области 3D-моделирования.

Первый этап – Базовая программа обучения:

Подготовка

  • Основы Photoshop
  • Видеокурс от методистов GeekUniversity «Как учиться эффективно».

Четверть 1
Познакомитесь с созданием 3D-графики: моделированием предметов и органики, анимацией объектов. Освоите Autodesk Maya, Substance Painter и основы ZBrush.

Проекты:

  • Модели бытовых предметов в Maya, текстурированные в Substance Painter
  • Стилизованные модели с текстурами в Substance Painter
  • Процедурный материал
  • Работа с простой анимацией объекта.

Курсы:

  • Вводное занятие
  • Основы моделирования в Maya
  • Классическое и процедурное текстурирование в Substance Painter
  • Введение в скульптинг в ZBrush
  • Продвинутые техники моделирования
  • Принципы и инструменты анимации в 3D
  • Пайплайн производства компьютерной графики.

Второй этап – Специализация по выбору

После прохождения базовой программы вы сможете продолжить обучение по одной из специализаций.

Игры:

Получите продвинутые навыки моделирования, текстурирования, оптимизации персонажей и объектов окружения, а также научитесь интегрировать production-ready ассеты в движок игры.

Четверть 2
Погрузитесь в специфику геймдева, изучите движки Unity и Unreal Engine. Научитесь настраивать игровую сцену, создавать сложные текстуры, оптимизировать модель под движок.

Проекты:

  • Игровая сцена с рендером в движке Unity
  • Игровая сцена с рендером в движке Unreal Engine
  • Две модели в разных стилистиках.

Курсы:

  • Знакомство с игровыми движками
  • Подготовка ассета для игрового движка
  • Моделирование стилизованных объектов
  • Продвинутое текстурирование и запекание
  • CG-математика.

Четверть 3
Продолжите развивать навыки моделирования в соответствии с пайплайном: от концепта до финального рендера для портфолио.

Проекты:

  • Модель персонажа
  • Модель личного предмета для персонажа
  • Сложная модель объекта окружения.

Курсы:

  • Моделирование персонажа
  • Basic Rigging
  • Fusion 360
  • Моделирование объектов окружения в Blender.

Четверть 4
Научитесь генерировать ландшафты в движке и освоите World Machine. Подготовите и защитите сложную дипломную работу.

Проекты:

  • Полноценный ландшафт с текстурами и деталями.

Курсы:

  • Генерация ландшафтов
  • Task trackers and supervising
  • Дипломный проект
    Сложный ассет.

Дополнительные курсы от компаний-партнёров (факультативы)
Обучение проводят ведущие компании России. Вы узнаете больше об особенностях работы в индустрии.

  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс.

Кино:
Познакомитесь с требованиями индустрии и освоите все этапы производства 3D в кино: моделирование, текстурирование, основы анимации и рига, VFX, постобработку и композитинг.

Четверть 2
Сделаете анимированный скелет, проработаете нюансы внешнего вида: научитесь выстраивать сцену, выставлять освещение и камеру, создавать фотореалистичные материалы и несложный рендер.

Проекты:

  • Риг двух моделей средней сложности
  • Шейдинг и рендер двух моделей из курсов по моделированию
  • Процедурная модель в нескольких вариациях в Houdini.

Курсы:

  • Базовый риг
  • Лейаут, техническая анимация и работа с камерой
  • Основы шейдинга, рендера и освещения стилизованных объектов
  • Введение в Houdini
  • Математика и нодовое программирование в 3D.

Четверть 3
Прокачаете навыки симуляции ― воспроизведения реалистичных эффектов. Попробуете движок Vellum и смоделируете ткани в Marvelous Designer.
Изучите композитинг и постобработку сцен в программах After Effects и Nuke.

Проекты:

  • Работа по симуляции огня с дымом в Houdini
  • Работа по моделированию текстиля
  • Работа по моделированию шерсти/волос.

Курсы:

  • Симуляции в Houdini
  • Моделирование текстиля в Marvelous Designer
  • Груминг/моделирование волос и шерсти
  • Работа в команде
  • Работа со скриптами в Maya
  • Композитинг и постобработка в Nuke и After Effects.

Четверть 4
Создадите и презентуете комплексный проект по реальному брифу.

Проекты:

  • Full-CG-шот с рендером и композитингом.

Курсы:

  • Продвинутый рендер и освещение
  • Комплексный пайплайн работы
  • Дипломный проект

Дополнительные курсы от компаний-партнёров (факультативы)
Обучение проводят ведущие компании России. Вы узнаете больше об особенностях работы в индустрии.

Курсы:

  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс.

Третий этап

  • Подготовка и защита дипломного проекта
    После того, как окончите специализацию, будете готовы разработать финальный проект к защите.
  1. Выбор темы
    Определитесь со стилистикой и темой работы. К примеру, студенты со специализацией на геймдеве могут создать ассет из нескольких моделей, а студенты кинонаправления ― модель с кастомным материалом.
  2. Подготовка проекта
    Стартует с 4-й четверти. Вас ждёт работа над проектом и еженедельные консультации с экспертами.
  3. Предзащита и защита
    Пройдут в онлайн-формате. Вы представите свой проект преподавателям и экспертам индустрии.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Стоимость: Рассрочка – 5 891 ₽ / мес
  • 3 месяца бесплатно
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Начинающим 3D-моделлерам
    С нуля научитесь 3D-моделированию объектов, освоите необходимый набор инструментов для создания реалистичных 3D-персонажей, окружения и Hard Surface.
  • 2D- и CG-художникам
    Овладев 3D-моделированием, вы расширите ваши профессиональные навыки и сможете выйти на новый уровень дохода.
  • Графическим и веб-дизайнерам
    Вы сможете отойти от рядовых задач по вёрстке сайтов или созданию логотипов и перейти к более крупным и интересным заказам от игровых студий или кинопродакшна.

Чему вы научитесь:

  1. Понимать процесс создания 3D-моделей в кино и играх
  2. Передавать анатомию человека и животных
  3. Настраивать финальную сцену
  4. Работать в программах Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop
  5. Делать общий скульптинг тела и прорабатывать отдельные детали образа
  6. Создавать реалистичные и стилизованные текстуры
  7. Создавать фрагменты окружения и растительности
  8. Вручную создавать процедурные ассеты
  9. Создавать персонажей с нуля
  10. Создавать high- и lowpoly-модели
  11. Делать бейкинг
  12. Рендер.

Программа:

Вас ждут 4 блока с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
115 тематических модулей, 460 онлайн-уроков

  1. Autodesk Мауа с нуля до PRO
  • Пользовательский интерфейс.
  • Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
  • Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
  • Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
  • Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
  • Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
  • Модификаторы.
  • Отладка: поиск ошибок.
  • Работа с кривыми.
  • UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
  • Hypershade — работа с материалами.
  • ScriptEditor — создание скриптов.
  • Marking Menu.
  1. Blender
  • Возможности
  • Создание композиции из примитивов.
  • Полигональное моделирование.
  • Полигональное моделирование под сглаживание.
  • Процедурное моделирование.
  • Скульптинг.
  • Анимация и симуляция.
  • UV-mapping.
  • Работа с текстурами.
  • Работа с материалами.
  • Визуализация и освещение.
  • Визуализация в Octane Render.
  • Усложнённые симуляции.
  • Композитинг в Blender.
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Введение в Photoshop.
  • Основные инструменты Photoshop.
  • Работа со слоями в Photoshop.
  • Основы обтравки изображений и работа с масками.
  • Корректирующие слои.
  • Основы ретуши.
  • Создание постера к фильму: работа с композицией.
  • Создание постера: работа с деталями, создание эффектов.
  1. 3D-моделирование для начинающих
  • Создание модели гаечного ключа.
  • Создание модели бочки.
  • Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
  • Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
  • UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
  • Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
  • Теория и инструменты текстурирования.
  • Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  1. Substance painter для игр
  • Вступление.
  • Теория текстурирования.
  • Особенности текстурирования, работа с референсами.
  • Материаловедение.
  • Знакомство с программой и инструментами.
  • Начало работы. Пробы, тесты.
  • Композиция.
  • Создание материалов.
  • Создание редких материалов.
  • Этикетки.
  • Полишинг.
  • Substance Designer.
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer.
  • Доработка материала «Камень» в Substance painter.
  • Стилизация.
  • Неуникальный пайплайн.
  • Экспорт.
  • Игровые движки.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  • Работа в геймдеве.
  • Бонусный модуль. Продвижение.
  1. 3D-графика в кино
  • Введение в курс.
  • Введение в анатомию.
  • Инструменты моделирования в ZBrush.
  • Работа со скульптингом.
  • Проработка образа.
  • Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets.
  • Текстуринг: запекание деталей и создание текстур.
  • Работа с системой волос.
  • Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос.
  • Свет, камера, рендер!
  • Изучаем процедурность.
  • Сборка сцены.
  • Прекомпозитинг.
  • Бонус. Риггинг персонажа.
  1. 3D-графика в играх
  • Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya.
  • Работа в Marvelous Designer и
  • Создание low poly персонажа.
  • Бейкинг персонажа.
  • Текстуринг персонажа.
  • Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya.
  • Создание low poly объекта техники.
  • Бейкинг мотоцикла.
  • Текстуринг мотоцикла.
  • Введение и первый результат создания окружения в Maya.
  • High poly деталей окружения.
  • Low poly деталей окружения.
  • UV-развёртка окружения.
  • Бейкинг окружения.
  • Текстуринг окружения.
  • Креатив.
  • Последние штрихи: доводим модель до идеальной.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 144 000 ₽ или рассрочка – 16 000 ₽ / мес

3D моделлер — это одна из самых современных, модных и творческих профессий из области 3D-дизайна. 3D-моделлер нужен везде, где используется трехмерная графика: при съемке рекламных видеороликов и клипов, в кинематографе, в компьютерных играх, в промышленном дизайне и в дизайне интерьера.

Став 3D моделлером вы сможете самостоятельно создавать авторские трехмерные модели, выполнять работы по эскизам заказчика. 3D моделлер применяет в работе множество различных техник, в совершенстве знает графические редакторы и другие программы.

Вы научитесь работать с 3D сканерами и с 3D принтерами, что позволит вам не только создать и разработать трехмерную модель, но и распечатать ваше произведение в различных материалах. Что касается востребованности специалистов 3D моделирования на рынке – на момент написания этого текста, в Москве было более восьмисот вакансий, и это число растет с каждым днем.

Учебный план:

  1. Информационные технологии в дизайне:
  • Adobe Photoshop 2000-18.
  • Autodesk 3ds Max. История и области применения. Виды трехмерных редакторов. Интерфейс программы. Виды моделирования. Создание объектов. Модификаторы. Скрипты. Текстурирование. Анимация. Освещение. Визуализация.
  • V-Ray. Реалистичное изображение освещенных трехмерных моделей.
  • Z-Brush. Интерфейс. Моделирование. Текстурирование. Снятие карт нормалей. Импорт и экспорт моделей. Разработка 3D концепта.
  1. Моделинг и проектирование. Создание модели. Развертка.
    Методы моделирования. Способы развёртки. Инструментарий. Импорт и форматы данных. Конвертация файлов 3ds Max в CAD-форматы. Проектирование модели предмета промышленного дизайна или аксессуара
  2. 3D сканирование и печать.
    Виды оборудования. Получение файла формата STL, конвертация в другие форматы (WRML,OBJ, ASCII, PLY, AOP, PTX или X),Технологии 3D печати. Лазерная стереолитография. Селективное лазерное спекание. Электронно-лучевая плавка. Моделирование методом наплавления. Изготовление объектов с использованием ламинирования. Практическая работа – распечатывание спроектированного изделия на 3D принтере.
  3. Скульптура.

Основы скульптуры. Лепка простых форм. Геометрические формы. Лепка черепа.

  1. Рисунок и Живопись.

Линейная и наблюдательная перспектива. Визирование. Рисунок простых геометрических форм. Штриховка, тоновая растяжка. Графический рисунок, рисунок тушью. Наброски. Натюрморт. Планы. Стилизация. Работа с гуашью, акрилом.

  1. Композиция и Цветоведение.

Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.

  1. Управление креативностью

Принципы решения креативных задач. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Метод фокальных объектов. Морфологический анализ.

  1. Проектирование.
    Разработка концептов прототипа модели изделия. Создание 3D модели разработанного изделия.
  2. Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Дополнительные занятия по Рисунку, Живописи и Информационным технологиям в дизайне.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Выпускная квалификационная работа.
    Темы:
  • Разработка и печать на 3D принтере созданного студентом 3D персонажа.
  • Разработка и печать на 3D принтере созданного студентом 3D прототипа модели ювелирного изделия или аксессуара.
  • Разработка и печать на 3D принтере созданного студентом 3D модели предмета интерьера.
  • Разработка и печать на 3D принтере созданного студентом 3D модели изделия легкой промышленности.
  1. Защита выпускной квалификационной работы.

Обучение проходит поэтапно, на каждый шаг есть видео-лекция, чтобы вам было легко и удобно.

На обучении вы создадите собственное проект “Дизайн интерьера в 3D Max”.

Формы обучения: дистанционно, в группе или индивидуально.

На курсе по дизайну интерьера Вас научат:

  1. Моделирование интерьера в 3D Max
  2. Создание сложного потолка в 3D Max
  3. Ставить правильный ракурс
  4. Оформление стен буазерями
  5. Настраивать дневное освещение V-Ray
  6. Визуализация мебели в 3d max
  7. Настраивать реалистичные материалы VRay
  8. Современные интерьер в 3D Max
  9. Ставить дизайнерское освещение V-Ray
  10. Освещение VRay в ванной
  11. Делать объемный свет в 3D Max
  12. Настраивать ночное освещение VRay
  13. Выполнять качественную постобработку в Photoshop.

Программа курса:

Процесс обучения состоит из 35 дней. Каждый из них тщательно проработан и дает полный комплекс знаний для глубокого изучения дизайна в 3D Max.

Первые шаги в 3D-дизайне (0-я ступень)
Первые пять дней обучения – Вы узнаете кто первым на нашей планете создал 3D программу и какие 3D технологии появятся в ближайшие годы. Так же научитесь пользоваться программой 3D Max и создадите первые модели: стол, стул, вазу, торшер, интерьер, окно, дверь, лестницу и еще многое другое.

  • 1 день
    Первые шаги в 3D-дизайне, знакомство с программой 3Ds Max.
  • 2 день
    3D моделирования мебели: стул, стол, шкаф, торшер, зеркало.
  • 3 день
    3D моделирования простого интерьера, окна, двери, лестницы.
  • 4 день
    Настройки простых материалов VRay для интерьера.
  • 5 день
    Основные настройки источников света V-Ray в интерьере.

Моделирование интерьера в 3D Max (1-я ступень)
Вторая часть обучения (5 дней) – 3D моделирование реального интерьера и его составляющих. Данная часть курса посвящена моделированию всех помещений квартиры по чертежу, с учетом дизайнерских решений и стиля. Особое внимание уделяется точности построения стен, плинтусов, сложным потолкам, зонированию.

  • 6 день
    Моделирование стен и напольного покрытия по чертежу DWG.
  • 7 день
    Установка дверей, окон, проемов, плинтусов, карнизов в 3D Max.
  • 8 день
    3D моделирование сложных конструкций в интерьере.
  • 9 день
    Структура проекта интерьера: название папок, слои в 3D Max.
  • 10 день
    Какие бывают ошибки при визуализации интерьера в 3D Max.

Материалы V-Ray (2-я ступень)
Третья часть курса (5 дней) – посвящена созданию простых материалов V-Ray и созданию качественных текстур в программе фотошоп. Уникальная методика по созданию реалистичных поверхностей в интерьере. Вы научитесь быстро создавать красивый дизайн интерьера в 3D Max.

  • 11 день
    Создание бесшовной текстуры из фотографии для 3D Max.
  • 12 день
    Создание текстур для больших поверхностей в интерьере.
  • 13 день
    Создание реалистичной фактуры на основе черно-белых изображений.
  • 14 день
    Настройки текстуры и окружения в материале V-Ray.
  • 15 день
    Примеры создания простых материалов V-Ray для интерьера.

Сложные материалы V-Ray (2-я ступень)
Четвертая часть курса (5 дней) – создание сложных материалов в 3D Max. Данные материалы помогают создать креативный дизайн в интерьере – это может быть лепнина с золотой патиной, подушка с вышивкой из золотой нити, стекло с росписью, обои с блестящим узором, состаренные материалы и многое другое.

  • 16 день
    Настройки процедурных текстур для создания материалов.
  • 17 день
    Создание сложных материалов V-Ray в программе 3Ds Max.
  • 18 день
    Примеры создания сложных материалов интерьера в 3D Max.
  • 19 день
    Наложение материала V-Ray и текстурирование интерьера.
  • 20 день
    Создание библиотек и сохранение материалов V-Ray для интерьера.

Освещение V-Ray (2-я ступень)
Пятая часть обучения (10 дней) – реалистичное освещение интерьера V-Ray. Большая тема по композиции дневного и смешанного освещения, постановке кадра, оптимальным настройкам V-Ray и постобработке 3D изображений в программе фотошоп. Так же рассмотрим, как делать ванную комнату в 3D Max.

  • 21 день
    Настройки камеры V-Ray, композиция кадра в интерьере.
  • 22 день
    Композиция дневного освещения, оптимальные настройки солнца.
  • 23 день
    Тестовые настройки рендера V-Ray для проработки сцены.
  • 24 день
    Инструкция как правильно настраивать фон за окном в 3D Max.
  • 25 день
    Пошаговая инструкция финальных настроек V-Ray для интерьера.
  • 26 день
    Постобработка финального 3D изображения интерьера в фотошоп, проработка переднего плана.
  • 27 день
    Специальные настройки рендера для темных и светлых 3D интерьеров.
  • 28 день
    Настройки сложного освещения, сочетание теплого и холодного.
  • 29 день
    Инструкции по созданию светильников и за карнизной подсветки.
  • 30 день
    Создание ванной комнаты, постановка кадра в маленьких помещениях.

Художественное освещение в 3D Max (3-я ступень)
Последняя шестая часть обучения (5 дней) – художественное освещение 3D интерьера. Вы научитесь создавать ночное и дизайнерское освещение, белую визуализацию в 3D Max, презентовать мебель на белом фоне. В завершении личные рекомендации от преподавателя по долгосрочному сотрудничеству с клиентом и заключения договора.

  • 31 день
    Настройки ночного освещения в 3D Max, фон за окном.
  • 32 день
    Подробные инструкции по созданию цветного освещения V-Ray.
  • 33 день
    Белая визуализация интерьера в программе 3Ds Max.
  • 34 день
    Визуализация 3D модели мебели на белом фоне в 3д макс.
  • 35 день
    Рекомендации по долгосрочному сотрудничеству с клиентом, договора.

Визуализатор интерьера — специалист, который презентует концепции интерьера в различных техниках: от быстрого скетча маркерами до создания проекта в 3D-редакторах.

Кому подойдет:

  • Тем, кто хочет освоить новую профессию
    Освойте профессию 3D‑визуализатора интерьера с 0, получите актуальные знания, соберите портфолио и найдите первых клиентов.
  • Начинающим дизайнерам интерьера
    Научитесь визуализировать интерьеры без помощи других специалистов, расширьте спектр своих услуг и повысьте стоимость работ.

Вы сможете:

  • Визуализировать интерьеры разной сложности в 3D-редакторах.
  • Брать дорогие заказы, в которых важна детализация.
  • Работать на фрилансе из любой точки мира.
  • Устроиться визуализатором интерьера в дизайн-студию.

Вы будете знать:

  • Этапы работы над дизайн-проектом.
  • Основы колористики, композиции и эргономики.
  • Особенности разработки концепции интерьера.
  • Все основные способы визуализации.

Вы будете уметь:

  • Создавать быстрые наброски в технике интерьерного скетчинга.
  • Строить планировки и работать с файлами в ArchiCAD.
  • Создавать фотореалистичные 3D-визуализации в 3Ds Max.
  • Моделировать сложные объекты (диваны, материалы, посуду).

Программа обучения:

Программа состоит из 5 модулей — от базовой теории к сложным проектам.

Модуль 1. Вводный блок. Профессия визуализатор интерьера

Содержание курса:

  1. Визуализатор интерьера и его роль в команде
  2. Знания и навыки, программы, которыми должен владеть визуализатор, чтобы быть востребованным на рынке
  3. Этапы работы над проектом дизайна интерьера
  4. Способы визуализации интерьера
  5. Техническое задание для визуализатора интерьера

Результат:

  • Знание задач визуализатора интерьера, знакомство с программами визуализации, понимание способов визуализации интерьера.

Модуль 2. Adobe Photoshop для дизайнера интерьера

Содержание курса:

  • Интерфейс программы. Базовые функции
  • Создание 2D- и 3D-коллажей интерьера
  • Скоростные техники работы в Adobe Photoshop
  • Методы обработки изображений

Задания на курсе:

  • Составление мудборда, концепт-борда, семпл-борда (2D- и 3D-коллажи)
  • Выполнение обработки изображений

Результат:

  • Новые работы в портфолио (сборные коллажи и 3D‑коллажи).

Модуль 3. Основы дизайна интерьера

Содержание курса:

  • Основы колористики для дизайна интерьера
  • Основы композиции для дизайна интерьера
  • Основы эргономики для дизайна интерьера

Задания на курсе:

  • Создание цветовых растяжек. Разбор интерьера на цветовые схемы
  • Создание композиций из геометрических фигур (на симметрию, асимметрию, статику, динамику)
  • Разбор готовой интерьерной фотографии на композицию из геометрических фигур

Результат:

  • Знания теории цвета и законов композиции. Умение составлять цветовые сочетания. Умение настраивать ракурс интерьера для презентации заказчику. Создание физически правильных визуализаций с учетом стандартов эргономики.

Модуль 4. 3D MAX для дизайнера интерьера. Базовый уровень.

Содержание курса:

  • Работа над проектом: комната
  • Создание планировки и плана расстановки мебели
  • Моделирование объектов с нуля и работа с импортируемыми объектами. Расстановка мебели в проекте
  • Создание материалов и текстур
  • Настройка освещения, камеры
  • Рендеринг и постобработка

Задания на курсе:

  • Работа над проектом от технического задания до финальной 3D-визуализации

Результат:

  • Проект в портфолио.

Модуль 5. 3D MAX для дизайнера интерьера. Профессиональный уровень.

Содержание курса:

  • Работа над проектом: квартира-студия
  • Создание планировки двумя способами
  • Моделирование сложных объектов мебели с нуля и работа с импортируемыми объектами. Расстановка мебели в проекте
  • Создание собственной библиотеки материалов и текстур
  • Настройка освещения (естественное, искусственное, настройка различных сценариев света). Работа с камерами
  • Рендеринг и постобработка в Adobe Photoshop

Задания на курсе:

  • Моделирование сложных объектов мебели и аксессуаров
  • Работа над проектом: интерьер, с использованием сложных объектов

Результат:

  • Проект в портфолио.

Для кого курс:

  • Для новичков с нуля, даже если ты не умеешь рисовать руками
  • Для дизайнеров интерьера, кто хочет сам делать визуализации
  • Для 3D-специалистов, кто хочет научиться визуализации интерьеров.

Чему ты научишься и что получишь:

  1. Сможешь стать востребованным специалистом, и твоя работа станет стоить дороже
  2. Выход на новый уровень своих дизайн-проектов, если ты дизайнер.
  3. Качество визуализации международного уровня, сможешь работать удалённо с европейскими и азиатскими клиентами.
  4. Выведешь своё портфолио на новый уровень, чтобы привлекать статусных клиентов.
  5. Возможность работать с нами.
  6. Сможешь воссоздать любой интерьер по картинке.
  7. Получишь доступ к нашей библиотеке материалов и моделей.
Стоимость: нет информации

Для того, чтобы активно применять 3D-печать в обучении мы разработали образовательные комплекты по применению 3D печати на разных степенях обучения.

Продукты:

  1. Образовательный комплект для изучения 3D-печати и аддитивных технологий, и проектной деятельности в школе
  2. Образовательный комплект для изучения 3D-печати и аддитивных технологий в детском саду
  3. Конструктор образовательного 3D сканера.
Стоимость: 8 900 ₽ – 64 900 ₽
  • Трудоустройство после обучения
    После обучение вы можете работать в нашей команде в городе или у себя в городе на удаленке, работая с нами над проектами.
  • Мы помогаем на всем пути изучения и готовы общаться лично
    Проходите курс, становитесь частью команды или партнером, помогаем
  • Покажем, как новичку и профессионалу начать зарабатывать на стоках
    Вы научитесь создавать простые и сложные арт композиции которые вы сможете продавать на стоках

Чему вы научитесь?

  • Создавать объекты
    Вы поймете принципы построения базовых геометрических форм и научитесь создавать корпусную мебель, аксессуары и предметы, которые нас окружают
  • Работать с материалами
    Создавать собственные реалистичные материалы и пользоваться готовыми библиотеками текстур
  • Настраивать сцену
    Научитесь работать с камерой, светом, окружением и настраивать рендер фотореалистичной картинке.
  • Создавать арт композиции
  • Моделировать интерьер
  • Настраивать сцену интерьера
    Расстановка 3D моделей в созданном интерьере, настройка камеры.
  • Настраивать материалы для интерьера
  • Научитесь настраивать освещение.

Программа курса:

  1. START
    Базовый модуль, который позволяет освоить 3D max и Photoshop, и начать зарабатывать уже через месяц.
  2. PROFESSIONAL
    Вы умеете работать в 3D max и хотите новый уровень? Мы предлагаем вам новый подход к заработку для расширения ваших возможностей.
Стоимость: 4 900 ₽ – 33 800 ₽

После окончания курса вы сможете:

  1. Уволиться с нелюбимой работы
  2. Работать из любой точки мира
  3. Заниматься творческой профессией, а не рутинной
  4. Создавать дизайн интерьеров не только для своего дома, но и для заказчиков, получая за это деньги
  5. Получать за работу не только деньги, но и удовольствие
  6. Научиться создавать красивые и стильные дизайны интерьеров.

Программа курса по 3D-моделированию и дизайну интерьеров

  • Урок № 1 – Знакомство с интерфейсом и базовыми операциями
    На первом уроке мы познакомимся с интерфейсом и настроим его для дальнейшей комфортной работы. Благодаря этому занятию, вы создадите простые объекты и научитесь базовым операциям с ними: перемещение, вращение, масштабирование.
  • Урок № 2 – Полигональное моделирование
    На втором уроке вы узнаете и попробуете на практике способы разработки более сложных объектов. Также мы познакомимся с правильной топологией модели. Благодаря данному занятию вы овладеете логикой создания модели любой сложности и детализации.
  • Урок № 3 – Моделирование с использование модификаторов
    На третьем уроке мы разберем модификаторы, среди которых Mirror, Bevel, Array. Модификаторы добавляют моделям либо новые свойства, либо позволяют в несколько кликов совершать, на первый взгляд, сложные операции. После того, как вы изучите этот блок, скорость моделирования значительно возрастет, благодаря грамотной оптимизации рабочего процесса.
  • Урок № 4 – Цифровой скульптинг
    На четвертом занятии мы будем изменять форму модели, как при лепке из глины или пластилина. Благодаря данному занятию, у вас будет возможность создавать модели любого уровня детализации при помощи кистей для лепки.
  • Урок № 5 – Визуальное изображение кривых
    На пятом занятии мы поработаем с изображением кривых и способами разработки форм. Благодаря этому уроку, вы овладеете несколькими способами рисования, а также изучите методы редактирования форм.
  • Урок № 6 – Материалы в 3D-моделировании
    Шестой урок мы посвятим изучению материалов в 3D-моделировании, а также их видов. Практическое занятие будет построено на изучении редактирования материалов. Задача этого блока: научиться воспроизводить физические свойства различных материалов при взаимодействии со светом: его поглощение, отражение, преломление, подповерхностное рассеивание и пр., а также смешивание этих свойств в различных пропорциях. Благодаря тому, что вы разберетесь с физическими свойствами материалов, вы сможете фотореалистично воспроизводить 3D-объекты.
  • Урок № 7 – Симуляция физики
    На седьмом уроке мы узнаем, как применять к моделям различные физические особенности. Например, чтобы скатерть свисала со стола, как реальная ткань, мяч отскакивал от земли, будто он резиновый, а шар для боулинга разбивал кегли в разные стороны, подобно столкновению твердых тел с различной массой. Благодаря данному занятию, вы сможете достоверно визуально передавать различные физические свойства и характеристики.
  • Урок № 8 – Система частиц
    На восьмом уроке мы познакомимся с различными видами систем частиц. Благодаря этому занятию, вы научитесь создавать падающий снег, дождь, траву, листья на деревьях и множество других объектов.
  • Урок № 9 – Настройка освещения и визуализация сцены. Текстурирование и карты материалов
    На девятом занятии мы изучим несколько видов освещения, визуализации и инструментам управления. Разберем интерфейс Rendering. Изученим способы визуализации и их настройкау. Создадим реалистичную окружающую среду. Разработаем правильный цвет фона сцены. Узнаем, как разрабатываются различные оптические эффекты и как происходит их настройка. Научимся справляться с шумом на визуализации и настраивать камеру. Познакомимся с особенностями настройки сцены для предметной, интерьерной или экстерьерной визуализации. На этом этапе вы сможете делать качественные рендеры ваших 3D-сцен.
  • Урок № 10 – Анимация объектов
    На этом уроке мы познакомимся с главными понятиями анимации. Поработаем над сценами анимации: объект анимации, систематизация анимации, анимирование предметов. На уроке также научимся управлять анимированными предметами. Разработаем основную анимацию путем использования ключей форм и ключей анимации.
  • Урок № 11 – Скелетная анимация и инверсная кинематика
    На этом уроке мы научимся управлять объектом при помощи скелета. Разберемся, как анимируют 3D-персонажей для компьютерных игр, 3D-анимации и фильмов. Благодаря этому уроку, вы сможете создать своего персонажа и управлять им.
  • Урок № 12 – Завершение проекта
    На этом уроке вы защитите готовый проект, который разработаете в течение обучающего курса. После окончания занятий вы будете позиционировать себя как 3д-моделлер, визуализатор. Завершающее занятие мы посвятим анализу рынка и изучению заработной платы. Также вы узнаете, как сформировать продающее портфолио.
  • Урок № 13 – Бонусный урок по анимации
    На этом уроке мы рассмотрим 2д анимацию.

По окончанию обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прослушали 13 уроков онлайн-курса по 3D-моделированию и дизайну интерьеров.

Стоимость: Рассрочка – 4 583 ₽ / мес

Структура курса:

  • Старт обучения
  • 2 недели – 1 работа,3 ракурса

Навыки

  1. Основы вкусной подачи (свет и композиция кадра)
  2. Основы материалов
  3. Основы моделирования
  4. Интерьеры коммерческого уровня
  • 2 месяц – 1 работа, 3 ракурса

Навыки

  1. Сборка экстерьерных сцен
  2. Приемы создания эффектных экстерьеров
  3. Работа с благоустройством
  4. Инструменты для оптимизации и ускорения работы.
  • 3 месяц – 4 работы, 15 ракурсов

Навыки

  1. Продвинутые инструменты для работы с геометрией
  2. Постобработка экстерьеров.
  • 4 месяц – 5 работ, 20 ракурсов

Навыки

  1. Симуляция ткани
  2. Моделирование мебели.
  • 5 месяц – 6 работ, 25 ракурсов

Навыки

  1. Секреты рендера в ограниченных пространствах
  2. Интерьеры 80lvl
  3. + Работаете в 100 раз быстрее.
  • 6 месяц – 7 работы, 30 ракурсов

Навыки

  1. Постобработка экстерьеров 80lvl
  2. Работа с массивами объектов 80lvl
  3. Анимация и видеооблеты.

Результаты на курсе:

  • Моделирование
  • Материалы
  • Свет
  • Рендер
  • Красивая подача
  • Постобработка
  • Оптимизация работы
  • Продажа своих услуг.
Стоимость: разная стоимость

Обучающие видео по работе с программой:

  1. Обзор программы Дизайн Интерьера 3D
  2. Как создать проект перепланировки квартиры
  3. Как обустроить дачный домик самостоятельно
  4. Перепланировка однокомнатной квартиры в двухкомнатную
  5. Как расставить мебель в однокомнатной квартире
  6. Как расставить мебель на маленькой кухне.

И др.

Полезные статьи:

Не можете решить, в каком стиле сделать ремонт в квартире или доме? Больше это не проблема! В этом разделе вы найдете полезные советы на все случаи жизни.

  • Дизайн интерьера прихожей
    Узнайте, как лучше расставить мебель в прихожей и какой дизайн выбрать.
  • Программа для 3D дизайна ванной
    Расставьте технику и оцените, как будет смотреться выбранная плитка в ванной.
  • Программа для проектирования гардеробной
    Выберите дизайн, продумайте систему хранения и многое другое.
  • Расстановка мебели на кухне
    Узнайте, как лучше расставить мебель и технику в маленькой или большой кухне.
  • Готовые проекты дома 6 на 8: мебель и дизайн
    Стильно обустроить загородный дом может каждый.
  • Грамотная перепланировка четырехкомнатной квартиры
    Узнайте, как распланировать пространство в квартире, выбрать мебель и другое.
Стоимость: разная стоимость

3D-дизайнер занимается разработкой и оформлением 3D-объектов, которые используются в рекламе, в кино, на телевидении, при разработке компьютерных игр, в сайтостроении.

Основные навыки, которые требуются в работу 3D-дизайнера:

  • Навыки высокополигонального моделирования
  • Понимание процесса создания фотореалистичных изображений
  • Навыки постобработки в графических редакторах.

Существуют различные специализации в области 3D-дизайна.

  1. Визуализатор — это специалист, который создает дизайн-проекты на основании документации, планов, эскизов и чертежей. От качественной визуализации нередко зависит судьба всего проекта. Визуализатор может воплотить в 3D любые идеи: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды.
    Для успешной реализации в профессии визуализатор должен обладать множеством качеств и навыков как творческого, так и технического характера: объемно-пространственным мышлением, художественным вкусом, чувством стиля, быть в курсе последних тенденций в дизайне и в совершенстве владеть компьютерными программами для 3D-моделирования.
  2. 3D-аниматор, применяя классические принципы анимации, создает трехмерные динамические объекты, которые выполняют самые разнообразные движения. Профессионал 3D-анимации способен настроить компьютерные персонажи для игровой анимации, а также высокополигональные модели для кинографики и видео.
    Успешный 3D-аниматор должен владеть навыками постановки камеры, обладать знаниями по актерскому мастерству, иметь хорошее чувство движения, изучить принципы классической анимации. Также необходимо на профессиональном уровне владеть программами для 3D-анимации.
Стоимость: бесплатно

За время бесплатного марафона Вы сможете погрузиться в профессию 3D визуализатора и начать освоение других профессий.

  • 3D Дизайнер интерьеров
  • 3D Визуализатор экстерьеров
  • 3D Художник и Цифровой скульптор.

Этапы обучения на 3D Марафоне:

Весь процесс разбит на несколько простых этапов.

  1. Интерфейс
    Вы начнете погружение в 3D графику с самых основ. Подробно разберем интерфейс ключевых программ – 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop.
  2. Моделирование
    В видео уроках рассматриваются различные способы создания в 3Ds Max трехмерных моделей стен, кресла, стола, люстры, светильника, ковра, элементов на столе.
  3. Текстурирование
    Из видео уроков вы узнаете, что такое бесшовная текстура. Научитесь работать с шейдерами, создавать реалистичные материалы Стекла, Металла, Ткани, Камня. Их корректно применять на 3D модели и визуализировать.
  4. Визуализация
    Из уроков Вы узнаете о настройках Corona Renderer для качественного реалистичного рендера! Освоите постообработку рендеров (визуализаций) в Adobe Photoshop и дополнительных плагинах. Пройдете этапы монтажа с применением библиотек 2D людей.

Получите несколько работ в ПОРТФОЛИО и сможете уже реализовывать коммерческие заказы в сфере 3D и виртуальных технологий.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий