QA Lead/Head: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.

Обучение

Кто такой QA Lead?

QA Lead (QA Head, руководитель команды тестировщиков) — это специалист, который определяет стратегии тестирования для обеспечения соответствия выпускаемого продукта стандартам отрасли и компании. QA-руководители создают планы тестирования, включая отдельные этапы тестирования, и обеспечивают соблюдение командой сроков, установленных в этих планах.

Что делают QA Lead и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Оптимизация процессов контроля качества в компании на всех стадиях SDLC
  • Организация работы распределенного отдела тестирования
  • Разработка системы профессионального развития, карьерного роста и материального стимулирования сотрудников отдела тестирования
  • Разработка и поддержка тестовой документации в актуальном состоянии
  • Оперативное руководство отделом тестирования

Что должен знать и уметь QA Lead? 

Требования к QA Lead:

  • Опыт использования Atlassian JIRA для оптимизации процессов контроля качества в компании
  • Опыт ведения и развития базы знаний (ex. Atlassian Confluence)
  • Знание английского языка на уровне чтения технической документации

Востребованность и зарплаты QA Lead

На сайте поиска работы в данный момент открыто 155 вакансий, с каждым месяцем спрос на QA Lead растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой QA Lead по всей России:

  • от 90 000 руб. 49
  • от 145 000 руб. 43
  • от 200 000 руб. 17
  • от 255 000 руб. 9
  • от 310 000 руб. 5

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 205 000 руб. 8
  • от 280 000 руб. 7
  • от 355 000 руб. 3
  • от 435 000 руб. 2
  • от 510 000 руб. 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

от 125 000 руб. 3

Как стать QA Lead и где учиться?

Варианты обучения для QA Lead:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 3 лучших онлайн-курсов.

3 лучших курса для обучения QA Lead: подробный обзор

Вы изучите все аспекты управленческой деятельности в контексте руководства командой тестировщиков и прокачаете Hard и Soft Skills. Курс позволит глубже осознать все аспекты процесса тестирования: стратегически и финансово планировать тесты, обосновывать целесообразность и внедрять практики тестирования, грамотно распределять задачи в командах.

Для кого этот курс:

  • Для тех, кто хочет стать QA лидом, Тест-менеджером, руководителем тестирования и у кого полностью отсутствуют управленческие навыки.
  • Для текущих управленцев, курс поможет систематизировать имеющиеся знания и предоставит новые знания.
  • Для middle, senior разработчиков и системных аналитиков, курс поможет сменить профиль деятельности.

Во время обучения вы:

  1. Получите и систематизируете знания о руководстве над процессом тестирования
  2. Сможете сформировать команду «с нуля»: нанимать новых сотрудников, дизайнить эффективные команды, оценивать эффективность команды
  3. Разовьете компетенции сотрудников, выстроите процессы наставничества, менторства и онбординга
  4. Научитесь выстраивать отношения с сотрудниками, стейкхолдерами и бизнес-заказчиками
  5. Выстроите процесс тестирования: оцените трудозатраты и планирование, ROI автоматизации, инфраструктуры тестирования и т.д.
  6. Научитесь строить процесс в зависимости от используемого подхода к разработке: проектный подход, agile(scrum, kanban)
  7. Создадите систему по сбору метрик качества продукта и построите процесс баг-менеджмента на своем проекте
  8. Непрерывно эмпирически улучшите процесс, оценивая качественно и количественно эффективность тех или иных изменений.

Программа обучения

Модуль 1. Ответственности и обязанности QA лида

  • Тема 1. QA Lead — зачем нужна эта роль?
  • Тема 2. Навыки и роли QA Lead

Модуль 2. Формирование команды

  • Тема 3. Дизайн команды
  • Тема 4. Проведение собеседований
  • Тема 5. Адаптация нового сотрудника

Модуль 3. Развитие компетенций сотрудников

  • Тема 6. Процесс развития сотрудника
  • Тема 7. Целеполагание: ИПР
  • Тема 8. Целеполагание: OKR
  • Тема 9. Обучение сотрудников

Модуль 4. Оценка эффективности сотрудника

  • Тема 10. Работа с обратной связью
  • Тема 11. Perfomance review
  • Тема 12. Матрица компетенций

Модуль 5. Работа с мотивацией сотрудников

  • Тема 13. Эмоциональное состояние команды
  • Тема 14. Нематериальная мотивация
  • Тема 15. Стабильность команды и взаимозаменяемость людей

Модуль 6. Понимание продукта и системы

  • Тема 16. Бизнесовая составляющая продукта
  • Тема 17. Техническая составляющая продукта
  • Тема 18. Определение критериев качества

Модуль 7. Тестовое покрытие

  • Тема 19. Методы тестирования требований
  • Тема 20. Способы построения тестовой модели
  • Тема 21. Оценка эффективности тестовой стратегии с помощью тестового покрытия

Модуль 8. Организация процессов и коммуникации

  • Тема 22. Команды в процессе разработки
  • Тема 23. Процессные методологии и тестирование в них
  • Тема 24. Организация прозрачного и понятного процесса работы
  • Тема 25. Коммуникации
  • Тема 26. Фасилитация для построения продуктивных коммуникаций

Модуль 9. Автоматизация и работа с инфраструктурой

  • Тема 27. Формирование стратегии тестирования
  • Тема 28. Цели автоматизации тестирования
  • Тема 29. ROI автоматизации
  • Тема 30. Организация тестирования при различных методологиях разработки
  • Тема 31. Управление инфраструктурой для тестирования

Модуль 10. Планирование и метрики

  • Тема 32. Оценка трудозатрат и планирование тестирования
  • Тема 33. Метрики
  • Тема 34. Жизненный цикл бага
  • Тема 35. Анализ метрик с багами
  • Тема 36. Оптимизация тестовой модели

Модуль 11. Проектная работа

  • Тема 37. Консультация по проектам и домашним заданиям
  • Тема 38. Подведение итогов курса

Выпускной проект:

В итоговой проектной работе вы должны будете разработать стратегию тестирования на продукт/систему, в тестировании которой задействовано более 3-х команд.

  • Описать процесс тестирования на продукт/систему с учетом архитектуры и имеющихся компетенций в командах.
  • Подготовить планы развития по сотрудникам для достижения целей стратегии
  • Рассчитать финансовую модель по необходимым изменениям (какое business value, какие инвестиции нужны будут)
  • Сформулировать стратегию через OKR
  • Подготовить 2 презентации:

— для руководителей и стейкхолдеров
— для своих сотрудников

После обучения вы:

  1. Получите сертификат об окончании курса;
  2. Будете уметь эффективно управлять командой тестировщиков;
  3. Повысите свой профессиональный уровень в качестве QA Leader;
  4. Сможете сформировать стратегию тестирования;
  5. Сформируете команду, сможете ее мотивировать, оценить эффективность и точки роста;
  6. получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнерах OTUS (в случае успешного обучения).
Стоимость: 135 290 ₽ — 150 690 ₽

На программе вы изучите тестирование ПО от азов до продвинутых методов тестирования и получите необходимые знания по управлению командой проекта.

В программу включены курсы:

  1. Руководитель структурного подразделения
  2. Управление командой проекта. Роль и компетенции руководителя проекта
  3. Тестирование ПО. Уровень 1. Тестировщик программного обеспечения
  4. Тестирование ПО. Уровень 2. Тест-дизайн.
  5. Тестирование ПО. Уровень 2. Управление командой тестировщиков.
  6. Тестирование мобильных приложений
  7. Автоматизированное тестирование веб-приложений с использованием Selenium
  8. Эффективные переговоры.

Каждый проект уникален и у каждой команды свои задачи, цели и запросы. Однако всех объединяет желание работать в успешной команде и с инструментами, которые экономят время и позволяют QA-специалистам тестировать качественнее и быстрее.

При прохождении программы вы овладеете компетенциями руководителя и всем необходимым инструментарием, узнаете, как управлять командой проекта: контролировать и мотивировать участников, разрешать конфликты, научитесь тестировать программные продукты, получите практические навыки по работе с инструментами: Charles Proxy, Postman, Android Studio, ADB, Сервисом Browserstack, DevTools и др., узнаете современные подходы к проектированию тестов, рассмотрите техники функционального тестирования.

Программа предназначена для:

  1. QA лидов, Тест-менеджеров
  • Руководитель службы (проектов) тестирования
  • Руководитель команды тестовых инженеров
  • QA Manager/Руководитель отдела (команды) тестирования
  1. Для текущих управленцев, для систематизации имеющиеся знаний и получения новых.
  • Тест-дизайнер
  • Ведущий тестировщик
  • Старший инженер-тестировщик
  1. Для middle, senior разработчиков и системных аналитиков — для развития компетенций.
Стоимость: 18 500 ₽ — 24 000 ₽

Этот курс создан для ведущих тестировщиков и руководителей тест-команд. Если вы отвечаете за организацию тестирования на проекте, то этот курс – именно то, что поможет вам достичь максимального результата.

Программа курса:

  1. Введение, цели курса и цели тестирования
  • Знакомство с курсом, тренером и группой
  • Цели тестирования: какие бывают?
  • Как выявить потребности вашего проекта от тестирования?
  • TaaS: Testing as a Service
  1. Процесс тестирования
  • Что такое процесс тестирования?
  • Как адаптировать тестирование под модели разработки на проекте?
  • Муда, Мури и остальные М: что мы делаем лишнего в своей работе?
  • Поиск «узких горлышек» в тестировании, использование инструментов ТОС
  • Варианты реализации гибкого и формального тестирования
  1. Планирование тестирования
  • Разработка и согласование тестовой стратегии
  • Разработка формальных тест-планов (RUP, IEEE, ГОСТ)
  • Инструменты управления планами
  1. Оценка трудозатрат на тестирование
  • Подходы к оценке трудозатрат (Estimations)
  • Сбор статистики для повышения точности оценок
  • KPI в оценке трудозатрат
  1. Управление задачами и ошибками
  • Ведение задач на проекте
  • Разработка оптимального workflow для дефектов
  • Формат ведения дефектов
  • Сбор статистики пользовательских обращений
  1. Управление тестами на проекте
  • Исследовательское, Скриптовое и Сессионное тестирование
  • Введение в тест-анализ и основные техники
  • Инструменты для документирования тестов: как выбрать?
  • Формат документирования тестов: как выбрать?
  • Комбинирование различных подходов
  1. Знакомство с клиентом
  • Какова целевая аудитория вашего продукта?
  • Какая статистика использования ПО?
  • Как потребности клиентов и пользователей влияют на приоритеты в тестировании?
  • Организация юзабилити-тестирования и бета-кампаний
  1. Оценка качества продукта
  • Что такое качество, и кто судья?
  • Как определить готовность ПО к релизу?
  • Метрики и KPI на релиз, итерацию, новые задачи в продукте
  • Согласование внутренних критериев приёмки
  • Вовлечение всей команды разработки в понятие качества
  1. Организация автоматизированного тестирования
  • Цели автоматизации тестирования
  • Организация команды автоматизации
  • Отбор тестов в автоматизированное тестирование
  1. Инструменты автоматизированного тестирования
  • Фреймворки автоматизированного тестирования
  • Интерфейсы для автоматизации
  • Средства разработки и управления автотестами
  • Инфраструктура автотестирования: отчётность, автозапуск, тестовые среды.
  1. Создание команды тестировщиков
  • Как понять, какие сотрудники вам нужны? Создание профиля
  • Поиск тестировщиков и разработка тестов для отбора кандидатов
  • Оценка квалификации команды, матрица компетенций
  • Увольнение
  1. Организация командной работы в тестировании
  • Распределение ролей между сотрудниками
  • Передача знаний в команде
  • Постановка и делегирование задач
  • Контроль выполнения работ
  1. Мотивация тестировщиков
  • Вечный компромисс между рабочим и личным
  • Создание среды комфорта на работе
  • Вечный интерес и ответственность за свою работу
  • Обратная связь руководителя
  • Корпоративная культура
  1. Оценка эффективности тестирования
  • Что мы сделали хорошо, а что надо улучшать?
  • Поиск оптимальных зон развития
  • Метрики для оценки тестирования на проекте
  1. План внедрения
  • Интеграция всех рассмотренных техник
  • Алгоритм по внедрению в зависимости от особенностей вашего проекта
  • Мотивашечки для закрепления полученных навыков
  1. Подведение итогов
  • Сюрприз и выпускной.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 80

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий