VFX-дизайнер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2025 году. Обзор профессии.

Обучение

Кто такой VFX-дизайнер?

VFX-дизайнер (VFX artist, специалист по спецэффектам, специалист по визуальным эффектам) — это художник по визуальным эффектам, который делает видео захватывающими и запоминающимися, поэтому VFX-дизайнеры востребованы в кино, рекламе и игровой индустрии.

Что делают VFX-дизайнеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Прототипирование визуальных эффектов в казуальном стиле, разной степени сложности;
  • Реализация визуальных эффектов в среде Unity;
  • Взаимодействие с художниками, гейм-дизайнерами, программистами.
  • разработка анимации и эффектов для интерфейса и игрового окружения;
  • работа над драфтом эффектов и поиск референсов визуальных эффектов;
  • взаимодействие с командами художников и программистов;
  • оптимизация VFX-ресурсов под мобильные устройства;
  • интеграция в игру разработанных эффектов.

Что должен знать и уметь VFX-дизайнер? 

Требования к VFX-дизайнерам:

  • Создание VFX-эффектов
  • Композинг сцен
  • Анимация текста
  • Настройка сцены и света
  • Симуляция песка, снежинок и других частиц в динамике
  • Моделирование CG и анимация взрывов, пожаров, жидкостей и падения твёрдых предметов
  • 3D-моделирование, текстурирование объектов и глубокая детализация
  • Уверенное владение Houdini, Autodesk Maya и Adobe After Effect

Востребованность и зарплаты VFX-дизайнеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 78 вакансий, с каждым месяцем спрос на VFX-дизайнеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой VFX-дизайнера по всей России:

  • от 120 000 руб. – 2
  • от 135 000 руб. – 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 130 000 руб. – 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 115 000 руб. – 1

Как стать VFX-дизайнером и где учиться?

Варианты обучения для VFX-дизайнера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения VFX-дизайнера: подробный обзор

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы научитесь создавать впечатляющую графику в Autodesk Maya и Houdini. Пройдёте путь от азов VFX до создания сложных спецэффектов с применением партиклов, флюидов и моделирования с помощью скриптов на Python.

  • 5 курсов в одном комплекте
  • 12 месяцев обучения
  • Помощь в трудоустройстве
  • Первый платеж через 6 месяцев

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто хочет работать в индустрии кино

Узнаете, как делать классные визуальные эффекты, и соберёте портфолио, даже если никогда раньше не занимались анимацией или 3D-моделированием.

  • 2D-художникам и дизайнерам

Научитесь создавать «живые» эффекты вместо статичных картинок и сможете сменить профессию на более интересную и высокооплачиваемую.

  • CG-художникам

Освоите новые навыки и сможете создавать сложные и масштабные спецэффекты, а значит — повысите свою ценность в глазах работодателя.

 

Чему вы научитесь

  1. Разрабатывать 3D-модели

Сможете моделировать разные 3D-объекты, создавать текстуры и настраивать освещение.

  1. Работать с композицией и цветом

Разберётесь, как правильно выстраивать композицию кадра и делать спецэффект ярким и реалистичным.

  1. Разбираться в спецэффектах для кино

Узнаете, как работать с графикой для фильмов — от компьютерных декораций и фонов до симуляции снега и травы.

  1. Работать в Adobe After Effects

Научитесь делать делать сложные анимации текста и предметов, прорабатывать реалистичные движения, которые не нарушают законов физики.

  1. Создавать эффекты в Houdini

Сможете анимировать взрывы, разрушения и движения жидкостей с помощью главного инструмента VFX-художника.

  1. Работать в Houdini

Освоите Houdini на профессиональном уровне — сможете делать анимацию и рендер и писать собственные процедурные ассеты.

 

Заботимся, чтобы каждый построил карьеру мечты

 

Специалисты Skillbox из Центра карьеры помогут вам получить первую стажировку и приглашение на работу мечты.

 

Учитесь сейчас, платите потом!

Расходы за первые 6 месяцев обучения берёт на себя Skillbox. В это время вы посещаете лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете зарабатывать.

 

Программа

Вас ждут 5 больших курсов с практическими заданиями, выполнение которых можно приравнять к году полноценной работы.

  • 63 тематических модуля
  • 204+ онлайн-урока

1.   Autodesk Мауа с нуля до PRO

  1. Пользовательский интерфейс.
  2. Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
  3. Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
  4. Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
  5. Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
  6. Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
  7. Модификаторы.
  8. Отладка: поиск ошибок.
  9. Работа с кривыми.
  10. UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
  11. Hypershade — работа с материалами.
  12. ScriptEditor — создание скриптов.
  13. Marking Menu.

2.   3D-моделирование для начинающих

  1. Создание модели гаечного ключа.
  2. Создание модели бочки. 
  3. Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
  4. Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
  5. UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
  6. Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
  7. Теория и инструменты текстурирования.
  8. Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
  9. Рендер в Marmoset Toolbag.

3.   Adobe After Effects

  1. Знакомство с программой: интерфейс, создание первой анимации.
  2. Работа над композицией: кадрирование, размытие, дуги и окружности.
  3. Композинг: виды наложения, маски, кеинг.
  4. Редактирование и анимация текста.
  5. Редактирование фигур и эффекты.
  6. Работа с футажами и цветокоррекция.
  7. Искажения и глитч-эффект.
  8. Инструменты рисования и Puppet Tool.
  9. Риггинг персонажа и экспрешны.
  10. Стабилизация изображения. Трекинг элементов видео.
  11. Работа с 3D-сценами, камерой и освещением. 
  12. Обзор полезных плагинов.
  13. Шейповая анимация и дым в векторной графике.
  14. Анимация иконок.
  15. Абстрактная графика с помощью текста.

4.   Houdini с нуля до PRO

  1. Интерфейс и основные понятия в Houdini.
  2. Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
  3. Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
  4. Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
  5. Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
  6. Работа с волюметриками для создания облаков.
  7. Работа с волосами: создание прически на 3D-модели, шерсти на животном.
  8. Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
  9. Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
  10. Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
  11. Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
  12. Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
  13. Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.

5.   VFX в Houdini

  1. Спецэффекты разрушений: от кубика по диаграмме Вороного до разрушения геометрии по произвольной линии.
  2. Подготовка модели здания к разрушению.
  3. Констрейны.
  4. Анимация осколков и мелких деталей, реалистичное поведение небольших частиц.
  5. Разрушение окон.
  6. Добавление пыли в разрушения.
  7. Разрушение города.
  8. Создание спецэффектов жидкостей.
  9. Симуляция жидкостей, мешинг для придания реалистичности спецэффекту.
  10. Создание спецэффектов взрыва/огня.
  11. Шейдинг и рендеринг.
  12. Партикловые эффекты для создания эффекта магии, торнадо и бурана.
  13. Композинг.

6.   Дипломный проект. 4 вида спецэффектов

  1. Анимация взрыва, прибоя, бурана и разрушение дома и города.

Профессиональные навыки:

  • Создание VFX-эффектов
  • Композинг сцен
  • Анимация текста
  • Настройка сцены и света
  • Симуляция песка, снежинок и других частиц в динамике
  • Моделирование CG и анимация взрывов, пожаров, жидкостей и падения твёрдых предметов
  • 3D-моделирование, текстурирование объектов и глубокая детализация
  • Уверенное владение Houdini, Autodesk Maya и Adobe After Effect

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы научитесь создавать визуальные эффекты в программе Houdini. Узнаете, как сделать их реалистичными и соблюсти законы физики. Соберёте портфолио и сможете развиваться в индустрии кино, рекламе и геймдеве.

  • Длительность 5 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • 4 проекта в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда

VFX-художник — это специалист, который создаёт компьютерную графику для кино, игр и рекламы.

 

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам

Вы с нуля научитесь создавать визуальные эффекты в Houdini. Соберёте портфолио и узнаете, как влиться в индустрию кино, рекламы или игр.

  • Начинающим VFX-художникам

Вы освоите продвинутые функции Houdini и сможете повысить уровень своей работы. Узнаете о требованиях к VFX-художникам в индустрии.

  • Специалистам смежных профессий

Вы освоите создание VFX-эффектов и расширите список компетенций. Сможете больше зарабатывать и решать более творческие задачи.

 

Чему вы научитесь

  • Мыслить как художник

Разовьёте художественное видение, изучите принципы композиции и цвета.

  • Создавать визуальные эффекты в Houdini

Освоите Houdini и научитесь создавать взрывы, огонь, жидкости и другие эффекты.

  • Учитывать законы физики

Поймёте, как сделать эффекты реалистичными и органично вписать их в окружение.

  • Общаться с заказчиком

Научитесь брифовать заказчика и работать по техническому заданию.

  • Вести проекты на фрилансе

Узнаете, как работать удалённо, оценивать свою работу и получать выгодные условия.

 

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 13 тематических модулей
  • 125 онлайн-уроков

 

  1. Знакомство с основными понятиями разрушения

Вы познакомитесь с интерфейсом Houdini и научитесь настраивать его под проект. Поймёте, что такое кластеры и как использовать их для создания реалистичных разрушений. Научитесь ломать объекты по прямой линии и зигзагами.

  1. Нод RBD Material Fracture

Научитесь настраивать геометрию разрушения в зависимости от материала: бетон, стекло, дерево. Поймёте, как добавить крошку и пыль для большей реалистичности.

  1. Подготовка здания к разрушению. Часть 1

Вы познакомитесь с техническими заданиями на создание разрушений, научитесь задавать уточняющие вопросы заказчику для их доработки. Поймёте, как разбить объекты на детали, чтобы определить, какие участки ломать в первую очередь.

  1. Подготовка здания к разрушению. Часть 2

Вы поймёте, что такое конвексный декомпозитинг и для чего он нужен. Узнаете, как уменьшить количество деталей без потери качества картинки. Научитесь делать красивые разрушения с учётом законов физики и настраивать скорость падения деталей.

  1. Констрейны

Вы узнаете, как связать свойства одного объекта с другим с помощью группы компонентов Constraint. Это поможет объекту или отдельным элементам вести себя так же, как те, с которыми они связаны.

  1. Осколки, мелкие детали

Вы научитесь создавать реалистичные осколки: узнаете, как они ведут себя под влиянием разных сил и как взаимодействуют между собой.

  1. Окна

Вы познакомитесь с инструментом симуляции окон и стекла. Поймёте, как разбить окно реалистично и не забыть про детали: стеклянную пыль и осколки.

  1. Пыль

Вы узнаете, как ведёт себя пыль под влиянием разных сил, и научитесь делать её максимально реалистичной. Освоите перенос работы в движок Unreal Engine 4.

  1. Взрывы

Вы научитесь создавать реалистичную симуляцию огня, дыма и взрыва. Узнаете, как добавить партикловые эффекты (эффекты мелких частиц) и анимацию.

  1. Разрушение города

Вы изучите особенности масштабных разрушений и создадите симуляцию землетрясения в городе.

  1. Жидкости

Вы познакомитесь с разными методами симуляции жидкости и узнаете, как она ведёт себя под воздействием сил и других объектов. Создадите симуляцию шторма.

  1. Партикловые эффекты

Вы подробнее изучите партикловые эффекты и создадите с их помощью эффекты магии, торнадо и бурана.

Профессиональные навыки:

  • Создание VFX-эффектов
  • Симуляция жидкостей, мелких частиц и огня
  • Композинг сцен
  • Брифинг заказчика
  • Владение Houdini
  • Шейдинг
  • Анимация эффектов
  • Ведение проектов на фрилансе
  • Симуляция разрушений и взрывов
  • Рендеринг
  • Настройка света и камеры

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 345 000 руб. в год

Расширяйте границы кинореальности при помощи компьютерной графики.

Длительность: 1,5 года (октябрь–апрель)

Расписание:

пн-пт 2-4 раза 19:00-22:00

сб-вс 1 раз 11:00-18:00

Язык: русский

Формат обучения: Blended (часть занятий проходит дистанционно)

Диплом: о дополнительном профессиональном образовании

 

О программе

Вы научитесь решать задачи визуальных эффектов в кино, рекламе и digital-контенте. Вы научитесь владеть инструментами трехмерного моделирования для создания реалистичных визуальных эффектов, анимирования взрывов, возгораний, обрушений, симуляции soft bodies. Профессионально работать с отснятым материалом, собирая целостное фотореалистичное изображение. Blended-формат обучения совмещает в себе дистанционные и очные занятия.

1 семестр

Введение в профессию специалиста по визуальным эффектам

Основы 3D (моделинг, текстуринг и основы визуализации)

Фотография

Основы CG и кинопроизводства

2 семестр

Houdini Generalist

Математика и скриптинг для 3D художников

Houdini FX

Nuke для 3D художников

3 семестр

Houdini characters and creatures (риггинг, симуляции мыщц и тканей, шерсть)

Unreal Engine and Virtual Production

Дипломные проекты (Graduated projects)

Техника

Компьютеры, на которых проходит обучение:

Процессор: Intel Core i7-7770 Оперативная память: 32Gb RAM Видеокарта: GTX 1080

 

По окончании обучения на VFX-художника вы:

освоите базу математических моделей создания типовых эффектов

художественные принципы построения изображения — от композиции до темпоритма

специализированные техники по анализу и воссозданию фотореалистичного изображения

владение программными комплексами Houdini, Unreal Engine, Maya, Nuke

на курсе VFX Artist вы обретете навыки профессионального VFX-художника, освоите навык работы в производственном пайплайне, постановки задачи и поиска ее наиболее эффективного решения. По окончании курса вы станете специалистом по визуальным эффектам.

 

ПОДГОТОВКА

Для подготовки к поступлению вам необходимо:
— ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
— подать заявку
— получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
— владеть каким-либо редактором (Photoshop, Illustrator, After Effects, 3D Max, Maya)
— владеть одним из пакетов трёхмерной графики в сферах 3D-моделирования, риггинга, визуализации в одном из движков

Желательно иметь опыт работы в смежных сферах (игровая графика, архитектурная визуализация, композитинг, монтаж и т.д.)

Стоимость: 150.000 руб.

Обновленный и расширенный курс VFX Artist! Для всех, кто хочет получить полноценные и разносторонние знания, достаточные для работы в современной индустрии кино, рекламы или game-development.

Основной раздел курса — «Создание Визуальных Эффектов в Houdini”. На протяжении всего курса мы будем осваивать Houdini, один из отраслевых стандартов для создания визуальных эффектов. Мы пройдем по всем основным аспектам производства VFX, начиная с лукдева и рендера, рига и анимации, и далее к знаменитому процедурализму Houdini и, конечно, его непревзойденной Динамике.

 

Кроме того, для полноценной работы над проектом (а также последующей работы на студиях в должности VFX Artist) курс расширен несколькими важными дисциплинами, которые будут идти параллельно основному предмету:

Моделинг и текстурирование

На этом предмете мы будем изучать техники полигонального моделирования и получать практические навыки создания геометрии в Blender.
Здесь же рассмотрим вопросы связанные с текстурированием созданных объектов.

 
Compositing для 3D ARTIST-a

Базовый композитинг — необходимый навык для специалиста, работающего с 3D. Умение сложить прекомп из своего рендера, да и просто понимание, чего от нас ждут композеры — очень повышает профессиональный уровень 3D-Artist-а.
Практические навыки будем тренировать в Nuke.

 

Основы автоматизации и организации рабочих процессов

Не подумайте, что это про то, как создать собственную студию, хотя и это, конечно, возможно )))
Этот предмет больше про то, как подступиться к сложной и объемной задаче, как грамотно разобрать ее на составляющие, рассчитать время. О том, как максимально продуктивно пройти большой путь создания эффекта. И не важно, играете ли вы в команде или один в поле воин…

 

Краткая программа для «Создание визуальных эффектов в Houdini»

  • Знакомство с индустрией и местом 3D Artist-а в ней. Специализации. Применение гудини в VFX производстве. Сильные и слабые стороны пакета.
  • Архитектура Houdini. Контексты. Геометрический контекст. Устройство геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы с ними. Процедурный подход в создании геометрии.
  • Процедурный подход в Houdini. Основы процедурализма. Инструментарий. Циклы и вариативность. Создание и анимация большого количества геометрии на основе общих правил.
  • Рендеринг в Mantra. Общее знакомство с архитектурой Mantra. Lighting. Типы источников света и области их применения. Шейдинг в Mantra. Типы шейдеров. Шейдеры для Physical Based методов. Сложные шейдинговые сетапы, вывод дополнительных данных для композитинга.
  • Риг и Анимация в Houdini. Сетап анимационного рига. Использование готовых персонажных авто-ригов. Скиннинг. Прочие технологии для получения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кеширование и работа с внешними анимационными данными. Процедурные анимационные технологии.
  • Динамика партиклов. Области применения POPs vs DOPs. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет применения партиклов. Инстансинг и построение сложных систем управления геометрией.
  • Динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений. Подготовка геометрии к разрушению. Fracturing. Построение Constraint-Network. Подходы к организации симуляций масштабных разрушений.
  • Газовая динамика. CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь. Волюметрические данные. Методы работы с волюметриками. OpenVDB представление. Флюидные симуляции. Солверы и микросолверы. Данные и поля во флюидной динамике. Кеширование результатов. Рендер волюметриков.
  • Динамика жидкостей. FLIP-солвер. Особенности построения симуляций жидкостей. Создание сложной жидкостной системы — волны, брызги, пена. Рендер жидкостей.
  • Динамика мягких тел. Эффекты связанные с симуляцией таких материалов как резина, жир, ткани. Изучение нескольких SBD солверов: Wire, FEM, Grain, Vellum.
  • Расширение функционала Houdini. Углубленное погружение в VEX. Знакомство с openCL, Python HOM и HDK.

Отзывы слушателей курса на сайте.

Стоимость: нет информации

GET STARTED LEARNING FX NOW!!!The most powerful Houdini Courses

LATEST COURSES

Ready to take the next step and find the right Houdini course for you?

  • BRIDGE COLLAPSE
  • HOUDINI RENASCENCE PROGRAM | VOL. 02
  • TABLETOP FOOD SIMULATION
  • HOUDINI RENASCENCE PROGRAM | VOL. 01
  • FILM FX PROGRAM | SEASON 01

VFX CAMPUS

The VFX Campus is a virtual learning environment that hosts the full content of the Houdini courses offered by The VFX School.

Studying this way delivers significant benefits to students:

  • Combination of structure and freedom.
  • Effective management… Audiovisual content, class material, forums, all in the same place!
  • Greater communication between classmates.
  • Flexibility…Learn whenever and wherever you want!
Стоимость: €500 евро (~43752 руб.)

На данном курсе вы научитесь создавать различные визуальные эффекты в программе 3DS MAX как стандартными средствами, так и различными плагинами, которые широко применяют для создания эффектов при производстве фильмов, анимации и рекламы.

Основные программы: 3DS MAX
Плагины: FumeFX, RayFire, Thinking Particles, Phoenix FD, Krakatoa, Frost, Vray, XMesh
Дополнительные программы: Eyeo Fusion

Примеры уроков

Thinking Particles
Создание сцены разрушения улицы
Отрывок из урока, в котором мы создаем разрушение улицы с использованием Thinking Particles.

Система разрушений
Тестовая сцена разрушений в Thinking Particles.
Отрывок из урока, в котором мы создаем сложную структуру для системы разрушений в Thinking Particles

FumeFX
Создание пламени в FumeFX
Отрывок из урока, в котором мы работаем над сценой симуляции пламени дракона в FumeFX.

 

Основные темы курса:

  • Работа с частицами Particle Flow
  • mParticles
  • Разрушения в RayFire
  • Эффекты огня, дыма, пыли в FumeFX и Phoenix FD
  • Использование Phoenix FD для водных симуляций на основе вокселей
  • Детальный разбор возможностей Thinking Particles
  • Сложные разрушения с использованием изученных инструментов (Thinking Particles, FumeFX)
  • Комплексные проекты. От построения сцены до финального композитинга в Fusion

Краткая программа онлайн курса VFX:

Введение в Particle Flow

  • Интерфейс
  • Понимание работы PFLow
  • Разбор инструментария
  • Практические примеры:
    • Дождь на машине
    • Снег на объектах
    • Обледенение объектов
    • Стекающие капельки
    • Искры
  • mParticles
    • Понимание работы mParticles
    • Деформация объектов
    • Разрушение объектов

FumeFX

  • Обзор интерфейса
  • Создание простых эффектов
  • Разбор параметров, влияющих на симуляцию и их взаимодействие
  • Комбинация FumeFX и pFLow
  • Использование контроллеров FumeFX

RayFire

  • Обзор интерфейса
  • Фрагментация объектов
  • Динамическая фрагментация
  • Создание небольших сцен разрушения объектов

Phoenix FD

  • Обзор интерфейса
  • Примеры симуляций
    • Текучий огонь
    • Взрывы
  • Симуляция жидкостей на основе вокселей
    • Бокал пепси
    • Корабль

Thinking Particles

  • Обзор интерфейса
  • Логика TP
  • Частица как объект
  • Обзор операторов
  • Разбор простых примеров
  • Bullet Engine
  • Joints
  • Деформирующиеся объекты
  • Фрагментация объектов
  • Добавление эффектов FumeFX
  • Проекты TP
    • Превращение объекта в пепел
    • Анимация постройки дома
    • Разрушение дома
Стоимость: 190 000 руб.

Дистанционный курс готовит специалистов в области визуальных эффектов. Цель программы — дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для старта карьеры VFX-артиста.

Студенты работают над шотами из кассовых отечественных фильмов под кураторством лидеров индустрии. Закончив программу, каждый выпускник обзаведётся собственным демонстрационным рилом и сможет использовать его в качестве портфолио для дальнейшего развития карьеры.

Закончив обучение, вы сможете работать:

  • VFX художниками
  • 3D художниками
  • CG супервайзерами
  • VFX продюсерами
  • VFX супервайзерами

 

Программа обучения

Компьютерная графика

  • Введение в компьютерную графику
  • Основы работы с цифровым изображением
  • Семплирование и рендеринг
  • Каналы и слои в изображении
  • Базовая алгоритмика
  • Введение в программирование
  • Архитектура современного ПК
  • GPU технологии
  • Стандарты графических программ и инструменты
  • Основы дизайна
  • История и аналитика прогнозов развития компьютерной графики
  • Нейросети и компьютерное зрение

Кинематография

  • Процесс производства кинокартины — от синопсиса до DCP
  • Современный киноязык
  • Пиксели или драматургия кадра
  • Съёмочный процесс
  • Оптика и кинематографический свет
  • Виртуальное посещение съёмочной площадки (VR)
  • Виртуальное посещение студии цветокоррекции (VR)
  • Виртуальное посещение студии озвучания (VR)
  • Профессии в кино:
    • Профессия режиссёра
    • Профессия оператора
    • Профессия сценариста
    • Профессия режиссёр монтажа
    • Профессия VFX Artist

Визуальные эффекты

Основы цифрового композитинга:

  • Нодовая архитектура
  • Правила и законы классического композитинга
  • Современные инструменты и практики клинапа
  • Композитинг слоёв изображения
  • Процесс и инструменты кеинга
  • Основы цветокоррекции в композитинге
  • Обработка и использование кеинга
  • Введение в 3D композитинг
  • Композитинг CG материала

Основы 3D специализации:

  • Среда разработки визуальных эффектов
  • Архитектура, Контексты, Операторы, Ассеты
  • Шейдинг. Лайтинг. Рендер
  • Риг и анимация
  • Динамика частиц
  • Динамика твёрдых тел
  • Флюидно–газовая динамика
  • Look Development
  • Разработка внешнего вида
  • Разрушения
  • 3D matchmoving

Общеобразовательный блок

  • Краткая история компьютерной графики и визуальных эффектов
  • Теория света и цвета
  • Терминология
  • Графические стандарты и форматы
  • Теория цифрового изображения
  • Студийный пайплайн
  • Основы композиции
  • Профессии VFX
  • Классические алгоритмы обработки изображения
  • Основы цветокоррекции
  • Работа в студии и на фрилансе
  • Супервайзер визуальных эффектов
  • Виртуальное посещение VFX студии (VR)
  • Мизансценирование как инструмент производства графики

 

Овладеете инструментами по созданию визуальных эффектов (в программах Houdini и Nuke)

  • Разберетесь, как устроено кинопроизводство изнутри
  • Познакомитесь с лидерами российской VFX индустрии
  • Научитесь организовывать креативный рабочий процесс
  • Получите реальный опыт работ (студенческие фильмы и проекты студии)
  • Наработаете качественное портфолио из более чем 40 шотов
  • Изучите основы 3D-графики и цифрового композитинга
Стоимость: бесплатно

Хотели бы вы создавать свои собственные изумительные VFX визуальные эффекты? Обучитесь 3DMax’у, After Effects’у и PfTrack’у в этом курсе!

Начните свою карьеру в VFX — Не какой киношколы и прежнего опыта в VFX не требуется!

Вы когда-нибудь хотели создавать свои собственные визуальные эффекты или, может быть, мечтаете о работе в крупной VFX студии в Голливуде? Ну теперь вы можете узнать все основные навыки,для того чтобы начать! Этот курс даст вам все основы,которые позволят вам научится работать в Adobe After Effects, 3dsmax, а также PFTrack и создавать свои собственные удивительные визуальные эффекты -в Голливудском стиле.

Вы также будете использовать удивительный V-Ray Renderer для 3dsmax, который широко используется в VFX промышленности, а также в игровом мире!

Что мы будем проходить:

  • Autodesk 3dsmax
  • Создание Геометрии
  • Район Моделирование
  • Анимация и Ключевые Кадры
  • Texuring и Редактор Материалов
  • ActiveShade Видеообработки
  • V-Ray Рендеринг
  • MassFX Физики Двигателя
  • Освещение и Тени
  • График Редактор
  • Импорт 3D-моделей
  • Как Использовать Отслеживание Данных из PFTrack
  • Рендеринг


Adobe After Effects

  • After Effects Основы
  • Работа со Слоями
  • Применение Эффектов к Слоям
  • Маски и Ротоскопирование
  • Композитинг
  • Анимация и Ключевые Кадры
  • Цвет Классификации
  • Chroma Манипуляция
  • Отслеживание (2D и 3D)
  • и многое другое !!


PFTrack

  • Трек пользователя и узлы Авто Трек
  • Решение Камеры
  • Ориентируемся в Создании Сцены
  • Использование Тест-Объектов
  • Экспорт отслеживание данных в 3dsmax
  • и конечно многое другое!


После каждой главы вы будете делать очень интересные мини-проекты со мной, чтобы убедиться, что вы понимаете, все, что было затронуто в этой конкретной главе, прежде чем мы перейдем к следующей главе.

Мы предоставим вам файлы с Футажами / Графикой / 3d моделями и т.д, которые мы будем использовать в течение этого курса.

Уроки:

  • Введение в VFX (introduction to VFX)
  • 3dsmax — Мини-проект
  • 3dsmax Интерфейс Пользователя
  • ActiveShade Рендер
  • Chroma Кеинг
  • MassFx
  • The V-Ray Рендер
  • Tracker Камеры в After Effects
  • Анимация и Ключевые Кадры в 3dsmax
  • Анимация и Ключевые Кадры в After Effects
  • Введение в PFTrack
  • Добавить освещение к сцене
  • Изменить Панель
  • Импорт и установки 3D объектов и Link материалов
  • Импорт изображения последовательности в 3dsmax окружающей среды
  • Импорт Отслеживаных Данных в 3dsmax
  • Интерфейс Пользователя
  • Использование Помощников Для Перемещения и Вращения Объектов
  • Конвертировать футаж в последовательности изображений с помощью After Effects
  • Маски и Ротоскопирование
  • Мини Проект
  • Мировое Масштабирование (Real World Sale)
  • Ориент Сцены и Тест-Объектов
  • Отслеживание сцены с использованием UserTrack и AutoTrack
  • Отслеживать Движение в After Effects
  • Перемещение / Масштаб / Поворот / Клон
  • Перенос Элементов в After Effects — Для Композитинга
  • Применение Эффектов в After Effects
  • Применить анимацию к CG объектам
  • Работа со Слоями
  • Район Моделирование
  • Редактор Кривых
  • Редактор Материалов
  • Рендер последовательности изображения из 3dsmax
  • Рендеринг
  • Рендеринг последовательности изображений Из 3dsmax
  • Свет и Тени
  • Создание Камеры в 3dsmax
  • Создание Основы Геометрии в 3dsmax
  • Создать Shadow Catcher
  • Сочитание 3D Элементов и Кадров
  • Требования к программному обеспечению (Пробные и Бесплатные Студенческие версии)
  • Цветокоррекция
  • Цветокоррекция Вашего Финального Проекта. 
  • Экспорт Отслеживание Данных в 3dsmax 
Стоимость: разная стоимость

Школа VFXLAB это команда увлечённых своим делом людей. Мы – фанаты CG и визуальных эффектов. Каждый преподаватель Школы является действующим CG артистом с опытом работы не менее 5-ти лет над проектами высочайшей сложности.

БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ

Дмитрий Дубинский
CONCEPT ARTIST 101

Владимир Яковлев
COMPOSITING ARTIST 201: ADVANCED

 

Взрывы, водопады, разрушения, облака — за все это в кино и анимации отвечают VFX артисты или, как их называют в студиях — «эфыксеры». Работы эфыксером требует серьезной прокачки не только в программных пакетах, но и в теоретической базе — математике,физике, геометрии. Во всей линейке VFX-курсов в VFXLAB тесно объединены обучение методам работы в софте и теоретическая подготовка.

Стать мастером по визуальным эффектам, пожалуй, самый верный способ сделать карьеру в мировом кинематографе. Это направление оплачивается выше и развивается быстрее остальных. В Цехе ты будешь учиться спецэффектам у признанных профессионалов.

Главное о курсе

  • Мы занимаемся 2D графикой, ретушью, коллажами и 3D-моделированием
  • Работаем на компьютерах Цеха, в программе Adobe After Effects
  • Занимаемся 2 раза в неделю по будням
  • Лучшие ученики получат работу в продакшн-студии ЦЕХ

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова