В этой статье я расскажу, как рассчитать стоимость рекламы в Яндекс Директ в месяц. Вот такой запрос “Реклама в Яндекс директ стоимость в месяц” очень часто ищут — 416 раз в месяц, это очень много. Поэтому я решил написать эту статью и ответить на этот вопрос.
Видеоинструкция «Как рассчитать стоимость рекламы Яндекс Директ в месяц»:
Чтобы ответить на этот вопрос — нам помогут Adpump, декомпозиция онлайн и оценка бюджета от Яндекс Директ.
Заходим в Эдпамп. Допустим, у нас тематика строительства бань. В первую очередь я хочу взять все самые горячие запросы, по ним мы потом будем смотреть статистику. Можно посмотреть варианты горячих запросов из Яндекс.Вордстата. Основные запросы “бани под ключ, бани Новосибирск, бани цены, бани недорого”.
В первый столбик вводим “строительство бани”. Во второй столбик вводим продающие добавки “недорого, под ключ, новосибирск, цены” и др. Нажимаем “сгенерировать” и получаем наши ключевые слова, самые горячие и самые нужны. Теперь посмотрим прогноз по этим словам.
Заходим в прогноз бюджета direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast , указываем наш регион, в моём случае это Новосибирская область, нажимаем ок. Тут еще можно выбрать параметры: период — неделя, месяц, квартал, год. Выбираем период месяц и нажимаем ок. Вставляем наши запросы и нажимаем «Посчитать»
Также я хочу сказать заранее, что полученная статистика будет для данного дня недели и для данного времени. То есть допустим, если у меня сейчас час дня и показывает один прогноз, то когда будет ночь — будет показывать другой прогноз. Это тоже нужно учитывать, когда будете делать прогноз бюджета. Указываем объем трафика 62 — это примерно 4ое место в спецразмещении. Смотрим статистику.
Показывает, что для данного объёма трафика по таким запросам получим 191 клик и потратим 2665 рублей — без учета НДС. 2665*1,2 (НДС) и делим на 191, получаем что один клик будет стоить 16 рублей.
При этом стоит учитывать, что Яндекс может показать прогноз только для поиска, он не может показать статистику по РСЯ.
Сейчас еще хочу рассказать о том, какую ставку ставить. Тут есть объём трафика 100, 85,62 и т.д. Поэтому расскажу о том, какую ставку выбрать.
Заходим на сайт декомпозиция5 рф, вводим наши параметры. Мы считали, что клик стоит 16 рублей. Рекламный бюджет можно не трогать. Конверсия сайта — 5% считаю многовато для такой тематики, но процента 3 можно получить. Конверсия в продажу пусть будет 10%, средний чек тоже сложно сказать, но поставим 50000 руб. Рентабельность процентов 15.
Видим, что вкладываем 19600 рублей и получаем 17100 чистой прибыли. На 1000 рублей мы получаем 1870, это довольно выгодно.
Но допустим если поставим цену клика 20 рублей, то прибыли будет еще меньше, если 40, то всё, мы работаем в убыль.
Поэтому советую заходить на этот сайт и рассчитывать максимальную цену клика до того, как запустить рекламу. Потому что всё же нужно определиться со средней ценой клика, на которую будете ориентироваться, и не превышать среднюю цену клика.