15+ лучших онлайн-курсов моушн-дизайна: обучение платно и бесплатно. Рейтинг 2024, сравнение школ, стоимость.

В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов моушн-дизайна. На курсах по motion design научат начинающих специалистов с нуля профессии «Моушн-дизайнер» – включая трудоустройство, обучат разбираться в дизайне, создавать рекламные ролики, анимировать объекты, работать с кадром, применять спецэффекты.

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 4 796 ₽ / мес

Вы освоите одно из самых востребованных направлений дизайна. Научитесь профессионально создавать визуальные эффекты, анимацию и 3D. Сделаете шоурил для портфолио, сможете начать карьеру в motion-дизайне и работать над новыми интересными проектами.

 

Чему вы научитесь

  1. Разбираться в дизайне

Получите базовые знания о дизайне, изучите законы композиции и цвета, чтобы начать работать на профессиональном уровне.

  1. Создавать рекламные ролики

Освоите полный цикл создания рекламных и презентационных роликов, шотов для кино. Сможете самостоятельно делать их с нуля.

  1. Анимировать объекты

Сможете создавать анимированную инфографику, персонажную 2D-анимацию, оживлять логотипы, презентации и сайты.

  1. Работать с кадром

Узнаете, как работать со слоями и создавать реалистичную картинку в статике и динамике, которая привлекает внимание.

  1. Готовить 3D-модели для анимации

Научитесь делать любые сцены — интегрировать в видео реалистичные модели, создавать текстуры и материалы, настраивать рендер и прорабатывать детализацию.

  1. Применять спецэффекты в работе

Сможете создавать VFX: анимировать взрывы, разрушения и движения жидкостей — такие задачи часто требуется делать в производстве кино, рекламы и музыкальных клипов.

 

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 31 тематический модуль
  • 179 онлайн-уроков

Motion-дизайн с нуля

  • Введение в motion-дизайн
  • Знакомство с Adobe After Еffects
  • Теория цвета
  • Теория композиции
  • Теория анимации
  • Препродакшн
  • Работа с шаблонами и футажами в After Effects
  • Работа с роликом в After Effects
  • Расширенный функционал After Effects: плагины
  • Cinema 4D
  • Cinema 4D (MoGraph)
  • Теория 3D: рендер, текстурирование, движки 
  • Бонус-модуль. Структурирование проекта и папки
  • Портфолио motion-дизайнера

Motion-дизайн PRO

  • Оформление теле- и YouTube-канала: заставки, плашки, пэкшот
  • Инфографика: 2D-анимация
  • 2D-анимация: персонажи
  • Параллаксы
  • Кеинг, ротоскопинг, цветокоррекция при создании шотов для видео
  • Клинап и трекинг при создании шотов для видео
  • Создание и внедрение 3D-объектов 
  • Работа с VFX-симуляциями. Часть 1
  • Работа с VFX-симуляциями. Часть 2
  • Моделирование твёрдых тел для пэкшота рекламного ролика
  • Работа с тканью, симуляция твёрдых тел, анимация
  • Настройка рендера и освещения
  • Сборка, композитинг, финализация пэкшота рекламного ролика
  • Бонус-модуль: карьерные перспективы
  • Работа со звуком
  • Супервайзинг и арт-дирекшен проектов
  • Организация рабочего файла

Дипломный проект

  • Шоурил

 

Профессиональные навыки:

  • Аналитика, разработка идеи и сториборда
  • Знание принципов анимации
  • Работа с проектом в Adobe After Effects
  • Визуальные эффекты, симуляция
  • Презентация собственных проектов и решений
  • Композиционное видение, цветовые решения и связки
  • Масштабирование проектов в рамках фирменного стиля
  • 3D-графика: моделирование, освещение, рендер и анимация
Стоимость: 124 500 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 5 187 ₽ / мес

Вы научитесь работать с 2D и 3D-анимацией на задачах реальных агентств — и уже во время обучения сможете найти первые заказы.

Программа курса

Введение в профессию и история дизайна

Поймёте, в каких направлениях можно профессионально развиваться в сфере моушн-дизайна, — и сможете выбрать свой карьерный трек. Узнаете, как работать с заказчиком, познакомитесь с пайплайном производства и поймёте, из каких этапов он состоит. Начнёте развивать насмотренность, узнаете про стили в моушн-дизайне и научитесь работать с идеями.

10 часов теории

6 часов практики

  1. Введение в профессию моушн-дизайнера: как устроена профессия, в каких направлениях и сферах можно развиваться
  2. История моушн-дизайна
  3. Пайплайн производства графики: разбор реального пайплайна студий
  4. Создание пайплайна на основе ТЗ
  5. Обзор актуальных и популярных стилей для моушн-дизайна

Illustrator и After Effects. Старт в моушн-графике

Изучите принципы создания графики и анимации, научитесь работать с референсами, отрисовывать графику в Illustrator и экспортировать и анимировать в After Effects.

5 часов теории

22 часа практики

  1. Illustrator: обзор интерфейса и инструментов
  2. Illustrator: практикум по отрисовке графики
  3. Обзор интерфейса After Effects
  4. Работа с шейпами в After Effects
  5. Практическая работа: создадите закольцованную анимацию на основе известного художественного стиля


Медиа-арт. Композиция. Кинетическая типографика

В этом модуле вы погрузитесь в историю медиа-арта, научитесь работать с композицией и типографикой. Узнаете, при помощи каких средств влиять на восприятие зрителя. Научитесь на практике применять основы дизайна к реальному проекту. Вы поймёте, как работать с идеями, где искать вдохновение и как создавать красивый дизайн, который бы выделял вас среди конкурентов.

12 часов теории

12 часов практики

  1. История медиа-арта
  2. Введение в композицию для моушн-дизайнера
  3. Композиция как инструмент. Средства композиции
  4. Работа с деталями в композиции
  5. Основы типографики
  6. Основы кинетической типографики: как работать с анимацией  в тексте
  7. Практикум по кинетической типографике
  8. Воркшопы и просмотры работ


Анимация в брендинге и инфографике

В этом блоке вы изучите принципы анимации, разберете кейсы в анимации логотипов и брендинге. Вы узнаете, что такое инфографика, как работать с сюжетом и как рассказывать о продукте на уровне визуальных историй.

6 часов теории

18 часов практики

  1. Основы анимации. Упражнения на 12 принципов
  2. Разбор кейсов по анимации брендинга и логотипа
  3. Анимация инфографики в After Effects
  4. Практическая работа: создадите анимированную инфографику любимого музыкального трека или цитаты в After Effects


Анимация 2D-персонажа и создание эксплейн-ролика

Узнаете, кто такой 2D-моушн-дизайнер и как построена работа в этой сфере. Разберёте основные принципы анимации, научитесь анимировать логотипы, использовать плагины и работать с инфографикой. Поработаете с персонажной анимацией и риггингом, с эмоциями и движениями персонажей и попробуете перерисовать их с картинки в Illustrator.

14 часов теории

24 часа практики

  1. Подготовка и отрисовка персонажей в Illustrator
  2. Риггинг персонажа
  3. Законы анимации. Походка и бег персонажа
  4. Персонажная анимация рига и лица
  5. Липсинг — анимация рта
  6. Типы переходов в эксплейнерах
  7. Работа со скриптами в After Effects
  8. Практическая работа: создадите анимированный ролик-эксплейнер и анимируете персонажа


Основы работы со спецэффектами

Вы изучите принципы работы с процедурной анимацией и 2D-физикой, научитесь работать с частицами и световыми эффектами. 

6 часов теории

2 часа практики

  1. Эффект Newton. Работа с 2D-физикой объекта
  2. Эффект Stardust. Работа с динамикой частиц
  3. Эффект Plexus. Работа с эффектами на основе 3D-модели


Cinema 4D. 3D-анимация и моделирование

Вы погрузитесь в сферу 3D. Научитесь работать в Cinema 4D, с 3D-графикой, моделировать и анимировать объекты. Поймёте, как работать с материалами и светом при моделировании объекта.

10 часов теории

4 часа практики

  1. Обзор интерфейса C4D. Работа с примитивами
  2. Работа с клонером в C4D. Создание паттерна
  3. Моделирование бытовых объектов в 3D
  4. Основы полигонального моделирования в С4D. Создание реалистичного объекта с нуля
  5. Анимация готовой модели в C4D


Cinema 4D. Создание продуктового ролика

Научитесь работать с материалами и светом при моделировании объекта. Создадите проект на основании реального брифа от заказчика и получите профессиональную обратную связь. 

12 часов теории

22 часа практики

  1. Объемное моделирование
  2. Создание и рендер сцены в С4D и Redshift
  3. Создание материалов в C4D и Redshift тремя способами
  4. Основы освещения. Разбор кейсов и инструментов при работе со светом в C4D
  5. Основы работы со светом. Создание искусственного и естественного освещения объектов
  6. Работа с взрывом объекта. Разрушение объекта в C4D
  7. Практическая работа: создадите продуктовый ролик в 3D по брифу от заказчика


Композитинг и работа с хромакеем в After Effects

Научитесь работать с основами композитинга. Поймёте, как интегрировать движущиеся объекты с фоном, оживлять статичные объекты и изменять их в кадре.   

6 часов теории

4 часа практики

  1. Основы композитинга в After Effects. Знакомство с Nuke
  2. Работа с движущимся материалом. Создание эффектов при помощи плагина Lockdown
  3. Работа с хромакеем в After Effects


Основы монтажа и саунд-дизайна: управление эмоциями зрителя в шоуриле

Поймёте, как при помощи монтажа и звука рассказывать историю для вашего зрителя. Научитесь работать с кадром и композицией кадра, выстраивать камеру и делать склейки. Узнаете, как подбирать звуки и звуковые эффекты, которые бы усиливали эмоции при просмотре вашего видео, задавали ему ритм и доносили идею до зрителя. 

10 часов теории

22 часа практики

  1. Введение в основы монтажа. Движение в кадре, склейки, тайминг, крупности
  2. Adobe Premiere Pro. Обзор интерфейса и инструментов
  3. Практикум по монтажу. Разбираем логику движения внутри кадра
  4. Основы саунд-дизайна. Где искать звуки, как работать со звуком и эффектами при монтаже
  5. Основы саунд-дизайна. Влияние звука на эмоции и восприятие аудитории
  6. Итоговый проект модуля: создадите первую версию шоурила

SoftSkills

Итоговый проект

На протяжении курса вы будете выполнять практические задания, которые станут основой вашего итогового проекта — шоурила. Шоурил — это визитная карточка моушн-дизайнера. Его вы будете отправлять заказчику, размещать на площадках для поиска проектов и постоянно пополнять своими новыми работами.
После сдачи шоурила вы получите подробную обратную связь от экспертов и диплом о профессиональной переподготовке.

56 часов практики

  1. Анимированный 2D-ролик
  2. Ролик-эксплейнер в 2D для социального проекта
  3. Продуктовый ролик с 3D-рендером предмета
  4. Шоурил проектов
Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес

Изучите After Effect, Premiere Pro, Cinema 4D, Moi3D и другие программы. Сможете создавать 2D- и 3D-композиции и анимировать их. Создадите шоурил, соберёте портфолио и будете готовы к трудоустройству.

 

Программа обучения

I четверть

Введение в моушен-дизайн. Знакомство с CG-индустрией

Первая четверть посвящена введению в профессию. Вы познакомитесь с историей CG-индустрии, теоретическими основами анимации, композиции, типографики и работы со светом. Вы начнёте создавать 3D-графику в Cinema 4D и монтировать видео в Premiere Pro.

Курсы

Погружение в программу

— Знакомство с преподавателями и введение в программу
— Тимбилдинг
— Установка софта и знакомство

3 урока

Введение в моушен-дизайн

— История инструментов CG                                                  
— Рынки CG
— Стиль и тренды
— Пайплайн
— Референсы
— Разбор работ к предыдущим занятиям
— Разбор работ к предыдущим занятиям

7 уроков

Введение в Cinema 4D

— Cinema 4D. Рынок 3D-редакторов, обзор интерфейса
— Примитивы. Сплайновые примитивы. Интерполяция. Базовая терминология
— Введение в рендер. Обзор рендеров
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Деформеры, часть 1
— Деформеры, часть 2
— Базовая ключевая анимация в C4D. Обзор Timeline
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Камера. Разбор функционала
— Система тегов в C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 1. Сплайновые генераторы
— Генераторы, часть
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 3
— Практика. Разбор реальных проектов

17 уроков

Основы композиции для моушен-дизайнера

— Введение в композицию. Восприятие и как им управлять
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Средства и приемы визуальной выразительности
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Детали в композиции
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

6 уроков

Основы рендера

— Standard Render

1 урок

Базовая работа со светом

— Введение в освещение
— Освещение. Типы источников света, основные принципы освещения, физика света
— Освещение. Анализ классического киношного и картинного освещения. Практика на статуях
— Разбор работ и ответы на вопросы

4 урока

Монтаж. Часть 1

— Что такое монтаж
— Планирование монтажа
— Знакомство с Premiere Pro
— Виды монтажа, часть 1
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Оптимизация работы
— Виды времени. Темп и ритм
— Виды монтажа, часть 2
— Параллельный монтаж

9 уроков

II четверть

Погружение в 2D

Во второй четверти вы погрузитесь в работу с 2D и программой Adobe After Effects, а ещё — продолжите изучать Cinema 4D и видеомонтаж.

Курсы

Полигональное моделирование

— Полигональное моделирование, часть 1                      
— Полигональное моделирование, часть 2
— Полигональное моделирование, часть 3
— Ответы на вопросы
— Воркшоп
— Разбор работ к предыдущим занятиям

6 уроков

Cinema 4D. MoGraph и Redshift Render

— Redshift Render. Настройка материалов
— Redshift Render. Настройка рендера
— Анимация в C4D. Особенности различных задач, практика на основе пройденной информации
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Введение в MoGraph. Cloner. Базовые эффекторы
— Введение в Fields
— Основные MoGraph-генераторы
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Эффекторы, часть 1
— Эффекторы, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Noise как альфа и омега моушен-дизайна
— MoGraph. Практикум, часть 1
— MoGraph. Практикум, часть 2
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

17 уроков

Введение в After Effects

— Открываем After Effects
— Shape Layers
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— 12 принципов анимации
— Инструменты работы с текстом, текстовая анимация
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Связка C4D+Ae+Pr. 3D-камера. 3D-слои
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям

9 уроков

Монтаж. Часть 2

— Современные приёмы
— Монтаж и моушен-дизайн
— Анимация в видео. Практика
— Саунд-дизайн
— Саунд-дизайн. Практика
— Цвет
— Цветокоррекция на практике
— Разбор собранных видео

8 уроков

III четверть

Углубленное изучение инструментария моушен-дизайнера. Разбор реальных проектов

В третьей четверти вы будете совершенствовать владение уже знакомыми инструментами и начнёте работать с новыми: RizomUV, Substance Painter и Moi3D. Вы узнаете, как использовать разные программы в связке, чтобы достичь наиболее выразительного результата минимальными средствами. Ещё мы разберём множество реальных проектов и выясним, как они были созданы.

Курсы

Динамика

— Динамика твёрдых тел
— Динамика мягких тел
— Динамика тканей
— Динамика коннекторов и ряда вспомогательных элементов
— Разбор работ и ответы на вопросы по динамике
— Voronoi Fracture
— Voronoi Fracture. Практическое занятие
— Введение в симуляцию частиц. Стандартная система частиц C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы по Voronoi Fracture
— Разбор работ и ответы на вопросы по системе частиц C4D
— Практикум по динамике

11 уроков

Substance Painter

— Знакомство с программой. Разбор функционала. Базовые возможности
— Практика. Составной объект из нескольких материалов. Процедурный подход в текстурировании
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика. Объект из многослойных материалов. Анализ референсов

5 уроков

Развёртка. RizomUV

— Развёртка. RizomUV                                                              
— Разбор работ и ответы на вопросы

2 урока

Освещение

— Предметная визуализация и роль света в ней            
— Indoor/Outdoor lighting
— Влияние света на общее настроение
— Разбор работ и ответы на вопросы

4 урока

Cinema 4D. Практика

— Практика. Разбор реальных проектов                            
— Volume-моделинг
— Redshift. Работа с пассами
— Cinema 4D+After Effects. Композ

7 уроков

Moi3D

— Знакомство с программой. Обзор функционала
— Практика. Работа с DesignSpark для правки модели
— Практика. Tips&Tricks. Экспорт в C4D
— Воркшоп

4 урока

After Effects. Часть 2

— Импорт, экспорт, рендер. Углублённый разбор
— Переходы и эффекты
— Трекинг
— Клинап, ротоскоп
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 1
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 3
— Futuristic user interface
— Цветокоррекция
— Базовый композ
— Айдентика каналов

13 уроков

IV четверть

Проверка боем — работа над реальным проектом

В четвёртой четверти вы узнаете о правилах работы с клиентами и юридических нюансах работы. Но главное — вы закрепите всё изученное на практике и подготовитесь к защите дипломного проекта. Защита станет своеобразным боевым крещением: вы будете работать над реальными задачами в условиях реального проекта.

Курсы

Монтаж. Работа над шоурилами

— Нодальный монтаж
— Автоматизированный монтаж
— Собираем шоурилы
— Разбираем шоурилы

4 урока

After Effects. Практика

— Практика. Разбор реальных проектов                           

3 урока

Юридический блок

— Введение
— Интеллектуальная собственность
— Боль юриста
— Заключение сделки с иностранными заказчиками. Пиратское программное обеспечение и ответственность за его использование. Подведение итогов.

4 урока

Cinema4D. Завершение

— Система тэйков в C4D                                                          
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов

2 урока

Как общаться с клиентами

— Отношения с клиентами

1 урок

Дипломный проект

— Сборка шоурила

1 урок

Вне четверти

Дополнительные материалы

Вы повторите и закрепите знания со всей предыдущей программы, подготовитесь к экзамену — дипломному проекту, который состоится в конце курса. На дипломном проекте будете работать над реальными задачами в условиях, приближенных к реальности. Создадите и защитите собственный проект, получите обратную связь от экспертов рынка.

Курсы

Введение в нодовое программирование

— Введение в нодовое программирование. Базовые ноды
— User Data. Базовый технический риг

2 урока

Математика в CG

— Арифметика                                                                            
— Числовые последовательности
— Математика в CG. Ответы на вопросы

3 урока

Математика в CG и знакомство с XPresso

— Математика в CG. Тригонометрия                                  
— Математика в CG. Ещё несколько страшных слов
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— XPresso. Не базовые ноды
— XPresso. Совсем не базовые ноды
— Процедурные решения и ассетирование, часть 1
— Процедурные решения и ассетирование, часть 2

7 уроков

Стоимость: 102 000 ₽ или 4 250 ₽/мес.


1 БЛОК | 2,5 МЕСЯЦА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Инструменты

Вы научитесь делать 2D-анимацию в самом популярном редакторе: познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете всё про shape, keyframe, graph editor и основы композиции, чтобы в дальнейшем виртуозно создавать креативные анимационные проекты.

Результат: анимированный 2D-плакат фестиваля

Курс: After Effects

Наша программа обучения спроектирована так, чтобы погружение в моушн-дизайн происходило шаг за шагом, пока вы самостоятельно не начнете делать проекты.

Вы узнаете как строится иерархия объектов 3D-анимации, как создаются графические примитивы, какие материалы для них используются. Научитесь самостоятельно создавать трехмерные объекты, работать с плагинами, подключать уже готовые модели и делать рендеры.

Результат: реалистичная зацикленная 3D-иллюстрация

Курс: Cinema 4D

При необходимости вы сможете самостоятельно освоить работу в самых популярных редакторах для растровой и векторной графики. Вы изучите возможности цветокоррекции, научитесь работать со слоями и масками, создавать коллажи, делать различные эффекты, работать с цветовыми палитрами RGB и CMYK. Будем создавать фигуры и трансформации, делать заливки и обводки, обрабатывать контур.

Результаты: постер, страница сайта, иллюстрация, коллаж, баннер для соцсетей, билет на концерт музыкальной группы.

Курсы для самообучения:
Photoshop + Illustrator

2 БЛОК | 6,5 МЕСЯЦЕВ

Специализация

Разберёмся с анимацией текста: вы научитесь двигать, трансформировать, показывать и скрывать буквы и слова. Узнаете, какие эффекты и инструменты для этого используются, изучите основные приемы динамической анимации, которые чаще всего используется в современном motion-дизайне.

Результат: зацикленное видео для соцсетей с 2D и 3D

Кинетическая типографика

Анимированная инфографика — один из распространённых запросов бизнеса к моушн-дизайнерам. В рамках курса вы научитесь создавать продуманные визуализации в движении, работать с камерой и отображать конкретные задачи и сюжеты в анимации.

Результат: эксплейнер ролик в After Effects

Эксплейнер ролики и инфографика

В этом курсе вы узнаете обо всех правилах создания качественных рекламных роликов, научитесь работать с трекингом, глитчем, грамотно подбирать эффекты анимации, варьировать цвета и формы.

Результат: рекламный ролик в After Effects

Рекламный ролик

Создание анимированного персонажа считается одним из сложных навыков в моушн-дизайне. Но нет причин для тревоги — этот курс максимально просто и доступно даст нужную базу. Из него вы узнаете, как создается персонаж, в чем заключаются основные особенности персонажной анимации и какими средствами обычному геометрическому объекту можно придать жизнь и характер.

Результат: анимация 3D-персонажа

Анимация 3D-персонажей

Работа с физикой твердых и мягких тел

Вы узнаете обо всех особенностях работы с физикой в Cinema 4D, научитесь делать продвинутый рендер. У вас появится четкое понимание того, как оживить статичный объект и заставить его двигаться реалистично.

Результат: абстрактный 3D-плакат

Симуляция тканей и волос

Именно в этом курсе вы узнаете как заставить простые объекты двигаться так, будто они живые. Вы научитесь работать с текстурами и превращать обычные картинки в реалистичные анимированные модели, имитирующие различные виды тканей и волос.

Результат: фэшн-анимация для большого экрана

Продуктовый ролик

Вы научитесь работать с камерой, более глубоко и детально изучите кейфреймы, моделлинг и монтаж. Познакомитесь с программой Premiere Pro, ее функциями и инструментами. В конце курса вы сможете самостоятельно создать анимационный продуктовый ролик о любом предмете из вашего обихода.

Результат: продуктовый ролик с 3D-рендером предмета

Шоурил в Premiere Pro

Шоурил — это демонстрационный ролик, презентация вас как моушн-дизайнера. В нем собраны самые удачные и яркие проекты, которые могут показать профессиональный уровень и создать wow-эффект. Вы научитесь делать такие ролики в Premiere Pro и сможете смонтировать шоурил-портфолио своих работ.

Результат: шоурил со всеми проектами, сделанными на обучении

Преддипломная подготовка и защита проекта

Самое время проверить себя в бою. Мы дадим вам бриф реального клиента и время на работу. В ходе работы над задачей наши наставники помогут со сложными вопросами, а ваша задача, успеть выполнить работу в срок, клиент ждет. На защите вы получите обратную связь по вашему дипломному проекту и по результатам своей работы можете попасть на собеседование в компанию клиента.

3 БЛОК | 3 НЕДЕЛИ

Карьерное развитие

Вы научитесь делать свое портфолио, искать клиентов и презентовать работу. Узнаете, как организовать рабочий процесс, находить общий язык с заказчиком, отрабатывать комментарии и, в конечном счете, получать результат, которым будут довольны все участники процесса.

Программа рассчитана на дизайнеров, которые хотят усовершенствовать навыки работы с динамической графикой, на диджитал- и UX-дизайнеров, моушен-дизайнеров, художников и выпускников художественных вузов.

Основные модули

Рабочие программы:
Cinema 4D (3D-редактор), продвинутый уровень
After Effects (видеоредактор), продвинутый уровень
OctaneRender (визуализация компьютерной графики)
Redshift (визуализация компьютерной графики)
Figma (графический онлайн-редактор)
Tilda (конструктор сайтов)
Readymag (конструктор сайтов)
Adobe XD (прототипирование)
Marvel (прототипирование)
Unity (межплатформенная среда для разработки компьютерных игр)

Ключевые работы студентов на курсе:
1. Моушен-дизайн в приложении.
2. Моушен-дизайн на сайте.
3. Динамический брендинг.
4. Интерактивная презентация.

Что будет в программе?

Модуль 1

— Введение в motion
— Исследование и подготовка
— Принципы motion-дизайна

Модуль 2

— Главное – начать
— Дополнительные материалы: «Организация проекта»
— Дополнительные материалы: «Где искать ассеты?»

Модуль 3

— Чем отличается хороший motion от плохого?
— Дополнения для After Effects (бесплатные)
— Дополнительные материалы: «Я что-то нажал, и все сломалось»

Модуль 4

— Главное – продолжить
— Дополнительные материалы: «Топ-15 встроенных эффектов в AE»

Модуль 5

— Анимация текста
— Музыка и звуки
— Дополнительные материалы: «Tips and Tricks»

Модуль 6

— Эксплейнер
— Рендер и подготовка к публикации


Модуль 7

— Вектор на вектор
— Работа с заказчиком


Модуль 8

— Анимация финального ролика и вопросы по прошедшим лекциям

Модуль 9

— Помогите, я блогер
— Монтаж в Adobe Premiere
— Дополнения для After Effects (платные)

Модуль 10

— Анимация персонажа
— Как себя продавать


Модуль 11

— Выпускной проект

Стоимость: 456 000 ₽ в год

Основные области изучения:

  • Моушн-дизайн — создание видеоконтента для оформления новых медиа, телевизионного эфира, постпродакшн и производство титров в кино, создание бизнес-презентаций
  • Процедурное моделирование — методика создания 3D-моделей и текстур
  • Графический дизайн — создание ярких визуальных образов в айдентике, брендинге и новых медиа
    *Новые медиа — формы коммуникации производителей контента: цифровой формат, интерактивность и мультимедийность
  • Программирование в моушн-дизайне — скриптовая анимация, созданная с помощью кода
  • Пайплайн — разработка цепочки процессов преобразования сценария в 2D и 3D изображения или в видео
  • Основы сценарного мастерства и монтажа
  • Продюсирование


Программа обучения

Образовательная программа предполагает возможность специализации выпускника по отдельным направлениям: от продюсирования сложных моушн-проектов и разработки концепта до технической реализации.

Учебная программа включает в себя:

  • базовые дизайн-дисциплины, закладывающие основу для дальнейшего развития: «Введения в моушн-дизайн», «Основы дизайна», «Математические основы в 3D моделировании», «Основы композиции», «Типографика», «Типология дизайна».
  • профессиональные программы: пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro), Cinema 4D, Houdini.
  • дисциплины, развивающие личностные качества: «Английский язык», «Гуманитарные исследования культуры», «История искусства», «История анимации», «История оптических приборов», «Психология клиента».
Стоимость: 162 000 рублей

Наименование разделов и дисциплин

Часы

Преподаватели

Предметы, обязательные для посещения:

380

 

Gameplay и игровые механики

20

Смелый Артур

Информационные технологии в дизайне:
Adobe Photoshop CS5-6
3ds Max
Z-Brush
Adobe AfterEffects
Adobe Premier

120

Даньков Алексей
Панов Р.С.
Смелый Артур
Колганова Мария

Дизайн игрового пространства

16

Смелый Артур

Режиссура.
Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира.

16

Фаносян М.Р.

Основы дизайна и концепт арта. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры. Объект в изометрии. Концепт Иллюстрации в изометрии

20

Птицина Памина

Концепт арт персонажа, анатомия, Стилизация. Проектирование
Разработка концептов образа. Создание персонажа заданной стилистики. Тамбнейлы, тоновые и цветовые скетчи, варианты мимики и поз. Создание 2D и 3D персонажей и окружения (ландшафт, строения).Проработка и детализация.

40

Птицина Памина

Типографика. Разработка титров.

16

Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Черникович Илья

Моделинг. Создание модели. Развертка.
Методы моделирования. Способы развёртки. Текстурирование моделей.Программы для текстурирования. Photoshop + UVLayout.

16

Смелый Артур

Техника создания видеороликов в 3ds Max

8

Смелый Артур

Режиссура монтажа
Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж.

52

Фаносян М.Р.

Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Логотип и фирменный стиль. Рисунок и Живопись, Информационные технологии в дизайне. Типографика. Психология восприятия.

180

 

Самостоятельная работа

160

 

Выпускная квалификационная работа:
1.Разработка 2D персонажа.
2.Разработка 3D персонажа.
3.Разработка анимированного персонажа.
4.Разработка анимированных титров.

32

Смелый Артур
Птицина Памина

Защита выпускной квалификационной работы

4

 

Итого:

720

 

 

Кому подойдет курс:

  • Тем, кто хочет развить свои профессиональные навыки работы в программе After Effects;
  • Моушн-дизайнерам, которые владеют After Effects, но которым не хватает анимационных навыков;
  • Дизайнерам интерфейсов, которые хотят добавить анимацию в интерфейсы;
  • Тем, кто хочет в деталях разобраться в тонкостях анимации и принципах Диснея;
  • Моушн-дизайнерам, которые хотят риггить нарисованных персонажей и анимировать их;
  • Иллюстраторам, которые знают основы работы в After Effects, создают персонажей и хотят вдохнуть в них жизнь.

 

Чему научитесь:

  • овладеете инструментами After Effects, включая работу с графиками;
  • выведете на новый уровень чувство времени в анимации;
  • освоите принципы персонажной анимации;
  • изучите способ работы с компоновками на твердых ключах и принципы тюнинга анимации от общего к частному;
  • изучите риггинг персонажей до мелочей.

 

Программа курса:

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 0. Как устроен курс? Введение в строение курса и пользование группой.

Тестовый проект. Задание с интерфейсом и персонажем, которое предлагается сделать для собственной оценки знаний и сравнения результативности полученных знаний на курсе.

Лекция 1. График значений. Колебательные движения. Прыгающий мячик.

Лекция 2. График значений. Отскок мячика. Сжатие и растяжение. Анимация сложной сцены.

Лекция 3. График скоростей. Анимация парящих предметов, работа с траекторией. Захлест и доводка.

Лекция 4. График скоростей. Анимация сложных параметров — анимация 3D-камеры. Зачет по первой части.

Лекция 5. Основа персонажной анимации. Силуэт, компоновки. Прыжок персонажа без шеи.

Лекция 6. Основа персонажной анимации. Основа ходьбы, компоновки, походка персонажа без шеи. Компоновка и анимация.

Лекция 7. Риггинг. Подготовка файлов в иллюстраторе. Риггинг тела в Ае. Настройки сетки Папет Тул.

Лекция 8. Основа персонажной анимации. Ходьба человека. Бег человека. Компоновка и анимация.

Лекция 9. Риггинг. Особенности риггинга конечностей. Платные скрипты.

Лекция 10. Основа персонажной анимации. Сложная анимация. Ходьба плюс действие. Компоновка и анимация.

Лекция 11. Риггинг. Особенности риггинга лица.

Лекция 12. Основа персонажной анимации. Анимация четвероногих. Компоновка и анимация.

Финальный проект. Анимация сцены с персонажем.
Дополнительные уроки во время курса: Основа программирования. Особенности работы с графиками. Рендер с использованием Lottie. Оптимизация работы DuIK Bassel Особенности работы Limber, Rubber Hose и DuIK Микроанимация в интерфейсах. Копирование анимации с референсного видео.

Программа обучения

День первый. Анимация. Работа с камерой.
День второй. Mograph.
День третий. Композитинг в After Effects.
День четвёртый. Dynamics.
День пятый. Создание полноценной заставки.

День первый

  • Анимация в Cinema 4D. Работа с Timeline.
  • User Data и XPresso. Создание сложных анимационных заготовок.
  • Работа с инверсной кинематикой IK.
  • Работа с камерой.
  • Создание комплексных пролётов в сцене, используя Camera Morph.
  • Импортирование логотипов из Adobe Illustrator.
  • Анимация 1-2 логотипов с нуля.

День второй

  • Общий принцип работы с инструментами Mograph.
  • Объект Cloner.
  • Объект Fracture.
  • Объект MoInstance.
  • Объект Tracer.
  • Работа с инструментом Mograph Selection.
  • Использование эффекторов для процедурной анимации.
  • Настройки и особенности работы с Falloff(затухание) у эффекторов.
  • Sound эффектор. Анимация под звук.

День третий

  • Обзор модуля Cineware.
  • Обмен данными между Cinema 4D и After Effects.
  • Рендер по пассам в Cinema 4D.
  • Создание масок на объекты.
  • Учимся собирать картинку по пассам в After Effects.
  • Сторонние плагины для композитинга.
  • RSMB, FL Depth Of Field, Optical Flares, Particular, Plexus и др.

День четвёртый

  • Основы физических взаимодействий в Cinema 4D. Dynamics.
  • Взрыв и разбиение объектов.
  • Spline Dynamics. Создание цепей и верёвок.
  • Soft Body Dynamics.
  • Объект Cloth Surface.
  • Создание и анимация флага/ткани.
  • Сбор сцены с использованием динамики.

День пятый

  • Создание полноценной телевизионной заставки.
  • Подготовка логотипа в Adobe Illustrator.
  • Анимация и рендер в Cinema 4D.
  • Создание и анимация дополнительных элементов в After Effects.
  • Финализация проекта и рендер.
  • Ответы на вопросы.

Отзывы на сайте.

Стоимость: Нет информации

Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна с помощью такой программы как Adobe After Effects. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики. Кроме того, развитие навыков анимации, монтажа, озвучки.Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.

Содержание учебной дисциплины

  • Моушн-дизайн (этап 1)

Углубленное изучение программы Adobe After Effects: Маски и каналы, концепции работы с эффектами, аниматоры текста и шейп-слоев, displacement maps, time-remap, оптимизация рабочих процессов и рендера, pre-compose, pre-render, язык выражений. Развитие навыков анимации, монтажа, озвучки

  • Моушн-дизайн (этап 2)

Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики.

 

Рекомендуемая основная литература

  • Мишенев А.И. — Adobe After Effects С Видеокнига. — Издательство «ДМК Пресс» — 2012 — 152с. — ISBN: 978-5-9706-0052-8 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/39984
  • Пименов В. И. — ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019 — 159с. — ISBN: 978-5-534-07628-8 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Пименов В. И. — ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО — М.:Издательство Юрайт — 2019 — 159с. — ISBN: 978-5-534-11405-8 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кеннеди Э. — Видеомонтаж в Avid Media Composer 5 — Издательство «ДМК Пресс» — 2011 — 384с. — ISBN: 978-5-94074-683-6 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/3033
  • Кеннеди Э. — Профессиональный видеомонтаж в Avid Media Composer 8 — Издательство «ДМК Пресс» — 2016 — 366с. — ISBN: 978-5-97060-228-7 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/90121
  • Кокс Дж. — Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X: справочное руководство — Издательство «ДМК Пресс» — 2016 — 432с. — ISBN: 978-5-97060-395-6 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/93574
  • Пташинский В.С. — Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10 — Издательство «ДМК Пресс» — 2011 — 272с. — ISBN: 978-5-94074-684-3 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/1284
  • Райтман М.А. — Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 — Издательство «ДМК Пресс» — 2014 — 302с. — ISBN: 978-5-97060-132-7 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/73068
Стоимость: Нет информации

Программа рассчитана на 4 семестра практической работы с интенсивностью 2 занятия в неделю по 4 часа



I семестр:

  • Общие понятия о дизайне
  • Графический дизайн и работа в программе Adobe Photoshop
  • Основы моушн-дизайна и начало работы в программе Adobe After Effects
  • Введение в 3D-графику и начало работы в программе Cinema 4D

II семестр:

  • Анимация и монтаж в программе Adobe After Effects с постепенным ростом сложности задач
  • Моделирование и анимация трехмерных объектов в программе Cinema 4D
  • Интеграция пакетов Adobe After Effects и Cinema 4D
  • Знакомство и основы работы в игровом движке Unreal Engine 4

III семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред
  • Знакомство и основы работы с пакетом 3D-графики Side FX Houdini
  • Интеграция пакетов Side FX Houdini и Unreal Engine 4

IV семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред (профессиональный уровень)
  • Создание сцены, моделирование и анимация в пакете Side FX Houdini (профессиональный уровень)
  • Практическая работа в программе Unreal Engine 4 (профессиональный уровень)

За 4 месяца ты освоишь моушн-дизайн с нуля, научишься создавать анимационные ролики, 3D-модели и делать крутой постпродакшн видео в After Effects.

 

ПРОГРАММА

Модуль 1. Моушн-дизайн. Введение.

  1. Знакомство с преподавателем.
  2. Что такое моушн-дизайн?
  3. Направления внутри моушн-дизайна и где его применяют.
  4. Пайплайн работы моушн-дизайнера: от сценария до финального ролика.
  5. Что вас ждет на курсе?

Модуль 2. Проработка идеи и концепта.

  1. Создание концепта. Генерация идей и визуальных образов.
  2. Работа с референсами как неотъемлемая часть всего процесса создания ролика.
  3. Обзор инструментов для поиска референсов.
  4. Насмотренность: почему это важно?
  5. Учимся правильно разбирать и анализировать ролик.
  6. Знакомство со сценарием для финальной работы.

Модуль 3. Раскадровка и аниматик ролика.

  1. Раскадровка как важный шаг на пути к готовому ролику.
  2. Обзор инструментов для создания раскадровки.
  3. Подбор подходящего инструмента для себя. Создаем раскадровку.
  4. Аниматик. Что это такое?
  5. Базовые принципы монтажа.
  6. Обзор инструментов в After Effects для создания аниматика.
  7. Делаем аниматик в Аfter Effects.
  8. Обзор инструментов в Cinema 4D для создания аниматика.
  9. Делаем аниматик в Cinema 4D.

Первое домашнее задание

Финальная раскадровка и аниматик по предоставленному сценарию.

 

Модуль 4. Стайл фреймы/стилы

  1. Что такое стайл фреймы?
  2. Контрасты формы и фактуры.
  3. Контрасты цвета и света.
  4. Теория композиции: гармония и дисгармония.
  5. Разбор необходимых функций Photoshop для создания стайл-фреймов.
  6. Создаем стайл-фреймы для своего ролика в Ps.
  7. Разбор необходимых функций After Effects для создания стайл-фреймов.
  8. Создаем стайл фреймы в АЕ. Разработка сцены ролика и композиции внутри нее.
  9. Настройка материалов.
  10. Настройка света и общего лука внутри сцены.


Второе домашнее задание: нарисованные стайл-фреймы.

Модуль 5. Моделинг.

  1. Референсы 3D моделей: анализируем и изучаем.
  2. Этапы создания 3D моделей и их виды.
  3. Обзор необходимых функций Cinema 4D для создания моделей.
  4. Создаем 3D модель в Cinema 4D. Проработка общей формы.
  5. Настраиваем композицию и баланс форм.
  6. Детализация 3D модели.
  7. Фотограмметрия. Технология создания моделей из фотографий.

Третье домашнее задание: создание модели по примеру из модуля.

Модуль 6. Шейдинг и текстуры.

  1. Работа с референсами. Подготавливаемся к работе.
  2. Физические свойства материала.
  3. Текстурирование модели и как оно влияет на восприятие
  4. Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в Photoshop.
  5. Прорабатываем шейдинг модели в Photoshop.
  6. Создаем текстуру для модели в Photoshop.
  7. Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в C4D.
  8. Настройка материалов (шейдера) в C4D. Шейдинг модели.
  9. Текстурирование модели в C4D.

Четвертое домашнее задание: шейдинг и текстурирование 3D модели.

 

Модуль 7. Освещение.

  1. Освещение и его влияние на восприятие ролика.
  2. Подбор референсов для создания освещения.
  3. Обзор функций C4D для создания и настройки освещения.
  4. Настройка освещения сцены.
  5. Настройка освещения объектов внутри сцены.

Пятое домашнее задание: настройка освещения сцены и объекта, созданного в 3 и 4 модулях.

Модуль 8. Анимация.

  1. Работа с референсами. Подбираем референсы для анимации ролика.
  2. Обзор необходимых функций для анимации в C4D.
  3. Что такое анимация камеры и для чего она нужна?
  4. Анимация камеры в сцене.
  5. Создание ключевой анимации.
  6. Создание процедурной анимации.

Шестое домашнее задание: анимация сцены созданной в предыдущих модулях.

Модуль 9. Рендер.

  1. Что такое рендер?
  2. Octane render. Его преимущества и недостатки.
  3. Разбор стандартного рендера в Cinema 4D.
  4. Как оптимизировать рендер?
  5. Выводим готовую анимацию.

Седьмое домашнее задание: рендер анимации. Формат: видео-файл.

Модуль 10. After Effects.

  1. Сборка отрендеренного проекта.
  2. Дополнительная 2D анимация для основного ролика.
  3. Работа со съемочным материалом: Кеинг.
  4. Работа со съемочным материалом: 2D трекинг объектов.
  5. Работа со съемочным материалом: 3D трекинг объектов.
  6. Работа со съемочным материалом: Ротоскопинг.
  7. Цветокоррекция.
  8. Рендер готового видеоролика.

Финальное домашнее задание: упаковываем и выводим готовый ролик.

Модуль 11. Сэлф-маркетинг.

  1. Упаковываем себя. Как создать крутой шоурил?
  2. Коллабы и тусовка как способ самопродвижения.
  3. Куда идти работать и сколько зарабатывает моушн-дизайнер?
  4. Пути реализации себя как специалиста.
  5. Заключение. Личное наставление от преподавателя.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Ростов-на-Дону, Красноярск, Орск, Владимир, Ковров, Орехово-Зуево, Дербент, Киров, Липецк, Новочеркасск, Уфа, Нефтекамск, Череповец, Братск, Орёл, Южно-Сахалинск, Каспийск, Невинномысск, Брянск, Краснодар, Архангельск, Балашиха, Тамбов, Копейск, Первоуральск, Одинцово, Волгоград, Сочи, Рыбинск, Новороссийск, Тюмень, Тула, Кызыл, Бийск, Махачкала, Альметьевск, Томск, Владивосток, Люберцы, Рубцовск, Пятигорск, Норильск, Березники, Ангарск, Сургут, Пермь, Набережные Челны, Стерлитамак, Обнинск, Старый Оскол, Королёв, Волжский, Петропавловск-Камчатский, Прокопьевск, Иваново, Курган, Химки, Кострома, Новый Уренгой, Челябинск, Щёлково, Воронеж, Миасс, Мытищи, Раменское, Барнаул, Саратов, Армавир, Самара, Ярославль, Великий Новгород, Смоленск, Хасавюрт, Волгодонск, Тверь, Новочебоксарск, Красногорск, Беларусь, Шахты, Абакан, Астрахань, Батайск, Минск, Калининград, Мурманск, Энгельс, Вологда, Сыктывкар, Каменск-Уральский, Новомосковск, Курск, Пенза, Омск, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, Дзержинск, Москва, Северодвинск, Новосибирск, Хабаровск, Майкоп, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Златоуст, Керчь, Благовещенск, Коломна, Тольятти, Йошкар-Ола, Находка, Балаково, Нижнекамск, Петрозаводск, Кисловодск, Салават, Севастополь, Нижний Тагил, Ижевск, Рязань, Улан-Удэ, Иркутск, Уссурийск, Черкесск, Грозный, Долгопрудный, Владикавказ, Ульяновск, Казань, Чебоксары, Оренбург, Саранск, Симферополь, Кемерово, Электросталь, Екатеринбург, Казахстан, Сызрань, Нижний Новгород, Домодедово, Калуга, Подольск, Таганрог, Серпухов, Чита, Новокузнецк, Нефтеюганск, Нижневартовск, Белгород, Псков, Ставрополь, Назрань

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий