В этой статье я расскажу, что такое CTR в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Расскажу, какой CTR считается хорошим/средним и нормальным. Также расскажу о том, как повысить CTR.
Дополнительно отвечу на вопрос «Как рассчитывается прогноз в Директе».
Видео по CTR:
CTR — что это такое?
CTR в Яндекс Директ и РСЯ – это показатель кликабельности объявления. Он выражается в процентах, и рассчитывается по формуле: клики/показы*100.
Видим статистику, CTR уже подсчитан = 0.21%. Если мы 19 кликов разделим на 8972 показов и умножим на 100, то у нас как раз таки получится примерно 0.21%.
Какой CTR считается хорошим/средним и нормальным в Яндекс Директ и РСЯ
На самом деле, это довольно бессмысленный вопрос, потому что у всех разные тематики и регионы, поэтому вообще нет смысла сравнивать CTR в одной тематике и в другой.
Поэтому рекомендую в первую очередь ориентироваться на количество заявок и стоимость заявок.
Если у вас нормальное количество заявок, а цена заявок устраивает, то на CTR можно даже не обращать внимания.
Как повысить CTR в Яндекс Директ на поиске и в РСЯ
На поиске:
- Можно повысить релевантность. Релевантность – это то, насколько объявление соответствует запросу, это особенно важно на поиске, потому что если объявление будет не релевантным, то объявление не будет подсвечиваться жирным шрифтом.
- Можно добавить минус-слова и минус-фразы. Мы добавляем по-максимуму минус-слова, и таким образом, мы меньше показываемся по нецелевым запросам, тем самым повышается CTR.
- Тестирование. Создаём просто несколько вариантов объявлений, например, первый вариант – «Ремонт квартир в Новосибирске – замер и смета бесплатно». Другой вариант может быть «Ремонт квартир в Новосибирске – рассчитай цену сейчас» и т.д. Объявления будет тестироваться, и там уже будет видно, у какого объявления больше CTR.
- Заполненность. Это то, насколько много мы всего добавили в объявление. В объявление должны быть: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемая ссылка, уточнения, контактная информация. Если мы полностью заполним объявление, то CTR повысится.
Для РСЯ:
- Повысить CTR в РСЯ можно с помощью тестирования. Создаём несколько вариантов заголовков, несколько вариантов картинок. В дальнейшем объявления тестируются, и определяются объявления с наибольшим CTR-ом.
- Второй совет не влияет напрямую на CTR, но влияет на охват и количество кликов. Чтобы повысить охват, нужно сделать одно объявление с изображением стандартного формата, а другое объявление с изображением широкоформатным.
- Заполненность. В РСЯ так же следует добавлять виртуальную визитку, уточнения, быстрые ссылки и отображаемую ссылку.
Так ли важен CTR?
На самом деле, CTR не так уж и важен, особенно в РСЯ.
Приведу пример: занимаемся кровельными работами. Что важнее: получить больше кликов или получить более целевые лиды? Ответ: получить более целевые лиды.
Чтобы отсечь нецелевую аудиторию, мы можем в заголовке указать ограничение.
Например, «Кровельные работы от 100м2». Таким образом, CTR уменьшится, зато сможем получить более целевых клиентов.
Вопрос: как рассчитывается прогноз CTR в Директе?
Ответ: Яндекс анализирует конкурентов по этим же ключевым словам, на основе статистики конкурентов делает прогноз.
CTR рассчитывается в данный момент времени. Т.е. CTR утром/вечером и в будний день/выходной может сильно отличаться.
Если что-то непонятно, то задавайте вопрос.