Минус слова в Яндекс Директ

Яндекс Директ

В этой статье: что такое минус слова и минус фразы в Яндекс Директ и РСЯ, какие минус слова добавлять и откуда их брать, покажу сбор через Вордстат, Кейколлектор и статистику. Покажу, как добавить. Минус слова в РСЯ – нужны ли. И поговорим об операторах в минус-словах.

Кстати, о всех операторах я написал статью: операторы в Яндекс Директ

Что такое минус слова

Минус-слова и минус-фразы – это слова, по которым объявление не будет показываться. То есть минус слова нужны для того, чтобы ограничить показ объявлений по конкретным фразам/словам.

Минус слова можно добавить в кампанию, группу объявлений и в ключевые фразы. Если добавить минус слова в настройках кампании, то они будут действовать на все группы объявлений в кампании. Советую добавлять минус слова как раз таки на уровне кампании.

 

Пример использования минус слов:

Рекламируемся по Новосибирску, ключевой запрос – ремонт квартир под ключ.

Если мы не добавим минус слова, то объявление может показываться по запросам “ремонт квартир под ключ Омск”, “ремонт квартир под ключ фото дизайн” и другие. Поэтому слова “фото” и “Омск” добавляем в список минус слов.

ВАЖНО. В Яндекс Директ существует такое правило: если ключевая фраза в группах объявлений содержит слово, которое находится в списке минус слов, то показы по такой ключевой фразе все равно будут.

Например, запрос “септики цена ремонт”, минус слово добавлено “ремонт”, в этом случае показы по запросу “септики цена ремонт” все равно будут.

 

Какие минус слова добавлять

В минус слова и фразы идут все те слова, которые являются нецелевыми под вашу тематику.

Такими группами минус-слов могут быть:

  • Города, в которых не осуществляете услугу/не продаете товар;
  • Информационные запросы (как сделать, своими руками, инструкция, фото);
  • Запросы, которые не являются целевыми конкретно в вашей тематике (например, продаёте телефоны, а человек ищет чехлы на телефоны).

Как подобрать минус слова

Минус слова можно находить несколькими способами.

В интернете есть общие, стандартные и универсальные списки минус-слов. Туда относятся слова типа “своими, руками, как, что, почему, фото, инструкция и т.д.”.

Чтобы отсечь нецелевые города – существуют списки городов, этих списков полно. С городами дело обстоит легче, чем с другими группами минус слов: можно просто вносить все более или менее крупные города в список минус слов.

Также можно найти списки минус-слов по тематикам, обязательно нужно проверить все слова перед копированием.

 

И самый качественный способ собрать минус слова – это использовать Вордстат/КейКоллектор/статистику своих кампаний.

Да, это намного дольше, зато намного качественнее.  Если использовать свои минус слова и дополнять списком городов, то получится список минус слов высочайшего качества.

Совет по спискам: проверяйте список перед копированием, в списке могут оказаться слова, которые используются в вашей нише.

Сбор через Вордстат

Теперь я покажу, как можно собрать список минус-слов через Вордстат. Заходим в Вордстат, выбираем регион, по которому будем рекламироваться. Вводим ключевой запрос. Например, купить окна:

Видим нецелевые запросы.

Заносим “левые” ключевые слова в список минус слов: -щетку -мытья -магнитные -бу -сетка -пленка.

Дальше листаем вниз и просматриваем ключевые слова.

Дополняем список минус слов: -москитные -фурнитура -дефлекторы.

Принцип, думаю, понятен. Как разберемся с этим запросом – можно ввести какой-нибудь другой запрос, и проделать то же самое.

Сбор через КейКоллектор

С помощью КейКоллектора намного удобнее собирать минус-слова, чем в Вордстате.

Принцип сбора такой: парсим ключевые слова, сортируем как удобно, просматриваем и формируем список. На примере того же запроса “купить окна”:

 

Заходим в анализ групп. У нас несколько вариантов, как сделать сортировку: по кол-ву фраз или просто по алфавитному порядку.

 

Чтобы добавить слово в список минус слов – нужно нажать на значок щита с галочкой.

 

После этого появится окошко, в котором нажимаем “Добавить стоп-слова”.

 

Добавляем и идём дальше по списку. Можно просто добавить самые часто встречающиеся минус-слова, но в идеале пройтись по всему списку.

 

После того, как соберём нужные минус-слова – нужно будет из нашей семантики удалить ключевые фразы, которые содержат в себе минус-слова. Для этого нажимаем “Стоп-слова” в меню, выделяем все стоп-слова и нажимаем отметить фразы в таблице.

 

После того, как минус-слова будут отмечены – можно их удалить.

 

Чтобы скопировать сформированный список минус-слов – нужно зайти в меню в “Стоп-слова” и выбрать один из вариантов: сохранить в файл, скопировать в буфер (с новой строки), скопировать в буфер (через запятую).

Сбор через статистику

Как только рекламная кампания начнет получать клики – мы сможем дополнять список минус слов на основе статистики.

Для этого заходим в Яндекс Метрику, в “Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Директ, сводка”.

 

Нажимаем на группировку.

 

Убираем всё, кроме Поисковой фразы (Директ).

 

Делаем сортировку по отказам, и смотрим, по каким ключевым словам было больше всего отказов.

Сомнительные ключевые слова заносим в список минус-слов.

Бывает еще такой случай: отказов по ключевой фразе нет, но явно видно, что это не та целевая аудитория.

В этом случае минус-слово тоже можно занести в список.

Пример: кампания по кровельным работам, а человек перешел по запросу “беседка с двускатной крышей беседки проекты для строительства с фото и цена”.

Как добавить минус слова и минус фразы

Добавить минус-слова можно двумя основными способами: через сайт Яндекс Директ – через настройки кампании или через Директ Коммандер.

Как добавить минус слова через настройки кампании

 

Заходим в настройки кампании, листаем вниз, где написано “Специальные настройки” будут “Минус-фразы”, нажимаем.

Минус-слова и минус-фразы можно добавлять по-разному: через запятую, используя знак минус, с новой строки.

Чтобы добавить минус-фразу (которая состоит из 2 и более слов) можно использовать несколько вариантов:

  • Перед первым словом в минус фразе поставить минус, Яндекс поймет
  • Написать минус-фразу с новой строки
  • Отделить минус-фразу запятой

Пример:

 

Чтобы добавить минус-слово (состоящее из 1 слова) можно использовать аналогичные варианты:

  • Написать минус-слово со знаком минус
  • Минус слово отделить запятой
  • Написать это слово с новой строки

Пример:

 

Как добавить минус слова через Директ Коммандер (новая версия)

Заходим в Директ Коммандер, выбираем нужные кампании в первой вкладке – выбрать все кампании можно с помощью кнопок Ctrl+A (англ). В третьем столбце находим поле “минус-фразы на кампанию”.

Чтобы добавить минус-фразу (которая состоит из 2 и более слов) можно использовать несколько вариантов:

  • Перед первым словом в минус фразе поставить минус, Яндекс поймет
  • Написать минус-фразу с новой строки
  • Отделить минус-фразу запятой

 

Чтобы добавить минус-слово (состоящее из 1 слова) можно использовать аналогичные варианты:

  • Написать минус-слово со знаком минус
  • Минус слово отделить запятой
  • Написать это слово с новой строки

 

Минус слова в РСЯ

Сначала по поводу того, как работают минус слова и минус фразы в РСЯ. В сетях минус-слова отсекают площадки и страницы, на которых есть указанные минус-слова. Пример: запрос “Купить окна”, минус-слово “решетки”. Реклама не будет показываться на страницах, где запрос “купить окна” находится рядом с минус-словом “решетки”.

Также минус-слова могут отсечь аудиторию, которым не интересно ваше предложение. Пример: человек интересуется фото по ремонту квартир, если добавите минус слово “фото”, то объявление не будет показываться этому человеку. Но нужно ли это делать? Сомнительно.

То есть с одной стороны хорошо, что можно отсечь нецелевую аудиторию, а с другой – сложно понять, не отсечем ли случайно бОльшую часть целевой аудитории. Что всё таки делать?

Можно отминусовать РСЯ в случаях, когда:

  1. Есть ключи, которые большинство рекламодателей сразу добавляют в минус-слова: порно, бесплатно, даром, своими руками, скачать и др.
  2. Омонимы. Реклама банка – минусуем всё, что связано с рецептами (заготовка, рецепт, маринованные).
  3. Негативные аудитории. Особенно актуально в арбитраже. Есть товары, по которым люди очень часто ищут негативные отзывы и вводят “развод, обманули, кинули, правда”.
  4. В тематике есть много нецелевых запросов. Реклама по запросу “Купить окна”, люди могут искать “решетки на окна, торцевые планки, щетка для окон купить”

После того, как оформите список минус-слов под свою тематику, в идеале протестировать, как работает кампания с минус-словами. Добавляем минус-слова в РСЯ, тестируем неделю и делаем выводы.

Нужно ли добавлять все таки минус-слова? Ответ – можно, но нужно тестировать.

Операторы минус слов

Минус слова поддерживают операторы. В минус-словах можно использовать следующие операторы:

  • Кавычки “”
  • Квадратные скобки [] – фиксирует порядок слов.
  • Восклицательный знак ! – фиксирует форму слова, бывает полезным, когда нужно отминусовать слово только в конкретной форме. Пример: купить !окна – будет показываться по запросу “купить окна” и не будет по запросу “купить окно”.
  • Плюс +

Сколько минус слов можно добавить

Лимит для минус-слов и минус-фраз составляет 20 000 символов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора