В этой статье я расскажу, что такое расширенный географический таргетинг в Яндекс Директ. Включать или нет геотаргетинг. Также расскажу о расширенном географическом таргетинге в РСЯ.
Видео по расширенному географическому таргетингу:
Расширенный географический таргетинг — что это такое?
Расширенный географический таргетинг – это функция, которая позволяет показывать объявления тем людям, которые не находятся в вашем городе, но интересуются товаром/услугой в вашем городе.
Объясню, почему такое может быть.
Существует несколько причин:
- Яндекс неверно определил геоположение человека. Это довольно часто встречается, и ничего необычного в этом нет;
- Человек хочет приехать в другой город. Например, он собрался из Барнаула в Москву, и ищет «выставки в Москве» или «отели и гостиницы в Москве»;
- Он просто интересуется, сколько стоит квартира в другом городе. Например, он живет в Новосибирске, и ищет «Сколько стоит квартира в Москве».
При этом расширенный географический таргетинг по-разному работает на поиске и в РСЯ.
Приведу конкретный пример:
ГЕО в кампании – Новосибирске
ГЕО пользователя определилось как Омск
На поиске: пользователь вводит запрос «ремонт квартир Новосибирск», Яндекс анализирует ключевой запрос, и сопоставляет город из ключевого запроса с тем городом, который указан в настройках рекламной кампании. И если город из ключевого запроса совпадает с городом в настройках кампании, то Яндекс показывает объявление пользователю.
В РСЯ расширенный географический таргетинг работает немного по-другому. В сетях Яндекс анализирует, где в последние 90 дней живёт этот пользователь. Если, например, в последние 90 дней он живёт в Новосибирске, а ГЕО положение определяется как Омск, то Яндекс все равно покажет объявление этому человеку.
Включать или нет расширенный географический таргетинг?
Я считаю, что да, включать, потому что если у человека неверно определилось геоположение (ГЕО у пользователя – Омск, ГЕО в кампании – Новосибирск), но он вводит запрос «Ремонт квартир в Новосибирске», то это очень целевой пользователь.
При этом стоит учитывать, что тематики очень разные. И если запрос вида «Стоимость квартир в Москве», то это может оказаться очень нецелевой пользователь.
Расширенный географический таргетинг в РСЯ
Я уже говорил, как работает эта функция в РСЯ, но спрашивают еще такой вопрос «Работает ли расширенный географический таргетинг в РСЯ». Ответ – да, работает. Сначала Яндекс использовал функцию расширенного географического таргетинга только на поиске, но потом ввёл эту функцию и в РСЯ, поэтому в сетях так же можно включать.
Если что-то непонятно, то задавайте вопрос.