5 лучших онлайн-курсов 3D-дженералиста: обучение 2025. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать модели и внедрять их в 3D-сцену.
Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Foundry Mari, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV. Сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.

  • Бесплатный доступ к новым курсам профессии — актуальные знания навсегда
  • 96% положительных отзывов от более чем 10 000 пользователей
  • Спикеры работали над Fortnite, Call of Duty, Metro и Star Wars
  • Гарантируем трудоустройство, или вернём деньги
  • Реальные коммерческие проекты при поддержке экспертов.

3D-дженералист разбирается во всех этапах создания 3D контента: от концепции и скульптинга до текстурирования и анимации.
3D-дженералисты могут брать на себя задачи моделлеров, аниматоров, художников по персонажам и текстурам, поэтому они востребованы как в инди-командах, так и в крупных студиях.

Чему вы научитесь?

  • Настраивать свет и тени для модели
  • Создавать Hard Surface модели
  • Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush
  • Работать с текстурами, формой и цветом модели
  • Реалистично передавать анатомию персонажа
  • Анимировать объекты и персонажей
  • Делать процедурную анимацию
  • Уверенно работать в Photoshop
  • Создавать стилизованные и реалистичные текстуры в Substance 3D Painter

Содержание курса:

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
Мы бесплатно добавляем новые курсы и обновляем старые. У вас всегда будет доступ к актуальным знаниям.
150 тематических модулей, 860 видео

  1. Основные курсы
    Курсы, которые нужно пройти для трудоустройства. Вы подробно изучите моделинг, текстуринг и анимацию в Maya, познакомитесь с Marmoset Toolbag, Substance Painter и освоите скульптинг в Zbrush. Сможете создавать персонажей для игр и кино в Marvelous Designer и делать фотореалистичные рендеры своих проектов.
  • Autodesk Maya 2.0
  • 3D-моделирование для начинающих
  • Substance Painter для игр
  • 3D-моделирование в ZBrush
  • 3D-графика в играх
  • 3D-графика в кино
  • Рендер с нуля
  1. Дополнительные курсы
    Вспомогательные курсы, которые можно проходить параллельно с основными. Вы научитесь обрабатывать изображения в Photoshop, создавать VFX в Houdini и познакомитесь с базовыми принципами анимации.
  • Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Houdini с нуля до PRO
  • 3D-аниматор с нуля до PRO
  • Blender
  1. Итоговые проекты и трудоустройство
  • Итоговые проекты
  • Презентация итоговых проектов
  • Трудоустройство с помощью Центра карьеры.

Сертификат Skillbox подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 1 год — 220 тыс. ₽

Программа курса позволит последовательно, на примере лекционного материала и собственного авторского проекта, освоить все ступени производственной цепочки изготовления full CG графики, подготовить специалиста, знакомого со всеми функциями участников процесса, общего для компаний из индустрии игр, анимации, кино и рекламы. Те, кто не захочет останавливаться на достигнутом, смогут осознанно выбрать себе специализацию для последующего углубленного изучения выбранной специальности.

Курс 3D Generalist. Full CG подойдет вам, если вы хотите овладеть основами таких профессий, как моделлер, художник по текстурам, риггер, 3D-аниматор, композер, специалист по созданию VFX (визуальные эффекты) и начать карьеру в области компьютерной графики.
Серьезная специальная подготовка не требуется. Пригодится базовое знакомство с 3D-пакетами (Maya/Houdini/3ds Max), любительский опыт в моделировании и рендеринге, базовые знания в программах композитинга (After Effects, Nuke, Fusion).

Задача данного курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с профессиями в области CG индустрии, а также подготовить и выпустить готового специалиста к работе на студии.
Структура курса воссоздает реальные процессы производства компьютерной графики на студии от концепт-арта к композитингу.
Программа курса предполагает изучение основ моделирования и скульптинга, текстуринга, риггинга и 3D-анимации, создание окружения, визуальных эффектов, рендеринга и композитинга. За время учебы студенты смогут освоить базовые специальности в индустрии компьютерной графики.
Итоговым проектом станет 3D-ролик длительностью до 1 минуты с собственным 3D-персонажем, окружением и визуальными эффектами.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Свернуть все

3D-моделлинг и скульптинг: создание модели персонажа и окружения.
Проектирование будущего ролика. Монтаж аниматика

  • Основы программного пакета Autodesk Maya
  • Проектирование дизайна
    персонажа. 3D-моделинг и скульптинг в Zbrush и Autodesk Maya
  • Проработка анимированных частей и динамических составляющих
  • Ретопология
  • Моделлинг окружения. Раскладка UV координат на моделях окружения и персонажа

Оснастка скелета, текстурирование и первичная анимация персонажа.
Проектирование будущего ролика. Сборка блокинга

  • Создание ригов в Autodesk Maya, тестовая анимация
  • Динамика
  • Текстурирование моделей
  • Монтажная разработка проекта
  • Камеры
  • Основы анимации. 3D-анимация и сборка лейаута сцен

Визуализация созданного персонажа и окружения. Материалы, освещение, проработка монтажа и анимации. Рендеринг

  • PBR шейдинг — создание материалов из пакета текстур
  • Работа с нодовым редактором Hypershade
  • Физика поверхностей​​​​​​​
  • Постановка и параметры рендеринга в Arnold
  • Типы источников света и области их применения
  • Распределенный рендеринг. Рендеринг по слоям

Композитинг готовых сцен.
2D и 3D-эффекты (разрушение, огонь, дым, водные процедуры).
Дизайн и анимация титров

  • Теория композитинга в
    Blackmagic Fusion
  • Сборка отрендеренных сцен
  • Цветокоррекция
  • 2D-спецэффекты
  • Создание трехмерных спецэффектов и симуляций
  • Системы частиц
  • Фрагментация объектов и их разрушение
  • Волюметрические эффекты: огонь и дым
  • Композитинг эффектов в готовый проект.

Тут есть практически всё! Моделирование, UV, текстурирование, создание материалов, риггинг, анимация, 3D трекинг камеры, работа со светом, спецэффекты, рендеринг, композитинг, монтаж, озвучка и многое другое!

Программа курса «CG generalist»

  1. Вступление: Основы компьютерной графики и работа в Photoshop
  2. Знакомство с 3D графикой и программой MAYA.
  3. Создание самолета: Подготовка чертежей для 3D-моделирования.
  4. Вставка и настройка чертежей в 3D-пространство и создание первичных 3D-контуров самолета.
  5. Основы полигонального моделирования.
  6. Моделируем корпус самолета: Создание основной формы.
  7. Моделируем корпус самолета: Уточнение формы.
  8. Моделируем крылья самолета.
  9. Моделируем хвост самолета, а также стабилизатор, руль высоты, элероны и закрылки.
  10. Знакомство с программой CorelDraw и основы векторной графики.
  11. Моделируем кабину и пропеллер самолета.
  12. Векторная графика: Создание логотипов, надписей, эмблем и знаков для самолета и его окружения.
  13. Моделируем шасси самолета.
  14. UV-раскладки: Знакомство и основы создание UV-сеток. Создание текстур под UV-раскладки.
  15. UV-раскладки: Создание UV-раскладок деталей самолета.
  16. V-раскладки: Коррекция, подгонка и масштабирование.
  17. Основы анимации: Настройка сцены, создание анимации и ее настройка.
  18. Советы и уловки для работы с анимацией: Работа с анимационными кривыми и циклами. Gimbal Lock. Копирование анимационных ключей. Анализ видео для анимации. Утрирование анимационных поз. Монтаж демо-ролика.
  19. Автоматизация анимации и деформеры.
  20. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 1: Создание текстур в программе Photoshop.
  21. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 2: Создание текстур в программе Mudbox.
  22. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 3: Создание карт рельефа (bump, normal) в программах CorelDraw и Mudbox. Сборка финального материала самолета в программе MAYA.
  23. Создание отверстий в полигональных объектах. Завершаем создание шасси самолета.
  24. Создание HDRI-фотографий и панорам для освещения 3D-сцен и окружения: Основы, техника, нюансы, настройки, инструменты и программы.
  25. Риггинг самолета: Создание элементов управления самолетом для создания его анимации.
  26. Риггинг самолета: Создание элементов управления шасси.
  27. Риггинг самолета: Проверка, поправка и чистка рига самолета.
  28. Риггинг самолета: Финальные поправки и настройки рига самолета.
  29. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Основы и перенос движения камеры в программу MAYA.
  30. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Продвинутый трекинг вручную.
  31. Скульптинг в программе Mudbox: Знакомство, основы, лепка и экспорт готовой модели из Mudbox в MAYA.
  32. Экспорт карт рельефа из программы Mudbox в программу MAYA. Создание и настройка материалов и карт рельефа в программе MAYA, используя Arnold-рендер.
  33. Создание анимации самолетов в сцене с реально отснятым материалом: Подгонка масштабов самолетов и сцены. Анализ видео-примеров. Анимация самолета и камеры.
  34. Коррекция анимации самолетов и создание анимации самолета противника.
  35. Разработка идей и сюжетов. Знакомство с программой After Effects.
  36. Создание меха в программе MAYA: Параметры и карты свойств.
  37. Создание дыма 1: Частицы в программе MAYA.
  38. Создание дыма 2: Газы и жидкости (Fluids) в программе MAYA.
  39. Источники света в программе MAYA. Параметры источников света.
  40. Источники света в программе MAYA. Создание освещения и рендеринг используя MAYA Software, Mental Ray и Arnold-рендер движки.
  41. Создание стерео 3D в программе MAYA. Настройки и параметры 3D-стереокамер.
  42. Создание абстрактного 3D видео клипа: Работа со звуком, поиск акцентов, определение и зарисовка идеи, создание первичной анимационной сцены в 3D, настройка 3D Stereo-камеры.
  43. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Детализация объектов и анимации, риггинг объектов, создание эффектов частиц и разрыва объектов на части.
  44. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Создание и настройка текстур, материалов и источников света в 3D сцене.
  45. Композитинг абстрактного 3D-видеоклипа: Основы, сравнение nod-композитинга и композитинга по слоям. Композитинг 3D Stereo-клипа.
  46. Создание материалов и шейдеров, их свойства и параметры.
  47. Создание освещения в сцене с анимацией самолетов. Рендеринг по слоям.
  48. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Начало.
  49. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Завершение.
  50. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Поиск звуков, основы видео- и аудио- монтажа.
  51. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Монтаж, настройка уровней громкости и стереоэффектов. Сведение готовой звуковой композиции. Рендеринг и компрессия финального видеоклипа.

Отзывы на сайте.

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 6 579 ₽ / мес

Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.

  • Длительность 24 месяца
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Онлайн в удобное время

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам

Освоите трёхмерную графику, научитесь моделировать 3D-объекты, анимировать персонажей, создавать оружие и окружение и сможете начать карьеру в мире 3D.

  • Начинающим иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам

Добавите к своим навыкам в рисунке и дизайне опыт создания 3D-моделей и анимации, освоите ключевые программы — Maya, Houdini, Marmoset — и сможете развиваться в новом направлении.

  • Начинающим 3D-дизайнерам

Отточите навыки в 3D-моделировании, создании окружения и текстурировании. Овладеете Maya и Houdini на профессиональном уровне. Сможете анимировать отдельные модели и группы объектов, освоите весь процесс разработки трёхмерной графики.

  • Профессионалам в 3D

Узнаете, как создавать анимированные 3D-сцены в Houdini, делать сложные 3D-модели для кино и игр, проектировать риги персонажей. Расширите круг выполняемых задач и сможете претендовать на должность универсального 3D-специалиста.

 

Чему вы научитесь

  1. Настраивать свет и тени для модели
  2. Создавать Hard Surface модели
  3. Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya и ZBrush
  4. Работать с текстурами, формой и цветом модели
  5. Реалистично передавать анатомию персонажа
  6. Анимировать объекты и персонажей
  7. Уверенно работать в Photoshop
  8. Делать процедурную анимацию

Программа

Вас ждут 7 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.

  • 88 тематических модулей
  • 367 онлайн-уроков

1.   Autodesk Maya с нуля до PRO

  1. Пользовательский интерфейс.
  2. Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
  3. Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
  4. Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
  5. Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
  6. Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
  7. Модификаторы.
  8. Отладка: поиск ошибок.
  9. Работа с кривыми.
  10. UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
  11. Hypershade — работа с материалами.
  12. ScriptEditor — создание скриптов.
  13. Marking Menu.

2.   Photoshop с нуля 

  1. Введение в Photoshop.
  2. Инструменты.
  3. Работа с файлами и изображениями.
  4. Принципы работы со слоями и масками.
  5. Эффекты.
  6. Продвинутые приёмы обтравки/ретуши.
  7. Принципы построения растровых изображений.
  8. Практика коллажирования для создания Key Visual.
  9. Бонус. Причиняй добро.
  10. Бонус. Практика создания самых оригинальных мемов для соцсетей.

3.   3D-моделирование для начинающих

  1. Создание модели гаечного ключа.
  2. Создание модели бочки.
  3. Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
  4. Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
  5. UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
  6. Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
  7. Теория и инструменты текстурирования.
  8. Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
  9. Рендер в Marmoset Toolbag.

4.   3D-моделирование в Zbrush

  1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush.
  2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher.
  3. Скульптинг человекоподобных персонажей.
  4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller.
  5. Работа с фактурой и текстурой.
  6. Создание дополнительных элементов, деталей.
  7. Дополнительные инструменты.
  8. Подготовка модели к презентации.
  9. Бонус-модуль. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа.

5.   Houdini с нуля до PRO

  1. Интерфейс и основные понятия в Houdini.
  2. Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
  3. Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
  4. Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
  5. Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
  6. Работа с волюметриками для создания облаков.
  7. Работа с волосами: создание прически на 3D-модели, шерсти на животном.
  8. Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
  9. Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
  10. Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
  11. Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
  12. Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
  13. Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.

6.   3D-моделирование в кино

  1. Введение в анатомию человека и животных.
  2. Работа со скульптингом в ZBrush, работа с формами и силуэтом.
  3. Проработка образа персонажа: одежда, причёска характер.
  4. Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets.
  5. Текстуринг: запекание деталей и создание текстур.
  6. Работа с системой волос.
  7. Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос.
  8. Свет, камера, рендер!
  9. Создание Hard Surface: работа с референсами, секреты быстрой работой.
  10. Процедурность в Houdini: создание собственного ассета.

7.   3D-графика в играх

  1. Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya.
  2. Работа в Marvelous Designer и
  3. Создание low poly персонажа.
  4. Бейкинг персонажа.
  5. Текстуринг персонажа.
  6. Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya.
  7. Создание low poly объекта техники.
  8. Бейкинг мотоцикла.
  9. Текстуринг мотоцикла.
  10. Введение и первый результат создания окружения в Maya.
  11. High poly деталей окружения.
  12. Low poly деталей окружения.
  13. UV-развёртка окружения.
  14. Бейкинг окружения.
  15. Текстуринг окружения.
  16. Креатив.
  17. Последние штрихи: доводим модель до идеальной.

8.   3D-аниматор с нуля до PRO

  1. Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
  2. Маятник — основной инструмент анимации.
  3. Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа.
  4. Анимация шарика в пространстве лабиринта. 
  5. Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички.
  6. Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки.
  7. Повороты тела.
  8. Походка персонажа.
  9. Поднятие тяжестей и передача эмоций.
  10. Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
  11. Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
  12. Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре.

9.   Дипломные проекты

  1. 3D-окружение.
  2. Скульптинг.
  3. 3D-персонаж.
  4. Анимация в разных техниках.
  5. Персонаж в различных стилях.
  6. Создание собственного процедурного ассета.
  7. Различные анимационные сцены.

Профессиональные навыки:

  • Скульптинг и моделирование анатомически точных персонажей
  • Владение Autodesk Maya и Houdini на профессиональном уровне
  • Создание фотореалистичных персонажей, окружения и Hard Surface
  • Понимание процессов моделирование в кино и играх
  • Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
  • Создание high/lowpoly-моделей
  • Риггинг тела и лица персонажа
  • Создание модели в Maya и Houdini
  • Анимация объектов
  • Бейкинг
  • Текстурирование
  • Настройка освещения сцены
  • Анимация персонажей

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Майкоп, Электросталь, Улан-Удэ, Батайск, Томск, Коломна, Сочи, Уфа, Омск, Новокузнецк, Таганрог, Ростов-на-Дону, Первоуральск, Новочеркасск, Братск, Рубцовск, Кемерово, Красногорск, Комсомольск-на-Амуре, Владимир, Новороссийск, Севастополь, Невинномысск, Тула, Сургут, Альметьевск, Химки, Мурманск, Южно-Сахалинск, Тверь, Псков, Якутск, Березники, Мытищи, Махачкала, Дербент, Чита, Старый Оскол, Брянск, Каспийск, Калуга, Пермь, Чебоксары, Стерлитамак, Уссурийск, Самара, Нефтеюганск, Волгодонск, Армавир, Петрозаводск, Владивосток, Щёлково, Грозный, Барнаул, Нижнекамск, Пенза, Липецк, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Находка, Керчь, Ковров, Курск, Магнитогорск, Рыбинск, Новый Уренгой, Сыктывкар, Волгоград, Новочебоксарск, Нефтекамск, Вологда, Набережные Челны, Киров, Великий Новгород, Долгопрудный, Тольятти, Калининград, Тюмень, Черкесск, Ульяновск, Раменское, Хасавюрт, Воронеж, Салават, Одинцово, Петропавловск-Камчатский, Орехово-Зуево, Тамбов, Йошкар-Ола, Нижневартовск, Рязань, Череповец, Шахты, Саранск, Орёл, Оренбург, Иваново, Энгельс, Беларусь, Ангарск, Люберцы, Волжский, Санкт-Петербург, Новомосковск, Ставрополь, Сызрань, Кисловодск, Симферополь, Домодедово, Кострома, Благовещенск, Казань, Северодвинск, Екатеринбург, Пятигорск, Новосибирск, Серпухов, Назрань, Красноярск, Астрахань, Челябинск, Иркутск, Обнинск, Владикавказ, Абакан, Саратов, Смоленск, Хабаровск, Кызыл, Златоуст, Дзержинск, Минск, Копейск, Норильск, Каменск-Уральский, Белгород, Курган, Прокопьевск, Подольск, Королёв, Краснодар, Казахстан, Бийск, Балаково, Орск, Нижний Тагил, Архангельск, Миасс, Балашиха, Ижевск

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий