- 1 место. Курс «Обучение на производстве по методике TWI» — Skillbox
- 2 место. Курс «TWI (Training Within Industry)» — twipro
- 3 место.Курс «TWI (Training With Industry)» — Формула труда
- Курс «TWI по-русски » — Институт развития «Вектор Бизнеса»
- Курс «TWI » — Национальный Центр Производительности
- Курс «TWI (Training With Industry)» — ЦНТИ Прогресс
- Курс «TWI — Обучение на производстве» — Lean Consult
- Длительность 16 часов, 15 модулей
- Инструкции и чек-листы для применения на практике
- Реальные кейсы внедрения TWI в компаниях
- Обучение для корпоративных и индивидуальных клиентов.
Кому подойдёт этот курс:
- Специалистам служб по управлению персоналом
Научатся доносить ценности компании до сотрудников производственных отделов и укреплять их лояльность. Смогут выстроить систему наставничества на предприятии. - Руководителям центров подготовки кадров
Определят пробелы в образовательной системе компании и компетенциях сотрудников. Узнают, как создавать программы обучения под потребности производства. - Линейным руководителям
Поймут, как использовать технологию, позволяющую производить больше качественной продукции. Смогут не допускать срывы планов, предотвращать брак и аварии. - Мастерам производственного обучения
Научатся стандартизировать и описывать производственные процессы. Составят чёткие инструкции для персонала, подберут оптимальные форматы и инструменты обучения.
Участники курса научатся:
- Диагностировать систему обучения на предприятии
Узнают, как оценивать требования к обучению сотрудников, форматы и компетентностные подходы. - Совершенствовать систему производства
Узнают, как оптимизировать производственные процессы и сокращать потери. Освоят методологию Кайдзен. - Выстраивать продуктивные отношения в коллективе
Научатся работать с мотивацией, решать конфликты и доносить ценности компании до сотрудников. - Разрабатывать образовательные программы
Узнают, как создавать планы обучения, составлять карты компетенций и подбирать образовательный контент. - Стандартизировать производственные процессы
Изучат способы рационализации рабочего места. Смогут прописывать чёткие алгоритмы действий для сотрудников разных специальностей. - Проектировать систему обучения на предприятии
Научатся выстраивать образовательные процессы, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников.
Программа
Участников курса ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
15 тематических модулей, 47 онлайн-уроков
- Применение TWI-методологии на производстве
Разберем, что такое TWI и почему эта методология стала стандартом обучения ведущих мировых корпораций. Рассмотрим кейсы компаний, которые успешно внедрили её на своем предприятии. - Как оценить текущий процесс обучения на предприятии
Расскажем, как проводить диагностику системы обучения на вашем предприятии. Разберем современные требования к обучению специалистов рабочих и управленческих позиций. - Повышение операционной эффективности
Познакомимся с понятиями «бережливого производства» и «работы, создающей ценность». Освоим подходы к производственной эффективности QCD и QCDMS, а также методы оптимизации производственных процессов. - Выстраивание взаимоотношений в коллективе
Изучим разные типы взаимоотношений в коллективе. Расскажем, как проводить оценку микроклимата, вовлечённости и лояльности сотрудников. Покажем, как правильно доносить ценности компании до производственных отделов. - Разработка программ обучения
Разберём особенности создания образовательного контента для рабочих специальностей и линейных руководителей. Изучим методы планирования обучения, контроля технологической дисциплины и проверки знаний. - Работа с матрицей компетенций персонала
Научим создавать карты компетенции сотрудников. Расскажем, как подбирать инструменты для диагностики знаний и умений персонала. - Проектирование системы наставничества
Изучим шесть типов наставничества на предприятии и разберём преимущества системы. Научим отбирать и подготавливать наставников, а затем оценивать результаты их работы. - Личная эффективность руководителя
Познакомим с методикой эффективных совещаний «12 минут». Разберём основные компетенции руководителя и модель ситуационного лидерства Херси-Бланша. Научим простым инструментам решения конфликтов с подчиненными. - Картирование потока ценности
Расскажем, что такое иерархия процессов, и как она помогает оптимизировать управление. Научим диагностировать потери на производстве. - Сокращение потерь
Научим определять все типы потерь и причины простоев на производстве. Разработаем дорожную карту мероприятий по повышению эффективности процессов. - Внедрение Кайдзен-методологии на предприятии
Познакомим с концепцией Кайдзен, которая помогает постоянно совершенствовать процессы производства. Освоим главные инструменты Кайдзен и составим алгоритм внедрения на предприятии. - Внедрение TWI-методологии в обучающий процесс и планирование результата
Научим грамотно развертывать систему обучения на предприятии. Рассмотрим форматы обучения для разных ситуаций и способы оценки профессиональных навыков. - Оценка эффективности системы обучения
Изучим методы оценки обучения Д. Килпатрика и Дж. Филлипса. Обсудим возможность диагностировать систему обучения на любом этапе процесса. - Организация проектов обучения
Научим форматам вовлечения и организации проектной деятельности. Объясним, как обучить сотрудников выявлять потери. Изучим систему рационализации рабочего места 5S. - Построение самообучающейся организации
Познакомим с концепцией самообучающейся организации, которая легко адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Научим составлять алгоритм внедрения принципов СОО.
TWI (Training Within Industry) — система обучения персонала на производстве через действие Задача программы – обучать персонал на рабочем месте, без отрыва от работы.
7 этапов:
- Осознание проблемы, значимости трудовых навыков
Принятое решение о модернизации системы производственного обучения и проектная группа внедрения - Установочная сессия
Приказ о внедрении системы TWI, сформирована проектная группа, утвержденная дорожная карта - Корпоративное обучение методике TWI проектной группы
Корпоративное обучение TWI тренеров тренеров наставников пилотного подразделения - Углубленное обучение пула наставников TWI на предприятии
Разработка стандартов обучения - Детальное обучение сотрудников на рабочем месте наставников пилотного подразделения
- “Использование методики TWI в каждодневной работе руководителя производственного подразделения”
- Положение/ инструкция о производственном обучении и развитии персонала.
Вся программа состоит из 4-х курсов по 10 часов:
- Jl — РАБОЧИЙ ИНСТРУКТАЖ
Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно,осознанно и не подвергая себя опасности - JM — МЕТОДЫ РАБОТЫ
Система улучшения метода работы: как производить больше качественной продукции за меньшее время - JRT — РАБОЧИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Принципы руководства сотрудниками, позволяющие предотвращать или решать проблемы - PD — РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
Создание обучающих планов в рамках потребностей предприятия.
ВАРИАНТЫ ПРОЕКТОВ TWI:
- РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПРОГРАММЫ TWI
- Подготовка тренеров-наставников
- Подготовка инструкторов
- Разработка операционных карт
- Сопровождение процессов обучения
- ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
- Выявление потерь на отдельном участке
- Определение недостающих навыков
- Подготовка стандартов работы
- Обучение работе по стандартам
- ШКОЛА МАСТЕРОВ
- Обучение навыкам инструктажа
- Обучение навыкам подготовки инструкторов
- Обучение разработке операционных карт
- Сопровождение развертывания программы
- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
- Стандартные операционные карты
- Матрицы профессиональных компетенций
- Стандарты производственного обучения
- Методические материалы для наставников
ПРОЕКТЫ TWI УСТРАНЯЮТ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
- Скорость и качество обучения работников
Обучение новых работников зачастую занимает многие месяцы. Методы TWI позволяют в несколько раз сократить сроки подготовки новичков и опытных рабочих при получении вторых профессий. - Высокий уровень брака у новичков и требования к качеству продукции
Инструменты TWI позволяют новым работникам быстрее приобретать необходимые компетенции и сокращать количество ошибок в работе, приводящих к дефектам продукции. - Текучесть кадров и необходимость сохранять ключевые компетенции
Сохранение компетенций в компании обеспечивается пулом внутренних инструкторов-наставников и регламентацией рабочих операций с помощью стандартных операционных карт. - Постоянное изменение технологий и сложность переобучения работников
Темпы модернизации производства могут опережать рост профессиональных компетенций работников. Система TWI позволяет сотрудникам более оперативно приобретать необходимые навыки. - Оптимизация процессов и развитие персонала
Программы развития производственных систем могут фокусироваться на материальных потоках и исключать кадровые вопросы из своего контура. TWI готовит персонал к работе в новых условиях. - Системный подход и оперативное реагирование
Разработка программ обучения затягивается на многие месяцы и не успевает за изменениями бизнеса. Инструменты TWI ускоряют и упрощают процессы разработки и запуска учебных мероприятий.
Рабочие процедуры (JM)
- Проблема вариабельности производственных процессов. Аудиторный опрос.
- 4 шага: Разбивка работы на операции; Критическое осмысление каждой операции; Улучшения, разработка и оформление новой процедуры; Применение и утверждение.
- 3 уровня знания об операции: действия, ключевые моменты и причины. Бланк Стандартной Операционной Процедуры. Критерии хорошей СОП. Примеры.
- Работа в малых группах: Подготовка СОП (на примере процедуры, демонстрируемым ведущим). Защита СОП. Групповое обсуждение: Где применение даст максимальный эффект?
- Бывают ситуации… Как работа над СОП позволила увеличить производительность участка в 2,4 раза за неделю.
- Пограничная проблема с лучшей в мире инструкцией.
Рабочий инструктаж (JI)
- Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно, осознанно и безопасно. Почему наставничество, а не обучение? Будущее за руководителями- наставниками
- Проблема обучения новичка СОПу: Когда? Кем? Как? За какое время? 4 шага: Подготовка к инструктажу, Демонстрация операции; Пробное выполнение; Закрепление инструктажа. Демонстрация примера производственного инструктажа.
- Тренинг «4-х шаговый инструктаж» в технике 3-х позиций. Почему обучать выгодно и почётно? О Синергии технологии, социума и культуры, и о возможности преобразования компании до мирового уровня за счет развития Производственной системы
- Обсуждение и Ответы на вопросы.
Рабочие отношения (JR)
- Проблематизация: Управление и возможности сотрудников. Как концепция отношения к человеку в организации влияют на производительность труда и эффективность организации в целом
- Стандартный и новый блоки Рабочих взаимоотношений. 4 шага оригинального метода решения проблем во взаимоотношениях на работе. Выстраивание гуманистических производственных отношений в цикле PDCA: обзор техник работы. 1) Приветствие, Постановка задачи; 2) Действие: наблюдение и ФРВ, анализ ситуации; производственный инструктаж, Инструменты решения проблем; 3) Воздействие: Признание ошибки, Умение выслушать, Работа с возражениями, Умение находить, фиксировать и решать проблемы; 4) Обратная связь, Выход из конфликта, Пустое и твердое.
- Тренинг по выбору аудитории: «Найди свой «Итигай» или Работа с возражениями и пр.
- Наставничество – обязательный навык современного руководителя. Эволюция жизненного пути руководителя и путь самурая. Ката мониторинга и Ката наставничества. Наставник и его подопечные в компании. 2 группы основных компетенций наставника: интуитивные, врождённые способности и приобретаемые навыки. Способы получения информации. Проявления лидерского менеджмента. Пример: Методика мониторинга 5С.
- Теоретический экскурс: Синергия референтной группы и формирование самовоспроизводящихся ролевых отношений. Рост конкурентоспособности за счёт новых компетенций.
Разработка программ обучения и развития персонала (PD)
- для удовлетворения конкретных потребностей предприятия — для руководителей и специалистов по обучению и развитию персонала
- Как решить проблему производства через обучение? Выявление фактов систематических операционных отклонений. Разработка плана обучения. Матрица компетенций как программа развития, Примеры. Разработка плана ввода в профессию.
- Основы психологии, когнитологии и андрогогики. Стадии усвоения материала. Особенности «обучения взрослых» и Цикл обучения Д.Колба. Эффективность разных форм обучения.
- Тенденции и тренды современного обучения. Как изменится содержание труда к 2035. Ценность обучения по Дж.Пэрису. Результаты программ TWI: что планировать и ожидать. 5 лучших практик проявления талантов.
- Практическое задание: Разработка дорожной карты преобразования системы обучения сотрудников в компании, ориентированную на решение проблем производства. Защита проектов
Обсуждение. Ответы на вопросы. Обратная связь. Планы на будущее.
*Бонус: Современные методы активного вовлечения работников:
- Обучение конкурсом. Источники Обучения конкурсом. Тренинги 4 поколений. Обычный инструктаж vs «Обучение конкурсом». Преимущества метода «Обучение конкурсом». Соответствие метода способам существования и развития человека. Подборка статей.
Программы TWI используются на предприятиях любого масштаба в любых отраслях промышленности, в том числе:
- Авиакосмическая
- Ритейл
- Пищевая
- Машиностроение
- Строительство
- Энергетика и Радиоэлектроника.
За 2 недели тренинга Ваша компания получает:
- 6 тренеров-наставников, способных готовить тренеров для предприятия
- До 30 тренеров базового уровня, способных готовиться и проводит обучение рабочим операциям
- До 30 разработанных конспектов по рабочим операциям
- Оценку профессионального уровня сотрудников на ключевых участках предприятия
- Систему достижения стратегических целей через развертывание системы профессионального обучения TWI.
Национальный Центр Производительности представляет:
рабочую систему быстрого, качественного обучения сотрудников и тренеров-наставников
- JI — Рабочий инструктаж
Методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно, осознанно и не подвергая себя опасности. - JM — Методы работы
Система улучшения метода работы: как производить больше качественной продукции за меньшее время. - JRT — Рабочие взаимоотношения
Принципы руководства сотрудниками, позволяющие предотвращать или решать проблемы. - PD — Разработка программ
Создание обучающих планов в рамках потребностей предприятия.
Для кого:
для руководителей HR- служб, служб по управлению персоналом, отделов обучения и развития персонала, отвечающих за профессиональную подготовку и кадровый резерв, директоров по производству, начальников цехов
Программа:
- TWI (Training With Industry) — новый тренд в развитии производственных систем.
- Обучение на производстве — TWI-подход. Отличие от стандартного подхода. Что является основой правильного обучения? Определение основных этапов. Матрицы компетенций и планы обучения.
- Принципы формирования профессиональных навыков, заложенные в программе «TWI — обучение в промышленности». «Принцип мультипликативности» TWI-обучения.
- Цели TWI-обучения на производстве. Основные составляющие системы быстрого и качественного обучения персонала по методике TWI.
- обучение руководителей;
- обучение мастеров и наставников производства.
- Как упростить процесс формирования профессиональных навыков и сократить сроки обучения персонала? Метод «четырех шагов», методика 5W1H.
- Структура методики TWI на производстве.
- Модуль «Рабочий инструктаж». Алгоритм проведения рабочего инструктажа. Обучение мастеров, механиков на производстве:
- проведению тренингов для подчиненных бригадиров, наставников и звеньевых;
- оценке уровня функциональной обеспеченности производства;
- проведению 4-х шагового инструктажа;
- анализу качества обучения;
- разбивке трудовых операций на этапы;
- разработке производственных конспектов.
- Модуль «Рабочие методы». Обучение мастеров, наставников, бригадиров, начальников участков на производстве навыкам:
- разработки пошаговых действий по конкретному виду работы на производстве;
- разбивки работы на этапы;
- заполнения формы предложений нового метода работы и его разработки для руководства.
- Модуль «Рабочие отношения». Обучение всех уровней персонала навыкам:
- использования инструментов руководителя для выполнения своих обязанностей через взаимоотношения с другими людьми;
- формирования принципов хороших отношений;
- выявления причин возникновения проблем в отношениях с персоналом на участке, в смене (бригаде);
- идентификации чувств и мнений работника;
- выявления проблем руководителя в работе с подчиненными;
- применения стандартной процедуры практической работы руководителя.
- Модуль «Разработка программ». Обучение руководителей и специалистов, занимающихся обучением и развитием персонала, следующим навыкам:
- разработки программ обучения для решения производственных задач;
- применения инструментов, используемых в 4-х этапном методе.
- Модуль «Ключевые компетенции наставника».
- требования к образованию и уровню квалификации наставника;
- знания, умения и навыки наставника;
- подготовка наставников. Зоны ответственности наставников;
- контроль качества работы наставника.
- Практика применения модели обучения TWI. Разработка проекта по внедрению методики TWI на предприятии.
- Как легко и безболезненно внедрить новые стандарты обучения на предприятии? Практические рекомендации.
- Как создать поток квалифицированных кадров?
- передача знаний и опыта молодежи, ее сохранение на предприятии;
- сокращение сроков обучения и адаптации молодых специалистов и рабочих, осваивающих смежные профессии;
- подготовка «универсальных» рабочих;
- TWI-обучение как инструмент в решении проблемы «демографической ямы»: минимизация рисков потери ключевых производственных компетенций;
- повышение эффективности и результативности существующей системы наставничества;
- улучшение рабочего климата в трудовом коллективе.
- Поддержка система TWI-обучения. Роль Директора по персоналу и Директора по производству.
- TWI-обучение как инструмент снижения аварийности, травматизма и простоев оборудования по вине персонала.
- Повышение производительности труда и качества продукции через программу TWI.
- Разбор практических ситуаций по кейсам участников. Ответы на вопросы.
Обучение руководителей нижнего звена (начальников цехов, начальников участков, мастеров, бригадиров, др.) базовым управленческим умениям по методике «TWI — обучение в промышленности (Training Within Industry, TWI)».
Цели обучения по TWI:
Научить руководителей нижнего звена трем важнейшим умениям:
- Умению обучать сотрудников непосредственно на рабочих местах
- Умению совершенствовать выполняемую сотрудниками работу
- Умению решать проблемы сотрудников, выстраивать с подчиненными продуктивные рабочие отношения.
Состав курса TWI:
Курс состоит из трех модулей. Продолжительность обучения по каждому модулю — 5 дней. В каждом модуле – пять двухчасовых занятий с тренером плюс самостоятельная работа между занятиями (2 часа в день). Т.е. в течение 5-ти рабочих дней участники будут заняты на обучение только 4 часа (50%) своего времени. Оставшиеся 50% времени они смогут выполнять свои основные должностные обязанности. Такой режим обеспечивает обучение на месте без отрыва от основной работы.
- Модуль №1: TWI — обучение работе или TWI — производственный инструктаж.
- Модуль №2: TWI — методы работы.
- Модуль №3: TWI — рабочие отношения.
По окончании тренинга участникам, которые были задействованы не менее 75% времени тренинга, выдается фирменный сертификат компании «Lean Consult».