Подборка лучших онлайн-курсов по бизнес-стратегии для начинающих с нуля и продвинутых.
- Длительность — 3 месяца
- Онлайн в удобное время
- Нетворгинг в Telegram-чате
- Создание стратегии для своего бизнеса.
Кому подойдёт этот курс:
- Предпринимателям, фрилансерам, самозанятым
Поймёте место своей компании на рынке и сформируете УТП, которые выделят вас среди конкурентов. Составите план развития бизнеса, увидите проблемные точки, научитесь выходить из сложных ситуаций. - Владельцам малого и среднего бизнеса
Актуализируете бизнес-модель компании и определите главные стратегические цели. Узнаете, как оценить риски и подготовиться к ним. Поймёте, как будет развиваться рынок, и составите стратегию бизнеса. - Топ-менеджерам и руководителям подразделений
Узнаете, как реализовать стратегию бизнеса, рассчитать необходимые ресурсы и определить, что компания идёт правильным курсом. Научитесь стратегическому видению и сможете принимать управленческие решения с учётом всех рисков.
Чему вы научитесь:
- Оценивать конкурентную среду и своё положение на рынке
- Находить новые точки развития и генерировать идеи
- Планировать ресурсы для реализации стратегии
- Проводить SWOT-анализ своего бизнеса и находить УТП
- Создавать, актуализировать и защищать стратегию развития компании
- Строить road map для бизнеса
- Прогнозировать развитие рынка и выделять тренды
- Расставлять правильные цели и определять KPI для компании
- Оценивать риски и готовиться к непредвиденным ситуациям.
Содержание курса:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
10 тематических модулей, 50 онлайн-уроков
- Анализ рынка
Научитесь анализировать рынок, выявлять конкурентов и УТП их продуктов. Поймёте, каких предложений не хватает в вашей нише и ответите на вопрос «Зачем существует моя компания?». - Анализ бизнеса
Узнаете, как проводить SWOT-анализ бизнеса и определять свою истинную целевую аудиторию. Научитесь актуализировать бизнес-модель в зависимости от состояния рынка, выявлять сильные и слабые стороны своей компании и формулировать УТП продукта. - Трендвочинг
Научитесь определять тенденции рынка по своему сегменту, предсказывать, какой будет ситуация на рынке через пять лет и что будет интересно целевой аудитории. - Постановка стратегических целей
Поймёте, как проецировать данные исследований на свою компанию и находить в них важные инсайты. Сможете наметить стратегические цели бизнеса и формировать стратегии на разные сроки. - Риск-менеджмент
Научитесь оценивать риски и взвешивать стратегические решения. Поймёте, как определять опасные этапы реализации стратегии и готовиться к проблемным ситуациям. Разберёте сложные бизнес-кейсы и найдете варианты их решения. - Приоритизация и планирование
Выявите важные и перспективные цели вашего бизнеса, которые помогут занять более выгодную позицию на рынке. Поймёте, какие ресурсы потребуются, чтобы их достичь. - Метрики и бюджетирование
Изучите метрики бизнеса. Поймёте, как с их помощью выяснить, что стратегия выполняется по плану. Научитесь определять KPI своего бизнеса и вовремя выявлять критические отклонения от стратегии. - Календарь стратега
Узнаете, что такое roadmap и научитесь его составлять, чтобы достигать стратегических целей. Поймёте, по каким критериям определять, что бизнес развивается правильно. - Бюджетирование
Поймёте, что такое CashFlow и научитесь его считать.Сможете правильно распределить и спланировать бюджет для каждого этапа стратегии. - Сборка и презентация стратегии
Разберётесь, какие этапы стратегии нужно показать в презентации, чтобы она выглядела убедительной. Познакомитесь с примерами хорошо и плохо оформленных презентаций. - Дипломный проект. Бизнес-стратегия
Вы продумаете и создадите стратегию развития компании, сделаете презентацию проекта и защитите его перед комиссией.
Разработаете бизнес-стратегию, основанную на лучших мировых практиках, для работы в цифровом контексте
- Продолжительность — 5 недель
- Формат онлайн.
Программа курса:
- Интенсивы с ведущим преподавателем, профессором Шазадом Ансари
Освоите теоретическую базу для создания стратегии трансформации бизнеса. Разберёте кейсы вместе с экспертом и другими участниками - Вебинары с российскими экспертами-практиками
Узнаете о кейсах экспертов разных отраслей. Обсудите варианты решения похожих бизнес-задач - Сессии с бизнес-трекером
Совместно с экспертом погрузитесь в задачи по вашему проекту. Определите узкие места в процессах и найдёте решения для роста - Самостоятельная работа
Задания для подготовки к интенсивам. Письменные домашние работы - Итоговый проект
Под наставничеством экспертов создадите рабочую стратегию цифровой трансформации бизнес-процессов.
Содержание интенсивов:
- Бизнес-стратегия в эпоху цифровизации
— Технология как системное конкурентное преимущество
— Изменения в бизнес-модели для повышения эффективности бизнеса
— Препятствия для цифровизации бизнеса - Подрывные инновации
— Понятие подрывных инноваций и способы их предвидеть
— Инновации, которые могут уничтожить бизнес
— Платформы и экосистемы как основа цифрового бизнеса - Стратегия голубого океана
— Концепция красного и голубого океана
— Выход на высококонкурентный рынок с продуктом, у которого нет конкурентов
— Создание новых ценностных кривых.
Результат обучения
- Готовая стратегия
Узнаете, как внедрить в свой бизнес цифровые технологии. Создадите рабочую стратегию диджитализации процессов под руководством зарубежных и российских экспертов - Повышение квалификации
Усилите прикладные навыки внедрения решений, скорость и точность реализации стратегии в условиях кризиса - Новые знакомства
Станете частью бизнес-сообщества. Познакомитесь с экспертами и коллегами, которые прямо сейчас решают те же стратегические вопросы.
Целевая аудитория программы
- Владельцы российских частных компаний
- Наемные менеджеры высшего звена, участвующие в разработке стратегии компании
- Бизнес-консультанты, работающие с менеджерами высшего звена и/или членами советов директоров российских частных компаний.
Путь слушателя программы начинается с глубокого — продолжительностью два четырёхдневных офлайн-модуля — погружения в системное мышление, в объяснение прошлого и прогнозирование будущего компании со взглядом на неё с разных уровней системы, в сценарное планирование, стратегирование и целеполагание, в алгоритмы и эвристики, помогающие принимать рациональные решения.
Следующий этап — междисциплинарный онлайн-курс по методологии исследований и использованию данных, — критически важный для стратега нового поколения мост к современному пониманию маркетинга.
За этим мостом — офлайн-модуль «Стратегический маркетинг рынка, продукта и коммуникаций» — курс, раскрывающий, почему и каким образом классическая теория маркетинга делает его новейшие инструменты стратегически непротиворечивыми и эффективными в длинном периоде.
Далее — онлайн-курс «Поведенческая экономика для стратегии и маркетинга» — ещё один мост, построенный в программе, чтобы через понимание особенностей мышления и поведения людей соединить внешний мир, окружающий компанию — её покупателей, контрагентов, конкурентов и других стейкхолдеров, — с её внутренним социумом.
По этому мосту слушатели переходят к офлайн-модулю, посвящённому корпоративным культурам, организационному поведению и стратегическим аспектам управления людьми.
Затем — новый междисциплинарный переход — онлайн-курс «Организационная архитектура», где слушатели к знаниям о людях и группах добавляют знания о структурах, функциях и процессах.
Следующий шаг — принципиально важная часть программы, «машина внедрения стратегий» — офлайн-модуль «Управление проектами», показывающий, как разумное сочетание классического корпуса знаний проектного менеджмента и гибких практик нового времени обеспечивает адекватную организацию деятельности компании при реализации стратегии в разных по сложности проблемных областях.
Путь слушателя продолжается онлайн-курсом «Стратегическое управление затратами», помещающим начатую на предыдущем этапе тему проектного бюджетирования в стратегический контекст.
Далее — переход к «большим решениям» об инвестициях, оценке бизнеса, привлечении капитала, стратегических сделках и источниках финансирования на офлайн-модуле «Стратегические финансовые решения».
Путешествие завершается онлайн-курсом «Риски бизнеса», посвящённым комплексному взгляду на риск и неопределённость, с которыми компания сталкивается на всех системных уровнях при реализации стратегии, и пониманию сути и способов развития антихрупкости — главного внутреннего качества, позволяющего воплощать долгосрочные замыслы в нестабильном, непредсказуемом, сложном, меняющемся окружении.
Так долгий путь от общего к частному, от описания к реализации, логично возвращает слушателя к идеям первого модуля программы, где стратегия предстаёт как атрибут жизненного цикла социально-экономической системы — компании, к идеям, воспринимать которые он теперь готов гораздо шире, глубже и практически.
Три волны проектов, встроенных в программу, имеют целью практическое применение знаний, приобретаемых слушателями по мере прохождения программы.
Проекты первой волны посвящены стратегическому и маркетинговому анализу и синтезу, выполняются в малых группах, объекты исследования (отрасли и компании) назначаются руководителем программы.
Проекты второй волны также групповые, проводятся для новых объектов, предложенных руководством программы, к стратегии и маркетингу в них добавляется проблематика управления людьми и построения структур, а при их защите ужесточаются (в сравнении с первой волной) критерии оценки. Защиты проектов первой и второй волны проходят онлайн.
Проекты третьей волны — индивидуальные, объекты исследования выбирают сами слушатели (например, компании, в которых они работают или которые хотят основать), а содержание включает все темы программы от стратегии до финансовых расчётов и оценки рисков. Защиты этих проектов проходят очно на итоговом однодневном мини-модуле программы.
Основная цель онлайн-курса — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
Учебные задачи курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области. Слушатели курса смогут:
- ознакомиться с современными подходами и тенденциями в менеджменте;
- освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;
- изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;
- приобрести знания и навыки для конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
- приобрести практические навыки по использованию инструментария стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.
Программа курса:
- Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
- Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
- Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
- Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
- Корпоративные стратегии компании
- Управление многопрофильными корпорациями.
- Базовые стратегии конкуренции
- Стратегии компаний на международных рынках
- Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
- Реализация стратегии: управление организационными изменениями.