В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов моушн-дизайна. На курсах по motion design научат начинающих специалистов с нуля профессии «Моушн-дизайнер» – включая трудоустройство, обучат разбираться в дизайне, создавать рекламные ролики, анимировать объекты, работать с кадром, применять спецэффекты.
Вы освоите одно из самых востребованных направлений дизайна. Научитесь профессионально создавать визуальные эффекты, анимацию и 3D. Сделаете шоурил для портфолио, сможете начать карьеру в motion-дизайне и работать над новыми интересными проектами.
Чему вы научитесь
- Разбираться в дизайне
Получите базовые знания о дизайне, изучите законы композиции и цвета, чтобы начать работать на профессиональном уровне.
- Создавать рекламные ролики
Освоите полный цикл создания рекламных и презентационных роликов, шотов для кино. Сможете самостоятельно делать их с нуля.
- Анимировать объекты
Сможете создавать анимированную инфографику, персонажную 2D-анимацию, оживлять логотипы, презентации и сайты.
- Работать с кадром
Узнаете, как работать со слоями и создавать реалистичную картинку в статике и динамике, которая привлекает внимание.
- Готовить 3D-модели для анимации
Научитесь делать любые сцены — интегрировать в видео реалистичные модели, создавать текстуры и материалы, настраивать рендер и прорабатывать детализацию.
- Применять спецэффекты в работе
Сможете создавать VFX: анимировать взрывы, разрушения и движения жидкостей — такие задачи часто требуется делать в производстве кино, рекламы и музыкальных клипов.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
- 31 тематический модуль
- 179 онлайн-уроков
Motion-дизайн с нуля
- Введение в motion-дизайн
- Знакомство с Adobe After Еffects
- Теория цвета
- Теория композиции
- Теория анимации
- Препродакшн
- Работа с шаблонами и футажами в After Effects
- Работа с роликом в After Effects
- Расширенный функционал After Effects: плагины
- Cinema 4D
- Cinema 4D (MoGraph)
- Теория 3D: рендер, текстурирование, движки
- Бонус-модуль. Структурирование проекта и папки
- Портфолио motion-дизайнера
Motion-дизайн PRO
- Оформление теле- и YouTube-канала: заставки, плашки, пэкшот
- Инфографика: 2D-анимация
- 2D-анимация: персонажи
- Параллаксы
- Кеинг, ротоскопинг, цветокоррекция при создании шотов для видео
- Клинап и трекинг при создании шотов для видео
- Создание и внедрение 3D-объектов
- Работа с VFX-симуляциями. Часть 1
- Работа с VFX-симуляциями. Часть 2
- Моделирование твёрдых тел для пэкшота рекламного ролика
- Работа с тканью, симуляция твёрдых тел, анимация
- Настройка рендера и освещения
- Сборка, композитинг, финализация пэкшота рекламного ролика
- Бонус-модуль: карьерные перспективы
- Работа со звуком
- Супервайзинг и арт-дирекшен проектов
- Организация рабочего файла
Дипломный проект
- Шоурил
Профессиональные навыки:
- Аналитика, разработка идеи и сториборда
- Знание принципов анимации
- Работа с проектом в Adobe After Effects
- Визуальные эффекты, симуляция
- Презентация собственных проектов и решений
- Композиционное видение, цветовые решения и связки
- Масштабирование проектов в рамках фирменного стиля
- 3D-графика: моделирование, освещение, рендер и анимация
Вы научитесь работать с 2D и 3D-анимацией на задачах реальных агентств — и уже во время обучения сможете найти первые заказы.
Программа курса
Введение в профессию и история дизайна
Поймёте, в каких направлениях можно профессионально развиваться в сфере моушн-дизайна, — и сможете выбрать свой карьерный трек. Узнаете, как работать с заказчиком, познакомитесь с пайплайном производства и поймёте, из каких этапов он состоит. Начнёте развивать насмотренность, узнаете про стили в моушн-дизайне и научитесь работать с идеями.
10 часов теории
6 часов практики
- Введение в профессию моушн-дизайнера: как устроена профессия, в каких направлениях и сферах можно развиваться
- История моушн-дизайна
- Пайплайн производства графики: разбор реального пайплайна студий
- Создание пайплайна на основе ТЗ
- Обзор актуальных и популярных стилей для моушн-дизайна
Illustrator и After Effects. Старт в моушн-графике
Изучите принципы создания графики и анимации, научитесь работать с референсами, отрисовывать графику в Illustrator и экспортировать и анимировать в After Effects.
5 часов теории
22 часа практики
- Illustrator: обзор интерфейса и инструментов
- Illustrator: практикум по отрисовке графики
- Обзор интерфейса After Effects
- Работа с шейпами в After Effects
- Практическая работа: создадите закольцованную анимацию на основе известного художественного стиля
Медиа-арт. Композиция. Кинетическая типографика
В этом модуле вы погрузитесь в историю медиа-арта, научитесь работать с композицией и типографикой. Узнаете, при помощи каких средств влиять на восприятие зрителя. Научитесь на практике применять основы дизайна к реальному проекту. Вы поймёте, как работать с идеями, где искать вдохновение и как создавать красивый дизайн, который бы выделял вас среди конкурентов.
12 часов теории
12 часов практики
- История медиа-арта
- Введение в композицию для моушн-дизайнера
- Композиция как инструмент. Средства композиции
- Работа с деталями в композиции
- Основы типографики
- Основы кинетической типографики: как работать с анимацией в тексте
- Практикум по кинетической типографике
- Воркшопы и просмотры работ
Анимация в брендинге и инфографике
В этом блоке вы изучите принципы анимации, разберете кейсы в анимации логотипов и брендинге. Вы узнаете, что такое инфографика, как работать с сюжетом и как рассказывать о продукте на уровне визуальных историй.
6 часов теории
18 часов практики
- Основы анимации. Упражнения на 12 принципов
- Разбор кейсов по анимации брендинга и логотипа
- Анимация инфографики в After Effects
- Практическая работа: создадите анимированную инфографику любимого музыкального трека или цитаты в After Effects
Анимация 2D-персонажа и создание эксплейн-ролика
Узнаете, кто такой 2D-моушн-дизайнер и как построена работа в этой сфере. Разберёте основные принципы анимации, научитесь анимировать логотипы, использовать плагины и работать с инфографикой. Поработаете с персонажной анимацией и риггингом, с эмоциями и движениями персонажей и попробуете перерисовать их с картинки в Illustrator.
14 часов теории
24 часа практики
- Подготовка и отрисовка персонажей в Illustrator
- Риггинг персонажа
- Законы анимации. Походка и бег персонажа
- Персонажная анимация рига и лица
- Липсинг — анимация рта
- Типы переходов в эксплейнерах
- Работа со скриптами в After Effects
- Практическая работа: создадите анимированный ролик-эксплейнер и анимируете персонажа
Основы работы со спецэффектами
Вы изучите принципы работы с процедурной анимацией и 2D-физикой, научитесь работать с частицами и световыми эффектами.
6 часов теории
2 часа практики
- Эффект Newton. Работа с 2D-физикой объекта
- Эффект Stardust. Работа с динамикой частиц
- Эффект Plexus. Работа с эффектами на основе 3D-модели
Cinema 4D. 3D-анимация и моделирование
Вы погрузитесь в сферу 3D. Научитесь работать в Cinema 4D, с 3D-графикой, моделировать и анимировать объекты. Поймёте, как работать с материалами и светом при моделировании объекта.
10 часов теории
4 часа практики
- Обзор интерфейса C4D. Работа с примитивами
- Работа с клонером в C4D. Создание паттерна
- Моделирование бытовых объектов в 3D
- Основы полигонального моделирования в С4D. Создание реалистичного объекта с нуля
- Анимация готовой модели в C4D
Cinema 4D. Создание продуктового ролика
Научитесь работать с материалами и светом при моделировании объекта. Создадите проект на основании реального брифа от заказчика и получите профессиональную обратную связь.
12 часов теории
22 часа практики
- Объемное моделирование
- Создание и рендер сцены в С4D и Redshift
- Создание материалов в C4D и Redshift тремя способами
- Основы освещения. Разбор кейсов и инструментов при работе со светом в C4D
- Основы работы со светом. Создание искусственного и естественного освещения объектов
- Работа с взрывом объекта. Разрушение объекта в C4D
- Практическая работа: создадите продуктовый ролик в 3D по брифу от заказчика
Композитинг и работа с хромакеем в After Effects
Научитесь работать с основами композитинга. Поймёте, как интегрировать движущиеся объекты с фоном, оживлять статичные объекты и изменять их в кадре.
6 часов теории
4 часа практики
- Основы композитинга в After Effects. Знакомство с Nuke
- Работа с движущимся материалом. Создание эффектов при помощи плагина Lockdown
- Работа с хромакеем в After Effects
Основы монтажа и саунд-дизайна: управление эмоциями зрителя в шоуриле
Поймёте, как при помощи монтажа и звука рассказывать историю для вашего зрителя. Научитесь работать с кадром и композицией кадра, выстраивать камеру и делать склейки. Узнаете, как подбирать звуки и звуковые эффекты, которые бы усиливали эмоции при просмотре вашего видео, задавали ему ритм и доносили идею до зрителя.
10 часов теории
22 часа практики
- Введение в основы монтажа. Движение в кадре, склейки, тайминг, крупности
- Adobe Premiere Pro. Обзор интерфейса и инструментов
- Практикум по монтажу. Разбираем логику движения внутри кадра
- Основы саунд-дизайна. Где искать звуки, как работать со звуком и эффектами при монтаже
- Основы саунд-дизайна. Влияние звука на эмоции и восприятие аудитории
- Итоговый проект модуля: создадите первую версию шоурила
SoftSkills
Итоговый проект
На протяжении курса вы будете выполнять практические задания, которые станут основой вашего итогового проекта — шоурила. Шоурил — это визитная карточка моушн-дизайнера. Его вы будете отправлять заказчику, размещать на площадках для поиска проектов и постоянно пополнять своими новыми работами.
После сдачи шоурила вы получите подробную обратную связь от экспертов и диплом о профессиональной переподготовке.
56 часов практики
- Анимированный 2D-ролик
- Ролик-эксплейнер в 2D для социального проекта
- Продуктовый ролик с 3D-рендером предмета
- Шоурил проектов
Изучите After Effect, Premiere Pro, Cinema 4D, Moi3D и другие программы. Сможете создавать 2D- и 3D-композиции и анимировать их. Создадите шоурил, соберёте портфолио и будете готовы к трудоустройству.
Программа обучения
I четверть
Введение в моушен-дизайн. Знакомство с CG-индустрией
Первая четверть посвящена введению в профессию. Вы познакомитесь с историей CG-индустрии, теоретическими основами анимации, композиции, типографики и работы со светом. Вы начнёте создавать 3D-графику в Cinema 4D и монтировать видео в Premiere Pro.
Курсы
Погружение в программу
— Знакомство с преподавателями и введение в программу
— Тимбилдинг
— Установка софта и знакомство
3 урока
Введение в моушен-дизайн
— История инструментов CG
— Рынки CG
— Стиль и тренды
— Пайплайн
— Референсы
— Разбор работ к предыдущим занятиям
— Разбор работ к предыдущим занятиям
7 уроков
Введение в Cinema 4D
— Cinema 4D. Рынок 3D-редакторов, обзор интерфейса
— Примитивы. Сплайновые примитивы. Интерполяция. Базовая терминология
— Введение в рендер. Обзор рендеров
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Деформеры, часть 1
— Деформеры, часть 2
— Базовая ключевая анимация в C4D. Обзор Timeline
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Камера. Разбор функционала
— Система тегов в C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 1. Сплайновые генераторы
— Генераторы, часть
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Генераторы, часть 3
— Практика. Разбор реальных проектов
17 уроков
Основы композиции для моушен-дизайнера
— Введение в композицию. Восприятие и как им управлять
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Средства и приемы визуальной выразительности
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Детали в композиции
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
6 уроков
Основы рендера
— Standard Render
1 урок
Базовая работа со светом
— Введение в освещение
— Освещение. Типы источников света, основные принципы освещения, физика света
— Освещение. Анализ классического киношного и картинного освещения. Практика на статуях
— Разбор работ и ответы на вопросы
4 урока
Монтаж. Часть 1
— Что такое монтаж
— Планирование монтажа
— Знакомство с Premiere Pro
— Виды монтажа, часть 1
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Оптимизация работы
— Виды времени. Темп и ритм
— Виды монтажа, часть 2
— Параллельный монтаж
9 уроков
II четверть
Погружение в 2D
Во второй четверти вы погрузитесь в работу с 2D и программой Adobe After Effects, а ещё — продолжите изучать Cinema 4D и видеомонтаж.
Курсы
Полигональное моделирование
— Полигональное моделирование, часть 1
— Полигональное моделирование, часть 2
— Полигональное моделирование, часть 3
— Ответы на вопросы
— Воркшоп
— Разбор работ к предыдущим занятиям
6 уроков
Cinema 4D. MoGraph и Redshift Render
— Redshift Render. Настройка материалов
— Redshift Render. Настройка рендера
— Анимация в C4D. Особенности различных задач, практика на основе пройденной информации
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Введение в MoGraph. Cloner. Базовые эффекторы
— Введение в Fields
— Основные MoGraph-генераторы
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Эффекторы, часть 1
— Эффекторы, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Noise как альфа и омега моушен-дизайна
— MoGraph. Практикум, часть 1
— MoGraph. Практикум, часть 2
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
17 уроков
Введение в After Effects
— Открываем After Effects
— Shape Layers
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— 12 принципов анимации
— Инструменты работы с текстом, текстовая анимация
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
— Связка C4D+Ae+Pr. 3D-камера. 3D-слои
— Разбор работ и ответы на вопросы к предыдущим занятиям
9 уроков
Монтаж. Часть 2
— Современные приёмы
— Монтаж и моушен-дизайн
— Анимация в видео. Практика
— Саунд-дизайн
— Саунд-дизайн. Практика
— Цвет
— Цветокоррекция на практике
— Разбор собранных видео
8 уроков
III четверть
Углубленное изучение инструментария моушен-дизайнера. Разбор реальных проектов
В третьей четверти вы будете совершенствовать владение уже знакомыми инструментами и начнёте работать с новыми: RizomUV, Substance Painter и Moi3D. Вы узнаете, как использовать разные программы в связке, чтобы достичь наиболее выразительного результата минимальными средствами. Ещё мы разберём множество реальных проектов и выясним, как они были созданы.
Курсы
Динамика
— Динамика твёрдых тел
— Динамика мягких тел
— Динамика тканей
— Динамика коннекторов и ряда вспомогательных элементов
— Разбор работ и ответы на вопросы по динамике
— Voronoi Fracture
— Voronoi Fracture. Практическое занятие
— Введение в симуляцию частиц. Стандартная система частиц C4D
— Разбор работ и ответы на вопросы по Voronoi Fracture
— Разбор работ и ответы на вопросы по системе частиц C4D
— Практикум по динамике
11 уроков
Substance Painter
— Знакомство с программой. Разбор функционала. Базовые возможности
— Практика. Составной объект из нескольких материалов. Процедурный подход в текстурировании
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика. Объект из многослойных материалов. Анализ референсов
5 уроков
Развёртка. RizomUV
— Развёртка. RizomUV
— Разбор работ и ответы на вопросы
2 урока
Освещение
— Предметная визуализация и роль света в ней
— Indoor/Outdoor lighting
— Влияние света на общее настроение
— Разбор работ и ответы на вопросы
4 урока
Cinema 4D. Практика
— Практика. Разбор реальных проектов
— Volume-моделинг
— Redshift. Работа с пассами
— Cinema 4D+After Effects. Композ
7 уроков
Moi3D
— Знакомство с программой. Обзор функционала
— Практика. Работа с DesignSpark для правки модели
— Практика. Tips&Tricks. Экспорт в C4D
— Воркшоп
4 урока
After Effects. Часть 2
— Импорт, экспорт, рендер. Углублённый разбор
— Переходы и эффекты
— Трекинг
— Клинап, ротоскоп
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 1
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 2
— Разбор работ и ответы на вопросы
— Практика работы с эффектами. Обзор сторонних плагинов, часть 3
— Futuristic user interface
— Цветокоррекция
— Базовый композ
— Айдентика каналов
13 уроков
IV четверть
Проверка боем — работа над реальным проектом
В четвёртой четверти вы узнаете о правилах работы с клиентами и юридических нюансах работы. Но главное — вы закрепите всё изученное на практике и подготовитесь к защите дипломного проекта. Защита станет своеобразным боевым крещением: вы будете работать над реальными задачами в условиях реального проекта.
Курсы
Монтаж. Работа над шоурилами
— Нодальный монтаж
— Автоматизированный монтаж
— Собираем шоурилы
— Разбираем шоурилы
4 урока
After Effects. Практика
— Практика. Разбор реальных проектов
3 урока
Юридический блок
— Введение
— Интеллектуальная собственность
— Боль юриста
— Заключение сделки с иностранными заказчиками. Пиратское программное обеспечение и ответственность за его использование. Подведение итогов.
4 урока
Cinema4D. Завершение
— Система тэйков в C4D
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
2 урока
Как общаться с клиентами
— Отношения с клиентами
1 урок
Дипломный проект
— Сборка шоурила
1 урок
Вне четверти
Дополнительные материалы
Вы повторите и закрепите знания со всей предыдущей программы, подготовитесь к экзамену — дипломному проекту, который состоится в конце курса. На дипломном проекте будете работать над реальными задачами в условиях, приближенных к реальности. Создадите и защитите собственный проект, получите обратную связь от экспертов рынка.
Курсы
Введение в нодовое программирование
— Введение в нодовое программирование. Базовые ноды
— User Data. Базовый технический риг
2 урока
Математика в CG
— Арифметика
— Числовые последовательности
— Математика в CG. Ответы на вопросы
3 урока
Математика в CG и знакомство с XPresso
— Математика в CG. Тригонометрия
— Математика в CG. Ещё несколько страшных слов
— C4D. Практика. Разбор реальных проектов
— XPresso. Не базовые ноды
— XPresso. Совсем не базовые ноды
— Процедурные решения и ассетирование, часть 1
— Процедурные решения и ассетирование, часть 2
7 уроков
1 БЛОК | 2,5 МЕСЯЦА
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Инструменты
Вы научитесь делать 2D-анимацию в самом популярном редакторе: познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете всё про shape, keyframe, graph editor и основы композиции, чтобы в дальнейшем виртуозно создавать креативные анимационные проекты.
Результат: анимированный 2D-плакат фестиваля
Курс: After Effects
Наша программа обучения спроектирована так, чтобы погружение в моушн-дизайн происходило шаг за шагом, пока вы самостоятельно не начнете делать проекты.
Вы узнаете как строится иерархия объектов 3D-анимации, как создаются графические примитивы, какие материалы для них используются. Научитесь самостоятельно создавать трехмерные объекты, работать с плагинами, подключать уже готовые модели и делать рендеры.
Результат: реалистичная зацикленная 3D-иллюстрация
Курс: Cinema 4D
При необходимости вы сможете самостоятельно освоить работу в самых популярных редакторах для растровой и векторной графики. Вы изучите возможности цветокоррекции, научитесь работать со слоями и масками, создавать коллажи, делать различные эффекты, работать с цветовыми палитрами RGB и CMYK. Будем создавать фигуры и трансформации, делать заливки и обводки, обрабатывать контур.
Результаты: постер, страница сайта, иллюстрация, коллаж, баннер для соцсетей, билет на концерт музыкальной группы.
Курсы для самообучения:
Photoshop + Illustrator
2 БЛОК | 6,5 МЕСЯЦЕВ
Специализация
Разберёмся с анимацией текста: вы научитесь двигать, трансформировать, показывать и скрывать буквы и слова. Узнаете, какие эффекты и инструменты для этого используются, изучите основные приемы динамической анимации, которые чаще всего используется в современном motion-дизайне.
Результат: зацикленное видео для соцсетей с 2D и 3D
Кинетическая типографика
Анимированная инфографика — один из распространённых запросов бизнеса к моушн-дизайнерам. В рамках курса вы научитесь создавать продуманные визуализации в движении, работать с камерой и отображать конкретные задачи и сюжеты в анимации.
Результат: эксплейнер ролик в After Effects
Эксплейнер ролики и инфографика
В этом курсе вы узнаете обо всех правилах создания качественных рекламных роликов, научитесь работать с трекингом, глитчем, грамотно подбирать эффекты анимации, варьировать цвета и формы.
Результат: рекламный ролик в After Effects
Рекламный ролик
Создание анимированного персонажа считается одним из сложных навыков в моушн-дизайне. Но нет причин для тревоги — этот курс максимально просто и доступно даст нужную базу. Из него вы узнаете, как создается персонаж, в чем заключаются основные особенности персонажной анимации и какими средствами обычному геометрическому объекту можно придать жизнь и характер.
Результат: анимация 3D-персонажа
Анимация 3D-персонажей
Работа с физикой твердых и мягких тел
Вы узнаете обо всех особенностях работы с физикой в Cinema 4D, научитесь делать продвинутый рендер. У вас появится четкое понимание того, как оживить статичный объект и заставить его двигаться реалистично.
Результат: абстрактный 3D-плакат
Симуляция тканей и волос
Именно в этом курсе вы узнаете как заставить простые объекты двигаться так, будто они живые. Вы научитесь работать с текстурами и превращать обычные картинки в реалистичные анимированные модели, имитирующие различные виды тканей и волос.
Результат: фэшн-анимация для большого экрана
Продуктовый ролик
Вы научитесь работать с камерой, более глубоко и детально изучите кейфреймы, моделлинг и монтаж. Познакомитесь с программой Premiere Pro, ее функциями и инструментами. В конце курса вы сможете самостоятельно создать анимационный продуктовый ролик о любом предмете из вашего обихода.
Результат: продуктовый ролик с 3D-рендером предмета
Шоурил в Premiere Pro
Шоурил — это демонстрационный ролик, презентация вас как моушн-дизайнера. В нем собраны самые удачные и яркие проекты, которые могут показать профессиональный уровень и создать wow-эффект. Вы научитесь делать такие ролики в Premiere Pro и сможете смонтировать шоурил-портфолио своих работ.
Результат: шоурил со всеми проектами, сделанными на обучении
Преддипломная подготовка и защита проекта
Самое время проверить себя в бою. Мы дадим вам бриф реального клиента и время на работу. В ходе работы над задачей наши наставники помогут со сложными вопросами, а ваша задача, успеть выполнить работу в срок, клиент ждет. На защите вы получите обратную связь по вашему дипломному проекту и по результатам своей работы можете попасть на собеседование в компанию клиента.
3 БЛОК | 3 НЕДЕЛИ
Карьерное развитие
Вы научитесь делать свое портфолио, искать клиентов и презентовать работу. Узнаете, как организовать рабочий процесс, находить общий язык с заказчиком, отрабатывать комментарии и, в конечном счете, получать результат, которым будут довольны все участники процесса.
Программа рассчитана на дизайнеров, которые хотят усовершенствовать навыки работы с динамической графикой, на диджитал- и UX-дизайнеров, моушен-дизайнеров, художников и выпускников художественных вузов.
Основные модули
Рабочие программы:
Cinema 4D (3D-редактор), продвинутый уровень
After Effects (видеоредактор), продвинутый уровень
OctaneRender (визуализация компьютерной графики)
Redshift (визуализация компьютерной графики)
Figma (графический онлайн-редактор)
Tilda (конструктор сайтов)
Readymag (конструктор сайтов)
Adobe XD (прототипирование)
Marvel (прототипирование)
Unity (межплатформенная среда для разработки компьютерных игр)
Ключевые работы студентов на курсе:
1. Моушен-дизайн в приложении.
2. Моушен-дизайн на сайте.
3. Динамический брендинг.
4. Интерактивная презентация.
Что будет в программе?
Модуль 1
— Введение в motion
— Исследование и подготовка
— Принципы motion-дизайна
Модуль 2
— Главное – начать
— Дополнительные материалы: «Организация проекта»
— Дополнительные материалы: «Где искать ассеты?»
Модуль 3
— Чем отличается хороший motion от плохого?
— Дополнения для After Effects (бесплатные)
— Дополнительные материалы: «Я что-то нажал, и все сломалось»
Модуль 4
— Главное – продолжить
— Дополнительные материалы: «Топ-15 встроенных эффектов в AE»
Модуль 5
— Анимация текста
— Музыка и звуки
— Дополнительные материалы: «Tips and Tricks»
Модуль 6
— Эксплейнер
— Рендер и подготовка к публикации
Модуль 7
— Вектор на вектор
— Работа с заказчиком
Модуль 8
— Анимация финального ролика и вопросы по прошедшим лекциям
Модуль 9
— Помогите, я блогер
— Монтаж в Adobe Premiere
— Дополнения для After Effects (платные)
Модуль 10
— Анимация персонажа
— Как себя продавать
Модуль 11
— Выпускной проект
Основные области изучения:
- Моушн-дизайн — создание видеоконтента для оформления новых медиа, телевизионного эфира, постпродакшн и производство титров в кино, создание бизнес-презентаций
- Процедурное моделирование — методика создания 3D-моделей и текстур
- Графический дизайн — создание ярких визуальных образов в айдентике, брендинге и новых медиа
*Новые медиа — формы коммуникации производителей контента: цифровой формат, интерактивность и мультимедийность - Программирование в моушн-дизайне — скриптовая анимация, созданная с помощью кода
- Пайплайн — разработка цепочки процессов преобразования сценария в 2D и 3D изображения или в видео
- Основы сценарного мастерства и монтажа
- Продюсирование
Программа обучения
Образовательная программа предполагает возможность специализации выпускника по отдельным направлениям: от продюсирования сложных моушн-проектов и разработки концепта до технической реализации.
Учебная программа включает в себя:
- базовые дизайн-дисциплины, закладывающие основу для дальнейшего развития: «Введения в моушн-дизайн», «Основы дизайна», «Математические основы в 3D моделировании», «Основы композиции», «Типографика», «Типология дизайна».
- профессиональные программы: пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro), Cinema 4D, Houdini.
- дисциплины, развивающие личностные качества: «Английский язык», «Гуманитарные исследования культуры», «История искусства», «История анимации», «История оптических приборов», «Психология клиента».
Наименование разделов и дисциплин | Часы | Преподаватели |
Предметы, обязательные для посещения: | 380 |
|
Gameplay и игровые механики | 20 | Смелый Артур |
Информационные технологии в дизайне: | 120 | Даньков Алексей |
Дизайн игрового пространства | 16 | Смелый Артур |
Режиссура. | 16 | Фаносян М.Р. |
Основы дизайна и концепт арта. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры. Объект в изометрии. Концепт Иллюстрации в изометрии | 20 | Птицина Памина |
Концепт арт персонажа, анатомия, Стилизация. Проектирование | 40 | Птицина Памина |
Типографика. Разработка титров. | 16 | Мурашкин И.С. |
Моделинг. Создание модели. Развертка. | 16 | Смелый Артур |
Техника создания видеороликов в 3ds Max | 8 | Смелый Артур |
Режиссура монтажа | 52 | Фаносян М.Р. |
Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Логотип и фирменный стиль. Рисунок и Живопись, Информационные технологии в дизайне. Типографика. Психология восприятия. | 180 |
|
Самостоятельная работа | 160 |
|
Выпускная квалификационная работа: | 32 | Смелый Артур |
Защита выпускной квалификационной работы | 4 |
|
Итого: | 720 |
|
Кому подойдет курс:
- Тем, кто хочет развить свои профессиональные навыки работы в программе After Effects;
- Моушн-дизайнерам, которые владеют After Effects, но которым не хватает анимационных навыков;
- Дизайнерам интерфейсов, которые хотят добавить анимацию в интерфейсы;
- Тем, кто хочет в деталях разобраться в тонкостях анимации и принципах Диснея;
- Моушн-дизайнерам, которые хотят риггить нарисованных персонажей и анимировать их;
- Иллюстраторам, которые знают основы работы в After Effects, создают персонажей и хотят вдохнуть в них жизнь.
Чему научитесь:
- овладеете инструментами After Effects, включая работу с графиками;
- выведете на новый уровень чувство времени в анимации;
- освоите принципы персонажной анимации;
- изучите способ работы с компоновками на твердых ключах и принципы тюнинга анимации от общего к частному;
- изучите риггинг персонажей до мелочей.
Программа курса:
Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.
Лекция 0. Как устроен курс? Введение в строение курса и пользование группой.
Тестовый проект. Задание с интерфейсом и персонажем, которое предлагается сделать для собственной оценки знаний и сравнения результативности полученных знаний на курсе.
Лекция 1. График значений. Колебательные движения. Прыгающий мячик.
Лекция 2. График значений. Отскок мячика. Сжатие и растяжение. Анимация сложной сцены.
Лекция 3. График скоростей. Анимация парящих предметов, работа с траекторией. Захлест и доводка.
Лекция 4. График скоростей. Анимация сложных параметров — анимация 3D-камеры. Зачет по первой части.
Лекция 5. Основа персонажной анимации. Силуэт, компоновки. Прыжок персонажа без шеи.
Лекция 6. Основа персонажной анимации. Основа ходьбы, компоновки, походка персонажа без шеи. Компоновка и анимация.
Лекция 7. Риггинг. Подготовка файлов в иллюстраторе. Риггинг тела в Ае. Настройки сетки Папет Тул.
Лекция 8. Основа персонажной анимации. Ходьба человека. Бег человека. Компоновка и анимация.
Лекция 9. Риггинг. Особенности риггинга конечностей. Платные скрипты.
Лекция 10. Основа персонажной анимации. Сложная анимация. Ходьба плюс действие. Компоновка и анимация.
Лекция 11. Риггинг. Особенности риггинга лица.
Лекция 12. Основа персонажной анимации. Анимация четвероногих. Компоновка и анимация.
Финальный проект. Анимация сцены с персонажем.
Дополнительные уроки во время курса: Основа программирования. Особенности работы с графиками. Рендер с использованием Lottie. Оптимизация работы DuIK Bassel Особенности работы Limber, Rubber Hose и DuIK Микроанимация в интерфейсах. Копирование анимации с референсного видео.
Программа обучения
День первый. Анимация. Работа с камерой.
День второй. Mograph.
День третий. Композитинг в After Effects.
День четвёртый. Dynamics.
День пятый. Создание полноценной заставки.
День первый
- Анимация в Cinema 4D. Работа с Timeline.
- User Data и XPresso. Создание сложных анимационных заготовок.
- Работа с инверсной кинематикой IK.
- Работа с камерой.
- Создание комплексных пролётов в сцене, используя Camera Morph.
- Импортирование логотипов из Adobe Illustrator.
- Анимация 1-2 логотипов с нуля.
День второй
- Общий принцип работы с инструментами Mograph.
- Объект Cloner.
- Объект Fracture.
- Объект MoInstance.
- Объект Tracer.
- Работа с инструментом Mograph Selection.
- Использование эффекторов для процедурной анимации.
- Настройки и особенности работы с Falloff(затухание) у эффекторов.
- Sound эффектор. Анимация под звук.
День третий
- Обзор модуля Cineware.
- Обмен данными между Cinema 4D и After Effects.
- Рендер по пассам в Cinema 4D.
- Создание масок на объекты.
- Учимся собирать картинку по пассам в After Effects.
- Сторонние плагины для композитинга.
- RSMB, FL Depth Of Field, Optical Flares, Particular, Plexus и др.
День четвёртый
- Основы физических взаимодействий в Cinema 4D. Dynamics.
- Взрыв и разбиение объектов.
- Spline Dynamics. Создание цепей и верёвок.
- Soft Body Dynamics.
- Объект Cloth Surface.
- Создание и анимация флага/ткани.
- Сбор сцены с использованием динамики.
День пятый
- Создание полноценной телевизионной заставки.
- Подготовка логотипа в Adobe Illustrator.
- Анимация и рендер в Cinema 4D.
- Создание и анимация дополнительных элементов в After Effects.
- Финализация проекта и рендер.
- Ответы на вопросы.
Отзывы на сайте.
Бесплатный курс по моушн-дизайну (2017).
Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна с помощью такой программы как Adobe After Effects. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики. Кроме того, развитие навыков анимации, монтажа, озвучки.Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Содержание учебной дисциплины
- Моушн-дизайн (этап 1)
Углубленное изучение программы Adobe After Effects: Маски и каналы, концепции работы с эффектами, аниматоры текста и шейп-слоев, displacement maps, time-remap, оптимизация рабочих процессов и рендера, pre-compose, pre-render, язык выражений. Развитие навыков анимации, монтажа, озвучки
- Моушн-дизайн (этап 2)
Углубленное изучение инструментов и принципов моушн-дизайна. Сложные выражения, nрекинг, киинг и работа с видео, запись голоса для озвучки. Ключевые плагины. Продвинутая аудиосинхронизация, 3D компоуз. Закрепление навыков по созданию насыщенной моушн-графики.
Рекомендуемая основная литература
- Мишенев А.И. — Adobe After Effects С Видеокнига. — Издательство «ДМК Пресс» — 2012 — 152с. — ISBN: 978-5-9706-0052-8 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/39984
- Пименов В. И. — ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019 — 159с. — ISBN: 978-5-534-07628-8 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
- Пименов В. И. — ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО — М.:Издательство Юрайт — 2019 — 159с. — ISBN: 978-5-534-11405-8 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кеннеди Э. — Видеомонтаж в Avid Media Composer 5 — Издательство «ДМК Пресс» — 2011 — 384с. — ISBN: 978-5-94074-683-6 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/3033
- Кеннеди Э. — Профессиональный видеомонтаж в Avid Media Composer 8 — Издательство «ДМК Пресс» — 2016 — 366с. — ISBN: 978-5-97060-228-7 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/90121
- Кокс Дж. — Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X: справочное руководство — Издательство «ДМК Пресс» — 2016 — 432с. — ISBN: 978-5-97060-395-6 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/93574
- Пташинский В.С. — Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10 — Издательство «ДМК Пресс» — 2011 — 272с. — ISBN: 978-5-94074-684-3 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/1284
- Райтман М.А. — Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 — Издательство «ДМК Пресс» — 2014 — 302с. — ISBN: 978-5-97060-132-7 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/73068
Программа рассчитана на 4 семестра практической работы с интенсивностью 2 занятия в неделю по 4 часа
I семестр:
- Общие понятия о дизайне
- Графический дизайн и работа в программе Adobe Photoshop
- Основы моушн-дизайна и начало работы в программе Adobe After Effects
- Введение в 3D-графику и начало работы в программе Cinema 4D
II семестр:
- Анимация и монтаж в программе Adobe After Effects с постепенным ростом сложности задач
- Моделирование и анимация трехмерных объектов в программе Cinema 4D
- Интеграция пакетов Adobe After Effects и Cinema 4D
- Знакомство и основы работы в игровом движке Unreal Engine 4
III семестр:
- Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред
- Знакомство и основы работы с пакетом 3D-графики Side FX Houdini
- Интеграция пакетов Side FX Houdini и Unreal Engine 4
IV семестр:
- Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред (профессиональный уровень)
- Создание сцены, моделирование и анимация в пакете Side FX Houdini (профессиональный уровень)
- Практическая работа в программе Unreal Engine 4 (профессиональный уровень)
За 4 месяца ты освоишь моушн-дизайн с нуля, научишься создавать анимационные ролики, 3D-модели и делать крутой постпродакшн видео в After Effects.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Моушн-дизайн. Введение.
- Знакомство с преподавателем.
- Что такое моушн-дизайн?
- Направления внутри моушн-дизайна и где его применяют.
- Пайплайн работы моушн-дизайнера: от сценария до финального ролика.
- Что вас ждет на курсе?
Модуль 2. Проработка идеи и концепта.
- Создание концепта. Генерация идей и визуальных образов.
- Работа с референсами как неотъемлемая часть всего процесса создания ролика.
- Обзор инструментов для поиска референсов.
- Насмотренность: почему это важно?
- Учимся правильно разбирать и анализировать ролик.
- Знакомство со сценарием для финальной работы.
Модуль 3. Раскадровка и аниматик ролика.
- Раскадровка как важный шаг на пути к готовому ролику.
- Обзор инструментов для создания раскадровки.
- Подбор подходящего инструмента для себя. Создаем раскадровку.
- Аниматик. Что это такое?
- Базовые принципы монтажа.
- Обзор инструментов в After Effects для создания аниматика.
- Делаем аниматик в Аfter Effects.
- Обзор инструментов в Cinema 4D для создания аниматика.
- Делаем аниматик в Cinema 4D.
Первое домашнее задание
Финальная раскадровка и аниматик по предоставленному сценарию.
Модуль 4. Стайл фреймы/стилы
- Что такое стайл фреймы?
- Контрасты формы и фактуры.
- Контрасты цвета и света.
- Теория композиции: гармония и дисгармония.
- Разбор необходимых функций Photoshop для создания стайл-фреймов.
- Создаем стайл-фреймы для своего ролика в Ps.
- Разбор необходимых функций After Effects для создания стайл-фреймов.
- Создаем стайл фреймы в АЕ. Разработка сцены ролика и композиции внутри нее.
- Настройка материалов.
- Настройка света и общего лука внутри сцены.
Второе домашнее задание: нарисованные стайл-фреймы.
Модуль 5. Моделинг.
- Референсы 3D моделей: анализируем и изучаем.
- Этапы создания 3D моделей и их виды.
- Обзор необходимых функций Cinema 4D для создания моделей.
- Создаем 3D модель в Cinema 4D. Проработка общей формы.
- Настраиваем композицию и баланс форм.
- Детализация 3D модели.
- Фотограмметрия. Технология создания моделей из фотографий.
Третье домашнее задание: создание модели по примеру из модуля.
Модуль 6. Шейдинг и текстуры.
- Работа с референсами. Подготавливаемся к работе.
- Физические свойства материала.
- Текстурирование модели и как оно влияет на восприятие
- Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в Photoshop.
- Прорабатываем шейдинг модели в Photoshop.
- Создаем текстуру для модели в Photoshop.
- Разбор инструментов для создания шейдинга и текстур в C4D.
- Настройка материалов (шейдера) в C4D. Шейдинг модели.
- Текстурирование модели в C4D.
Четвертое домашнее задание: шейдинг и текстурирование 3D модели.
Модуль 7. Освещение.
- Освещение и его влияние на восприятие ролика.
- Подбор референсов для создания освещения.
- Обзор функций C4D для создания и настройки освещения.
- Настройка освещения сцены.
- Настройка освещения объектов внутри сцены.
Пятое домашнее задание: настройка освещения сцены и объекта, созданного в 3 и 4 модулях.
Модуль 8. Анимация.
- Работа с референсами. Подбираем референсы для анимации ролика.
- Обзор необходимых функций для анимации в C4D.
- Что такое анимация камеры и для чего она нужна?
- Анимация камеры в сцене.
- Создание ключевой анимации.
- Создание процедурной анимации.
Шестое домашнее задание: анимация сцены созданной в предыдущих модулях.
Модуль 9. Рендер.
- Что такое рендер?
- Octane render. Его преимущества и недостатки.
- Разбор стандартного рендера в Cinema 4D.
- Как оптимизировать рендер?
- Выводим готовую анимацию.
Седьмое домашнее задание: рендер анимации. Формат: видео-файл.
Модуль 10. After Effects.
- Сборка отрендеренного проекта.
- Дополнительная 2D анимация для основного ролика.
- Работа со съемочным материалом: Кеинг.
- Работа со съемочным материалом: 2D трекинг объектов.
- Работа со съемочным материалом: 3D трекинг объектов.
- Работа со съемочным материалом: Ротоскопинг.
- Цветокоррекция.
- Рендер готового видеоролика.
Финальное домашнее задание: упаковываем и выводим готовый ролик.
Модуль 11. Сэлф-маркетинг.
- Упаковываем себя. Как создать крутой шоурил?
- Коллабы и тусовка как способ самопродвижения.
- Куда идти работать и сколько зарабатывает моушн-дизайнер?
- Пути реализации себя как специалиста.
- Заключение. Личное наставление от преподавателя.