ТОП-9 курсов «Сервис-дизайн» в 2025 году: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы изучите основы сервисного мышления и получите базовые навыки сервис-дизайнера. Сможете создавать продукты и вовлекающие пользовательские сценарии, которые решают задачи бизнеса и улучшают его взаимодействие с клиентами.

  • Длительность 4 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Компании ищут специалистов широкого профиля — 1 000 вакансий для сервис-дизайнеров размещены на hh.ru прямо сейчас. 120 000 рублей — средняя зарплата сервис-дизайнера.

Кому подойдёт этот курс

  • Продуктовым дизайнерам

Вы научитесь создавать сложные интерфейсы и сервисы на основе пользовательских исследований. Узнаете, как управлять продуктом и корпоративными сервисами. Расширите специализацию и сможете вырасти как специалист.

  • Маркетологам и аналитикам

Вы освоите новые механики вовлечения и удержания аудитории. Научитесь определять потребности аудитории и выстраивать эффективные пользовательские сценарии. Получите новые компетенции и увеличите доход.

  • Руководителям проектов

Вы расширите навыки и сможете руководить крупными проектами по разработке онлайн-сервисов и приложений. Проработаете реальные кейсы и сможете усилить ими своё портфолио.

Чему вы научитесь

  • Выстраивать путь клиента

Создадите сценарии поведения пользователей: от первого касания до закрепления в экосистеме продукта. Сможете отслеживать и измерять лояльность клиента на каждом этапе касания с брендом.

  • Управлять сервисной командой

Соберете свою библиотеку сервисных механик и поймете, как управлять сервисной командой.

  • Управлять вовлечением пользователя

Узнаете, как мягко подталкивать пользователей к целевым действиям с помощью дизайна опыта, интерактивных и обучающих механик.

  • Работать с Service Design Blueprint

Освоите инструмент, который помогает составить наглядный план взаимодействия бизнеса и клиента. Научитесь проектировать точки контакта и улучшать пользовательский опыт.

  • Составлять Employee Experience Frame

Узнаете как проектировать корпоративные сервисы. Сможете оптимизировать работу отделов и дать рекомендации HR-специалистам.

  • Внедрять сервисные механики в свои проекты

Познакомитесь с кейсами крупных компаний и узнаете, как быстро расти в профессии.

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

15 тематических модулей

47 онлайн-уроков

  • Сервисный дизайн

Узнаете, чем занимается сервисный дизайнер и как это связано с UX/UI. Познакомитесь с методиками, которые помогают понять и наладить бизнес-процессы.

  • Роль сервисного дизайнера

Узнаете об основных ролях сервисного дизайнера и работе с возникающими ограничениями.

  • Виды пользовательских путей Journey Mapping

Научитесь составлять разные карты путей и оценивать поведение пользователя на каждом этапе взаимодействия с сервисом. Сможете развить сценарный взгляд на сервисы.

  • Измерения пользовательских путей

Познакомитесь с метриками для отслеживания поведения пользователей и узнаете, как оценить их удовлетворённость от услуги или продукта. Научитесь расставлять в CJM метрики входа, обратной связи, удержания и развития.

  • Фиджитал-интерфейсы

Изучите типы цифровых интерфейсов на реальных кейсах рынка. Поймёте, как каждый из них влияет на доверие и эмоции пользователей.

  • Принципы вовлечения пользователей

Узнаете, как сделать так, чтобы клиенты хотели пользоваться сервисом. Создадите базовый вовлекающий сценарий. Изучите разные механики вовлечения аудитории и то, как её измерять.

  • Сервисные слои

Разберётесь, что такое слои пользовательского опыта. Научитесь выстраивать отношения с пользователями в каждой точке контакта: от конверсии до формирования привычек и wow-решений.

  • Механики удержания

Узнаете, как дизайн, тексты и интерактивные элементы интерфейсов могут удерживать внимание. Изучите привычки пользователей и сможете влиять на их поведение. Познакомитесь с этикой сервисного проектировщика.

  • Мотивы перехода

Поймёте, чем руководствуются пользователи при покупке или клике. Рассмотрите теорию Jobs To Be Done, чтобы глубже понимать желания пользователей и делать продукты, которые им понравятся.

  • Принцип MAYA

Узнаете о популярном принципе MAYA, который помогает продавать новые продукты и привлекательно «упаковывать» старые. Научитесь находить уникальную ценность продукта и доносить её до аудитории.

  • Service Design Blueprint

Освоите инструмент Service Design Blueprint, который помогает построить и отобразить всю архитектуру бизнес-процессов в компании.

  • Проектирование через противоречия

Разберётесь, как привести к балансу интересы пользователя и бизнеса. Научитесь находить и исправлять противоречия, выстраивать логику своего проекта.

  • Employee Experience Frame

Узнаете об особенностях создания продуктов, сервисов и решений для сотрудников. Научитесь создавать карты пути сотрудников. Познакомитесь с кейсами и корпоративными сервисами.

  • Сервисная лаборатория

Поймёте, как выстроить связи и обмен информацией между отделами и подразделениями. Узнаете, как устроены сервисные лаборатории и отделы клиентского опыта. Создадите собственные библиотеки сервисных решений.

  • Инструменты развития сервисного мышления

Научитесь смотреть на проекты как сервис-дизайнер и видеть, в каких точках их можно улучшить. Освоите приём Reframing Method, который помогает изменить точку зрения, и сможете использовать его в общении с клиентом.

 

Ваше резюме после обучения

Должность — Сервисный дизайнер

Зарплата от: — 120 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Разработка решений по улучшению продукта
  • Удержание и вовлечение пользователей
  • Управление сервисной командой
  • Инструменты фасилитации изменений внутри компании
  • Проектирование сервисов
  • Разработка плана Service Design Blueprint
  • Управление дизайн-процессами
  • Проектирование пользовательских сценариев (СJM)
  • Измерение пользовательских путей
  • Создание собственных библиотек сервисных решений
  • Оптимизация внутренних процессов компании

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

Курс научит анализировать и управлять пользовательскими опытом для повышения лояльности, удержания и развития клиентской базы.

Цель курса — научиться анализировать и управлять пользовательскими впечатлениями для повышения лояльности, удержания и развития клиентов на всех этапах взаимодействия с сервисом с помощью инструментов и подходов Service Design.

Курс построен на ежедневном анализе кейсов компаний для финальной сборки собственного метода в четвертый день. Во время работы в финальном дне участники анализируют реальный сервис партнёра курса и пошагово создают новые впечатления для клиентов.

В ходе интенсива участники изучают инструментарий, разбирают кейсы, работают в группе и защищают итоговые проекты.

По итогу интенсивного курса каждый участник получает методичку по проектированию нового сервиса.

— Понимать, как выглядит и из чего стоит процесс работы сервисного подразделения (циклы исследования, проектирования, внедрения и управления) компании, заботящейся о своих клиентах, а также развивать такое подразделение в своей организации

— Анализировать опыт клиентов, составлять сценарии для разных стилей пользовательского поведения, проектировать ключевые и дополнительные точки взаимодействия, прописывать соответствующие бизнес-процессы

— Совмещать клиентские требования с технологическими возможностями и бизнес-целями организации

 

День 1

Service Design

• Обзор подходов к проектированию Service Design Blueprint.
• Основы customer experince: из каких слоев состоит опыт?
• Как проектировать конвергентный опыт клиента — phygital-experience (physical + digital)

 

День 2

Customer Journey Map

• Исследование и построение нового Customer Journey Map
• Проведение пользовательских исследований, профилирование клиентов
• Проектирование разветвленных сервисных сценариев
• Проектирование сценариев удержания, развития и выходов из конфликтов

 

День 3

Design Framework

• Проектирование полноценного Service Design Blueprint
• Проектирование интерфейсов взаимодействия
• Описание бизнес-процессов сервиса и подсчет ресурсов
• Практики управляемого эксперимента: быстрое прототипирование и дизайн-провокации

 

День 4

Service & design management

• Построение сервисного отдела внутри организации
• Анализ бизнес-процессов отдела
• Создание стратегии развития сервисного подразделения с нуля и при взаимодействии с отделами «старого формата»

 

Интенсив будет полезен профессионалам и командам, желающим переосмыслить и научиться управлять впечатлениями клиента по всей цепочке взаимодействия с их продуктом или сервисом в phygital (физической и цифровой) среде:

— специалистам по customer experience service design
— командам стартапов
— UX-проектировщикам и исследователям клиентского опыта
— руководителям продуктов (product owners) и дизайн-менеджерам.

Стоимость: 96 000 ₽ при оплате сразу за 8 месяцев обучения.

Определить потребности бизнеса → Исследовать аудиторию → Спроектировать пользовательский опыт → Разработать внешний вид сайта или приложения → Сделать жизнь людей лучше Всё это — задачи дизайнера интерфейсов. На курсе UX-дизайна вам предстоит решить каждую из них.

 

Чему вы научитесь в Практикуме

За 8 месяцев обучения по 10 часов в неделю вы освоите навыки дизайнера интерфейсов. Подробнее о том, что вас ждёт на курсе UX/UI-дизайна, — внутри карточек.

  • Проводить исследования и работать с аналитикой

Исследование — фундамент для решения любой дизайн-задачи. Мы расскажем, как закладывать его верно.

  • Продумывать работу сервисов и приложений

На конкретных примерах мы покажем, как создавать влюбляющий пользовательский опыт, и познакомим с необходимыми для этого инструментами.

  • Проектировать веб-сервисы и адаптивные сайты

На курсе вам предстоит выполнить свои первые проекты по брифу заказчика.

  • Разрабатывать мобильные приложения

Больше половины всего интернет-трафика проходится на мобильные устройства. Вы познакомитесь с гайдлайнами операционных систем (iOS и Android) и на практике научитесь создавать приложения под каждую из них.

  • Анимировать свои интерфейсы

Вы познакомитесь с основными принципами и инструментами анимации и научитесь управлять вниманием пользователя.

  • Работать в команде и общаться с заказчиками

На софты начинающих дизайнеров работодатели обращают не меньше внимания, чем на харды. Вы научитесь работать в команде и действовать проактивно, слышать обратную связь и оценивать свои силы адекватно.

 

Программа обучения

1

Вводный модуль

8 часов

Вы примерите на себя роль дизайнера интерфейсов и узнаете, как он принимает те или иные решения. Также вы начнёте осваивать основной инструмент дизайнера, Figma, и создадите свои первые макеты.

2

Введение в UI

100 часов

Вы освоите базу, которая поможет проектировать крутой визуал для ваших проектов. Познакомитесь с Photoshop, Miro и другими инструментами, которые могут пригодиться в работе дизайнера. Также вы продолжите глубже изучать Figma: все проекты вы будете выполнять именно в этом редакторе. Вы научитесь работать в нём быстро и эффективно, применять горячие клавиши, освоите ряд полезных функций и плагинов.

Вы узнаете о концепции атомарного дизайна, освоите базовые законы типографики, композиции и колористики, научитесь редактировать изображения, начнёте работу с модульными сетками и графическими материалами.

Этот модуль поможет вам приобрести дизайнерскую насмотренность и набить руку в решении задач, с которыми каждый день сталкивается дизайнер интерфейсов.

+ 1 кейс в портфолио. Промостраница по брифу заказчика.

1 неделя каникул после курса

3

Введение в UX

120 часов

Здесь мы перейдём от формы к содержанию. Вы узнаете, как работают дизайнерские агентства и студии, и на примере нескольких реальных проектов пройдёте полный цикл дизайн-процесса — от уточнения брифа заказчика и создания визуальной концепции до тестирования макета и его передачи в разработку.

Вы попробуете себя в роли UX-исследователя и проведёте UX-аудит реального приложения, создадите мобильное приложение и веб-сервис. В этом модуле вас также ждёт командный спринт — вместе со своими однокурсниками вы попробуете исследовать и решить одну из вечных проблем человечества.

За этот модуль вам предстоит освоить следующие навыки:

 — Взаимодействие с заказчиком.

 —  Исследование аудитории (CustDev). 

 — Использование фреймворка JTBD. 

 — Работа с гипотезами.

 — Проектирование интерфейса (UX).

 — Тестирование на реальных пользователях.

 — Отрисовка интерфейса (UI).

 — Передача макета в разработку.

Кроме того, вы научитесь адаптировать дизайн для разных типов устройств и познакомитесь с инструментами для работы с анимацией.

Также в этом блоке мы продолжим работать над вашими софт-скилами. Поговорим о том, как отстаивать свои решения и работать с фидбэком заказчика.

+ 3 кейса в портфолио. Полноценное командное исследование, веб-сервис и мобильное приложение

4

Дизайнер в продукте

60 часов

В этом модуле мы расскажем, каково это — работать в крупных российских и международных IT-компаниях, и объясним, как новому дизайнеру влиться в этот процесс.

Вас ждёт:

— Знакомство с продуктовыми командами, их устройством и процессами.

— Работа с реальной дизайн-системой.

— Введение в продуктовую аналитику.

— Знакомство с разными бизнес-моделями цифровых продуктов.

— Имитация реальных рабочих ситуаций, отработка действий в условиях ограниченного времени и ресурсов.

+ 1 проект в портфолио

5

Дипломный проект

40 часов

Итоговый проект нужен, чтобы подтвердить ваши знания и умения.

Здесь не будет теории и домашних заданий — только асфальт суровой реальности. Клиентский бриф, жёсткие сроки и необходимость показать всё, на что вы способны.

+ 1 кейс в портфолио. Проект на выбор.

6

Карьерный трек (по желанию)

50 часов

Параллельно с основной программой вы сможете пройти подготовку, которая поможет вам с будущим трудоустройством. Вы научитесь оформлять портфолио, составлять резюме, писать сопроводительные письма и проходить собеседования.

Если решитесь — вам предстоит проделать весь путь от поиска вакансий и первого тестового задания до интервью и приглашения на работу.

Что даёт прохождение Курса:

  1. Cущественно углубить возможности анализа бизнес-целей компании и задач её клиентов.
  2. Научиться проводить анализ деятельности пользователей.
  3. Более качественно обеспечивать эту деятельность функциональным дизайном и средствами цифровой автоматизации функций.
  4. Целостно обеспечивать рациональные и эмоциональные аспекты своего продукта свойствами пользовательского интерфейса и интерактивного взаимодействия.
  5. Правильно организовать свой UX-труд, труд сотрудников, а также по-максимуму избегать производственных конфликтов и «выгорания» производственных кадров.
    Тематическая программа семинаров, ступень 1

Полный вариант: 3 полных дня по 8 часов, всего 24 часа

  • 1
  • Зачем нужен дизайн
    • Дизайн-успехи
    • Как узнать какой дизайн лучше ?
    • Задачи бизнеса
    • Этические аспекты дизайна
    • Конфликт интересов в дизайне
    • Уровень токсичности
    • Потребительские свойства услуг
    • Баланс и Конфликт свойств
    • Последовательность прицеливания дизайна
    • Типовые варианты «разбалансировки» продукта
    • Что такое «Сервис»
    • Маркетинг сервиса
    • Услуга и её свойства
    • Дифференциация потребностей и потребителей
    1. Вопрос про назначение дизайна является системообразующим в понимании того, чему должен учиться дизайнер и как его производственная деятельность может быть признана эффективной окружающими.

    2. Дизайн — это многоступенчатое упражнение, для которого требуются разные виды умений и широкий диапазон знаний в разных областях, и всё это чтобы суметь сбалансировать в одном продукте большое кол-во важных для потребителя свойств.

    3. Несмотря на широкую вариативность бизнеса, он имеет типовые задачи, которые всегда нужно помнить. И да — именно Бизнес платит дизайнеру-проектировщику зарплату.

    4. Какие обычно свойства продукта нужно уметь балансировать?

    5. Есть потребительские своийства, находящиеся в противофазе. Совсем не всегда попытка сделать проще, делает это удобнее , особенно когда под «нож» попадают востребованные кем-то функции. Иногда попытка добиться выигрыша в одном вопросе, всегда приводит к проигрышу в другом.

    6. Человек и его потребности — итоговая цель любой дизайн деятельности. Природа человека определяет эффективные технологии дизайна и проектирования, формируя стратегию и поступательную последовательность системы «прицеливания» дизайнера.

    7. Быстрый запуск не дает возможности исправить ошибки. Красивое по ошибке считается работающим лучше. Запредельная цена на хороший продукт убивает интерес к нему. Функциональное выглядит сложным, а малофункциональное – бесполезным. Удобное еще не значит надежное… Как быть ?

  • 2
  • Целевая аудитория и ее аспекты
    • Обслуживание
    • Что нужно знать про клиента
    • Ценностное предложение
    • Типология ценностей потребителя
    • Дизайн мышление и псевдо-дизайн мышление
    • Решайн-мышление
    • Мастерство совмещений свойств
    • Традиции против Инноваций
    • Правила экспериментальной науки
    • Что такое User/Customer/Consumer/Citizen/Human experience
    • Сервис, UI и UX
    • Органы контакта с опытом
    • Пользователь – от слова «польза»
    • Слои опыта
    • Хронология и синтезирование опыта
    • Матрица трансляции и диффузии опыта
    • Предпосылки опыта в сервисном взаимодействии
    • Предпосылки удовлетворённости
    • Накопление, сохранение и передача опыта
    • Опыт: инструменты исследования
    • NPS – панацея или карго-культ ?
    • Анатомия сервисных рекомендаций
  • 3
  • Важные отраслевые определения
    • Что такое Usability и Usability–дизайн
    • Human Computer Interaction: микро и макро
    • Контекст использования : типология и интерференция
    • Составные понятия удобства — Understandability, Learnability, Memorability, Operability
    • Эргономика, Когнитивность, Семиотика, Вирусные–коммуникации
    • 3 важных модели любого продукта
    • Измерение Usability
    • Метрики
    • Время или Клики?
    • Ошибка как фундаментальный принцип Природы
    • Виды ошибок человека: намерение и исполнение
    • Ошибки изучения и исправления ошибки

 

  • 1
  • Причина-событие-следствие
    • Что такое ошибка HCI
    • Барьеры и драйверы
    • Спарринг: «Барьеры» VS «Драйверы»
    • Документирование барьеров и драйверов
    • Инструмент «5 почему?»
    • Cost/Benefit–анализ
    • Принципы мотивации и зависимость от индикаторов usability
    • Предпосылки удовлетворенности
    • Путь Клиента (Customer Journey: концепция «6A» )
    • Задачи компании в фазах CJM
    • Цикл покупателя
    • Service Blueprint
    • Компиляция CJM с другими механиками
    • Низкоуровневый контроль прохождения фаза 6A
  • 2
  • Экспертиза против Тестирования
    • Генеральные типы исследований (EACV)
    • Исследовательские UX-методики и их выбор
    • Анализ best practie
    • Анализ задач и деятельности
    • Usability-исследования
    • Карточная сортировка
    • Опросники
    • Выборка Usability-исследования
    • Графики результатов usability-тестов
    • Эвристический анализ (по Я.Нильсену)
    • Документирование проблем (простой и комплексный способ )
    • Рейтинг методов по возрастанию объективности
    • Техника эвристического анализа
    • Тонкости снятия информации с носителя
    • Плохое и хорошее модерирование тестов
    • Критические аcпекты usability–исследований
    • Формулирование пространства решений

 

  • 1
  • Нивелирование причин (паралелльные и последовательные предпосылки)
    • Слои проектирования (связь и назначение)
    • Бизнес-уровень проектирования
    • Проектирование деятельности пользователей
    • Функциональныий дизайн
    • Пользовательский интерфейс
    • Информационный дизайн
    • Навигационный дизайн
    • Композиционный дизайн
    • Художественный, креативный и Бренд – дизайн • Usability-дизайн vs Художественный-дизайн
  • 2
  • Слои проектирования (хинты, тонкости, примеры)
    • Слои проектирования (документирование, правила, построение)
    • Слои проектирования (входные-выходные данные, профессии и зоны распределения ответственности)
    • Лингво-генезис дизайна
    • Задача, цель и мотив
    • Теория деятельности
    • Интуитивный сценарий пользователя
    • Креатив – дело тонкое
    • Феномен плоского дизайна и скевоморфизм
    • Чудеса минимализма
    • Юзабилити-дизайн VS Художественный дизайн
    • Альтернативные способы документирования
  • 3
  • Фрактальный метод проектирования: в природе и в «цифре»
    • Гайдлайны – паттерны
    • Уровни свободы дизайнера-проектировщика
    • Трансформирование и уточнение правил
    • ПО для проектирования
    • Метод «прогрессивного джипега»
    • Метод концептуального раскрытия
  • 1
  • История вопроса возникновения функции
    • Развитие схематики процессов разработки цифровых продуктов
    • Usability–процессы на предприятии
    • Общая схема Product Development
    • Воронка проектирования
    • Виды работ по улучшению продукта
    • Генеральные задачи Анализа и Дизайна
    • Базовая схема Usability–дизайна
    • Баланс техники, бизнеса и пользователя
    • Проектируемый список задач пользователя
    • «Облако» требований стейкхолдеров
    • Пространство решений
    • Фундаментальное зонирование ответственности
    • Генеральная совокупность исследований продукта
    • Выполнение бизнес-заказов
    • Проектные фазы выпуска продуктов на предприятии
  • 2
  • Стыковка функций (Usability A/D/C и экономика)
    • Стыковка функций (Usability–дизайн и Usability–исследования)
    • Работа Usability–подразделений (A/D) в цикле создании Product Portfolio
    • Централизованный и ДЕ-централизованный дизайн
    • Дизайн Дизайн-процессов
    • Дизайн-процессы: люди
Стоимость: разная стоимость
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ CUSTOMER JOURNEY MAP

Картирование опыта Ваших клиентов, сотрудников и процессов организации

  • ПРОВЕДЕНИЕ CX-ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КОМПАНИЙ

Корпоративные тренинги для компаний методологиям сервисного дизайна, дизайн мышления и управления опытом клиентов

  • РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИЙ В СЕРВИСЕ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРАКТИКА СЕРВИС-ДИЗАЙНА

Курс по проектированию целевых сервисных моделей обслуживания

  • РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРАКТИКА ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ

Обучение работе с потребностями пользователей и поиску решений по методологии дизайн-мышления

  • CUSTOMER EXPERIENCE MANAGEMENT

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ SERVICE BLUEPRINT

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Бийск, Магнитогорск, Астрахань, Красногорск, Минск, Мурманск, Новочебоксарск, Иваново, Екатеринбург, Волжский, Ковров, Братск, Люберцы, Хасавюрт, Северодвинск, Новомосковск, Нефтеюганск, Мытищи, Каменск-Уральский, Петрозаводск, Салават, Назрань, Одинцово, Старый Оскол, Томск, Серпухов, Москва, Дербент, Омск, Набережные Челны, Златоуст, Копейск, Ижевск, Электросталь, Смоленск, Пенза, Майкоп, Белгород, Владивосток, Сызрань, Орехово-Зуево, Рязань, Сыктывкар, Ангарск, Альметьевск, Энгельс, Тюмень, Архангельск, Новороссийск, Якутск, Невинномысск, Саратов, Йошкар-Ола, Оренбург, Челябинск, Стерлитамак, Абакан, Калининград, Кострома, Нефтекамск, Благовещенск, Улан-Удэ, Тверь, Севастополь, Долгопрудный, Норильск, Красноярск, Беларусь, Самара, Кызыл, Новочеркасск, Великий Новгород, Пятигорск, Королёв, Петропавловск-Камчатский, Нижнекамск, Курск, Уссурийск, Псков, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Керчь, Комсомольск-на-Амуре, Миасс, Грозный, Брянск, Таганрог, Иркутск, Химки, Березники, Кисловодск, Шахты, Волгодонск, Краснодар, Тамбов, Новый Уренгой, Черкесск, Балаково, Пермь, Вологда, Нижний Тагил, Первоуральск, Уфа, Армавир, Барнаул, Обнинск, Новокузнецк, Орёл, Казахстан, Саранск, Махачкала, Подольск, Воронеж, Симферополь, Ставрополь, Нижний Новгород, Тольятти, Липецк, Прокопьевск, Дзержинск, Казань, Коломна, Рыбинск, Волгоград, Новосибирск, Сургут, Чебоксары, Домодедово, Каспийск, Ярославль, Киров, Хабаровск, Кемерово, Нижневартовск, Курган, Тула, Щёлково, Ростов-на-Дону, Балашиха, Сочи, Владимир, Владикавказ, Находка, Череповец, Раменское, Батайск, Ульяновск, Калуга, Рубцовск, Чита, Орск

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий