ТОП-9 курсов «Сервис-дизайн» в 2024 году: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.

Вы изучите основы сервисного мышления и получите базовые навыки сервис-дизайнера. Сможете создавать продукты и вовлекающие пользовательские сценарии, которые решают задачи бизнеса и улучшают его взаимодействие с клиентами.

  • Длительность 4 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Компании ищут специалистов широкого профиля — 1 000 вакансий для сервис-дизайнеров размещены на hh.ru прямо сейчас. 120 000 рублей — средняя зарплата сервис-дизайнера.

Кому подойдёт этот курс

  • Продуктовым дизайнерам

Вы научитесь создавать сложные интерфейсы и сервисы на основе пользовательских исследований. Узнаете, как управлять продуктом и корпоративными сервисами. Расширите специализацию и сможете вырасти как специалист.

  • Маркетологам и аналитикам

Вы освоите новые механики вовлечения и удержания аудитории. Научитесь определять потребности аудитории и выстраивать эффективные пользовательские сценарии. Получите новые компетенции и увеличите доход.

  • Руководителям проектов

Вы расширите навыки и сможете руководить крупными проектами по разработке онлайн-сервисов и приложений. Проработаете реальные кейсы и сможете усилить ими своё портфолио.

Чему вы научитесь

  • Выстраивать путь клиента

Создадите сценарии поведения пользователей: от первого касания до закрепления в экосистеме продукта. Сможете отслеживать и измерять лояльность клиента на каждом этапе касания с брендом.

  • Управлять сервисной командой

Соберете свою библиотеку сервисных механик и поймете, как управлять сервисной командой.

  • Управлять вовлечением пользователя

Узнаете, как мягко подталкивать пользователей к целевым действиям с помощью дизайна опыта, интерактивных и обучающих механик.

  • Работать с Service Design Blueprint

Освоите инструмент, который помогает составить наглядный план взаимодействия бизнеса и клиента. Научитесь проектировать точки контакта и улучшать пользовательский опыт.

  • Составлять Employee Experience Frame

Узнаете как проектировать корпоративные сервисы. Сможете оптимизировать работу отделов и дать рекомендации HR-специалистам.

  • Внедрять сервисные механики в свои проекты

Познакомитесь с кейсами крупных компаний и узнаете, как быстро расти в профессии.

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

15 тематических модулей

47 онлайн-уроков

  • Сервисный дизайн

Узнаете, чем занимается сервисный дизайнер и как это связано с UX/UI. Познакомитесь с методиками, которые помогают понять и наладить бизнес-процессы.

  • Роль сервисного дизайнера

Узнаете об основных ролях сервисного дизайнера и работе с возникающими ограничениями.

  • Виды пользовательских путей Journey Mapping

Научитесь составлять разные карты путей и оценивать поведение пользователя на каждом этапе взаимодействия с сервисом. Сможете развить сценарный взгляд на сервисы.

  • Измерения пользовательских путей

Познакомитесь с метриками для отслеживания поведения пользователей и узнаете, как оценить их удовлетворённость от услуги или продукта. Научитесь расставлять в CJM метрики входа, обратной связи, удержания и развития.

  • Фиджитал-интерфейсы

Изучите типы цифровых интерфейсов на реальных кейсах рынка. Поймёте, как каждый из них влияет на доверие и эмоции пользователей.

  • Принципы вовлечения пользователей

Узнаете, как сделать так, чтобы клиенты хотели пользоваться сервисом. Создадите базовый вовлекающий сценарий. Изучите разные механики вовлечения аудитории и то, как её измерять.

  • Сервисные слои

Разберётесь, что такое слои пользовательского опыта. Научитесь выстраивать отношения с пользователями в каждой точке контакта: от конверсии до формирования привычек и wow-решений.

  • Механики удержания

Узнаете, как дизайн, тексты и интерактивные элементы интерфейсов могут удерживать внимание. Изучите привычки пользователей и сможете влиять на их поведение. Познакомитесь с этикой сервисного проектировщика.

  • Мотивы перехода

Поймёте, чем руководствуются пользователи при покупке или клике. Рассмотрите теорию Jobs To Be Done, чтобы глубже понимать желания пользователей и делать продукты, которые им понравятся.

  • Принцип MAYA

Узнаете о популярном принципе MAYA, который помогает продавать новые продукты и привлекательно «упаковывать» старые. Научитесь находить уникальную ценность продукта и доносить её до аудитории.

  • Service Design Blueprint

Освоите инструмент Service Design Blueprint, который помогает построить и отобразить всю архитектуру бизнес-процессов в компании.

  • Проектирование через противоречия

Разберётесь, как привести к балансу интересы пользователя и бизнеса. Научитесь находить и исправлять противоречия, выстраивать логику своего проекта.

  • Employee Experience Frame

Узнаете об особенностях создания продуктов, сервисов и решений для сотрудников. Научитесь создавать карты пути сотрудников. Познакомитесь с кейсами и корпоративными сервисами.

  • Сервисная лаборатория

Поймёте, как выстроить связи и обмен информацией между отделами и подразделениями. Узнаете, как устроены сервисные лаборатории и отделы клиентского опыта. Создадите собственные библиотеки сервисных решений.

  • Инструменты развития сервисного мышления

Научитесь смотреть на проекты как сервис-дизайнер и видеть, в каких точках их можно улучшить. Освоите приём Reframing Method, который помогает изменить точку зрения, и сможете использовать его в общении с клиентом.

 

Ваше резюме после обучения

Должность — Сервисный дизайнер

Зарплата от: — 120 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Разработка решений по улучшению продукта
  • Удержание и вовлечение пользователей
  • Управление сервисной командой
  • Инструменты фасилитации изменений внутри компании
  • Проектирование сервисов
  • Разработка плана Service Design Blueprint
  • Управление дизайн-процессами
  • Проектирование пользовательских сценариев (СJM)
  • Измерение пользовательских путей
  • Создание собственных библиотек сервисных решений
  • Оптимизация внутренних процессов компании

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

Курс научит анализировать и управлять пользовательскими опытом для повышения лояльности, удержания и развития клиентской базы.

Цель курса — научиться анализировать и управлять пользовательскими впечатлениями для повышения лояльности, удержания и развития клиентов на всех этапах взаимодействия с сервисом с помощью инструментов и подходов Service Design.

Курс построен на ежедневном анализе кейсов компаний для финальной сборки собственного метода в четвертый день. Во время работы в финальном дне участники анализируют реальный сервис партнёра курса и пошагово создают новые впечатления для клиентов.

В ходе интенсива участники изучают инструментарий, разбирают кейсы, работают в группе и защищают итоговые проекты.

По итогу интенсивного курса каждый участник получает методичку по проектированию нового сервиса.

— Понимать, как выглядит и из чего стоит процесс работы сервисного подразделения (циклы исследования, проектирования, внедрения и управления) компании, заботящейся о своих клиентах, а также развивать такое подразделение в своей организации

— Анализировать опыт клиентов, составлять сценарии для разных стилей пользовательского поведения, проектировать ключевые и дополнительные точки взаимодействия, прописывать соответствующие бизнес-процессы

— Совмещать клиентские требования с технологическими возможностями и бизнес-целями организации

 

День 1

Service Design

• Обзор подходов к проектированию Service Design Blueprint.
• Основы customer experince: из каких слоев состоит опыт?
• Как проектировать конвергентный опыт клиента — phygital-experience (physical + digital)

 

День 2

Customer Journey Map

• Исследование и построение нового Customer Journey Map
• Проведение пользовательских исследований, профилирование клиентов
• Проектирование разветвленных сервисных сценариев
• Проектирование сценариев удержания, развития и выходов из конфликтов

 

День 3

Design Framework

• Проектирование полноценного Service Design Blueprint
• Проектирование интерфейсов взаимодействия
• Описание бизнес-процессов сервиса и подсчет ресурсов
• Практики управляемого эксперимента: быстрое прототипирование и дизайн-провокации

 

День 4

Service & design management

• Построение сервисного отдела внутри организации
• Анализ бизнес-процессов отдела
• Создание стратегии развития сервисного подразделения с нуля и при взаимодействии с отделами «старого формата»

 

Интенсив будет полезен профессионалам и командам, желающим переосмыслить и научиться управлять впечатлениями клиента по всей цепочке взаимодействия с их продуктом или сервисом в phygital (физической и цифровой) среде:

— специалистам по customer experience service design
— командам стартапов
— UX-проектировщикам и исследователям клиентского опыта
— руководителям продуктов (product owners) и дизайн-менеджерам.

Стоимость: нет информации

Для тех, кто создает пользовательский опыт

  • Топ-менеджеры

Отвечают за долгосрочное развитие бизнеса

  • Продакт-менеджеры

Гарантируют коммерческий успех продукта

  • Маркетологи

Представляют компанию и бренд в публичном пространстве

  • Продуктовые команды

Сопровождают продукт на всех этапах его жизненного цикла

 

5 принципов в основе сервис-дизайна

  • Клиентоориентированность

Создавать решения, которые отвечают потребностям пользователей 

  • Целостность

Уделять внимание контексту, в котором осуществляется сервис

  • Последовательность

Изучать опыт пользователя до, во время и после использования сервиса

  • Качественный анализ

Понять глубинные причины и мотивы поведения пользователей

  • Итерационность

Собирать обратную связь от пользователей и постоянно улучшать сервис

 

Пройдите 4 этапа сервис-дизайна со своим проектом

  • Исследование

Изучение контекста и аудит текущего клиентского опыта

Инструменты: глубинные интервью, бенчмаркинг, трендвотчинг

  • Анализ

Анализ собранной информации, формулировка задач по проектированию клиентского опыта

Инструменты: персона, jobs to be done, путь пользователя (customer journey map)

  • Разработка

Создание концепции и прототипа клиентского опыта 

Инструменты: мозговой штурм, прототипирование

  • Внедрение

Тестирование и доработка прототипа клиентского опыта

Инструменты: тестовые сессии, дорожная карта внедрения

 

Преимущества работы с SAMSONOWA & Partners

Обучение

  • Методологии, проверенные временем
  • Лекции экспертов
  • Кейсы европейских и российских компаний
  • Бессрочный доступ к материалам курса

Консалтинг

  • Подробная обратная связь от экспертов
  • Консультации с приглашенными специалистами из индустрии
  • Постоянная поддержка тренеров / кураторов

Практика

  • Работа над актуальными для вас проектами
  • Применение новых знаний в процессе обучения
  • Инструменты для самостоятельной работы над будущими проектами

Как создавать продукты и услуги, которые нравятся клиентам и бизнесу

Service Design, как известно, был создан не только для дизайна сервиса. Метод используют модные и передовые, мировые и украинские компании. Создают и переделывают продукты, услуги, клиентский опыт. Научиться Service Design можно только на практике. И, наверное, лучше у практиков. И, желательно, для начала потратить минимум времени. И, хорошо бы, чтобы интересно, динамично, весело. Такова идея этого курса

Командами из 3-5 участников мы решаем настоящую сложную бизнес задачу. Осознанно применяем 20+ проверенных международных инструментов. Последовательно практикуем шаблоны, процесс и сам метод мышления. Вдохновляемся, проводя полевые исследования и тестирование с реальными клиентами. Вооружаемся методическими материалами на 200+ страницах, чтобы «с понедельника» можно было начать практиковать Service Design в своей работе

Что получат участники курса?

  • понимание, как провести Service Design проект от начала до конца
  • знания и практику использования основных инструментов Service Design
  • шаблоны для всех этапов проекта, заполнение которых поможет проводить воркшопы, не упустить важное, продвигать проект вперед
  • знания, как улучшить услугу или продукт, если можно сделать только часть дизайна: только работа «не выходя из офиса», только исследование, только ideation, только прототипирование
  • знание и навыки, как использовать Service Design в обычной работе и новых личных проектах
  • знание, как стать квалифицированным заказчиком Service Design
  • общение и контакты в творческой разнопрофильной группе энтузиастов дизайна

Программа курса

День 1

 

Service Design и все остальные Design

  • Идея метода
  • Service Design как процесс, набор инструментов, способ мышления, управленческий подход, кросс-функциональный язык
  • Кейсы

Старт Service Design проекта

  • Бриф проекта – «Как бы мы могли» вопрос, цели – задачи – границы проекта
  • Три источника вдохновения для решения сложных проблем
  • Карта и ожидания стейкхолдеров
  • Интервью с бизнес заказчиком
  • Создание команды проекта
  • Основные инструменты анализа – Путь Клиента – Customer Journey и Профиль Клиента – Customer Profile, и их применение на старте проекта
  • Экстремальные пользователи и их использование в исследовании
  • Рефрейминг задачи

Исследования в Service Design

  • Карта методов исследования и лучшие методы
  • Как рекрутировать для исследований если бюджет есть, и если его нет
  • Как готовить и проводить наблюдения, глубинные и ad hoc интервью
  • План исследование лучших практик
  • Выезд за пределы учебного пространства для проведение полевых исследований

День 2

Синтез результатов исследований

  • Как использовать исследования лучших практик
  • Как обрабатывать результаты полевых исследований
  • Как использовать Стену Исследования – Research Wall
  • Как и когда использовать инструменты концептуализации Персона и Клиентский Кластер
  • Как и когда использовать инструмент концептуализации Путь Клиента
  • Как обобщить все находки в формулировке Ключевого Инсайта
  • Как подготовиться в эффективному придумыванию – ideation и сформулировать главные вопросы

Создание новых осуществимых идей

  • Простые и сложные задачи: как решать
  • Эффективные методы придумывания – ideation
  • Придумывание методом брейнсторма
  • Придумывание методом аналогий

Выбор идей для прототипирования и реализации

  • Группы решений и цепочки решений
  • Приоритезация решений
  • Создание концептов избранных решений
  • Формулировка Предложения Ценности – Value Proposition для избранных решений

День 3

Прототипирование

  • Как работает прототипирование – этапы, принципы
  • Как изготовить простые прототипы
  • Как изготовить сложные прототипы для различных решений: от процесса продаж в ритейл сети до digital платформ
  • Как подготовить Conjoint тестирование
  • Выезд за пределы учебного пространства для проведения тестирования прототипов с клиентами
  • Как продолжать дизайн в ходе прототипирования

Пилотирование, презентация и внедрение решений

  • Когда важно проведение пилота, и как это делать
  • Как продолжать дизайн в ходе проведения пилота
  • Карта факторов успеха для внедрения: мечта дизайнера и реальность
  • Презентация решений для бизнес заказчика

Экспресс-обсуждение: экстремальные случаи применения Service Design

  • 5 методов клиенто-ориентированного дизайна, когда исследование клиентов невозможно
  • когда времени нет совсем
  • когда можно сделать только часть дизайна: например – только прототипирование
  • как Service Design дружит с другими Design – UX, продуктовый и другими методами – lean, agile
  • когда решение нужно для B2B или платформенного бизнеса
  • дизайн для карьеры и в личной жизни
  • когда заказчик не хочет делать Service Design проект
  • когда заказчик хочет делать Service Design проект
  • когда заказчик – это вы
Стоимость: 96 000 ₽ при оплате сразу за 8 месяцев обучения.

Определить потребности бизнеса → Исследовать аудиторию → Спроектировать пользовательский опыт → Разработать внешний вид сайта или приложения → Сделать жизнь людей лучше Всё это — задачи дизайнера интерфейсов. На курсе UX-дизайна вам предстоит решить каждую из них.

 

Чему вы научитесь в Практикуме

За 8 месяцев обучения по 10 часов в неделю вы освоите навыки дизайнера интерфейсов. Подробнее о том, что вас ждёт на курсе UX/UI-дизайна, — внутри карточек.

  • Проводить исследования и работать с аналитикой

Исследование — фундамент для решения любой дизайн-задачи. Мы расскажем, как закладывать его верно.

  • Продумывать работу сервисов и приложений

На конкретных примерах мы покажем, как создавать влюбляющий пользовательский опыт, и познакомим с необходимыми для этого инструментами.

  • Проектировать веб-сервисы и адаптивные сайты

На курсе вам предстоит выполнить свои первые проекты по брифу заказчика.

  • Разрабатывать мобильные приложения

Больше половины всего интернет-трафика проходится на мобильные устройства. Вы познакомитесь с гайдлайнами операционных систем (iOS и Android) и на практике научитесь создавать приложения под каждую из них.

  • Анимировать свои интерфейсы

Вы познакомитесь с основными принципами и инструментами анимации и научитесь управлять вниманием пользователя.

  • Работать в команде и общаться с заказчиками

На софты начинающих дизайнеров работодатели обращают не меньше внимания, чем на харды. Вы научитесь работать в команде и действовать проактивно, слышать обратную связь и оценивать свои силы адекватно.

 

Программа обучения

1

Вводный модуль

8 часов

Вы примерите на себя роль дизайнера интерфейсов и узнаете, как он принимает те или иные решения. Также вы начнёте осваивать основной инструмент дизайнера, Figma, и создадите свои первые макеты.

2

Введение в UI

100 часов

Вы освоите базу, которая поможет проектировать крутой визуал для ваших проектов. Познакомитесь с Photoshop, Miro и другими инструментами, которые могут пригодиться в работе дизайнера. Также вы продолжите глубже изучать Figma: все проекты вы будете выполнять именно в этом редакторе. Вы научитесь работать в нём быстро и эффективно, применять горячие клавиши, освоите ряд полезных функций и плагинов.

Вы узнаете о концепции атомарного дизайна, освоите базовые законы типографики, композиции и колористики, научитесь редактировать изображения, начнёте работу с модульными сетками и графическими материалами.

Этот модуль поможет вам приобрести дизайнерскую насмотренность и набить руку в решении задач, с которыми каждый день сталкивается дизайнер интерфейсов.

+ 1 кейс в портфолио. Промостраница по брифу заказчика.

1 неделя каникул после курса

3

Введение в UX

120 часов

Здесь мы перейдём от формы к содержанию. Вы узнаете, как работают дизайнерские агентства и студии, и на примере нескольких реальных проектов пройдёте полный цикл дизайн-процесса — от уточнения брифа заказчика и создания визуальной концепции до тестирования макета и его передачи в разработку.

Вы попробуете себя в роли UX-исследователя и проведёте UX-аудит реального приложения, создадите мобильное приложение и веб-сервис. В этом модуле вас также ждёт командный спринт — вместе со своими однокурсниками вы попробуете исследовать и решить одну из вечных проблем человечества.

За этот модуль вам предстоит освоить следующие навыки:

 — Взаимодействие с заказчиком.

 —  Исследование аудитории (CustDev). 

 — Использование фреймворка JTBD. 

 — Работа с гипотезами.

 — Проектирование интерфейса (UX).

 — Тестирование на реальных пользователях.

 — Отрисовка интерфейса (UI).

 — Передача макета в разработку.

Кроме того, вы научитесь адаптировать дизайн для разных типов устройств и познакомитесь с инструментами для работы с анимацией.

Также в этом блоке мы продолжим работать над вашими софт-скилами. Поговорим о том, как отстаивать свои решения и работать с фидбэком заказчика.

+ 3 кейса в портфолио. Полноценное командное исследование, веб-сервис и мобильное приложение

4

Дизайнер в продукте

60 часов

В этом модуле мы расскажем, каково это — работать в крупных российских и международных IT-компаниях, и объясним, как новому дизайнеру влиться в этот процесс.

Вас ждёт:

— Знакомство с продуктовыми командами, их устройством и процессами.

— Работа с реальной дизайн-системой.

— Введение в продуктовую аналитику.

— Знакомство с разными бизнес-моделями цифровых продуктов.

— Имитация реальных рабочих ситуаций, отработка действий в условиях ограниченного времени и ресурсов.

+ 1 проект в портфолио

5

Дипломный проект

40 часов

Итоговый проект нужен, чтобы подтвердить ваши знания и умения.

Здесь не будет теории и домашних заданий — только асфальт суровой реальности. Клиентский бриф, жёсткие сроки и необходимость показать всё, на что вы способны.

+ 1 кейс в портфолио. Проект на выбор.

6

Карьерный трек (по желанию)

50 часов

Параллельно с основной программой вы сможете пройти подготовку, которая поможет вам с будущим трудоустройством. Вы научитесь оформлять портфолио, составлять резюме, писать сопроводительные письма и проходить собеседования.

Если решитесь — вам предстоит проделать весь путь от поиска вакансий и первого тестового задания до интервью и приглашения на работу.

Что даёт прохождение Курса:

  1. Cущественно углубить возможности анализа бизнес-целей компании и задач её клиентов.
  2. Научиться проводить анализ деятельности пользователей.
  3. Более качественно обеспечивать эту деятельность функциональным дизайном и средствами цифровой автоматизации функций.
  4. Целостно обеспечивать рациональные и эмоциональные аспекты своего продукта свойствами пользовательского интерфейса и интерактивного взаимодействия.
  5. Правильно организовать свой UX-труд, труд сотрудников, а также по-максимуму избегать производственных конфликтов и «выгорания» производственных кадров.
    Тематическая программа семинаров, ступень 1

Полный вариант: 3 полных дня по 8 часов, всего 24 часа

  • 1
  • Зачем нужен дизайн
    • Дизайн-успехи
    • Как узнать какой дизайн лучше ?
    • Задачи бизнеса
    • Этические аспекты дизайна
    • Конфликт интересов в дизайне
    • Уровень токсичности
    • Потребительские свойства услуг
    • Баланс и Конфликт свойств
    • Последовательность прицеливания дизайна
    • Типовые варианты «разбалансировки» продукта
    • Что такое «Сервис»
    • Маркетинг сервиса
    • Услуга и её свойства
    • Дифференциация потребностей и потребителей
    1. Вопрос про назначение дизайна является системообразующим в понимании того, чему должен учиться дизайнер и как его производственная деятельность может быть признана эффективной окружающими.

    2. Дизайн — это многоступенчатое упражнение, для которого требуются разные виды умений и широкий диапазон знаний в разных областях, и всё это чтобы суметь сбалансировать в одном продукте большое кол-во важных для потребителя свойств.

    3. Несмотря на широкую вариативность бизнеса, он имеет типовые задачи, которые всегда нужно помнить. И да — именно Бизнес платит дизайнеру-проектировщику зарплату.

    4. Какие обычно свойства продукта нужно уметь балансировать?

    5. Есть потребительские своийства, находящиеся в противофазе. Совсем не всегда попытка сделать проще, делает это удобнее , особенно когда под «нож» попадают востребованные кем-то функции. Иногда попытка добиться выигрыша в одном вопросе, всегда приводит к проигрышу в другом.

    6. Человек и его потребности — итоговая цель любой дизайн деятельности. Природа человека определяет эффективные технологии дизайна и проектирования, формируя стратегию и поступательную последовательность системы «прицеливания» дизайнера.

    7. Быстрый запуск не дает возможности исправить ошибки. Красивое по ошибке считается работающим лучше. Запредельная цена на хороший продукт убивает интерес к нему. Функциональное выглядит сложным, а малофункциональное – бесполезным. Удобное еще не значит надежное… Как быть ?

  • 2
  • Целевая аудитория и ее аспекты
    • Обслуживание
    • Что нужно знать про клиента
    • Ценностное предложение
    • Типология ценностей потребителя
    • Дизайн мышление и псевдо-дизайн мышление
    • Решайн-мышление
    • Мастерство совмещений свойств
    • Традиции против Инноваций
    • Правила экспериментальной науки
    • Что такое User/Customer/Consumer/Citizen/Human experience
    • Сервис, UI и UX
    • Органы контакта с опытом
    • Пользователь – от слова «польза»
    • Слои опыта
    • Хронология и синтезирование опыта
    • Матрица трансляции и диффузии опыта
    • Предпосылки опыта в сервисном взаимодействии
    • Предпосылки удовлетворённости
    • Накопление, сохранение и передача опыта
    • Опыт: инструменты исследования
    • NPS – панацея или карго-культ ?
    • Анатомия сервисных рекомендаций
  • 3
  • Важные отраслевые определения
    • Что такое Usability и Usability–дизайн
    • Human Computer Interaction: микро и макро
    • Контекст использования : типология и интерференция
    • Составные понятия удобства — Understandability, Learnability, Memorability, Operability
    • Эргономика, Когнитивность, Семиотика, Вирусные–коммуникации
    • 3 важных модели любого продукта
    • Измерение Usability
    • Метрики
    • Время или Клики?
    • Ошибка как фундаментальный принцип Природы
    • Виды ошибок человека: намерение и исполнение
    • Ошибки изучения и исправления ошибки

 

  • 1
  • Причина-событие-следствие
    • Что такое ошибка HCI
    • Барьеры и драйверы
    • Спарринг: «Барьеры» VS «Драйверы»
    • Документирование барьеров и драйверов
    • Инструмент «5 почему?»
    • Cost/Benefit–анализ
    • Принципы мотивации и зависимость от индикаторов usability
    • Предпосылки удовлетворенности
    • Путь Клиента (Customer Journey: концепция «6A» )
    • Задачи компании в фазах CJM
    • Цикл покупателя
    • Service Blueprint
    • Компиляция CJM с другими механиками
    • Низкоуровневый контроль прохождения фаза 6A
  • 2
  • Экспертиза против Тестирования
    • Генеральные типы исследований (EACV)
    • Исследовательские UX-методики и их выбор
    • Анализ best practie
    • Анализ задач и деятельности
    • Usability-исследования
    • Карточная сортировка
    • Опросники
    • Выборка Usability-исследования
    • Графики результатов usability-тестов
    • Эвристический анализ (по Я.Нильсену)
    • Документирование проблем (простой и комплексный способ )
    • Рейтинг методов по возрастанию объективности
    • Техника эвристического анализа
    • Тонкости снятия информации с носителя
    • Плохое и хорошее модерирование тестов
    • Критические аcпекты usability–исследований
    • Формулирование пространства решений

 

  • 1
  • Нивелирование причин (паралелльные и последовательные предпосылки)
    • Слои проектирования (связь и назначение)
    • Бизнес-уровень проектирования
    • Проектирование деятельности пользователей
    • Функциональныий дизайн
    • Пользовательский интерфейс
    • Информационный дизайн
    • Навигационный дизайн
    • Композиционный дизайн
    • Художественный, креативный и Бренд – дизайн • Usability-дизайн vs Художественный-дизайн
  • 2
  • Слои проектирования (хинты, тонкости, примеры)
    • Слои проектирования (документирование, правила, построение)
    • Слои проектирования (входные-выходные данные, профессии и зоны распределения ответственности)
    • Лингво-генезис дизайна
    • Задача, цель и мотив
    • Теория деятельности
    • Интуитивный сценарий пользователя
    • Креатив – дело тонкое
    • Феномен плоского дизайна и скевоморфизм
    • Чудеса минимализма
    • Юзабилити-дизайн VS Художественный дизайн
    • Альтернативные способы документирования
  • 3
  • Фрактальный метод проектирования: в природе и в «цифре»
    • Гайдлайны – паттерны
    • Уровни свободы дизайнера-проектировщика
    • Трансформирование и уточнение правил
    • ПО для проектирования
    • Метод «прогрессивного джипега»
    • Метод концептуального раскрытия
  • 1
  • История вопроса возникновения функции
    • Развитие схематики процессов разработки цифровых продуктов
    • Usability–процессы на предприятии
    • Общая схема Product Development
    • Воронка проектирования
    • Виды работ по улучшению продукта
    • Генеральные задачи Анализа и Дизайна
    • Базовая схема Usability–дизайна
    • Баланс техники, бизнеса и пользователя
    • Проектируемый список задач пользователя
    • «Облако» требований стейкхолдеров
    • Пространство решений
    • Фундаментальное зонирование ответственности
    • Генеральная совокупность исследований продукта
    • Выполнение бизнес-заказов
    • Проектные фазы выпуска продуктов на предприятии
  • 2
  • Стыковка функций (Usability A/D/C и экономика)
    • Стыковка функций (Usability–дизайн и Usability–исследования)
    • Работа Usability–подразделений (A/D) в цикле создании Product Portfolio
    • Централизованный и ДЕ-централизованный дизайн
    • Дизайн Дизайн-процессов
    • Дизайн-процессы: люди
Стоимость: бесплатно

Потребности человека и ритм его жизни, а также продукты и их позиционирование постоянно меняются. Современный управленец должен уметь быстро адаптироваться к изменениям и внедрять инновационные подходы, чтобы улучшать взаимодействие компании и клиента. В этом лучше всего поможет сервис-дизайн — планирование и организация ресурсов, процессов для улучшения общего уровня удовлетворенности клиентов. Из онлайн-курса вы узнаете базовые инструменты сервис-дизайна, с помощью которых сможете проводить интервью, создавать карту пути клиента и повышать показатели компании.

Программа курса:

  1. Что такое сервис-дизайн.
  2. Кризисные ситуации в жизни человека.
  3. Эмпатия и зеркальные нейроны.
  4. Экстремальные пользователи.
  5. Исследования пользователя и составление CJM.
  6. Интервью.
  7. Проживание собственного опыта.
  8. Наблюдение.
  9. Определение барьеров и генерация идей.

После обучения вы сможете:

  • создать «техническое задание» для генерации идей по обозначенной проблеме, основываясь на проведенном исследовании пользователей по методологии «Сервис-дизайн».

Длительность тренинга: 100 минут.

Формат обучения: онлайн.

Стоимость: разная стоимость
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ CUSTOMER JOURNEY MAP

Картирование опыта Ваших клиентов, сотрудников и процессов организации

  • ПРОВЕДЕНИЕ CX-ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КОМПАНИЙ

Корпоративные тренинги для компаний методологиям сервисного дизайна, дизайн мышления и управления опытом клиентов

  • РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИЙ В СЕРВИСЕ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРАКТИКА СЕРВИС-ДИЗАЙНА

Курс по проектированию целевых сервисных моделей обслуживания

  • РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРАКТИКА ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ

Обучение работе с потребностями пользователей и поиску решений по методологии дизайн-мышления

  • CUSTOMER EXPERIENCE MANAGEMENT

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ SERVICE BLUEPRINT

Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания сервисной модели

кому подойдет онлайн-курс:

Новичкам

Интересуетесь новыми перспективными направлениями.
Мечтаете сменить профессию и найти работу «по душе» .
Хотите увидеть новые перспективы и возможности для дальнейшего развития.
Хотите превратить работу в интересный творческий процесс.

Специалистам

Хотите прокачать навыки и построить успешную карьеру.
Мечтаете применить свои навыки и способности в новых интересных проектах.
Хотите создать портфолио или улучшить его при помощи новых проектов.
Хотите понять как поднять цену на ваши услуги и стать востребованным специалистом в вашей области.
Ищете инновационные подходы и решения для вас и вашего бизнеса.

 

Руководителям направлений (HR, маркетинг, продажи, клиентский сервис)

Стремитесь обучить команду.
Хотите прокачать навыки креативного решения бизнес-задач.
Мечтаете создавать продукты и услуги, которые по-настоящему нужны вашему клиенту, а также адаптировать их под постоянно меняющиеся потребности и ритм современной жизни.
Ваша цель — изменение структуры организации и повышение эффективности бизнес-процессов компании.

Product-менеджерам и Project-менеджерам

Исследуете новые области и интересуетесь инновационными подходами к решению бизнес-задач.
Хотите формировать эффективные команды под ваши проекты.
Стремитесь научиться создавать условия для реализации ваших бизнес-идей.
Хотите решить определенные задачи в рамках конкретного проекта.

 

польза курса

После нашего курса вы сможете:

  • Формулировать гипотезы бизнеса, потребности и точки боли клиента;
  • Проводить этнографические исследования;
  • Создавать Карту экосистемы, Профили (модели поведения и принятия решений), Персоны клиентов;
  • Работать над инсайтами, проводить генерацию и отбор идей;
  • Прототипировать различные решения при помощи инструментария LEGO;
  • Создавать свои собственные Blue Print и «упаковывать» решения с помощью бизнес-модели Остервальда



Наш курс позволит УВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ

  • Вы сможете создать новые бизнес-модели (продукты, сервисы) — найти «голубые океаны», запустить внутренние start up и подрывные инновации, развить предпринимательское мышление и понятное ценностное предложение на рынке (УТП).
  • Вы узнаете, как ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА
  • Вы получите список метрик для формирования стратегии по сокращению потерь (оттока клиентов, текучки и низкой вовлеченности сотрудников, снижения конверсии, частоты покупок и среднего чека, жалоб и претензий). Используйте полученные знания, чтобы выявить все барьеры и точки боли, незакрытые потребности клиентов и сотрудников.
  • Вы поймете, как ПРОКАЧАТЬ НАВЫКИ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОМАНД
  • На курсе мы изучим инструменты, примеры и кейсы, которые помогут понять как развивать навыки и компетенции сервис-дизайна, а также культуру человекоцентричности и доброжелательности в компании для развития команд клиентского опыта, продуктовых команд, маркетинга и продаж.
  • Вы сможете провести АУДИТ ОПЫТА КЛИЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ
  • Вы научитесь формировать экспертную оценку и рекомендации в развитии продуктов, сервисов, коммуникаций, процессов и опыта людей в целом (исследование), запускать кроссфункциональные проекты
  • Вы получите готовую дорожную карту по ЗАПУСКУ НОВЫХ ПРОДУКТОВ И СЕРВИСОВ
  • Наш курс – это своего рода практическое руководство по быстрому тестированию новых идей и бизнес-гипотез на клиентах и сотрудниках, а также для развития культуры экспериментирования и внутреннего предпринимательства.
  • Вы научитесь ПОВЫШАТЬ ПРОДАЖИ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ
  • Вы получите целый набор инструментов и методов для развития отношений с клиентами и сотрудниками, что позволит повысить продажи, производительность, CSI, NPS, открыть новых рынков, категорий клиентов и VIP категорий). Вы поймете как сделать продукты и сервисы более кастомизированными, инновационными и научитесь развивать ценностное предложение за счет персонализации.

 

программа

-1-
Знакомимся с основами сервис-дизайна, формируем команды проекта и проводим исследование клиентов.

Неделя 1. Основы сервис-дизайн проектов

  • Как сервис-дизайн помогает бизнесу понимать клиента и достигать высоких финансовых результатов.
  • Брифинг: описание задачи проекта (перевод бизнес-задачи на язык сервис-дизайна), первые гипотезы команды.
  • Контрактинг: формат результата, ограничения, архитектура проекта, продолжительность этапов
  • Формирование команды: роли, задачи

Неделя 2. Подготовка к исследованиям

  • Создание System Map клиента с целью понимания его экосистемы (как и с кем он взаимодействует во время использования продукта/сервиса/услуги/процесса).
  • Формирование плана исследований жизни клиента: профиль клиента (кого мы должны опрашивать?), методы исследований (какие методы актуальны при решении той или иной задачи), вид данных (фото, видео, аудио).
  • Исследование клиентов в «полях», используя методы для погружения в контекст жизни и детализации опыта клиента.

Неделя 3. Анализ данных

  • Формирование Research Board (доска исследования)
  • Выгрузка информации после исследования опыта клиентов в реальной жизни
  • Фиксация первых инсайтов исследований.

-2-
Учимся формировать профиль клиента и его путь использования продукта «as is», проектируем решение и создаем первые прототипы.

Неделя 4. Синтез

  • Алгоритм формирования Персон клиентов – 5 шагов трансформации информации.
  • Алгоритм формирования Customer Journey клиентов – 10 способов измерения опыта клиентов.
  • Поиск точек боли клиента.
  • Формирование новых инсайтов об опыте нашего клиента.
  • Генерация идей и прототипирование
  • Креативная генерации идей.
  • Влияние ограничений и трендов на проектирование опыта.
  • Простой отбор актуальных и реализуемых идей.
  • Культура экспериментирования – быстрые прототипы и ранняя проверка гипотезы.

-3-
Учимся использовать итерационный метод проверки новых идей, упаковываем решения, проверяем эти решения и создаем план внедрения в структуру компании.

Неделя 5. Прототипирование и тестирование

  • Использование разные видов прототипов для создания быстрого и креативного решения (Forum theater – уникальный метод создания прототипа скрипта работы с клиентом, прототипирование пространства, LEGO, «реклама» и др.).
  • Итерационный подход к созданию новых идей – тестирование прототипов с реальными клиентами и их доработка в моменте.

Неделя 6. Валидация выбранного решения

  • Проверка решения по System Map с целью увидеть, какие элементы экосистемы учитывает наша идея и что необходимо учесть в плане внедрения.
  • Формирование карты BluePrint, которая показывает новый путь клиента, необходимые для его создания процессы в компании и разрывы между ними.

Неделя 7. Упаковка решения

  • Создание Модели сервиса – положительного эмоционального опыта клиента при удовлетворении разных функциональных потребностей.
  • Обновление бизнес-модели компании на основе проведенных исследований и созданного решения.

Неделя 8. Сервисное лидерство

  • Карта интеграции сервис-дизайна в компании – разбираем вопросы дальнейшей работы с командой, стейкхолдерами, а также вопросы планирования, управления и защиты проектов.
  • Формирование плана внедрения в компании.
  • Подведение итогов, сессия вопросов-ответов.

результат

Вы научитесь использовать инструменты сервис-дизайна для:

  • развития предпринимательского мышления и креативного подхода к бизнесу, а также снижения рисков и внедрения системного подхода к изменениям;
  • быстрого запуска, трансформации продуктов и сервисов, внедрения инноваций для повышения продаж, а также освобождения времени для новых задач;
  • стабилизации и структуризации рабочих процессов компании, упрощения операций и получения быстрых результатов;легкого обучения клиентов и сотрудников.

Вы получите необходимые навыки работы в команде сервис-дизайнеров по созданию клиентского опыта, который позволит:

  • быть гибким и выстраивать надежные доверительные отношения с клиентами;
  • повысить удовлетворенность клиентов за счет трансформации продуктов и сервисов;
  • заботиться о клиентах и проявлять внимание к деталям;
  • предоставлять гарантированно качественные услуги.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Орехово-Зуево, Смоленск, Южно-Сахалинск, Салават, Новочеркасск, Ставрополь, Волгодонск, Старый Оскол, Челябинск, Батайск, Магнитогорск, Хабаровск, Волжский, Нижневартовск, Улан-Удэ, Дербент, Серпухов, Каменск-Уральский, Нижнекамск, Владикавказ, Красногорск, Черкесск, Златоуст, Новочебоксарск, Брянск, Обнинск, Омск, Калуга, Чита, Миасс, Томск, Новосибирск, Дзержинск, Уфа, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Санкт-Петербург, Махачкала, Калининград, Кисловодск, Первоуральск, Ангарск, Новомосковск, Грозный, Пермь, Орск, Нижний Новгород, Долгопрудный, Благовещенск, Норильск, Копейск, Пенза, Саранск, Уссурийск, Оренбург, Электросталь, Таганрог, Прокопьевск, Вологда, Пятигорск, Рубцовск, Балашиха, Москва, Раменское, Северодвинск, Новороссийск, Братск, Иркутск, Нефтеюганск, Энгельс, Армавир, Чебоксары, Абакан, Курган, Симферополь, Королёв, Липецк, Владимир, Кызыл, Невинномысск, Майкоп, Стерлитамак, Керчь, Волгоград, Череповец, Домодедово, Новый Уренгой, Коломна, Сызрань, Тольятти, Киров, Петрозаводск, Щёлково, Нефтекамск, Бийск, Иваново, Хасавюрт, Самара, Кемерово, Люберцы, Барнаул, Ростов-на-Дону, Назрань, Мурманск, Белгород, Каспийск, Ульяновск, Севастополь, Казахстан, Сочи, Екатеринбург, Ярославль, Кострома, Тюмень, Якутск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Воронеж, Казань, Архангельск, Тверь, Минск, Курск, Подольск, Рязань, Набережные Челны, Мытищи, Сургут, Тамбов, Одинцово, Великий Новгород, Беларусь, Шахты, Сыктывкар, Находка, Йошкар-Ола, Саратов, Тула, Красноярск, Ковров, Петропавловск-Камчатский, Балаково, Альметьевск, Березники, Краснодар, Рыбинск, Химки, Ижевск, Астрахань, Псков, Орёл

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий