Подборка лучших онлайн-курсов по unit-экономике для начинающих с нуля и продвинутых.
- Длительность — 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Кому подойдёт этот курс:
- Маркетологам
Научитесь оптимизировать расходы на рекламные кампании и креативы с помощью инструментов юнит-экономики. - Бизнес-трекерам и владельцам стартапов
Сможете определять метрики и точки роста компании. Поймёте, как масштабировать бизнес и достигать стабильно высокой прибыли. - Руководителям проектов
Узнаете, как приоритизировать задачи и оценивать их в деньгах. Научитесь рассчитывать сроки и прогнозировать риски в проектах. - Начинающим product-менеджерам
Поймёте, для чего нужна юнит-экономика. Сможете находить точку роста и формулировать гипотезы, которые принесут максимальный эффект.
Чему вы научитесь:
- Выбирать метрики для решения задач
Узнаете, что такое метрики. На реальных кейсах разберётесь, как с их помощью отвечать на вопросы бизнеса. - Определять юниты для расчёта
Поймёте, что считать юнитом в вашем проекте. Научитесь рассчитывать доходы и расходы на один юнит. - Анализировать данные
Научитесь находить нужные данные в системах аналитики. Освоите инструменты Google Analytics, AppMetrica и другие. - Находить точки роста бизнеса
Освоите инструмент «плечи метрик». Определите, какие метрики помогут достичь целей проекта. - Принимать управленческие решения
Сможете формировать и оценивать гипотезы. Научитесь оценивать задачи в деньгах с помощью юнит-экономики. - Решать нестандартные бизнес-кейсы
Узнаете, когда стандартные метрики не применимы. Научитесь рассчитывать юнит-экономику для таких проектов.
Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
6 тематических модулей, 30 онлайн-уроков
- Что такое метрики
Вы узнаете, что такое метрики, и научитесь выбирать их в зависимости от задач бизнеса. Поймёте, что такое data-driven подход и в каких случаях необходимо его использовать. - Юнит-экономика. Базовая часть
Поймёте, что такое юнит-экономика, изучите её принципы и области применения. Научитесь считать стандартные метрики юнит-экономики. Узнаете, как избежать базовых ошибок в расчётах. - Юнит-экономика. Продвинутая часть
Узнаете, в каких ситуациях стандартные формулы юнит-экономики неприменимы. Научитесь составлять их самостоятельно. - Плечи метрик
Научитесь находить точки роста бизнеса и определять ключевые метрики его развития с помощью инструмента «плечи метрик». Узнаете, как приоритизировать метрики. - Оценка гипотез
Научитесь формировать гипотезы на основе данных юнит-экономики. Узнаете, как спрогнозировать финансовые перспективы каждой из них, и на основе этих данных принимать управленческие решения. - Инструменты для работы с аналитикой
Научитесь ориентироваться в системах аналитики и находить данные для расчёта юнит-экономики. Изучите основные инструменты аналитики: Excel, Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppMetrica, Amplitude, CRM. - Дипломный проект. Расчёт юнит-экономики проекта
Вы рассчитаете юнит-экономику для реального кейса или собственного проекта. Определите точки роста бизнеса, сгенерируете гипотезы, оцените их в деньгах и сформулируете управленческие решения. Добавите проект в портфолио и сможете продемонстрировать свои навыки работодателю или заказчику.
- Длительность — 2 месяца
- Онлайн — в удобное время
- Обучение — на практике
- Доступ к курсу – навсегда.
Чему вы научитесь:
- Основы P&L подхода
Составляем на практике финансовый отчёт для продуктовой команды и компании и разбираемся в нюансах - Работа с Unit-экономикой
Работаем с составлением Unit-экономики вашего продукта и поиску точек роста - Подходы Growth hacking
Используем подходы Growth hacking для работы с улучшением онбординга новых пользователей и увеличению текущей клиентской базы - Работа с монетизацией продукта
Изучаем какие существуют подходы к монетизации сервисов и выбираем наиболее подходящие под каждую из фаз развития продукта.
Программа курса:
(8 лекций и воркшопов)
Лекция 1: «Unit-экономика»
- когортный подход к расчётам
- расчёт Unit-экономики продукта
- моделирование и поиск узких мест в продукте
Лекция 2: «Нюансы когортного анализа и ABCDX-сегментации»
- инструмент ABCDX-сегментации
- применимость когортного анализа
- практика по сегментации и когортам
Лекция 3: «Работа с P&L и бюджетами»
- подходы к бюджетированию продукта
- расчёт P&L по команде и по компании
- финансовая документация
Лекция 4: «Прикладная аналитика»
- подходы к продуктовой аналитике
- лайфхаки используемых инструментов
- практика
Лекция 5: «Декомпозиция метрик и работа с кастомными метриками»
- подход кастомных метрик
- способы декомпозиции метрик
- практика по построению метрик
Лекция 6: «Growth hacking»
- кейсы Growth
- разбор типовых ошибок
- ключевые инструменты и структура Growth команды
Лекция 7: «Как сделать конверсионный Onboarding»
- разбор кейсов онбордингов
- походы к проектированию онбордингов
- поиск кратный точек роста в онбординге
Лекция 8: «Монетизация продуктов»
- ключевые типы монетизации продуктов
- выбор типа монетизации под продукт
- состав команды Монетизации и принципы работы.
Выпускники получают сертификат об успешном прохождении курса.
- Собственный проект
Освоение навыков на собственных или учебных проектах (на выбор). - Поддержка экспертов
В курс включена индивидуальная поддержка в течении 6 месяцев. - Удобный график
Занимайтесь, когда удобно из любой точки планеты. И пожизненный доступ к материалам.
Программа:
- Гуманитарный подход к запуску бизнеса
- Cтоимость привлечения клиентов. Почему экономика обычно не сходится?
- Общая концепция юнит-анализа
- Каналы продаж и воронки продаж с конверсиями. Расчет стоимости привлечения клиентов (CAC)
- Клиентские сегменты и методы таргетирования
- Понятие LTV. Revenue LTV
- А что, если сменить юнит?
- А что, если поднять чек в 10 раз?
- Учет затрат на персонал в юнит-анализе
- А что, если перейти от B2C к B2B?
- Расчет CAC в прямых продажах и в B2B
- А что, если у нас двухсторонний маркетплейс. Две воронки продаж
- Возвращаемость клиентов. Retention всему голова
- Как расти. На свои, на кредиты или на инвестиции?
- Результаты. Экономика вашего бизнеса.
После выполнения всех заданий вы получаете сертификат о прохождении.
Мы научим вас не бояться цифр и объясним, как оцифровывать маркетинг и продукт, даже если вы не аналитик.
Во время обучения мы не будем ограничиваться базовыми понятиями юнит-экономики, а пойдем дальше и рассмотрим:
- Когортный анализ как базу для расчета LTV в юнит-экономике.
- Бизнес-планирование и P&L как необходимые завершающие шаги в построении правильной модели юнит-экономики.
- Аналитика разных типов воронок для улучшения сходимости юнит-экономики.
После прохождения интенсива вы будете знать:
- основные показатели эффективности маркетинга;
- особенности построения моделей юнит-экономики и бизнес-планирования;
- методы поиска узких мест и точек роста в различных воронках.
И самое главное, — вы получите шаблоны построения моделей юнит-экономики и P&L и сможете применить полученные знания в своих проектах.
Чему вы научитесь:
- Узнаете, как проводить когортный анализ простыми способами и строить на его основе прогноз жизненной ценности клиента (LTV).
- Научитесь анализировать воронки и освоите навыки поиска точек роста и генерации гипотез.
- Научитесь самостоятельно строить базовые бизнес-модели, а также модель unit-экономики и встраивать ее в P&L.
- На примерах кейсов студентов интенсива разберете, как встраивать маркетинговые показатели в бизнес-планы.
- По итогам интенсива у вас сложится четкое представление о базовых показателях маркетинговой аналитики, а самое главное, вы научитесь применять свои знания на практике.
Программа курса:
- Основы Unit-экономики
Знакомство с основными показателями маркетинговой аналитики, которые используются в unit-экономике. Закрепление знаний на практике - Когортный анализ как основа расчета LTV
Построение когортного анализа простыми методами и рассчет LTV. - Модель unit-экономики
Изучение основных шаблонов для unit-экономики. Обучение построению базовой модели. - Типы воронок привлечения и поиск точек роста
Анализ узких мест в воронках, поиск точек роста, генерация гипотез, пути улучшения модели unit-экономики - Бизнес-модель и построения P&L
Обучение основам бизнес-планирования и построения P&L.
Рассмотрение примеров построения P&L и встраивания маркетинговых показателей в бизнес-планы, отработка знаний на практике.
Видео курс для отделения полезных метрик от всех остальных, знакомства с моделями монетизации продуктов.
Программа курса:
- Урок 1. Продуктовые метрики
- Урок 2. Юнит-экономика
- Урок 3. Практика. Подробный разбор кейсов
- Урок 4. Дашбординг и визуализация метрик.
Что вы получите:
- Узнаете, что такое юнит-экономика, и изучите понятие бизнес-юнита.
- Сможете изучить пример подсчета когортного анализа вручную и процесс создания отчета по когортам в Google Analytics
- Поймете, как определить фокус-метрику и выбрать ключевые метрики. Узнаете, как увеличить счастье клиента, и как работает NPS
- Изучите метрики продукта и метрики роста
- Поймете, как формулировать и тестировать гипотезы правильно, и как делать выводы из полученных результатов
- Узнаете, как осуществляется анализ каналов продаж, изучите трафик и его виды
- Вы узнаете, как работает продуктовая воронка, из чего она состоит, и как ее создать
- Вы узнаете, как найти метрику с наибольшей отдачей, увеличить ценность продукта и создать ценность для клиента
- Получите рекомендации для профессионального роста.
Вы получите знания и умения нахождения метрики с наибольшей отдачей, увеличения ценности продукта и создания ценности для клиента, а также получите рекомендации для профессионального роста.
Полученные знания и навыки помогут вам поддерживать актуальность ваших товаров или услуг на рынке и успешно развивать ваш бизнес.
Структура курса:
- Урок 1. Введение в юнит-экономику
- Урок 2. Развитие методологии. Когортный анализ для юнит-экономики
- Урок 3. Юнит-экономика, как старый-добрый ROI
- Урок 4. Анализ метрик. Часть 1
- Урок 5. Анализ метрик. Часть 2
- Урок 6. Формирование экспериментальных гипотез о продукте
- Урок 7. Изучение маркетинговой стороны юнита
- Урок 8. Точки роста вашего юнита.