Если ты не знаешь ответа на вопрос “Яндекс Директ — это какая реклама”, то прочитай статью, и у тебя не останется больше вопросов.
План статьи:
- Яндекс Директ — это какая реклама?
- Обзор рекламы на поиске
- Обзор рекламы в РСЯ
- Что использовать — рекламу на Поиске или рекламу в РСЯ?
Яндекс Директ — это какая реклама?
Яндекс Директ — это контекстная реклама, то есть которая показывается пользователям в интернете в зависимости от контекста. Оплата осуществляется за клики по объявлениям. Эта реклама может показываться тем людям, которые ищут в поисковике определенный запрос, например “Купить айфон в Новосибирске”. Реклама Яндекс.Директ может показываться также тем людям, которые искали запрос “купить айфон”, или которые читают статью про покупку айфона.
Рекламу Яндекс Директ можно настроить на людей, которые находятся в определенном месте или посещают это место. Также эту рекламу можно настроить на тех людей, которые заходили на твой сайт и т.д.
С недавнего времени в Яндекс добавили также медийную рекламу, которую можно настроить на аудиторию по интересам.
Давай остановимся подробнее на двух видах рекламы Яндекс Директ:
- Реклама на поиске Яндекса;
- Реклама в Рекламной Сети Яндекса.
Обзор рекламы на Поиске
Реклама на поиске — это реклама, которая наиболее точно отвечает на запрос пользователя. Мы часто видим эту рекламу тогда, когда вводим какой либо запрос коммерческого характера. Давай посмотрим пример. Вводим запрос “услуги эвакуатора в Москве”, видим такую картину:
Все 4 объявления — это рекламные объявления от Яндекс Директ на поиске, этот блок, который находится сразу под нашим поисковым запросом, называется “блок спецразмещения”. Но реклама Яндекс Директ на поиске не ограничивается этими четырьмя объявлениями.
Листаем вниз и видим еще 5 объявлений:
Этот блок называется “блок гарантии”.
Но и это еще не всё, переходим на вторую страницу, листаем вниз и видим ещё 4 объявления — тут находится блок динамических показов.
Помимо этих рекламных блоков, на поиске может показываться контекстно-медийный баннер, он же баннер на поиске. Выглядит это так:
Самый большой плюс рекламы Яндекс Директ на поиске — это точное соответствие нашего объявления запросу. Человек ищет услугу или товар — мы показываем ему наш товар или услугу. Это особенно актуально тогда, когда человек ищет срочную услугу — эвакуатор/помощь на дороге/сантехник срочно/срочный автовыкуп/вскрытие замков.
Минус этой рекламы заключается в том, что реклама на поиске обычно стоит дороже, чем реклама в РСЯ. Об РСЯ сейчас и поговорим.
Обзор рекламы в РСЯ
Реклама в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) — это реклама, которая показывается на сайтах-партнерах сети Яндекса. Обычно это реклама с картинками. Выглядит это так:
Принцип этой рекламы такой: например, мы предоставляем услуги бухгалтерского сопровождения, люди читают статьи про ведение бух учета, мы показываем людям нашу рекламу на сайтах со статьями, где упоминается бух учет, они видят объявление и переходят по рекламе.
Или другая вариация: человек вбивал в поиск Яндекса бух учет, мы можем показывать ему рекламу наших услуг в ВК, на сервисах Яндекса и на сайтах, которые являются участниками рекламной сети Яндекса.
Так или иначе, мы показываем нашу рекламу тем людям, которые или искали услуги бух учета, или интересовались бух учетом.
Самый главный плюс рекламы в РСЯ — более низкая цена, относительно рекламы на Поиске.
Существует заблуждение, что клики из РСЯ более холодные, чем из Поиска. Это часто бывает не так, у меня есть примеры из практики, когда трафик из РСЯ получался более теплым, нежели из Поиска.
Что использовать — рекламу на Поиске или рекламу в РСЯ?
Ответ на этот вопрос индивидуален в каждом случае. Я советую тебе настроить рекламу сразу и в РСЯ, и на Поиске. Запустить рекламу, а затем посмотреть, по какой рекламной кампании какая цена заявки выходит. Тогда можно будет сделать выводы об эффективности кампаний на Поиске/в РСЯ.