ТОП-16 курсов ZBrush в 2022: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: 22 400 ₽ или рассрочка на 12 месяцев – 1 867 ₽ / мес
  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Где применяется ZBrush:

  • В кино, мультфильмах и рекламе
    ZBrush используется для создания узнаваемых персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров.
  • В играх и иллюстрации
    Большинство характерных персонажей игр создаются в ZBrush. Программа позволяет быстро реализовать сложные творческие концепты.
  • В 3D-печати и научной визуализации
    В ZBrush можно создавать детализированные объёмные модели для научных целей, печати протезов, деталей механизмов и коллекционных миниатюр.

Чему вы научитесь:

  • Создавать характерных персонажей
  • Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
  • Добавлять атмосферное окружение для персонажа
  • Уверенно работать с инструментами ZBrush
  • Менять фактуру и цвет прототипа
  • Делать скоростной скульптинг
  • Делать 3D-модели разной сложности.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 53 онлайн-урока

  1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
    Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа.
  2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
    Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом.
  3. Скульптинг персонажей
    Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch.
  4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
    Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract.
  5. Работа с фактурой и текстурой
    Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной.
  6. Создание дополнительных элементов
    Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки.
  7. Дополнительные инструменты
    Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop.
  8. Подготовка модели к презентации
    Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации.
  9. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
    Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: нет информации

Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут. За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности. По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.

Содержание курса:

Урок 1

  • Часть 1 – Основы цифрового скульптинга
  • Часть 2 – Знакомство с интерфейсом ZBrush

Урок 2

  • Часть 1 – Варианты скульптинга
  • Часть 2 – Материалы, освещение и рендеринг

Урок 3. Варианты создания базовой модели

  • Часть 1 – ShadowBox
  • Часть 2 – Z-сферы
  • Часть 3 – ZSketch
  • Часть 4 – Remesh All
  • Часть 5 – DynaMesh
  • Часть 6 – Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.

Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.

Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.

Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.

Урок 7. Раскраска модели

  • Часть 1 – Работа с текстурами (Полипеинт)
  • Часть 2 – Spotlight

Урок 8 – Ретопология

Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.

  • Часть 1 – Позиционирование модели
  • Часть 2 – Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
  • Часть 3 – Настройка сложного материала

Урок 10 – Экспорт модели в программы для анимации.

Цель этого курса – познакомить Вас с удивительной философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сочетание классической скульптуры и инновационных технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.

В течение курса Вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar. Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа.

По окончании данного курса Вы получите все необходимые навыки и опыт для создания органических и твердотельных персонажей, элементов природного окружения, независимо от направления своей деятельности — кино, GameDev, иллюстрация, концепт арт, Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping).

Примеры уроков:

  • Функция Zmodeler
  • Перенос polypaint
  • Edge Loop.

Курс ZBrush online — дистанционный интенсив для 2D художников и 3D моделлеров, которым необходимо расширение инструментария для более быстрой, качественной и удобной работы. Студенты не ограничиваются изучением инструментария — они работают над реальными задачами уже с первых занятий. Знания и скиллы, которые ты получишь на занятиях, применяют в создании персонажей, элементов окружения, техники и других моделей для сфер CG, где ценятся высокая детализация и реалистичность.

Что изучают на занятиях?

Концепция курса

Этап 1: старт

  • быстрый старт в ZBrush;
  • DynaMesh и Dividing model;
  • обзор UI, разбор первично важных функций;
  • базовый инструментарий лепки;
  • организация и реорганизация модели, Polygroup, Subtool;
  • способы разделения и соединения различных частей модели;
  • основные функции и клавишные комбинации для работы с моделью;
  • трансформации и манипуляции.

Этап 2: основные инструменты

  • работа с ZSpheres и различные методы создания болванки;
  • референсы и модельные листы, принципы создания;
  • разбор работы стандартных наборов Brush, Insert Brush, IMM Brush, Curve Brush;
  • альфы и особенности их создания;
  • принципы создания собственных Insert Brush, IMM Brush и Curve Brush;
  • правила создания качественной модели, принципы блокинга.

Этап 3: топология и детализация

  • теория и практика создания топологической сетки для статических и анимируемых объектов;
  • полуавтоматическая и автоматическая ретопология с помощью ZRemesher, разбор функционала, изучение специальных кистей;
  • методы переноса детализации с Low-poly на High-poly модель, полный разбор функционала Project All;
  • полный разбор раздела EdgeLoop;
  • обзор часто используемых функций ZPlugin;
  • углубленное изучение UI на базе проделанной работы, создание собственных настроек рабочего пространства и оптимизация процесса лепки.

Этап 4: дополнительный инструментарий

  • ретопология с помощью ZSpheres;
  • жесткие грани и полный разбор функционала Crease;
  • дополнительные топологические кисти;
  • обзор основных техник Hard surface в среде ZBrush;
  • техники и приемы Hard surface моделирования посредством ретопологии через ZSpheres;
  • особенности инструментария и технические хитрости.

Этап 5: приёмы и техники

  • техники и приемы Hard surface моделирования посредством ZModeler;
  • изучение инструмента ZModeler;
  • изучение логики и особенностей комбинированной работы ZRemesher и ZModeler;
  • Nanomesh, Micromesh;
  • работа с функцией GOZ и сторонними моделями.

Этап 6: рельеф

  • процедурная генерация рельефа и функция NoiseMaker;
  • создание волос и растительности с помощью FiberMesh;
  • продвинутая работа с разделом Alpha, дополнительный функционал;
  • UV-master и принципы создания UV-координат;
  • практические приемы для концепт-арт и геймдев моделинга;

Этап 7: текстурирование

  • основные принципы текстурирования в Zbrush;
  • Spotlight и Polypaint;
  • запекание карт и функционал Multi Map exporter;
  • особенности работы с игровыми моделями;
  • экспорт карт в другие программы.

Этап 8: рендеринг

  • настройки материалов и света в ZBrush;
  • рендеринг в ZBrush и методы презентации модели;
  • изучение и рендеринг в KeyShot;
  • сборка пассов в единое изображение, принципы постобработки и композитинга;
  • приёмы выгодной подачи модели;
  • обсуждение дипломного проекта по моделированию в ZBrush.

Курс создан специально для тех, кто хочет научиться быстро применять 3D скульптинг в ювелирном производстве.

  • Вы сможете легко ориентироваться в интерфейсе программы, и быстро находить нужные функции.
  • Поймете логику и алгоритм работы, чтобы знать, какие модели лучше всего сделать именно в ZBrush.
  • Освоите работу со всеми основными инструментами (кистями, альфа-масками, полигруппами, кривыми), чтобы применять всё это для свободного моделирования.
  • Узнаете специфику работы именно с ювелирными моделями.
  • Научитесь контролировать размеры и пропорции модели, чтобы избежать технологических ошибок.

Что вас ждет на курсе?

  • Базовые инструменты и трансформации
    сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов
  • Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
    узнаете, как работают кисти и какие из них лучше всего применять.
  • Импорт и экспорт
    правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга.
  • Булевы операции в ZBrush
    сможете объединять и вычитать объекты между собой
  • Модель с выборкой
    узнаете, как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush
  • Облегчение модели и подготовка к печати
    сделаете оптимизацию сетки для 3D печати
  • Работа с эскизами
    как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними.
  • Симметрия и локальная асимметрия
    чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели
  • Позинг
    для придания определенных поз фигурам и частям тела
  • Ретопология
    для перестроения модели с правильной формой сетки.
  • Работа с кривыми
    для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели
  • Наложение текстур
    для формирования мелкой фактуры на поверхности модели
  • Расстановка камней
    чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush
  • Сложные кисти IMM и KITBASH
    для создания коллекций собственных инструментов моделирования.

По окончанию курса вы получаете электронный сертификат о прохождении обучения.

Что вы узнаете на курсе:

  • Как сделать работу в ZBrush комфортной и легкой.
  • Поймете систему кистей ZBrush.
  • Как работают Dynamesh, ZRemesher, Extraction, Panelloops и многое другое.
  • Как использовать ZModeler для полигональных моделей в ZBrush.
  • Как работать со сложными объектами с использованием ArrayMesh и NanoMesh.
  • Текстурирования с помощью Spotlight и Polypaint.
  • Системы освещения и материалов ZBrush.
  • ​Варианты экспорта моделей и карт из ZBrush, вывод для 3D-печати.

Содержание курса ZBrush:

Этот курс включает в себя базовые знания, необходимые для работы в ZBrush, а также расширенное и нестрандартное применение инструментов 

  1. Обзор цифровой скульптуры
  • Знакомство с ZBrush, обзор системы, панелей, навигации.
  • Быстрый скульпт
  1. Dynamesh и сабтулы
  • Дугие части системы построения геометрии
  • Изучение геометрии в ZBrush, Dynamesh, ZRemesher, Extraction, полигруппы маска и многое другое.
  1. Система кистей
  • Понятие о кисти, типы кистей и алгоритмы их работы.
  1. Контроль поведения кисти
  • Обзор методов контроля кисти.
  • Ускорени работы с кистями.
  • Влияние планшета на действие кистей.
  • Кисти с испотзованием кривой и с альфой
  1. Транспоз и маска
  • Транспоз и Gizmo.
  • Позинг и транспоз.
  • Маска в сочитании с другими инструментами ZBush.
  • Создание геометрии с момощью маски
  1. Твердотельное моделирование
  • Методы создания твердотельных моделей из имеюжейся геометрии.
  • Кисти для твердотельноо моделирования.
  • ZModeler
  1. Сложные комплексные объекты
  • Система создания сложных комлексных проектов инструментами InsertMesh, ArrayMesh и NanoMesh
  1. Zspheres и ретопология
  • Система Zspheres в ZBrush. Создание базовой геометрии, работа с ZSketch. Изменение позы с помощью каркасов Rigging.
  • Ретопология – кистью Topology, Zremesher и с помощью Zspheres
  1. Работа с рефенсами, UV развертки, Polypaint
  • Методы работы с референсами при скульптинге.
  • UV развертки, Spotlight и Polypaint
  1. Gizmo, Live Boolean и другие инструменты
  • Освоение нового функционала ZBrush
  1. Материалы и рендеринг
  • Ознакомленеи с системой материалов и рендеринга. Взаимосвязь ZBrush и KeyShot. Рендеринг в KeyShot.
  1. Экспорт модели из ZBrush.
  • Проверка модели и подготовка для вывода из ZBrush.
  • Экспорт и последующая проверка модели в Magics, подготовка к печати.
Стоимость: разная стоимость

Вы можете с нуля получить профессию 3D-художника или прокачать навыки, если Вы уже работаете в сфере. Наши обучающие программы нацелены на большое количество практики и актуальные знания в сфере компьютерной графики.

Курсы:

  • Создание 3D-персонажа
    Курс для тех, кто хочет с нуля освоить ключевые навыки работы в ZBrush. Для начинающих 3D-шников, а также всех, кто увлечен индустрией компьютерной графики и не знает, с чего начать.
  • Стилизованный персонаж
    Курс для тех, кто уже знаком с инструментарием ZBrush, желающим прокачать скилл и разнообразить свое портфолио яркой работой. Начинающим 3D-художникам в направлении создания персонажей, тем, кто ищет свой стиль.
Стоимость: разная стоимость

Доступны следующие варианты прохождения:

  1. Базовый курс. Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса – раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия.
  2. Курс ZBrush-1. Это полноценный курс по изучению ZBrush – от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:
  • 13 уроков базового курса
  • 48 эксклюзивных уроков
  • 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
  • мини-практики к урокам
  • pdf-конспекты для скачивания
  • контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
  • тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
  • проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)
  1. Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 18 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер.

Программа обучения:

Занятие 1. Знакомство с Zbrush –

  • Цифровой скульптинг, область применения;
  • Принципы работы в Zbrush;
  • Базовый меш. Создание основы;
  • Dynamesh;
  • Работа с объектами и подобъектами.

Занятие 2. Dynamesh. Первый персонаж

  • Основы цифрового скульптинга;
  • Основные инструменты;
  • Базовые настройки кистей;
  • Оптимизация интерфейса;
  • Создание первого персонажа.

Занятие 3. Работа с цветом

  • Цвет в Zbrush;
  • Polypaint все возможности инструмента;
  • Свойства материалов;
  • Детализация.

Занятие 4. Dynamesh SculptrisPro SubDiv

  • Рабочий процесс его этапы;
  • Альтернативные способы создания базового меша;
  • Топология основные принципы;
  • Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush;
  • Определение идеи;
  • Планирование рабочего процесса.

Занятие 5. Детализация

  • Добавление деталей;
  • Быстрые концепты с помощью Dynamesh;
  • Тонкая настройка кистей;
  • Создание собственных наборов деталей.

Занятие 6. Основы ретопология

  • Подготовка к ретопологии;
  • ZRemesher основные настройки;
  • Основы низкополигонального моделирования;
  • Создание собственных кистей IMM;
  • Curve brushes.

Занятие 7. Организация проекта

  • Принципы моделирования сложных объектов;
  • Структура проекта tools, subtools;
  • Лепка одежды, работа со складками.

Занятие 8. Ретопология и создание UV-координат

  • Ретопология средствами ZBrush;
  • Ретопология во внешних 3D редакторах;
  • Созданием текстурных координат;
  • Принципы современного текстурирования.

Занятие 9. Текстурирование

  • Создание текстур в ZBrush и Photoshop;
  • Возможности ZAppLink;
  • Запекание карт в ZBrush;
  • Текстурирование с помощью Matcap.

Занятие 10. Постановка в позу. Финальный рендер

  • Способы постановки в позу персонажа;
  • PBR рендер;
  • Экспорт проекта во внешний рендер;
  • Постобработка.
Стоимость: 17 050 ₽ – 22 490 ₽

Цель курса – получить основные навыки работы с программой ZBrush – программой для 3D-моделирования, поднимающей работу со сложными полигональными объектами на новый уровень как по качеству построения моделей, так и по скорости их обработки.

Вы научитесь:

  • Создавать 3D-объекты разной степени сложности с использованием всех возможностей программы
  • Экспортировать модели в другие 3D-программы для последующей визуализации или анимации
  • Текстурировать и создавать карты деформации как для собственных объектов, так и для импортированных из других 3D-программ, а также игровых движков
  • Использовать набор стандартных плагинов для моделирования и текстурирования объектов.

Программа курса

Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)

  • Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
  • Базовые понятия программы.
  • Основные настройки программы.
  • Интерфейс программы и его настройка.
  • Основные палитры.

Модуль 2. Инструменты рисования и примеры их использования. (2 ак. ч.)

  • Инструменты рисования и редактирования объектов
  • Настройки инструментов рисования.
  • Режимы рисования и редактирования объектов.
  • Цвет, текстуры, материалы.
  • Базовый свет и настройки рендеринга сцены.

Модуль 3. Базовые трехмерные инструменты, их настройки и способы редактирования. (2 ак. ч.)

  • Обзор инструментов для создания простых 3D-объектов.
  • Параметры базовых объектов.
  • Основные операции с объектами.
  • Модификаторы и их применение к объектам.

Модуль 4. Основы скульптинга. Обзор основных инструментов лепки объектов. (2 ак. ч.)

  • Скульптурное моделирование объектов.
  • Инструменты лепки и варианты их использования.
  • Режим Sculptris Pro.
  • Экспорт и импорт объектов программы.

Модуль 5. Маски и полигруппы. Операции с ребрами объектов. (2 ак. ч.)

  • Способы маскирования объектов.
  • Создание собственных масок.
  • Создание объектов на основе альфа-изображений (альфа-скининг).
  • Понятие полигрупп и варианты их создания.
  • Операции с ребрами объектов на основе команд EdgeLoop.

Модуль 6. Создание объектов на основе Z-сфер. (4 ак. ч.)

  • Z-сфера как один из основных инструментов моделирования.
  • Примеры создания объектов на основе Z-сфер.
  • Режим ZSketch – создание объектов на основе базового Z-сферного скелета.
  • Создание персонажа по референсным изображениям.

Модуль 7. Создание сложных многокомпонентных объектов. (2 ак. ч.)

  • SubTools как основное средство создания составного объекта.
  • Редактирование элементов многокомпонентного объекта.
  • Логические операции над «сабтулами».
  • Операции с папками «сабтулов».
  • Использование плагина Subtool Master.

Модуль 8. Скульптинг в режиме Dynаmesh. IMB-кисти. (4 ак. ч.)

  • Преимущества скульптинга в режиме DynaMesh.
  • Основные операции с Dynamesh-объектами.
  • IMB-кисти.
  • Создание собственных IMB-кистей.
  • Моделирование объектов на основе референсных изображений.

Модуль 9. Материалы, текстурирование и способы визуализации объектов. (2 ак. ч.)

  • Текстурные координаты, их варианты и способы контроля.
  • Использование плагина UVW Master для создания текстурных координат.
  • Варианты текстурирования объектов.
  • Создание текстурных карт и карт деформаций с последующец экспортом в другие программы.
  • Способы визуализации объектов средствами Zbrush.

Модуль 10. Обзор основных плагинов Zbrush. (2 ак. ч.)

  • Редактор Spotlight и способы его использования.
  • «Разукрашивание» объектов с помощью Zcolor.
  • Создание объектов с помощью Text 3D & Vector Shapes.
  • Сохранение геометрии для 3D-печати с помощью 3D Print Hub.

Этот курс подойдет как начинающим концепт-художникам и 3D-моделлерам, так и тем, кто активно использует 3D, но ещё не успел освоить данную программу.

На курсе ты научишься:

  • Пользоваться всем функционалом Zbrush и различными техниками моделирования.
  • Работать с цветом в ZBrush и делать красивый финальный рендер в программе Marmoset Toolbag.
  • Создавать финальную презентацию работы в Photoshop.

За 4 недели курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель сделанная в ZBrush.

Программа курса

 1 месяц, 4 лекций, 4 разбора работ с преподавателем.

  1. Начало работы над скульптом.
    Интерфейс программы, навигация, первоначальный план работы, Настройка рабочей области, кисти, понятие Divides, виды симметрии, Gizmo 3D, Subtools, маски.
  2. Блокинг средних форм
    Менеджмент сабтулов и папок, Shadowbox, кисть ClipCurve, Extract, способы выделения и скрытия объектов, Layers, Transpose Tool, Dynamic Subdiv, crease.
  3. Детализация скульпта.
    На этом этапе уже будут готовы все основные объемы и детали, которые влияют на характер и ощущение от модели. Insert Brushes, Polygroups, как резать сабтулы, Morph Target, Bevel в ZBrush для создания фасок.
  4. Покраска и рендер.
    Раскрасим модель и сделаем рендер в Marmoset Toolbag. В финале оформим работу в Photoshop. VDM кисти, что такое и как создавать. Polypaint, Dynamesh, Decimation master, основы рендера в Marmoset Toolbag. Настройка света, материалов и параметров рендера, обработка рендеров в фотошопе и презентация своей работы.

Интенсивы:

  • Цифровой рисунок (Основы Concept-Art)
  • Анатомические наброски для 3D Художников. Динамические позы
  • Анатомическая скульптура для 3D Художников
  • ZBRUSH Базовый курс
  • Анатомический рисунок
  • Основы Анимации в Maya
  • Основы Level Design

И др.

Стоимость: 7 300 ₽ / мес

На этом курсе студентам предстоит освоить такое направление, как скульптинг (3D лепка), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстуринга и рендера. Студенты детально изучат анатомию человека для улучшения качества своих работ. И конечно большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.

Чему обучаем на курсе?

Модуль I. Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.

  • Основы Zbrush
  • Работа с сабтулами
  • Анатомия

Модуль II. Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.

  • Скульптинг
  • Blender
  • Текстурирование

Модуль III. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.

  • Персонаж
  • Проработка
  • Финализация проекта.

Цель этого курса – познакомить слушателей с философией Pixologic ZBrush, в основе которой лежит сплав классической скульптуры и новейших технологий, что превращает создание модели в творческий и интуитивный процесс.

Мы научимся преодолевать сопротивление материала – виртуальной глины и создадим художественный образ при помощи уникального инструментария программы.

По окончании обучения студентам выдается диплом Школы.

Для кого предназначен курс:

Для всех, кто хочет открыть для себя мир 3D графики посредством скульптурного моделирования, позволяющего получить полезные навыки в широкой области на стыке искусства и моделирования.

Программа обучения

День первый

  • Введение в программу Zbrush. Знакомство с её возможностями.
  • Основные области, где ZBrush находит широкое применение в мире 3D графики — Разработка игр, Кинематограф, Концепт арт, Ювелирное дело и быстрое прототипирование.
  • Особенности программы и интерфейса.
  • Построение базовой формы при помощи Зи-Сфер (Z-Spheres) .
  • Технология Subdivision.
  • Полигруппы (Polygroups) и Маски (Mask).
  • Знакомство с разнообразными кистями программы.
  • Создание мелких деталей при помощи Альфа карт (Alpha map).
  • Технология DynaMesh.
  • Скульптинг (внедрение классических техник и приемов в Digital Sculpting).
  • Создание отдельных элементов при помощи ShadowBoxи
  • Задание

День второй

  • Текстурирование в ZBrush.
  • Создание текстурной развертки при помощи плагина UV Master.
  • Различные способы покраски модели: Polypainting, SpotLight, Zapplink.
  • Материалы (Materials) и их настройка в ZBrush.
  • Свет (Lighting) и приемы художественного освещения модели.
  • BPR Rendering — настройка рендера. (Render Passes).
  • Финальный композитинг в Photoshopпо Рендер Пассам (Render Passes) и доводка изображения.

На курсе вы изучите все необходимые этапы создания трехмерной скульптуры в ZBrush, научитесь создавать скульптурные композиции, генерировать карты, создавать и раскрашивать текстуры и многое другое.

 Курс ZBrush предназначен как для начинающих художников, так и для владеющих знаниями 3D-моделирования.

Результат обучения:

  • Резюме
    Мы научим правильно составлять резюме для работодателя или для работы в качестве фрилансера.
  • Портфолио
    Проект, который был осуществлен на курсе, будет первым в папке портфолио, его с гордостью можно будет продемонстрировать.
  • Сертификат
    После успешной сдачи тестов каждый студент получает сертификат о прохождении курса.
  • Опыт разработки проекта
    Кроме ценных и важных знаний студенты получают неоценимый опыт работы над реальным проектом.

Программа курса

Вы изучите все необходимые для работы инструменты и функции программы ZBrush.
После обучения вы сможете создавать персонажей, формировать сложные сцены и отдельные модели.

  1. Знакомство с Zbrush
  • Цифровой скульптинг, область применения
  • Принципы работы в Zbrush
  • Базовый меш. Создание основы
  • Dynamesh
  • Работа с объектами и подобъектами
  1. Первый персонаж
  • Основы цифрового скульптинга
  • Основные инструменты
  • Базовые настройки кистей
  • Оптимизация интерфейса
  • Создание первого персонажа
  1. Работа с цветом
  • Цвет в Zbrush
  • Polypaint все возможности инструмента
  • Свойства материалов
  • Детализация
  1. Dynamesh SculptrisPro SubDiv
  • Рабочий процесс его этапы
  • Альтернативные способы создания базового меша
  • Топология основные принципы
  • Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush
  • Определение идеи
  • Планирование рабочего процесса
  1. Детализация
  • Добавление деталей
  • Быстрые концепты с помощью Dynamesh
  • Тонкая настройка кистей
  • Создание собственных наборов деталей
  1. Основы ретопологии
  • Подготовка к ретопологии
  • ZRemesher основные настройки
  • Основы низкополигонального моделирования
  • Создание собственных кистей IMM
  • Curve brushes
  1. Организация проекта
  • Принципы моделирования сложных объектов
  • Структура проекта tools, subtools
  • Лепка одежды, работа со складками
  1. Ретопология и создание UV-координат
  • Ретопология средствами ZBrush
  • Ретопология во внешних 3D редакторах
  • Созданием текстурных координат
  • Принципы современного текстурирования
  1. Текстурирование
  • Создание текстур в ZBrush и Photoshop
  • Возможности ZAppLink
  • Запекание карт в ZBrush
  • Текстурирование с помощью Matcap
  1. Постановка в позу. Финальный рендер
  • Способы постановки в позу персонажа
  • PBR рендер
  • Экспорт проекта во внешний рендер
  • Постобработка.
Стоимость: бесплатно

За неделю ты войдешь в профессию 3D-художника по персонажам и разберешься в основах работы в программе ZBrush:

  • Как быстро изучить интерфейс программы
  • Как перемещать объекты в пространстве
  • Как работать с референcами
  • Как успевать сдать работу в срок
  • Какие кисти использовать в разных задачах
  • Как работать с хоткеями.

Программа курса:

  1. Интро
  • Обзор интерфейса
  • Создаем примитив и включаем 3д режим
  • Навигация
  • Переводим примитив в редактируемый объект
  • Виды кистей
  • Альфы и полипаинт
  • История и обзор кнопок холста
  • Работа с сабтулами
  • Перемещение объектов в пространсве
  • Симметрия
  • Сохранение и загрузка
  1. Обзор самых ходовых кистей

Кисти для редактирования геометрии

  • Standard
  • Move
  • ClayBuildup
  • DamStandard
  • Inflate
  • Flatten
  • Planar
  • Smooth
  • Insert

Маски

  • Mask Pen
  • Mask Lasso
  • Mask Curve

Кисти для выделения полигонов

  • Select Rect
  • Select Lasso

Кисти для отрезания части геометрии

  • Clip Curve
  • Clip Rect
  • Trim Curve

Кисть для деления меша на полигруппы

  • Slice Curve

Настройки для кистей

  1. Инструменты Zbrush
  • Полигруппы
  • Дивайды
  • Динамеш
  • Зремеш
  • Кризы
  • Динамик сабдивижен
  • Экстракт
  • Слои
  • Булеаны
  • Змоделлер
  1. Полезные кнопки и настройка хоткеев и интерфейса
  • Кастомизация и хоткеи
  • Полезные кнопки
  1. Бонус
    Применим все инструменты в связке на одной реальной задаче, чтобы продемонстрировать функционал.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Добавить комментарий