ТОП-11 курсов по созданию 3D-персонажей [2022]: обучение онлайн

Подборка лучших онлайн-курсов для обучения 3D-моделированию и созданию 3D-персонажей для начинающих с нуля и продвинутых.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 5 920 ₽ / мес
  • 6 курсов для погружения в профессию
  • 5 проектов в портфолио
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Начинающим 3D-моделлерам
    Освоите Photoshop, ZBrush, Substance Painter и Maya, научитесь создавать lowpoly- и highpoly-модели. Сможете делать персонажей любой сложности и зарабатывать на этом в студии или на фрилансе.
  • Графическим и веб-дизайнерам
    Изучите процесс создания 3D-персонажа: от болванки до детализированной модели. Отойдёте от рядовых задач по вёрстке, получите новую специализацию, перейдёте на работу в киноиндустрию или геймдев.

Чему вы научитесь:

  • Моделировать персонажей
    Освоите базовый скульптинг, сможете создавать анатомически правильные болванки будущих героев.
  • Детализировать кожу и одежду
    Научитесь воспроизводить особенности кожи, сможете работать с фактурой и толщиной вещей персонажа.
  • Готовить топологию и UV
    Поймёте, как делать упрощённые модели персонажей для экспорта в игровой движок или рендер.
  • Создавать текстуры
    Сможете подбирать пресеты для текстур, составлять палитру материалов и запекать детали.
  • Детализировать волосы
    Научитесь создавать пряди, расставлять плашки и формировать из них причёски.
  • Визуализировать персонажей в движке или на рендере
    Научитесь экспортировать модели, создавать сцены и пользоваться авториггингом для презентации героя.

Содержание курсов:

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
83 модуля, 280 онлайн-занятий

Основные курсы

  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Введение в Photoshop
  • Основные инструменты Photoshop
  • Работа со слоями в Photoshop
  • Основы обтравки изображений и работа с масками
  • Корректирующие слои
  • Основы ретуши
  • Создание постера к фильму: работа с композицией
  • Создание постера: работа с деталями, создание эффектов
  1. Autodesk Maya с нуля до PRO
  • Взаимодействие с программой
  • Poly mesh. Создание примитивов, перемещение
  • Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки
  • Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты
  • Модификаторы и кривые
  • UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки
  • Hypershade — работа с материалами
  1. 3D-моделирование для начинающих
  • Обзор курса. Создание модели гаечного ключа
  • Создание модели бочки
  • Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации
  • Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей
  • UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты
  • Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт
  • Теория и инструменты текстурирования
  • Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней
  • Рендер в Marmoset Toolbag
  • FAQ
  1. Substance painter для игр
  • Вступление.
  • Теория текстурирования.
  • Особенности текстурирования, работа с референсами.
  • Материаловедение.
  • Знакомство с программой и инструментами.
  • Начало работы. Пробы, тесты.
  • Композиция.
  • Создание материалов.
  • Создание редких материалов.
  • Этикетки.
  • Полишинг.
  • Substance Designer.
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer.
  • Доработка материала «Камень» в Substance painter.
  • Стилизация.
  • Неуникальный пайплайн.
  • Экспорт.
  • Игровые движки.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  • Работа в геймдеве.
  • Бонусный модуль. Продвижение.
  1. ZBrush с нуля до PRO
  • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
  • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
  • Скульптинг человекоподобных персонажей
  • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
  • Работа с фактурой и текстурой
  • Создание дополнительных элементов, деталей
  • Дополнительные инструменты
  • Подготовка модели к презентации
  • Бонус-модуль. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа

Выбор направления

  1. 3D-персонажи для игр
  • Работа с референсами
  • Моделлинг персонажа
  • Скульптинг одежды
  • Проработка образа
  • Детализация кожи персонажа. Часть 1
  • Детализация кожи персонажа. Часть 2
  • Детализация джинсов.
  • Детализация майки.
  • Детализация обуви.
  • Детализация куртки.
  • Подготовка топологии под игровой движок.
  • Подготовка UV для игрового движка.
  • Запекаем текстуры для игрового движка.
  • Текстуринг кожи под игровой движок.
  • Детализация при помощи текстур.
  • Создание заготовки для системы волос в игре. Создание набора для запекания текстур.
  • Создание заготовки для системы волос в игре. Соединяем волосы с основной геометрией персонажа.
  • Визуализация в игровом движке. Настройка материалов.
  • Визуализация в игровом движке. Быстрый риггинг для презентации персонажа.
  1. 3D-персонажи в кино
  • Работа с референсами.
  • Моделлинг персонажа.
  • Скульптинг одежды.
  • Проработка образа.
  • Детализация кожи персонажа. Часть 1.
  • Детализация кожи персонажа. Часть 2.
  • Детализация джинсов.
  • Детализация майки.
  • Детализация обуви.
  • Детализация куртки.
  • Создание топологии под рендер.
  • Создание UV-развёртки под рендер.
  • Перенос текстурных карт.
  • Текстуринг кожи под рендер.
  • Текстуринг одежды под рендер.
  • Детализация при помощи текстур.
  • Создание общих форм волос под рендер в xGen.
  • Работа с группами волос под рендер в xGen.
  • Работа с детализацией волос под рендер в xGen.
  • Работа с освещением в сцене.
  • Визуализация персонажа на рендере. Настройка материалов.
  • Визуализация персонажа на рендере. Работа с камерой и ракурсами.

Итоговый проект

  1. 3D-персонажи для игр и кино
    Создадите текстурированные 3D-модели персонажей в разных костюмах и броне, с разными причёсками и лицами для движка Unreal Engine 4 или под рендер.

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 87 400 ₽ или рассрочка — 7 283 ₽ / мес

Цель курса:
Помочь тебе стать востребованным 3D-моделлером. За 6 месяцев ты научишься создавать персонажей так, как это делают в больших игровых студиях. Учить тебя будут лидеры индустрии, которые работали с Blizzard, Sony, ID Software. Твой дипломный персонаж станет украшением портфолио и весомым аргументом для будущих работодателей или заказчиков.

Что будет на курсе:

  • Все этапы пайплайна персонажей: скульпт high poly, ретопология, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация, правильная подача.
  • Арт-часть, чтобы быстро вникать в тематику будущих проектов и получать минимум правок от арт-дира.
  • Софт, без которого в 3D-моделлировании никуда: Zbrush, Maya, Marmoset Toolbag, Substance Painter, 3Ds Max.
  • Тонкости подачи: как оформить модель персонажа, чтобы она стала твоим козырем при трудоустройстве.

Программа:

SCULPTING WITH STYLE

  • ПЕРВЫЙ РИД
  • ВТОРОЙ РИД
  • СОЗДАНИЕ ОРУЖИЯ
  • ТРЕТИЙ РИД
  • БОНУСЫ: МАСТЕР-КЛАССЫ ПО КРИЧЕР-ДИЗАЙНУ, ТРЯПКАМИ И ШЕРСТИ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ

RETOPO WITH STYLE

  • ПОДГОТОВКА К РЕТОПОЛОГИИ
  • РЕТОП РУК И ТЕЛА ПЕРСОНАЖА
  • ФИНАЛИЗАЦИЯ РЕТОПА РУК И ТЕЛА. РЕТОП БРОНИ
  • ФИНАЛИЗАЦИЯ РЕТОПА БРОНИ. РЕТОП ОРУЖИЯ
  • БОНУС: СИММЕТРИЯ ТЕЛА + РЕТОП РЕМНЯ И МЕХА

UV + BAKING

  • UV РАЗВЕРТКА
  • BAKING, ИЛИ «ЗАПЕЧКА»

TEXTURING WITH STYLE

  • НАСТРОЙКА МАТЕРИАЛОВ
  • ТЕКСТУРИРИНГ МОДЕЛИ
  • ФИНАЛИЗАЦИЯ ТЕКСТУР ПЕРСОНАЖА + ТЕКСТУРИНГ ОРУЖИЯ
  • БОНУСЫ: МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДИКА БЫСТРОГО ТЕКСТУРИНГА
  • ЭКСПОРТ ТЕКСТУР И НАСТРОЙКА СЦЕНЫ

RIGGING WITH STYLE

  • РИГ И ПОДГОТОВКА К АНИМАЦИИ
  • СКИННИНГ

ANIMATING WITH STYLE

  • АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
  • АНИМАЦИЯ АТАКИ
  • АНИМАЦИЯ КРИКА, БЕГА, СМЕРТИ.

PRESENTATION WITH STYLE

  • ЭКСПОРТ И РЕНДЕР

ФИНАЛЬНАЯ РАБОТА

  • ПОЛНОЦЕННАЯ 3D-МОДЕЛЬ СТИЛИЗОВАННОГО ПЕРСОНАЖА.
Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев — от 3 048 ₽ / мес

Курс для начинающих: вы научитесь основам моделирования, текстурирования и рендера, разберётесь в пайплайнах игр. Освоите 3D-программы для художников, работу с компьютерной графикой и анимацией. Будете создавать модели персонажей и объектов окружения для игр. После обучения сможете начать карьеру в сфере геймдева.

Программа обучения:

Подготовительные курсы

  1. Основы Photoshop
    Научитесь работать с фотографиями и изображениями, создавать коллажи и сложные визуалы.
  2. Видеокурс от методистов GeekUniversity «Как учиться эффективно»
    Узнаете, как ставить цели по SMART и формулировать образовательный запрос.

I четверть
Познакомитесь с созданием 3D-графики: моделированием предметов и органики, анимацией объектов. Освоите Autodesk Maya, Substance Painter и основы ZBrush.

  1. Вводное занятие
    Погрузитесь в сферу 3D и узнаете всё о предстоящем обучении.
  2. Основы моделирования в Maya
    Поймёте, из чего состоит 3D-модель, познакомитесь с топологией и научитесь создавать простые модели.
  3. Классическое и процедурное текстурирование в Substance Painter
    Познакомитесь с программой Substance Painter, разберётесь в создании несложных процедурных карт, научитесь текстурировать простые объекты.
  4. Введение в скульптинг в ZBrush
    Освоите программу ZBrush, инструменты скульптинга в Maya, научитесь несложной ретопологизации.
  5. Продвинутые техники моделирования
    Познакомитесь с продвинутыми техниками моделирования, дополнительными инструментами в Maya и научитесь делать более комплексные, сложносоставные модели.
  6. Принципы и инструменты анимации в 3D
    Самостоятельно сделаете простую анимацию и на практике освоите инструменты по её созданию.

II четверть
Погрузитесь в специфику геймдева, изучите движки Unity и Unreal Engine. Научитесь настраивать игровую сцену, создавать сложные текстуры, оптимизировать модель под движок.

  1. Пайплайн производства компьютерной графики
    Поймёте, какой путь проходит модель от концепта до рендера, и узнаете свою роль на всех этапах производства.
  2. Знакомство с игровыми движками
    Получите представление о сборке билдов и шейдерах. Сможете настроить редактор, собрать простую сцену из примитивов и внешних моделей, настроить камеру, свет.
  3. Подготовка ассета для игрового движка
    Изучите методы оптимизации и ретопологизации 3D-модели, конвертации high-poly модели в low-poly. Сможете подготовить её для интеграции в игровой движок согласно техническим требованиям.
  4. Моделирование стилизованных объектов
    Узнаете, как моделировать в разных стилях. Разберетесь в разных стилях графики в играх и освоите технику работы в некоторых из них: текстуринг и шейдинг для cartoon-стиля, создание стилизованных low-poly персонажей, особенности создания hand-painted текстур.
  5. Продвинутое текстурирование и запекание
    Научитесь запекать текстуры с применением Substance Designer.Сможете правильно выбирать инструменты и соблюдать баланс красоты и производительности.
  6. CG-математика
    Познакомитесь сматематической базой, которая лежит в основе работы софта. Узнаете об общих принципах работы любого ПО для создания компьютерной графики.

III четверть
Продолжите развивать навыки моделирования в соответствии с пайплайном: от концепта до финального рендера для портфолио.

  1. Моделирование персонажа
    Разработаете модель персонажа, следуя рабочему пайплайну на основе 2D-концепта. Освоите работу в пайплайне гейм-студии.
  2. Basic Rigging
    Научитесь делать простой риг, а также говорить с риггером и аниматором на одном языке. Узнаете, как работают кости, веса, освоите типы констрейнов, разберётесь в анимации объектов.
  3. Fusion 360
    Освоите дополнительный софт Fusion 360. Сможете создавать объекты окружения. Узнаете, что такое NURBS и как их использовать в современном геймдеве.
  4. Моделирование объектов окружения в Blender
    Изучите инструментарий Blender и поработаете над объектами окружения.

IV четверть
Научитесь генерировать ландшафты в движке и освоите World Machine. Подготовите и защитите сложную дипломную работу.

  1. Генерация ландшафтов
    Научитесь работать с генерацией ландшафтов как в игровых движках, так и процедурно с помощью внешних инструментов.
  2. Task trackers and supervising
    Освоите инструменты тайм-менеджмента, трекинга своих задач и анализа предстоящих работ.
  3. Дипломный проект
    Сможете сделать сложный ассет, включающий персонажа, предметы, созданные человеком, и природное окружение. Соберёте это в сцене выбранного движка.
  4. Моделирование объектов окружения в Blender
    Изучите инструментарий Blender и поработаете над объектами окружения.

Дополнительные курсы от компаний-партнёров (факультативы)
Обучение проводят ведущие компании России. Вы узнаете больше об особенностях работы в индустрии.

  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Изучите законодательные тонкости при работе с валютой. Узнаете всё о регистрации и налогах, работе с площадками Google, Upwork, App Store.

Программа курса:

Глава 1

Модуль 1. Введение в проект

  1. Введение в разработку персонажей
    Ты погрузишься в мир возможностей разработки персонажей для игр и кино, поймешь, почему это элитная профессия, и узнаешь, где пригодятся твои навыки.
  2. Перспективы и пути развития 3D направления по созданию персонажей
    Какие перспективы открываются перед специалистом 3D, главные тенденции разработки.
  3. Начало продакшена
    Изучишь тонкости процесса создания персонажей, поймешь, какие этапы есть в разработке, узнаешь требования к разработчику и его работе на каждом этапе.
  4. Создание проекта
    На основе полученных знаний создашь свой проект разработки.
  5. Пайплайн разработки персонажа
    Обзор процесса производства.

Модуль 2. Начало разработки

  1. Обзор ассетов и установка кистей ZBRUSH
    Изучишь библиотеку ассетов для персонажей.
  2. Подготовительная лепка мышц ZBRUSH
    Освоишь лепку и потренируешься вылепливать мышцы по черепу, станешь реконструктором лица и внешности по останкам.
  3. Полигруппы и работа с геометрий
  4. Голова персонажа — Подготовительная сборка ассетов тела ZBRUSH
    Приступишь к первоначальному созданию головы.
  5. Блокаут головы часть 1 — изготовление начальной формы головы, губ, носа, исходя из концепта ZBRUSH
    Создашь голову, нос и губы. Будем изучать и учиться анализировать анатомию лица. Работаем по концепту.
  6. Блокаут головы часть 2 — изготовление глазниц, ушей, женская форма черепа, полубюст исходя из концепта ZBRUSH
    Создашь голову, уши, шею, затылок, сделаешь полубюст. Будем изучать и учиться анализировать анатомию лица. Работаем по концепту.
  7. Глаза — производство глаз ZBRUSH
    Создашь глаза и глазные сферы, научишься их раскрашивать, вправлять их в общую геометрию. Научишься делать ресницы и брови.
  8. Блокаут прически часть 1 — создаем первичную болванку волос, исходя из концепта
    Создашь болванку скульптур для экспорта и обрисовки сплайнами в 3DS MAX.
  9. Блокаут прически часть 2 — создаем пряди путем построения сплайнов по болванке 3DS MAX
    Построишь сплайны в 3DS MAX, преобразуешь в геометрию, отправишь в ZBRUSH и доведешь до финала в ZBRUSH путем Zremesher, Clay polish.

Модуль 3. Тело

  1. Обзор ассетов тела и анализ женской анатомии ZBRUSH
    Научишься анализировать блокаут тел, освоишь библиотеку ассетов, добавишь в сцену с головой.
  2. Создание тела: 1 часть ZBRUSH
    Начнешь создавать тело, разберешь анатомию. Начнем создавать руки и грудь.
  3. Создание тела: 2 часть ZBRUSH
    Продолжишь создавать тело и разбираться в анатомии. Финализируешь создание рук и груди.
  4. Создание тела: 3 часть ZBRUSH
    Продолжишь создавать тело и разбираться в анатомии. Освоишь создание таза и ног.

Модуль 4. Одежда

  1. Marvelous Designer I — первая одежда
    Изучим инструментарий программы и сделаем одежду красной шапочки
  2. Marvelous Designer II — костюм персонажа. Штаны
    Приступим уже к нашему персонажу и сделаем ему выкройки штанов
  3. Marvelous Designer III — костюм персонажа. Верх
    Доделаем верх персонажа. Сделаем верх одежды и сошьем его с штанами
  4. Доведение одежды в ZBRUSH
    Загрузим одежду в Zbrush. И раздвинем вырез на груди
  5. Швы в ZBRUSH
    Нанесем SCI FI кистями узоры на одежду

Модуль 5. Ракетная установка

  1. Скульптура блокаута 1
    Приступим к созданию Ускорителей. Набросаем черновой объем в 3ds max
  2. Скульпт блокаута 2
    Загрузим черновик в Zbrush и слепим там черновой вариант ускорителей
  3. Легкий ретоп блокаута
    Сделаем быструю ретопологию модели
  4. Начало обмоделивания — двигательная балка
    Приступим к моделированию двигателя по скульптуре.
  5. Моделинг Сопла и корпуса
    Моделируем сопла. Используем разные модификаторы.
  6. Двигатель, финальный обвес
    Доводим наш двигатель до финала. используем готовые ассеты.
  7. Крылья
    Делаем крылья установки.

Модуль 6. Металлический костюм

  1. Нагрудник 1
    Моделируем Ракетный ранец. High poly modeling. Начало.
  2. Нагрудник 2
    Моделиреум крепления двигателя
  3. Нагрудник 3
    Моделируем позвоночную броню
  4. Нагрудник 4
    Моделируем армированный ошейник
  5. Нагрудник 5
    Моделируем ремни

Модуль 7. 3D Моделирование MAYA

  1. Введение в Maya
    Знакомство с программой. Запуск. Установка.
  2. Обзор интерфейса
    Рассказ про весь интерфейс. Кастомизация. Скрипты. Хоткеи.
  3. Обзор основных функций
    Тут ты узнаешь все функции. Все.
  4. Ситуации и приемы.
    Тут мы поговорим о действиях, которые вызывают ошибки. Устранение их.
  5. Моделирование SCI FI оружия часть 1
    Приступим к моделированию оружия. Бластерная винтовка
  6. Моделирование SCI FI оружия часть 2
    Доделаем винтовку и отрендерим модель

Глава 2

Модуль 1

  1. Наручный усилитель моделирование 1
    Начало моделирования в MAYA. Импортируем броню из 3DS MAX в MAYA
  2. Наручный усилитель моделирование 2
    Создаем первоначальный объем
  3. Наручный усилитель моделирование 3
    Моделируем накладку на руку
  4. Наручный усилитель Smoothing 1
    Моделируем накладку на локоть
  5. Наручный усилитель Smoothing 2
    Делаем сглаживание на модель

Модуль 2. HighPoly

  1. Моделирование пояса 1
    Начало моделирования пояса
  2. Моделирование пояса 2
    Моделирование пояса на спине
  3. Моделирование сумок
    Моделирование сумок и крепления для них на поясе
  4. Моделирование и размещения винтовки персонажа
    Моделирование чехла и ремней для винтовки

Модуль 3. High poly modeling

  1. Моделирование брони для ноги 1
    Начало моделирования ноги. Загрузим блокаут и построим первичную геометрию.
  2. Моделирование брони для ноги 2
    Сделаем сустав
  3. Моделирование брони для ноги 3
    Сделаем хромированную вставку.
  4. Моделирование брони для ноги.
    Двигатели. Сделаем встроенный двигатель.
  5. Моделирование брони. Наколенник
    Завершим моделирование ножной брони.
  6. Внесение последних деталей в модель в zbrush
  7. Доделаем последний рельеф на модели. Кожа. Поры. Губы

Модуль 4. LowPoly персонажа

  1. Подготовка highpoly модели для ретопа
    Приготовим нашу Highpoly модель для полной ретопологии в lowpoly
  2. Ретопология персонажа теория. Показательная разрисовка
    В этом уроке ты узнаешь, как строятся лупы на персонаже. Узнаешь о правильной структуре полигонов
  3. Ретопология персонажа 1 часть
    Подготовишь скульптуру для ретопологии. Сделаешь Ретопологию тела и костюма в Topogun.
  4. Ретопология персонажа 2 часть
    Сделаешь Ретопологию обвеса в MAYA.
  5. Сборка lowpoly
    Тут ты полностью соберешь части модели. Проведем последние подготовки перед созданием UV
  6. UV в UVlayout
    Сделаешь UV тела и костюма в UVLayout.
  7. UV в MAYA
    Сделаешь обвес UV в MAYA.

Модуль 5. Текстурирование

  1. Подготовка highPoly и Lowpoly для бейки в Substance
    Тут узнаешь, как подготовить и назначить различные группы материалов ID для Substance
  2. Начало работы. Текстуринг лица
    Сделаем бейкинг и затекстурим лицо
  3. Текстурирование брони 1
    Используем Smart materials и другие SCI-Fi материалы для текстурирования
  4. Текстурирование брони 2
    Доделываем ткань и Emissive
  5. Экспорт текстур
    Делаем экспорт текстур для Marmoset. Создаем свой Preset текстур

Модуль 6. Финальный рендер

  1. Обзор плагинов для причесок
    Тут мы поговорим про различные подходы к прическам. Поговорим про различные плагины для волос
  2. Создание прически часть в 3ds max. Sweep метод
    Возьмем нашу скульптуру прически и сплайнами простроим
  3. Создание прически часть в 3ds max. UV
    За пару кликов сделаем развертку для волос
  4. Создание прически в Maya. Xgen метод
    Обзор создания спрайтовых волос в MAYA
  5. Загрузка в Marmoset и текстура волос
    Создание материала волос.
  6. Создание ресниц Photoshop
    Нарисуем на атласе волос текстуру и alpha для ресниц

Модуль 7. Финальный рендер

  1. Mixamo — 1 Загрузка и выгрузка модели
    Выгрузим модель в MIXAMO и сделаем авториггинг.
  2. Mixamo — 2 Правки Skin. Paint Skin Weight
    Выгрузим зариганную модель из MIXAMO с анимацией в MAYA и доделаем скин.
  3. Выгрузка анимации или позы в Marmoset
    Прогоним анимацию бега. Обзор на анимацию волос путем костной анимации.
  4. Заключение
    Обзор поз персонажа. Обзор профессионального оформления.

Базовый курс по цифровому скульптингу в ZBrush, пройдем все этапы — начиная с блокинга до финальной визуализации.
C нуля изучим инструментарий программы, создадим полноценного персонажа и детализируем его.
Занятия проходят в режиме реального времени, а после — всегда доступна запись.

Что я получу:

  • Инструментарий ZBrush
    Уверенные навыки владения программой ZBrush.
  • Технические навыки в создании 3D-модели
    Вы освоите принципы создания правильной топологии, UV-развертки и запекания карт, что позволит подготовить модель к текстурированию. После чего мы научимся рисовать текстуры и настраивать их, а также рендерить в различных программах.
  • 3D-модель для портфолио
    Вы освоите полный пайплайн, что позволит вам создать 3D-модель для вашего портфолио: от скульптинга до рендера.
  • Старт карьеры в CG
    Навыки работы с основными 3D-пакетами для скульптинга, текстурирования и рендера, которые чаще всего используются на студиях продакшена. А также, новые знакомства с людьми из индустрии и опытом работы на реальных проектах.

Содержание:

SCULPTING

12 лекций / 12 практик

  1. INTRO
    Освоим ключевые навыки работы в ZBrush. Рассмотрим навигацию, инструментарий, простые манипуляции с объектом и научимся пользоваться стандартными и пользовательскими кистями.
  2. SCULPTING
    Рассмотрим все необходимые функции для создания стилизованного персонажа. Изучим полный пайплайн создания персонажа в Zbrush: от блокинга, первичных деталей, до финальной, детализированной модели. Научимся работать с органическими и хард серфейс объектами.
  3. PRO SCULPTING
    Блок по освоению базовой анатомии и созданию реалистичного бюста.

RETOPOLOGY & UV & BAKING

4 лекции / 4 практики

  1. MAYA
    Разберем главные принципы и научимся применять инструменты для получения оптимизированной модели (low-poly), из многомиллионной полигональной модели (high-poly), которая в дальнейшем будет использоваться в игре.
  2. MAYA+RIZOMUV
    Рассмотрим команды, принципы и правила создания UV-разверток, в программах Maya и RizomUV. А также, изучим приемы для оптимизации качества, и скорости создания UV-разверток для ваших моделей.
  3. MARMOSET TOOLBAG
    Изучим основные правила запекания карт и нюансы для получения качественных нормалей.

TEXTURING

10 лекций / 10 практик

  1. TEXTURING.SUBSTANCE PAINTER
    Substance 3D-Painter – на данный момент мощнейший инструмент для работы с текстурами. Умение пользоваться этой программой позволит вам выполнять абсолютно любые задачи по текстурированию моделей. На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно.
  2. PRO TEXTURING
    Вы примените изученный арсенал инструментов Substance 3D-Painter для закрепления знаний и навыков, на примере текстурирования реалистичного бюста и элемента окружения.

MARVELOUS DESIGNER

2 лекции / 2 практики

Рассмотрим софт-конструктор Marvelous Designer для создания выкройки одежды для своего персонажа.

RENDERING

6 лекций / 6 практик

  1. INTRO RENDER
    Визуализация – завершающий этап работы над 3D-моделями. На вводном занятии вы узнаете, какие существуют рендеры для визуализации, чем отличаются и под какие задачи применяются.
  2. MAYA ARNOLD
    В рамках блока вы узнаете о настройке освещения и рендеринге при помощи программы Arnold, что обязательно пригодится вам во время работы над финальным этапом постпродакшна путем создания качественной, целостной картинки.
  3. MARMOSET TOOLBAG
    Изучим эффективный инструмент рендеринга — Marmoset Toolbag. Главное преимущество софта — быстрый и качественный просмотр 3D-моделей в среде, приближенной к игровому движку. Программа позволяет в реальном времени настраивать материалы и делать рендер модели.
  4. BLENDER
    Вы познакомитесь с основами навигации в Blender, научитесь собирать сцены, делать рендеры, а также, овладеете нескольким хитростям позволяющим упростить жизнь 3D-шнику.

На курсе ты изучишь:

  • Hand paint, Normal map и другие карты в помощь hand paint пайплайну.
  • Все секреты и подводные камни запекания Normal Map.
  • Ретопология
  • Развертка и запекание текстур.
  • И конечно же финальная презентация модельки. От позинга до подачи.

За 6 недель курса у тебя появится своя полноценная высокополигональная 3D модель стилизованного персонажа, созданная при помощи разных 3D-пакетов, полностью готовая к дальнейшей анимации и оптимизированная под игровой движок.

Программа курса:

1,5 месяца, 6 лекций и 6 разборов работ с преподавателем

Неделя 1: Начало работы с персонажем
Реализм и стилизация, анализ отличий. Принципы создания стилизованных персонажей. Создание блокаута персонажа в соответствии с концептом. Обзор инструментов ZModeler

Неделя 2: Текстурирование и работа с основными формами персонажа.
Обзор методов создания hand paint моделей. Normal map и другие карты в помощь hand paint пайплайну. Работа над основными формами. Micromesh, Dynamic subdiv.

Неделя 3: Финализация модельки и запекание normal map.

  • Особенности скульптинга под корректное запекание normal map
  • Запекание нормал мап — типичные ошибки и как их избежать.
  • Финализация хайполи, мелкие детали, работа с кастомными альфами и IMM кистями.

Неделя 4: Ретопология модели персонажа
Особенности топологии лоуполи моделей для игр. Ретопология (3D Coat, Maya)

Неделя 5: UV-развертка и запекание карт. Основа под хендпейт.

  • Знакомство с Substance Painter
  • Развертка (Unfold 3d, Maya)
  • Запекание карт (Marmoset, Substance painter)
  • Запекание основы под хендпейнт в Substance Painter

Неделя 6: Финальная презентация модели.

  • Презентация моделей. Обзор Marmoset для создания рендеров
  • Финализация текстур (3D Coat).
  • Постановка позы персонажа и финальный рендер
  • Заключительное слово, советы начинающим 3Д художникам.

Вы изучите все этапы профессиональной разработки игрового персонажа на примере моделирования Кратоса (Kratos) — героя игры God of War. Мы начнем с примитива-сферы в ZBrush и закончим полноценным рендером готового персонажа в Marmoset Render.
Вы научитесь моделированию (скульптингу) анатомии человеческого тела в ZBrush, узнаете, как правильно моделировать лицо, какими приемами можно быстро создать одежду 3D-персонажа.
По окончании обучения студентам выдается диплом Школы.

Программа обучения:

25 часов видеоуроков + онлайн-общение с инструктором

  1. Тело персонажа
    Создаем тело в ZBrush.
  2. Ткани и кожа
  • Работа c тканями.
  • Работа c кожей.
  1. Моделирование одежды, оружия, аксессуаров
  • Моделинг одежды в 3DS Max.
  • Моделирование обвеса.
  • Моделирование оружия.
  1. Ретопология
  • Ретопология в ZBrush.
  • Ретопология в 3DS Max.
  1. UW-Развертка
  2. Скульпт и текстурирование
  • Скульпт и текстурирование топора
  • Текстуринг штанов
  • Скульпт Кратоса
  1. Текстурирование тела и обвеса
  2. Текстурирование в Substance Painter и Adobe Photoshop
  3. Создание волос
  4. Финальные результаты с Marmoset Render.
Стоимость: 11 245 ₽ — 31 236 ₽

На этом курсе, используя последние технологии и методы создания подходящих для анимации моделей, мы с вами создадим 3D модель персонажа Харли Квин.
Полный путь: начальный блокинг и детализацию персонажа в ZBrush, создание одежды в Marvelous Designer, создание материалов в Substance Painter, создание освещения, финальный рендер в MAYA и V-Ray, включая рассмотрение тонкостей презентации вашей работы.

Программа:

Неделя 1 — Начало

  • Знакомство с курсом
  • Разбор рефересов
  • Блок-аут — Создание основных форм тела
  • Анатомия головы
  • Блок-аут — Создание основных форм головы

Неделя 2 — Интенсивная работа над формами

  • Блок-аут — Создание основных форм тела
  • Блок-аут — Создание основных форм головы

Неделя 3 — Финализируем персонажа

  • Финализация форм тела
  • Финализация форм головы

Неделя 4 — Ретопология, скульптинг волос и полости рта

  • Ретопология
  • Скульпт волос
  • Скульпт зубов и языка

Неделя 5 — Моделинг одежды и молота

  • Моделим колготки и наколенники
  • Моделим майку
  • Моделим шорты
  • Моделим ремень
  • Моделим ботинки
  • Моделим молот

Неделя 6 — Моделинг куртки и пистолета

  • Моделим куртку
  • Шьем рукава куртки в марвелос дизайнере
  • Моделим пистолет

Неделя 7 — Скульпт вторичных и третичных форм и позирование

  • Скульпт вторичных и третичных форм
  • Позинг

Неделя 8 — UV и дисплейсмент карты

  • UV и UDIM концепция и практика
  • Настройка проекта в Маи
  • Настройка дисплейсмент карт

Неделя 9 — Substance Painter

  • Настройка проекта в Substance Painter
  • Концепция PBR и введение в Substance Painter
  • Первичная настройка текстур, работа с референсами и текстура кожи

Неделя 10 — Substance Painter 2

  • Экспортируем первичные текстуры и настраиваем шейдеры в V-Ray
  • Подготавливаем Лукдев сцену в Маи
  • Создание текстур 2

Неделя 11 — Финализируем текстуры и настраиваем свет

  • Создание текстур 3
  • Настройка света, теория и практика
  • Настройка рендера
  • Тест рендеры, оттачиваем свет и текстуры
  • Ставим на проявку

Неделя 12 — Пост Продакшен

  • Пост продакшен
  • Общая презентация проекта, выдвигаем вперед сильные моменты и прячем слабые
  • Важность ArtStation и прочих ресурсов и как с ними работать
  • Финальные слова, напутствия и пирожки.
Стоимость: 7 265 ₽ / мес

На этом курсе студентам предстоит освоить такое направление, как скульптинг (3D лепка), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстуринга и рендера. Студенты детально изучат анатомию человека для улучшения качества своих работ. И конечно большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.

Особенности курса:

  • 3D скульптинг для игр и кино
    Вы сможете изучить и детально разобрать скульптинг со всеми особенностями игровой и киноиндустрии.
  • Обучение с нуля
    Для данного курса не нужны базовые навыки, Вы сможете освоить эту профессию с нуля! Дополнительные художественные навыки будут, конечно, плюсом.
  • Навыки для работы на позиции Junior/Middle
    Вы получить все необходимые навыки и секреты для работы в игровых компаниях на позиции junior/middle artist.

Содержание:

Модуль I. Основы скульптинга и анатомии
На первом модуле ты изучишь основы скульптинга в Zbrush. Также, тебя ожидает детальное изучение анатомии, которое позволит сделать собственную анатомическую болванку для последующего ускорения работы над другими персонажами.

  • Основы Zbrush
    — кастомизация интерфейса
    — горячие клавиши
    — базовая навигация и работа в программе
  • Работа с сабтулами
    — создание множества объектов
    — объединение и разделение объектов
    — модификаторы
  • Анатомия
    — анатомия лица, схожесть
    — анатомия верхней и нижней половины тела
    — анатомия конечностей

Модуль II. Казуальный персонаж
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и дополнительными программами. На этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажа и освоят казуальную стилистку (широко востребованную на рынке разработки игр и кино), получат навыки в работе с Maya, Marmoset и Substance painter, освоят текстуринг и рендеринг.

  • Скульптинг
    — работа с силуэтом через скульптуру
    — polypaint
    — проработка деталей
  • Blender
    — настройка хоткеев, базовое владение программой
    — ретопология
    — иерархия объектов, нейминг
  • Текстурирование
    — работа с материалами
    — перенос кастомных текстур
    — запекание

Модуль III. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Тебе предстоит еще больше углубиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание 3-его модуля. Также, ты изучишь сложности реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды.

  • Персонаж
    — создание реалистичного персонажа или сложного бюста
    — работа со слоями
    — ретопология
    — преднастройка базовых материалов
  • Проработка
    — проработка кожи
    — текстурирование в Substance Painter
    — симуляция ткани в Marvelous Designer
  • Финализация проекта.
    — позинг
    — запекание текстур
    — рендеринг.
Стоимость: нет информации
  • 83 видеоурока
    Тренинг базируется на 83 подробных видеоуроках, продолжительностью 20-30 минут.
  • 74 задания
    К большинству видеоуроков прилагаются практические задания. Их выполнение для студента обязательно.
  • Обратная связь
    Во время тренинга студент общается в онлайн-чате с автором курса и другими студентами.
  • Техподдержка
    Все технические вопросы, возникающие на тренинге, оперативно решаются нашим администратором.

Программа:

Часть 1. Введение в тему курса

  1. Вводный урок
    Знакомство с автором и программой курса
  2. Терминология
    Ключевые определения в 3D моделировании
  3. Инструменты
    Краткий разбор основных 3D редакторов, используемых при моделировании
  4. Этапы работы
    Основные этапы создания 3D персонажа

Часть 2. Создание концепт-арта

  1. Выбор схемы
    Выбор схемы работы с 3D моделью и программного обеспечения
  2. План разработки
    План разработки концепт-арта для будущего персонажа
  3. Референсы
    Подбор и подготовка референсных изображений
  4. Грубый набросок
    Создание грубого наброска персонажа в Adobe Photohop
  5. Доработка
    Доработка концепт-арта и контуров персонажа
  6. Финальная доработка
    Финальная доработка концепт-арта, работа с цветом и тенью

Часть 3. Скульптинг в программе Zbrush

  1. Знакомство с ZBrush
    Интерфейс программы ZBrush — краткий разбор
  2. Кисти в Zbrush
    Kисти в программе ZBrush — краткий разбор
  3. 3D-болванкa
    Быстрое создание «3D-болванки» будущей модели
  4. Элементы одежды
    Грубая детализация: основные элементы одежды
  5. Ремни и пояс
    Грубая детализация модели: ремни, пояс и выступающие элементы
  6. Шлем и маска
    Грубая детализация модели: элементы на груди, шлем и маска
  7. Тога и плащ
    Грубая детализация модели: делаем тогу и плащ
  8. Элементы на ремнях
    Грубая детализация модели: элементы на наплечнике и ремнях, шипы
  9. Кольчуга и складки
    Создаем кольчугу и складки на одежде
  10. Щит
    Создаем щит
  11. Щит и копье
    Доделываем щит, начинаем делать копье
  12. Копье
    Доделываем копье
  13. Создание волос
    Рассматриваем варианты создание волос на персонаже
  14. Создание волос
    Создание волос на персонаже
  15. Броня и ремни
    Детализация брони и ремней на персонаже
  16. Кожа и штаны
    Детализация кожи и штанов
  17. Финализация
    Финализация модели перед рендерингом
  18. Итоговая финализация
    Финализация и рендеринг модели

Часть 4. Ретопология модели

  1. Введение в тему
    Основные понятия, термины и назначения ретопологии
  2. Готовим модель к ретопологии
    Подготовка к ретопологии, объединение сабтулов
  3. Знакомство с программой 3D Coat
    Интерфейс, панели, команды программы
  4. Начало ретопологии
    Принципы построения сетки
  5. Создаем ретопологию
    Создание ретопологии головы персонажа
  6. Продолжение ретопологии
    Создаем ретопологию перчаток
  7. Продолжение ретопологии
    Создаем детали одежды
  8. Продолжение ретопологии
    Создаем ретопологию штанов
  9. Завершание ретопологии
    Сохранение кусков модели,
  10. Завершение ретопологии
    Сборка по группам, подведение итогов

Часть 5. Развертка модели

  1. Введение в тему
    Ведение в тему развертки 3D модели в 2D плоскость
  2. Знакомство с программой UV Layout
    Интерфейс программы. Развертка головы персонажа
  3. Развертка деталей персонажа
    Щит и копье. Распределение по UV контейнеру. Часть 1
  4. Развертка тела персонажа
    Развертка тела персонажа
  5. Развертка деталей персонажа
    Броня и кольчуга
  6. Завершение развертки
    Группировка созданных элементов и подготовка их к дальнейшей работе

Часть 6. Текстурирование и покраска

  1. Введение в тему
    Введение в тему текстурирования. Программы для текстурирования
  2. Подготовка к текстурированию
    «Запекание» основных текстурных карт
  3. Приступаем к текстурированию
    Начало текстурирования персонажа
  4. Продолжение текстурирования
    Продолжение текстурирования
  5. Завершаем текстурирование
    Финализация изображения. Экспорт текстурных карт
  6. Подготовка к импортированию
    Готовим модель к импортированию в программу 3D Coat
  7. Знакомство с 3D Coat
    Знакомство с интерфейсом программы 3D Coat. Начало покраски модели
  8. Тонкие настройки
    Настройки программы 3D Coat для покраски модели
  9. Начало покраски
    Слои. Создание материалов
  10. Покраска деталей
    Покраска деталей персонажа согласно концепт-арту
  11. Покраска деталей
    Покраска деталей персонажа. Продолжение
  12. Покраска деталей
    Покраска деталей одежды и деревянной части щита

Часть 7. Мелкие правки, создание скелета и анимации персонажа. Финальный рендер

  1. Введение в тему
    Введение в тему анимации и риггинга
  2. Начало создания рига
    Начало создания рига персонажа
  3. Продолжение создания рига
    Продолжение создания рига персонажа
  4. Создание «скина» персонажа
    Создание «скина» персонажа
  5. Завершаем создание «скина»
    Завершение создания «скина» персонажа
  6. Мелкие правки «скина»
    Мелкие правки «скина» персонажа
  7. Начало анимации
    Ретаргет персонажа и начало анимации
  8. Создание анимации
    Создание анимации персонажа
  9. Доработка анимации
    Доработка анимации бега и удара
  10. Завершение анимации
    Завершение анимации персонажа. Финальный рендеринг.
Стоимость: нет информации

Цель курса:
Подготовка высококлассных специалистов по созданию персонажей.

Вы научитесь создавать высокореалистичных персонажей AA и AAA класса, соответствующих уровню лучших представителей игровой индустрии, таких как Uncharted 4, Battlefield, Final Fantasy XV и лучших произведений мирового кинематографа. (Аватар, Хоббит, Мстители и тд.). Научитесь не только решать узкоспециализированные задачи, но и ставить перед собой глобальные цели и достигать их.
Курс не требует каких-либо дополнительных навыков и подготовки, все обучение происходит с нуля. В программу курса входит весь цикл создания персонажей для кино, игр и анимационных проектов.

Состав курса:

Программа рассчитана на 2 года

Первая ступень:

  1. Введение в профессию.
  2. Основа создания концепт референсов.
  3. Академический рисунок
  4. Академическая скульптура.
  5. Пластическая анатомия.
  6. Анатомический Рисунок
  7. Анатомическая скульптура.
  8. Цифровая скульптура (Z-Brush)
  9. Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  10. Статичный рендеринг

Вторая ступень:

  1. Углубленная пластическая анатомия.
  2. Основа создания концепт референсов.
  3. Анатомический Рисунок при создании образов
  4. Анатомическая скульптура при создании образов
  5. Цифровая скульптура (Z-Brush)
  6. Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  7. Динамический рендеринг
  8. Подготовка к анимации

Практика

  1. Защита портфолио.
  2. Защита итоговой работы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий