- 1 место. Курс «3D-моделирование украшений в Rhinoceros» — Skillbox
- 2 место. Курс «Rhinoceros» — rhino3d
- 3 место.Курс «Rhinoceros» — SABIT
- Курс «Rhino3D Education» — Rhino3D
- Курс «Rhinoceros 4.0. 3D — моделирование в промышленном дизайне» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «Rhinoceros “Основы 3D-моделирования”» — Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана
- Курс «Rhinoceros» — in lab school
- Курс «Алгоритмическая Архитектура» — Simplex Noise
- Курс «RHINOCEROS — архитектурное формообразование» — Софт Культура
- Курс «Rhinoceros для начинающих» — ООО «ИЗОМЕТРИЯ»
- Курс «Rhinoceros» — SABIT
- Курс «Rhinoceros» — rhino-book
- Курс «3D Modeling in Rhinoceros with Python/Rhinoscript» — Coursera
- Длительность 3 месяца
- 3 проекта в портфолио
- Обучение на практике
- Онлайн в любое время
Кому подойдёт этот курс
- Новичкам
С нуля освоите моделирование украшений и научитесь готовить их к печати на 3D-принтере. Сможете начать карьеру в ювелирном дизайне или создавать уникальные украшения для себя. - Ювелирным дизайнерам
Научитесь переносить эскизы украшений в 3D, работать со свойствами материалов и делать эффектные рендеры для презентаций. Станете универсальным специалистом и сможете больше зарабатывать. - Ювелирам
Узнаете, как профессионально моделировать украшения в 3D. Сможете брать частные заказы на 3D-моделирование и презентовать клиентам будущее украшение ещё до его изготовления.
Чему вы научитесь:
- Работать в программе Rhino
Освоите популярную программу для 3D-моделирования в ювелирном дизайне. Изучите интерфейс Rhino и сможете настроить его для быстрой и удобной работы. - Создавать 3D-модели украшений
Узнаете, как создавать модели колец, серёг и подвесок. Научитесь точно воспроизводить детали и замки, а также строить крепления и касты разных видов. - Делать визуализацию украшений
Научитесь визуализировать камни, работать с текстурой материалов, создавать простую анимацию модели. - Готовить модели к печати на 3D-принтере
Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным. - Готовить модели к печати на 3D-принтере
Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным.
Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания с проверкой преподавателем.
24 тематических модуля, 80 онлайн-уроков
- Rhinoceros с нуля
Вы с нуля освоите программу Rhinoceros, изучите её интерфейс и базовые команды. Научитесь создавать объёмные орнаменты и узнаете, как визуализировать ювелирные изделия проще и быстрее. Изучите лайфхаки работы с металлами, камнями и креплениями.
- Знакомство с программой
- Особенности работы с программой
- Работа с кривыми
- Работа с Surface
- Создание объёмных орнаментов
- Моделирование колец
- Моделирование серёг
- Моделирование подвесок
- Работа с камнями
- Бонус-модуль. Лайфхаки
- Знакомство с KeyShot
- Подготовка к печати
- Rhinoceros PRO
Вы освоите продвинутые приёмы Rhinoceros — научитесь работать с камнями нестандартной огранки и изучите усложненные виды закрепки паве. Потренируетесь в проектировании украшений с механическими элементами.
- Введение
- Работа с кастами
- Усложнённое паве
- Работа с колье
- Перестроение модели
- Спирали, ленты Мёбиуса и другие сложные формы
- Особенности работы с камнями нестандартной огранки
- Украшения с механическими элементами
- Работа в программе Grasshopper
- Базовые знания ZBruch и ArtCAM
- Расчёт стоимости модели
- Подготовка к финальной работе
- Итоговая работа
Дипломный проект:
- 3D-модель украшения
Вы создадите реалистичную 3D-модель любого украшения для себя или клиентов.
Всё больше людей настойчиво ищут курсы Rhino 3D, и не меньшее количество людей их предлагает. По опыту, курсы подходят не всем. Что такое Курсы Rhinoceros? Как правило, это:
- фиксированное место и время занятий — не обязательно рядом с метро и в соседнем районе
- усредненная программа — возможность преподавателя заниматься лично с каждым ограничена
- стандартный набор тем — гарантирует только то, что вы будете уметь то же, что и другие выпускники
- фиксированная оплата за учебный курс, часть которого вам может быть просто не нужна
- последнее по порядку, но не по значению — сосед по группе, который с третьего раза не может понять очевидное и которого ждут все… (очень возможно, хоть и не факт)
9-летний опыт использования Рино (Rhinoceros/Rhino/Райно), а также Gemvision Matrix, TSplines, Magics — весь в вашем распоряжении, в удобное время и удобной форме
Курсы:
- Rhino Level 1 включает методики создания 3D-моделей на базе NURBS-геометрии, подготовку моделей к экспорту, документированию и печати.
- Rhino Level 2 включает расширенные методики моделирования тел, а также практическое применение этих навыков в реальных условиях.
- Индивидуальное обучение
Начало занятий: по запросу
Длительность: по запросу
Индивидуальное онлайн-обучение по выбранному курсу. - Дизайн ювелирных изделий
Длительность: 12 занятий по 2 часа
Целевой курс для творческих личностей, воплощающих свои идеи в драгоценных металлах и камнях. - Дизайн ювелирных изделий в MatrixGold
Интерактивный курс по дизайну ювелирных украшений в программе MatrixGold.
Мы тщательно отобрали самые популярные курсы и создали пакеты для предоставления нашим пользователям с отличным учебным материалом по доступным ценам! Ознакомьтесь с пакетами здесь и начните изучать Носорога, Кузнечика и GhPython.
Вы научитесь:
- Строить и редактировать линии и кривые
- Строить и редактировать поверхности моделируемых объектов
- Строить и преобразовывать твердые тела
- С помощью подготовленных линий, кривых, поверхностей и твердых тел строить 3D-модели выбранных для построения объектов
- В процессе и после построения анализировать создаваемые объекты
- Визуализировать модель
- Взаимодействовать по импорту и экспорту объектов с другими программами
Программа курса:
Модуль 1. Введение. (4 ак. ч.)
- Задачи и возможности программы
- Обзор интерфейса, навигация в программе, окна проекций
- Расположение объекта в трехмерном пространстве, конструкционные плоскости
- Функции мыши и клавиатуры
- Практическая работа
Модуль 2. Основы работы с объектами. (4 ак. ч.)
- Командная строка
- Способы отображения объектов
- Выделение, перемещение, команды Hide, Lock
- Способы привязок, объектные привязки
- Слои, группы
- Практическая работа
Модуль 3. Точки, линии, кривые. (4 ак. ч.)
- Меню Point
- Меню Lines
- Меню Curve
- Меню Circle, Ellipse, Arc, Rectangle
- Практическая работа
Модуль 4. Построение и редактирование линий и кривых. (4 ак. ч.)
- Контрольные точки
- Инструменты кривых. Меню Curve Tools
- Команды Split и Trim
- Команды Join и Explode
- Практическая работа
Модуль 5. Поверхности. Методы построения и редактирования. (4 ак. ч.)
- Методы построения поверхностей. Меню Surface
- Команда Extrude
- Команда Loft
- Команда Network
- Команды Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail
- Команда Revolve
- Свойства поверхностей
- Практическая работа
Модуль 6. Твердые тела. Методы построения, редактирования. (4 ак. ч.)
- Меню Solid
- Команды Join и Explode
- Меню Solid Tools
- Булевы операции
- Вращение
- Меню Text Object
- Практическая работа
Модуль 7. Построение сложных объектов. (4 ак. ч.)
- Алгоритмы построения модели
- Функция Background Bitmap
- Меню Curve From Object
- Меню Construction Planes
- Практическая работа
Модуль 8. Редактирование и трансформация объектов. (4 ак. ч.)
- Меню Transform
- Массивы
- Масштабирование
- Меню UDT
- Меню Cage
- Другие методы трансформации объектов
- Практическая работа
Модуль 9. Анализ объектов. (4 ак. ч.)
- Меню Analyze
- Измерение длины, расстояния, угла, радиуса, площади, объема
- Меню Edge Tools
- Другие инструменты меню Analyze
- Меню Dimension
- Практическая работа
Модуль 10. Свойства объекта. Импорт и экспорт. (4 ак. ч.)
- Свойства объекта и их изменение
- Визуализация модели
- Импорт и экспорт
- Расширенные настройки программы
- Практическая работа.
.Во время обучения Вы узнаете:
- Введение и обзор:
- Что такое Rhinoceros?;
- Задачи и возможности программы;
- Сравнение с другими типами пакетов 3D-моделирования;
- Типы объектов: Surface, Polysurface, Solid, Extrusion Objects, Curve, Polygon, Mesh;
- Обзор основных плагинов для программы Rhinoceros;
- Встроенная помощь (руководство) в программу Rhinoceros.
- Интерфейс Rhinoceros:
- Основные и вспомогательные элементы интерфейса и инструменты моделирования Rhinoceros и их назначение;
- Навигация в рабочем пространстве;
- Создание новой модели и ее сохранение;
- Особенности многооконного интерфейса рабочего пространства;
- Изменение проекционного и визуального отображения модели в окнах рабочего пространства.
- Интерфейс Rhinoceros:
- Объектные привязки;
- Слои;
- Группы.
- Построение 2D-эскиза:
- Абсолютные, относительные, полярные координаты;
- Расстояние, угол между точками, линиями. Типы точек кривой;
- Копирование и перемещение объектов;
- Инструменты редактирования линий.
- Поверхности:
Инструменты для построения и редактирования поверхностей. - Объекты Solid:
- Построение объектов типа Solid;
- Инструменты редактирования твердотельных объектов;
- Меню Solid Tools;
- Булевские операции;
- Текстовые объекты.
- Модели сложной формы:
Построение модели сложной формы с применением инструмента Surface from network of curves. - 3D-модели:
- Аннотирование объектов, типы размеров;
- Сохранение чертежей;
- Сохранение 3D-моделей;
- Импорт / экспорт моделей.
Курс моделирования в Rhinoceros 3d даст вам базовые и продвинутые навыки работы в программе. После него вы легко сможете разрабатывать объекты любой сложности.
На курсе вы освоите весь необходимый функционал Rhino, воссоздавая авторские элементы интерьера и известные объекты архитектуры как с минималистичным, так и со сложным дизайном.
ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОСТРОИТЕ НА КУРСЕ:
На курсе вы разберетесь с особенностями моделирования каждого объекта. Программа выстроена таким образом, что работая с каждым объектом, вы будете учиться новым инструментам, способам их применения и манипуляции.
- Edgy 3d tile
- построение модуля с использованием простых поверхностей
- освоение предварительной разработки алгоритма моделирования для достижения планарной геометрии поверхностей
- Bar chair c5
- работа с линиями и манипуляции с ними
- моделирование простых поверхностей и их редактирование
- детализация модели
- разработка чертежей
- 2D Panno
- создание линейного модуля
- работа с массивом
- создание сложной поверхности
- проецирование на поверхность n-кривизны
- Параметрический слоник in.Lab Architects
- работа с Mesh геометрией
- оптимизация геометрии
- создание секционного изделия
- Heydar Aliev Center
- создание поверхностей третьего порядка
- построение сложных / нелинейных оболочек
- оптимизация геометрии
- создание сложных витражных систем
- разбивка оболочки на панели
- работа со сложным генпланом
- Покрутите модель в 3д нажав на картинку
- Parametric bench
- импорт 3d модели
- создание секционной модели
- разработка элементов крепления
- подбор арматуры
- компоновка элементов на листы для порезки
- выдача чертежей и спецификаций
- нюансы фрезерной резки на ЧПУ
- демонстрация фрагментов реализации на реальных прототипах
- New York pavilion
- работа с комплексной геометрией
- определение рабочих плоскостей
- деталировка архитектурного объекта
- C House
- закрепление манипуляций с кривыми первого порядка
- создание простых поверхностей
- быстрое моделирование объема
- оформление плана
- визуализация в Enscape3d
- Stella Gulliver center
- построение кривых и их редактирование
- работа с интерполяцией кривых
- работа со связанной геометрией (историей)
- динамическое изменение геометрии
- создание объемной модели
- Параметрическая башня в стиле Zaha Hadid
- манипуляции с нелинейными поверхностями
- работа с объемными модульными элементами
- работа с объемными модульными массивами
- динамическое изменение геометрии
- Synthetic grain
- создание параметрического паттерна
- знакомство с Grasshopper
- работа с объемными модульными массивами
- динамическое изменение геометрии
- создание скрипта именования элементов
- выдача элементов на порезку.
ПРОГРАММА КУРСА:
БЛОК 1: ОСНОВЫ
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
- Архитектура и алгоритмы: как цифровые технологии проектирования и производства меняют индустрию
- Опыт применения инструментов алгоритмического проектирования в проектах разного масштаба и для разных клиентов — девелоперов, консультантов, архитектурных бюро, производственных компаний и частных заказчиков. Разбор кейсов и конкретных примеров из более чем 5-летней практики компании Simplex Noise.
МОДУЛЬ RHINOCEROS:
АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
- Практико-ориентированный интенсивный курс моделирования в Rhinoceros позволит за короткое время овладеть одним из самых эффективных инструментов для 3D-моделирования, который используется ведущими архитектурными и дизайн-мастерскими мира.
МОДУЛЬ GRASSHOPPER:
ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ
- Модуль состоит из серии практических занятий и упражнений, которые создают необходимую базу для освоения Grasshopper — одного из наиболее эффективных и удобных инструментов параметрического проектирования.
— Понимание логики создания алгоритмов в Grasshopper;
— Работа с различными видами геометрии и типами данных;
— Создание необходимой теоретической и практической базы для дальнейшего изучения Grasshopper;
БЛОК 2: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
СРЕДОВОЙ АНАЛИЗ. РАБОТА С УЧАСТКОМ
- Работа с контекстом — важнейший этап любого проекта. В ходе данного модуля мы выполним анализ участка с помощью цифровых инструментов (инсоляция, рельеф, затенённость, видимость, GIS-данные, пешеходная и транспортная доступность и т. д.) и разберемся, как использовать эти данные в параметрической модели на всех дальнейших стадиях.
— Продвинутые инструменты пространственного анализа данных на основе атрибутов и наглядная визуализация на их основе;
— Анализ большого массива данных и сведение их в единую взаимозависимо систему правил и условий, влияющих и формирующих дальнейшее проектное предложение;
— Работа с открытыми источниками данных.
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ЦИФРОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
- Каждая модель, созданная в Grasshopper, имеет огромное количество параметров, изменение которых может в корне менять результат работы. Мы научимся параметрическому моделированию архитектурных и дизайнерских объектов, а также узнаем об эволюционных алгоритмах автоматического поиска всех возможных вариантов.
— Создание объектов на основе подготовленных параметров
— Оптимизация работы алгоритмов: модульный подход
— Создание матрицы вариантов на основе эволюционных алгоритмов
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ФАСАД
- Разберем методологический подход к реализации фасадов и оболочек зданий, дополнительные инструменты для создания параметрических фасадов и экспорта результата работы в другие программы.
— Эскиз фасада, анализ и создание логической блок-схемы
— Алгоритмическое моделирование оболочки фасада
— Автоматическая генерация вариантов фасада
— Подготовка и экспорт выбранных вариантов в Revit
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ
- Преимущества параметрического проектирования ярче всего проявляются на стадии реализации проекта. Рассматриваемый инструментарий делает возможным производство объектов, имеющих сложную геометрию и состоящих из большого количества уникальных элементов.
— Создание конструктивных узлов и соединений, оптимизация геометрии для реализации;
— Подготовка объектов к ЧПУ-производству: раскладки элементов на листы, экспорт в нужные форматы, управление слоями и т. д.;
— Создание аналитических инструментов для расчета стоимости, трудозатрат и других ресурсов;
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ И ИНТЕРФЕЙСЫ
- Проектирование и реализация интерфейсов программ для удаленного управления алгоритмом с помощью инструментов Human UI. Создание пользовательских компонентов. Визуализация данных проекта в виде таблиц и схем в Conduit и вывод информации.
— Изучения плагина Human UI. Создание интерфейса
— Изучения плагина Conduit. Визуализация данных
— Управление алгоритмом через браузер с помощью ShapeDiver
— Чтение, изменение и вывод информации в текстовый и табличный формат.
МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
СВЯЗКА C BIM-ПАКЕТАМИ
- Алгоритмическое проектирование сложных объектов с передачей данных из Grasshopper в Revit и ArchiCAD без необходимости в промежуточном программном обеспечении. Инструменты создания и управления элементами BIM непосредственно из модели проекта.
— Построение фасадных элементов по сложным пространственным поверхностям
— Назначение и редактирование атрибутов объектов
— Преобразование геометрии Rhino в настоящие элементы BIM
— Отслеживание изменений данных и геометрии в Rhino в BIM-комплексах.
Rhinoceros — точный инструмент, который позволяет моделировать любые формы и делать чертежи в одной среде, а также выводить модели на производство.
Курс предназначен:
⟶ Для архитекторов, дизайнеров и DIY-энтузиастов.
⟶ Для студентов и практикующих специалистов.
⟶ Для пользователей Windows и macOS.
⟶ Для тех, кто хочет учиться из любой точки мира.
Чему вы научитесь:
- NURBS-моделирование
Расскажем, как моделировать в среде Rhino, используя кривые, поверхности и контрольные точки, избегая ошибок, — и как редактировать и уточнять геометрию на любом этапе работе. Научим применять NURBS-моделирование в работе со зданиями и рельефом. - Черчение и подача
Покажем, как использовать Rhinoceros для черчения и создания схем в базовой графике. - Подготовка к производству
Объясним, как корректно подготовить модель к цифровому производству — 3D-печати, лазерной резке и фрезеровке, — чтобы найти общий язык с любым станком. - Связки с другими инструментами
Среда Rhino дружит с большинством форматов: расскажем, как правильно импортировать и экспортировать модели и чертежи, чтобы связки работали корректно.
План курса:
- Основы NURBS-моделирования
- Интерфейс программы
- Рабочая среда проекта
- Режимы отображения
- Создание и редактирование простых объектов
- Farnsworth House (Mies van der Rohe). Простое моделирование
- Логика моделирования
- Функции для 2D-черчения
- Оси и привязки
- Кривые
- Поверхности
- Solid-объекты
- Сложная геометрия
- Работа с Solid-объектами
- Создание массивов
- Свободное трансформирование
- Brother Klaus Field Chapel (Peter Zumthor). Работа со сложными элементами
- Продвинутые инструменты
- Редактирование и преобразование поверхностей
- Анализ геометрии
- Оптимизация рабочих процессов
- Настройка видимости
- Настройка горячих клавиш
- Работа с Mesh-геометрией
- Павильон Expo 2000 (MVRDV). Работа со зданием и рельефом
- Плагины и подготовка к производству
- Снятие чертежей с модели
- Особенности работы с рельефом
- Цифровое производство: подготовка модели
- Плагины
- Подача проекта
- Графика в Rhinoceros
- Схемы и чертежи
- Визуализация: базовые принципы
- Разбор кейсов
- Работа с сабдивами
- Центр Гейдара Алиева (ZHA). Работа со сложными элементами
- Разбор кейсов, предложенных студентами.
Курс быстрого старта в Rhinoceros для новичков:
- Ознакомительная экскурсия.
В этом вводном ролике я коротко расскажу о данном видеокурсе и о его основных особенностях, а также проведу небольшой экскурс в историю появления программы Rhinoceros. - Предполетный инструктаж.
Во втором видеоуроке мы поговорим о трех основных подходах, используемых в трехмерном моделировании — скалптинге, полимоделинге и NURBS-моделинге — и разберем особенности каждого из них. Кроме того мы рассмотрим наиболее популярные специализированные пакеты для создания ювелирных 3D-моделей и ответим на вопрос, почему подавляющее большинство ювелиров 3D-модельеров используют именно Rhinoceros. - За штурвалом в кабине пилота.
Ну вот и настало самое время открыть Rhino! Начиная с этого урока мы будем изучать непосредственно саму программу и начнем, как это принято делать, с разбора основных элементов интерфейса. Также в рамках данного урока мы познакомимся с такой полезной вещью как контекстная справка и узнаем, где можно найти ее русскоязычный вариант. - Предстартовая подготовка.
После беглого обзора интерфейса нам необходим изменить некоторые настройки программы, чтобы в дальнейшем сделать процесс работы в Rhino более комфортным и более стабильным. В частности мы немного разберемся со стартовыми шаблонами, а также произведем ряд как чисто визуальных, так и оптимизирующих системных настроек. - Всем занять свои места!
После того, как мы разобрались с основными настройками, настало самое время познакомиться с обилием управляющих элементов интерфейса. В этом уроке мы разберем основные группы вкладок и инструментов, которые в будущем наиболее часто будут применяться в работе. - Три…
В этом видео мы разберем принципы работы самых простых инструментов, позволяющих создавать базовую геометрию в сцене — точки, прямые и кривые линии — а также рассмотрим ряд дополнительных инструментов, которые позволяют работать с этими типами объектов, и изучим ряд дополнительных понятий, которые пригодятся нам в будущем. - Два…
В этом уроке мы продолжим постепенное углубление в работу инструментов Rhino и на этот раз поучимся создавать более сложную геометрию, такую, как поверхности и солиды. Кроме того, дополнительно мы рассмотрим ряд инструментов, позволяющих различными способами извлекать кривые из полученных объектов. - Один…
На этот раз мы займемся рассмотрением способов простейших манипуляций с объектами — перемещение, вращение, масштабирование и т.п. Также в этом видео мы кратко ознакомимся с работой одного довольно важного набора инструментов — объектовых привязок, позволяющих сделать процесс моделирования более точным и выверенным. - Пуск!
Ну вот мы и добрались непосредственно до практики! К этому моменту у нас уже достаточно знаний для того, чтобы создать набросок самого примитивного обручального кольца, и для этого мы применим все полученные в предыдущих уроках навыки. - Наблюдение за космическими телами.
В этом уроке мы подробно рассмотрим тему «шейдинга» или режимов затенения объектов, т.к. именно от режима затенения зависит то, какими мы видим объекты в сцене и насколько в конечном счете будет удобен для нас процесс работы над нашей моделью. Также мы вновь обратимся к настройкам, чтобы добавить к нашим режимам немного интерактивного анализа. - Космические тела и их свойства.
Разобравшись с шейдингом, самое время поговорить о типах объектов в Rhino. Какие-то из этих типов являются базовыми и не требуют особых пояснений, но некоторые, все же, заслуживают отдельного внимания, т.к. от понимания некоторых нюансов, свойственных только NURBS-геометрии, в дальнейшем во многом зависит понимание различного рода механизмов работы программы. - Многообразие космических тел.
В этом уроке мы частично продолжим разговор о различных типах объектов в Rhino, определяемых нюансами их строения, а кроме того, подробно разберем инструменты, сосредоточенные на панели выделения, т.к. эти знания в будущем помогут нам быстро обращаться к различным объектам в сцене, основываясь на как раз на их типах. - Управляемый космический хаос.
На этот раз, чтобы не запутаться в обилии всевозможных объектов в нашей сцене, мы поговорим о различных принципах организации этих объектов. В частности в данном уроке мы рассмотрим такие инструменты, как слои, группы и скрывающие кластеры. Все это поможет Вам упорядочить творящийся в сцене хаос. - Атака клонов!
В этом видео мы поговорим о различных способах копирования и клонирования объектов. Помимо обычной функции копирования, которая, к слову, в Rhino организована весьма удачно, мы разберем инструменты создания массивов, состоящих из дубликатов выбранного объекта, и некоторые инструменты, результатом работы которых также являются видоизмененные копии исходных объектов. - Империя наносит ответный удар.
После того, как в нашей сцене появилось великое множество всевозможных клонов и копий, у нас есть возможность на конкретных примерах увидеть работу многочисленных несложных модификаторов Rhino. Их рассмотрением мы и займемся в данном уроке. - Боевое маневрирование.
В этом уроке мы продолжим разбор модификаторов на примере наших клонов и познакомимся с гораздо более сложными инструментами, чем те, которые рассматривали ранее. Однако эти инструменты также входят в базовый арсенал любого модельера, поэтому мы не можем упустить их из виду. - Эксперименты по рассечению космических тел.
В одном из предыдущих видеоуроков мы с Вами уже познакомились с понятием тримминга, однако это очень обширное понятие, пронизывающее насквозь едва ли не весь процесс работы над моделью и определяющее поведение большинства механизмов программы. В данном уроке мы подробно рассмотрим это понятие. - Эксперименты по гибридизации космических тел.
В продолжение темы тримминга мы плавно подобрались к так называемыми булевым операциям, которые по своей сути являются ни чем иным, как расширенной версией понятия тримминга. В этом уроке мы не только рассмотрим теоретические аспекты работы данных типов операций, но и поговорим о том, где и в каких ситуациях их лучше всего применять. - Эксперименты по выведению новых форм жизни.
Итак, проделав весьма длинный путь, мы, тем не менее, добрались наконец-таки до основы основ — инструментов создания поверхностей. Именно с помощью этих инструментов и создаются трехмерные формы в нашем виртуальном пространстве. И в этом уроке мы разберем самые основополагающие принципы работы данных инструментов. - Прочие эксперименты в открытом космосе.
Поскольку инструменты создания поверхностей, являются основой всего процесса моделирования, разобрать их все в одном уроке просто не представляется возможным, поэтому в данном видео мы продолжим рассмотрение этой темы, а также мельком познакомимся с еще одним важным для модельера понятием. - Мы творим Историю!
В данном уроке мы рассмотрим такой мощный инструмент в Rhino, как История. Историю или, если выражаться правильно, Исторические зависимости даже нельзя в полной мере назвать инструментом — скорее, это опция, или настройка, или даже базовое свойство программы, которое по нашему выбору может определять работу других инструментов и необычным образом воздействовать на объекты. - Карта звездного неба.
На этот раз мы поговорим о гораздо более простых вещах, таких как вставка так называемых референсов в сцену. Необходимо это для того, чтобы иметь возможность обрисовывать наш эскиз прямо в окне программы. В Rhino существует два базовых способа решения поставленной задачи. В этом уроке мы рассмотрим оба. - Ложимся на обратный курс.
Частенько в процессе работы над моделью наши манипуляции могут привести не совсем к тому результату, на который мы изначально рассчитывали. И тогда нам нужно будет отменять наши последние действия, возвращаясь на несколько шагов назад, чтобы повторить все по новой, но уже лучше. В этом случае нам не обойтись без инструмента отмены действий, а, точнее, без знания главных принципов его работы и настроек. - Штатная или аварийная посадка?
Логическим итогом завершения работы над моделью является ее сохранение. В этом видео мы поговорим о штатных способах сохранения, об автосохранении и о различных вариантах аварийного сохранения. Также я дам пару советов по поводу того, как оградить себя от возможной порчи или потери сцены. - Обзор дополнительных стыкуемых модулей.
В процессе работы с программой Вы довольно скоро столкнетесь с тем, что Вам перестанет хватать базового функционала Rhino. Из этого урока Вы узнаете за счет чего можно расширить этот функционал. Также здесь я продемонстрирую возможности одного из мощнейших плагинов Rhino под названием T-Splines и расскажу, почему я считаю его незаменимым при работе над созданием 3D-моделей ювелирных украшений. - Через тернии к звездам!
Вот и подошел к концу наш видеокурс! Надеюсь он действительно станет для Вас тем самым ракета-носителем, который в кратчайшие сроки выведет Вас на орбиту ювелирного 3D! В этом видео я хочу поделиться с Вами тремя составляющими успеха в нашей специальности и дать прощальное напутствие!
Мастер-классы
- Встречайте Rhinoceros 7
- Моделируйте органические формы с помощью новых инструментов SubD.
- Используйте надежный алгоритм QuadRemesh для создания четырехугольных сеток из стандартных геометрических объектов или сеток NURBS.
- Что такое Grasshopper?
- Познакомьтесь с миром параметрического моделирования и узнайте, как создавать дизайн с помощью визуального программирования и алгоритмов.
- Динамические команды в MatrixGold
- MatrixGold – программа для ювелирного дизайна, создавшая новое измерение в линейке решений Gemvision. Она сочетает лучшие возможности и функции Matrix и RhinoGold с простотой интерфейса CounterSketch.
- Вводное занятие Базового курса Rhinoceros
- Рассмотрим общие приемы работы, актуальные для всех отраслей промышленности и не только. Интерфейс и основные операции, работа с поверхностями и телами.
- Алгоритмическая архитектура: Rhino + Grasshopper + Revit
- Зачем Rhino современному архитектору и какая польза от Grasshopper? Как подружить Rhino с Revit и что из этого может выйти? Об этом и многом другом — в мастер-классе от ребят из студии inLab Architect
- Rhino+Grasshopper для ювелира
- Орнаменты с помощью алгоритма Вороного и развертки. Особенности построения под выращивание и ЧПУ, минимальные толщины металла в серийных украшениях, литниковые системы и влияние технологий производства на дизайн украшений.
- MatrixGold – новое измерение в ювелирном дизайне
- Параметрическое построение изделий, быстрая расстановка камней, создание кастов, использование библиотечных элементов и применение Grasshopper, интеграция со сторонними плагинами.
- Matrix 9: непревзойденное совершенство
- Новая логика процесса моделирования, генераторы кастов, библиотеки стилей, крапана, резаки, особенности встроенных билдеров, Работа с subdivide-поверхностями, построение орнаментов и их проецирование на поверхность.
Веб-учебник по 3D программе Rhinoceros. Rhinoceros (Rhino) — коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS моделирования разработки Robert McNeel & Associates.
Растущая популярность Rhino основана на его разнородности, разнообразии функциональной применимости, быстрой обучаемости, относительно небольшой стоимости, и возможности импорта/экспорта почти 30 различных форматов.
Программа курса:
НЕДЕЛЯ – 1
Строительные Блоки
После ознакомления с основами интерфейса и объяснения того, что делает код, мы рассмотрим переменные и точки, строительные блоки кода и геометрию.
НЕДЕЛЯ — 2
Сердце кода
На этой неделе мы глубоко погрузимся в конкретные элементы программирования на Python и изучим возможности их использования для создания более сложных и изменчивых геометрических систем.
НЕДЕЛЯ — 3
Расширение возможностей
Основываясь на материале предыдущих двух недель, мы расширим возможности и взаимосвязанность наших геометрических систем, введя элементы кода Python более высокого уровня.
НЕДЕЛЯ — 4
3-мерные структуры
На этой неделе мы переходим в 3D и исследуем возможности проектирования 3D-матричных структур, кульминацией которых является проектирование стеновой конструкции.
НЕДЕЛЯ — 5
Поверхности как генераторы геометрии
На этой заключительной неделе мы изучим возможности поверхностей NURB в качестве генеративных базовых геометрий и завершим курс проектом башни.