ТОП-13 курсов Rhinoceros в 2025: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: цену уточняйте на сайте.
  • Длительность 3 месяца
  • 3 проекта в портфолио
  • Обучение на практике
  • Онлайн в любое время

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам
    С нуля освоите моделирование украшений и научитесь готовить их к печати на 3D-принтере. Сможете начать карьеру в ювелирном дизайне или создавать уникальные украшения для себя.
  • Ювелирным дизайнерам
    Научитесь переносить эскизы украшений в 3D, работать со свойствами материалов и делать эффектные рендеры для презентаций. Станете универсальным специалистом и сможете больше зарабатывать.
  • Ювелирам
    Узнаете, как профессионально моделировать украшения в 3D. Сможете брать частные заказы на 3D-моделирование и презентовать клиентам будущее украшение ещё до его изготовления.

Чему вы научитесь:

  • Работать в программе Rhino
    Освоите популярную программу для 3D-моделирования в ювелирном дизайне. Изучите интерфейс Rhino и сможете настроить его для быстрой и удобной работы.
  • Создавать 3D-модели украшений
    Узнаете, как создавать модели колец, серёг и подвесок. Научитесь точно воспроизводить детали и замки, а также строить крепления и касты разных видов.
  • Делать визуализацию украшений
    Научитесь визуализировать камни, работать с текстурой материалов, создавать простую анимацию модели.
  • Готовить модели к печати на 3D-принтере
    Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным.
  • Готовить модели к печати на 3D-принтере
    Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным.

Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания с проверкой преподавателем.
24 тематических модуля, 80 онлайн-уроков

  1. Rhinoceros с нуля
    Вы с нуля освоите программу Rhinoceros, изучите её интерфейс и базовые команды. Научитесь создавать объёмные орнаменты и узнаете, как визуализировать ювелирные изделия проще и быстрее. Изучите лайфхаки работы с металлами, камнями и креплениями.
  • Знакомство с программой
  • Особенности работы с программой
  • Работа с кривыми
  • Работа с Surface
  • Создание объёмных орнаментов
  • Моделирование колец
  • Моделирование серёг
  • Моделирование подвесок
  • Работа с камнями
  • Бонус-модуль. Лайфхаки
  • Знакомство с KeyShot
  • Подготовка к печати
  1. Rhinoceros PRO
    Вы освоите продвинутые приёмы Rhinoceros — научитесь работать с камнями нестандартной огранки и изучите усложненные виды закрепки паве‎. Потренируетесь в проектировании украшений с механическими элементами.
  • Введение
  • Работа с кастами
  • Усложнённое паве
  • Работа с колье
  • Перестроение модели
  • Спирали, ленты Мёбиуса и другие сложные формы
  • Особенности работы с камнями нестандартной огранки
  • Украшения с механическими элементами
  • Работа в программе Grasshopper
  • Базовые знания ZBruch и ArtCAM
  • Расчёт стоимости модели
  • Подготовка к финальной работе
  • Итоговая работа

Дипломный проект:

  • 3D-модель украшения
    Вы создадите реалистичную 3D-модель любого украшения для себя или клиентов.
Стоимость: разная стоимость

Мы тщательно отобрали самые популярные курсы и создали пакеты для предоставления нашим пользователям с отличным учебным материалом по доступным ценам! Ознакомьтесь с пакетами здесь и начните изучать Носорога, Кузнечика и GhPython.

Стоимость: 32 350 ₽ — 37 990 ₽

Вы научитесь:

  • Строить и редактировать линии и кривые
  • Строить и редактировать поверхности моделируемых объектов
  • Строить и преобразовывать твердые тела
  • С помощью подготовленных линий, кривых, поверхностей и твердых тел строить 3D-модели выбранных для построения объектов
  • В процессе и после построения анализировать создаваемые объекты
  • Визуализировать модель
  • Взаимодействовать по импорту и экспорту объектов с другими программами

Программа курса:

Модуль 1. Введение. (4 ак. ч.)

  • Задачи и возможности программы
  • Обзор интерфейса, навигация в программе, окна проекций
  • Расположение объекта в трехмерном пространстве, конструкционные плоскости
  • Функции мыши и клавиатуры
  • Практическая работа

Модуль 2. Основы работы с объектами. (4 ак. ч.)

  • Командная строка
  • Способы отображения объектов
  • Выделение, перемещение, команды Hide, Lock
  • Способы привязок, объектные привязки
  • Слои, группы
  • Практическая работа

Модуль 3. Точки, линии, кривые. (4 ак. ч.)

  • Меню Point
  • Меню Lines
  • Меню Curve
  • Меню Circle, Ellipse, Arc, Rectangle
  • Практическая работа

Модуль 4. Построение и редактирование линий и кривых. (4 ак. ч.)

  • Контрольные точки
  • Инструменты кривых. Меню Curve Tools
  • Команды Split и Trim
  • Команды Join и Explode
  • Практическая работа

Модуль 5. Поверхности. Методы построения и редактирования. (4 ак. ч.)

  • Методы построения поверхностей. Меню Surface
  • Команда Extrude
  • Команда Loft
  • Команда Network
  • Команды Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail
  • Команда Revolve
  • Свойства поверхностей
  • Практическая работа

Модуль 6. Твердые тела. Методы построения, редактирования.  (4 ак. ч.)

  • Меню Solid
  • Команды Join и Explode
  • Меню Solid Tools
  • Булевы операции
  • Вращение
  • Меню Text Object
  • Практическая работа

Модуль 7. Построение сложных объектов. (4 ак. ч.)

  • Алгоритмы построения модели
  • Функция Background Bitmap
  • Меню Curve From Object
  • Меню Construction Planes
  • Практическая работа

Модуль 8. Редактирование и трансформация объектов. (4 ак. ч.)

  • Меню Transform
  • Массивы
  • Масштабирование
  • Меню UDT
  • Меню Cage
  • Другие методы трансформации объектов
  • Практическая работа

Модуль 9. Анализ объектов. (4 ак. ч.)

  • Меню Analyze
  • Измерение длины, расстояния, угла, радиуса, площади, объема
  • Меню Edge Tools
  • Другие инструменты меню Analyze
  • Меню Dimension
  • Практическая работа

Модуль 10. Свойства объекта. Импорт и экспорт. (4 ак. ч.)

  • Свойства объекта и их изменение
  • Визуализация модели
  • Импорт и экспорт
  • Расширенные настройки программы
  • Практическая работа.

.Во время обучения Вы узнаете:

  1. Введение и обзор:
  • Что такое Rhinoceros?;
  • Задачи и возможности программы;
  • Сравнение с другими типами пакетов 3D-моделирования;
  • Типы объектов: Surface, Polysurface, Solid, Extrusion Objects, Curve, Polygon, Mesh;
  • Обзор основных плагинов для программы Rhinoceros;
  • Встроенная помощь (руководство) в программу Rhinoceros.
  1. Интерфейс Rhinoceros:
  • Основные и вспомогательные элементы интерфейса и инструменты моделирования Rhinoceros и их назначение;
  • Навигация в рабочем пространстве;
  • Создание новой модели и ее сохранение;
  • Особенности многооконного интерфейса рабочего пространства;
  • Изменение проекционного и визуального отображения модели в окнах рабочего пространства.
  1. Интерфейс Rhinoceros:
  • Объектные привязки;
  • Слои;
  • Группы.
  1. Построение 2D-эскиза:
  • Абсолютные, относительные, полярные координаты;
  • Расстояние, угол между точками, линиями. Типы точек кривой;
  • Копирование и перемещение объектов;
  • Инструменты редактирования линий.
  1. Поверхности:
    Инструменты для построения и редактирования поверхностей.
  2. Объекты Solid:
  • Построение объектов типа Solid;
  • Инструменты редактирования твердотельных объектов;
  • Меню Solid Tools;
  • Булевские операции;
  • Текстовые объекты.
  1. Модели сложной формы:
    Построение модели сложной формы с применением инструмента Surface from network of curves.
  2. 3D-модели:
  • Аннотирование объектов, типы размеров;
  • Сохранение чертежей;
  • Сохранение 3D-моделей;
  • Импорт / экспорт моделей.
Стоимость: 11 900 ₽ — 15 900 ₽

Rhinoceros — точный инструмент, который позволяет моделировать любые формы и делать чертежи в одной среде, а также выводить модели на производство.

Курс предназначен:

Для архитекторов, дизайнеров и DIY-энтузиастов.

Для студентов и практикующих специалистов.

Для пользователей Windows и macOS.

Для тех, кто хочет учиться из любой точки мира.

Чему вы научитесь:

  • NURBS-моделирование
    Расскажем, как моделировать в среде Rhino, используя кривые, поверхности и контрольные точки, избегая ошибок, — и как редактировать и уточнять геометрию на любом этапе работе. Научим применять NURBS-моделирование в работе со зданиями и рельефом.
  • Черчение и подача
    Покажем, как использовать Rhinoceros для черчения и создания схем в базовой графике.
  • Подготовка к производству
    Объясним, как корректно подготовить модель к цифровому производству — 3D-печати, лазерной резке и фрезеровке, — чтобы найти общий язык с любым станком.
  • Связки с другими инструментами
    Среда Rhino дружит с большинством форматов: расскажем, как правильно импортировать и экспортировать модели и чертежи, чтобы связки работали корректно.

План курса:

  1. Основы NURBS-моделирования
  • Интерфейс программы
  • Рабочая среда проекта
  • Режимы отображения
  • Создание и редактирование простых объектов
  • Farnsworth House (Mies van der Rohe). Простое моделирование
  1. Логика моделирования
  • Функции для 2D-черчения
  • Оси и привязки
  • Кривые
  • Поверхности
  • Solid-объекты
  1. Сложная геометрия
  • Работа с Solid-объектами
  • Создание массивов
  • Свободное трансформирование
  • Brother Klaus Field Chapel (Peter Zumthor). Работа со сложными элементами
  1. Продвинутые инструменты
  • Редактирование и преобразование поверхностей
  • Анализ геометрии
  1. Оптимизация рабочих процессов
  • Настройка видимости
  • Настройка горячих клавиш
  • Работа с Mesh-геометрией
  • Павильон Expo 2000 (MVRDV). Работа со зданием и рельефом
  1. Плагины и подготовка к производству
  • Снятие чертежей с модели
  • Особенности работы с рельефом
  • Цифровое производство: подготовка модели
  • Плагины
  1. Подача проекта
  • Графика в Rhinoceros
  • Схемы и чертежи
  • Визуализация: базовые принципы
  1. Разбор кейсов
  • Работа с сабдивами
  • Центр Гейдара Алиева (ZHA). Работа со сложными элементами
  • Разбор кейсов, предложенных студентами.

Курс быстрого старта в Rhinoceros для новичков:

  1. Ознакомительная экскурсия.
    В этом вводном ролике я коротко расскажу о данном видеокурсе и о его основных особенностях, а также проведу небольшой экскурс в историю появления программы Rhinoceros.
  2. Предполетный инструктаж.
    Во втором видеоуроке мы поговорим о трех основных подходах, используемых в трехмерном моделировании — скалптинге, полимоделинге и NURBS-моделинге — и разберем особенности каждого из них. Кроме того мы рассмотрим наиболее популярные специализированные пакеты для создания ювелирных 3D-моделей и ответим на вопрос, почему подавляющее большинство ювелиров 3D-модельеров используют именно Rhinoceros.
  3. За штурвалом в кабине пилота.
    Ну вот и настало самое время открыть Rhino! Начиная с этого урока мы будем изучать непосредственно саму программу и начнем, как это принято делать, с разбора основных элементов интерфейса. Также в рамках данного урока мы познакомимся с такой полезной вещью как контекстная справка и узнаем, где можно найти ее русскоязычный вариант.
  4. Предстартовая подготовка.
    После беглого обзора интерфейса нам необходим изменить некоторые настройки программы, чтобы в дальнейшем сделать процесс работы в Rhino более комфортным и более стабильным. В частности мы немного разберемся со стартовыми шаблонами, а также произведем ряд как чисто визуальных, так и оптимизирующих системных настроек.
  5. Всем занять свои места!
    После того, как мы разобрались с основными настройками, настало самое время познакомиться с обилием управляющих элементов интерфейса. В этом уроке мы разберем основные группы вкладок и инструментов, которые в будущем наиболее часто будут применяться в работе.
  6. Три…
    В этом видео мы разберем принципы работы самых простых инструментов, позволяющих создавать базовую геометрию в сцене — точки, прямые и кривые линии — а также рассмотрим ряд дополнительных инструментов, которые позволяют работать с этими типами объектов, и изучим ряд дополнительных понятий, которые пригодятся нам в будущем.
  7. Два…
    В этом уроке мы продолжим постепенное углубление в работу инструментов Rhino и на этот раз поучимся создавать более сложную геометрию, такую, как поверхности и солиды. Кроме того, дополнительно мы рассмотрим ряд инструментов, позволяющих различными способами извлекать кривые из полученных объектов.
  8. Один…
    На этот раз мы займемся рассмотрением способов простейших манипуляций с объектами — перемещение, вращение, масштабирование и т.п. Также в этом видео мы кратко ознакомимся с работой одного довольно важного набора инструментов — объектовых привязок, позволяющих сделать процесс моделирования более точным и выверенным.
  9. Пуск!
    Ну вот мы и добрались непосредственно до практики! К этому моменту у нас уже достаточно знаний для того, чтобы создать набросок самого примитивного обручального кольца, и для этого мы применим все полученные в предыдущих уроках навыки.
  10. Наблюдение за космическими телами.
    В этом уроке мы подробно рассмотрим тему «шейдинга» или режимов затенения объектов, т.к. именно от режима затенения зависит то, какими мы видим объекты в сцене и насколько в конечном счете будет удобен для нас процесс работы над нашей моделью. Также мы вновь обратимся к настройкам, чтобы добавить к нашим режимам немного интерактивного анализа.
  11. Космические тела и их свойства.
    Разобравшись с шейдингом, самое время поговорить о типах объектов в Rhino. Какие-то из этих типов являются базовыми и не требуют особых пояснений, но некоторые, все же, заслуживают отдельного внимания, т.к. от понимания некоторых нюансов, свойственных только NURBS-геометрии, в дальнейшем во многом зависит понимание различного рода механизмов работы программы.
  12. Многообразие космических тел.
    В этом уроке мы частично продолжим разговор о различных типах объектов в Rhino, определяемых нюансами их строения, а кроме того, подробно разберем инструменты, сосредоточенные на панели выделения, т.к. эти знания в будущем помогут нам быстро обращаться к различным объектам в сцене, основываясь на как раз на их типах.
  13. Управляемый космический хаос.
    На этот раз, чтобы не запутаться в обилии всевозможных объектов в нашей сцене, мы поговорим о различных принципах организации этих объектов. В частности в данном уроке мы рассмотрим такие инструменты, как слои, группы и скрывающие кластеры. Все это поможет Вам упорядочить творящийся в сцене хаос.
  14. Атака клонов!
    В этом видео мы поговорим о различных способах копирования и клонирования объектов. Помимо обычной функции копирования, которая, к слову, в Rhino организована весьма удачно, мы разберем инструменты создания массивов, состоящих из дубликатов выбранного объекта, и некоторые инструменты, результатом работы которых также являются видоизмененные копии исходных объектов.
  15. Империя наносит ответный удар.
    После того, как в нашей сцене появилось великое множество всевозможных клонов и копий, у нас есть возможность на конкретных примерах увидеть работу многочисленных несложных модификаторов Rhino. Их рассмотрением мы и займемся в данном уроке.
  16. Боевое маневрирование.
    В этом уроке мы продолжим разбор модификаторов на примере наших клонов и познакомимся с гораздо более сложными инструментами, чем те, которые рассматривали ранее. Однако эти инструменты также входят в базовый арсенал любого модельера, поэтому мы не можем упустить их из виду.
  17. Эксперименты по рассечению космических тел.
    В одном из предыдущих видеоуроков мы с Вами уже познакомились с понятием тримминга, однако это очень обширное понятие, пронизывающее насквозь едва ли не весь процесс работы над моделью и определяющее поведение большинства механизмов программы. В данном уроке мы подробно рассмотрим это понятие.
  18. Эксперименты по гибридизации космических тел.
    В продолжение темы тримминга мы плавно подобрались к так называемыми булевым операциям, которые по своей сути являются ни чем иным, как расширенной версией понятия тримминга. В этом уроке мы не только рассмотрим теоретические аспекты работы данных типов операций, но и поговорим о том, где и в каких ситуациях их лучше всего применять.
  19. Эксперименты по выведению новых форм жизни.
    Итак, проделав весьма длинный путь, мы, тем не менее, добрались наконец-таки до основы основ — инструментов создания поверхностей. Именно с помощью этих инструментов и создаются трехмерные формы в нашем виртуальном пространстве. И в этом уроке мы разберем самые основополагающие принципы работы данных инструментов.
  20. Прочие эксперименты в открытом космосе.
    Поскольку инструменты создания поверхностей, являются основой всего процесса моделирования, разобрать их все в одном уроке просто не представляется возможным, поэтому в данном видео мы продолжим рассмотрение этой темы, а также мельком познакомимся с еще одним важным для модельера понятием.
  21. Мы творим Историю!
    В данном уроке мы рассмотрим такой мощный инструмент в Rhino, как История. Историю или, если выражаться правильно, Исторические зависимости даже нельзя в полной мере назвать инструментом — скорее, это опция, или настройка, или даже базовое свойство программы, которое по нашему выбору может определять работу других инструментов и необычным образом воздействовать на объекты.
  22. Карта звездного неба.
    На этот раз мы поговорим о гораздо более простых вещах, таких как вставка так называемых референсов в сцену. Необходимо это для того, чтобы иметь возможность обрисовывать наш эскиз прямо в окне программы. В Rhino существует два базовых способа решения поставленной задачи. В этом уроке мы рассмотрим оба.
  23. Ложимся на обратный курс.
    Частенько в процессе работы над моделью наши манипуляции могут привести не совсем к тому результату, на который мы изначально рассчитывали. И тогда нам нужно будет отменять наши последние действия, возвращаясь на несколько шагов назад, чтобы повторить все по новой, но уже лучше. В этом случае нам не обойтись без инструмента отмены действий, а, точнее, без знания главных принципов его работы и настроек.
  24. Штатная или аварийная посадка?
    Логическим итогом завершения работы над моделью является ее сохранение. В этом видео мы поговорим о штатных способах сохранения, об автосохранении и о различных вариантах аварийного сохранения. Также я дам пару советов по поводу того, как оградить себя от возможной порчи или потери сцены.
  25. Обзор дополнительных стыкуемых модулей.
    В процессе работы с программой Вы довольно скоро столкнетесь с тем, что Вам перестанет хватать базового функционала Rhino. Из этого урока Вы узнаете за счет чего можно расширить этот функционал. Также здесь я продемонстрирую возможности одного из мощнейших плагинов Rhino под названием T-Splines и расскажу, почему я считаю его незаменимым при работе над созданием 3D-моделей ювелирных украшений.
  26. Через тернии к звездам!
    Вот и подошел к концу наш видеокурс! Надеюсь он действительно станет для Вас тем самым ракета-носителем, который в кратчайшие сроки выведет Вас на орбиту ювелирного 3D! В этом видео я хочу поделиться с Вами тремя составляющими успеха в нашей специальности и дать прощальное напутствие!
Стоимость: бесплатно

Веб-учебник по 3D программе Rhinoceros. Rhinoceros (Rhino) — коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS моделирования разработки Robert McNeel & Associates.

Растущая популярность Rhino основана на его разнородности, разнообразии функциональной применимости, быстрой обучаемости, относительно небольшой стоимости, и возможности импорта/экспорта почти 30 различных форматов.

Преимущества выбора курсов в РоманСеменцов.ру

1. Агрегатор онлайн-курсов


2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любым направлениям
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31

3. Актуальное обучение

  • Выбирайте лучшие курсы по отзывам реальных учеников
  • Дата начала: 2023-01-01
  • Дата окончания: 2023-12-31
Онлайн-курсы доступ в любом городе России и СНГ, включая: Новосибирск, Рубцовск, Ижевск, Энгельс, Благовещенск, Курск, Старый Оскол, Назрань, Петропавловск-Камчатский, Калуга, Саратов, Южно-Сахалинск, Первоуральск, Улан-Удэ, Орёл, Волжский, Санкт-Петербург, Королёв, Казань, Новокузнецк, Волгоград, Ковров, Краснодар, Чебоксары, Прокопьевск, Беларусь, Новомосковск, Череповец, Батайск, Рязань, Смоленск, Владимир, Ростов-на-Дону, Сочи, Белгород, Казахстан, Великий Новгород, Стерлитамак, Севастополь, Щёлково, Салават, Электросталь, Симферополь, Люберцы, Долгопрудный, Йошкар-Ола, Петрозаводск, Сызрань, Миасс, Ярославль, Дзержинск, Нефтекамск, Тольятти, Орск, Копейск, Комсомольск-на-Амуре, Находка, Красногорск, Иркутск, Балаково, Тамбов, Кисловодск, Псков, Барнаул, Березники, Раменское, Владикавказ, Пермь, Керчь, Владивосток, Домодедово, Обнинск, Тверь, Воронеж, Новороссийск, Коломна, Томск, Липецк, Тюмень, Омск, Майкоп, Киров, Балашиха, Серпухов, Астрахань, Саранск, Новочеркасск, Ангарск, Златоуст, Самара, Грозный, Нефтеюганск, Брянск, Махачкала, Нижний Новгород, Екатеринбург, Якутск, Магнитогорск, Новочебоксарск, Хасавюрт, Волгодонск, Мытищи, Нижнекамск, Ульяновск, Нижневартовск, Каменск-Уральский, Минск, Черкесск, Пенза, Таганрог, Орехово-Зуево, Невинномысск, Химки, Вологда, Нижний Тагил, Калининград, Рыбинск, Архангельск, Сургут, Мурманск, Москва, Абакан, Иваново, Дербент, Уфа, Хабаровск, Тула, Кострома, Братск, Бийск, Подольск, Пятигорск, Курган, Ставрополь, Новый Уренгой, Набережные Челны, Шахты, Одинцово, Оренбург, Армавир, Сыктывкар, Уссурийск, Норильск, Кемерово, Челябинск, Каспийск, Красноярск, Чита, Северодвинск, Кызыл, Альметьевск

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий