ТОП-13 курсов Rhinoceros в 2022: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 4 373 ₽ / мес
  • Длительность 3 месяца
  • 3 проекта в портфолио
  • Обучение на практике
  • Онлайн в любое время

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам
    С нуля освоите моделирование украшений и научитесь готовить их к печати на 3D-принтере. Сможете начать карьеру в ювелирном дизайне или создавать уникальные украшения для себя.
  • Ювелирным дизайнерам
    Научитесь переносить эскизы украшений в 3D, работать со свойствами материалов и делать эффектные рендеры для презентаций. Станете универсальным специалистом и сможете больше зарабатывать.
  • Ювелирам
    Узнаете, как профессионально моделировать украшения в 3D. Сможете брать частные заказы на 3D-моделирование и презентовать клиентам будущее украшение ещё до его изготовления.

Чему вы научитесь:

  • Работать в программе Rhino
    Освоите популярную программу для 3D-моделирования в ювелирном дизайне. Изучите интерфейс Rhino и сможете настроить его для быстрой и удобной работы.
  • Создавать 3D-модели украшений
    Узнаете, как создавать модели колец, серёг и подвесок. Научитесь точно воспроизводить детали и замки, а также строить крепления и касты разных видов.
  • Делать визуализацию украшений
    Научитесь визуализировать камни, работать с текстурой материалов, создавать простую анимацию модели.
  • Готовить модели к печати на 3D-принтере
    Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным.
  • Готовить модели к печати на 3D-принтере
    Изучите программы для подготовки 3D-модели к печати. Сможете исправлять неточности изображения, чтобы готовое украшение получилось идеальным.

Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания с проверкой преподавателем.
24 тематических модуля, 80 онлайн-уроков

  1. Rhinoceros с нуля
    Вы с нуля освоите программу Rhinoceros, изучите её интерфейс и базовые команды. Научитесь создавать объёмные орнаменты и узнаете, как визуализировать ювелирные изделия проще и быстрее. Изучите лайфхаки работы с металлами, камнями и креплениями.
  • Знакомство с программой
  • Особенности работы с программой
  • Работа с кривыми
  • Работа с Surface
  • Создание объёмных орнаментов
  • Моделирование колец
  • Моделирование серёг
  • Моделирование подвесок
  • Работа с камнями
  • Бонус-модуль. Лайфхаки
  • Знакомство с KeyShot
  • Подготовка к печати
  1. Rhinoceros PRO
    Вы освоите продвинутые приёмы Rhinoceros — научитесь работать с камнями нестандартной огранки и изучите усложненные виды закрепки паве‎. Потренируетесь в проектировании украшений с механическими элементами.
  • Введение
  • Работа с кастами
  • Усложнённое паве
  • Работа с колье
  • Перестроение модели
  • Спирали, ленты Мёбиуса и другие сложные формы
  • Особенности работы с камнями нестандартной огранки
  • Украшения с механическими элементами
  • Работа в программе Grasshopper
  • Базовые знания ZBruch и ArtCAM
  • Расчёт стоимости модели
  • Подготовка к финальной работе
  • Итоговая работа

Дипломный проект:

  • 3D-модель украшения
    Вы создадите реалистичную 3D-модель любого украшения для себя или клиентов.
Стоимость: нет информации

Всё больше людей настойчиво ищут курсы Rhino 3D, и не меньшее количество людей их предлагает. По опыту, курсы подходят не всем. Что такое Курсы Rhinoceros? Как правило, это:

  1. фиксированное место и время занятий — не обязательно рядом с метро и в соседнем районе
  2. усредненная программа — возможность преподавателя заниматься лично с каждым ограничена
  3. стандартный набор тем — гарантирует только то, что вы будете уметь то же, что и другие выпускники
  4. фиксированная оплата за учебный курс, часть которого вам может быть просто не нужна
  5. последнее по порядку, но не по значению — сосед по группе, который с третьего раза не может понять очевидное и которого ждут все… (очень возможно, хоть и не факт)

9-летний опыт использования Рино (Rhinoceros/Rhino/Райно), а также Gemvision Matrix, TSplines, Magics — весь в вашем распоряжении, в удобное время и удобной форме

Стоимость: разная стоимость

Курсы:

  • Rhino Level 1 включает методики создания 3D-моделей на базе NURBS-геометрии, подготовку моделей к экспорту, документированию и печати.
  • Rhino Level 2 включает расширенные методики моделирования тел, а также практическое применение этих навыков в реальных условиях.
  • Индивидуальное обучение
    Начало занятий: по запросу
    Длительность: по запросу
    Индивидуальное онлайн-обучение по выбранному курсу.
  • Дизайн ювелирных изделий
    Длительность: 12 занятий по 2 часа
    Целевой курс для творческих личностей, воплощающих свои идеи в драгоценных металлах и камнях.
  • Дизайн ювелирных изделий в MatrixGold
    Интерактивный курс по дизайну ювелирных украшений в программе MatrixGold.
Стоимость: разная стоимость

Мы тщательно отобрали самые популярные курсы и создали пакеты для предоставления нашим пользователям с отличным учебным материалом по доступным ценам! Ознакомьтесь с пакетами здесь и начните изучать Носорога, Кузнечика и GhPython.

Стоимость: 32 350 ₽ — 37 990 ₽

Вы научитесь:

  • Строить и редактировать линии и кривые
  • Строить и редактировать поверхности моделируемых объектов
  • Строить и преобразовывать твердые тела
  • С помощью подготовленных линий, кривых, поверхностей и твердых тел строить 3D-модели выбранных для построения объектов
  • В процессе и после построения анализировать создаваемые объекты
  • Визуализировать модель
  • Взаимодействовать по импорту и экспорту объектов с другими программами

Программа курса:

Модуль 1. Введение. (4 ак. ч.)

  • Задачи и возможности программы
  • Обзор интерфейса, навигация в программе, окна проекций
  • Расположение объекта в трехмерном пространстве, конструкционные плоскости
  • Функции мыши и клавиатуры
  • Практическая работа

Модуль 2. Основы работы с объектами. (4 ак. ч.)

  • Командная строка
  • Способы отображения объектов
  • Выделение, перемещение, команды Hide, Lock
  • Способы привязок, объектные привязки
  • Слои, группы
  • Практическая работа

Модуль 3. Точки, линии, кривые. (4 ак. ч.)

  • Меню Point
  • Меню Lines
  • Меню Curve
  • Меню Circle, Ellipse, Arc, Rectangle
  • Практическая работа

Модуль 4. Построение и редактирование линий и кривых. (4 ак. ч.)

  • Контрольные точки
  • Инструменты кривых. Меню Curve Tools
  • Команды Split и Trim
  • Команды Join и Explode
  • Практическая работа

Модуль 5. Поверхности. Методы построения и редактирования. (4 ак. ч.)

  • Методы построения поверхностей. Меню Surface
  • Команда Extrude
  • Команда Loft
  • Команда Network
  • Команды Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail
  • Команда Revolve
  • Свойства поверхностей
  • Практическая работа

Модуль 6. Твердые тела. Методы построения, редактирования.  (4 ак. ч.)

  • Меню Solid
  • Команды Join и Explode
  • Меню Solid Tools
  • Булевы операции
  • Вращение
  • Меню Text Object
  • Практическая работа

Модуль 7. Построение сложных объектов. (4 ак. ч.)

  • Алгоритмы построения модели
  • Функция Background Bitmap
  • Меню Curve From Object
  • Меню Construction Planes
  • Практическая работа

Модуль 8. Редактирование и трансформация объектов. (4 ак. ч.)

  • Меню Transform
  • Массивы
  • Масштабирование
  • Меню UDT
  • Меню Cage
  • Другие методы трансформации объектов
  • Практическая работа

Модуль 9. Анализ объектов. (4 ак. ч.)

  • Меню Analyze
  • Измерение длины, расстояния, угла, радиуса, площади, объема
  • Меню Edge Tools
  • Другие инструменты меню Analyze
  • Меню Dimension
  • Практическая работа

Модуль 10. Свойства объекта. Импорт и экспорт. (4 ак. ч.)

  • Свойства объекта и их изменение
  • Визуализация модели
  • Импорт и экспорт
  • Расширенные настройки программы
  • Практическая работа.

.Во время обучения Вы узнаете:

  1. Введение и обзор:
  • Что такое Rhinoceros?;
  • Задачи и возможности программы;
  • Сравнение с другими типами пакетов 3D-моделирования;
  • Типы объектов: Surface, Polysurface, Solid, Extrusion Objects, Curve, Polygon, Mesh;
  • Обзор основных плагинов для программы Rhinoceros;
  • Встроенная помощь (руководство) в программу Rhinoceros.
  1. Интерфейс Rhinoceros:
  • Основные и вспомогательные элементы интерфейса и инструменты моделирования Rhinoceros и их назначение;
  • Навигация в рабочем пространстве;
  • Создание новой модели и ее сохранение;
  • Особенности многооконного интерфейса рабочего пространства;
  • Изменение проекционного и визуального отображения модели в окнах рабочего пространства.
  1. Интерфейс Rhinoceros:
  • Объектные привязки;
  • Слои;
  • Группы.
  1. Построение 2D-эскиза:
  • Абсолютные, относительные, полярные координаты;
  • Расстояние, угол между точками, линиями. Типы точек кривой;
  • Копирование и перемещение объектов;
  • Инструменты редактирования линий.
  1. Поверхности:
    Инструменты для построения и редактирования поверхностей.
  2. Объекты Solid:
  • Построение объектов типа Solid;
  • Инструменты редактирования твердотельных объектов;
  • Меню Solid Tools;
  • Булевские операции;
  • Текстовые объекты.
  1. Модели сложной формы:
    Построение модели сложной формы с применением инструмента Surface from network of curves.
  2. 3D-модели:
  • Аннотирование объектов, типы размеров;
  • Сохранение чертежей;
  • Сохранение 3D-моделей;
  • Импорт / экспорт моделей.

Курс моделирования в Rhinoceros 3d даст вам базовые и продвинутые навыки работы в программе. После него вы легко сможете разрабатывать объекты любой сложности.

На курсе вы освоите весь необходимый функционал Rhino, воссоздавая авторские элементы интерьера и известные объекты архитектуры как с минималистичным, так и со сложным дизайном.

ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОСТРОИТЕ НА КУРСЕ:

На курсе вы разберетесь с особенностями моделирования каждого объекта. Программа выстроена таким образом, что работая с каждым объектом, вы будете учиться новым инструментам, способам их применения и манипуляции.

  1. Edgy 3d tile
  • построение модуля с использованием простых поверхностей
  • освоение предварительной разработки алгоритма моделирования для достижения планарной геометрии поверхностей
  1. Bar chair c5
  • работа с линиями и манипуляции с ними
  • моделирование простых поверхностей и их редактирование
  • детализация модели
  • разработка чертежей
  1. 2D Panno
  • создание линейного модуля
  • работа с массивом
  • создание сложной поверхности
  • проецирование на поверхность n-кривизны
  1. Параметрический слоник in.Lab Architects
  • работа с Mesh геометрией
  • оптимизация геометрии
  • создание секционного изделия
  1. Heydar Aliev Center
  • создание поверхностей третьего порядка
  • построение сложных / нелинейных оболочек
  • оптимизация геометрии
  • создание сложных витражных систем
  • разбивка оболочки на панели
  • работа со сложным генпланом
  • Покрутите модель в 3д нажав на картинку
  1. Parametric bench
  • импорт 3d модели
  • создание секционной модели
  • разработка элементов крепления
  • подбор арматуры
  • компоновка элементов на листы для порезки
  • выдача чертежей и спецификаций
  • нюансы фрезерной резки на ЧПУ
  • демонстрация фрагментов реализации на реальных прототипах
  1. New York pavilion
  • работа с комплексной геометрией
  • определение рабочих плоскостей
  • деталировка архитектурного объекта
  1. C House
  • закрепление манипуляций с кривыми первого порядка
  • создание простых поверхностей
  • быстрое моделирование объема
  • оформление плана
  • визуализация в Enscape3d
  1. Stella Gulliver center
  • построение кривых и их редактирование
  • работа с интерполяцией кривых
  • работа со связанной геометрией (историей)
  • динамическое изменение геометрии
  • создание объемной модели
  1. Параметрическая башня в стиле Zaha Hadid
  • манипуляции с нелинейными поверхностями
  • работа с объемными модульными элементами
  • работа с объемными модульными массивами
  • динамическое изменение геометрии
  1. Synthetic grain
  • создание параметрического паттерна
  • знакомство с Grasshopper
  • работа с объемными модульными массивами
  • динамическое изменение геометрии
  • создание скрипта именования элементов
  • выдача элементов на порезку.

ПРОГРАММА КУРСА:

БЛОК 1: ОСНОВЫ

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

  • Архитектура и алгоритмы: как цифровые технологии проектирования и производства меняют индустрию
  • Опыт применения инструментов алгоритмического проектирования в проектах разного масштаба и для разных клиентов — девелоперов, консультантов, архитектурных бюро, производственных компаний и частных заказчиков. Разбор кейсов и конкретных примеров из более чем 5-летней практики компании Simplex Noise.

МОДУЛЬ RHINOCEROS:

АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

  • Практико-ориентированный интенсивный курс моделирования в Rhinoceros позволит за короткое время овладеть одним из самых эффективных инструментов для 3D-моделирования, который используется ведущими архитектурными и дизайн-мастерскими мира.

МОДУЛЬ GRASSHOPPER:

ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

  • Модуль состоит из серии практических занятий и упражнений, которые создают необходимую базу для освоения Grasshopper — одного из наиболее эффективных и удобных инструментов параметрического проектирования.
    — Понимание логики создания алгоритмов в Grasshopper;
    — Работа с различными видами геометрии и типами данных;
    — Создание необходимой теоретической и практической базы для дальнейшего изучения Grasshopper;

БЛОК 2: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

СРЕДОВОЙ АНАЛИЗ. РАБОТА С УЧАСТКОМ

  • Работа с контекстом — важнейший этап любого проекта. В ходе данного модуля мы выполним анализ участка с помощью цифровых инструментов (инсоляция, рельеф, затенённость, видимость, GIS-данные, пешеходная и транспортная доступность и т. д.) и разберемся, как использовать эти данные в параметрической модели на всех дальнейших стадиях.
    — Продвинутые инструменты пространственного анализа данных на основе атрибутов и наглядная визуализация на их основе;
    — Анализ большого массива данных и сведение их в единую взаимозависимо систему правил и условий, влияющих и формирующих дальнейшее проектное предложение;
    — Работа с открытыми источниками данных.

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

ЦИФРОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ

  • Каждая модель, созданная в Grasshopper, имеет огромное количество параметров, изменение которых может в корне менять результат работы. Мы научимся параметрическому моделированию архитектурных и дизайнерских объектов, а также узнаем об эволюционных алгоритмах автоматического поиска всех возможных вариантов.
    — Создание объектов на основе подготовленных параметров
    — Оптимизация работы алгоритмов: модульный подход
    — Создание матрицы вариантов на основе эволюционных алгоритмов

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ФАСАД

  • Разберем методологический подход к реализации фасадов и оболочек зданий, дополнительные инструменты для создания параметрических фасадов и экспорта результата работы в другие программы.
    — Эскиз фасада, анализ и создание логической блок-схемы
    — Алгоритмическое моделирование оболочки фасада
    — Автоматическая генерация вариантов фасада
    — Подготовка и экспорт выбранных вариантов в Revit

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ

  • Преимущества параметрического проектирования ярче всего проявляются на стадии реализации проекта. Рассматриваемый инструментарий делает возможным производство объектов, имеющих сложную геометрию и состоящих из большого количества уникальных элементов.
    — Создание конструктивных узлов и соединений, оптимизация геометрии для реализации;
    — Подготовка объектов к ЧПУ-производству: раскладки элементов на листы, экспорт в нужные форматы, управление слоями и т. д.;
    — Создание аналитических инструментов для расчета стоимости, трудозатрат и других ресурсов;

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ И ИНТЕРФЕЙСЫ

  • Проектирование и реализация интерфейсов программ для удаленного управления алгоритмом с помощью инструментов Human UI. Создание пользовательских компонентов. Визуализация данных проекта в виде таблиц и схем в Conduit и вывод информации.
    — Изучения плагина Human UI. Создание интерфейса
    — Изучения плагина Conduit. Визуализация данных
    — Управление алгоритмом через браузер с помощью ShapeDiver
    — Чтение, изменение и вывод информации в текстовый и табличный формат.

МОДУЛЬ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

СВЯЗКА C BIM-ПАКЕТАМИ

  • Алгоритмическое проектирование сложных объектов с передачей данных из Grasshopper в Revit и ArchiCAD без необходимости в промежуточном программном обеспечении. Инструменты создания и управления элементами BIM непосредственно из модели проекта.
    — Построение фасадных элементов по сложным пространственным поверхностям
    — Назначение и редактирование атрибутов объектов
    — Преобразование геометрии Rhino в настоящие элементы BIM
     — Отслеживание изменений данных и геометрии в Rhino в BIM-комплексах.
Стоимость: 11 900 ₽ — 15 900 ₽

Rhinoceros — точный инструмент, который позволяет моделировать любые формы и делать чертежи в одной среде, а также выводить модели на производство.

Курс предназначен:

Для архитекторов, дизайнеров и DIY-энтузиастов.

Для студентов и практикующих специалистов.

Для пользователей Windows и macOS.

Для тех, кто хочет учиться из любой точки мира.

Чему вы научитесь:

  • NURBS-моделирование
    Расскажем, как моделировать в среде Rhino, используя кривые, поверхности и контрольные точки, избегая ошибок, — и как редактировать и уточнять геометрию на любом этапе работе. Научим применять NURBS-моделирование в работе со зданиями и рельефом.
  • Черчение и подача
    Покажем, как использовать Rhinoceros для черчения и создания схем в базовой графике.
  • Подготовка к производству
    Объясним, как корректно подготовить модель к цифровому производству — 3D-печати, лазерной резке и фрезеровке, — чтобы найти общий язык с любым станком.
  • Связки с другими инструментами
    Среда Rhino дружит с большинством форматов: расскажем, как правильно импортировать и экспортировать модели и чертежи, чтобы связки работали корректно.

План курса:

  1. Основы NURBS-моделирования
  • Интерфейс программы
  • Рабочая среда проекта
  • Режимы отображения
  • Создание и редактирование простых объектов
  • Farnsworth House (Mies van der Rohe). Простое моделирование
  1. Логика моделирования
  • Функции для 2D-черчения
  • Оси и привязки
  • Кривые
  • Поверхности
  • Solid-объекты
  1. Сложная геометрия
  • Работа с Solid-объектами
  • Создание массивов
  • Свободное трансформирование
  • Brother Klaus Field Chapel (Peter Zumthor). Работа со сложными элементами
  1. Продвинутые инструменты
  • Редактирование и преобразование поверхностей
  • Анализ геометрии
  1. Оптимизация рабочих процессов
  • Настройка видимости
  • Настройка горячих клавиш
  • Работа с Mesh-геометрией
  • Павильон Expo 2000 (MVRDV). Работа со зданием и рельефом
  1. Плагины и подготовка к производству
  • Снятие чертежей с модели
  • Особенности работы с рельефом
  • Цифровое производство: подготовка модели
  • Плагины
  1. Подача проекта
  • Графика в Rhinoceros
  • Схемы и чертежи
  • Визуализация: базовые принципы
  1. Разбор кейсов
  • Работа с сабдивами
  • Центр Гейдара Алиева (ZHA). Работа со сложными элементами
  • Разбор кейсов, предложенных студентами.

Курс быстрого старта в Rhinoceros для новичков:

  1. Ознакомительная экскурсия.
    В этом вводном ролике я коротко расскажу о данном видеокурсе и о его основных особенностях, а также проведу небольшой экскурс в историю появления программы Rhinoceros.
  2. Предполетный инструктаж.
    Во втором видеоуроке мы поговорим о трех основных подходах, используемых в трехмерном моделировании — скалптинге, полимоделинге и NURBS-моделинге — и разберем особенности каждого из них. Кроме того мы рассмотрим наиболее популярные специализированные пакеты для создания ювелирных 3D-моделей и ответим на вопрос, почему подавляющее большинство ювелиров 3D-модельеров используют именно Rhinoceros.
  3. За штурвалом в кабине пилота.
    Ну вот и настало самое время открыть Rhino! Начиная с этого урока мы будем изучать непосредственно саму программу и начнем, как это принято делать, с разбора основных элементов интерфейса. Также в рамках данного урока мы познакомимся с такой полезной вещью как контекстная справка и узнаем, где можно найти ее русскоязычный вариант.
  4. Предстартовая подготовка.
    После беглого обзора интерфейса нам необходим изменить некоторые настройки программы, чтобы в дальнейшем сделать процесс работы в Rhino более комфортным и более стабильным. В частности мы немного разберемся со стартовыми шаблонами, а также произведем ряд как чисто визуальных, так и оптимизирующих системных настроек.
  5. Всем занять свои места!
    После того, как мы разобрались с основными настройками, настало самое время познакомиться с обилием управляющих элементов интерфейса. В этом уроке мы разберем основные группы вкладок и инструментов, которые в будущем наиболее часто будут применяться в работе.
  6. Три…
    В этом видео мы разберем принципы работы самых простых инструментов, позволяющих создавать базовую геометрию в сцене — точки, прямые и кривые линии — а также рассмотрим ряд дополнительных инструментов, которые позволяют работать с этими типами объектов, и изучим ряд дополнительных понятий, которые пригодятся нам в будущем.
  7. Два…
    В этом уроке мы продолжим постепенное углубление в работу инструментов Rhino и на этот раз поучимся создавать более сложную геометрию, такую, как поверхности и солиды. Кроме того, дополнительно мы рассмотрим ряд инструментов, позволяющих различными способами извлекать кривые из полученных объектов.
  8. Один…
    На этот раз мы займемся рассмотрением способов простейших манипуляций с объектами — перемещение, вращение, масштабирование и т.п. Также в этом видео мы кратко ознакомимся с работой одного довольно важного набора инструментов — объектовых привязок, позволяющих сделать процесс моделирования более точным и выверенным.
  9. Пуск!
    Ну вот мы и добрались непосредственно до практики! К этому моменту у нас уже достаточно знаний для того, чтобы создать набросок самого примитивного обручального кольца, и для этого мы применим все полученные в предыдущих уроках навыки.
  10. Наблюдение за космическими телами.
    В этом уроке мы подробно рассмотрим тему «шейдинга» или режимов затенения объектов, т.к. именно от режима затенения зависит то, какими мы видим объекты в сцене и насколько в конечном счете будет удобен для нас процесс работы над нашей моделью. Также мы вновь обратимся к настройкам, чтобы добавить к нашим режимам немного интерактивного анализа.
  11. Космические тела и их свойства.
    Разобравшись с шейдингом, самое время поговорить о типах объектов в Rhino. Какие-то из этих типов являются базовыми и не требуют особых пояснений, но некоторые, все же, заслуживают отдельного внимания, т.к. от понимания некоторых нюансов, свойственных только NURBS-геометрии, в дальнейшем во многом зависит понимание различного рода механизмов работы программы.
  12. Многообразие космических тел.
    В этом уроке мы частично продолжим разговор о различных типах объектов в Rhino, определяемых нюансами их строения, а кроме того, подробно разберем инструменты, сосредоточенные на панели выделения, т.к. эти знания в будущем помогут нам быстро обращаться к различным объектам в сцене, основываясь на как раз на их типах.
  13. Управляемый космический хаос.
    На этот раз, чтобы не запутаться в обилии всевозможных объектов в нашей сцене, мы поговорим о различных принципах организации этих объектов. В частности в данном уроке мы рассмотрим такие инструменты, как слои, группы и скрывающие кластеры. Все это поможет Вам упорядочить творящийся в сцене хаос.
  14. Атака клонов!
    В этом видео мы поговорим о различных способах копирования и клонирования объектов. Помимо обычной функции копирования, которая, к слову, в Rhino организована весьма удачно, мы разберем инструменты создания массивов, состоящих из дубликатов выбранного объекта, и некоторые инструменты, результатом работы которых также являются видоизмененные копии исходных объектов.
  15. Империя наносит ответный удар.
    После того, как в нашей сцене появилось великое множество всевозможных клонов и копий, у нас есть возможность на конкретных примерах увидеть работу многочисленных несложных модификаторов Rhino. Их рассмотрением мы и займемся в данном уроке.
  16. Боевое маневрирование.
    В этом уроке мы продолжим разбор модификаторов на примере наших клонов и познакомимся с гораздо более сложными инструментами, чем те, которые рассматривали ранее. Однако эти инструменты также входят в базовый арсенал любого модельера, поэтому мы не можем упустить их из виду.
  17. Эксперименты по рассечению космических тел.
    В одном из предыдущих видеоуроков мы с Вами уже познакомились с понятием тримминга, однако это очень обширное понятие, пронизывающее насквозь едва ли не весь процесс работы над моделью и определяющее поведение большинства механизмов программы. В данном уроке мы подробно рассмотрим это понятие.
  18. Эксперименты по гибридизации космических тел.
    В продолжение темы тримминга мы плавно подобрались к так называемыми булевым операциям, которые по своей сути являются ни чем иным, как расширенной версией понятия тримминга. В этом уроке мы не только рассмотрим теоретические аспекты работы данных типов операций, но и поговорим о том, где и в каких ситуациях их лучше всего применять.
  19. Эксперименты по выведению новых форм жизни.
    Итак, проделав весьма длинный путь, мы, тем не менее, добрались наконец-таки до основы основ — инструментов создания поверхностей. Именно с помощью этих инструментов и создаются трехмерные формы в нашем виртуальном пространстве. И в этом уроке мы разберем самые основополагающие принципы работы данных инструментов.
  20. Прочие эксперименты в открытом космосе.
    Поскольку инструменты создания поверхностей, являются основой всего процесса моделирования, разобрать их все в одном уроке просто не представляется возможным, поэтому в данном видео мы продолжим рассмотрение этой темы, а также мельком познакомимся с еще одним важным для модельера понятием.
  21. Мы творим Историю!
    В данном уроке мы рассмотрим такой мощный инструмент в Rhino, как История. Историю или, если выражаться правильно, Исторические зависимости даже нельзя в полной мере назвать инструментом — скорее, это опция, или настройка, или даже базовое свойство программы, которое по нашему выбору может определять работу других инструментов и необычным образом воздействовать на объекты.
  22. Карта звездного неба.
    На этот раз мы поговорим о гораздо более простых вещах, таких как вставка так называемых референсов в сцену. Необходимо это для того, чтобы иметь возможность обрисовывать наш эскиз прямо в окне программы. В Rhino существует два базовых способа решения поставленной задачи. В этом уроке мы рассмотрим оба.
  23. Ложимся на обратный курс.
    Частенько в процессе работы над моделью наши манипуляции могут привести не совсем к тому результату, на который мы изначально рассчитывали. И тогда нам нужно будет отменять наши последние действия, возвращаясь на несколько шагов назад, чтобы повторить все по новой, но уже лучше. В этом случае нам не обойтись без инструмента отмены действий, а, точнее, без знания главных принципов его работы и настроек.
  24. Штатная или аварийная посадка?
    Логическим итогом завершения работы над моделью является ее сохранение. В этом видео мы поговорим о штатных способах сохранения, об автосохранении и о различных вариантах аварийного сохранения. Также я дам пару советов по поводу того, как оградить себя от возможной порчи или потери сцены.
  25. Обзор дополнительных стыкуемых модулей.
    В процессе работы с программой Вы довольно скоро столкнетесь с тем, что Вам перестанет хватать базового функционала Rhino. Из этого урока Вы узнаете за счет чего можно расширить этот функционал. Также здесь я продемонстрирую возможности одного из мощнейших плагинов Rhino под названием T-Splines и расскажу, почему я считаю его незаменимым при работе над созданием 3D-моделей ювелирных украшений.
  26. Через тернии к звездам!
    Вот и подошел к концу наш видеокурс! Надеюсь он действительно станет для Вас тем самым ракета-носителем, который в кратчайшие сроки выведет Вас на орбиту ювелирного 3D! В этом видео я хочу поделиться с Вами тремя составляющими успеха в нашей специальности и дать прощальное напутствие!
Стоимость: бесплатно

Мастер-классы

  1. Встречайте Rhinoceros 7
  • Моделируйте органические формы с помощью новых инструментов SubD.
  • Используйте надежный алгоритм QuadRemesh для создания четырехугольных сеток из стандартных геометрических объектов или сеток NURBS.
  1. Что такое Grasshopper?
  • Познакомьтесь с миром параметрического моделирования и узнайте, как создавать дизайн с помощью визуального программирования и алгоритмов.
  1. Динамические команды в MatrixGold
  • MatrixGold – программа для ювелирного дизайна, создавшая новое измерение в линейке решений Gemvision. Она сочетает лучшие возможности и функции Matrix и RhinoGold с простотой интерфейса CounterSketch.
  1. Вводное занятие Базового курса Rhinoceros
  • Рассмотрим общие приемы работы, актуальные для всех отраслей промышленности и не только. Интерфейс и основные операции, работа с поверхностями и телами.
  1. Алгоритмическая архитектура: Rhino + Grasshopper + Revit
  • Зачем Rhino современному архитектору и какая польза от Grasshopper? Как подружить Rhino с Revit и что из этого может выйти? Об этом и многом другом — в мастер-классе от ребят из студии inLab Architect
  1. Rhino+Grasshopper для ювелира
  • Орнаменты с помощью алгоритма Вороного и развертки. Особенности построения под выращивание и ЧПУ, минимальные толщины металла в серийных украшениях, литниковые системы и влияние технологий производства на дизайн украшений.
  1. MatrixGold – новое измерение в ювелирном дизайне
  • Параметрическое построение изделий, быстрая расстановка камней, создание кастов, использование библиотечных элементов и применение Grasshopper, интеграция со сторонними плагинами.
  1. Matrix 9: непревзойденное совершенство
  • Новая логика процесса моделирования, генераторы кастов, библиотеки стилей, крапана, резаки, особенности встроенных билдеров, Работа с subdivide-поверхностями, построение орнаментов и их проецирование на поверхность.
Стоимость: бесплатно

Веб-учебник по 3D программе Rhinoceros. Rhinoceros (Rhino) — коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS моделирования разработки Robert McNeel & Associates.

Растущая популярность Rhino основана на его разнородности, разнообразии функциональной применимости, быстрой обучаемости, относительно небольшой стоимости, и возможности импорта/экспорта почти 30 различных форматов.

Стоимость: бесплатно

Программа курса:

НЕДЕЛЯ – 1

Строительные Блоки

После ознакомления с основами интерфейса и объяснения того, что делает код, мы рассмотрим переменные и точки, строительные блоки кода и геометрию.

НЕДЕЛЯ — 2

Сердце кода

На этой неделе мы глубоко погрузимся в конкретные элементы программирования на Python и изучим возможности их использования для создания более сложных и изменчивых геометрических систем.

НЕДЕЛЯ — 3

Расширение возможностей

Основываясь на материале предыдущих двух недель, мы расширим возможности и взаимосвязанность наших геометрических систем, введя элементы кода Python более высокого уровня.

НЕДЕЛЯ — 4

3-мерные структуры

На этой неделе мы переходим в 3D и исследуем возможности проектирования 3D-матричных структур, кульминацией которых является проектирование стеновой конструкции.

НЕДЕЛЯ — 5

Поверхности как генераторы геометрии

На этой заключительной неделе мы изучим возможности поверхностей NURB в качестве генеративных базовых геометрий и завершим курс проектом башни.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 106

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий