Геймдизайнер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2022 году. Обзор профессии.

Обучение
Содержание

Кто такой геймдизайнер?

Гейм-дизайнеры – это специалисты, которые играют ведущую творческую роль в создании и воплощении в жизнь сюжетов видеоигр, персонажей, игрового процесса, правил, интерфейсов, диалогов и окружения. В качестве дизайнера игр вы будете предлагать идеи, создавать прототипы, создавать интерактивное повествование и разрабатывать механику игры.

Что делают геймдизайнеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Разработка Дизайн документа;
  • Расчёты и настройка игрового баланса;
  • Постановка задач художникам и программистам;
  • Работа с игровым редактором и конфигурационными файлами.
  • Совершенствование геймплея проектов;
  • Разработка игровых механик и экономической системы для игроков;
  • Формирование кривой сложности и порядка ввода механик;
  • Левел-дизайн и настройка игрового баланса;
  • Улучшение монетизации;
  • Составление ТЗ для программистов, дизайнеров;
  • Оперирование игрой, работа с данными аналитики;

Что должен знать и уметь геймдизайнер? 

Требования к геймдизайнерам:

  • Анализ рынка и подбор идей для разработки игр
  • Формулирование и проверка гипотез
  • Проработка сюжета, экономики, геймплея
  • Создание проектной документации
  • Разработка концепции игрового продукта
  • Анализ игровой экономики, баланса
  • Навыки левелдизайна
  • Постановка задач программистам
  • Проектирование игровых уровней и механик
  • Составление модели монетизации игры
  • Синхронизация усилий команды проекта

Востребованность и зарплаты геймдизайнеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 596 вакансий, с каждым месяцем спрос на геймдизайнеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой геймдизайнера по всей России:

  • от 115 000 руб. – 51
  • от 195 000 руб. – 26
  • от 275 000 руб. – 13
  • от 435 000 руб. – 5

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 120 000 руб. – 18
  • от 200 000 руб. – 11
  • от 280 000 руб. – 3
  • от 440 000 руб. – 1

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 150 000 руб. – 12
  • от 225 000 руб. – 6
  • от 295 000 руб. – 4
  • от 445 000 руб. – 1

Как стать геймдизайнером и где учиться?

Варианты обучения для геймдизайнера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения геймдизайнера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 6 127 ₽ / мес
  • Программа из 4 курсов
  • Обучение на практике
  • 5 проектов в портфолио
  • Помощь в трудоустройстве

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто любит игры
    Узнаете, как игры проходят путь от концепции до релиза и создадите прототип собственной игры.
  • Начинающим геймдизайнерам
    Глубже изучите инструменты геймдизайна, узнаете, как строится экономика игры, и пополните портфолио 5 новыми проектами.
  • Сотрудникам креативных агентств и маркетологам
    Познакомитесь с принципами геймификации и научитесь вовлекать людей в продукт при помощи игровых механик.

Программа:
57 тематических модулей, 300 онлайн-уроков

Основные курсы

  1. Геймдизайн
  • Основы геймдизайна
  • Узлы игрового дизайна
  • Правила создания игровой обстановки
  • Правила создания героя
  • Возможные действия героя и окружения
  • Пространство и возможности неигровых персонажей
  • Выбор игрока
  • Цели игры
  • Правила игры и обучение игроков
  • Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера
  • Этапы и процессы разработки: начальный этап
  • Этапы и процессы разработки: работа в команде
  • Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование
  • Издание игры
  1. Создаем игру на Unreal Engine
  • Делаем простой арканоид на Blueprints
  • Усложняем задачу: пишем арканоид на С++
  • Делаем шутер с видом сверху (TDS)
  • Создаём окружение
  • Разбираемся с основными классами и методами
  • Настраиваем звук и спецэффекты
  • Улучшаем игру
  • Делаем сетевую игру
  • Собираем мобильный прототип игры
  • Работа в команде
  1. Основы создания игр на Unity
  • Первые шаги в строении игр
  • Двигаем объекты
  • Текстурирование, шейдеры
  • Озвучка
  • Анимация
  • Системы частиц
  • Продвинутое программирование
  • Физический движок
  • Пользовательский интерфейс
  • Дополнительный курс
  • Маркетинг в игровой индустрии
  • Рынок игровой индустрии. УТП
  • Формирование идентичности продукта. Выбор названия для игры
  • Визуальная идентичность продукта
  • Каналы привлечения ЦА. Планирование
  • Маркетинговый и коммуникационный план
  • Развитие сообществ
  • Реклама. Обзор каналов
  • Реклама. Создание рекламных материалов
  • Лендинги и платформы
  • Ключевые маркетинговые показатели и метрики. Воронка конверсий
  • Монетизация игры
  • Маркетинговая и продуктовая аналитика. Оптимизация воронки конверсий
  • Маркетинговые спецпроекты и акции. Работа с партнёрами
  • Возврат ушедших игроков. Коммуникация с активными игроками
  • Специфика маркетинга мобильных игр
  • Рекламные стратегии мобильных игр.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев — 4 988 ₽/мес

Кому подойдет курс:

  • Новичкам в геймдеве
    Всем, кто увлекается видеоиграми и настолками, хочет начать карьеру в геймдеве и разработать игру с нуля.
  • Начинающим гейм-дизайнерам
    Для тех, кто хочет усовершенствовать скиллы и знания геймдизайна, которые отвечают требованиям рынка, получить структурированный материал (систематизированные знания) от экспертов-практиков.
  • Маркетологам
    Тем, кто хочет разобраться в геймификации процессов. Изучить понятия сеттинга, баланса игры и расчёта нагрузки.

Программа курса:

  1. Подготовка

Управление проектами и собой

  • Личная эффективность. Управление собой
  • Управление проектами
  • Продвижение и продажа своих услуг.
  1. Введение

Вы узнаете, как работает игровая индустрия, познакомитесь с основами профессии гейм-дизайнера и будете готовы к их углублённому изучению.

  • Вводное занятие
  • Индустрия и гейм-дизайн
  • Введение в профессию
  1. Нарратив и баланс

Вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр и поймёте, как создаётся история игровой вселенной и продуманный сюжет. Научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр. Также изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Разработаете несколько систем баланса и монетизации.

Проекты:

— Текстовая игра на Twine

— Небольшая игра с балансом

Курсы:

  • Сюжетные игры
  • Баланс и экономика
  1. Продвинутый гейм-дизайн

Вы узнаете, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, поймёте, как создать действительно удачную игру. Познакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной.

Проекты:

— Игра, созданная на Games-Jam

Курсы:

  • Продвинутый дизайн
  • Документация
  • Games-Jam
  1. Технологии в гейм-дизайне

Вы познакомитесь с игровым движком UE4 и технологией Blueprints. Научитесь создавать макеты удобных и эффективных игровых интерфейсов. Изучите основные принципы построения локаций и поймёте, как адаптировать их под задачи игры. Узнаете, как работает level-дизайн и создадите несколько уровней. Четверть завершится дизайн-марафоном, где вы отработаете полученные навыки.

Проекты:

— Локация, разработанная под задачу

— Прототип игрового интерфейса под задачу

Курсы:

  • UE4 Blueprints
  • UX/UI
  • Level-дизайн
  • Games-Jam 2
  1. Практика

За три месяца под руководством менторов вы выполните итоговую работу: либо индивидуальный проект в Unreal Engine, либо командный вместе со студентами других направлений (программистами, 2D-художниками, саунд-дизайнерами). Ваше портфолио пополнится игрой, и вы получите опыт коммуникации и понимание реального рабочего процесса.

Проекты:

— Готовый прототип своей идеи на UE4

Курсы:

  • Препродакшен
  • Дипломный блок. Гейм-дизайнер

Курсы со свободной датой старта:

5 видеоуроков:

  • Как составлять резюме, которое точно заметят
  • Составляем карту поиска работы
  • Зачем нужны сопроводительные письма
  • Что вас ждёт на собеседовании
  • Профессиональное собеседование

Курсы:

  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Законодательные тонкости при работе с валютой. Регистрация и налоги. Работа с площадками Google, Upwork, AppStore.

Станьте дипломированным специалистом

Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Стоимость: 59 950 ₽ или в рассрочку на 18 месяцев — 3 330 ₽/мес

Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает живые, развивающиеся игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.

Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.

Программа курса:

  1. Базовый модуль
    Вы узнаете, что такое игра и какая роль игр в контексте человеческой цивилизации. Разберётесь, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается.
    Узнаете, как работает наш мозг с точки зрения обучения, почему мы играем в игры и откуда черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу.
  • Игра. Психология. Геймдизайн
  • История игр
  • Поиск идеи. Построение концепции игры
  • Игровые циклы. Структура игрового процесса
  1. Основы производства игр
    Разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделей игр и рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продукта. Узнаете, зачем геймдизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока. Поймёте, как строить состав команды и сколько длится жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры.
  • Игры как бизнес, монетизация, ретеншн
  • Основы маркетинга
  • Жизненный цикл игры
  • Роадмап игры
  1. Проектирование игр
    Вы узнаете, что такое игровая механика, чем различаются атомарные и комплексные игровые механики. Разберётесь, как правильно писать документацию (ГДД). Поймёте, зачем писать элеватор-питч.
  • Игровые механики
  • Презентация игры: элеватор-питч
  • Основы геймдизайнерской документации
  • Оформление и ведение документа: фичи, механики
  1. UX/UI в играх
    Вы узнаете, что такое UX и кто им занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены сроками.
  • Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство
  • Производство мокапов и правила работы с UI
  • Бумажный прототип
  1. Нарратив
    Узнаете, какие существуют четыре слоя нарративного дизайна и познакомитесь с терминологией. Разберёте ошибки и узнаете о типах сторителлига. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.
  • Что такое нарративный дизайн
  • Как создаются игровые сценарии
  • Составление ТЗ для нарратива
  1. Балансировка
    Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симмметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в геймдизайне.
  • Балансировка игровой экономики
  • Создание таблицы баланса в Excel: практика
  • Балансировка боевых игровых систем
  • Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры
  • Балансировка вероятностных систем
  1. Пострелизная поддержка
    Узнаете, для чего нужна аналитика и зачем учиться менеджерить проекты. Разберётесь, что делать с игрой после выпуска. Поймёте, как выпустить игру и не получить судебные иски.
  • LiveOps проекта
  • Основы аналитики игр
  • Юридические аспекты в профессии
  1. Балансировка Top Down Shooter
    Разберётесь в видах прототипов и узнаете, как сделать хороший. Изучите механики для прототипов. Узнаете, какие бывают механики оружия в шутерах и как составить концепт-документ на оружие.
  • Как сделать хороший прототип с помощью балансировки
  • Базовые механики оружия в шутерах
  • Основы баланса оружия в шутерах
  • Баланс геймплея через таблицы
  1. Основы работы с движком Unreal Engine
    Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.
  • Базовые принципы работы с движком Unreal Engine
  • Переменные и логические выражения
  • Функции, классы и наследование
  • Структура проекта
  • Прототипирование и дебаггинг
  • Воркшоп
  1. Объекты игрового мира
    Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.
  • Создание персонажа и управление им
  • Создание NPC и простой AI
  • Пользовательский интерфейс
  • Воркшоп
  1. Наполнение игрового мира
    Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.
  • Работа с уровнями
  • Саунд-дизайн
  • Освещение
  • Сборка игры и полезные советы
  1. Левел-дизайн в Unreal Engine
    Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.
  • Разработка предварительной документации для создания уровней
  • Сборка уровня в Unreal Engine
  • Финальная сборка тестового уровня в UE
  1. Знакомство с Unity
    Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Узнаете на примере учебного прототипа, как передавать техническое задание программистам в команде, чтобы внести изменения в сборку игры.
  • Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки
  • Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы
  • Разбор префабов
  • Физика, немного кода
  • Как написать ТЗ по новой механике
  1. Soft skills
    Узнаете, как выстраивать планирование и самоорганизацию на основе личных предпочтений. Разберётесь, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь эффективно общаться.
  • Личная эффективность
  • Планирование и самоорганизация
  • Коммуникация и картина мира
  • Умение договариваться
  • Деловые переговоры
  1. Геймдизайнерская документация для своей игры

Первый итоговый проект

Вам предстоит разработать подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа. Научитесь структурировать и грамотно описывать идею своей игры.

Для сдачи работы необходимо показать:

— Питч-документ

— Концепт-документ

— Описание функциональных систем игры

— Балансировочные таблицы

— Таблицы игровых сущностей

— Сценарий игры

— Бизнес-документ: монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система метрик

— Игровой прототип: программный или бумажный на ваш выбор

  1. Прототип Top Down Shooter

Второй итоговый проект

Вам предстоит разработать прототип и балансировку геймплея игры на движке Unreal Engine по ТЗ.

Итогом будут:

— Документ балансировки оружия для прототипа студента

— Готовый прототип игры с 1–2 уровнями на ассетах, которые предоставляют преподаватели или на своих.

Стоимость: нет информации

На курсе ты научишься:

— Генерировать идеи и отбирать из них лучшие.

— Создавать рабочие прототипы при помощи Unreal Engine 4.

— Составлять документацию.

— Разбираться в психологии игрока.

— Работать с математикой.

— Рассчитывать баланс.

— Продумывать сложные системы.

— Создавать игровые циклы.

— Эффективно взаимодействовать с другими членами команды.

Обучение длится 4 месяца.

Программа:

Неделя 1. Введение в курс

  • Знакомство
  • Представление лекторов
  • О чём этот курс
  • Геймдизайнер и что он делает
  • Кто такой геймдизайнер
  • Роль геймдизайнера в команде
  • Специализации в геймдизайне
  • Базовые навыки. Что требуется от геймдизайнера
  • Из чего состоит игра
  • Подходы к геймдизайну
  • Игра как система
  • Опыт и психология игрока
  • Фан
  • Теория потока
  • Потребности и мотивация игроков
  • Целевая аудитория

Неделя 2. Идеи. Ограничения. Документация

  • Идея для игры
  • Постановка проблемы
  • Поиск идеи для вашей игры
  • Треугольник странностей
  • Мозговой штурм
  • Pitch for the sky, develop for the ground. Золотая середина
  • От идеи к концепту
  • Объем работ (scopes)
  • Польза ограничений
  • Документация
  • Почему документация важна и почему ее нужно обновлять
  • Виды документации в зависимости от департамента
  • Основные типы документации, с которыми имеет дело ГД
  • Документация для фичи: high, medium и low уровни
  • Как должен выглядеть ГДД
  • Как создать дизайн-документ (и сделать так, чтобы его читали не только вы)
  • Как создавать, хранить и делиться информацией
  • Почему важно поддерживать документацию в актуальном состоянии
  • Как донести информацию до всех остальных

Неделя 3. Механики. Нарративный дизайн

  • Кор-геймплей. Игровой цикл
  • Что такое core loop и как его выделить
  • Примеры игровых циклов
  • Этапы существования игрового цикла
  • Мета-механики
  • Что такое мета и нужна ли она игре
  • Взаимодействие механик. Гармония и элегантность
  • Примеры мета-механик

Неделя 4. Прототипирование. Бумажный прототип

  • В основе всего — прототипирование
  • Зачем нужно прототипирование
  • В каких областях можно использовать прототипирование
  • Виды прототипов

Неделя 5. Начало работы в UE4. Система передвижения

  • Создание проекта
  • TPS Template
  • Персонаж (BP_PlayerCharacter)
  • Капсула
  • Камера
  • Скелетал меш и анимации персонажа
  • «Родной» манекен UE4
  • Импорт Animation Starter Pack (для примера)
  • Использование сторонних мешей персонажа
  • Использование Mixamo
  • Animation Blueprint и Animation Blendspace
  • Прототипирование механик передвижения (некоторых)
  • Биндинг клавиш
  • Спринт (рывок)
  • Двойной прыжок
  • Документация и настройка системы передвижения
  • Подготавливаем документацию (программистам, аниматорам)
  • Настраиваем систему передвижения (высота прыжков, скорость передвижения и т.д.)

Неделя 6. Оружие. Прототипирование и система

  • Механика стрельбы
  • Hitscan и Projectile (отличия и применение)
  • Как улучшить качество и ощущение от стрельбы
  • Импорт модели оружия
  • Прототипирование огнестрельного оружия (пистолет, автомат)
  • Оружие дальнего боя
  • Сколько оружия дальнего боя достаточно
  • Документация для системы и ее настройка
  • Характеристики оружия и его настройка (пистолет, автомат)
  • Основы баланса оружия дальнего боя в проекте
  • Оружие ближнего боя
  • Виды оружия ближнего боя
  • Характеристики оружия и его настройка
  • Основы баланса оружия ближнего боя в проекте

Неделя 7. Противники

  • Виды противников
  • Роли и функции противников в игре
  • Основные архетипы противников в TPS
  • Основные характеристики противников
  • Документация на противника. Зачем выдавать паспорт мобу
  • Альфа мобы и Боссы
  • Роль боссов и мини-боссов в геймплее
  • Особенности и отличия боссов
  • Разбор самых запоминающихся боссов
  • Босс для проекта
  • AI
  • Простой AI
  • Навигация AI. Navmesh
  • Как AI должен себя вести вне боя и в бою
  • Разбор поведения AI в некоторых играх

Неделя 8. Основы дизайна боевой системы (Combat Design)

  • Основы работы боевой системы
  • Боевая навигация
  • Атаки в ближнем бою
  • Атаки в дальнем бою
  • Работа с анимациями
  • Animation Sequence и Animation Montage
  • Разбор анимации атаки (preparation, execution)
  • Основы боевого расписания (Combat Schedule)
  • Условия (conditions)
  • Действия (actions)
  • Библиотека глобальных действий
  • Библиотека глобальных таймеров
  • Основные стадии: Basic Fight и Fight Locomotion
  • Групповой бой
  • Постановка и правила группового боя
  • Способы организации группового боя
  • Групповой бой в ААА-играх
  • Организация системы группового боя в проекте
  • Фазирование. Основы проектирования босс файта
  • Фазирование, условия смены фазы боя
  • Переход между фазами (Transition)
  • Особые движения и супер атаки

Неделя 9. Дополнительные системы в TPS

  • Интерфейс
  • Цикл взаимодействия и фидбек
  • Каналы информации и смена режимов
  • UI (меню, индикаторы) в проекте
  • Поднимаемые объекты
  • Боеприпасы и аптечки
  • Collectables
  • Усилители
  • Интерактивные объекты
  • Взаимодействие с интерактивными объектами
  • Примеры интерактивных объектов в играх
  • Какие интерактивные объекты использовать в проекте
  • Система хит-реакций
  • Виды хит-реакций в игре
  • Примеры систем хит-реакций
  • Система хит-реакций для проекта

Неделя 10. Основы левел-дизайна

  • Базовые сведения
  • Чем занимается Level Designer
  • Повествование через дизайн уровней
  • Разбор самых запоминающихся уровней в играх
  • Левел-дизайн практика
  • Метрики — наше всё
  • Использование BSP брашей для прототипирования
  • Левел дизайн для босс файта

Неделя 11. Процессы и организация

  • Игру делает команда
  • Основные специалисты на проекте (с примерами разных студий)
  • Организация работы в команде
  • Работа в распределённой команде
  • Роль геймдизайнера в команде
  • Командное взаимодействие и общение на проекте
  • Вежливость и профессиональная этика
  • Токсичность и что с ней делать
  • Каналы коммуникации
  • Софт для коммуникации и обмена информацией
  • Методологии разработки и стадии производства игры
  • Итерации и правило цикла
  • Вотерфолл, спиральная модель, Agile
  • Оптимизация рисков
  • Основные стадии производства ААА-игры
  • Планирование
  • Митинги, синкапы и стендапы
  • Спринт, эстимации, роадмап и другие страшные слова (основная терминология)
  • Адженда (agenda) и фоллоу-апы (follow-up)
  • Инструментарий для работы с задачами
  • Выбор софта для трекинга задач и багов на проекте
  • Разбор софта для отслеживания задач и баг-трекинга

Неделя 12. Багофикс. Фидбеки. Резюме

  • Багофикс
  • Баги и тестирование
  • С QA надо дружить. Качество прежде всего
  • Следующий шаг
  • Cover Letter
  • Помощь в составлении резюме
  • Как вести себя на собеседовании
  • Разное
  • Работа с базовой документацией
  • One-pager
  • Ten-pager
  • FSO
  • Документация для конкретной фичи
  • Работа в команде
  • Презентация своей идеи / документа
  • Обсуждение, коллективные брейнштормы (в небольших командах)
  • Постановка задачи / ТЗ членам команды
  • Работа в Trello, JIRA (если будет возможность), Miro
  • Концепт и идея противника
  • Концепт
  • Основные характеристики
  • Обсуждение характера, движений, атак
  • Создание паспорта противника
  • Работа с AI
  • Navmesh
  • Waypoints
  • Работа с Behavior Tree
  • Работа с анимациями
  • Сборка файта в системе Combat schedule (база)
  • Простые мобы
  • Boss Fight
  • Group Fight
  • Создание арены для Босс-файта
  • Метрики
  • Концепция
  • Сборка арены на grey box
  • Настройка оружия
  • Оружие ближнего боя
  • Оружие дальнего боя
  • Основа работы с Perforce
  • Check-out / in
  • Компоновка CL
  • Правильное комментирование
Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 129 ₽ / мес
  • Длительность 8 месяцев
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Чему вы научитесь:

  • Разрабатывать геймплей игры
    Делать игру увлекательной: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики.
  • Формулировать и проверять гипотезы
    Предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию.
  • Взаимодействовать с командой проекта
    Говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям.
  • Настраивать игровой баланс
    Уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока.
  • Анализировать поведение игроков
    И использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях.

Программа:
44 тематических модуля, 200 онлайн-уроков

Геймдизайн

  1. Основы геймдизайна
    Узнаём, что такое игра и кто такие геймдизайнеры.
  2. Узлы игрового дизайна
    Разбираемся, как тема связывает узлы, как найти стереотип и архетип в своей игре, рассматриваем тему и архетипы на примере казуальных игр.
  3. Сеттинг
    Узнаём, зачем сеттингу нужна травма, какие существуют типы травм, разбираем удачные сеттинги на примере «Ведьмака», Thief, Fallout, The Neverhood.
  4. Герой
    Разбираемся, кто наш герой, изучаем 4 правила создания убедительного героя и то, как навести мост между чувствами игрока и героя.
  5. Возможные действия героя и окружения
    Рассматриваем универсальный инструмент геймдизайнера, разбираем игры Gish, Katamari Damacy, Cut the Rope, «Тургор».
  6. Пространство и возможности неигровых персонажей
    Создаём события для игрока, работаем с пространственными примитивами, разбираем шутер от первого лица Half-Life и пошаговую стратегию Heroes of Might & Magic.
  7. Выбор игрока
    Изучаем виды игрового выбора, создаём способы преодоления препятствий и связь выбора с самостоятельной постановкой цели. Разбираем стратегию в реальном времени StarCraft.
  8. Цели игры
    Выделяем технические и стратегические цели игры, как цель помогает действию, зависимость цели от препятствий и их типы, контроль и хаос в играх.
  9. Правила игры и обучение игроков
    Разбираем, как игра общается с игроком, виды игровых сигналов, виды туториалов. Разбираем игры Clash of Clans, Baba is you, «Каверзный тест».
  10. Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера
    Подытожим всё, что мы изучили о геймдизайне, и разберём практические инструменты.
  11. Этапы и процессы разработки: начальный этап
    Изучаем, как описать свою игру, сделать диздок, mindmaps и блок-схемы. Выбираем архитектуру, технологии и игровые движки, изучаем 2D- и 3D-графику, звуковой дизайн.
  12. Этапы и процессы разработки: работа в команде
    Учимся взаимодействовать в команде, ставить задачи и планировать разработку, управлять прототипированием и созданием игрового контента.
  13. Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование
    Выбираем системы документооборота, контроля версий и постановки задач, изучаем этап Vertical Slice, начинаем тестирование проекта.
  14. Издание игры
    Анализируем рынок и составляем список задач игрового продюсера, работаем с издателем, изучаем риски. Проходим этапы перед запуском: продвижение и работа с сообществом, первый этап запуска, релиз, разрабатываем финансовую модель проекта.

Разработчик игр на Unity

  • Введение в профессию .NET Developer.
  • Базовые возможности C#.
  • Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
  • Массивы.
  • Методы.
  • Структуры и введение в ООП.
  • 3D-графика реального времени и возможности Unity.
  • Первые шаги в строении игр.
  • Двигаем объекты.
  • Текстурирование и шейдеры.
  • Озвучка.
  • Анимация: общие принципы.
  • Анимация антропоморфного персонажа.
  • Системы частиц.
  • Продвинутое программирование.
  • Физический движок.
  • Пользовательский интерфейс.
  • Лайфхаки разработчиков: оптимизация, распространение и использование плагинов.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость: 456 000 ₽ в год

Программа высшего образования «Гейм-дизайн» направлена на профессиональную подготовку в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студент освоит все этапы производства игры – от подготовки концепта до выпуска продукта на рынок.

Целью программы является подготовка специалиста широкого профиля, который не только умеет делать игры, но также способен анализировать их, понимает их специфику и отличие от литературы и кино, применяет на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна.

Основные области изучения:

  • теория и практика гейм-дизайна — изучение основных направлений гейм-дизайна, специфики и особенностей сложившейся в профессии терминологии, подготовка концепт-документов
  • геймификация и серьёзные игры — освоение основных инструментов геймификации и применение их в различных сферах исходя из поставленных задач
  • арт-игры и гейм-арт — изучение специфики художественного высказывания, вопросов границ видеоигровых технологий и возможности производить нечто новое
  • история видеоигр — знакомство с наиболее известными и культовыми играми, а также наиболее значимыми гейм-дизайнерами и компаниями
  • гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знания, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
  • гуманитарные исследования видеоигр — изучение наиболее значимых текстов теоретиков видеоигр с целью получить более глубокое и фундаментальное знание об играх и их устройстве
  • игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine
  • нарративный дизайн — освоение основных приёмов и методологии написания сценария в условиях базовой нелинейности и возможности игрока влиять на развитие истории
  • цифровой рисунок — освоение навыков работы с двухмерной графикой при помощи программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
  • 3D-моделирование — освоение навыков работы с трехмерной графикой при помощи программ Blender, ZBrush и Substance
  • Выпускник сможет работать в сфере дизайна настольных и цифровых игр, развлекательных и серьёзных игр, геймификации и игровой журналистики, стать гейм-дизайнером.

Программа обучения:

Профессиональные дисциплины: «Теория и практика гейм-дизайна», «Дизайн настольных игр», «Геймификация и серьезные игры», «Арт-игры и гейм-арт», «Игровой движок», «Цифровой рисунок», «3D-моделирование», «Программирование», «Нарративный дизайн», «Саунд-дизайн».

Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления и призванные выделить выпускника программы на фоне тех, кто получил лишь прикладные навыки: «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Гуманитарные исследования видеоигр», «Гуманитарные исследования культуры», «Психология игры», «Креативное мышление», «Английский язык».

Стоимость: 330 000 ₽ в год

Чему вы научитесь:

  • Приёмы и методы генерации идей

Изучение прототипирования, баланса, дизайна в игровых механиках. Основы сценарного дела и нарративного дизайна. Прототипирование на игровых движках — от 3 до 6 игровых прототипов.

  • Работа с игровыми движками

Изучение Unity и Unreal Engine, навыки коммуникаций, питчинга, основы командной работы. Формирование и баланс игровой экономики, а также персональный игровой проект в курсовой работе.

  • Основы продюсирования игр

Подготовка к игровому релизу, оперирование и продвижения видеоигр, сбор статистики и аналитики. Командный дипломный проект защищается перед представителями игровой индустрии.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

Стоимость: нет информации

Во время обучения ты получишь уникальные знания по теории и практике гейм-дизайна. Курс будет построен на детальном изучении и разборе реальных кейсов и примеров из игровой индустрии.

Этапы:

  1. Начнём с изучения истории игровой индустрии, эволюции игр и жанров. Объясним тебе основные принципы игрового дизайна.
  2. Расскажем всё об игроках: их типах, эмоциях, психологии и ожиданиях.
  3. Углубимся в процессы монетизации игр. Дадим тебе информацию об игровой экономике и её основных показателях
  4. Познакомим тебя с этапами игрового проекта и его ключевыми участниками.
Стоимость: нет информации
  • Диплом государственного образца
  • Форма обучения очная или заочная (дистанционная)
  • Практика на реальных проектах с известными студиями
  • Работа и зарплата уже во время обучения после 4-го семестра

Кем ты станешь?

  1. Геймдизайнер
    Отвечает за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.
  2. Дизайнер-иллюстратор
    Отвечает за разработку визуальной части, например за wallpapers, игровые постеры, текстуры и многое другое, что стоит на передовой.
  3. Разработчик игр
    Это человек, который работает с игровыми движками, умеет их настраивать, создавать алгоритмы на языках программирования и встраивать в игровые движки.
  4. Дизайнер уровней
    Создает локации и карты в игре, определяет какие объекты, квесты и важные поинты в каких именно местах локации будут расположены. Отвечает за ландшафт.
  5. Дизайнер анимации
    Этот человек ответственнен за то, как двигаются персонажи, автомобили, оружие и окружение. Насколько быстро и красиво проигрывается анимация и поддерживает ли она геймплей.
  6. 3D моделлер
    Этот профессионал собственноручно, как цифровой скульптор, готовит модели, которые будут видеть все игроки — персонажей, здания, оружие, автомобили и прочее.
Стоимость: нет информации
  • Изучаем программирование на практике
    От базовых инструментов для создания игр в Roblox до основ скриптового языка Lua — чтобы сделать их сложнее и интереснее
  • Учитываем интересы каждого ребенка
    Ребенок сам придумывает сюжет игры и дизайн персонажей. А преподаватель помогает в реализации идеи
  • Расширяем кругозор
    Каждое занятие знакомимся с новыми английскими словами, терминами игровой индустрии и основами тайм-менеджмента
  • Курс состоит из 5 модулей, и каждый из посвящен разным игровым жанрам — от простых квестов до сложных ролевых игр. Путешествуя по жанрам, ребенок изучает основные принципы создания сценариев и разработки игр.

Во время этого путешествия ребенок разрабатывает собственные проекты и создает свою неповторимую игровую вселенную: выбирает любимый жанр, проектирует увлекательный сюжет и программирует уникальных 3D-персонажей.

Курс «Гейм-дизайн и разработка компьютерных игр» состоит из 68 академических часов аудиторной работы. В процессе обучения студенты научатся не только использовать движок Unity для разработки игр, но также получат знания об оптимизации приложений на различных платформах, геймдизайне, способах монетизации и продажи игр, а также получат навыки работе в команде и написании ТЗ к проектам.

Программа курса:

Тема 1. Знакомство с Unity3D.

  • Знакомство студентов с преподавателем.
  • Рассмотрение основых игровых тенденций.
  • Знакомство с интерфейсом Unity3D.

Тема 2. Основные понятия. Рынок и тенденции. Форматы.

  • Понятие игрового обьекта и компонентов.
  • Графические и аудио форматы.
  • Понятия 2D и 3D графики.

Тема 3. Создание трехмерного мира.

  • Создание открытого ландшафта.
  • Понятие префабов.
  • Понятие сцены.
  • Компоновка сцен.
  • Практика.

Тема 4. Ассеты

  • Стандартные ассеты Unity.
  • Asset store.
  • Практика.

Тема 5. Программирование на C#. Базовые понятия

  • C#.
  • Введение в язык.
  • Принципы и общие понятия.
  • Типы данных.
  • Структуры ветвления.
  • Практика

Тема 6. Программирование на C#. Хранение данных

  • Циклы.
  • Массивы.
  • Списки.
  • Контрольная работа.

Тема 7. Двумерные игры.

  • Разработка двумерных игр.
  • Двумерная анимация.
  • Двумерная физика.
  • Практика.

Тема 8. Спрайты и анимация. Физика двумерных игр.

  • Понятие спрайта.
  • Атлас спрайтов.
  • Скелетная анимация.
  • Покадровая анимация.
  • Практика.

Тема 9. Функции MonoBehaviour.

  • Функции MonoBehaviour.
  • Стандартные функции в Unity.

Тема 10. Физика в Unity3D. Обработка событий.

  • Коллайдеры.
  • Физические материалы.
  • Физические объекты.
  • Обработка столкновений.

Тема 11. Взаимодействие человека с игрой

  • Триггеры и коллизии.
  • Обработка взаимодействия объектов между собой.
  • Практика.

Тема 12. Реализация поведения обьектов в игре

  • Взаимодействие игрока с объектами.
  • Самостоятельная работа.

Тема 13. Интерфейсы

  • Игровые интерфейсы в Unity3D.
  • Работа с Canvas
  • Выдача экзаменационного задания.

Тема 14. Сохранения в играх

  • Сохранения в играх.
  • Сохранение состояний.
  • Работа с локалями.

Тема 15. Частицы и эффекты.

  • Системы частиц в Unity.
  • Освещение и тени.
  • Работа со звуком в unity: музыка и звуковые эффекты.

Тема 16. Оптимизация и компиляция

  • Принципы оптимизации игр.
  • Компиляция игр для платформы Windows.
  • Консультация по экзаменационному заданию.

Тема 17. Заключительное занятие. Защита проектов.

  • Защита проектов.

Онлайн курс GAME DESIGN от А до Я предназначен для тех, кто желает сделать карьеру Game Designer’а, а также для тех, кто уже работает в игровой индустрии и хочет получить дополнительную квалификацию или просто улучшить свои знания об игровом дизайне.

Для прохождения курса не требуется специальных знаний, достаточно желания учиться и любить игры.

Данный курс покажет вам, насколько интересна и многогранна профессия Game Designer. Вы станете на шаг ближе к тому, чтобы воплощать свои задумки в жизнь и делать увлекательные и успешные игры

Программа курса:

  1. Нажми на PLAY
    Роль гейм-дизайнера в разработке игр. Жанры игр и платформы. Анализ игр
  2. Основы игрового дизайна. Часть 1
    Игра, опыт, цели, тема, сеттинг, механика, динамика, эстетика, 3С’s
  3. Основы игрового дизайна. Часть 2
    Игровой цикл, типы игроков, фан, поток, кривая интереса, навык, шанс
  4. Учимся продавать идеи и работать в команде
    Генерация идей и брейнстроминг. Арт, анимация, код, звук и музыка — тех задание
  5. В начале был Прототип
    Создание прототипов: бумажный прототип, в Adobe Photoshop, в Unity
  6. Документы всему голова!
    Создание документов: one-sheet concept, the ten-pager, Game Design Document
  7. Интерфейс и с чем его едят
    Элементы и принципы. Создаем макет окна, проектируем HUD и состовляем flow окон
  8. Увлекательная история
    Способы рассказать историю в играх. Разработка истории. Поэпизодный план
  9. Монетизация и социальность
    Способы монетизировать игру. Ключевые метрики монетизации. Социальность
  10. Балансируй!
    Баланс и основные понятия. Экономическая система. Расчет баланса в таблицах
  11. Дизайн уровней. Часть 1
    Создание уровня в Unity: препродакшен
  12. Дизайн уровней. Часть 2
    Препродакшен-2. Практические советы.

Программа курса

Курс состоит из 2-х модулей, каждый из которых длится 2 месяца.

Модуль 1

  • Знакомство. Введение в геймдизайн
  • Виды геймдизайнеров. Типы игроков по Бартлу
  • Структура сценария. Сценарные арки
  • Создание последовательных блок-схем арки
  • Неигровой персонаж, правильное использование
  • Написание сценария своей игры с учетом изученного материала
  • Знакомство с Twine и AXMA Story Maker.
  • Выбор утилиты для написания игры
  • Практика: Создание игры — текстовый квест

Модуль 2

  • Игрок и его квалификации. Для чего люди играют
  • в игры и для чего нам нужно это знать. Понятие жанра
  • Выбор и иллюзия выбора игрока
  • Игра и из чего она состоит, компоненты игры
  • Подробнее о цикле и принципах разработки игры
  • Игромеханика и тестирование в одиночку
  • Динамика игры, игра как искусство.
  • Сюжетные приемы, как вызвать интерес у игрока
  • Работа в команде
  • Понятие баланса. Его значение и место в механике игры
  • Практика: Создание игры — графические новеллы

По итогу обучения выдается свидетельство НГУЭУ.

На курсе ты научишься:

  • Понимать подходы к созданию игр
  • Разбираться в сеттинге, персонажах, игровой механике
  • Учитывать требования пользователей при разработке игры
  • Настраивать игровой процесс и баланс
  • Работать с командой разработчиков

Курсы по гейм-дизайну: полный план обучения

  1. Гейм дизайнер работает с бумагой
  • Определение понятия геймдизайна как рода деятельности
  • Навыки, которыми должен обладать гейм дизайнер
  • Что делает гейм дизайнер. Определение опыта, создаваемого гейм-дизайнером
  1. Что такое игра?
  • Что такое игры. Чем игры отличаются от игрушек
  • Что такое фан
  • Игровые жанры
  • Игровые платформы
  1. Из чего состоит игра
  • Составные части игры — четыре основных элемента
  • Основные игровые элементы
  • Влияние игровых элементов на создаваемый опыт
  1. Генерация идей
  • Откуда берутся идеи.
  • Как и с помощью чего генерировать идеи
  • Красть и делиться — хорошо или плохо?
  • Совместная генерация идей с аудиторией
  • Выбор темы игры
  • Постановка проблемы
  • Улучшения и фильтрация идей для соответствия теме
  • Методы итерации.
  1. Игровые механики и прототипирование
  • Игровые движки
  • Игровые механики, что это и как их комбинировать
  • Методы и принципы прототипирования
  • Примеры создания прототипов
  1. Игры делаются для игроков
  • Пользовательский опыт
  • Целевая аудитория
  • Ориентация на пользователя
  1. Основы игрового процесса
  • Правила игрового процесса
  • Принципы построения игрового процесса
  • Кривые игрового процесса
  • Ориентация на навык игрока
  1. Шансы и вероятности
  • Шансы и вероятности в игровом процессе
  • Примеры подсчета вероятностей в играх
  1. Основы игрового баланса
  • Игрового баланс и его типы
  • Основы игровой экономики
  1. Игровые интерфейсы
  • Принципы построения игровых интерфейсов
  • Восприятие процессов внутри игры через интерфейсы
  • Закрепление на практике знаний по построению интерфейсов.

Вы научитесь

  • создавать сценарий для игр;
  • использовать инструменты левел-дизайна другие инструменты, с помощью которых создаются игры;
  • заинтересовывать игроков в свою игру;
  • монетизировать игры;
  • удерживать интерес игроков.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Программа курса

Модуль 1. Основы геймдизайна (4 ак. ч.)

  • Кто такой геймдизайнер?
  • Значимость игр для людей.
  • Жанры игр.
  • Жизненный цикл игры.

Модуль 2. Создание игры (8 ак. ч.)

  • Выбор правил и цели игры.

Практикум:

  • Разбор и написание возможных правил для игр;
  • Изучение целей в выпущенных играх;
  • Этапы разработки проекта.

Практикум:

  • Препродакшен (идея проекта);
  • Изучение производства проекта;
  • Поддержание проекта после релиза
  • Игровые механики.
  • Создание сценария игры.

Практикум:

  • Методы интересной подачи проекта;
  • Описание главного героя;
  • Создание лора игры;
  • Создание вариативного сюжета.
  • Движки для создания игр

Модуль 3. Продвижение игр (4 ак. ч.)

  • Издание проекта.
  • Сервисы для продажи игр.
  • Конференции в геймдев.
  • Игровая экономика.

Практикум:

  • Методы заработка в игре;
  • Способы встраивания рекламы в игру.
Стоимость: Рассрочка на 9 месяцев — 18 000 ₽/ мес

Программа курса:

  1. Gameplay и игровые механики
  2. Информационные технологии в дизайне:
  • Adobe Photoshop CS5-6
  • 3ds Max
  • Z-Brush
  1. Дизайн игрового пространства
  2. Дизайн интерфейса игр. Шаблоны интерфейсов для UI-дизайнера
  3. Основы дизайна и концепт арта. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры.
  • Объект в изометрии.
  • Концепт Иллюстрации в изометрии
  1. Концепт арт персонажа, анатомия, Стилизация. Проектирование

Разработка концептов образа. Создание персонажа заданной стилистики. Тамбнейлы, тоновые и цветовые скетчи, варианты мимики и поз. Создание 2D и 3D персонажей и окружения (ландшафт, строения). Проработка и детализация.

  1. Игровые движки.

Виды. Unity3d и Unreal Engine. Типы и виды игр. Платформы. Типология.

  1. Моделинг. Создание модели. Развертка.

Методы моделирования. Способы развёртки. Текстурирование моделей.Программы для текстурирования. Photoshop + UVLayout.

  1. Техника создания видеороликов в 3ds Max
  2. Управление креативностью.

Разработка концепции продвижения игры. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Синтез и смена модальностей. Разработка нестандартных игровых элементов. Метод фокальных объектов. Методы генерации персонажа. Морфологический анализ.

  1. Композиция и Цветоведение.

Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.

  1. Самостоятельная работа
  2. Выпускная квалификационная работа:
  • Разработка 2D персонажа.
  • Разработка 3D персонажа.
  • Разработка анимированного персонажа.
  • Разработка ландшафта и строений для игры.
  • Создание видеоролика по игровой локации.
  1. Защита выпускной квалификационной работы
Стоимость: 7 360 ₽/ мес

Курс включает:

  • 4 месяца менторства
  • 32 практических занятий
  • 64 часа программы
  • 4+ работы в портфолио

Программа курса:
Курс разбит на 4 месячных модуля по 8 занятий в каждом;

Каждый модуль приоритетно посвящен одной из тем, однако в рамках любого модуля будут затрагиваться и смежные темы.

  1. Введение в геймдизайн

Модуль, посвящен ознакомлению с базовыми навыками геймдизайнера. Основное внимание будет уделено способам поиска идей, их формализации и доведению под внешние требования.

  1. Основы профессии

Второй модуль представляет собой обзор рынка, способов его анализа, основам маркетинга, а также ведению проектной документации. Начиная с этого модуля студенты начинают выполнять задачи, аналогичные которым они будут получать в первые месяцы выхода на работу.

  1. Компоненты геймдизайна

Дальнейшее погружение в геймдизайн. Рассмотрение механик и приемов, с помощью которых возникающие задачи решаются быстрее и качественнее. Студенты не только научатся выполнять задания, но и делать это качественно.

  1. Игровые механики

В ходе этого модуля, студенты будут учиться не просто выполнять простейшие гейм дизайнерские задачи, но и нарабатывать навык создания полноценных систем, отслеживать, создавать и налаживать взаимодействия игровых компонентов между собой.

  1. Математический баланс

Модуль целиком посвящен игровому балансу в цифрах. На практике далеко не все геймдизайнеры, даже работающие на высоких должностях, обладают этим навыком. Умение посчитать баланс и внятно объяснить свои действия, является сильным конкурентным преимуществом.

  1. Релиз

В ходе этого модуля студенты будут работать над выпускным проектом, а также знакомиться с методами тестирования, и работой с обратной связью. Один из ключевых навыков геймдизайнера, превращать критику в конструктивные предложения.

  1. Итоги курса

По окончанию курса, студент будет обладать достаточными знаниями и навыками, чтобы обоснованно претендовать на позицию Junior Game Designer в любую игровую компанию на постсоветском пространстве (Минск, Москва, Киев и т.д.);

  • Подготовленная презентация (Pitch) на одну страницу, способная заинтересовать потенциального работадателя;
  • Полноценный ГДД на небольшую казуальную игру;
  • Полностью разработанная настольная игра, содержащая все необходимые компоненты (карточки, фишки, правила и т.д.).
Стоимость: бесплатно

Формат курса:

  • 6 модулей, 22 лекции
  • Видео-лекции от 15 спикеров
  • Тесты в конце каждого модуля
  • Финальный тест по завершении курса
  • Задания для самопроверки
  • Свободный график обучения
  • Дополнительные материалы
  • Электронный сертификат.

Программа курса:

Модуль 1 – Введение

  • Игры может делать каждый
  • Из чего состоит игра: разбор основных понятий

Модуль 2 – С чего начать разработку игры

  • Как и зачем писать дизайн-документ (рефы, разделы, цель)
  • Как заложить монетизацию в геймдизайн
  • Прототипирование в геймдизайне
  • Монетизация игры на soft launch

Модуль 3 – Игровые механики

  • Базовое про механики
  • Игровое разнообразие и баланс
  • Tutorial/FTUE и игровые циклы
  • Механики удержания/возврата
  • Нарратив: как сделать историю в игре

Модуль 4 — USER EXPERIENCE. Производство контента и особенности

  • Общее про UX: а как до этого додумается игрок
  • Левел-дизайн
  • Особенности пользовательского взаимодействия на примере мобильных шутеров
  • Геймдизайн Social Casino

Модуль 5 – Экономика игры

  • Анализ игровой экономики
  • Базовые принципы расчета баланса: время и ресурсы
  • Базовые принципы расчета баланса: бой

Модуль 6 – Монетизация

  • Продюсирование
  • Акции в играх
  • Индивидуализация магазина по архетипам пользователей
  • Пост-продажный опыт и возврат за повторной покупкой.

После курса вы сможете:

  1. Формировать четкую структуру игры и по ней двигаться к ее созданию
  2. Составлять, вести и улучшать дизайн-документ
  3. Использовать игровые механики не только как внутриигровое разнообразие, но и как инструменты удержания и вовлечения пользователей
  4. Связывать механики в четкие и увлекательные игровые циклы
  5. Продумывать поведение пользователя, рассчитывать сложность уровней и расставлять пейволлы
  6. Рассчитывать баланс ресурсов, времени
  7. Закладывать монетизацию на ранних этапах разработки
  8. Анализировать игровую экономику и делать правильные выводы для развития игры
  9. Тщательно прорабатывать первую игровую сессию и туториал для вовлечения игрока
  10. Настраивать магазин индивидуально для каждого пользователя
  11. Организовывать, проводить и анализировать акции в играх
  12. Придумывать интересные истории и сюжетные линии внутри игры.
Стоимость: бесплатно

Ярослав Кравцов: Нарративный дизайн — как подружить геймплей и сюжет (DevGAMM Minsk 2014)

Crystal Clear Soft: Жанр и сеттинг — краеугольные камни успешного проекта (DevGAMM Kyiv 2013)

InFortis: Метод психологического анализа геймплея (DevGAMM Minsk 2014)

Jan Willem Nijman — Vlambeer — «The art of screenshake» at INDIGO Classes 2013

Ressa Schwarzwald: Практическая магия. как геймдизайнеру заставить игру звучать (DevGAMM)

Zeptolab о геймдизайне мобильных игр на Flash GAMM Moscow 2012

Алексей Рехлов (Creative Mobile) — Как снять риски в геймдизайн-экспертизе?

Артур Гимальдинов, Дмитрий Пикалин (RJ Games) — Арт и геймдизайн. Две стороны одного проекта

Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 1

Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 2

Владимир Ковтун (AlternativaPlatform) — Геймдизайнер — успей всё и не облажайся!

Владимир Яцукевич (Vizor Int.) — Ультратонкий дизайн. Разработка механики игры без прототипирования

Вывод «Формулы любви» через адаптивный геймдизайн. Виталий Хить

Геймдизайн для сочувствующих — #1 — Вводный урок. Кто такой геймдизайнер?

Геймдизайн для сочувствующих — #2 — Что было в начале: идея или опыт?

Геймдизайн для сочувствующих — #3 — Шесть вопросов для вашей идеи

Геймдизайн для сочувствующих — #4 — Основы дизайн-документации

Геймдизайн для сочувствующих — #5 — Рабочий дизайн документ

Геймдизайн для сочувствующих — #7 – Игровой сюжет

Гейм-дизайн социальных игр от Mail.ru (Flash GAMM Kyiv 2011)

Игровой сеттинг — #0 – Вводная часть: Анализ подготовка и наполнение

Игровой сеттинг — #1 – Теория Level Design

Игровой сеттинг — #2 – Звуковое оформление в играх

Игровой сеттинг — #3 – Моделирование для игр

Игровой фан в геймдизайне от xitri.com (Flash GAMM Kyiv 2011)

Игрострой: Работа геймдизайнера

Как быть гейм-дизайнером и не облажаться, Алексей Рехлов. NextCastle Party 2013

Круглый стол «Геймдизайн. Задача — решение» (DevGAMM Moscow 2014)

Леонид Сиротин (Независимый эксперт) — Геймдизайнеров не существует

Леонид Сиротин: Заповеди Выживания Разработчика

Мастер-класс «Гейм-дизайн: от идеи до релиза» (К. Сахнов)

Постмортем Party Hard: интерактивный геймдизайн от Александра Потапенко и Алекса Ничипорчика

Простой геймдизайн игр от Absolutist (Flash GAMM Kyiv 2011)

Психология в гейминдустрии: чего хочет игрок? Александр Головань

Стоимость: бесплатно

После бесплатной регистрации Вам будут доступны другие уроки и курсы данного автора:

  1. Дизайн 2D уровня в Unity / Создание игр / Level Design / Флатинго
  2. Доход игровой индустрии в мире / Статистика геймдева / Флатинго
  3. Геймдизайн и разработка игр / Как создать свою игру / Флатинго
  4. Геймдизайн и создание игр / Удовольствие и эмоции в играх / Флатинго
  5. Психология игр / Разработка игр и игровая индустрия / Флатинго
  6. ОНИ СДЕЛАЛИ ЛУЧШИЕ ИГРЫ / КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ПЕРВУЮ ИГРУ / РАЗРАБОТКА ИГР И ГЕЙМДЕВ
  7. Как продать игру / Steam и Play Market / Разработка игр и игровая индустрия
  8. Мой путь в геймдев / Стартап, создание 2D игр, Unity и мои неудачи / Флатинго
  9. Создание персонажа для игры / Разработка 2D и 3D игр для Android и IOS / Флатинго
  10. 20 советов чтобы создать свою игру / Как продать игру / Разработка игр и Геймдев / Флатинго
  11. Создание игр и языки программирования / С#, С++ и Java / Разработка игр и Геймдев.
Стоимость: бесплатно

Это бесплатные курсы, на которых мы даём базовые знания. Автор курса тот же, что и у основного — но сам материал в большей степени ориентирован на новичков. INTRO нужны для того, чтобы ты разобрался с основами до прохождения основного курса.

Цель курса:

На курсе мы расскажем тебе, чем при разработке занимается геймдизайнер, и как создают системы и механики, а также поделимся советами, которые помогут тебе на разных стадиях работы.

На этом бесплатном курсе ты:

  • Узнаешь всё об организации работы геймдизайнера.
  • Узнаешь, как проходить путь «от идеи до релиза».
  • Поймешь, какие задачи стоят перед геймдизайнером и как он их решает.
  • Познакомишься с основами ведения документации и особенностями каждого этапа разработки игры.

Программа курса:

Раздел 1. Процесс дизайна

  • Итерации в дизайне
  • Поиск идеи
  • Спикер Кирилл Золовкин: Про идеи
  • Оценка идеи и правильные вопросы

Раздел 2. Объем работы и ограничения

  • Что такое скоуп
  • Ограничения
  • Виды ограничений
  • Спикер Кирилл Золовкин: Про ограничения как стимуляцию креативности

Раздел 3. Документация

  • Почему документация важна
  • Какой должна быть документация и почему ее нужно обновлять
  • Виды документации
  • Спикер Маргарита Шаповалова: Про подход к работе с документацией

Раздел 4. Стадии разработки игры

  • Препродакшн
  • Vertical Slice и First Playable
  • Спикер Маргарита Шаповалова: Про сопровождение фичи геймдизайнером
  • Продакшн и майлстоуны

Раздел 5. Прототипирование

  • Прототипирование — основа хорошей разработки
  • Виды прототипов
  • Спикер Маргарита Шаповалова: Начальные шаги в прототипировании и инструментарии
  • Спикер Кирилл Золовкин: Про тестирование идей с помощью разных прототипов

Раздел 6. Планирование

  • Зачем нужно планирование
  • Приоритеты и Feature Cut
  • Спикер Кирилл Золовкин: О чем всегда нужно помнить

Раздел 7. Гибкие методологии разработки

  • От «водопада» к Agile
  • Спринты и митинги

Раздел 8. Взаимодействие

  • Геймдизайнер vs. Программист
  • Спикер Кирилл Золовкин: Про взаимодействие и словарь механик
  • Взаимодействие с QA
  • Спикер Александр Балакшин: Общение с геймдизайнером, взгляд со стороны программиста
  • Взаимодействие с художниками

Раздел 9. Плейтесты

  • Цели плейтестов
  • Перед плейтестом
  • Проведение плейтеста и обработка результатов
  • Спикер Кирилл Золовкин: Плейтесты и overfeedback
  • Спикер Маргарита Шаповалова: Как проводят плейтесты и анализируют результат

Раздел 10. Финишная прямая. Post Mortem.

Стоимость: бесплатно

Геймдизайнер — специалист, который создает новые игровые вселенные: продумывает концепт и механику, задает логику, создает персонажей.

Он умеет определять целевую аудиторию и выстраивать продвижение, чтобы создавать коммерчески успешные игровые продукты.

На бесплатном email-курсе вы узнаете, как создать концепцию первой игры.

8 писем — это 8 шагов, которые вам нужно пройти.

Что вы узнаете из курса:

Все элементы, формирующие игровую концепцию

– Как выбрать жанр игры

– Как найти ту самую идею для игры

– Как определить свою аудиторию

– Какую платформу выбрать

– Какие механики вовлекут в игру

– Как геймдизайнеры делают прототипы

– Каких ошибок стоит избегать

Как устроен курс

  • Одно письмо в неделю
  • 5-7 минут на одно письмо
  • Полезные материалы для изучения
  • Домашнее задание после каждого письма
  • Чек-лист для заполнения и самопроверки
  • Никакой воды и спама.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 64

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор статьи. Ответственный за актуальный контент, текст и редактуру сайта. Эксперт по выбору профессии, курсов и профессий с 2016 года. Делюсь личным практическим опытом.

Оцените автора
Блог Романа Семенцова
Добавить комментарий