Это самая простая инструкция о том, как дать доступ к Яндекс Метрике другому человеку. Расскажу просто и пошагово — со скриншотами, текстом и даже видео. Пользуйся сам или отправляй инструкцию клиентам.
План статьи:
- Видео инструкция
- Инструкция со скриншотами
- Как дать доступ к Яндекс Директ
- Интересные ответы на вопросы
Видео инструкция как предоставить доступ к Яндекс Метрике
Инструкция со скриншотами как сделать гостевой доступ
Шаг №1. Заходим по ссылке https://metrika.yandex.ru/ и около нужного нам счетчика нажимаем на иконку шестеренки.
Шаг №2. Видим страницу нашего счетчика. Нажимаем на вкладку “Доступ”.
Шаг №3. Видим “Индивидуальный доступ”, кликаем на “Добавить пользователя”.
Шаг №4. Появляется окошко “Новый пользователь”. Нужно указать логин и права. В правах на выбор у нас два варианта — это “Только просмотр” (гостевой доступ) и “Редактирование”.
Давай рассмотрим разницу между этими видами доступа:
Только просмотр — можно смотреть статистику и все данные счетчика, но нельзя менять настройки счетчика, например при гостевом доступе нельзя создать новую цель.
Редактирование — позволяет смотреть статистику, можно создавать цели, менять настройки счетчика, нельзя удалить счетчик, можно дать доступ кому-нибудь еще.
Выбираем нужные права, указываем логин и тыкаем “Добавить”.
Шаг №5. Всё, доступ к счетчику метрике открыт.
Если нужно дать доступ ко всем счетчикам, то можно воспользоваться представительским доступом. При представительском доступе можно редактировать счетчики метрики, смотреть статистику и даже удалять, так что будь аккуратнее. Представительский доступ можно дать на странице https://metrika.yandex.ru , наверху страницы в пункте “Представители”.
Как дать доступ в Яндекс Директ?
Этот вопрос я подробно разобрал в этой статье.
Ответы на интересные вопросы
Вопрос: зачем нужен публичный доступ в Яндекс Метрике?
Ответ: при публичном доступе статистику может посмотреть любой желающий. Эта функция бывает полезна, например, при продажи своего сайта на бирже — чтобы не давать гостевой доступ множеству людей. Если нет нужды в публичном доступе, то не советую держать статистику открытой — потому что конкуренты смогут посмотреть ключевые слова, по которым заходят на твой сайт. Публичный доступ можно включить в настройках счетчиках в разделе “Доступ” — “Публичный доступ к статистике”.
Вопрос: как войти в Метрику по гостевому доступу?
Ответ: нужно просто войти в логин, к которому дали гостевой доступ. Если на этом аккаунте уже были какие-то счетчики и не можешь найти счетчик, то возможно ЭТО решит проблему: в правом верхнем углу будет указана учетная запись, нужно нажать на эту кнопку и выбрать нужный логин.
Вопрос: предоставлять ли доступ к Метрике конкуренту?
Ответ: лучше не предоставлять, чем предоставлять. Получив доступ к метрике, конкурент сможет увидеть по каким фразам к тебе переходят на сайт, какая конверсия на сайте и другую важную статистику. Это чревато тем, что конкурент сможет использовать ключевые слова твоего сайта для продвижения своего сайта.