В этом обзоре разберём ТОП онлайн-курсов по Unreal Engine 4. На курсах научат профессии «Разработчик Unreal» для начинающих с нуля, обучат разработке и созданию игр на движке UE для ПК и мобильных систем, создавать игровые проекты любого уровня, программированию на C++, архитектурной визуализации, разрабатывать AR или VR приложения.
Вы освоите игровой движок Unreal Engine и язык C++. Соберёте портфолио и сможете применить свои навыки в геймдеве, киноиндустрии, архитектуре, промышленности, медицине и многих других сферах.
- Обучение на практике
- Портфолио из 4 игр
- Помощь в трудоустройстве
- Доступ к курсу навсегда
Мечтаете создавать крутые игры? Освойте Unreal Engine 4 и начните карьеру в геймдеве. В конце обучения у вас будет 5 проектов в портфолио: арканоид, змейка, однопользовательский и кооперативный топ-даун шутер и кликер для смартфона.
Кому подойдёт этот курс
- Тем, кто хочет попасть в геймдев
Освоите движок Unreal Engine 4, научитесь программировать на Blueprints и C++. Сможете с нуля разрабатывать игры, даже если раньше никогда этим не занимались.
- Junior-разработчикам на Unreal Engine
Глубже поймёте C++, изучите идиомы, шаблоны проектирования и объектно-ориентированное программирование — сможете выполнять задачи уровня middle и увеличите доход.
- Разработчикам не из геймдева
Научитесь использовать движок Unreal Engine 4 для разработки игр, сможете сменить специализацию и стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
Чему вы научитесь
- Работать с движком Unreal Engine 4
- Правильно оформлять код
- Применять паттерны проектирования — общие и специфичные для геймдева
- Программировать на C++
- Работать с задачами на kanban-доске
- Пользоваться идиомами языка C++
- Разрабатывать игры для ПК, под Android и iOS
- Использовать алгоритмы и структуры данных
- Отслеживать производительность игры
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
- 69 тематических модулей
- 300+ онлайн-уроков
- Уровень Junior
- Делаем простой арканоид на Blueprints
- Усложняем задачу: пишем змейку на С++
- Делаем шутер с видом сверху (TDS)
- Создаем окружение
- Разбираемся с основными классами и методами
- Настраиваем звук и спецэффекты
- Улучшаем игру
- Делаем сетевую игру
- Собираем мобильный прототип игры
- Работа в команде
- Уровень Middle
- Углубление знаний C++
- Идиомы C++
- Паттерны проектирования и примеры их применения
- Standard Template Library — библиотека алгоритмов и структур данных для C++
- Многопоточная разработка, примитивы синхронизации
- Эффективные структуры данных для популярных игровых кейсов
- Эффективные алгоритмы AI для популярных игровых кейсов
- Расширение знаний по Unreal Engine 4: инструменты профайлинга, создание шаблонов и плагинов, автоматизация с помощью Unreal Automation Tool commands и UE4 Editor commandlets
- VR-разработчик на Unreal Engine 4
- Начало работы
- Интерфейс игрока и перемещение
- Интерактивные объекты в VR
- Инверсная кинематика
- Симулятор тракториста
- Видеопродакшн в Unreal Engine 4
- Камера
- Анимация
- Свет
- VFX
- Постобработка
Профессиональные навыки:
- Разработка игр для PC, Android и iOS
- Программирование на С++ и Blueprints
- Профайлинг проекта
- Знание стайлгайдов и правил именования
- Многопоточная разработка
- Опыт работы с git
- Знание алгоритмов и структур данных
- Использование doxygen для генерации документации кода
- Знание идиом C++, библиотеки STL, написание тестов на языке C++
- Использование resharper для рефакторинга и статического анализа
- Знание ООП и паттернов проектирования — общих и специфичных для геймдева
- Расширение редактора UE4 Editor и создание плагинов для него
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Освойте с нуля разработку игр на движке Unreal Engine 4. Научитесь работать с Blueprints и C++, создадите 4 игры и сможете устроиться в крупную геймдев-студию.
Техническое образование и опыт программирования не требуются. Поможем освоить движок, разработку на С++, работу с анимацией и оптимизацией. Подскажем, как создать собственные виртуальные миры, которые будут исследовать миллионы пользователей.
Кому подойдёт курс
Новичкам без опыта в программировании
Пройдёте путь от новичка до разработчика на Unreal Engine 4. Создадите 4 игры и сможете устроиться в студию.
Начинающим разработчикам
Освоите движок Unreal Engine 4, научитесь программировать на Blueprints и C++. Сможете с нуля разрабатывать игры и развивать карьеру в геймдеве.
Разработчикам с опытом
Научитесь использовать движок Unreal Engine 4 для создания игр в любом жанре. Сможете сменить специализацию и зарабатывать больше.
Продолжительность обучения 15 месяцев с учётом государственных праздников
Наша программа одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.
160 часов обучающего контента
172 часов практики
2 вебинара в неделю
Подготовка
- Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
- Базовый курс
- Основы баз данных
- Основы С. Интерактивный курс
I год
I четверть
Junior C++ Developer
Освоите язык программирования С++ на уровне Junior C++ Developer. Изучите технические основы профессии, сможете работать с более сложными задачами и новыми фреймворками.
- Основы С++
- Объектно-ориентированное программирование
- С++ сложные моменты
Проект
- Игра крестики-нолики в процедурном стиле
- Игра блек-джек с применением ООП
II четверть
Основы Unreal Engine 4
Освоите основные методологии, которые используются при работе с UE4. Разработаете собственные компоненты и реализуете игровой инвентарь, который будет хранить данные о предметах игрока и загружать их с различных платформ.
- Основы работы с Unreal Engine
- UE4 UI
- UE4 Plugins/Modules
Проект
- Собственный компонент
- Кросс-платформенный инвентарь
- Написанный Editor Tool Plugin
III четверть
Кросс-платформенность и мультиплеер в UE4
Научим работать с кросс-платформенностью в Unreal Engine 4, системами анимаций и искусственным интеллектом. Разберём основные моменты в динамической загрузке данных и напишем две мультиплеерные игры.
- UE4 Mobile
- UE4 Multiplayer/Dynamic Asset
Проект
- Две сетевые игры, которые будут использовать UE4 Networking
- Написанный кросс-платформенный плагин под IOS/Android платформы(карусель)
- Написанный плагин для IK Solver
IV четверть
Unreal Engine 4 OpenWorld
Разберём тулзы и подходы в UE4 для создания открытых миров, а также техники оптимизации. Разработаем 2D-игру, двухмерный платформер и научимся работать с материалами в движке.
- UE4 OpenWorld
- UE4 2D/Optimizations
Проект
- Игра на UE4 с элементами физики
- 2D-игра ― бегающий платформер с элементами физики
Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
Факультатив подготовлен российским диджитал-банком для предпринимателей «Точка».
- Законодательные тонкости при работе с валютой
- Регистрация и налоги
- Работа с площадками Google, Upwork, AppStore
Курс вне четверти
- Подготовка к поиску работы
- Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке
Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. Это значит, что у вас будет официальный документ, который подтвердит профессиональную переподготовку. Для работодателя это показатель, что вы разобрались в разработке игр на Unreal Engine 4 и самостоятельно выполнили проекты из вашего портфолио.
От любителя до профессионала Unreal Engine 4. На данном курсе вы сможете практически у нуля изучить все необходимые инструменты, которые позволят вам разрабатывать свои игры на игровом движке UE4 от мобильных до игр под ПК и консоли. По итогу курса вы сделаете 3 игры и будете обладать знаниями необходимыми для разработки игр на Unreal Engine 4 в любом жанре который посчитаете интересным.
На данном курсе вы сможете, практически у нуля, изучить все необходимые инструменты, которые позволят вам разрабатывать свои игры на игровом движке Unreal Engine 4 от мобильных до игр под ПК и консоли.
По итогу курса вы сделаете 3 игры и будете обладать знаниями необходимыми для разработки игр на Unreal Engine 4 в любом жанре который посчитаете интересным.
На курсе по UE4 мы изучим такие аспекты как:
- Написание кода на системе блюпринтов (визуальное программирование)
- Разработка игровых карт (карты уровней)
- Работа с 3D-анимацией.
- Работа с системой частиц (создание эффектов).
- Работа с 3D-графикой и физикой.
- Работа с системой ландшафтов и растительности.
- Работа с искуственным интелектом.
- Работа со звуком.
- Оптимизация игры.
- Разработка игры под разные платформы.
Обучение по направлениям:
Вводный курс Unreal Basics
Базовый курс по изучению основ работы с Unreal Engine 4.
Курс программирования BlueprintME!
Продвинутый курс по программированию и визуальной системе Blueprints.
Курс по архитектурной real-time визуализации
Курс по созданию интерактивных архитектурных презентаций на UE4.
Самые мощные достоинства движка:
Удобный интерфейс
Представь, что ты работаешь в по-настоящему удобной программе, в ней все инструменты лежат именно там, куда тянется рука, а глаза цепляются за важные иконки и зоны.
Это — Unreal.
Работая с ним ты не задумываешься о мелочах и просто творишь.
Визуальное программирование
Представь, что для создания игры не надо писать ни строчки кода. Что можно просто составить несколько блоков в определённом порядке и именно так воплощать любые идеи в жизнь.
Это — Blueprints, система визуального программирования.
С ней даже бабушка сделает игру мечты.
Редактор материалов
Вспомни игру, где не отличить графику от видеосъёмки. Именно благодаря качественным материалам создаются такие шедевры.
В Unreal Engine 4 редактор материалов позволяет добиваться именно такого высокого качества.
Тут, кстати, тоже надо всего лишь соединять блоки друг с другом.
Плагины и коммьюнити
Хочешь сразу делать круто? Но не кодер. Или не 3Д-моделлер. Или спецэффекты — не твоё. Или…
Представь, что есть место, где ты можешь достать что угодно для своей игры, от моделей и текстур до целых систем и инструментов создания игровых локаций.
Это — Marketplace. И он огромный.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Этот курс будет вам полезен, если вы:
- Хотите досконально изучить Unreal Engine с нуля;
- Занимаетесь визуализацией, и хотите научиться получать фоторильный рендер в реальном времени;
- Хотите научиться делать инди-игры с помощью одного из самых продвинутых игровых движков;
- Хотите освоить приемы создания интересных игровых уровней, способных увлечь игрока на долгие часы;
- Уже знакомы с Unreal Engine, но хотели бы углубить и систематизировать свои знания.
ОПИСАНИЕ КУРСА
Курс «Unreal Engine artist» сфокусирован на разработке фотореалистичной графики для визуализаций и создании логики для современных компьютерных игр и интерактивных презентаций.
Курс состоит из двух последовательных частей, каждая из которых содержит фундаментальный набор навыков для художников.
В первой части «Основы Unreal Engine 4. Работа с графикой.» слушатели знакомятся с интерфейсом движка; учатся решать задачи, связанные с графикой, получаемой посредством Unreal Engine.
Во второй части учебной программы «Игровая разработка. Создание игровых взаимодействий.» слушатели учатся работать с игровой логикой и осваивают приемы и правила современного дизайна игровых уровней; детально разбираются с работой редактора внутриигровых скриптов Blueprint; знакомятся с редактором частиц; учатся делать разрушения и симуляции в UE; работают с AI.
Курс «Unreal Engine artist» рассчитан на слушателей, уже имеющих хотя бы минимальный опыт работы с Photoshop (или с любым другим растровым программным пакетом) и с любым 3D-пакетом (3ds MAX, Maya, Blender и т.п.).
КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА
БЛОК 1. РАБОТА С ГРАФИКОЙ. (8 недель). «РАЗРАБОТКА ФОТОРЕАЛИСТИЧНОЙ СЦЕНЫ».
Результат данного учебного блока: навык создания фотореалистичного рендера; умение работать с материалами, текстурами и светом; знание принципов работы с геометрией в UE.
1. Работа с геометрией и освещением. Статическое и динамическое освещение. Подготовка импорт, настройка геометрии. Коллизия. Взаимодействие света и мешей.
2. Продвинутые и нестандартные техники освещения. Как добиться максимального качества без артефактов за минимальное время.
3. Редактор материалов. Принципы работы с редактором, логики преобразования потоков информации. Функции и параметры. Градиенты и математика.
4. Фотореалистичный рендеринг. Текстуры, PBR. Особенности работы с текстурами в Unreal. Создание системы фотореалистичных PBR материалов. Оптимизация.
5. Анимация материалов. Процедурные элементы. Слои.
6. Инструменты постпроцессинга. Post-process материалы. Объемный свет. Дополнительные техники и эффекты.
7. Ландшафт. Создание ландшафта в сторонних приложениях и средствами Unreal. Создание растений. Open World Environment. Стилизованная графика.
8. Презентация проекта. Работа с камерой. Анимация в Sequencer Editor.
БЛОК 2. ИГРОВАЯ РАЗРАБОТКА (8 недель). «РАЗРАБОТКА ИГРОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ».
Результат данного учебного блока: понимание процесса создания игровых и интерактивных уровней/локаций; навык работы с визуальным скриптингом на основе Blueprints; отличное владение системой частиц и приемами создания разрушений; понимание принципов работы со звуком; работа с NPC, AI и анимацией объектов.
1. Понимание Blueprints. Понимание основ программирования, решение практических задач на Blueprints.
2. Усложнение Blueprints. Ключевые идеи для прототипирования различных игровых механик. Архитектура проекта.
3. Меню и элементы внутриигрового интерфейса (UMG). Логика отрисовки 2D и 3D. Настройки визуального стиля и состояния элементов. Отрисовка 3D объектов.
4. Физика, разрушения. Симуляция и фейк. Оптимизация. Контроль физики в blueprints.
5. Система звука. Звук для физических симуляций. Создание аудиовизуального экспириенса.
6. Эффекты частиц в Cascade и Niagara. Сторонние плагины и решения. Оптимизация.
7. Создание персонажа. Работа с персонажной анимацией в Unreal. Техническая анимация. Настройка и различные архитектуры Animgraph. Процедурные эффекты.
8. Создание NPC. Физическая анимация. Таблицы данных. Принципы создания «умного» AI. Настройка различных сценариев навигации.
Студенты, изучающие тему «Unreal Engine«, также изучают
- Unreal Engine Blueprints
- C++
- Основы разработки игр
- Дизайн игр
- Разработка 3D-игр
- С (язык программирования)
- Unity
- Blender
- Разработка 2D-игр
- Анимация 3D
- 3D-моделирование
- Игровая механика
- Дизайн уровней
- Визуальные эффекты
- Рендеринг 3D
- Анимация
- 3D текстуры
- Substance Painter
Курсы:
- Unreal Engine — полное руководство по разработке на С++
- Unreal Engine 4 — Реалистичный Рендер Кухни-Гостиной
- 3D Интерьер 3.0 — Интеграция с Unreal Engine 4
- Unreal Engine — базовый курс. С нуля до первого проекта.
- Unreal Engine — базовый курс №2. От новичка к любителю.
- Инвентарь в игре на Unreal Engine
- Unreal Engine C++ Developer: Learn C++ and Make Video Games
- Unreal Engine 4: How to Develop Your First Two Games
- Unreal Engine 4: The Complete Beginner’s Course
- Unreal Engine 4 Mastery: Create Multiplayer Games with C++
- Unreal Engine C++ The Ultimate Game Developer Course
- Unreal Multiplayer Master: Video Game Dev In C++
- Unreal Engine 4 — Learn to Make a Game Prototype in UE4
- Unreal Engine 4: Project Based VR Course for Arch Viz in UE4
- Unreal Engine: Intro to Game Design
- Introduction to Unreal Engine 4 Ability System — UE4
Программа:
- Уроки по Unreal Engine 4 / #1 — Создание игр на движке UE
- #2 — Создание пустого проекта
- #3 — Разбор интерфейса
- #4 — Создание окружения
- #5 — Работа с текстурами
- #6 — Компиляция проекта
Unreal Engine является одним из мощнейших игровых движков. Он предназначен для построения хорошо визуализированных игр под ПК и различного рода приставок. Также на нём можно создавать приложения под мобильные устройства и VR. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++.
В отличии от Unity движок Unreal больше предназначен для крупных проектов, хотя небольшие красивые инди игры также можно создавать.
План курса
За курс мы разработаем игру на основе движка Unreal Engine. За время разработки мы изучим интерфейс программы, изучим построение различных эффектов в игре, а также познакомимся с различными базовыми шаблонными проектами.
Замечательный курс, предназначенный для начинающих пользователей движка. Включает в себя базовые знания создания игр, а также инструкции по работе с материалами и редакторами Blueprint, StaticMesh и UMG. Курс разбит на 58 уроков, общей длительностью более 11 часов. За это время вы не только освоите функционал движка, но и станете уверенным пользователем Unreal Engine 4, способным воплотить любую идею в рамках виртуальной реальности. Наслаждайтесь просмотром и радуйте нас своими работами.
Все уроки курса
Урок 1 — Первый запуск
Урок 2 – Интерфейс
Урок 3 — Окно Viewport (Часть 1)
Урок 4 — Окно Viewport (Часть 2)
Урок 5 — Окно Viewport (Часть 3)
Урок 6 — Toolbar (Часть 1)
Урок 7 — Toolbar (Часть 2)
Урок 8 — Окно Modes
Урок 9 — Content Browser
Урок 10 — Создание уровня
Урок 11 — BSP браши
Урок 12 — Редактирование брашей
Урок 13 — Строим дом
Урок 14 — Экспорт геометрии
Урок 15 — Импорт моделей
Урок 16 -Материалы (Часть 1)
Урок 17 -Материалы (Часть 2)
Урок 18 -Материалы (Часть 3)
Урок 19 — Русский шрифт в игре
Урок 20 — Плавная смена света
Урок 21 — Сохранение и загрузка игры
Редактор Blueprint
Урок 1 — Обзор редактора
Урок 2 — Типы блоков
Урок 3 – Переменные
Урок 4 — Пример скрипта
Урок 5 — Actor Blueprint
Урок 6 — Construction Script
Урок 7 — Коммуникация блупринтов (Cast)
Урок 8 — Коммуникация блупринтов (BP Interface)
Урок 9 – Функции
Урок 10 – Макрофункции
Урок 11 — Контроль последовательностей (Часть 1)
Урок 12 — Контроль последовательностей (Часть 2)
Урок 13 – Массивы
Урок 14 — Math Expression
Урок 15 — Шкала времени
Урок 16 – Структуры
Урок 17 – Перечисление
Урок 18 — Передача данных между уровнями
Урок 19 — О Cast’e более детально
Урок 20 — Настройка персонажа
Редактор StaticMesh
Урок 1 — Импорт модели
Урок 2 — Обзор StaticMesh
Урок 3 — Создание коллизии
Урок 4 — Создание коллизии вручную
Урок 5 — Развертка LightMap
Редактор UMG
Урок 1 – Введение
Урок 2 – Интерфейс
Урок 3 – Элементы
Урок 4 — Работа с виджетами (Основы)
Урок 5 — Панель «Canvas»
Урок 6 — Организация элементов
Редактор материалов
Урок 1 — Что такое материалы
Урок 2 — Интерфейс редактора
Урок 3 — Основы работы с материалами
Урок 4 — Свойства материалов
Урок 5 — Манипуляция текстур
Урок 6 — Работа с масками
Курс для тех, кто вообще не знаком с движком Unreal Engine, но хочет научиться в нём работать.
ЦЕЛЬ КУРСА
Дать тебе понять и почувствовать, чем занимается игровой программист, какие перед ним могут ставить задачи, и как их реализовывать. Ты поймёшь, как устроен производственный цикл, и узнаешь, как реализовывать механики при помощи Unreal Engine. Конечно, всё это ты научишься делать на практике: изучишь референсы, шаг за шагом реализуешь всё, что необходимо, и добавишь изменения в проект.
ПРОГРАММА КУРСА
Часть_1::Установка необходимых инструментов
Еpic launcher и Unreal engine
- Установка и обзор Epic Games Launcher: структура вкладок, секции Unreal Engine, Learn, Marketplace, Library. Установка Unreal Engine
Visual Studio
- Скачиваем и устанавливаем Microsoft Visual Studio Community Edition.
Perforce
- Установка и настройка Perforce Helix Core и Helix Visual Client.
- Работа с Perforce, основные операции: checkout, submit, revert, resolve
Часть_2::Первый проект
Первый проект в Unreal Engine
1. Создаем проект, разбираемся со структурой папки и добавляем в Perforce
Работа с Visual Studio
1. Открываем solution проекта в Visual Studio. Обзор структуры решения: проект игры, проект UE4.
2. Обзор основных инструментов и меню Visual Studio.
3. Полезные расширения Visual Studio.
Unreal Engine 4
1. Обзор редактора Unreal Engine 4
Часть_3::Реализация механики бега по стенам
Для проекта используем шаблон First person shooter. Каждая введенная механика игры будет сопровождаться сабмитом в Perforce
Финальный результат
1. Возможность бега по стенам, в том числе искривленным
Новый проект
1. Создаем новый проект из First person template. Удаляем ненужный код и также сохраняем в perforce.
2. Создаём тестовую карту и заливаем в Perforce.
Определение столкновения со стенкой
1. Определяем с какой стороны стена (справа или слева) и в каком направлении мы продолжаем движение.
Механика бега по стене
1. Старт бега и окончание по таймеру. Установка скорости перемещения во время бега.
2. Проверка того, что мы все еще бежим по стене, окончание в случае, если стена кончилась или игрок. Адаптация скорости с учетом кривизны стены.
Новая реализация прыжка
1. Во время бега по стене прыжок идет не только вверх, но и с учетом направления движения.
Добавляем наклон камеры
1. Наклон камеры в зависимости от того по какой стороне бежит игрок.
Желаете попробовать себя в разработке 3D игр? На нашеш курсе вы освоите все основные навыки для создания проектов на игровом движке Unreal Engine.
На занятиях вы научитесь работать с объектами, ландшафтом, материалами, создавать собственные материалы. Познакомитесь с виджетами, видами освещения, звуковым сопровождением. Уверенно овладеете логикой программирования с помощью Blueprints. Разберётесь с физикой в игре, системой частиц, искусственным интеллектом.
Каждая тема подразумевает практическую работу с использованием импортируемых материалов. А в конце курса вы создадите свой FS-шутер!
Вы научитесь
- Применять основные навыки работы в игровом движке.
- Манипулировать объектами.
- Работать с видами ландшафтов и наложением материалов.
- Создавать собственные текстуры.
- Добавлять звуковое сопровождение.
- Разбираться в освещении.
- Программировать с помощью Blueprints.
- Работать с физикой в игре, столкновениями, взрывами, стрельбой.
- Настраивать AI в UE4.
- Создавать 3D игру (FS-шутер).
Программа курса
- Модуль 1. Интерфейс Unreal Engine 4. Объекты. Ландшафт. Материалы. Базовый скриптинг. (4 ак. ч.)
- Модуль 2. Программирование с помощью Blueprints. Текстуры. Создание собственных материалов. (4 ак. ч.)
- Модуль 3. Пользовательский интерфейс. Виджеты. Создание меню в игре. Физика. (4 ак. ч.)
- Модуль 4. Звук. Освещение. Анимация. (4 ак. ч.)
- Модуль 5. Управляемые персонажи. Движение. Система частниц. (4 ак. ч.)
- Модуль 6. Программирование самоуправляющихся персонажей. Искусственный интеллект (AI). Создание FS-шутера. (4 ак. ч.)
Unreal Engine 4 – один из лидирующих игровых движков на рынке, позволяющий реализовывать проекты любого уровня сложности, будь то мобильные 2d игры или фотореалистичные открытые миры, AR или VR приложения, архитектурные визуализации или сложные обучающие программы.
Движок бесплатный и любой желающий может скачать его, платить придётся только в случае коммерчески успешных проектов (свыше определённой суммы прибыли, в соответствии с лицензионным соглашением), он поставляется в виде открытого C++ кода, что при желании и наличии определённых навыков в программировании позволяет менять движок под себя, интегрировать различные разработки.
UE4 обладает всеми необходимыми инструментами не только для полного цикла производства контента под все основные платформы, но и для редактирования моделей без помощи стороннего 3d редактора (генерация LOD, создание коллизий, запекание нескольких объектов в один).
В процессе обучения мы научимся работать со всеми основными редакторами UE4, создавать реалистичные уровни, настраивать освещение и материалы, разберём устройство движка и научимся реализовывать свои идеи в логику Blueprints, разберёмся в основах работы мультиплеера в UE4 и создадим мультиплеерный проект, который в дальнейшем вы сможете развивать и менять под свои идеи.
Программа обучения
День 1
Знакомство с основным редактором
Импорт моделей, текстур, аудио и видео
Сцены, управление сценами, многоуровневость
Ландшафт и расстановка объектов
Редактор Static Mesh ассетов
Редактор Skeletal Mesh ассетов
Редактор материалов
Детализация объектов
Свет и тени
День 2
Создание материалов для объектов на сцене
Создание многослойных материалов
Рисование материалами
Постобработка
Создание материалов постобработки
Создание частиц. Редактор Cascade
Создание и настройка звуков
Редактор Foliage
День 3
Физические объекты, коллизии
Ragdoll. Настройка физики Skeletal Mesh
Создание собственных коллизий
Trace-каналы. Создание собственных каналов
Blueprints. Введение в редактор
Типы данных
События, функции, макросы
Основы построения игровой логики
Таймеры и таймлайны
Управление анимацией
День 4
Пользовательские интерфейсы.
AI. Навигация и управление логикой.
AI. Деревья поведений.
AI. Патрулирование, поиск игрока, преследование, атака.
Получение урона. Projectiles и Damage Event.
День 5
Запись и хранение данных в файле.
Таблица хранения статических данных.
Знакомство с мультиплеерной системой в движке.
Создание простой игровой сессии.
Репликация данных и RPC функции.
Сетевая отладка.
Сборка проекта.
Unreal Engine помогает разработчикам и художникам максимально быстро превратить свои задумки в голове в готовый виртуальный мир. На курсе у тебя будет такая возможность! Финальный проект — прототип игры. Ты почувствуешь себя в роли разработчика, презентующего свою идею.
ЧЕМУ УЧИМ НА ЗАНЯТИЯХ?
- Этап 1: Знакомство с UE4 и с Blueprints
- Создание проекта
● Как работать в UE4. Viewport, Content browser, World outliner, Modes
● Что такое Blueprints. Основные ноды
● Работа с Viewport: новые обьекты на сцене
● Создание Blueprint
- Создание проекта
- Этап 2: Переменные в UE4
- Этап 3: Актор и его компоненты
- Этап 4: Основные классы UE4. Настройка инпутов для игрока
- Этап 5: Коллизии в UE4
- Этап 6: Виджеты в UE4
- Этап 7: Создание оружия для игрока. Часть 1
- Этап 8: Создание оружия для игрока. Часть 2
- Этап 9: Система нанесения урона в UE4
- Этап 10: Материалы в UE4
- Этап 11: Пост процессы. Камера моды
- Этап 12: Работа с уровнями в UE4
- Этап 13: Анимации в UE4. Часть 1
- Этап 14: Анимации в UE4. Часть 2
- Этап 15: Создание NPC
- Этап 16: Физика в UE4
- Этап 17: Система выбиваемых предметов
- Этап 18: Система взаимодействия
Отзывы на сайте.
A free learning platform that offers hands-on video courses and guided learning paths.
3D MAP NAVIGATION IN VR
This course teaches how to create a 3D map and motion controller-based navigation system for architectural models in virtual reality.
A TOUR OF THE NEW UNREAL ENGINE LEARNING PORTAL
This course provides an overview of the learning portal and how to use it, including information on searching for content, tracking course progress, testing your knowledge, and earning skill badges.
ADVANCED TECHNIQUES FOR ARCHITECTS
This course provides advanced techniques, tips, and tricks for creating stunning architectural visualizations in Unreal Engine.
AEC BLUEPRINTS BY EXAMPLE
In this course, you’ll create four Blueprint templates that can be used in AEC projects including automatic doors, connected switched lights, Material switching, and construction scripts, learning essential Blueprint concepts in the process.
AMBIENT AND PROCEDURAL SOUND DESIGN
In this course, you’ll learn the core techniques you need to get started in game audio design in Unreal Engine.
AN IN-DEPTH LOOK AT REAL-TIME RENDERING
This course provides an in-depth look at how UE4 renders out a single frame. Learn how real-time rendering impacts performance, features, and workflows.
ANIMATION KICKSTART
This course dives into Unreal Engine’s animation pipeline, providing an insight into its evolution and explaining how to get the most out of it.
BALANCING BLUEPRINT AND C++ IN GAME DEVELOPMENT
In this course, you’ll learn how to make the most out of Unreal Engine by utilizing Blueprints and C++ in ways that complement their individual strengths. By the end, you’ll be able to assess which option best fits your needs in your own projects.
BECOMING AN ARCHITECTURAL VISUALIZER
In this learning path, you’ll gain the basic skills needed to create real-time architectural visualization experiences in Unreal Engine.
BECOMING AN ENVIRONMENT ARTIST IN UNREAL
In this course, you’ll learn the fundamentals of working as a junior environment artist with Unreal Engine for the first time in a production scenario.
BEST PRACTICES FOR CREATING AND USING PLUGINS
This master class explains how to develop plugins for UE4. Learn techniques and best practices for creating, compiling, and using plugins. This class is suitable for developers and non-developers alike.
BLENDING AND TILING TEXTURES
This course explains how to create Materials using tileable textures that are blended together on a surface.
BLUEPRINT KICKSTART
In this course, you’ll explore the Blueprint visual scripting system and how it can be harnessed for different types of projects.
BLUEPRINTS — ESSENTIAL CONCEPTS
This video introduces the fundamentals of the Blueprint Visual Scripting system. Learn what Blueprints are, how to create and work with them, and about some of the different types available.
BLUEPRINTS AND GAMEPLAY FOR GAME DESIGNERS
This course explores how to use the Blueprint visual scripting system along with other Unreal Engine features to create gameplay elements and prototype ideas.
BRINGING A SCENE TO LIFE IN TWINMOTION
In this second part of a three-part learning course, you’ll learn how to add life to a Twinmotion project using built-in tools and assets. We’ll look at materials, landscape, entourage, lighting, and more.
BUILD A DETECTIVE’S OFFICE GAME ENVIRONMENT
Learn how to create a scene from scratch, from planning and prototyping to adding the elements that will take it to an alpha state.
BUILDING BETTER PIPELINES
In this master class, we explore ways to take your visualization pipeline to the next level. Learn how to build better meshes, Materials, and textures, as well as how to improve optimization and performance.
CHARACTER KICKSTART
In this course, you’ll explore character actors in Unreal Engine, including AI-controlled actors, actors for networking, and more.
COMPREHENDING PROJECTS AND FILE STRUCTURE
This course dives into the fundamentals of the Epic Games Launcher, creating projects, and adjusting project settings, as well as providing a tour of important project files.
CONSTRUCTING BELIEVABLE ENVIRONMENTS
In this learning path, you’ll find out how to use lighting in Unreal Engine to create realistic environments.
CONVERTING BLUEPRINTS TO C++
This course teaches you how to convert a Blueprint project to C++, explaining the core concepts of using C++ in Unreal Engine. Learn how to create an AI agent that senses, reacts to, and navigates the world around them.
CREATING A BURNING WOOD MATERIAL
This course demonstrates methods for creating the effect of burning wood using various material animation nodes and hand-painted textures. Learn how to create a real-time animated material in 15 minutes.
CREATING A LEVEL BLOCKOUT FOR GAME DEVELOPMENT
In this course, you’ll learn how to build a fully playable 3D space, from initial planning in 2D and rough blocking out using primitive Static Meshes, through adding more detailed geometry and final refinements like lighting and collisions.
CREATING A SCATTER TOOL WITH BLUEPRINTS
In this course, author Joel Bradley explains how to create a tool that randomly scatters user-selected Static Mesh files inside a defined area, such as flowers in a flower bed.
CREATING A SIMPLE WATER MATERIAL
This course teaches how to create a simple transparent water material to simulate a flowing water surface. Learn how to control direction of flow, speed, and opacity to achieve the results you want.
CREATING AN ARCHITECTURAL EXTERIOR REAL-TIME PROJECT
This course covers everything you need to know about creating architectural exteriors in Unreal Engine. Learn the process from start to finish, with a special focus on adding terrain, foliage, and other effects.
CREATING AN ARCHITECTURAL INTERIOR REAL-TIME PROJECT
This course teaches new users how to create real-time architectural visualizations in UE4. Learn how to import your design using Datasmith, adjust lights and Materials, package your project, and more.
CREATING MARKETPLACE CONTENT
Learn how to become a Marketplace publisher and launch your first Marketplace product.
CREATING OUTPUT IN TWINMOTION
In this final course of a three-part learning path, you’ll learn how to create images, movies, construction phase animations, and VR applications in Twinmotion.
CREATING PBR MATERIALS
This course explains how to create high-quality physically based shaders. Learn about working with Material instances at runtime using Blueprints, building Material parameter collections, and more.
CREATING PHOTOREAL CINEMATICS WITH QUIXEL
This course walks you through the creation of a scene from Quixel’s Rebirth cinematic, exploring the concepts and tools used.
CREATING PROCEDURAL GEOMETRY-BASED CLOUDS
This course teaches a technique for creating soft transparent, geometry-based clouds in under 20 minutes.
CREATING TWO-SIDED MATERIALS WITH TRIM SHEETS
This course teaches a method for creating customizable road signs from a single plane, a Trim (or Sprite) sheet, and a tileable back material.
CREATING VIRTUAL REALITY WALKTHROUGHS
This course covers basic VR theory and best practices, adding teleportation and interaction into a VR scene in Unreal Engine, creating VR-based user interfaces, and optimizing your VR content.
Unreal Engine — профессиональная среда разработки, позволяющая создавать великолепные игровые проекты для любой платформы. Именно на ней создано огромное количество шедевров игровой индустрии: от Unreal Tournament, Splinter Cell и Rainbow Six до Fortnite, Borderlands, PUBG и других.
На курсе «Программирование игр: Unreal Engine 4» мы изучим основы геймдизайна, разрабатывая собственный проект и используя технологию визуального программирования Blueprints. Занятия будут проходить в проектном формате — будем постоянно экспериментировать и применять полученные навыки, создавая 3D runner, First-person Shooter, гонки.
На курсе ты:
- Узнаешь, что такое Blueprints и как запрограммировать что угодно, не написав ни одной строчки кода.
- Изучишь принципы создания игр в различных жанрах и создашь собственные игры в жанрах Runner, гонки, Top-down и First-person Shooter.
- Создашь законченный проект, который будет не стыдно показать друзьям и поместить в портфолио.
- Как скачать Unreal Engine 4
- Урок Unreal Engine 4 — Launcher
- Основы Unreal Engine 4 — Запуск и создание проекта
- Основы Unreal Engine 4 — Интерфейс редактора
- Основы Unreal Engine 4 — Панель Menu
- Основы Unreal Engine 4 — Панель Modes
- Основы Unreal Engine 4 — Панель Toolbar
- Основы Unreal Engine 4 — Content Browser
- Основы Unreal Engine 4 — Навигация во Viewport’е
- Основы Unreal Engine 4 — Интерфейс Viewport’а
- Основы Unreal Engine 4 — Манипуляция объектами
- Основы Unreal Engine 4 — Типы объектов
- Основы Unreal Engine 4 — Компоненты объектов
- Уроки Unreal Engine 4 — Импорт Модели в UE4
- Уроки Unreal Engine 4 — Создание Колизии в UE4
- Уроки Unreal Engine 4 — Создание Колизии вручную
- Ландшафт в Unreal Engine 4 — Создание
- Ландшафт в Unreal Engine 4 — Редактирование
- Ландшафт в Unreal Engine 4 — Раскрашивание
- Освещение Unreal Engine 4 — Основы освещения
- Освещение Unreal Engine 4 — Источники освещения
- Освещение Unreal Engine 4 — Статичный свет (Lightmass)
- Освещение Unreal Engine 4 — UV развертка для Lightmass
- BSP геометрия UE4 — Создание Брашей и их типы
- BSP геометрия UE4 — Дополнительные свойства
- BSP геометрия UE4 — Редактирование Брашей
- Физика Unreal Engine 4 — Настройка физики у объекта
- Физика Unreal Engine 4 — Каналы столкновений
- Blueprint Unreal Engine 4 — Основы
- Blueprints Unreal Engine 4 — Редактор Блупринтов
- Blueprints Unreal Engine 4 — Пример скрипта
- Blueprints Unreal Engine 4 — Комментарии
- Blueprint Unreal Engine 4 — Переменные
- Blueprints Unreal Engine 4 — Функции
- Blueprints Unreal Engine 4 — Параметры функций
- Blueprints Unreal Engine 4 — Свойства функций
- Blueprints Unreal Engine 4 — Макросы
- Blueprints Unreal Engine 4 — Контроль последовательности
- Blueprints Unreal Engine 4 — Циклы
- Blueprints Unreal Engine 4 — Actor Блупринт
- Blueprints Unreal Engine 4 — Работа с Actor БП
- Blueprints Unreal Engine 4 — Construction Script (RUS)
- Blueprints Unreal Engine 4 — Ссылки на объекты
- Blueprints Unreal Engine 4 — Создание (Spawn) объектов
- Blueprint Unreal Engine 4 — Наследование классов
- Blueprint Unreal Engine 4 — Глобальные классы и объекты
- Blueprint Unreal Engine 4 — Работа с ссылками на объекты
- Blueprints Unreal Engine 4 — Массивы
- Blueprints Unreal Engine 4 — Функции массивов
- Blueprints Unreal Engine 4 — Структуры
- Blueprints Unreal Engine 4 — Интерфейсы
- Blueprint Unreal Engine 4 — Event Dispatcher (RUS)
- Blueprint Unreal Engine 4 — Timeline анимации
- Blueprint Unreal Engine 4 — Таймеры
- Blueprint Unreal Engine 4 — Отладка
- Blueprint Unreal Engine 4 — Line Trace (RUS)
- Blueprint Unreal Engine 4 — Настройка персонажа
- UE4 UMG Урок — Ознакомление
- UE4 UMG Урок — Интерфейс редактора
- UE4 UMG Урок — Элементы
- UE4 UMG Урок — Основы коммуникаций с виджетами
- UE4 UMG Урок — Работа с Canvas панелью
- UE4 UMG Урок — Организация элементов
- Искусственный интеллект Unreal Engine 4 — Основы ИИ
- Искусственный интеллект Unreal Engine 4 — Навигация ИИ
- Искусственный интеллект Unreal Engine 4 — Behavior Tree
- Материалы Unreal Engine 4 — Ознакомление
- Материалы Unreal Engine 4 — Интерфейс редактора
- Материалы Unreal Engine 4 — Основы работы с материалами
- Материалы Unreal Engine 4 — Свойства материалов
- Материалы Unreal Engine 4 — Манипуляция текстур
- Материалы Unreal Engine 4 — Работа с масками
- Материалы Unreal Engine 4 — Функции материалов
- Материалы Unreal Engine 4 — Смешивание по цветам вертексов
- Материалы Unreal Engine 4 — Инстансы материалов
- Материалы Unreal Engine 4 — Изменение параметров через Блупринт
- Материалы Unreal Engine 4 — Parameter Collection
- Материалы Unreal Engine 4 — Интерфейс редактора
- Как сделать Плавную смену цвета лампочки в UE4
- Постобработка UE4 — Основы
- Как сделать Взаимодействие с объектами (на примере кнопки) в UE4
- Как сделать Русский шрифт в Render Text в UE4
- Как сделать Сохранение и загрузку в UE4
- Как сделать Плавное изменение значения в UE4
- Как сделать Снежный материал в UE4
- Как сделать Перемещение объекта по траектории в UE4
- Как сделать отражения для зеркала или воды в UE4
- Урок Unreal Engine 4 — Перенос ассетов из проекта в проект
- Мультиплеер UE4 — Основы
- Мультиплеер UE4 — Репликация
- Мультиплеер UE4 — Реплицируемые функции
- Unreal Engine 4 C++ — 1. Создание класса
- Unreal Engine 4 C++ — 2. Переменные
- Unreal Engine 4 C++ — 3. Компоненты
- Анимации Unreal Engine 4 — Анимационный блупринт
- Анимации Unreal Engine 4 — Blend Space
- Анимации Unreal Engine 4 — State Machine
Содержание (частично)
Сам курс разбит на 12 модулей.
Введение
Это вводный модуль, из которого Вы узнаете:
- Как скачать и установить Unreal.
- Множество полезных секретов по эффективной работе в лаунчере.
- Какие виды ассетов НЕ стоит покупать.
После этого модуля у Вас будет уже всё готово для работы в самом движке.
Основы работы в движке
Прежде чем начинать делать хоть что-то в движке, нужно знать всю необходимую информацию по работе с ним, и как раз в этом модуле Вы её получите.
В данном модуле Вы узнаете:
- Какие есть важные настройки при создании проекта.
- Какова структура файлов и папок проекта и где, что находится.
- Все возможности по настройке интерфейса движка.
- Назначение множества вкладок, панелей, кнопок, переключателей, пунктов меню и так далее.
- Полезные советы по эффективной работе во Viewport.
- Какие есть базовые объекты в Unreal Engine и как их использовать.
- Как работать в Content Browser.
- Что такое LOD и как их настраивать.
- Что такое коллизия, как с ней работать, как её настраивать в мельчайших подробностях и деталях.
- Как работать с 3D-моделями: экспортировать/импортировать их, настраивать и использовать.
- Важнейшие моменты, касающиеся координат.
- Как настраивать физику.
- Как работать с BSP-геометрией и чего ни в коем случае нельзя делать, если Вы хотите, чтобы не было проблем с FPS.
- Как упаковать проект под разные платформы.
После данного модуля Вы уже будете иметь ту базу, которой и близко нет у тех, кто учится самостоятельно по разрозненным видеоурокам. А эта база совершенно необходима перед тем, как двигаться дальше.
Дизайн уровней
Редко, какая игра обходится без дизайна уровней, и любой специалист по Unreal Engine (даже если он не Level Designer) обязан быть хорошо знакомым с инструментами для этого. И посмотрев этот модуль, Вы сможете с ними работать и узнаете:
- Как создать и настроить ландшафт.
- Как добавлять сторонние ассеты.
- Как правильно добавлять множество растительности и других различных объектов на сцену.
- Как правильно настраивать освещение и как правильно работать с источниками света.
- Как создать и настроить небо.
- Как использовать Sky Atmosphere для более красивого освещения сцены.
- Как добавлять и настраивать туман.
- Как использовать постобработку.
- Как правильно организовывать сцену.
- Как оптимально создавать большие уровни.
В конце данного модуля Вы увидите пример создания полноценного уровня с нуля.
Аудио
Аудио – важнейшая часть большинства игр, особенно, в инди-проектах, где нет большого бюджета. Аудио способно создать абсолютно любую атмосферу, и с ним нужно уметь работать. Этому посвящён весь этот модуль, из которого Вы узнаете:
- Как подготовить аудио-файлы перед импортом в движок.
- Как добавить звуки и музыку в игру и как их настраивать.
- Как использовать Sound Cue.
- Как использовать Sound Attenuation.
- Что такое ревербация и как её настроить на сцене.
Пройдя данный модуль, Вы научитесь работать с самыми разными звуками в Unreal Engine, используя для этого самые разные инструменты и возможности движка.
Материалы
Материалы определяют, как выглядят 3D-объекты: какая на них текстура, какой рельеф, как они отражают свет и многое другое. Исходя из этого, эту тему невозможно обойти стороной, и ею мы и займёмся в данном модуле, из которого Вы узнаете:
- Что такое материалы.
- Как работают материалы в Unreal Engine 4.
- Как ПРАВИЛЬНО создаются материалы.
- Что такое Material Instance.
- Какие есть математические операции в материалах и, главное, как их применять.
- Что такое тайлинг и как его настраивать.
- Как использовать Material Parameter Collection.
- Как использовать функции для материалов.
- Как можно раскрашивать модели по вертексам.
- Как создать материал для ландшафта.
- Как сделать авто-материал для ландшафта.
- Что такое декали и как их использовать.
- Как создать материал стекла.
- Что такое Master Material и как его использовать.
Посмотрев данный модуль, Вы уже сможете создавать множество различных материалов и будете знать, как с ними работать.