В этой статье обсуждаем, можно ли устроиться на работу без опыта по профессии «Менеджер маркетплейсов». Если кратко: можно, но лучше получить образование.
В связи со стремительным развитием на территории СНГ торговли на маркетплейсах в последние годы на рынке труда появилась новая вакансия. Это — менеджер маркетплейсов, специалист, курирующий работу интернет-магазинов на данных площадках. Несмотря на то, что такая работа требует немало специфических знаний, получить ее вполне реально без опыта. Успех в маркетплейс-менеджменте возможен для тех, кто обладает подходящими личными качествами и с готовностью учится. Нехватку профессиональных навыков и умений легко ликвидировать, пройдя специальные онлайн-курсы.
Менеджер маркетплейса без опыта
Анализ сегодняшнего рынка вакансий менеджеров маркетплейсов показывает: на данную должность реально попасть без опыта. Естественно, если верить типичным объявлениям на сайтах поиска сотрудников, в первую очередь рассматриваются более “солидные” кандидаты:
- с профильным высшим образованием в менеджменте, маркетинге, подразумевающим многочисленные стажировки и практики;
- работавшие на складах или непосредственно с покупателями;
- имеющие опыт именно в менеджменте на маркетплейсах.
Однако, это далеко не означает, что соискателям без такого опыта дорога закрыта. Рассматриваемая специальность еще крайне “молодая” для отечественного рынка, поэтому специалистов с солидным “стажем” на торговых площадках не очень много. Немало работодателей прекрасно знают о плюсах найма людей без опыта:
- им можно платить заметно меньше, чем уже состоявшимся, а сложность обязанностей не везде высока;
- человека со “свежим” взглядом легко обучить и “воспитать” под свои потребности, у него — гибкое мышление;
- новичок в сфере маркетплейсов осознает свое положение, поэтому проявляет максимум усердия, ответственности, мотивации.
Если изучить несколько десятков объявлений о поиске менеджера маркетплейсов на популярных в сети ресурсах, можно выявить несколько ключевых требований работодателей:
- умение работать с большими объемами данных
- способность быть эффективным в условиях многозадачности;
- аналитический ум;
- навыки делового общения;
- уверенное пользование программами Excel и Photoshop;
- понимание механизмов формирования трендов на товары.
Как видим, многие из этих качеств являются чертами характера, которые невозможно приобрести за короткое время. Поэтому тем, кто мечтает стать менеджерами маркетплейсов, но не имеет опыта, не стоит отказываться от попыток трудоустройства. Нехватку знаний, а заодно — и минимального опыта в виде стажировки — можно ликвидировать путем прохождения курсов.
Курсы менеджеров маркетплейсов
Понимая высокую востребованность услуг по обучению менеджеров маркетплейсов, многие компании и специалисты с опытом в данной сфере выпустили собственные курсы. При участии известных интернет-организаций, обучающих студентов удаленным профессиям, вышло множество программ. Все они разные, среди них есть:
- полностью бесплатные и платные (бюджетные, со средним ценником и элитные);
- построенные на авторских материалах и государственных стандартах (например, онлайн-университеты Нетология и SkillBox создавали свои курсы в рамках госпроекта Сколково);
- краткосрочные (от 1 недели до 6 мес) и длительные (полгода — 15 мес и дольше);
- всех уровней сложности — для слушателей “с нуля”, специалистов с опытом в смежных сферах, состоявшихся менеджеров, желающих повысить квалификацию.
Большинство курсов предполагают сдачу в конце обучения экзаменов, получение оценок и отзывов преподавателей, выдачу дипломов. Данные документы становятся весомым подспорьем при поиске достойного рабочего места по специальности менеджера маркетплейсов.
Смотрите также: